Назначение и устройство карданной передачи: Устройство карданной передачи

Принцип работы карданной передачи

Карданная передача. Назначение и принцип действия

Карданная передача служит для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых не лежат на одной прямой и могут изменять свое взаимное положение.

  • Карданная передача. Назначение и принцип действия
  • Карданная передача автомобиля. Устройство
  • Конструкция и принцип работы кардана

Карданная передача автомобиля. Устройство

Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом. 

Карданная передача состоит из:

• переднего и заднего валов

• промежуточной опоры с подшипником

• шарниров с вилками и крестовинами

• шлицевого соединения

• эластичной муфты.

Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

Задний мост с колесами, у заднеприводного автомобиля связан с кузовом не жестко. В свою очередь, к кузову почти «намертво» крепятся не только двигатель и коробка передач, но и передний вал карданной передачи.

Так как кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля.

А ведь именно туда мы и должны передавать крутящий момент, причем постоянно и равномерно. Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых «прыжках» вашего автомобиля.

Конструкция и принцип работы кардана

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

Устройство кардана

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться.

Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

27 Назначение, классификация и общий принцип работы карданной передачи.

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположе­ны под углом. Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов. В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент от короб­ки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведуще­го моста, от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов, между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов, от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам, от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской.

Карданная передача может также применяться в приводе от короб­ки отбора мощности к вспомогательным механизмам (лебедка и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом. Дополнительно к общим требованиям к системам, агрегатам и механизмам автомобиля к карданной передаче предъявляются специальные требования, в соответствии с кото­рыми она должна обеспечивать:

• передачу крутящего момента и равномерное вращение валов соединяемых механизмов независимо от угла между валами;

• передачу крутящего момента без создания в трансмиссии ав­томобиля дополнительных нагрузок;

• высокий КПД;

• бесшумность при работе.

Для соединения механизмов автомобиля применяются кардан­ные передачи различного типа.

карданные передачи

по числу валов

по числу шарниров

по типу шарниров

одновальные

одношарнирные

с шарн неравных угл скоростей

двухвальные

двухшарнирные

с шарн равн угловых скоростей

многовальные

многошарнирные

Одновальные карданные передачи применяются на легковых автомобилях с короткой базой (база — расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4×2 для соединения коробки передач с задним ведущим мос­том. Такая карданная передача состоит из карданного вала3 и двух карданных шарниров.

Двухвальная карданная передача применяется на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4×2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. Передача включает в себя два карданных вала, три карданных шарнира и промежу­точную опору. Эта карданная передача получила наибольшее рас­пространение на легковых, грузовых автомобилях и автобусах ог­раниченной проходимости. На автомобилях повышенной проходимости с колесной фор­мулой 4×4 используются три одновальных карданных передачи для соединения соответственно коробки передач с раздаточной коробкой, а также раздаточной коробки с задним и передним ведущими мостами. На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6×6 и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двух­вальной карданной передачей с промежуточной опорой

. Связь коробки передач с раздаточной коробкой с передним и средним ведущими мостами этих автомобилей осуществляется одновальными карданными передачами. В автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6 х 6 и со средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используются одновальные кардан­ные передачи. При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора среднего моста.

Одновальные и двухвальные карданные передачи, используе­мые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры нерав­ных угловых скоростей.- Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяются для привода пе­редних управляемых и одновременно ведущих колес.

Карданные шарниры. Карданным шарниром или карданом на­зывается подвижное соединение, обеспечивающее передачу вра­щения между валами, оси которых пересекаются под углом. В автомобилях применяются карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей. Первые называются асинхронными шарнирами, а вторые — синхронными.

Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из вилки ведущего вала, вилки ведомого вала и крес­товины, соединяющей вилки с помощью игольчатых подшип­ников. Одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых ско­ростей карданная передача состоит из трубчатого карданного вала, к од­ному концу которого приварена вилка

, а к другому — наконеч­ник со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой, приваренной к вилке кар­данного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение назы­вается компенсирующим устройством. Оно обеспечивает измене­ние длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняет­ся манжетой и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом.

Вилки вала соединяются с вилками карданных шарни­ров крестовинами и игольчатыми подшипниками, которые сма­зываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник со­стоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проуши­не вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки карданных шарниров

через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установле­ны на концах валов карданной передачи и главной передачи, со­единяемых карданной передачей. При таком фланцевом крепле­нии карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.

Универсальные шарниры Обзор | Универсальные шарниры Belden

Перейти к основному содержанию
  • Дом
  • О
    • Кто мы, история
    • Возможности
    • Где купить
    • Гарантия качества
      • Клиенты
      • Поставщики
      • Сертификация АС
    • Карьера
    • Освещение в СМИ
  • Продукты
    • Обзор продукта
    • Поиск продукта
    • Особенности продукта
    • Каталог товаров
    • Пользовательские универсальные шарниры
    • Загрузки САПР
  • Знание
    • Техническая информация
      • Руководство по сборке
      • Универсальный шарнир
      • Отказ универсального шарнира
      • Соединение нескольких U-образных соединений
      • Различия между одинарными, двойными и телескопическими шарнирами
      • Подшипник скольжения против карданного шарнира с игольчатым подшипником
      • Формулы и преобразования
      • Терминология
    • Блог Белдена
    • Тематические исследования
    • Приложения клиентов
    • Отрасли
      • Аэрокосмическая промышленность
      • сельское хозяйство
      • Сверление и нарезание резьбы
      • Защита
      • Еда и напитки
      • Промышленное оборудование
      • морской
      • Медицинский
      • Обработка металлов
      • Управление движением, робототехника
      • Ядерная энергия
      • Нефти и газа
      • Упаковка и транспортировка
      • Специальные автомобили
      • Насосы
      • Подводная энергия
      • Текстиль
      • Коммунальные автомобили
      • Деревообработка
      • Другие отрасли
    • Монтаж
    • Совместный размер и выбор
    • Материалы
    • Видео
    • Белые бумаги
  • Связаться с нами
  • Скачать каталог
  • Запрос квоты

Что такое муфты для приводных валов силовой передачи?

Вы здесь: Главная / Гибкие / Что такое муфты для карданных валов силовой передачи?

Автор Lisa Eitel Оставить комментарий

Обновлено в мае 2019 г. || Как указано в нашем обзоре муфт для управления движением — здесь, в этой статье о муфте.

Все муфты служат для передачи крутящего момента привода и угловой скорости. Но приложения для управления движением (например, оси для позиционирования грузов) обычно используют дисковые, щелевые или балочные, изогнутые губки, сильфоны и другие муфты без люфта, способные к точной передаче крутящего момента.

Напротив, приложения для передачи энергии (например, в шлифовальных станках, насосах и погрузочно-разгрузочных машинах) обычно включают в себя диски, шестерни, цепи, эластомерные шины, решетки, кулачки и муфты Олдхэма. Такие муфты PT в среднем передают больший крутящий момент, чем муфты, предназначенные для управления движением… даже до миллионов фунтов на дюйм. Кроме того, они более прочные, чтобы выдерживать сложные условия.

Это всего лишь несколько типов муфт, используемых для передачи мощности между валами. Другие включают однолатные, пальцевые, K-flex и гидравлические (гидравлические или гидродинамические) муфты, а также гибкие валы и шарниры Гука, также называемые карданными или универсальными или U-образными шарнирами.

Цепные муфты — с типовым максимальным крутящим моментом до 220 000 фунт-дюйм. в наибольшей степени — оберните отрезки цепи вокруг звездочек с зазорами для придания гибкости. В эластомерных муфтах шин Dodge Raptor

компании ABB используется разъемный элемент из натурального каучука. Этот элемент передает крутящий момент до 340 200 фунтов на дюйм.

Эти муфты силовой передачи превосходно подходят для применения на осях с высокой мощностью, требующих коррекции до 2° и 0,01 дюйма. угловое и параллельное смещение.

Мембранные муфты — с типовым максимальным крутящим моментом до 500 000 фунт-дюйм. в наибольшей степени — передают мощность через металлическую мембрану (иногда разной толщины или собранную в группы).

Хотя часто диафрагменные муфты обходятся дороже, чем другие варианты, они уменьшают и предотвращают проблемную передачу сил и моментов на сопряженное оборудование, такое как подшипники. Профили включают диафрагмы с прямыми спицами; конические диафрагмы; и гофрированные диафрагмы, собранные в массивы. Они корректируют до 1° и 0,1 дюйма. угловое и параллельное смещение.

Эластомерные муфты для шин — с типовым максимальным крутящим моментом до 550 000 фунт-дюйм. в самом большом — передают мощность через резиновый элемент в форме шины, соединяющий две ступицы муфты. Они корректируют до 1° и 0,2 дюйма. угловое и параллельное смещение.

Кулачковые муфты — с типовым максимальным крутящим моментом до 550 000 фунт-дюйм. в наибольшей степени — включают как прямые, так и изогнутые варианты. Подобно дисковым муфтам, конструкция позволяет адаптировать как передачу мощности, так и беззазорное управление движением. Втулки муфты имеют губки, которые фиксируются в крестовине из бронзы, эластомера или другого материала. Передача мощности надежна даже при угловом и параллельном смещении в 1° и 0,01 дюйма.

Муфты Oldham — с типичным максимальным крутящим моментом до 550 000 дюймов в самом большом — включают металлический или полимерный диск с прорезями на каждой стороне, смещенными на 90°. Обычно ребра или шипы ступицы взаимодействуют с диском с прорезями, который может свободно скользить даже при передаче крутящего момента. Муфты Oldham для компенсации углового смещения могут передавать через 6° и 0,05 дюйма. Муфты Oldham, предназначенные в первую очередь для устранения параллельного смещения, могут компенсировать 0,15 дюйма или более и 0,5° или около того.

Дисковые муфты — с типовым максимальным крутящим моментом до 5 000 000 фунто-дюймов. в самом большом виде — это один из немногих типов муфт, которые выпускаются в различных вариациях для управления движением или передачи мощности. Одиночные тонкие диски или многодисковые пакеты (сделанные из металла или композитного материала) соединяют ступицы. В репрезентативных конструкциях диски обеспечивают гибкость для передачи крутящего момента даже при устранении углового и параллельного смещения до 2° и 0,05 дюйма.

Некоторые балансировочные станки оснащены муфтами CD от Zero-Max для лучшей балансировки трима во время сборки станка. Пакет композитных дисков обладает высокой жесткостью на кручение, а гибкий элемент обеспечивает нулевой люфт и низкую нагрузку на подшипники. На ступицах муфты CD просверлены и расположены отверстия специального размера, которые позволяют добавить вес во время окончательной балансировки обрезки на машине… хотя Zero-Max предварительно балансирует эти муфты при 4000 об/мин, так что для окончательной сборки муфты на машине требуется только точная — настроить балансировку.

Решетчатые муфты — с типовым максимальным крутящим моментом до 5 000 000 фунт-дюйм. в самом большом — включать тяжелую пружину, которая переплетается между пазами на ступицах муфты. Податливое соединение гасит крутильные вибрации и ударные нагрузки — обычно даже при угловом и параллельном смещении на 0,3° и 0,30 дюйма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *