Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: Как быстро зарядить аккумулятор? | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

Содержание

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор (АКБ) с помощью зарядного устройства?

Техобслуживание Критические ситуации Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора

Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть.
  2. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить
    потребуется ареометр
    (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
  • 1,28 г/куб. см — 100%;
  • 1,20 г/куб. см — 50%;
  • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.

Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

  • Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником, а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться
    .
  • Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.
  • После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».
  • На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.

    Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.

    Меры предосторожности

    • При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
    • Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
    • Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.

    Методы зарядки аккумулятора

    Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

    Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

    Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А).

    Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

    Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

    У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В.

    Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

    Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

    В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

    Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.

    Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.

    Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkovku.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?

    Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

    1. Выключаем зажигание;
    2. Снимаем клеммы «масса» и «+»;
    3. Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
    4. Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

    Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.

    Как зарядить новый аккумулятор?

    Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

    На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.

    Как зарядить аккумулятор

    Автомобильный аккумулятор работает долгое время без зарядки, поскольку использует дополнительную мощность от двигателя авто. Большинство батарей способны проработать до 5 лет без перезарядки или замены, но даже лучшие из них могут быстро разрядиться, если оставлять включенным свет, музыку или если неисправен генератор в автомобиле.

    Неожиданная разрядка аккумулятора – это всегда неприятно. В таком случае не горит лампочка зарядки аккумулятора или на аккумулятор не идет зарядка, что сигнализирует о некоторых проблемах с АКБ. Да, всегда можно «прикурить» от другого авто, но разряженный агрегат всегда необходимо подзарядить. Вашему вниманию подробная инструкция этого процесса, из которого вы узнаете, как правильно зарядить аккумулятор.

    Как заряжать аккумулятор зарядным устройством? Процесс подготовки

    Снаряжение – залог безопасности

    Гораздо важнее полностью заряженной «аккумы» остается Ваше здоровье. Прежде всего, необходимо надеть защитные очки, защищающие человека от попадания искр и едкой жидкости в глаза. Также важно использовать перчатки, защищающие руки от незначительных защемлений и порезов во время работы с авто. Удостоверьтесь, что в помещении для зарядки аккумулятора хорошее освещение, и оно достаточно хорошо проветривается.

    Отправьте всех детей подальше от зарядки, поскольку не исключен риск появления искры во время соприкосновения контактов «отрицательного» и «плюсового» кабелей.

    Определите тип аккумулятора

    Для правильной зарядки, надо четко определить тип, который обычно написан на самом агрегате. Если же этикетка чрезмерно изношена и прочесть информацию не представляется возможным, рекомендуем зайти на сайт производителя и ознакомиться с характеристиками. Также очень важно выяснить напряжение аккумулятора, что можно сделать в инструкции к автомобилю.

    Корпуса у аккумуляторов бывают разными

    Подберите зарядное устройство

    Важно, чтобы зарядное устройство подходило к аккумулятору. Большинство из них универсальны, и подходят ко всем батареям, кроме гелевых.

    Большинство современных «зарядок» оснащены микропроцессорами, четко контролирующими уровень заряда. Это удобно, поскольку процесс будет прекращен сразу после полного заряда АКБ.

    Простые установки отключаются в ручном режиме чтобы аккумулятор не перезарядился, что чревато опасными ситуациями. Не оставляйте агрегаты надолго без присмотра.

    • Прочтите инструкцию по использованию зарядного устройства и действуйте в соответствии с ней.
    • Процесс нужно держать под тщательным контролем, чтобы предотвратить перезарядку и убедиться в правильной работе зарядного устройства.

    Снимите АКБ с автомобиля

    Иногда обстоятельства позволяют нам заряжать устройство без его «съема» с авто, но лучше всего заряжать в отдельном месте поблизости от электрических розеток.

    Очень важно при снятии АКБ вначале отключать «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

    Зачистить клемму

    Грязь и мусор на клемме – это препятствие для установления надежного подключения зарядных кабелей. Важно очистить их перед использованием. С помощью обычной пищевой соды, влажной тряпки или наждачки можно легко удалить ржавчину и грязь.

    Если этого не сделать, зарядное устройство может показывать 100% заряд батареи, но по факту это будет совсем не так, поскольку грязная клемма препятствовала поступления электричества в АКБ.

    За клеммы лучше не браться голыми руками, поскольку на них может оседать серная кислота в виде белого порошка, обжигающая кожу при соприкосновении с ней.

    Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

    Зарядное устройство должно быть установлено устойчиво

    Не ставьте зарядное устройство на АКБ, поскольку есть риск соединение положительной и отрицательной клемм, вывода АКБ из строя и возникновению пожара. Разместите устройство настолько далеко от аккумулятора, насколько позволяют кабели. Рекомендуется открыть двери или окна в помещении для обеспечения качественной циркуляции воздуха.

    • Удостоверьтесь, что зарядка стоит на прочной поверхности, чтобы она не упала, и клеммы не отсоединились.

    Подсоединяйте зарядное устройство к АКБ

    Черный кабель со знаком «минус» от зарядки подключите к «минусовому» выводу на АКБ. Красный кабель со знаком «плюс» подключите к «плюсовому» выводу. Тщательно проверьте надежность подсоединения и его правильность, поскольку смешивание «-» и «+» клемм может вызвать замыкание, повреждение АКБ и пожар.

    • На некоторых авто положительный терминал может маркироваться буквами POS вместо знака «плюс», а отрицательный буквами NEG вместо «минуса».

    Настройка зарядки аккумулятора зарядным устройством

    Цифровое зарядное устройство способно показать уровень напряжения в процессе зарядки и в батарее, а также позволяют задать уровень напряжения. Старая же или простая установка только включает и выключает процесс.

    Скоростное зарядное устройство позволит Вам выбрать скорость, с которой батарея будет заряжаться (как правило, отображения скорости делаются в виде рисунков черепахи и кролика для разных режимов работы).

    Так выглядит устройство для зарядки АКБ

    Быстрая зарядка используется для АКБ, который недавно разрядился или потерял свой заряд из-за включенного света или другой потери энергии. Если аккумулятор разрядился в процессе длительной эксплуатации, то потребуются медленные режимы зарядки для повторного использования АКБ.

    • Поставьте значение, указанное на этикетке, если зарядное устройство дает возможность выбирать напряжение.
    • Не оставляйте процесс без присмотра в режиме быстрой зарядки.
    • Если вы выбрали медленный процесс зарядки, можно оставить АКБ без присмотра на всю ночь.

    Также есть 2 режима: постоянный ток или постоянное напряжение. Зарядка постоянным током используется чаще, поскольку не требуется никакого контроля. Зарядка постоянным напряжением гораздо проще, но дает возможность зарядить лишь 80% емкости аккумулятора.

    Есть также комбинированные дорогие зарядные устройства, которые вообще минимизируют участие человека.

    Постоянный ток

    1. Установите напряжение на уровне 10% от емкости и заряжайте пока напряжение не будет повышено до 14,4В. Если Емкость батареи 60 амперчасов, то заряжать его нужно током в 6 А.
    2. После этого снижаем ток в 2 раза (в данном случае до 3 А) для понижения уровня кипения.
    3. Как только напряжение приравняется к 15 Вольтам, сократим ток еще в 2 раза и продолжим зарядку, пока значения напряжения и тока не прекратят изменяться.

    Как зарядить АКБ постоянным напряжением?

    Здесь всё существенно проще. Установите уровень напряжения на 14,5 Вольт и ждите. Время зарядки аккумулятора может длиться в течение суток, а емкость АКБ будет восстановлена на 80%. Ключевое преимущество в том, что не нужно постоянно быть рядом и контролировать процесс.

    Аккумулятор кипит при зарядке? Не переживайте, это нормальный процесс, который свидетельствует об электролизе.

    Как проверить уровень батареи?

    После зарядки батареи нужно проверить её работоспособность. Цифровые устройства покажут нам, насколько батарея хорошо держит заряд и необходима ли ей замена. Зачастую, эти показатели указываются в процента: 100% означает полную заполненность уровня заряда в АКБ.

    Также можно использовать вольтметр для измерения напряжения в аккумуляторе после его отключения от зарядного устройства. Прикоснитесь к плюсовому и минусовому кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Или просто подключите АКБ к автомобилю и заведите его!

    Если же АКБ не берет зарядку от зарядного устройства, то налицо одна из 2-х проблем: либо неисправна зарядка, либо АКБ непригоден к восстановлению!

    Сдать отработанный АКБ и получить вознаграждение вы сможете в нашей компании! Цены на приём смотрите тут.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор

    NAPA CanadaОбновлено: 15 февраля 2021 г.

    Обнаружение разряженного автомобильного аккумулятора после поворота ключа в замке зажигания и отсутствия щелчка стартера вызывает разочарование. К счастью, есть много способов вернуть электроэнергию в автомобиль, но какой из них выбрать, зависит от ситуации.

    1 / 3

    Фото: Shutterstock

    Как заряжать автомобильный аккумулятор зависит от того, насколько разряжен аккумулятор

    Важно знать, насколько разряжен аккумулятор вашего автомобиля, прежде чем вы решите, как его зарядить. Здоровая батарея будет показывать напряжение от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах при измерении с помощью вольтметра, удобного устройства для диагностики проблем с батареей. (Узнайте точно как проверить автомобильный аккумулятор .)

    Если показания вольтметра ниже 12,4 вольта, вы, вероятно, столкнетесь с проблемами при попытке завести автомобиль. От того, насколько ниже, будет зависеть, какой метод вы должны использовать для зарядки аккумулятора после запуска автомобиля от внешнего источника.

    2 / 3

    Фото: Shutterstock

    Если напряжение в автомобильном аккумуляторе выше 12 вольт, отправляйтесь за руль

    В целом, если напряжение в аккумуляторе находится в диапазоне от 12 до 12,4 вольт, можно безопасно подзарядить его от автомобильного генератора. . Это означает, что нужно ездить с минимальным потреблением электроэнергии — стереосистема выключена, свет выключен (не пытайтесь делать это ночью) и выключены все функции обогрева и охлаждения — чтобы убедиться, что генератор отдает в аккумулятор столько энергии, сколько возможный. Вы также захотите, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался выше холостого хода, так как более высокие обороты будут потреблять больше энергии в цепи зарядки. Старайтесь проехать не менее 30 минут, чтобы заряд батареи вернулся к безопасному уровню для следующего запуска.

    Вот еще 100 работ по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить самостоятельно .

    3 / 3

    Фото: Shutterstock

    Если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12 В, используйте специальное зарядное устройство.

    Автомобильный аккумулятор считается разряженным, когда напряжение падает ниже 12 В. Хотя генератор вашего автомобиля может поддерживать заряд исправной батареи, он никогда не был предназначен для полной зарядки разряженной автомобильной батареи. Использование его для восстановления такой разряженной батареи может привести к повреждению генератора переменного тока, который вынужден работать сверхурочно, чтобы заряжать батарею и снабжать энергией остальную часть автомобиля. Вы также можете повредить аккумулятор, недозарядив его таким образом, что снизит вероятность сохранения заряда, который в него вкладывает генератор.

    Если аккумулятор сильно разряжен, лучше всего подключить его к пусковому устройству или специальному зарядному устройству до или сразу после запуска. Эти зарядные устройства предназначены для безопасного восстановления разряженной батареи до полного заряда. В большинстве случаев вам даже не нужно снимать аккумулятор с автомобиля.

    Не рискуйте с аккумулятором. Использование правильного метода перезарядки продлит срок его службы и гарантирует, что вы больше никогда не окажетесь в затруднительном положении.

    Посетите  NAPACanada.com  , чтобы ознакомиться с нашим полным ассортиментом продукции для электрических систем, или зайдите в один из наших 650  сервисных центров NAPA AUTOPRO  для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор, обратитесь к специалисту в местном магазине автозапчастей NAPA .

    Далее ознакомьтесь с полезными советами о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

    Первоначально опубликовано: 25 января 2021 г.

    экспертов придумали, как быстро заряжать батареи электромобилей

    экопредприниматели

    Зарядная вилка соединяет электромобиль с зарядной станцией 17 августа 2017 года в Лондоне, Англия.

    Дэн Китвуд—Getty Images

    К Алехандро де ла Гарса

    Нам потребуется добывать огромное количество металлов, таких как кобальт и литий, чтобы электрифицировать автомобили по всему миру. Но все было бы проще, если бы автомобильные аккумуляторы не были такими большими.

    В значительной степени производители автомобилей, создающие электромобили следующего поколения (EV), соревнуются в дальности полета, устанавливая в свои автомобили большие и мощные батареи, чтобы они могли преодолевать большие расстояния без подзарядки. Это означает добычу и переработку большего количества полезных ископаемых для создания этих более крупных автомобилей и, следовательно, большее воздействие на ландшафт и большее воздействие на окружающую среду. Причина всего этого в том, что аккумуляторы электромобилей не заряжаются очень быстро, поэтому предполагается, что люди будут покупать только те автомобили, на которых они могут ездить в течение длительного времени без неудобств длительной остановки для зарядки. Но эта парадигма может измениться.

    Обычному электромобилю требуется около 30 минут или больше для зарядки с помощью мощного зарядного устройства постоянного тока. Но сегодня исследователи из Университета штата Пенсильвания опубликовали исследование в журнале Nature , в котором говорится, что они разработали батарею для электромобиля, которая, что очень важно, может заряжаться примерно до 70% емкости примерно за 10 минут. Эта технология может работать с батареями любого размера, но, пожалуй, самым большим преимуществом является то, что она позволит автопроизводителям продавать электромобили с батареями меньшего размера, не вызывая беспокойства у потребителей. Чем быстрее батарея может заряжаться, тем меньше потребность в больших аккумуляторных блоках с большим запасом хода, поскольку остановка для зарядки будет не меньшим неудобством, чем поездка на заправку. А аккумуляторы меньшего размера также означают более дешевые электромобили.

    Подробнее: У JB Straubel есть решение проблемы с батареями

    «Теперь вы можете использовать гораздо меньше сырья и значительно сократить выбросы углерода при производстве этих батарей», — говорит Чао- Ян Ван, профессор материаловедения и инженерии в Университете штата Пенсильвания и ведущий автор исследования. Он также является основателем и техническим директором EC Power, компании по производству аккумуляторов, которая сотрудничала с исследователями в ходе исследования. Компания строит завод в Пенсильвании, чтобы начать массовое производство аккумуляторов — они говорят, что технология будет коммерчески доступна примерно через два года.

    Ван — редкость в мире инженеров по производству аккумуляторов. Он работает в этой области с начала 1990-х годов, участвуя в работе над новаторским EV1 GM, а его статьи, охватывающие десятилетия, упоминаются в сотнях других исследований. Около семи лет назад Ван и его команда начали изучать вопрос о том, как ускорить зарядку аккумуляторов. Они попробовали несколько подходов, в том числе методы модуляции электрического тока, подающего энергию в батарею, но в конечном итоге отказались от этого варианта.


    Еще из TIME


    Еще один потенциальный метод связан с нагреванием. Батареи используют химические реакции для хранения энергии, и эти реакции чувствительны к температуре. Когда становится холодно, эти реакции замедляются, что является одной из причин, по которой запас хода электромобиля может страдать в холодную погоду. Ван и его команда начали искать способы сделать обратное: подогрев основных компонентов до нужной температуры (около 176°F в их последних моделях) они могли бы стимулировать эти реакции, чтобы они работали быстрее. Как оказалось, подход сработал лучше, чем они могли ожидать. «Моделирование оказалось просто потрясающим, — говорит Ван.

    Подробнее: Как электромобили могут создать звуковой ландшафт будущего

    Потребовалось около полутора лет, чтобы закончить электрохимическое и термическое моделирование для теплового подхода — например, чтобы увидеть, нагревается ли батарея компоненты заставят их быстрее изнашиваться. К 2017 году они строили тестовые модели. Их подход заключался в том, чтобы закапывать внутрь батареи тонкие листы никелевой фольги, которые могли нагревать внутренние компоненты до нужной температуры во время зарядки, помогая им более эффективно поглощать электричество — конечно, не перегревая батарею и не создавая риска возгорания. «Технологии аккумуляторов отстают, и проблема быстрой зарядки остается давней проблемой», — говорит Ван. «Только сейчас мы начинаем взламывать код».

    Пишите Алехандро де ла Гарса по адресу alejandro.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *