Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Опубликовано: 21.08.2018
Введение
Аккумулятор автомобиля подзаряжатеся во время езды. Во избежание скачков напряжения на генераторе находится регулирующее реле. Его функциональной особенностью является подача на аккумулятор напряжения, независимо от оборотов двигателя. Полная подзарядка АКБ в работающем состоянии показывает напряжение, равное 14, 5 Вольт. Таким образом, содержание АКБ в работоспособном состоянии достигается при постоянной эксплуатации автотранспортного средства, однако для достижения полной емкости без зарядного устройства не обойтись.
Прочими факторами, оказывающими влияние на снижение уровня емкостного заряда АКБ являются:
· Понижение температурного показателя ниже 0 градусов Цельсия – падение емкостного заряда составляет 1,5-2 раза от его уровня;
· Повышение значения пускового тока в сезон отрицательных температур;
· Подключение большого количества электрических устройств к электроцепям автомобиля (подогреватели различных частей салона и кузовных элементов).
Мощности и времени для полноценного подзаряда АКБ от электрогенератора в сезон отрицательных температур не хватает, поэтому рекомендуется не менее двух раз в год проводить подзарядку зарядным устройством. Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, рекомендуется провести его полную диагностику.
Технология проведения диагностики:1. Основная масса аккумуляторов оснащена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такого индикатора является следующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная колба, в которую установлен поплавок. При нормальном показателе плотности электролитической жидкости поплавок находится в верхнем положении, и на блоке аккумулятора видно зеленый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это означает, что зарядить аккумулятор автомобиля нужно безотлагательно.
2. Вторым по популярности методом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах аккумулятора, проверяют которое тестером (мультиметром). Хочется отметить, что температурный показатель окружающей среды имеет непосредственное влияние на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на следующие данные:
Таблица 1
Значение напряжения на электроклеммах аккумулятора (В) и его зависимость от температур |
||||
Температурный уровень окружающей среды, градусов Цельсия |
Значение емкости батареи, % |
Комментарий |
||
+20. ..+25°С |
-5…+5°С |
-10…-15°С |
||
12,70 – 12,90 |
12,80 – 13,00 |
12,90 – 13,10 |
100 |
Аккумулятор подзаряжать не требуется. |
12,55 – 12,65 |
12,65 – 12,75 |
12,75 – 12,85 |
75 |
Можно подзарядить АКБ. |
12,20 – 12,30 |
12,30 – 12,40 |
12,40 – 12,50 |
60 |
Можно подзарядить АКБ. |
12,00 – 12,10 |
12,10 – 12,20 |
12,20 – 12,30 |
25 |
Подключить зарядное устройство. |
11,70 – 12,00 |
11,80 – 12,00 |
11,90 – 12,10 |
нет заряда |
Воспользоваться зарядным устройством. Аккумулятор рекомендуется заряжать не менее 24 часов. |
При измерениях возможна небольшая погрешность, но принципиального значения на данные таблицы это не имеет.
3. Еще одним довольно эффективным способом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар дальнего света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики).
Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт.4. Для автомобилей с работоспособным стартером существует еще один достоверный метод сделать замеры: по факту запуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это эффективный способ методом от обратного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт говорит о неработоспособном или дефектном стартере. Что касается диагностируемого АКБ, то при падении значения ниже 9,5 Вольт необходимо подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
При всех диагностических мероприятиях так или иначе связанных с использованием тестера, необходимо использовать поверенное устройство с высокой точностью измерений. Ошибка в показаниях тестера приводит к неверному определению уровня заряда АКБ.
5. Для обслуживаемых аккумуляторов актуальным способом определения остаточного заряда является способ оценки путем измерений электролитической жидкости.
Таблица 2
Значение плотности электролитической жидкости автомобильных аккумуляторов и его зависимость от температуры и степени заряда АКБ |
|||
Значение плотности электролитической жидкости |
Уровень емкости % |
Температура замерзания °С |
Комментарий |
1,270 |
100 |
-60 |
Аккумулятор подзаряжать не нужно. |
1,230 |
75 |
-42 |
Можно подзарядить АКБ. |
1,190 |
50 |
-24 |
Необходимо подсоединить зарядное устройство. |
1,150 |
25 |
-13 |
Следует воспользоваться зарядным устройством |
1,110 и ниже |
0 |
-7 |
Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов. |
Измерения ареометром – прибором определения плотности – гораздо точнее. Чем совокупность показаний тестера и термометра. Однако при выполнении измерений необходимо соблюдать правила техники безопасности. Зависимость уровня зарядки от температуры замерзания объясняется тем, что при низких температурах электролит замерзает, расширяется и нарушает целостность корпуса. Поэтому низкая емкость аккумулятора способна привести к выходу АКБ из строя.
6. Измерение остаточной емкости аккумулятора нагрузочной вилкой. Данный прибор сочетает в себе вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление. Его порог составляет 0.018-0.020 Ом для аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 Ач. Правильное подключение устройства предполагает измерения на соответствующих электроклеммах батареи. Через 8-10 секунд после подключения необходимо отметить значение, указанное нагрузочной вилкой.
Таблица 3
Показания нагрузочной вилки и их зависимость от уровня емкости аккумулятора, В |
||
Значение на вилке, В |
Значение заряда, % |
Комментарий |
10,50 |
100 |
Аккумулятор подзаряжать не требуется. |
9,90 |
75 |
Можно подзарядить АКБ. |
9,30 |
50 |
Необходимо подключить зарядное устройство. |
8,70 |
25 |
Необходимо воспользоваться зарядным устройством. |
8,18 и ниже |
полный разряд АКБ |
Аккумулятор рекомендуется подзаряжать не менее 24 часов. |
Прибором можно производить замеры прямо под капотом. Автомобиль на момент измерений показаний аккумулятора должен быть заглушен. |
Измерение нужных характеристик в устройстве делает возможным следующий шаг: можно приступить к подготовке аккумулятора к подзарядке.
Как правильно подготовить аккумулятор к подзарядуЗаряжать акб следует только после соответствующей подготовки. Технологические операции должны происходить в следующем порядке:
1. Батарея в автомобилях либо вынимается совсем, либо отключается от электроцепи.
2. Необходима тщательная очистка клемм аккумулятора от загрязнений.
3. Внешний корпус аккумулятора протирается сухой тканью или раствором нашатыря или бытовой кальцинированной соды: она нейтрализует потеки электролита и кислоты.
4. Пробки на крышке корпуса аккумулятора откручиваются.
5. Для обслуживаемых аккумуляторов полагается довести до минимального рекомендованного (по верхний край пластин) уровень электролитической жидкости дистиллированной водой или заменить электролит.
Как правильно выбрать зарядное устройство
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо выбрать подходящее зарядное устройство. Его выбор зависит от вольтажа АКБ и вида автомобильной батареи. Существует так называемые универсальные зарядные устройства, которые подойдут для аккумулятора любого вида и типа.
Классификация зарядных устройств:
1. Зарядное – позволяет зарядить аккумулятор, поддержать его работоспособность.
2. Пуско-зарядное – заменяет аккумулятор автомобиля на стадии запуска автомобильной системы.
Для непрофессионалов рекомендована покупка универсальных зарядных устройств. Для опытного автолюбителя подойдут зарядные устройства с возможностью регулировки основных параметров – силы тока и вольтажа. Все зарядные устройства оснащены защитой от перегрева.
Процесс подзарядки
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Необходимо выполнить подсоединение аккумулятора согласно полярности к зарядному устройству, а сам прибор – включить в электросеть. Существует два основных способа правильного выполнения процедуры зарядки – метод постоянного тока и метод постоянного напряжения. Существует еще тип зарядных устройств, который способен автоматически подзаряжать аккумуляторы без участия и контроля человека , однако стоит он весьма внушительно.
Организация зарядки методом постоянного тока
Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством метода постоянного тока – рассмотрим подробно. Подзарядка осуществляется в несколько стадий.
Первая ступень заряда АКБ. Необходимо установить на зарядном устройстве ток, который мы рассчитываем как 0,1 от Емкости батареи. Правильным будет дождаться вольтажа, расчетный уровень которого 14,4 Вольта;
Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта снижаем значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора.
Третья ступень заряда АКБ. При изменении вольтажа до 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока еще вдвое и продолжать заряжать батарею. Если мультиметр не показывает рост напряжения – через 4 часа после начала 3-ей ступени – зарядку можно завершить.
Важно помнить, превышая допустимый параметр тока зарядки, можно испортить аккумулятор и вывести его из строя. Подобная ситуация может так же произойти при использовании самодельного или некачественного зарядного устройства. Соблюдение правил эксплуатации и своевременная зарядка позволят сохранить аккумулятор для автомобиля в хорошем состоянии и продлить срок его полезного использования до нескольких лет.
Организация зарядки методом постоянного напряжения
Как правильно заряжать акб автомобиля зарядным устройством таким методом и в чем заключается принцип работы зарядного устройства: рассмотрим детально. Принцип действия зарядного устройства основан на выравнивании уровня напряжения на электроклеммах АКБ согласно напряжению на выводах зарядника. При достижении параметра тока, равного 200милиампер, специальное защитное реле отключит зарядное устройство: контролировать его нет необходимости.
Уровень заряда за 24 часа в зависимости от напряжения для стадии глубокого разряда:
Напряжение на электроклеммах аккумулятора, В |
Значение заряда, % |
14,4 |
80 |
15,0 |
90 |
16,0 |
100 |
Техника безопасности
Зарядка аккумулятора неразрывно связана с протеканием химических реакций в корпусе батареи, поэтому соблюдение техники безопасности – важный момент при проведении этой непростой процедуры. Правильным будет соблюдение следующих рекомендаций:
1. Подзарядку аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваем и вентилируемом помещении.
2. Нельзя проводить возле заряжаемого аккумулятора сварочные и распилочные работы.
3. При зарядке аккумуляторов необходимо использовать СИЗ.
4. Заряжать обслуживаемые АКБ следует с контролем параметров электролитической жидкости во избежание перезаряда.
5. Пробки или заглушки необходимо вынимать, иначе при образовании в герметичном корпусе газов батарея имеет склонность ко взрыву.
6. Заряженный АКБ при зарядке устройством с ручной регулировкой необходимо своевременно отключить от сети и зарядного устройства.
Правильно обслуживаемый и заряжаемый по правилам аккумулятор способен долго выполнять свои функции и быть работоспособным.
Не допустимо использование самодельных зарядных устройств. Правильно и своевременно заряженная АКБ – гарантия ее долгой работоспособности и продолжительного срока использования.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством
В осеннее и зимнее время перед водителями часто возникает вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Сделать это необходимо для того, чтобы завести машину после длительного простоя либо износа батареи.
Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством убедитесь, что машина находится на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении. В противном случае аккумулятор следует снять и переместить в подходящее место. При зарядке данное устройство выделяет взрывоопасную смесь кислорода и водорода, поэтому убедитесь, что окружающая обстановка не способствует появлению искр. Если вы производите зарядку без снятия, отключите все электрические кабели.
Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля, сначала полностью разрядите, подключив внешние световые приборы и оставив на несколько часов. Не забудьте очистите клеммы от грязи и смазки. Проверьте плотность электролита при помощи специального прибора ариометра. При температуре +25 плотность должна составлять около 1,25-1,27 г/см3. Электролит должен полностью покрывать проводящие ток свинцовые пластины, и при необходимости долейте его или разбавьте дистиллированной водой.
Снимите крышки со всех банок нужно и подсоедините к клеммам аккумулятора клеммы зарядного устройства: положительные к положительным и отрицательные к отрицательным. Всегда подсоединяйте сначала «плюс» и только затем «минус». Убедившись, что подсоединение произошло, включите зарядное устройство в сеть.
Правильно выставить ток на зарядном устройстве, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля. Величина тока должна строгосоответствовать десятой доли емкости аккумулятора. Например, емкости 65 А-ч будет соответствовать ток 6,5А. Выполняя глубокую разрядку аккумулятора, уменьшите эти показатели до 1,5-2А.
Заряжая аккумулятор, следите за тем, чтобы стрелка на амперметре двигалась к нулю. При этом температура электролита не должна повышаться. Если он нагрелся уже до +40°С, произведите уменьшение количество тока вдвое. В том случае, если плотность электролита и напряжение аккумулятора не меняются в течение двух часов, зарядка выполнена правильно. В среднем для того чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требуется 10-12 часов. Именно поэтому операцию производят нередко в ночное время.
Как установить метку на коленвале | Как снять заднее сидение Mazda 3 | Как починить дворники |
Как избавиться от воздушной пробки в СОД Лада Калина | Как включать поворотники | Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле |
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Вы знаете сценарий: вы спешите, и ваша машина не заводится. Счастливый понедельник! Не волнуйтесь, большинство водителей в какой-то момент столкнутся с разряженным автомобильным аккумулятором. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, чтобы научить вас заряжать автомобильный аккумулятор с помощью этих простых шагов.
КАК ЗАРЯДИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР С ПОМОЩЬЮ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:
1. ПОДГОТОВЬТЕ АККУМУЛЯТОР
Давайте посмотрим, с чем мы работаем: в то время как для большинства транспортных средств не требуется извлекать аккумулятор, некоторые автомобильные аккумуляторы необходимо вынимать из удерживающих лотков. Если аккумулятор необходимо извлечь, сейчас самое время это сделать.
2. ВЫКЛЮЧИТЕ ВСЮ ЭЛЕКТРОНУ
После того, как аккумулятор будет готов к зарядке, выключите всю электронику автомобиля, включая внутреннее освещение и радио.
3. СНИМИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
СНАЧАЛА , ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ- Отрицательный кабель почти всегда представляет собой черный кабель, отмеченный символом «-» на клемме.
- Положительный кабель почти всегда представляет собой красный кабель, отмеченный символом «+» на клемме.
Если клеммы вашего аккумулятора закрыты пластиковыми колпачками, подденьте их, чтобы снять кабели. Затем осторожно отсоедините отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора. Поместите отрицательный кабель далеко от положительного кабеля, чтобы предотвратить передачу заряда между двумя источниками (поверьте нам в этом). Повторите процесс для положительного кабеля и клеммы.
4. ОЧИСТИТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Очистка терминала может нейтрализовать аккумуляторную кислоту и предотвратить неисправности во время процесса. Помните – безопасность превыше всего – всегда надевайте средства защиты рук, лица и глаз.
Для очистки используйте щетку для очистки клемм, чтобы удалить с клемм корродирующий мусор и грязь. Вы можете использовать готовый раствор для чистки аккумуляторов или сделать его своими руками, смешав пищевую соду с водой.
5. ПОДКЛЮЧИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
ПРИМЕЧАНИЕ. Ваше зарядное устройство может иметь особые инструкции по эксплуатации, поэтому вы всегда должны следовать этим инструкциям, если они противоречат этим рекомендациям.
Во-первых, убедитесь, что зарядное устройство автомобильного аккумулятора выключено. Затем подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Повторите процесс для отрицательного кабеля. Не выполняйте эти действия в обратном порядке, сначала необходимо подключить положительный кабель.
Когда оба кабеля подключены, пришло время включить зарядное устройство. Начните с установки самой низкой скорости по умолчанию. Если в зарядном устройстве есть таймер, установите его на соответствующее время зарядки.
Примечание. Для получения информации о том, как долго заряжать аккумулятор вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете информацию о конкретных потребностях времени вашего автомобиля.
6. СНИМИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАРЯДКИ
После того, как автомобильное зарядное устройство отработает требуемое время, зарядка завершена. Теперь отсоедините соединительные кабели зарядного устройства; некоторые зарядные устройства имеют счетчик или индикатор, сообщающий вам, когда это безопасно. Убедитесь, что зарядное устройство выключено, прежде чем прикасаться к каким-либо другим элементам управления. Только ПОСЛЕ того, как зарядное устройство было отключено, можно безопасно отсоединять кабели.
После отключения отсоедините положительный кабель сначала , затем отрицательный. Если батарея была извлечена на шаге 1, установите ее обратно в лоток и установите прижимной(е) зажим(ы). Замените кабели на клеммах автомобильного аккумулятора, подключив положительный кабель перед заменой отрицательного.
Теперь, когда вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, помните, что постоянное и своевременное техническое обслуживание и надлежащие методы зарядки гарантируют, что ваш аккумулятор будет исправно работать.
ПРИГЛАШАЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В JIFFY LUBE
® ПРИ БЛИЖНЕМ ВАШЕМ УДОБСТВЕ
Однако то, что ваша машина снова работает, не означает, что ваша батарея находится в оптимальном состоянии. Когда вы привозите свой автомобиль в один из более чем 2000 центров Jiffy Lube для проверки аккумулятора, обученный технический специалист Jiffy Lube проведет диагностику вашей 12-вольтовой батареи и ее силу тока путем визуального осмотра вашей батареи, включая прижим, соединения и уровень жидкости (если применимо). Они также проверят мощность вашей батареи, напряжение разомкнутой цепи (OCV) или напряжение покоя, а также держит ли ваша батарея заряд.
Дополнительные тесты также могут быть проведены для проверки работы генератора и стартера вашего автомобиля. Результаты будут представлены вам, чтобы вы могли принять обоснованное решение на основе вашего автомобиля.
Сделайте проверку аккумуляторной батареи частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Каждый раз, когда вы приходите на замену масла, почему бы не попросить техника также осмотреть аккумулятор?
Советы по зарядке автомобильного аккумулятора
Автомобильные зарядные устройства: аккумуляторы, необходимые для ваших транспортных средств и автопарка
Машина не заводится? Скорее всего, у вас снова села батарея! Проблемы с аккумулятором обычно называют одной из основных причин проблем с запуском автомобиля. Средства безопасности, такие как зарядные устройства и соединительные кабели, важно иметь под рукой на случай разрядки или неисправности аккумулятора. Не имея возможности зарядить безжизненный аккумулятор, вы можете оказаться в затруднительном положении и нуждаться в буксировке.
Зачем мне зарядка?
Каждому двигателю — будь то автомобильный двигатель, двигатель лодки или двигатель газонокосилки — для запуска требуется питание. В дорожных транспортных средствах, таких как легковые и грузовые автомобили, этот скачок напряжения обеспечивается аккумуляторной батареей. Аккумулятор должен производить достаточную мощность, чтобы провернуть коленчатый вал, который затем запускает двигатель. Автомобильные аккумуляторы предназначены для подзарядки во время движения автомобиля. Однако иногда эта батарея разряжается. Без работающего аккумулятора ваш автомобиль никогда не заведется.
Существует множество причин, по которым ваша батарея могла разрядиться. Скорее всего, кто-то оставил включенными фары, дверь или багажник. Всю ночь свет горел, аккумулятор разрядился. Также возможно, что аккумулятор не получает достаточного заряда во время движения автомобиля. Это может быть связано с плохой связью или неисправными деталями. Другая распространенная причина, по которой ваша батарея разряжается, заключается в том, что она просто устарела и нуждается в замене.
Старые аккумуляторы не держат заряд более молодых и энергичных аккумуляторов и часто разряжаются.
Зарядка аккумулятора или запуск от внешнего источника?
Если у вас разряжена (или почти разряжена) батарея, вам понадобится помощь, чтобы запустить автомобиль. Для этого у вас есть два варианта — запуск от внешнего источника или зарядка аккумулятора.
Чтобы завести машину, вам понадобится пара соединительных кабелей и еще одна машина. Подсоедините разряженный аккумулятор к работающей машине с помощью кабелей. Ваша батарея заряжается за счет энергии работающей батареи. Когда вы запускаете двигатель, работающая батарея поддерживает вашу батарею для запуска автомобиля, и вы можете удалить соединительные кабели.
Автомобильные зарядные устройства — второй вариант для разряженного аккумулятора. Это устройства, которые подключаются к аккумулятору и сами подают энергию для его зарядки. Это устраняет необходимость во втором транспортном средстве, чтобы снова запустить вас. Они очень полезны, если транспортное средство, которое необходимо зарядить, припарковано таким образом, что к нему не может получить доступ другое транспортное средство, например, если оно находится напротив здания или окружено другими автомобилями. Это также может быть хорошим вариантом, если вы оказались в затруднительном положении и одиноки. В отличие от запуска от внешнего источника, автомобильные зарядные устройства заряжают аккумулятор до рабочей емкости еще до того, как вы заведете автомобиль. В зависимости от зарядного устройства это может занять от нескольких минут до нескольких часов.
Заряжай!
Автомобильные зарядные устройства для разряженного аккумулятора бывают двух типов. Первый шнуровой. Этот тип подключается к настенной розетке и использует это электричество для зарядки аккумулятора. Они хороши для обеспечения стабильного потока надежной мощности, не беспокоясь о разрядке зарядного устройства.
Другой тип — портативное зарядное устройство. Их хорошо иметь в своем автопарке на случай чрезвычайных ситуаций. Портативные автомобильные зарядные устройства не нужно подключать к сети, потому что они имеют собственный источник питания. Зарядное устройство этого типа предназначено для постоянного хранения в автомобиле и готово обеспечить необходимую вам зарядку независимо от того, где может находиться ваш автомобиль, когда это необходимо.