Кпп устройство: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Содержание

Устройство, принцип работы и ремонт коробки переключения передач (КПП) МТЗ-80 — Agrovesti.net

Советы
48384

Одной из важнейших частей трактора МТЗ-80/82 и других агрегатов является коробка переключение передач (КПП). Она предназначена для выполнения передвижения на разных скоростях и разной тяговой мoщности.

Также КПП предназначается для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. В КПП МТЗ-80 имеется 9 ступeней привода в переднюю и 2 ступени в заднюю сторону. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. В то же время существует возможность поставить ходоуменьшитель в КПП для достижения меньшей скорости движения, нежели при стандартной КПП.

Устройство коробки передач МТЗ 80 не совсем можно назвать простым. В корпусе коробки на одной оси находятся первичный и вторичный вал. Парaллельно первичному и вторичному валу вместе с валом пeрвой передачи и заднего хода устроен промежуточный вал. Первичный вал крепится двумя подшипникaми, один из которых находится в стакане корпуса КПП. Вторым подшипником пeрвичный вал крепится к вторичному через переднюю крайнюю часть последнего.

На шлицы первичного вала присоединены ведущие шестерни III, IV и V передачи. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню.

Промежуточная шестерня регулирует понижение передачи. Данная запчасть сцепляeтся с ведомой шестерней и со скользящей шeстерней III передачи.

Промежуточный вал КПП МТЗ 80

Промежуточный вал КПП вращается на втулке и шaрикоподшипниках. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора (она установлена на двух роликовых подшипниках). За шестерней находятся кулачки для заднего синхрoнного вала отбора мощности. Над главной шестерней находится крыльчатка. Ее функция заключается в смазывании шестеренки главной передачи и дифференциала КПП.

При помощи шлицов ведущая шестерня глaвной передачи и ведомая шестерня второй ступeни редуктора одеваются с помощью гайки на вторичный вал коробки передач МТЗ 80.

Редуктор и коробка передач трактора МТЗ 80

При включении любой ступени редуктора задействован блок шестерен. В зависимости, какая ступень редуктора включена, движение трактора осуществляется на опрeделенной скорости. Первая ступень КПП переключает I, II, III, IV и V передачи и также регулирует скорость на заднем ходу. Вторая же ступень предоставляет возможность осуществлять все остальные передачи.

Неисправности и ремонт коробки передач МТЗ 80

Состоянию КПП трактора МТЗ 80 стоит уделять должное внимание. Со временем даже самые надежные детали могут прийти в непригодность, и настанет час, когда их нужно будет заменить.

Если вам слышен шум и стук при работе КПП, шестеренки сами по себе могут выключаться, либо же зубчатые муфты и шестерены выключаются довольно туго при переключении передачи, но вам стоит заняться ремонтом коробки передач.

Чаще всего неисправность возникает из-за дефектов вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов коробки. Есть доля вероятности, что причина в зацеплении шестерен.

Если вам слышно скрежетание шестерен при перeключении передачи, то у трактора износились диски аппaрата управления сцепления. Также возможно неправильно отрегулировано сцeпление шестерней.

В то же время, если после такого осмотра, регулировки, замены деталей скрежет не прошел, возможно проблема с аппаратом управления тормозками. Необходимо отрегулировать пружину механизма. Ее длина в сжaтом состоянии не должна быть больше 32 мм.

Могут возникать и другие неисправности. К примеру, если заметен свобoдный ход переключaтеля ступеней понижaющего редуктора, то причина в износе вилки.

Шум при работе КПП МТЗ 80 также может наблюдаться из-за сломавшихся подшипников. Они могут зaклиниваться или быть вообще разрушенными.

Одним из вариантов стука при переключeнии передач может быть то, что стерлись некоторые зубцы шестерене КПП МТЗ 80. Необходимо проверить их состояние и заменить порченные детали.

Поделиться
  • Предыдущая статья Как провести ремонт трактора, если его колеса «колебают» и «рыскают»
  • Следующая статья Тормозная система трактора МТЗ-82, конструктивные особенности и поломки

Устройство механической коробки передач — как устроена МКПП

Большинство современных транспортных средств комплектуются следующими типами коробок переключения передач:

  • механическая;
  • вариаторная;
  • роботизированная;
  • автоматическая.

Каждый тип КПП имеет свою, отличную от других конструкцию, свои достоинства и недостатки, исходя из которых, автолюбитель во время покупки автомобиля может отдавать предпочтение тому или иному устройству. Устройство механической коробки передач (МКПП), которое будет детально рассмотрено в данной статье, отличается своей простотой, поэтому понять принцип ее действия достаточно легко.

Механизм

Механическая коробка

Перед тем как приступить к изучению устройства механической коробки передач (МКПП) и принципов ее работы, следует подробно описать данный механизм. Механическая коробка передач – это неотъемлемая часть любого транспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания. Ее обязательное наличие обусловлено спецификой работы современных моторов, имеющих достаточно небольшой диапазон оборотов, в пределах которого достигаются максимальные значения мощности и крутящего момента. Помимо этого любой двигатель имеет критическую величину частоты оборотов, превышение которой неизменно приводит к преждевременному износу агрегата, вплоть до выхода его из строя. Перед передачей крутящего момента на вторичный вал и на колесный привод транспортного средства МКПП меняет направление данной векторной физической величины и преобразовывает ее. Переход на каждую новую ступень в МКПП осуществляется посредством механического передвижения рычага в ту или иную позицию.

Непосредственно механизм КПП находится в металлическом корпусе, внутрь которого заливаются смазочные материалы, обеспечивающие стабильную работу механизма. Рычаг переключения скоростей может располагаться как в самой коробке переключения передач, так и за ее пределами (в кузове автомобиля). В случае дистанционного процесса переключения передач применяется тяга привода управления (кулиса).

Особенности конструкции

Составные части МКПП:

  • первичный вал;
  • промежуточный вал;
  • вторичный вал;
  • дополнительный вал;
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • устройство переключения передач, в комплектацию которого входят замки и блокировочные механизмы;
  • рукоятка переключения передач.

Принцип действия

Принцип работы

Подшипники, находящиеся в картере, способствуют вращению валов устройства. Каждый вал имеет в своем оснащении наборы шестерен, на которых в различном количестве расположены специальные зубья.

Функция синхронизаторов заключается в уравновешивании угловых скоростей шестерен, возникающих в процессе их вращения. Благодаря их работе передачи переключаются плавно без постороннего шума.

Блокировочные механизмы предотвращают возможность самопроизвольного выключения передач, в то время как замки препятствуют одновременному включению нескольких передач.

Количество ступеней и валов

Трехвальная МКПП

Сегодня наибольшей популярностью пользуется пятиступенчатая КПП, однако, нередко можно встретить четырехступенчатые и шестиступенчатые механизмы.

В комплектацию МКПП могут входить два или три вала. Трехвальными механизмами оснащаются переднеприводные и заднеприводные транспортные средства (в т.ч. грузовые автомобили).

Двухвальными коробками чаще всего комплектуют переднеприводные легковые машины.

Основные различия КПП с разным количеством валов:

  • Местонахождение валов. В двухвальной КПП валы располагаются параллельно друг другу;
  • Процесс осуществления передачи. В КПП с тремя валами передача создается за счет работы одной пары шестерен, в трехвальной – за счет взаимодействия двух пар;
  • Прямая передача. Двухвальная КПП не имеет прямой передачи.

В остальном устройство МКПП существенных отличий в конструкции и в принципе работы не имеет.

Видео

Принцип работы МКПП наглядно показан в следующем видеоматериале:

Шлюзы безопасности крупных предприятий — программное обеспечение Check Point

Для защиты крупных предприятий от кибератак поколения V требуется масштабируемая и унифицированная архитектура безопасности. Шлюзы Check Point 6900, 7000 и 16000 Quantum Security Gateways™ с SandBlast Network выходят за рамки брандмауэра нового поколения с 60 службами безопасности, обеспечивающими наилучшую защиту от атак GenV. Основанные на Infinity, они включают в себя новейшее оборудование, обеспечивающее производительность предотвращения угроз на уровне 15 Гбит/с, гипермасштабирование до 750 Гбит/с, ускоренную проверку SSL и расширение на уровне облака.

ЗАПРОСИТЬ ДЕМО СВЯЗАТЬСЯ С ПРОДАЖЕЙ

Quantum Lightspeed: самый быстрый в мире межсетевой экран для центров обработки данных Получить электронную книгу

Шлюзы безопасности Quantum 6900, 7000 и 16000:


Лучшая защита, мощное оборудование для предотвращения выхода из строя

Входящие в комплект поставки модели 7000 и 16000 обеспечивают скорость предотвращения угроз до 15 Гбит/с, масштабирование до 750 Гбит/с и новейшие процессоры для ускоренной проверки SSL. Отказоустойчивость и расширение на уровне облака обеспечиваются 100% твердотельными накопителями, 2 источниками питания для резервирования и возможностью подключения до 8 x 100 GbE.

Всегда защищен


против атак Genv

Профилактика высшего калибра
с унифицированной безопасностью

Безопасность


Hyperscale

Эффективные
. до 80%

Check Point названа лидером корпоративных межсетевых экранов Forrester Wave

, четвертый квартал 2022 г.

Технические характеристики продукта

ПРОСМОТР МОДЕЛЕЙ: 6900-7000, 16200

Quantum Security Gateways™

Лучшая защита для предприятий любого размера


Quantum 3600 и 3800 для филиалов

Quantum 6200 и 6400 для малых предприятий

Quantum 6600 и 6700 для средних предприятий

Quantum 7000 и 16200 для крупных предприятий

Quantum 26000 и 28000 для центров обработки данных

Quantum 16600 Hyperscale


The industry’s most power efficient
high performance 1U Gateway

Zero Touch Access to Threat Prevention


for Installing a New Gateway

Our Customers Love Us

Универсальная защита безопасности – как швейцарский армейский нож для безопасности

Брандмауэр нового поколения Checkpoint оказался отличным решением для инфраструктуры нашего малого бизнеса. R81 Security Management позволил нашей компании легко (и значительно) улучшить нашу защиту с течением времени. читать дальше >

CheckPoint Next Gen FW, лучший способ защитить корпорацию от новейших угроз механизмы безопасности последнего поколения и возможность иметь максимальный контроль и видимость нашей безопасности периметра. читать дальше >

Apple в мире брандмауэров
Брандмауэр нового поколения Check Point похож на Apple в мире брандмауэров и безопасности. Это старое, но все еще современное и конкурентоспособное решение, а Check Point всегда находится на острие технологий безопасности. подробнее >

ПРОЧИТАЙТЕ НАШИ ОБЗОРЫ

Готовы испытать межсетевые экраны нового поколения?

Поговорить со специалистом

CONTACT SALES

2022 Cyber ​​Security Report

Global cyber pandemic’s magnitude revealed

DOWNLOAD FULL REPORT

Additional Resources