Двигатель 406: Ресурс двигателей ЗМЗ-406 с УМЗ-421 и ГАЗ-560 — масляное голодание, ресурс цепи, наработка до отказа — журнал За рулем

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Двигатель из автомобиля вынимается вверх.

Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Показываем на примере автомобиля «ГАЗель»

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Отсоединяем топливопроводы подачи и слива топлива

Снимаем аккумулятор

Откручиваем крепления и снимаем капот

Торцовым ключом на 12 откручиваем шесть болтов крепления брызговика к лонжеронам рамы

Снимаем брызговик

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Сливаем масло из картера двигателя.

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

Снимаем катушки зажигания.

Отсоединяем штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера

Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.

Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять картер сцепления.

Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

При необходимости максимального облегчения, снимаем маховик и снимаем стартер.

Пропускаем под двигателем трос или прочную веревку и, надев ее на лапу подъемника или крюк подъемного механизма снимаем двигатель с автомобиля.

Если нет подъемного устройства, вдвоем поднимаем двигатель с помощью стальной трубы диаметром 50–80 мм пропущенной под трос.

Придерживая блок, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем и собираем двигатель в обратной последовательности.

При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Масло для двигателя ЗМЗ 406: рекомендации производителя

Силовая установка ЗМЗ 406 – разработка российского автопрома 1997 года. Современная модель стала основной для применения в автомобилях Газель, Волга, УАЗ. Масло для двигателя ЗМЗ 406 выбирается исходя из сервисной документации производителя. При этом выбор распространяется на отечественные, импортные модификации.

Содержание

  1. Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
  2. SAE
  3. API/ГОСТ
  4. Сколько смазки лить в двигатель
  5. Как часто менять смазку
  6. Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406
  7. Видео
  8. Итог

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

SAE

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CF.

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Сколько смазки лить в двигатель

Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4 л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.

Примечание! Недопустимо превышать уровень жидкости выше отметки MAX на проверочном щупе. Это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей, естественного расхода.

Как часто менять смазку

Масло для двигателя ЗМЗ 406, каковы рекомендации завода? Заводской регламент замены ограничивает срок эксплуатации одной порции смазки на 10000км пробега. Показатель характерен для работы при умеренных нагрузках, без критических перепадов температур.

При интенсивном применении автомобиля, сервисный интервал необходимо сократить до 6500 – 7000 км пробега.

Причинами вынужденной замены могут стать следующие пункты.

  1. Непредвиденный ремонт двигателя.
  2. Пробой прокладки ГБЦ.
  3. Попадание посторонних примесей внутрь картера.
  4. Потеря свойств лубриканта.
  5. Эксплуатация поддельного продукта.

Примечание! Если осуществить сервисную процедуру самостоятельно невозможно, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру на СТО.

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.

Peugeot 406 Двигатели сток | ProxyParts.com

406 (8B) 1,8 16 V седан, 4-дверный, бензин, 1,761 куб. см, 81 кВт (110 пикс.), LFY; XU7JP4, 1999-05 / 2000-08

406 (8B) 1.8 16VСедан, 4-дверный, бензин, 1.761cc, 86kW (117pk), FWD, EW7J4; 6FZ, 2000-10 / 2004-05

406 (8B) 2,0 16 В ST, SVS седан, 4-дверный, бензин, 1,998 куб. см, 100 кВт (136 шт.), FWD, EW10J4; RFN, 2000-08 / 2004-06

406 (8B) 2.0 HDi 110 FAPСедан, 4-дверный, Дизель, 1. 997cc, 79kW (107pk), FWD, DW10ATED; RHS, 2001-08 / 2004-05

406 (8B) 2.0 HDi 110Седан, 4-дверный, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1998-06 / 2001-08

406 (8B) 2.0 HDi 110Седан, 4-дверный, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-05 / 2001-08

406 (8B) 2,0 HDi 90 седан, 4-дверный, дизель, 1,997 куб. см, 66 кВт (90 шт.), FWD, DW10TD; RHY, 1999-02 / 2004-05

406 (8B) 2.0 S,SL,ST,STX 16VСедан, 4-дверный, бензин, 1.998cc, 97kW (132pk), FWD, XU10J4R; RFV, 1995-10 / 1999-05

406 (8B) 2.1 SVtd,STXtdСедан, 4-дверный, Дизель, 2.088cc, 81kW (110pk), FWD, XUD11BTEL3; Р8С, 1996-01 / 2004-05

406 (8B) 2.2 HDi 16V FAPСедан, 4-дверный, Дизель, 2.179cc, 98kW (133pk), FWD, DW12TED4FAP; 4HX, 2000-03 / 2004-05

406 (8B) 2,9 V6 24VСедан, 4-дверный, бензин, 2,946 куб. см, 140 кВт (190 шт.), FWD, ES9J4; XFZ, 1996-10 / 2004-05

406 Перерыв (8E/F) 1,8 16VCombi/o, бензин, 1.761cc, 81kW (110pk), FWD, XU7JP4; LFY, 1999-05 / 2000-08

406 Перерыв (8E/F) 1,8 16VCombi/o, бензин, 1. 761cc, 86kW (117pk), FWD, EW7J4; 6ФЗ, 2000-10 / 2004-05

406 Перерыв (8E/F) 1,9dTCombi/o, дизель, 1,905 куб. см, 66 кВт (90 шт.), FWD, XUD9BTFL3; DHX, 1996-10 / 2004-05

406 Break (8E/F) 2.0 16VCombi/o, бензин, 1.997cc, 99kW (135pk), FWD, EW10J4; RFR, 1999-01 / 2000-10

406 Break (8E/F) 2.0 HDi 110Combi/o, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-02 / 2004-04

406 Break (8E/F) 2.0 HDi 110Combi/o, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-05 / 2001-08

406 Break (8E/F) 2.0 HDi 90Combi/o, дизель, 1,997 см3, 66 кВт (90уп), FWD, DW10TD; RHY, 1999-02 / 2004-05

406 Break (8E/F) 2.0 HDiCombi/o, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1998-10 / 1999-05

406 Break (8E/F) 2.1 dTCombi/o, Дизель, 2.088cc, 81kW (110pk), FWD, XUD11BTEL3; P8C, 1996-10 / 2004-05

406 Перерыв (8E/F) 2.2 HDi 16V FAPCombi/o, Дизель, 2.179cc, 98kW (133pk), FWD, DW12TED4FAP; 4HX, 2000-03 / 2004-05

406 Купе (8C) 2. 0 16V Купе, 2-дверный, бензин, 1.997cc, 100kW (136pk), FWD, EW10J4; РФН, 2000-10/2003-03

406 Купе (8C) 2.0 16VКупе, 2-дверный, Бензин, 1.997cc, 99kW (135pk), FWD, EW10J4; RFR, 1999-01 / 2000-10

406 Купе (8C) 2.0 16VКупе, 2-дверный, Бензин, 1.998cc, 97kW (132pk), FWD, XU10J4R; RFV, 1997-03 / 2004-12

406 Купе (8C) 2.2 HDI 16V FAPКупе, 2-дверный, Дизель, 2.179cc, 98kW (133pk), FWD, DW12TED4FAP; 4HX, 2000-03 / 2004-12

406 купе (8C) 2,9 V6 24V купе, 2-дверный, бензин, 2.946cc, 140kW (190pk), FWD, ES9J4; XFZ, 1997-03 / 2004-12

406 Купе (8C) 3.0 V6 24V купе, 2-дверный, бензин, 2.946cc, 152kW (207pk), ES9J4S; XFX, 2000-03 / 2003-03

Типы моделей не найдены

Двигатель Power Track-Ready GM LS 406 Комплекты деталей теперь доступны на Summit Racing

Когда команде PowerNation TV Carcass понадобился двигатель для своего проекта пикапа Chevy Pro Touring 1989 года, их друзья из Engine Power пришли на помощь с инжекторным двигателем LS объемом 406 кубических дюймов. Искал тушку около 500 лошадиных сил, а Мощность двигателя намного превышала мощность — 406 достигал пиковой мощности 584 и 511 фунт-футов. пикового крутящего момента на бензине с октановым числом 93. Посмотрите на волшебство на PowerNation TV и детали, используемые в наших готовых к использованию комплектах запчастей для GM LS 406.

Комбинация деталей короткого блока
Модель 406 основана на заводском железном блоке объемом 6,0 л с внутренним диаметром 0,020 дюйма. Вращающийся узел состоит из кованого коленчатого вала Summit Racing Pro LS с ходом четыре дюйма и тормозным колесом 58X, стальных шатунов Scat 4340 с двутавровой балкой и кованых поршней Summit Racing. Поршни с плоским верхом имеют высокое содержание кремния для контроля теплового расширения для более узких зазоров между стенками поршня и цилиндра, а также юбки с покрытием для предотвращения задиров при холодном пуске.

Поршни оснащены газоотводными кольцами Total Seal для превосходной герметизации цилиндра; кольца были с зазором 0,022 дюйма для размещения сумматора мощности (подсказка, подсказка). Мощность двигателя В модели использовалась комбинация верхних шатунных подшипников стандартного размера Clevite и более тонких нижних шатунных подшипников, что позволило увеличить масляный зазор примерно на 0,001 дюйма.

Система смазки включает в себя комплект масляного поддона Summit Racing Pro LS с литым алюминиевым поддоном, датчиком и прокладкой, а также масляный насос стандартного объема/стандартного давления Summit Racing. Комплект ГРМ с двумя роликами из стальной заготовки Summit Racing находится под крышкой ГРМ Summit Racing, а гармонический демпфер Summit Racing Bracket Racer, одобренный SFI, сводит вибрации коленчатого вала к минимуму.

Комплект деталей клапанного механизма, EFI и системы зажигания
Распределительный вал Engine Power представляет собой гидравлический роликовый кулачок Summit Racing Pro LS Stage 4, рассчитанный на продолжительность 234°/248° при подъеме клапана 0,050 дюйма и 0,625/. 605 дюймов подъема. Разработанный для максимального ускорения двигателей, использующих впускной коллектор заводского типа, кулачок обеспечивает мощность в диапазоне от 3750 до 7000 об/мин. Мы рекомендуем приличный набор передач (не менее 3,55 с) и преобразователь крутящего момента на 3500 об / мин, если вы используете автоматическую коробку передач.

Большая мощность требует большого воздушного потока, и головки цилиндров Trick Flow GenX® 255 обеспечивают это. У них 255-кубовые впускные / 87-кубовые выхлопные каналы со сверхгладкими портами CNC для соревнований Trick Flow для максимального потока. Профилированные с ЧПУ камеры сгорания объемом 69 куб. См имеют впускной клапан диаметром 2,165 дюйма и клапаны из нержавеющей стали диаметром 1,600 дюйма, а пружины клапана диаметром 1,300 дюйма могут выдерживать подъем клапана до 0,625 дюйма. С поршнями, выходящими из отверстия на 0,0006 дюйма, и прокладками головки Cometic MLS толщиной 0,051 дюйма расчетная степень сжатия составляет 11,16: 1.

Коромысел являются деталями Summit Racing Pro LS. Вместо заводских игольчатых подшипников и цапф из порошкового металла литые стальные коромысла с передаточным отношением 1,7 имеют конструкцию с невыпадающими подшипниками и литые стальные цапфы для работы с пружинами клапанов с более высокими скоростями и распределительными валами с более высокими характеристиками.

Это был EFI с основным комплектом FiTech Ultimate LS, который может поддерживать до 750 лошадиных сил. Система самонастройки состоит из изготовленного впускного коллектора и 102-миллиметрового корпуса дроссельной заслонки, блока управления двигателем, форсунок, кислородных датчиков и жгута проводов — не нужно возиться с заводской проводкой, перепрошивать блоки управления двигателем или использовать несоответствующие детали. Более того, основной комплект также включает в себя модуль топливного насоса в баке на 340 л/ч, регулируемый регулятор давления топлива и комплект змеевиков. Если вы можете повернуть гаечный ключ и защелкнуть разъемы проводки вместе, вы можете установить систему Ultimate LS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *