FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы)
Как зарегистрировать гарантийный талон на зарядные устройства Optimate?
Для регистрации гарантийного талона, пройдите по ссылке и заполните форму регистрации. Указанные в форме данные будут использованы для идентификаци Вашей покупки при обращении в сервисный центр. Сохраняйте чек о покупке, он понадобится при обращении в гарантийный отдел.
Что будет если я неправильно подключу зарядное устройство к аккумулятору
Зарядные устройства OptiMate имеют электронную защиту от переплюсовки, а также выход зарядного устройства деактивирован до подключения к аккумуляторной батареи. Таким образом никаких повреждений зарядного устройства не возникнет.
Можно ли держать аккумулятор подключенным к OptiMate в течение длительного времени?
Да, OptiMate будет обслуживать батарею, находящуюся внутри транспортного средства, основные параметры которой в хорошем состоянии в течение длительного время, на транспортном средстве, даже при температуре ниже нуля.
Кроме того, это даже рекомендуется для более полной десульфатации и восстановления аккумуляторной батареи
Как долго нужно заряжать разряженную батарею?
Ориентировочное время заряда = 80% от Ач номинальной характеристики батареи (емкости). Например, приблизительное время для OptiMate 6 для неповрежденной батареи 100 Ач составляет 16 часов. В любом случае, если Вы забыли отключить зарядное устройство от аккумулятора, зарядное устройство перейдет в режим долгосрочного хранения аккумуляторной батареи, что абсолютно безопасно.
Нужно ли снимать свою батарею с транспортного средства для длительной зарядки / обслуживания?
Нет, зарядные устройства OptiMate в том числе предназначены для заряда/обслуживания аккумулятора, находящегося внутри транспортного средства без причинения ущерба электрической системе автомобиля. Специальный режим восстановления (ТУРБО РЕЖИМ) аккумуляторных батарей (напряжение до 22В) не будет активирован до тех пор, пока аккумулятор остается подключенным к электрической системе ТС. Для таких батарей будет применяться «легкий» режим восстановления, при котором максимальное напряжение ограничено 16В. Процесс определения, подключена батарея к ТС или нет, автоматизирован и абсолютно безопасен.
Что такое режим восстановления аккумулятора и когда он запускается?
Зарядные устройства OptiMate имеют специальную программу восстановления глубоко заряженных, сульфатированных аккумуляторных батарей, забытых или необслуживаемых длительное время, ровно как и случайно разряженных или замерзших аккумуляторных батарей. Активация режима восстановления происходит полностью автоматически при условиях когда:
а)аккумуляторная батарея глубоко разряжена и возможно сульфатирована (минимальное напряжения для активации зарядного устройства 2В (для зарядного устройства OptiMate 6 и 7 — 0,5В)
б)аккумуляторная батарея сильно сульфатирована и имеет высокое электрическое сопротивление
Что такое Ampmatic?
Ampmatic ™ режим мониторинга и контроля тока заряда. Микропроцессор зарядного устройства автоматически определяет наиболее эффективный коэффициент силы тока для подключенного аккумулятора в зависимости от его общего состояния, его уровня заряда и емкости.
Возможно ли заряжать аккумулятор с помощью CAN-bus моего BMW мотоцикла через DIN-разъем?
OptiMate 4 DUAL PROGRAM включает вторую программу, которая автоматически производит зарядку и тестирование через 12В порт мотоцикла при помощи CAN-bus. Для заряда через Can bus разъем необходимо приобрести аксессуар О2. Режим особенно актуален для владельцев техники BMW. Модель TM350 по умолчанию поставляется с коннектором в комплекте и предустановленной программой зарядки через Can шину
Можно ли с помощью OptiMate заряжать кальциевые аккумуляторы? AGM аккумуляторы? Гелевые аккумуляторы?
Зарядные устройства OptiMate заряжают все типы свинцово кислотных аккумуляторных батарей, в т.ч. гелевые, AGM, кальциевые, гибридные (с добавлением кальция или серебра) аккумуляторные батареи.
Как включить зарядное устройство на заряд, я не вижу кнопок
Зарядные устройства OptiMate не имеют ни единой кнопки и являются полностью автоматическими зарядными устройствами. Все что нужно для начала процесса заряда — это подключить зажимы или коннектор постоянного подключения к аккумуляторной батареи, а затем включить в сеть. Можно и в обратной последовательности, но это не рекомендуется по технике безопасности. С 2017 года, модели Select и 12/24В снабжаются кнопкой переключения режимов
Сбросится ли режим заряда, если я отключу зарядное устройство от сети
Зарядные устройства OptiMate — интеллектуальные зарядные устройства. В случае, если Вы прервете процесс заряда или какую-либо другую программу, зарядное устройство начнет процесс сначала. Доведет напряжение на аккумуляторной батареи до 14,3В, а затем перейдет к стадии проверки степени заряда, выравнивания заряда и к следующему этапу — 30 минутного тестирования (отдыха) и 30 минутного подзряда в буферном режиме при напряжении 13,6В. Если в момент отключения от сети батарея уже была заряжена, то зарядное устройство быстро поймет, что батарея заряжена и перейдет к следующим стадиям своей программы.
Зарядное устройство зарядило аккумуляторную батарею, а теперь мигает лампочками в правом верхнем углу. Что это?
Ваше зарядное устройство OptiMate зарядило аккумуляторную батарею и перешло к программе долгосрочного хранения аккумуляторной батареи. Теперь оно будет контролировать напряжение аккумуляторной батареи (тестировать батарею) в течение первых 30 минут — нет тока заряда, а затем подзаряжать батарею в течение следующих 30 минут и так попеременно в течение каждого часа. Результат теста на утерю тока будет обновляться каждые 30 минут. Если светодиод горит — активирован режим подзаряда, если моргает — идет тест на утечку тока.
В обновленных версиях зарядных устройств Optimate светодиод будет мигать только при первом 30 минутном тестировании, а дальше будет гореть все время пока зарядное устройство не будет отключено от сети питания или аккумуляторной батареи. Тем не менее 30 минутные режимы отдыха и подзаряда продолжают сменять друг друга без дополнительной индикации
Когда я пойму, что зарядное устройство зарядило мою батарею? Окончание зарядки.
Процесс заряда аккумуляторной батареи закончился тогда, когда в правом верхнем углу зарядного устройства начали гореть или мигать светодиоды. Светодиоды могут быть красными или зелеными (для OptiMate 4 и OptiMate 6, Optimate 7 может быть 5 вариантов свечения светодиодов, для OptiMate 1 и OptiMate 2, Optimate 3 — только один светодиод — зеленый). Это означает что аккумуляторная батарея заряжена и находится на одной из стадий — поддержки (хранения аккумуляторной батареи) или тестирования. Дождитесь пока светодиод начнет гореть постоянно. Исследуйте результат теста и можете отключать зарядное устройство от аккумуляторной батареи. В случае, если горит красный светодиод, то Ваш аккумулятор не способен удерживать принятый заряд и его следует заменить. В случае, если заряд аккумуляторной батареи происходит без отключения от сети транспортного средства — возможно плохой результат теста вызван утечкой тока в силу повреждения электрической цепи транспортного средства. Отключите аккумуляторную батарею от транспортного средства и дайте зарядному устройству OptiMate пройти через программу заряда еще раз и исследуйте результат теста снова.
У меня аккумуляторная батарея 60Ач, зарядное устройство OptiMate 6 имеет максимальный ток 5А. Рекомендуется заряжать 10% током от емкости АКБ, т.е. 6А. У меня не зарядится батарея?
Ваша батарея прекрасно зарядится даже током 0,8А, просто процесс заряда займет немного больше времени. Сила тока эквивалентная 10% от емкости АКБ — это рекомендуемая сила тока для заряда аккумулятора. Нижний порог не определен и может быть практически любым. Более того, десульфатация аккумуляторной батареи достигается путем подачи именно слабых импульсов тока.
В моей инструкции по эксплуатации на мотовездеход Kawasaki рекомендуется для заряда аккумуляторной батареи использовать зарядное устройство OptiMate 3 и BatteryMate 150-9. Что это за зарядные устройства?
Зарядное устройство BatteryMate 150-9 это первое профессиональное зарядное устройство компании TecMate предназначенное для дилеров, в его использовании в бытовых условиях нет необходимости. Для домашнего использования компания выпустила зарядные устройства под торговой маркой OptiMate. В частности для мотовездехода компания Kawassaki рекомендует использовать модель OptiMate 3. Хотя, Вы можете рассмотреть и другие понравившиеся модели зарядных устройств OptiMate
Где расположено производство?
OptiMate — это бренд Бельгийской компании TecMate International S. A. Головной офис находится в Бельгии, а также компания имеет офис в Канаде. Профессиональная серия продуктов OptiMate, а также некоторые аксессуары производятся на собственном заводе TecMate South Africa в ЮАР, пользовательские продукты по понятным причинам производятся на заводах в Китае. На упаковке с товаром вы сможете найти следующую формулировку: Разработано, произведено и распространяется компанией TecMate. Made in XXXXX. Зарядные устройства OptiMate рекомендованы ведущими производителями мото техники и аккумуляторных батарей, многие из них продают зарядные устройства OptiMate под собственным брендом, например Honda, Yuasa, Triumph, Banner и другие
Какие гарантийные условия на зарядные устройства OptiMate?
Все зарядные устройства OptiMate высокого качества исполнения, поэтому гарантия на них 3 года с момента покупки. В случае выхода зарядного устройства из строя не по вине потребителя, компания TecMate в лице официального дистрибьютора в РФ любезно отремонтирует или заменит его она новое без пересылки на завод, как это заведено у других производителей. Компания ООО «БС» — официальный дистрибьютор компании TecMate в РФ, уполномочено рассматривать претензии потребителей и осуществлять ремонт или замену.
Помогите выбрать зарядное устройство OptiMate для мотоциклетного аккумулятора
Мото аккумуляторы характеризуются маленькой по сравнению с автомобильными емкостью, поэтому заряжать такие батареи нужно маленькими токами. Нельзя использовать обычные автомобильные зарядные устройства. Для решения данной задачи подойдет любое зарядное устройство OptiMate. Все зарядные устройства Optimate 1, OptiMate 2, OptiMate 3, OptiMate 4, или OptiMate 6 или Optimate 7 используются для заряда свинцово-кислотных, в т.ч. AGM и гелевых или кальциевых аккумуляторных батарей от 1-4 Ач. Выберите понравившееся зарядное устройство по цене или функционалу, а остальное произойдет автоматически.
Помогите выбрать зарядное устройство OptiMate для автомобильного аккумулятора
Для решения данной задачи наиболее эффективны зарядные устройства OptiMate 5 и OptiMate 6, Optimate 7.
Основное отличие OptiMate 6 от OptiMate 5 — работа при -40С, больший ток заряда, а также расширенный режим десульфатации и тестирования аккумулятора в модели OptiMate 6. Можно так же использовать зарядные устройства OptiMate 2, OptiMate 3 или OptiMate 4, но время на заряд потребуется больше. Optimate 7 самое мощное зарядное устройство в линейке с током до 10А. И подходит для всех батарей до 400Ач
А для лодочного аккумулятора?
И для лодочного аккумулятора у нас тоже есть зарядное устройство. Рекомендуем OptiMate 5, OptiMate 6 или Optimate 7.
Я живу в холодном регионе, зима бывает очень суровой. Есть ли Вас специальные полярные (POLAR) версии зарядных устройств?
Все зарядные устройства OptiMate имеют рабочий температурный диапазон от -20С до +50С. Зарядное устройство OptiMate 4, 6 7 работает от -40С до +50С. Можно сказать, что зарядное устройство OptiMate 4, 6 и 7 — истинные полярные зарядное устройства.
Чем зарядное устройство OptiMate отличается от других импульсных зарядных устройств?
Прежде всего, зарядное устройство OptiMate — это 4 в 1. OptiMate — это импульсное зарядное устройство для всех типов свинцово кислотных аккумуляторных батарей, это тестер качественного анализа состояния аккумулятора, это восстановительное устройство для забытых и запущенных аккумуляторных батарей, а также устройство для длительного хранения батарей во время их неиспользования. В частности, модель OptiMate 6 — как старшая модель в линейке OptiMate способна справиться с практически любыми 12В свинцово кислотными аккумуляторными батареями, будь-то небольшая батарея у скутера или 200Ач батарея грузовика. Таким образом, Вы имеете универсальное устройство на все случаи жизни.
Насколько зарядка через прикуриватель критична для электроники и для бортовой сети авто в целом?
Зарядка АКБ через прикуриватель никаким образом не вредит бортовой электронике и сети авто, ЕСЛИ ток заряда не превышает проектную величину разработчиков авто.
Как правило, прикуриватель рассчитан на 10-15А (см. какой предохранитель стоит на прикуриватель). Ток в зарядных устройствах Optimate, в частности optimate 6 не превышает 5А. Т.о. это безопасно.
Что нужно для заряда АКБ через прикуриватель?
Для заряда через прикуриватель автомобиля необходим аксессуар О2 или О12 (не входят в стандартный комплект). Аксессуар О2 является универсальным кабелем и подойдет как для автомобилей, так и для DIN разъема мотоцикла, в частности BMW. Так же необходимо убедиться, что на разъем подается напряжение при выключенном зажигании. Для владельцев BMW мотоциклов стоит принять во внимание, что DIN разъем отключается автоматически. Только зарядное устройство Optimate 4 из всей серии OptiMate имеет специальную функцию, которая блокирует отключение DIN разъема и может проводить обслуживание АКБ техники BMW. Для техники других марок это не работает.
Можно ли пользоваться зарядкой АКБ через прикуриватель всё время или нет?
Да, можно. Следует иметь в виду, что если батарея глубоко разряжена и вероятно сульфатирована, специальный режим восстановления, применяемый в зарядных устройствах Optimate не будет запущен, до тех пор, пока АКБ подключен к электропроводке Авто. Поэтому, для достижения максимального эффекта, следует заряжать АКБ напрямую, отключив ее от проводки автомобиля.
Если речь идет об каждодневном обслуживании, то можете пользоваться зарядкой через прикуриватель.
Нужно ли подключать зарядное устройство к положительному выводу АКБ и к раме (шассе, массе) как написано в инструкции?
Рекомендации по подключению отрицательного зажима к массе ТС, при зарядке аккумулятора не снимая его ТС продиктованы европескийми нормами. В случае, если этого не возможно сделать, используйте коннектор постоянного подключения, который идет в комплекте, в противном случае, убедитесь, что зажимы надежно закреплены к выводами аккумулятора.
Нужно ли выкручивать крышки/колпачки у обслуживаемых батарей при зарядке?
Полный ответ на этот вопрос Вам даст производитель аккумуляторной батареи. Тем не менее, во-первых, откручивание колпачков в бытовых условиях сопряжено с возможным загрязнением электролита, во-вторых, зарядные устройства Optimate в силу свой методике зарядки не позволяют аккумулятору кипеть, что в свою очередь предотвращает обильное выделение водорода.
Как пользоваться индикатором разряда АКБ ? Какую функцию он выполняет и какую информацию выдаёт?
Индикатор служит для того, чтобы сообщить, что в батарее осталось 50% заряда и желательно ее подзарядить. Если все в порядке, т.е. напряжение АКБ выше 12,3В для обычных свинцово-кислотных батарей, индикатор О123 (12,5В для GEL и AGM батарей, индикатор О122) — индикатор молчит.
Если не в порядке, т.е. напряжение ниже 12,3В (12,5В для AGM и GEL батарей) — индикатор начнет мигать.
Типовые решения с помощью индикатора:
1. 1 машина на приколе, ставим на нее с помощью коннектора с кольцевыми разъемами (см. комплект поставки).
2. В качестве быстрого тестера на предмет необходимости в заряде батареи (подключаем индикатор к кабелю «крокодил», т.е. к зажимам) Имейте в виду, что можно заряжать через индикатор, т.е. если вы подключили индикатор к зажимам, затем зажимы подключи к АКБ, индикатор начал мигать…. Подключаем зарядное устройство, так что индикатор получается между зажимами и зарядным устройством.
3. Если у Вас парк техники, докупив коннекторы О1 можно развесить это «гирлянды» по всем единицам техники (мотоцикл, квадроцикл, снегоход, газонокосилка и т.п.) и пользоваться 1 зарядным устройством по очереди. Т.о. вы практически забудете, что такое покупать новые АКБ.
Как заряжать 2 батареи, соединенные параллельно?
Если в Вашем автомобиле установлено 2 аккумуляторные батареи, соединенные параллельно (т.е. система 12В), то они заряжаются обе, вне зависимости от того куда подключить зарядное устройство и каким для этого аксессуаром пользоваться: O1, O2, O4, O11 и т.д.
Чем отличаются модели TM181 и TM180SAE?
Модель TM181 предназначена для Американского рынка с соответствующей вилкой и питанием 110В. Режимы зарядки одинаковые. Гарантия на TM181 в России не действует, согласно закону «О защите прав потребителей»
В чем отличие зарядных устройств TM180SAE, TM190 и TM194?
Основные различия между моделями, все остальные функции без изменений: Optimate 6 Select (TM190) и Optimate 6 12/24V (TM194) имеют сенсорную кнопку для переключения режимов. Optimate 6 Select (TM190) — 3 режима работы: 14,4V, 14,7V и источник питания. Optimate 6 12/24V (TM194) — 2 режима работы — 12В аккумуляторы, ток до 5А и 24В аккумуляторы, ток до 2,5А. Optimate 6 Ampmatic (TM180SAE или TM180) — 1 режим работы 14,4В, без кнопки, полностью автоматическая работа. Сила тока, микропроцессор, тестирование, восстановление, хранение, десульфатация, аксессуары — без изменений. Режим источника питания служит для питания электрики автомобиля или мотоцикла во время замены АКБ. Выбор зарядного устройства зависит от Ваших задач.
Как не купить подделку?
Для того, чтобы избежать контрафактной продукции, убедитесь, что покупаете у официального дилера или в нашем фирменном интернет магазине. Все «белые» зарядные устройства имеют специальную наклейку с информацией о импортере и официальном представительстве. Список дилеров есть на сайте в разделе «Где купить». Обязательно потребуйте у продавца чек. Так же предлагаем Вам зарегистрировать Ваш продукт на сайте. Для регистрации Вам потребуется указать место покупки и данные с чека.
Обновление режима 12 часового тестирования в зарядных устройствах Optimate 6 после апреля 2017г
В обновленных версиях зарядных устройств Optimate 6 (TM180, TM190, TM194) тест на удержание заряда после окончания заряда работает по следующему принципу: если предварительный тест перед зарядкой покажет красный или желто-красный светодиод, то тест после зарядки будет продлен на 12 часов, во всех остальных случаях тест после зарядки будет длиться 30 минут. Описание раздела «ТЕСТ НА УДЕРЖАНИЕ ЗАРЯДА» будет исправлено. Актуальную инструкцию, соответствующую году выпуска можно скачать в разделе инструкции:
Как определить дату производства зарядного устройства
С обратной стороны зарядного устройства расположена дата производства в формате ММГГ
У меня нет времени ждать окончание теста, могу ли отключить зарядное устройство, батарея будет заряжена?
Тест аккумуляторной батареи происходит после окончания цикла зарядки. Во время теста происходит проверка способности батареи удерживать принятый заряд. По окончании теста, зарядное устройство перейдет в режим длительного хранения, сопровождающийся периодическими тестами батареи. Это все дополнительные функции, которые можно проигнорировать путем выключения зарядного устройства от сети 220В. Как только вы увидите мигающий зеленый светодиод в правом верхнем углу зарядного устройства, промаркированный словом Test, отключите зарядное устройство и верните батарею в эксплуатацию. В случае необходимости, проверьте работоспособность батареи тестером типа Midtronics или аналогом
Optimate 5 Start-stop 4A — тест длится более 12 часов
Для проверки батареи на работоспособность Optimate 5 имеет длительный тест, который активируется, если батарея заряжалась менее 12 часов. Суммарное время заряд + тест в таком случае — 24 часа. В остальных случаях — как обычно — 30 минут
Новые модели Optimate 7 Gold
Новые модели Optimate 7 Gold имеют обозначение v3 в составе артикула. Характеризуются золотой наклейкой и новыми режимами работы. Так Optimate 7 12/24V имеет 2 новых режима зарядки 15В и 30В специально для кальциевых аккумуляторов. Так же устройства получили общие улучшения, с целью повысить качество устройств.
Как работает зарядное устройство для аккумулятора импульсное, обычное? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 18-02-2022
Рейтинг статьи: (295)
Содержание
Каждый так или иначе пользуется зарядными устройствами. Для смартфонов, ноутбуков и, конечно же, автомобильных аккумуляторов. Выбор ЗУ для автомобильной батареи иногда превращается в головную боль из-за разнообразия как самих аккумуляторов и технологий их производства, так и, непосредственно, зарядников. Ошибка в выборе может привести к значительному снижению ресурса работы АКБ.
Чтобы при выборе АКБ принять наиболее целесообразное решение, да и просто из интереса, полезно знать, как работает зарядное устройство для аккумулятора. Мы рассмотрим упрощенные схемы, стараясь абстрагироваться от специфической терминологии.
Старый добрый трансформатор
Если вдруг Вам понадобилось зарядить автомобильный аккумулятор, а своего ЗУ нет, наверняка кто-то из знакомых одолжит прибор. И с высокой долей вероятности это будет старый советский, либо самодельный прибор, собранный из комплектующих старой бытовой электроники. Речь идет о простом трансформаторном зарядном устройстве.
Популярность такого ЗУ высока из-за того, что у многих оно до сих пор работает с советских времен, кочуя из поколения в поколение. Подобные приборы работают десятилетия, так как в них попросту нечему ломаться.
Основой служит понижающий трансформатор, преобразующий 220В переменного тока в 12В. Этого не достаточно, чтобы заряжать АКБ, так как переменный ток меняет свою полярность с частотой 50Гц (50 периодов в секунду). Аккумулятор требует подачу постоянного тока, чтобы плюс всегда оставался плюсом. Для этого нужна схема выпрямления. Обычно используется элемент, называемый диодным мостом.
На выходе мы получаем сигнал с той лишь разницей, что все полуволны синусоиды направлены в одну сторону. То есть полярность сигнала уже не изменяется с частотой 50гц. Таким напряжением уже можно заряжать аккумулятор, тем не менее в идеале сигнал следует отфильтровать, добившись графика, близкого к прямой. Делается это при помощи конденсаторного фильтра. Важно лишь учитывать, что после фильтрации среднее значение напряжения будет выше, так как мы избавимся от тех участков, когда полупериод синусоиды стремится к нулевой оси. Как результат, на выходе напряжение может составлять более 15В (на изображениях — выше 220В). Если Вы используете гелевый или AGM аккумулятор, это может быть проблемой, которая в долгосрочной перспективе приведет к преждевременному истощению ресурса АКБ.
На этом моменте можно перейти к решению проблемы, а именно — к импульсным зарядным устройствам.
Импульсный блок питания
Описанное выше ЗУ, по сути, является блоком питания, преобразующим 220В переменного тока в примерно 12В постоянного. Простейшие импульсные зарядники представляют собой нечто похожее, однако с принципиально иным принципом работы.
Здесь в схеме нет никаких громоздких понижающих трансформаторов, так как импульсный блок питания работает с высокочастотными импульсами, что позволяет использовать куда более компактные компоненты.
Описать, как работает импульсное зарядное устройство, игнорируя сложную терминологию, трудно, да и компонентов здесь достаточно много, поэтому максимально упростим описание схемы. В данном случае не происходит понижение сетевого напряжения, в связи с чем громоздкий и тяжелый понижающий трансформатор не нужен. 220В переменного тока поступает на диодный мост, выпрямляется, а затем преобразуется в серию высокочастотных импульсов. Для регулировки напряжения непосредственно само напряжение трогать не надо. Мы можем его настраивать путем изменения скважности (длительности) импульсов. Кратковременные импульсы являются аналогом низкого напряжения, длительные импульсы — высокого. Таким образом, при помощи транзисторов, которые формируют высокочастотные импульсы, мы получаем то напряжение постоянного тока, которое нам надо.
Простейшие импульсные зарядные устройства обычно настроены примерно на 14,4В, поэтому являются куда более безопасными, чем трансформаторные аналоги. Радиолюбители, кстати, любят собирать такие ЗУ из компьютерных блоков питания, избавляясь от лишних компонентов, оставляя лишь 12-вольтовую шину и повышая ее до 14,4В.
Преимущества современного подхода заключаются в компактности схемы и наличии электронных систем защиты. Таким образом, при прочих равных, импульсный блок питания можно назвать более безопасным.
Автоматическое зарядное устройство
Описанное выше — это, напомним, просто блоки питания. Зарядными устройствами их можно назвать лишь потому что они также способны пополнять заряд АКБ. Настоящие же ЗУ — автоматические — не просто подают питание на батарею, а меняют режим в процессе заряда для достижения максимальной эффективности и безопасности. Разнообразие автоматических ЗУ огромно, некоторые осуществляют процесс заряда более чем в 7 стадий, однако в общем случае можно выделить три стадии:
- Основной заряд (заряд постоянным током). Аккумулятор заряжается максимально допустимым током. На этой стадии батарея максимально быстро пополняет большую часть емкости. После основного заряда АКБ можно эксплуатировать, однако заряженной она еще не является;
- Заряд постоянным напряжением. Когда аккумулятор заряжен примерно на 80%, ток заряда следует значительно снизить, уменьшая его по мере заряда вплоть до нуля. Для этого автоматическое ЗУ переключается в режим заряда постоянным напряжением. На клеммы подается фиксированное напряжение, а ток полностью зависит от степени заряда АКБ. Чем выше уровень заряда, тем меньше аккумулятор потребляет ток. К концу заряда ток упадет до нуля;
- Хранение аккумулятора. Поддерживать максимальное напряжение на клеммах аккумулятора — не лучшая идея. Для хранения оптимальным является 13,2 — 13,7В. Автоматические ЗУ, как правило, после полного заряда АКБ переходят в режим хранения, который подразумевает поддержание на клеммах напряжения из указанного выше диапазона. То есть условное ЗУ ждет, пока напряжение на клеммах в процессе саморазряда упадет с 14,4 до, скажем, 13,2В и поддерживает данный показатель в течение всего хранения. Эти цифры примерные и зависят от конкретной модели.
Ниже представлен пример многостадийной зарядки 6 и 12-вольтовых АКБ на основе зарядного устройства Auto Welle AW05-1204
Таким образом, настоящими зарядными устройствами являются только автоматические, когда как приборы, выдающие фиксированное напряжение — это обычные блоки питания, которые могут применяться как для заряда аккумулятора, так и для работы электроники, требующей на входе 12VDC. Если Вы хотите обеспечить эффективный заряд и длительный срок службы батареи, рекомендуем выбирать именно автоматические приборы. Благо, рынок полон доступных потребительских моделей.
Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел
Аккумулятор является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Стартерные АКБ позволяют запускать мотор, после чего они получают заряд от работающего генератора.
Но не всегда из-за коротких поездок и частых остановок генератор успевает в полной мере компенсировать утраченный заряд. Потому многим автомобилистам, особенно городским жителям, приходится периодически пользоваться зарядными устройствами.
Ассортимент ЗУ на российском рынке огромен. Сейчас наблюдается тенденция активного перехода с ручных, морально и технически устаревших зарядников, на автоматические ЗУ. Причём вовсе необязательно искать импортные устройства. Есть целый ряд отечественных зарядников, демонстрирующих отличные технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее востребованными справедливо считаются ЗУ Вымпел, выпускаемые питерским предприятием Орион.
Содержание
- Что такое ЗУ Вымпел
- Как осуществляется зарядка АКБ
- Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
- Этап подготовки к зарядке
- Автоматический режим
- Ручной режим
- Дополнительные возможности ЗУ
Что такое ЗУ Вымпел
Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.
Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.
В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.
Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.
Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.
ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:
- все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
- герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
- гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
- регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
- усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.
Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.
Как осуществляется зарядка АКБ
Автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как правильно заряжать свой аккумулятор с помощью Вымпел 57, зарядного устройства Вымпел 30, 55 и пр.
Стоит отметить, что самостоятельное восстановление севшего аккумулятора автомобиля специальным зарядным устройством типа Вымпел 55 не сильно отличается от процедуры, актуальной для Вымпел 57 или 30 модели.
Все эти ЗУ относятся к автоматическому типу, имеют ручной режим работы. Но они отличаются между собой по рабочим характеристикам, функциональным возможностям, иногда даже по назначению.
К примеру, если вам требуется зарядить кальциевый аккумулятор, то тогда его предпочтительнее заряжать на устройстве типа Вымпел 30 или Вымпел 55. Какие-то модели предлагают исключительно автоматический режим работы, другие совмещают в себе ручной и автоматический – на выбор пользователя.
Поскольку сложно в рамках одного материала объединить инструкции по работе с каждым зарядным устройством серии Вымпел, следует узнать, как зарядить севший аккумулятор от автомобиля на конкретном примере. В качестве наглядного образца выбрана модель Вымпел 30. Но не переживайте, поскольку восстановление и зарядка другими ЗУ во многом схожи.
Как выполняется зарядка АКБ с помощью ЗУ Вымпел 30
На представленном примере вы сможете узнать, как зарядным устройством серии Вымпел можно самостоятельно зарядить севший аккумулятор своего автомобиля.
Представленная модель имеет компактные размеры, функциональную панель управления. Отличный выбор для новичка. И неважно, каким аккумулятором оснащается ваша машина, будь то необслуживаемый кальциевый или классический свинцово-кислотный с открытым доступом к банкам.
По панели управления можно узнать такие моменты:
- амперметр, встроенный в корпус, имеет стрелочную шкалу, диапазон которой от 0 до 20 А;
- имеется переключатель выходного напряжения;
- светодиод активации меняется в зависимости от напряжения: если 14,8 В, светодиод будет зелёным, при 16 В – жёлтым, а на 19 В – красным;
- индикатор, указывающий на перегрев, на практике срабатывает крайне редко;
- регулятор для выбора силы тока заряда.
Только правильный процесс зарядки обеспечит полноценное восстановление АКБ. В противном случае вы рискуете не только не восстановить батарею, но и спровоцировать целый ряд проблем.
В основном они случаются с теми, кто не придерживается техники безопасности и не соблюдает предусмотренную производителем инструкцию.
Используя ЗУ Вымпел, можно воспользоваться режимом автоматической или ручной зарядки. Также рассматриваемая модель Вымпел 30 имеет предпусковой режим и может использоваться в качестве источника тока. Важно заметить, что не все модели ЗУ производства Орион оснащены подобным функционалом. Потому выбрать зарядник нужно тщательно, изучая все его характеристики и возможности.
Вне зависимости от режима зарядки, во всех случаях важно придерживаться строгих инструкций при подготовке.
Этап подготовки к зарядке
Прежде чем вы начнёте подавать напряжение для зарядки своего аккумулятора, необходимо выполнить несколько обязательных действий:
- проверьте целостность кабеля;
- не используйте ЗУ на открытом воздухе;
- для зарядки лучше выбрать помещение, но с хорошей вентиляцией;
- подключите ЗУ к розетке, не подключая при этом сам аккумулятор;
- убедитесь, что зарядник работает, что можно определить по соответствующему индикатору на панели;
- выключите ЗУ;
- соедините ЗУ и АКБ;
- сначала подключается плюсовая клемма, а только потом минус;
- убедитесь, что сила тока выставлена на 0;
- теперь можно подключать ЗУ к розетке.
Именно такая последовательность является правильной.
Автоматический режим
На практике подзарядить АКБ, когда у зарядного устройства имеется автоматический режим работы, достаточно просто.
Практически полностью автоматическая зарядка предусматривает выполнение нескольких действий. А именно:
- Подключите ЗУ и АКБ, согласно приведённой выше инструкции.
- Теперь нужно воспользоваться переключателем диапазонов и установить его в положение 14,8 В.
- Если у вас АКБ кальциевого типа, тогда для них требуется режим 16 В.
- Силу тока устанавливают по рекомендациям производителя аккумулятора. В большинстве случаев это 10% от номинальной ёмкости.
- По мере зарядки сила тока будет постепенно снижаться, после чего достигнет нулевого значения.
- Произойдёт автоматическое отключение.
При использовании автоматического режима зарядник и АКБ проходят 4 этапа работы:
- подключение и выбор тока заряда;
- сам процесс зарядки;
- завершающая стадия;
- буферный режим.
Ручной режим самый простой и удобный в реализации.
Ручной режим
В некоторых случаях актуальным становится вопрос о том, как зарядить АКБ в ручном режиме, используя ЗУ Вымпел.
При ручном режиме ориентируйтесь на следующие рекомендации:
- Выбирайте зарядный ток, исходя из рекомендаций изготовителя аккумулятора. Как и в предыдущем случае, это 10% от номинального значения. То есть при ёмкости 60 Ач, нужно выставлять ток заряда 6 А.
- Зарядку выполняют при постоянном токе либо по постоянному напряжению.
- Если это постоянный ток, тогда регулировка выполняется за счёт управления выпрямителями. Такой вариант не очень удобный, поскольку контролировать параметры зарядного тока придётся через каждые 1–2 часа.
- Оптимальным считается вариант комбинированного типа, на основе которого работают практически все ЗУ Вымпел.
В процессе ручной зарядки внимательно следите за тем, чтобы после старта работы ток резко не уменьшился. Если это произошло, то подобное явление указывает на сульфатацию пластин. Чтобы обеспечить обратный эффект, параметры зарядного тока нужно вручную уменьшить.
Дополнительные возможности ЗУ
Если отталкиваться всё от того же ЗУ Вымпел 30, то к числу его достоинств также можно отнести ещё 2 функции.
Это предпусковой режим, а также возможность использования ЗУ в качестве источника тока.
В первом случае ЗУ можно задействовать как помощника для аккумуляторной батареи. Это актуально, когда АКБ сильно села.
Для запуска двигателя без АКБ необходимо в автоматическом режиме выбрать максимальный ток, подождать заряд от 5 до 30 минут, после чего завести мотор.
Согласно техническим рекомендациям, повторять попытки запуска ДВС можно неоднократно.
А при необходимости зарядное устройство можно задействовать как источник подачи питания на другие потребители и устройства.
ЗУ Вымпел, выпускаемые российской компанией Орион, пользуются заслуженным спросом. Это универсальные и многофункциональные приборы, подходящие для работы с АКБ разной ёмкости, типа и производителя.
BU-401: Как работают зарядные устройства?
Хорошее зарядное устройство обеспечивает основу для долговечных и хорошо работающих аккумуляторов. На чувствительном к цене рынке зарядные устройства часто получают низкий приоритет и получают статус «задним числом». Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка. При разумном планировании приоритет отдается источнику питания, размещая его в начале проекта, а не после того, как оборудование будет завершено, как это обычно делается. Инженеры часто не подозревают о сложности источника питания, особенно при зарядке в неблагоприятных условиях.
Рисунок 1: Аккумулятор и зарядное устройство должны идти вместе, как лошадь и повозка.Одно без другого не работает. Зарядные устройства
обычно идентифицируются по скорости зарядки. Потребительские товары поставляются с недорогим персональным зарядным устройством, которое хорошо работает при использовании по назначению. Промышленное зарядное устройство часто изготавливается третьей стороной и имеет специальные функции, такие как зарядка при неблагоприятных температурах. Хотя аккумуляторы работают при температуре ниже нуля, не все химические вещества можно заряжать в холодном состоянии, и большинство литий-ионных аккумуляторов попадают в эту категорию. Батареи на основе свинца и никеля принимают заряд в холодном состоянии, но с меньшей скоростью. (См. BU-410: Зарядка при высокой и низкой температуре)
Некоторые зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов (Cadex) включают функцию пробуждения или «ускорение», позволяющую подзарядить литий-ионный аккумулятор, который «заснул» из-за чрезмерного разряда. Состояние сна может возникнуть при хранении батареи в разряженном состоянии, в котором саморазряд доводит напряжение до точки отсечки. Обычное зарядное устройство считает такой аккумулятор неработоспособным, и аккумулятор часто выбрасывается. Boost применяет небольшой зарядный ток для повышения напряжения до 2,2 В/элемент и 2,9 В/элемент для активации схемы защиты, после чего начинается нормальный заряд. Требуется осторожность, если литий-ионный аккумулятор находится ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Возможно, образовались дендриты, которые могут поставить под угрозу безопасность. (См. BU-802b: Что делает повышенный саморазряд? На рисунке 5 показан повышенный саморазряд после того, как литий-ионный элемент подвергся глубокому разряду. См. также BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор. )
Зарядные устройства на основе свинца и лития работают от постоянного тока постоянного напряжения (CCCV) . Ток заряда постоянен, а напряжение ограничивается, когда оно достигает установленного предела. Достигнув предела напряжения, батарея насыщается; ток падает до тех пор, пока батарея больше не сможет принимать дальнейший заряд, и быстрая зарядка прекращается. Каждая батарея имеет свой порог низкого тока.
Батареи на основе никеля заряжаются постоянным током, и напряжение может свободно повышаться. Это можно сравнить с поднятием тяжестей с помощью резиновой ленты, когда рука продвигается выше груза. Обнаружение полного заряда происходит при наблюдении небольшого падения напряжения после устойчивого роста. Для защиты от аномалий, таких как короткое замыкание или несоответствие ячеек, зарядное устройство должно включать таймер плато, чтобы гарантировать безопасное завершение зарядки, если не обнаружено дельты напряжения. Также следует добавить измерение температуры, которое измеряет повышение температуры с течением времени. Такой метод известен как дельта температуры по дельта времени или dT/dt и хорошо работает с быстрой и быстрой зарядкой.
Повышение температуры является нормальным явлением для аккумуляторов на основе никеля, особенно при достижении 70-процентного уровня заряда. Это вызывает снижение эффективности заряда, и ток заряда следует снизить, чтобы ограничить нагрузку. Когда «готово», зарядное устройство переключается на подзарядку, и батарея должна остыть. Если температура остается выше температуры окружающей среды, зарядное устройство работает неправильно, и аккумулятор следует извлечь, так как слабый заряд может быть слишком высоким.
NiCd и NiMH нельзя оставлять в зарядном устройстве без присмотра на недели и месяцы. До тех пор, пока они не потребуются, храните батареи в прохладном месте и заряжайте их перед использованием.
Батареи на основе лития всегда должны оставаться холодными при зарядке. Прекратите использование аккумулятора или зарядного устройства, если температура поднимется более чем на 10ºC (18ºF) выше температуры окружающей среды при нормальной зарядке. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда при полном заряде. Нет необходимости извлекать Li-ion из зарядного устройства; однако, если он не используется в течение недели или более, лучше всего поместить его в прохладное место и перезарядить перед использованием.
Самым простым зарядным устройством было ночное зарядное устройство, также известное как медленное зарядное устройство. Это восходит к старым никель-кадмиевым дням, когда простое зарядное устройство обеспечивало фиксированный заряд около 0,1C (одна десятая номинальной емкости), пока батарея была подключена. Медленные зарядные устройства не обнаруживают полную зарядку; заряд остается включенным, а полная зарядка разряженной батареи занимает 14–16 часов. При полной зарядке медленное зарядное устройство сохраняет NiCd теплым на ощупь. Из-за пониженной способности поглощать перезаряд NiMH не следует заряжать на медленном зарядном устройстве. Недорогие потребительские зарядные устройства, заряжающие элементы AAA, AA и C, часто используют этот метод зарядки, как и некоторые детские игрушки. Извлекайте батареи, когда они теплые.
Быстрозарядное устройство находится между медленным и быстрым зарядным устройством и используется в потребительских товарах. Время зарядки пустой упаковки составляет 3–6 часов. При заполнении зарядное устройство переключается в режим «готово». Большинство устройств для быстрой зарядки включают измерение температуры для безопасной зарядки неисправного аккумулятора.
Быстрозарядное устройство предлагает несколько преимуществ, очевидным из которых является более короткое время зарядки. Это требует более тесной связи между зарядным устройством и аккумулятором. При скорости заряда 1C (см. BU-402:Что такое C-скорость?), которую обычно использует быстрое зарядное устройство, пустые NiCd и NiMH заряжаются чуть более чем за час. По мере того, как аккумулятор приближается к полному заряду, некоторые зарядные устройства на основе никеля уменьшают ток, чтобы приспособиться к более низкому приему заряда. Полностью заряженный аккумулятор переключает зарядное устройство на непрерывный заряд, также известный как поддерживающий заряд. Большинство современных зарядных устройств на основе никеля имеют уменьшенный подзаряд, что позволяет также использовать NiMH.
Литий-ион имеет минимальные потери во время заряда, а кулоновская эффективность лучше 99 процентов. При 1C аккумулятор заряжается до 70-процентного уровня заряда (SoC) менее чем за час; дополнительное время посвящено заряду насыщения. Li-ion не требует заряда насыщения, как свинцово-кислотный; на самом деле полностью Li-ion лучше не заряжать — аккумуляторы прослужат дольше, но время работы будет чуть меньше. Из всех зарядных устройств литий-ионное самое простое. Никаких ухищрений, обещающих улучшить работу аккумуляторов, не существует, как это часто утверждают производители зарядных устройств для аккумуляторов на основе свинца и никеля. Работает только элементарный метод CCCV.
Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя быстро заряжать, и термин «быстрый заряд» является неправильным. Большинство свинцово-кислотных зарядных устройств заряжают аккумулятор за 14–16 часов; все, что медленнее, — это компромисс. Свинцовая кислота может быть заряжена до 70 процентов примерно за 8 часов; важнейший заряд насыщения занимает оставшееся время. Частичная зарядка допустима при условии, что свинцово-кислотный аккумулятор время от времени получает полностью насыщенный заряд для предотвращения сульфатации.
Ток зарядного устройства в режиме ожидания должен быть низким для экономии энергии. Energy Star присваивает пять звезд зарядным устройствам для мобильных телефонов и другим небольшим зарядным устройствам, потребляющим 30 мВт или менее в режиме ожидания. Четыре звезды соответствуют зарядным устройствам мощностью 30–150 мВт, три звезды — 150–250 мВт и две звезды — 250–350 мВт. Среднее потребление составляет 300 мВт, и эти устройства получают одну звезду. Energy Star направлена на снижение потребления тока персональными зарядными устройствами, которые в основном остаются подключенными к сети, когда они не используются. В любой момент времени к сети по всему миру подключено более миллиарда таких зарядных устройств.
Простые рекомендации при покупке зарядного устройства- Зарядка аккумулятора наиболее эффективна, когда его уровень заряда (SoC) низкий. Прием заряда снижается, когда батарея достигает SoC 70% и выше. Полностью заряженная батарея больше не может преобразовывать электрическую энергию в химическую энергию, и заряд должен быть снижен до минимального уровня или прекращен.
- Заполнение батареи сверх полного заряда превращает избыточную энергию в тепло и газ. При использовании Li-ion это может привести к отложению нежелательных материалов. Длительная перезарядка приводит к необратимому повреждению.
- Используйте правильное зарядное устройство для предполагаемого химического состава батареи. Большинство зарядных устройств обслуживают только одну химию. Убедитесь, что напряжение аккумулятора соответствует зарядному устройству. Не взимайте плату, если они разные.
- Номинал батареи в ампер-часах может незначительно отличаться от указанного. Зарядка аккумулятора большего размера займет немного больше времени, чем аккумулятора меньшего размера, и наоборот. Не производите зарядку, если значение ампер-часа отклоняется слишком сильно (более 25 процентов).
- Зарядное устройство высокой мощности сокращает время зарядки, но существуют ограничения на скорость зарядки аккумулятора. Сверхбыстрая зарядка вызывает стресс.
- Свинцово-кислотное зарядное устройство должно переключаться на плавающий заряд при полном насыщении; зарядное устройство на основе никеля должно переключаться на подзарядку при заполнении. Литий-ионный аккумулятор не может поглощать перезарядку и не получает непрерывного заряда. Поддерживающий и плавающий заряды компенсируют потери, вызванные саморазрядом.
- Зарядные устройства должны иметь блокировку температуры для прекращения зарядки неисправного аккумулятора.
- Следите за температурой заряда. Свинцово-кислотные батареи должны оставаться теплыми на ощупь; Аккумуляторы на основе никеля нагреваются к концу заряда, но должны остыть в состоянии готовности. Литий-ионный аккумулятор не должен нагреваться более чем на 10ºC (18ºF) по сравнению с температурой окружающей среды при достижении полного заряда.
- Проверьте температуру аккумулятора при использовании недорогого зарядного устройства. Извлеките батарею, когда она нагреется.
- Заряжайте при комнатной температуре. Прием заряда падает в холодном состоянии. Литий-ион нельзя заряжать ниже точки замерзания.
Аккумуляторы в портативном мире
Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.
Как пользоваться зарядным устройством
Как пользоваться зарядным устройством | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Большинство людей, большую часть своей жизни проводивших с автомобилями, сталкивались с хлопотами и неудобствами, связанными с разряженным аккумулятором. Иногда это происходит просто на подъезде к хозяину, что в самом лучшем случае, а иногда это происходит, когда машина припаркована где-то далеко от дома.
Обычная процедура, если у вас есть набор соединительных кабелей, заключается в том, чтобы висеть вокруг застрявшей машины и пытаться остановить кого-нибудь на работающей машине. Затем вам нужно пройти через процесс соединения автомобилей вместе и зарядить аккумулятор работающего автомобиля в мертвом.
Чтобы не связываться с соединительными кабелями, многие автомобилисты берут с собой в дорогу портативное зарядное устройство, которое часто называют «усилителем аккумулятора». Это устройство представляет собой источник электроэнергии, способный дать аккумулятору заряд, достаточный для питания стартера и запуска двигателя. Как только автомобиль заведется, генератор завершит зарядку аккумулятора в течение 20-30 минут.
Часть 1 из 3: Получение усилителя заряда батареи
Шаг 1: Решите, какой усилитель вам нужен . Во-первых, посмотрите, что вам нужно в усилителе батареи. Доступны различные размеры и стили, поэтому перед тем, как принять решение, следует учесть несколько моментов:
В небольшом автомобиле важно экономить место. К счастью, у небольших автомобилей маленькие двигатели, а это означает, что стартер не особенно велик, и что усилитель аккумулятора размером с портативный жесткий диск может зарядить аккумулятор достаточно, чтобы запустить двигатель.
На рынке представлено множество небольших аккумуляторных усилителей, а некоторые даже служат портативными зарядными устройствами для мобильных телефонов и планшетов. Недостатком является то, что существует ограничение на количество заряда, который они могут нести, поэтому большинству двигателей объемом более 3,0 литров требуется что-то большее.
Вы можете найти объем двигателя вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, на наклейке EPA под капотом или позвонив производителю, указав свой VIN.
В полноразмерном автомобиле, кроссовере или внедорожнике обычно достаточно места в багажнике для размещения усилителя батареи среднего размера, а преимущество большего размера заключается не только в большей емкости и мощности, но и дополнительные функции, которые предлагает более крупный формат. У многих есть портативные воздушные компрессоры, розетки для стандартной электроники, освещение и множество других дополнений.
В большом грузовике внедорожника или в любом транспортном средстве, предназначенном для бездорожья, выгодно иметь большой аккумуляторный усилитель. Они снабжены полезными функциями, но имеют большую площадь, которую большинство клиентов сочли бы чрезмерной. Те, у кого есть вспомогательные фары для бездорожья, имеют высокую вероятность разрядки аккумулятора, а вождение по бездорожью обычно требует сдувания и накачивания шин, в чем помогает встроенный воздушный компрессор. Из-за этого большой размер является оправданным компромиссом.
Шаг 2: Подготовьте дополнительный аккумулятор . Подготовьте бустер, который будет использоваться, убедившись, что сам бустер полностью заряжен. Многие модели предназначены для работы в течение длительного периода времени без потери заряда, но проверьте руководство вашей конкретной модели, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует перезаряжать устройство.
После зарядки усилителя найдите надежное, но недоступное место для хранения усилителя в автомобиле. Из-за своего веса его следует закрепить, чтобы он не стал источником опасности при аварии. Небольшие усилители можно хранить в перчаточном ящике, в то время как более крупные устройства, возможно, придется пристегнуть ремнями в отделении для хранения.
Часть 2 из 3: Использование усилителя аккумуляторной батареи
Шаг 1: Откройте капот . Как только вы обнаружите, что машина не заводится, поверните ключ в замке зажигания, полностью выключите машину и выньте ключ.
Откройте капот, если аккумулятор находится в передней части автомобиля.
В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике, поэтому в этом случае не открывайте капот.
- Совет : Убедитесь, что капот надежно подперт при работе под ним — некоторые автомобили имеют гидравлику, которая удерживает его, в то время как другие должны поддерживаться металлическим стержнем.
Шаг 2: Установите усилитель на правильную настройку . Теперь убедитесь, что усилитель настроен на правильную настройку для зарядки автомобильного аккумулятора.
У некоторых есть селекторный переключатель для переключения между режимами работы, и большинство из них необходимо включить для работы.
На бустере должны быть четкие указания, но всегда сначала прочитайте руководство (или приклейте его на заднюю часть бустера для справки), чтобы убедиться, что вы знаете основную процедуру, прежде чем отправиться в путь.
На некоторых усилителях перед зарядкой аккумулятора необходимо выбрать 12 В или 24 В. В большинстве современных автомобилей используется батарея на 12 В, но всегда проверяйте ее дважды.
Шаг 3: Прикрепите зажимы . На конце кабеля или пары кабелей будет 2 зажима, которые предназначены для подключения к клеммам автомобильного аккумулятора.
Один будет черным, а другой красным.
Красный зажим должен быть подключен к положительной клемме, отмеченной знаком +.
Черный зажим должен быть подсоединен к отрицательной клемме, отмеченной знаком -.
Шаг 4: Зарядите аккумулятор . Время, необходимое для зарядки аккумулятора, достаточного для запуска двигателя, варьируется: некоторым требуется всего 30 секунд, а некоторым требуется 5-10 минут.
Через минуту-две попробуйте еще раз запустить двигатель. Используйте стартер не более 10 секунд при каждой попытке.
Если двигатель не запускается, например, через 2 минуты ожидания, следует вынуть ключи, а затем подождать 3-5 минут, прежде чем повторить попытку. Бустер будет заряжать аккумулятор все время, пока он подключен.
В конце концов, этот процесс должен привести к запуску двигателя.
Часть 3 из 3: После запуска автомобиля
Шаг 1: Снимите зажимы . Сначала снимите черный зажим с отрицательной клеммы и снова присоедините его к усилителю аккумуляторной батареи.
Затем можно безопасно снять красный зажим с плюсовой клеммы и сохранить его.
Шаг 2: Запустите двигатель . Дайте двигателю поработать 10-15 минут с выключенным оборудованием, прежде чем снова его выключить. Генератор зарядит аккумулятор за это время, и любое меньшее время может привести к тому, что автомобиль не заведется при следующей попытке.
Шаг 3: Зарядите аккумуляторную батарею . Подзарядите бустер, как только сможете, чтобы, если ситуация возникнет снова, он был готов к действию.
Если есть проблема с аккумулятором, генератором или проводкой, аккумулятор может несколько раз выйти из строя, пока проблема не будет устранена. По этой причине очень важно, чтобы ваш аккумулятор был полностью заряжен и всегда был с вами в каждой поездке. Как можно скорее отправьте аккумулятор или систему зарядки на обслуживание, чтобы решить проблему. Сертифицированный механик YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы обслужить или заменить аккумулятор в удобное для вас время.
Аккумуляторы
Система зарядки
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как запустить машину
Когда Когда у вас разрядится автомобильный аккумулятор, вы не заведете машину. Чтобы автомобиль снова начал двигаться, вам нужно «подпрыгнуть» на своем автомобиле, используя соединительные кабели, которые помогают проводить электричество от другого автомобиля с исправно работающей батареей к…
Что делать с разряженным аккумулятором
Если кажется, что аккумулятор разряжен, попробуйте выполнить несколько шагов, чтобы завести автомобиль, прежде чем решить, нужно ли его заменить или отбуксировать.
10 лучших миниатюрных комплектов перемычек для вашего автомобиля
Кабели и комплекты перемычек заряжают автомобильный аккумулятор, когда ему требуется зарядка. NOCO Genius Boost Plus — лучший искробезопасный миниатюрный аккумулятор.
Похожие вопросы
Проверьте индикатор системы зарядки
Наиболее частой причиной включения индикатора системы зарядки является генератор. Аккумулятор разряжается из-за того, что система зарядки не заряжает его, и аккумулятор разряжается. Чтобы правильно…
Моя батарея не полностью заряжена и постепенно уменьшается с понижением температуры в моем Prius 2012 года
Здравствуйте. В большинстве случаев это вызвано программной проблемой. Я видел, что эти автомобили нужно перепрограммировать для решения проблем с батареями, которые не заряжаются полностью в холодную погоду. Если компьютер автомобиля не был обновлен. ..
2011 Nissan не заводится, и аккумулятор садится через год.
Привет. Батарейки в брелоке дистанционного управления хватит примерно на 8 лет. Поскольку сейчас 2017 год, аккумулятору уже 8 лет, и он мог разрядиться. Чип в ключе сообщает…
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Города
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Вопросы и ответы по аккумуляторам и зарядке «
Вопросы и ответы по зарядке аккумуляторов.
Отказ от ответственности: за эти годы нам задали много вопросов. Я хотел бы опубликовать некоторые ответы на этой странице. (Красный — положительный. Заряжайте с закрытыми крышками. Защищайте батарею от высоких температур, паркуйте в тени. Отрицательный вывод в выходных кабелях зарядного устройства, соединенных вместе в виде пары проводов, имеет ребро по всей длине, маленькое, но его можно почувствовать. ногтем и т. д.
Вопрос:
«Недавно я заряжал аккумулятор на улице, когда пошел дождь. Я забеспокоился, потому что знаю, что вода проводит электричество. Очень небезопасно подключать зарядное устройство к аккумулятору во влажных условиях? Пожалуйста, не говорите мне экспериментировать… Я бы не хотел.
Ответ:
Правило: не заряжать под дождем. На самом деле вода плохо проводит электричество. Если бы это было так, каждый раз, когда шел дождь, все линии электропередач замыкались бы накоротко. Исключением является соленая вода.
Оказывается, люди лучше проводят электричество, чем вода. Поэтому, если вы дотронетесь до воды, покрывающей электроприбор, электричество найдет легкий путь к земле через вас, вызывая шок.
Вот почему наши зарядные устройства имеют заземляющий провод, как и ваш удлинитель и розетка. Вот почему фены теперь оснащены встроенными детекторами замыкания на землю; отключить их, если они упадут в ванну.
Помните об этом, если электрический прибор упадет в воду, не тяните руку, чтобы достать его. Сначала отключите его. Почему вы спрашиваете, потому что электричество пойдет из воды в вашу руку и убьет вас.
Так что же делать, если во время зарядки пошел дождь? Выньте удлинитель из розетки. Затем не используйте зарядное устройство, пока оно не высохнет. Кстати, прежде чем использовать удлинитель, проверьте его на наличие трещин в изоляции. Если они есть, не используйте их.
Вопрос:
«Мне понравилось посещать ваш сайт. На работе несколько сотрудников обсуждали зарядку батареи и то, что размещение полностью заряженной батареи на бетоне может привести к потере заряда батареи. Они утверждают, что батарея, размещенная непосредственно на бетоне, будет быстро разряжаться, в то время как батарея, размещенная на 2×4 над бетоном, будет разряжаться не так быстро».
Ответ:
Существует группа новостей sci.chem.electrochem.battery (через Google) (или для программы чтения новостей). Там этот вопрос широко обсуждался. У меня нет старых сообщений, чтобы пройти мимо. Возможно, вы сможете найти их в архивах групп новостей.
Мое мнение: Единственный способ решить этот вопрос в кругу друзей, чтобы оставаться в дружеских отношениях, — это взять две одинаковые батарейки, одну положить на бетон, а другую на доску. Другими словами, используйте научный метод. Постарайтесь, чтобы все участники сначала подписали протокол испытаний, чтобы избежать дальнейших распрей. По моему опыту, этот вопрос не может быть решен в кругу друзей одним лишь теоретическим обсуждением. 🙂 Дайте мне знать, что вы обнаружите.
Предложение по дальнейшей работе, нужна ли доска? Как насчет пластиковой пленки, вощеной бумаги, металлической фольги и т. д. Получайте удовольствие.
Помните: теория направляет, а решает эксперимент.
Вопрос:
«Я хочу знать, снижает ли эксплуатация автомобиля в дневное время с включенными фарами расход топлива и срок службы аккумулятора, и насколько».
Ответ:
Если фары включены, подсветка приборной панели и задние фонари автомобиля также включены. Предположим, что потребляемый ток составляет 20 ампер, больше или меньше в зависимости от типа автомобиля. Это будет около 240 ватт-часов на каждый час вождения. Эта энергия должна откуда-то браться. Ваш расход бензина уменьшится. Сколько, я оставляю в качестве упражнения для вас, дорогой читатель, чтобы выяснить для вашей машины.
Влияние на срок службы батареи должно быть нулевым. Двумя факторами, наиболее ответственными за сокращение срока службы батареи, являются высокие температуры и частые глубокие разряды батареи.
Вопрос:
«Как узнать, кто изготовил мое зарядное устройство?»
Ответ:
Если ваше зарядное устройство было внесено в список признанной на национальном уровне испытательной лаборатории, например, Underwriters Laboratories Inc., UL, рядом со знаком списка должен быть контрольный номер. UL может идентифицировать производителя по контрольному номеру.
Вопрос:
«Каждую осень я собираю аккумуляторы от своего мотоцикла, газонокосилки и семейной лодки и храню их в подвале. Я читал, что время от времени их нужно заряжать. У меня есть переменный источник питания постоянного тока, и я задался вопросом, будет ли держать их на уровне от 13 до 14 вольт всю зиму, чтобы они были заряженными и здоровыми, поскольку аккумуляторы в транспортных средствах всегда находятся на этом уровне во время работы».
Ответ:
Держите напряжение ниже точки газообразования батареи, около 13,8 вольт. Периодически проверяйте уровень воды, чтобы убедиться, что он не
отравление газом. Если вам нужно добавить воду, уменьшите напряжение на одну десятую.
Или – зарядите батарею, храните в прохладном месте, снова зарядите, может быть, через три месяца.
Или – используйте наше зарядное устройство MLC6012 для обслуживания аккумулятора типа мотоцикла, газонокосилки зимой.
Вопрос:
«Можно ли прогреть холодную батарею (минусовую) 10-минутным форсированием на 10 ампер непосредственно перед запуском двигателя? Может ли перезарядка привести к преждевременному выходу из строя батареи, если делать это на регулярной основе?»
Ответ:
Сомневаюсь, что вы заметите какое-либо повышение температуры на минусовой батарее с десятью амперами в течение десяти минут и не нанесете никакого ущерба. Так много фунтов свинца и недостаточно тепла. Вместо этого инвестируйте в устройство для обогрева батареи.
Вопрос:
«Каковы преимущества/свойства гидрида никеля? Спасибо!»
Ответ:
Посетите группу новостей sci.chem.electrochem.battery (через Google) (или для программы чтения новостей). Там всегда есть ответы на такие вопросы, как ваш.
Вопрос:
«Ваша инструкция очень подробная, однако у меня сильно разряжен аккумулятор. Оставили в машине на хранение. Глаз темный, но не прозрачный и не желтый. Примерно через два часа зарядки я заметил, что батарея звучит так, как будто она слегка кипит. Батарея не теплая, примерно комнатной температуры. Это нормально? Я перестал заряжать аккумулятор и жду ответа. Если это нормально, возможно, стоит добавить это в свои инструкции. Или хотя бы какое-то представление о том, что можно было бы нормально ожидать во время зарядки. Спасибо за ваше время.»
Ответ:
Как правило, батарею, оставленную в разряженном состоянии в течение длительного времени, необходимо заменить. У меня старая машина с такой же проблемой. Вместо того, чтобы заряжаться, напряжение батареи просто быстро возрастает до точки, когда вода распадается на водород и кислород. Это бульканье, которое вы слышите. Продолжать действительно бесполезно. Время для новой батареи. Обычно, когда вы пытаетесь зарядить такую батарею, ток на амперметре очень низкий или, возможно, начинается с высокого уровня и быстро падает, показывая, что батарея не заряжается. Это пример изношенного аккумулятора с засульфатированными пластинами, упомянутый в конце нашей инструкции по эксплуатации.
Несколько советов по работе с батареями:
Жаркая погода вредна для батарей. Припаркуйтесь в тени. Я разговаривал с человеком, который припарковал свою машину на солнце в очень жаркий день в Фениксе, штат Аризона, и обнаружил, что его аккумулятор взорвался. Ему нужен был новый капюшон. Его дилер сказал, что он был не единственным. Он прикрепил термометр к новому капоту, чтобы посмотреть, насколько горячим он может стать. Он сказал, что термометр зашкалил при температуре 200 градусов по Фаренгейту. Хотя только несколько батарей могут взорваться при высоких температурах, все они могут быть повреждены от высокой температуры. Их срок службы будет короче, а их мощность уменьшена. Это означает, что машину будет сложнее завести в холодную погоду.
Холодная погода замедляет работу батарей. Химическая реакция в батарее, производящая электричество, замедляется на холоде. Холодные аккумуляторы не поддаются зарядке – для зарядки требуется больше времени, чем обычно. Короткие поездки (менее 30 минут) в пробках с частыми остановками в холодную погоду могут не дать генератору достаточно времени, чтобы вернуть электричество, использованное в поездке. Если на следующее утро будет необычно холодно, зарядите аккумулятор накануне вечером.
Новые автомобили имеют одну или несколько бортовых компьютерных систем, которые используют электричество, даже когда автомобиль не работает. Если ваш автомобиль не используется в течение нескольких недель, компьютер может разрядить аккумулятор (бездействующие аккумуляторы также будут медленно разряжаться) до такой степени, что ваш автомобиль не заведется. Мы производим поплавковые зарядные устройства, которые будут поддерживать аккумулятор редко используемого автомобиля.
Автопроизводители используют аккумуляторы меньшего размера для снижения веса, чтобы соответствовать правительственным постановлениям об увеличении расхода топлива. Аккумуляторы меньшего размера легче за счет уменьшения количества свинца в пластинах аккумулятора. Они по-прежнему могут завести вашу машину, но если ваш генератор выйдет из строя, меньшая (более легкая) батарея не даст запас хода, как большая (более тяжелая).
В холодную погоду мощность, доступная от полностью заряженной батареи, составляет менее половины мощности, доступной в теплую погоду. Двигатель тяжелее заводится, потому что на морозе масло более густое. Вождение зимой означает, что вы часто потребляете больше энергии от аккумулятора, чем вкладываете: фары; обогреватель; обогреватель заднего стекла; дворники работают. Если ваш аккумулятор не полностью заряжен, он может не запустить двигатель.