Как зарядить неразборный аккумулятор автомобиля зарядным устройством: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного? Подобным вопросом задаются водители, которые не приобрели ЗУ. Потребность в этой информации возникает и в том случае, если старый зарядник перестал функционировать.

Содержание

  • 1 Особенности автоаккумулятора
  • 2 Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ
  • 3 Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ
    • 3.1 Использование ЗУ от ноутбука
    • 3.2 Подзарядка от электросети
    • 3.3 Применение портативного ЗУ
      • 3.3.1 Видео про зарядку акб без зарядного устройства

Особенности автоаккумулятора

Аккумуляторная батарея – основной источник питания для всех узлов и механизмов транспорта. Он выступает в качестве резервного источника, если генератор не вырабатывает требуемое количество энергии.

АКБ является стабилизатором, который защищает силовые и другие узлы от перенапряжения, скачков. Ведь скачки в сети пагубно сказываются на состоянии полупроводников, приводят к быстрому износу отдельных элементов.

Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без штатного зарядника? Изначально следует подготовка. Для данной процедуры требуется:

  1. Блок питания. Автолюбители используют блоки, выходное напряжение которых составляет 14 Вольт и более. Блок должен выдавать ток в 2–4 Ампера.
  2. Нагрузка. В качестве нагрузки используют резистор либо маломощную лампу. Такие элементы вводят в схему. Отсутствие балластной нагрузки – основная причина поломки автоаккумулятора или источника питания.
  3. Контролирующие устройства. Для этих целей используют вольтметры, амперметры. Лучший вариант – мультиметр, который оснащен различными режимами работы.
  4. Провода с медными жилами.
  5. Лента для изоляции.
  6. Паяльник, припой. Эти инструменты требуются, если подготавливается ЗУ для длительного применения.

Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ

Дабы знать, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используются разнообразные методики. Но перед этим изучаются основные меры предосторожности, которые стоит соблюдать. Только в этом случае с силовыми узлами, проводкой можно работать.

Перед использованием самодельного оборудования для подпитки нужно учитывать:

  1. Отключают ЗУ от автоаккумулятора водители самостоятельно.
  2. Весь процесс тщательно контролируют.
  3. Перезарядка провоцирует выделение кислорода, а также водорода на токопроводящих частях. Такая смесь считается взрывоопасной.
  4. Для зарядки источника питания используют помещения с вентиляцией, проветриванием.

Использование ЗУ от ноутбука

Собственники компьютерной техники нередко интересуются, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Дабы провести этот процесс, подготавливают провода с соответствующими жилами. Дополнительно требуется блок питания, резистор либо лампочка с требуемыми параметрами. Схемы, в соответствии с которыми происходит сборка, представлены на специализированных порталах.

От ЗУ ноута выводят положительный и отрицательный провода. Минус сосредотачивается с внешней стороны, а плюс сосредотачивается во внутренней части. Минус подводят к токопроводящему выводу батареи со знаком минус. В имеющийся разрыв вводят резистор с требуемыми характеристиками, лампу. Эксплуатация резистора выгодна, если требуется изменение сопротивления.

Дабы подзарядить аккумулятор в оптимальном режиме, устанавливают сопротивление в 10 Ом, а ток – 2 ампера. Параметры сопротивления уменьшаются в том случае, если возникает потребность в быстрой подзарядке источника питания. Вольтовой характеристике уделяют особое внимание.

Подзарядка от электросети

Дабы зарядить акб без зарядного устройства, используется и электрическая сеть. Этот способ имеет схожие черты с тем методом, который подразумевает применение блока ноутбука.

Эта методика имеет пару отличий. Так, не применяется адаптер для подзарядки севшего автоаккумулятора. Для установки сопротивления применяют лампу накаливания (220 вольт). Дабы преобразовать в постоянный ток переменный, применяют диодный мост.

Подзарядку от самодельного ЗУ и от электрической сети стоит осуществлять, если вы обладаете необходимыми знаниями. Ведь неправильное подключение или использование некачественных элементов провоцирует порчу АКБ, КЗ и множество других неприятностей. Поэтому без опыта работы с техникой и электрическими сетями методики не применяют.

Применение портативного ЗУ

Если сел аккумулятор, то подзаряжать аккумуляторную батарею можно посредством портативного оборудования. Большинство моделей, которые поступают на продажу, причислены к пусковым агрегатам. Ими автолюбители пользуются в дороге.

Портативные модели комплектуются гелевыми или литиевыми АКБ. К устройствам прилагаются клеммы, «крокодилы», переходники. Современные автоаккумуляторные ЗУ портативные подключают к прикуривателю. Это более удобно для использования.

Портативные ЗУ распределены на:

  • Бытовые (стандартные) модели.
  • Комбинированные устройства.
  • Специальные приборы.

Современные пуско-зарядные агрегаты оснащены такими компонентами, как трансформатор, амперметр, а также диодный мост. Иногда модели дополняют защитными компонентами, регулировочными элементами. Мощные модели выделяются повышенной мощностью, поэтому их используют для единовременной подзарядки АКБ.

С помощью портативных моделей можно зарядить различные виды автоаккумулятора. В инструкции, которая прилагается к пуско-зарядному устройству, прописано, как можно без зарядки штатной восстановить источник энергии.

Если воспользоваться портативным ЗУ, то заряд восстановится только частично. Но немного заряженная батарея может быть использована для пуска силового агрегата. Дальнейшее восстановление проводят посредством штатных устройств, генератора.

Информация о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства требуется начинающим и опытным автолюбителям. Ведь от нестандартных ситуаций, которые связаны с потерей заряда, никто не застрахован. Дабы перестраховаться, в багажный отсек машины водители помещают портативные ЗУ. Восстановленного с их помощью заряда достаточно, дабы запустить двигатель и продолжить движение.

Видео про зарядку акб без зарядного устройства

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Содержание статьи:

  1. Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию
  2. Порядок зарядки необслуживаемых акб
  3. Поэтапные шаги процесса зарядки
  4. Стоимость и обслуживание

В последнее время все больше автомобилей изначально комплектуются необслуживаемыми акб. Современные производители опытным путем пришли к единогласному мнению, что современный автолюбитель должен придавать минимальное значение и тратить меньше времени, залезая под капот своего автомобиля.

В идеале, все эти операции должны производиться в специализированном сервисе, поэтому предпочтение стали все больше отдавать источникам питания, необслуживаемого типа, хотя они и являются заряжаемыми. В итоге многие вопросы, связанные с устаревшими батареями исчезли, но появились проблемы другого характера. Многие до сих пор не в курсе, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Процедура обслуживания и зарядки данного агрегата в значительной степени отличается от обслуживания устаревших свинцовых акб.

Содержание

  • Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию
  • Порядок зарядки необслуживаемых акб
  • Поэтапные шаги процесса зарядки
  • Стоимость и обслуживание

Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию

Всю линейку необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также подразделяют на отдельные виды:

  • Источники питания с электролитной жидкостью. Отличительной особенностью данной батареи является полностью герметичный корпус, у не даже отсутствуют отверстия, в которые обычно доливают дистиллированную воду.
  • Акб без электролита в обычном виде. Электролитная жидкость у таких источников питания расположена внутри специальных полипропиленовых частей.
  • Батареи на гелевой основе. К электролиту дополнительно добавляют порошок оксида кремния, который делает все внутреннее наполнение акб вязким, похожим на гель.
  • Свинцово – кальциевые. Одни из первых необслуживаемых батарей. Уровень электролита в них понижается очень медленно, первые образцы могли эксплуатироваться в течение 2 – ух лет. Значительно позже в их конструкцию внесли дополнения, оборудовав агрегаты специальные токоотводы, которые увеличили время эксплуатации до 5 – и лет.

Порядок зарядки необслуживаемых акб

Большинство автовладельцев, особенно новички очень часто интересуются: как зарядить необслуживаемый аккумулятор? Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Можно ли вообще это делать?

Зарядка источника питания с помощью специального устройства сама по себе намного полезней для батареи, в отличие от неравномерной подзарядки при помощи генератора в процессе движения.

В зимний период, с приходом низких температур в нашу страну, возникают дополнительные трудности с заводом двигателя. Все объясняется очень просто. Смазочные компоненты внутри движка сильно сгущаются от пониженной температуры окружающей среды и сильно затрудняют первоначальное вращение стартера «на холодную». Все эти трудности ложатся непосредственно на источник питания, который в данном случае работает с перегрузками и расходует значительно больше своего заряда, чем в теплое время года. Отсюда вытекает вывод о том, что зарядка необслуживаемого аккумулятора должна быть проведена своевременно, до начала холодов.

Поэтапные шаги процесса зарядки

Инструкция о том, как подзарядить необслуживаемый аккумулятор при полной или частичной разрядке состоит из следующих действий:

  1. В случае частичной дозарядки аккумулятора автомобиля используют метод, при котором подают непрерывное напряжение (14 – 14,5 вольт) небольшой промежуток времени (около 3 часов). Сила тока при этом должна быть равна 25 амперам на начальном этапе. Как только ток опустится до значения в 0,2 ампер, зарядку необходимо прекратить. Стоит отметить, что категорически запрещена зарядка источника питания силой тока 15 ампер и выше в течение всего времени проведения процедуры.
  2. В случае полной зарядки батареи зарядным устройством потребуется до 2 – ух суток времени. Начальное напряжение в данном случае выставляется в пределах, равных 10% от номинальной емкости батареи в ампер – часах, согласно инструкции. Стоит внимательно следить за тем, чтобы концентрация выделяемых вредных газов не достигала критической нормы. Сколько времени до этого должно пройти зависит от условий, в которых проводится процедура.

Как подзарядить севший источник питания решать только автовладельцу. При снятии батареи с автомобиля полностью собьются параметры бортового компьютера, и система просто обнулится. А при зарядке, непосредственно на самом автомобиле потребуется дополнительный визуальный контроль над ходом всей операции. Также необходимо предпринять меры для защиты электрической цепи и бортового компьютера авто от короткого замыкания и перегорания. В случае зарядки акб на самом автомобиле, первым делом необходимо убедиться в том, что система обесточена, затем снять плюсовую клемму.

Стоимость и обслуживание

Стоимость аккумулятора в данном сегменте значительно выше, по сравнению с его обслуживаемыми аналогами. При частых сбоях и некорректной работе электрической системы автомобиля такие акб быстрее выходят из строя, а восстановить аккумулятор такого типа практически невозможно. Корпус данного источника питания, как было описано выше, сам по себе герметичен, поэтому невозможно точно определить уровень электролита внутри и соответственно сделать корректные выводы для последующей зарядки агрегата. Стандартные аккумуляторы рассчитаны на силу тока примерно в 60 ампер.

В заключении стоит ответить на самый главный вопрос от новичков – автолюбителей: как правильно зарядить и можно ли вообще это делать с необслуживаемым источником питания? Ответ один – да. Обслуживание данного агрегата является обычным явлением. Зарядки от обычного генератора ему просто не хватит, чтобы полностью восстановить потери электричества.

Особенно много сил у батареи занимает эксплуатация в режиме пониженных температур окружающего воздуха, поэтому своевременно заряженный необслуживаемый или обычный аккумулятор будет гарантией стабильной работы вашего автомобиля. Приобретая новый источник питания, необходимо помнить, что он несколько последующих лет будет сердцем всех электрических приборов вашего транспортного средства, и постоянный контроль уровня заряда позволит продлить его эксплуатационные сроки в разы.

Diehl о Мюррее, «Долгий трудный путь: литий-ионный аккумулятор и электромобиль» | H-Environment

Чарльз Дж. Мюррей. Долгая трудная дорога: литий-ионный аккумулятор и электромобиль. Уэст-Лафайет: Purdue University Press, 2022. Иллюстрации. 328 стр. 26,99 долларов США (ткань), ISBN 978-1-61249-762-4 .

Отзыв Амелии Диль (Университет Юты) Опубликовано в H-Environment (март 2023 г.) По заказу Даниэлла Маккей (Техасский технический университет)

Версия для печати: https://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=58378

Президент Джо Байден очень хочет, чтобы Соединенные Штаты вели электромобили (EV): цель его администрации (не имеющая обязательной силы) состоит в том, чтобы продаж автомобилей к 2050 году приходится на электромобили, что резко превышает нынешнюю долю, выражающуюся однозначным числом. Интерес — и финансирование — к электромобилям падал и падал на протяжении более века, почти как аккумулятор, который не может держать заряд. Фактически, литий-ионный аккумулятор все еще нуждается в доработке для электромобиля: администрация Байдена объявила об инвестициях в размере 135 миллиардов долларов в разработку электромобилей и соответствующей инфраструктуры, такой как электрифицированная сеть и зарядные станции.

Книга Чарльза Дж. Мюррея «Долгая трудная дорога» , хотя в ней и не упоминается значительное финансирование администрации Байдена, прокладывает своевременную историю научных инноваций, лежащих в основе аккумуляторных технологий электромобилей, которые подталкивают нас к нынешнему переходу к энергетике. В то время, когда электромобили снова в центре внимания, Long Hard Road очарует многих читателей, показав, насколько стара идея электромобиля. Разделенный на две части, он представляет собой обзор научных работ EV, полезный для любого ученого, изучающего энергетический переход.

Часть 1, «Изготовление батареи», подробно описывает ранние разработки технологии батарей, когда ученые из Соединенных Штатов, Великобритании, Южной Африки, Японии и других стран подбирали правильную комбинацию материалов для катодов, анодов, и электролиты. Например, перед учеными была поставлена ​​задача избежать воспламеняемости металлического лития, пытаясь увеличить накопление энергии и максимизировать перезарядку. Часто эти ученые вносили свой вклад в разработку частей батареи, не осознавая их более широкого потенциала, и не все открытия были запатентованы. Часть 2, «Сердце электромобиля», описывает, как автомобильные и технологические компании используют лоскутное одеяло из патентов и лицензий для разработки этих научных прорывов для зарождающейся индустрии электромобилей.

Долгая трудная дорога Основной аргумент заключается в том, что инновации никогда не бывают линейными; технологии развиваются с разной скоростью. Частично это связано со сложностью аккумуляторной технологии, которая не подпадает под действие закона Мура и уклоняется от предположения о бесконечном технологическом прогрессе. В мире, полном портативной электроники, многие из которых используют литий-ионные аккумуляторы разных размеров, это предположение настолько распространено, что историк энергетики Вацлав Смил называет этот оптимизм «проклятием Мура» (стр. 251). Еще одним важным моментом Мюррея является то, что, хотя источники в СМИ часто приписывают открытия одному человеку, это почти всегда возможно только с командой. Трое ученых — Джон Гуденаф, Стэнли Уиттингем и Акира Йошино — получили Нобелевскую премию по химии в 2019 году.за их вклад в литий-ионную батарею, хотя в книге удается показать глобально распределенный и нелинейный путь многих участников.

Однако книга не решается применить те же самые взвешенные точки зрения, чтобы предложить всестороннее повествование о научных инновациях, которое принимает во внимание такие факторы, как геополитика, политическая экономия и меняющиеся культурные ценности. Мюррей из Чикаго, имеющий степень бакалавра технических наук, уже несколько десятилетий пишет о науке и технике. Учитывая его биографию, будет справедливо сказать, что его приоритетом является общение с наукой, чего он достигает, разбрасывая пункты списка, вместо того, чтобы сделать паузу и объяснить своим читателям основы химии. Но там, где Мюррей действительно пытается признать такие факторы, как геополитика или меняющаяся идеология, книга читается как прискорбно незаконченные предложения.

Например, Мюррей кратко упоминает показания ученого НАСА Джеймса Хансена в Конгрессе в 1988 году о связи ископаемого топлива с изменением климата и описывает, как это сыграло роль в изменении общественного мнения, которое заставило автомобильные компании снова рассмотреть вопрос об электромобилях. Но главная мысль Мюррея заключается в том, что климатология рассматривалась автомобильными компаниями как проблема для связей с общественностью и что многие инженеры в то время относились к науке о климате «скептически». Для книги о научных инновациях кажется странным, что он никогда не поясняет, что наука о климате пользуется огромным уважением на международном уровне, или не упоминает ни слова о том, как индустрия ископаемого топлива использует связи с общественностью для сохранения прибыли и отсрочки действий по борьбе с изменением климата. В другом примере стоимость материалов упоминается как основной фактор, определяющий, какие ранние прототипы электромобилей были запущены в производство, но Мюррей опускает какое-либо упоминание о «внешних затратах», таких как социальные или экологические затраты, связанные с добычей полезных ископаемых.

Например, кобальт в исследовании Гуденаф был связан с нарушениями прав человека в Демократической Республике Конго Мобуту Сесе Секо (тогда она называлась Республикой Заир).

Электромобили всегда были способом для нефтедобывающей автомобильной промышленности оставаться актуальной — и они остаются актуальными, поскольку рынок экологической валюты продолжает развиваться. Мюррей повсюду намекает на этот факт, указывая, например, на Закон о чистом воздухе 1963 г., нефтяное эмбарго 1973 г., пик добычи нефти и сознание в эпоху . Неудобная правда (2006 г.) и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам как факторы, поражающие экзистенциальную страх в сердцах автокомпаний.

В истории Мюррея ученые — герои, за которыми следует автопром; Источники Мюррея в основном связаны с самими учеными, руководителями автомобильных и ископаемых топлив, а также случайными выдержками из СМИ. (Однако одной из сильных сторон книги является то, что, чтобы избежать перегруженности научным материалом, Мюррей включает цитаты из интервью, которые он брал, и замедляет повествование, чтобы включить мысли и чувства его героев. ) Владелец RAV4 EV Том Хэнкс сказал Дэвиду Леттерману: «Я спасаю Америку, управляя электромобилем», — это мнение отразилось в конечном счете на основании компании Tesla, которая, как говорит Мюррей в редкий момент критики, позволяет богатым людям проецировать свои ценности (стр. 19).7). Чтобы объяснить недавний рост числа электромобилей и целей по выбросам, Мюррей просто говорит, что автомобильные компании «признавали международную актуальность», но неясно, какая срочность: неизбежные переломные моменты климата, недавно появившееся финансирование исследований или стремление извлечь выгоду из новый рынок (стр. 258)?

Литий является лишь одним из тридцати пяти важнейших минералов, определенных Законом об энергетике 2020 года для достижения целей Байдена по выбросам и обеспечения энергетической независимости (цель, которая включает в себя гораздо больше технологий, чем электромобили). По оценкам Всемирного банка, для достижения самых амбициозных мировых целей в области климата потребуется 3,5 миллиарда тонн металла; В отчете Международного энергетического агентства эти климатические обязательства переводятся в дополнительные пятьдесят литиевых, шестьдесят никелевых и семнадцать кобальтовых рудников, которые потребуются до 2030 года. Десятки рудников в США обследуются на наличие этих полезных ископаемых, и они сталкиваются с негативной реакцией из-за опасений за коренные народы. права и охрана окружающей среды.

Мюррей прямо не называет электромобили идеальным решением, но, цитируя только ученых и автомобильные компании и компании, работающие на ископаемом топливе, он не может дать читателю возможность подвергнуть сомнению постоянные и компрометирующие факторы, такие как гринвошинг. Такие ученые, как Кара Нью Даггетт ( Рождение энергии: ископаемое топливо, термодинамика и рабочая политика [2019]), Тея Риофранкос ( Ресурсные радикалы: от петронационализма к постэкстрактивизму в Эквадоре [2020] ), Доминик Бойер ( Energopolitics: Wind and Power in the Anthropocene [2019]) и Cymene Howe ( Ecologics: Wind and Power in the Anthropocene [2019]), среди многих других, обеспечивают более тонкую критику энергетических систем, технологий и власть.

Любой ученый должен хотя бы признать эти вопросы, потому что история научных инноваций никогда не бывает простой историей финансирования и знаний.

Финансирование зависит от того, что ценится в политическом и культурном плане, а ценности, циркулирующие вокруг электромобилей, неотделимы от ценностей, определяющих, что считать «зелеными технологиями» и, даже шире, то, что считается истинным решением проблемы изменения климата. Дороги могут быть вымощены для электромобилей в прямом и переносном смысле, но эти вопросы указывают на возможность и необходимость разных путей.

Ссылка: Амелия Диль. Обзор Мюррея, Чарльза Дж., Долгая трудная дорога: литий-ионная батарея и электромобиль . H-окружающая среда, обзоры H-Net. март 2023 г. URL: https://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=58378

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 United States License.

▷ Как выбрать портативную электростанцию, советы по выбору, характеристики в каталоге портативных электростанций на ▷ EK.ua ◁

Тип устройства

— Зарядная станция. Портативные зарядные станции — это мощные «павербанки», способные наладить автономную работу целого арсенала бытовой техники, организовать подачу электроэнергии на даче, в дорожных поездках или на выезде, зарядить за ночь множество мобильных телефонов. Зарядные станции отличаются от традиционных ИБП автоматическими режимами работы. Мощность таких устройств варьируется в широких пределах примерно от 100 до 3600 Вт. Мобильные станции заряжаются от обычной бытовой розетки, солнечных батарей, автомобильного прикуривателя, генератора или через порт USB типа C с поддержкой Power Delivery. Что касается комплектации, то зарядная станция может поставляться как сама по себе, так и дополнительно с солнечной панелью или аккумуляторным блоком. В поддержку встроенного аккумулятора зарядной станции вы также можете отдельно приобрести аккумуляторный блок.

— Аккумулятор. Дополнительный аккумуляторный блок для увеличения общего энергопотребления зарядной станции и, как следствие, продления периода автономного снабжения электроэнергией потребителей. Зачастую аккумуляторные блоки выпускаются под конкретную модель или семейство зарядных станций в соответствии с габаритами устройства. Их конструкция, как правило, наборная: блок с дополнительным аккумулятором подключается к зарядной станции снизу или сбоку.

— Зарядная станция с аккумулятором. Стандартная комплектация таких зарядных станций предусматривает наличие дополнительного блока аккумуляторов, что позволяет увеличить энергоемкость устройства. Обратите внимание, что при необходимости дополнительный аккумулятор можно легко отсоединить от зарядной станции и использовать без внешнего аккумулятора.

— Зарядная станция с солнечной панелью. Зарядные станции с комплектной солнечной панелью предполагают возможность пополнения запасов энергии в элементах аккумуляторов с небесного тела. Из коробки они поставляются со складной солнечной панелью, которую можно развернуть на солнечной лужайке и заряжать устройство при отсутствии электричества в розетке. В зависимости от мощности зарядной станции и солнечной панели, а также погодных условий и продолжительности светового дня процедура зарядки может занять от нескольких часов до полного светового дня (и даже больше).

Номинальная мощность

Мощность, которую устройство может стабильно выдавать в течение сколь угодно долгого времени без каких-либо неприятных последствий. Для нормальной работы зарядной станции номинальная мощность должна быть не менее чем на 15 — 20 % выше суммарной мощности всех одновременно подключенных к ней устройств.

Пиковая мощность

Некоторые электроприборы (в частности, агрегаты с электродвигателями — холодильники, кондиционеры и др.) при запуске потребляют значительно больше энергии, чем после выхода на рабочий режим. Для такой нагрузки необходимо учитывать пиковую мощность зарядной станции – ее показатель должен быть выше стартовой мощности нагрузки.

Форма выходного сигнала

Форма линии на графике напряжения, подаваемого зарядной станцией. От этого параметра зависит качество мощности, обеспечиваемой устройством.

— Синусоида (PSW — Pure Sine Wave). Плавная форма волны без резких скачков, максимально приближенная к обычной сети переменного тока. Зарядные станции с такой формой выходного сигнала можно использовать практически для любого типа нагрузки, в т.ч. для питания чувствительной электроники с высокими требованиями к качеству входного напряжения.

— Модифицированная синусоида. В синусоидальном сигнале волны на графике формируются не плавными линиями, а характерными «ступеньками» (т. е. рывками). Аппроксимированная синусоида не подходит для питания чувствительной электроники, однако, в общем, таких устройств в общем количестве не так уж и много, а схемы с модифицированной синусоидой не требуют создания дорогих и сложных технических решений. В результате они дешевле.

Розетки (230 В)

Общее количество розеток с выходным напряжением. Это, по сути, количество устройств, которые можно одновременно подключить к зарядной станции без использования разветвителей, удлинителей и носителей. Соответственно, более слабые зарядные станции имеют в своем подчинении одну или две розетки. Мощные зарядные станции уже имеют три и более розеток «на борту».

USB A

Полноразмерные разъемы USB A популярны в компьютерной технике, они стандартно используются в зарядных адаптерах для бытовых сетей 230 В и автомобильных розетках 12 В. В зарядных станциях такие розетки широко используются для зарядки гаджетов.

— Общее количество таких портов может быть самым разнообразным (1 USB, 2 разъема, 3 порта и даже 4), так как позволяет подключать для зарядки, а в некоторых случаях и для питания различные маломощные устройства — смартфоны , планшеты, блоки питания, лампы и т.д.

— Сила власти. Максимальная мощность, подаваемая через разъем USB A на заряжаемое устройство. Обратите внимание, что разные порты зарядной станции могут выдавать разную мощность (например, 1,5 А и 2,1 А). При этом обычно указывается наибольшая мощность силы.

— Мощность. Максимальная выходная мощность в ваттах (Вт), которую зарядная станция способна передать через разъем USB A на одно зарядное устройство.

USB A (быстрая зарядка)

Полноразмерные порты USB A с поддержкой быстрой зарядки. Он позволяет намного быстрее заряжать смартфон, планшет или другое подключенное устройство. Процесс заряда происходит при повышенной мощности, а ток и напряжение на каждом этапе регулируются таким образом, чтобы оставаться в пределах оптимальных значений. Однако следует учитывать, что в наше время существует множество технологий быстрой зарядки и не все они совместимы друг с другом.

— Сила тока. Параметры тока, выдаваемого через разъемы быстрой зарядки USB A. Обратите внимание, что разные параметры напряжения и тока могут быть выведены на разные порты зарядной станции. В этом пункте указываются значения тока при определенном напряжении (например, 5 В/3 А, 9 В/2 А, 12 В/1,5 А).

— Мощность. Максимальная мощность в ваттах (Вт), которую зарядная станция способна передать через разъем быстрой зарядки USB A на одно зарядное устройство. Высокая выходная мощность позволяет ускорить процесс зарядки. Однако соответствующая мощность должна поддерживаться заряжаемым устройством — иначе скорость процесса будет ограничена характеристиками гаджета.

USB тип C

Порты USB типа C меньше, чем классические USB, а также имеют удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер в любом направлении. USB тип C изначально разрабатывался для возможности реализации различных расширенных возможностей: повышенного энергопотребления, технологий быстрой зарядки и т.д.

Так как порт относительно новый и достаточно мощный (есть USB type C мощностью 60 Вт и даже 100 Вт), общее количество таких разъемов часто ограничивается 1 портом, реже двумя).

— Сила власти. Максимальная выходная мощность через разъем USB типа C на зарядное устройство. Обратите внимание, что разные порты зарядной станции могут выдавать разную мощность (например, 1,5 А и 2,1 А). При этом обычно указывается наибольшая мощность силы.

— Мощность. Максимальная мощность в ваттах (Вт), которую зарядная станция способна отдать на один заряжаемый гаджет. Высокая выходная мощность порта USB типа C позволяет ускорить процесс зарядки. Однако соответствующая мощность должна поддерживаться заряжаемым устройством — иначе скорость процесса будет ограничена характеристиками гаджета.

Беспроводное зарядное устройство

В режиме беспроводной зарядки энергия передается заряжаемому гаджету через индуктивную поверхность, которая обычно встроена в верхнюю плоскость корпуса зарядной станции. Слот для беспроводной зарядки может быть один или их предусмотрено несколько. Дальность действия этой технологии не превышает нескольких сантиметров. Однако такой способ зарядки избавляет от возни с проводами и снижает износ разъемов. Одним из ключевых недостатков этого формата считается малая мощность и, соответственно, медленная скорость зарядки.

Порт Anderson

Большой двухполюсный разъем для подключения аккумуляторов, зарядных устройств и всякого оборудования, где требуется надежный контакт ради обеспечения стабильной работы оборудования. Андерсон Порт устойчив к перепадам влажности, может использоваться как для внутренних, так и для наружных механизмов. Благодаря одинаковым сопрягаемым деталям пару образуют два одинаковых разъема, повернутых друг относительно друга на 180°. Чаще всего порт Андерсон используется в домах на колесах на колесах.

Автомобильный выход (прикуриватель)

Встроенная розетка прикуривателя с выходным напряжением 12 В в конструкции зарядной станции. Такой интерфейс по сути представляет собой стандартную «автомобильную розетку», используемую для подключения различных устройств к бортовой сети автомобиля. Наличие гнезда прикуривателя (автомобильной розетки) позволяет использовать зарядную станцию ​​в качестве источника питания для таких устройств. Количество розеток в разных моделях может быть разным — чаще всего один прикуриватель, но изредка встречаются варианты на пару разъемов.

Выход постоянного тока

Наличие в устройстве разъема постоянного тока (или нескольких таких выходов) для питания внешних гаджетов постоянным током. Стандартный разъем постоянного тока круглый и имеет штифт в центре. Однако его размеры могут отличаться по глубине и диаметру. Выходное напряжение на выходе постоянного тока может быть другим. Самые популярные варианты 18 – 20 В для питания ноутбуков, 12 В для различных специализированных устройств и автомобильных электроаксессуаров.

Вход постоянного тока

Разъем постоянного тока для характерного круглого штекера (подобного используемому во многих ноутбуках), используемого для подзарядки аккумулятора устройства. Обратите внимание, что вилки постоянного тока могут иметь разные размеры, а зарядные устройства с такими вилками могут иметь разное рабочее напряжение. На практике это приводит к тому, что найти подходящее зарядное устройство для портативной станции непросто, при поиске нужно быть особенно внимательным.

Входной порт XT60

Разъем питания с двумя круглыми разъемами, используется для пополнения запасов энергии в аккумуляторных ячейках зарядной станции. По большей части входной порт XT60 предназначен для зарядки устройства от солнечных батарей с помощью соответствующего кабеля.

Доп. порты

Дополнительные разъемы, предусмотренные в конструкции зарядной станции в дополнение к описанным выше.

Функция ИБП

Зарядные станции с функцией ИБП переключают потребителей на резервное питание от собственной батареи, выступая в качестве источника бесперебойного питания. По сравнению с полноценными ИБП переключение происходит не мгновенно, а с некоторой задержкой (порядка 10-30 мс). Чтобы правильно использовать эту функцию, необходимо сначала изучить инструкцию к зарядной станции, в которой часто описывается правильный порядок подключения предполагаемых потребительских устройств.

Зарядка от солнечных батарей

Возможность зарядки устройства от солнечных батарей обеспечивает энергонезависимость портативной электростанции. Модели с этой функцией могут работать полностью автономно и не зависеть от розеток. Зарядка от панелей реализована в соответствующих устройствах с переносными солнечными панелями и зарядными станциями, которые конструктивно снабжены специализированными разъемами для приема питания от стационарных солнечных панелей, а также имеют встроенный контроллер заряда MPPT (Maximum Power Point Tracking) .

Подключение дополнительной батареи

Возможность подключения внешней батареи к зарядной станции для увеличения общего энергопотребления и, как следствие, продления срока службы батареи. Это соединение быстрое и удобное. С другой стороны, батарея занимает дополнительное место снаружи, делая всю конструкцию более громоздкой.

Тип аккумулятора

— Литий-ионный. Ключевым преимуществом литий-ионных аккумуляторов можно назвать высокую емкость при малых габаритах и ​​весе. Также литий-ионные аккумуляторы не подвержены эффекту памяти и способны достаточно быстро заряжаться. Конечно, этот вариант не лишен недостатков — в первую очередь это чувствительность к низким или высоким температурам, а при перегрузке литий-ионный аккумулятор может загореться или даже взорваться. Однако из-за использования встроенных контроллеров вероятность таких «аварий» крайне мала и в целом преимущества данной технологии значительно перевешивают недостатки.

— LifePO4. Литий-железо-фосфатные батареи представляют собой модификацию ионно-литиевых батарей (см. соответствующий параграф), предназначенную для устранения некоторых недостатков оригинальной технологии. Аккумуляторы LiFePO4 характеризуются большим количеством циклов заряда/разряда, химической и термической стабильностью, устойчивостью к низким температурам, коротким временем заряда (в том числе большими токами) и безопасной эксплуатацией. Вероятность «взрыва» аккумулятора LiFePO4 при перегрузке сводится практически к нулю, и в целом такие аккумуляторы легко справляются с высокими пиковыми нагрузками и сохраняют рабочее напряжение практически до самого разряда.

— Li-Ion NMC. Разновидность литиевой аккумуляторной батареи с использованием сложного сплава при изготовлении катода. Он содержит никель, марганец и кадмий. Такой «рецепт» позволяет увеличить мощность блока питания на основе элементов Li-Ion NMC. Аккумуляторы данного типа обладают высокой удельной емкостью и стабильным напряжением разряда, обеспечивают длительное время работы зарядной станции при высокой производительности, характеризуются полным отсутствием «эффекта памяти», сохраняя работоспособность в широком диапазоне температур и пожарная безопасность.

— ВРЛА. Аккумуляторы кислоты с регулирующим предохранительным клапаном для сброса избыточного газа. Аббревиатура VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid. Аккумуляторы этого типа имеют герметичную неразборную конструкцию и бывают двух типов: AGM VRLA (пластины батареи снабжены слоем стекловолоконного абсорбента) и GEL VRLA (с гелевым электролитом в желеобразном состоянии). Аккумуляторы с регулирующим клапаном устойчивы к глубоким разрядам, не требуют дозаправки дистиллятом в течение всего срока службы, не выделяют водород и кислород

Емкость аккумулятора

Номинальная емкость аккумулятора, по факту — количество энергии, которое предполагается запасать. Чем он больше, тем дольше будет время автономной работы зарядной станции при прочих равных условиях. С другой стороны, этот параметр также влияет на габариты, вес и цену аккумулятора, несмотря на то, что не всегда требуется энергоемкий аккумулятор. По показателю емкости в ватт-часах можно сравнивать аккумуляторы между собой.

Циклы зарядки

Количество циклов зарядки-разрядки, которые батарея может выдержать без существенной потери производительности.

В процессе эксплуатации аккумуляторы изнашиваются, что ухудшает их работоспособность (в первую очередь снижается емкость). Срок службы батареи обычно измеряется в циклах зарядки-разрядки. Однако модели с одинаковым заявленным ресурсом не всегда одинаково долговечны на практике. Разные производители могут трактовать «значительную потерю работоспособности» по-разному: например, одна марка указывает ресурс до 20 % снижения емкости (DOD > 80 %), другая — до 60 % снижения (DOD > 40 %). ) За аббревиатурой DOD стоит расшифровка Depth of Discharge, т.е. глубина разряда. Поэтому при выборе имеет смысл ориентироваться не только на чистые цифры, но и на другие источники — результаты тестов, обзоры и т.д. Также учтите, что время автономной работы может заметно сократиться при нарушении условий эксплуатации (например, в случае перегрева или переохлаждения).

Время зарядки (розетка) ≈

Время зарядки портативной электростанции от полностью разряженного состояния до 100% заряда при использовании адаптера питания от бытовой розетки. Имеется в виду оригинальный аккумулятор и стандартное зарядное устройство.

Время зарядки (солнечная панель) ≈

Время полной зарядки при использовании оригинальной панели на ярком солнце. В пасмурную погоду время зарядки устройства от солнечной панели может разительно отличаться в меньшую сторону.

Время зарядки (прикуривателя) ≈

Время, необходимое для полной (от нуля до 100%) зарядки аккумулятора при условии подачи питания на зарядную станцию ​​от гнезда прикуривателя автомобиля (12 В).

Время зарядки (розетка + солнечная панель) ≈

Параметр позволяет оценить примерное время зарядки аккумулятора в режиме комбинированного подключения портативной электростанции — от розетки и солнечной панели за ночь. Такой способ пополнения запасов энергии позволяет ускорить процесс зарядки.

Время зарядки (розетка + USB тип C PD) ≈

Комбинированное питание от бытовой розетки и через разъем USB тип C с поддержкой Power Delivery значительно сокращает время, необходимое для полной зарядки аккумулятора устройства. Соответствующая функция должна поддерживаться зарядной станцией.

Мощность зарядки (розетка)

Мощность, которой в штатном режиме портативная электростанция заряжается от бытовой розетки при использовании оригинального блока питания.

Мощность зарядки (солнечная панель)

Мощность, обеспечиваемая при зарядке устройства от солнечной панели.

Мощность зарядки (прикуриватель)

Мощность, обычно получаемая зарядной станцией при подключении к гнезду прикуривателя автомобиля (12 В).

Зарядное устройство (розетка + солнечная панель)

Зарядное устройство при комбинированном варианте питания устройства — от розетки и солнечной панели одновременно.

Зарядное устройство (гнездо + USB тип C PD)

Мощность зарядки, полученная устройством при условии, что оно подключено как от сетевой розетки, так и через разъем USB типа C с поддержкой Power Delivery на ночь.

Мощность солнечной панели

Характеристики солнечной панели, поставляемой с зарядной станцией. Через его поверхность можно пополнить запасы энергии в ячейках аккумулятора зарядной станции в светлое время суток, будь то вдали от электрической цивилизации, когда под рукой нет доступной розетки или гнезда прикуривателя.

Максимальная мощность

Количество электроэнергии в ваттах, которое производит солнечная панель. Панель должна обеспечивать заявленное количество ватт при нормальной работе.

Эффективность

Отношение максимальной мощности солнечной панели к производимой мощности падающего излучения. Параметр эффективности позволяет определить, насколько эффективно панельный фотоэлектрический модуль преобразует солнечную энергию в постоянный электрический ток.

Габаритные размеры

Габаритные размеры прикрепленной (комплектной) солнечной панели в разложенном виде.

Синхронизация со смартфоном

Синхронизация со смартфоном позволяет дистанционно управлять работой зарядной станции. Сопряжение устройства с мобильными гаджетами осуществляется через сеть Wi-Fi или соединение Bluetooth. Некоторые зарядные станции предоставляют оба вышеуказанных беспроводных модуля. Дополнительно синхронизация со смартфоном позволяет контролировать заряд батареи, потребление энергии, параметры напряжения и тока удаленно в режиме реального времени. Для этого потребуется постоянное подключение к интернету и специализированное программное обеспечение, которое необходимо установить на смартфон.

Блок питания

— Внешний. Наружное размещение блока питания требует дополнительного места. Однако большинство блоков этого типа имеют достаточно компактные размеры и снабжены «вилками» для розеток прямо на корпусе — иными словами, блок устанавливается на розетку, а оттуда тянется провод к зарядной станции. Также на кабеле есть внешние блоки питания. Учитывая, что подключать адаптер нужно только во время зарядки устройства, внешний блок питания — очень удобное решение.

— Внутренний. Встроенный блок питания не занимает места вне зарядной станции, однако может увеличить габариты и вес устройства. Преимущество такой компоновки в том, что от корпуса к розетке идет самый обычный силовой провод, без дополнительного оборудования на нем. Одним концом он подключается к розетке, другой конец подключается к входному разъему зарядной станции.

Дисплей

Внешний дисплей в конструкции зарядной станции служит для отображения служебной информации: режим работы устройства, процент остатка заряда батареи, мощность подключенной нагрузки, параметры напряжения и тока, индикация беспроводных модулей. Также отметим, что устройство отображает на дисплее расчетное время автономной работы с нагрузкой, исходя из количества потребляемой энергии в режиме реального времени. Некоторые модели зарядных станций оснащены сенсорными экранами, обеспечивающими удобное управление устройством.

Подсветка

Наличие в зарядной станции подсветки по типу фонарика. Эта функция пригодится при использовании устройства в условиях низкой освещенности — в сумерках и даже в полной темноте. Подсветка реализована по-разному: в одних моделях она выполнена в виде светорассеивателя, в других имеет направленный луч, освещающий пространство на определенном расстоянии. Также подсветка может иметь регулировку яркости и разные режимы работы (постоянный свет, мигание, сигнал SOS).

Колеса для транспортировки

Возможность транспортировать зарядную станцию ​​в виде тележки гораздо удобнее, чем носить ее в руках, особенно когда модель тяжелая. Транспортные колеса обычно оснащены большими и габаритными зарядными станциями. Колесиков может быть как четыре (по всем углам корпуса оборудования), так и два (только по одному краю).

Ручка для переноски

Наличие ручки на корпусе, что позволяет легко перемещать устройство вручную. Сама суть портативных зарядных станций предполагает мобильное использование, поэтому подавляющее большинство такого оборудования снабжено ручкой для удобной переноски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *