Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт. Как отремонтировать подвеску Шевроле Нива?
Ремонт подвески сделать можно в автосервисе либо самостоятельно. Для существенной экономии средств, желательно отдать предпочтение второму варианту, однако не забывайте в точности следовать ниже представленной инструкции.
Содержание
- Передняя подвеска, устройство и назначение
- Выбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива
- Техника безопасности при проведении работы
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Диагностика подвески Шевроле Нива
- Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
- Смазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция
- Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция
- Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
- Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
- Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово
- Пружины подвески, как поменять своими руками
- Верхний рычаг, замена пошагово
- Нижний рычаг, замена пошагово
- Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах
- Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
Передняя подвеска, устройство и назначение
Передняя подвеска Шевроле НивыНазначение автомобильной подвески заключается в обеспечении упругой связи между кузовом и колесами транспортного средства за счет гашения колебаний и восприятия действующих сил.
Передняя подвеска Шевроле Нивы отличается независимой конструкцией. С каждой стороны находятся два поперечных рычага, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы и витые цилиндрические пружины.
Кроме того, в конструкцию передней подвески входят такие элементы:
Колпак (1), гайка (2), центрирующая втулка (3), ступица колеса (4), тормозной диск (5), сальник (6), наружный подшипник (7), кольцо (8), внутренний подшипник (9), шаровая опора (10), втулка стабилизатора (11), нижняя чашка пружины (12), пружина передней подвески (13), нижний рычаг подвески (14), верхняя чашка пружины (15), прокладка пружины (16), буфер сжатия (17), поперечина передней подвески (18), растяжка (19), крепежный болт верхнего рычага (20), регулировочные шайбы (21), буфер хода отбоя (22), стабилизатор (23), верхний рычаг (24), шаровой шарнир (25), скоба (26), поворотный кулак (27), амортизатор (28), кожух для защиты переднего тормоза (29).
Смотровая ямаВыбор рабочего места для диагностики Шевроле Нива
Шевроле Нива на подъемникеЧтобы проверить техническое состояние компонентов автомобильной подвески, следует поставить транспортное средство над смотровой ямой и спустится в нее либо поднять его (автомобиль) на специальном подъемнике. Очень важно, при этом, подвесить передние колеса.
Техника безопасности при проведении работы
Стойки для подъема автомобиляЕсли смотровой ямы нет, следует использовать безопасный метод для поднятия автомобиля и его фиксации в таком положении. Очень опасно лезть под машину, которая стоит на одних только домкратах.
Не редко автолюбители используют специальные стойки, рампы или деревянные подставки. Перед тем, как лезть под автомобиль, обязательно убедитесь, что он надежно зафиксирован. Помимо этого, при подъеме транспортного средства в обязательном порядке используйте противооткатные упоры.
Противооткатные упорыИнструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
Для ремонта подвески Шевроле Нива вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Молоток.
- Баллонный ключ для откручивания колесных болтов.
- Ключи на «6», «13», «22», «24», «27».
- Отвертка.
- Динамометрический ключ.
- Пустая емкость для промывки деталей.
- Литол-24.
- Бородок.
- Оправка для запрессовки сальников.
- Керосин.
- Металлическая щетка.
- Монтажная лопатка.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Съемник для выпрессовки сайлентблоков.
Диагностика подвески Шевроле Нива
- Убедитесь, что на резиновых деталях отсутствуют признаки механических повреждений и старения.
Работа подвески Шевроле Нива
- На резинометаллических шарнирах также не должно быть признаков старения, трещин, отрыва резины от арматуры или ее одностороннего выпучивания. Все поврежденные элементы следует в обязательном порядке заменить.
- Не забудьте проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и шарниров. Если они повреждены, вам придется производить замену всего шарнира в сборе.
- Кроме того, обратите внимание на резиновые втулки нижних шарниров и проверьте состояние резиновых подушек верхних шарниров.
- Также не забудьте проверить резинометаллические втулки рычагов — верхнего и нижнего.
- Осмотрите состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также крепление скоб стабилизатора к лонжеронам и рычагам.
Зазор ступичных подшипников, на что влияет и как его отрегулировать, пошагово
Если в подшипниках ступицы передних колес увеличен зазор, на рулевой колонке при определенной скорости будет ощущаться вибрация. В результате этого шины будут изнашиваться неравномерно (появляются пятна) и сократится ресурс подшипников. Полное отсутствие зазора, которое вызывает тугое вращение ступицы, также может снизить их ресурс. Зазор в передних ступичных подшипниках Нивы Шевроле не должен составлять более 0.15 миллиметров. Регулировку передних подшипников следует осуществлять с помощью баллонного ключа, молотка и ключа на «27».
Снимаем декоративный колпакПокачайте подвешенное колесо в вертикальной плоскости. При ощущении люфта отрегулируйте зазор.
Демонтируем декоративный колпак и откручиваем контргайку ступицы, удерживая ее воротком, чтобы она не проворачивалась. При ремонте ходовой Шевроле Нивы в процессе регулировки ступицы рекомендовано поставить новые ступичные гайки, поскольку старые могут занять старое положение даже после регулировки, а вы не законтрите их достаточно надежно. В крайнем случае возьмите б\у гайку с другого автомобиля.
Чтобы контргайка не проворачивалась, удерживаем ее вороткомДалее накручиваем и затягиваем гайку ступицы с крутящим моментом 19.6 Н·м, два-три раза проворачивая ступицу на девяносто градусов в 2 направлениях, что обеспечит самоустановку подшипников. Затем ослабьте регулировочную гайку и еще раз затяните ее моментом 6,8 Н·м, после чего отверните гайку на 25 градусов.
Теперь на цапфе внешнего шарнира привода в два паза замните буртик гайки, застопорив тем самым ступичную гайку. Установите снятые запчасти обратно.
После регулировки зазора в подшипниках, убедитесь, что колесо вращается легко. Финальную проверку регулировки следует осуществить после преодоления 1 километра без торможения путем оценки степени нагрева ступиц.
Застопориваем гайку ступицыСмазка подшипника, какая нужна смазка, как поменять смазку подшипника, пошаговая инструкция
Замену смазки в подшипниках следует осуществлять с периодичностью, указанной заводом-изготовителем. Если смазка грязная или ее мало, подшипники износятся очень быстро. Для замены вам понадобится — емкость, Литол-24, отвертка, молоток, динамометрический ключ, баллонный ключ и два ключа на «13».
В первую очередь снимаем колесо и демонтируем тормозные колодки. Суппорт следует снимать, не отсоединяя шланги гидропривода. Его необходимо просто отвести в сторону и подвесить на проволоку. Далее вытаскиваем из кронштейна резиновый держатель со шлангом.
Затем следует расшплинтовать и выкрутить гайку пальца внешнего шарнира боковой тяги. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец рулевого шарнира, что держится в выступе поворотного рычага. Выкручиваем по 3 гайки болтов, что держат опору на рычагах, и шаровой шарнир, после чего необходимо выкрутить ступичную гайку. Вытаскиваем болты и снимаем поворотный кулак в сборе с шарнирами. С помощью подходящей втулки выпрессовываем ступицу с колец подшипников.
Демонтаж переднего кулакаОтверткой вытаскиваем из ступицы сальник, однако учтите, что после этого его придется заменить. Вытаскиваем внутреннее и дистанционное кольца подшипника и промываем все элементы с помощью керосина, а внутреннюю полость заполняем смазкой. На внешние и внутренние кольца подшипников наносим Литол.
В поворотный кулак вставляем дистанционное и внутреннее кольца, после чего запрессовываем сальник в гнездо поворотного кулака. Монтируем все на место в обратном порядке и регулируем зазор подшипника ступицы по описанной выше инструкции.
Как заменить ступичный подшипник, пошаговая инструкция
Замена ступичного подшипника на переднем колесе автомобиля Шевроле Нива — работа довольно трудоемкая. Потребность в этом может появиться при возникновении шумов во время вращения колеса, а также, если невозможно добиться требуемого зазора с помощью регулировок.
Поворотный кулакДля снятия и монтажа передних ступичных подшипников вам понадобится — емкость, керосин, Литол-24, оправка для запрессовки сальника, динамометрический ключ, бородок, ключи на «17» и «13», молоток, отвертка и гаечный ключ для колес.
Набор для запрессовки ступичных подшипниковДемонтируем поворотный кулак и вытаскиваем ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников, после чего промываем все детали керосином. Осмотрите беговые дорожки на внешних и внутренних кольцах подшипников и проверьте в каком состоянии рабочие поверхности роликов.
Заметный износ роликов, колец, сепараторов, всевозможные раковины и сколы — все это недопустимо. При наличии данных изъянов подшипники следует заменить.
Снимаем конусную втулкуС помощью молотка и бородка не сильно постучите по поверхности внешнего кольца, после чего выпрессуйте кольцо из кулака. Далее аккуратными ударами молотком по поверхности кольца через выколотку с мягкого металла необходимо до упора запрессовать в гнездо в поворотном кулаке наружное кольцо нового наружного подшипника. Внутреннюю полость заполняем смазкой. Также смазку следует нанести на наружные кольца подшипников.
Все снятые компоненты устанавливаем в поворотный кулак. Монтировать поворотный кулак следует в обратном порядке. Затем регулируем зазор ступичных подшипников.
Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
При ремонте передней подвески иногда имеет место замена шарнира. Для его снятия и монтажа понадобятся ключи на «22» и «13», баллонный ключ, домкрат, молоток, металлическая щетка и монтажная лопатка.
Для начала снимаем колесо, а под нижний рычаг ставим опору, после чего опускаем автомобиль. В результате этого подвеска нагрузится, а расположение рычагов будет соответствовать их расположению под нагрузкой. С шарового шарнира счистите грязь, а из кронштейна выньте фиксатор тормозного шланга.
Ослабьте и полностью выкрутите гайку пальца шарнира.
Если палец проворачивается в результате неплотной посадки конуса либо износа, придавите рычаг вниз с помощью монтировки, уперев в задний виток пружины.
Демонтируем кронштейн тормозного шланга и устанавливаем съемник шаровых шарниров, после чего выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака.
Выкручиваем три гайки, крепящие к рычагу шарнир и отсоединяем его. Установка верхней шаровой производится в обратном порядке.
Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово
Самостоятельно поменять амортизаторы на автомобиле Шевроле Нива довольно просто. Это приходится делать при появлении течи или ухудшении гашения колебаний во время езды по неровностям. Стоит отметить, что изношенные амортизаторы меняют либо попарно, либо все четыре сразу. Чтобы демонтировать старый и установить новый амортизатор, вам понадобятся ключи на «6» и на «17».
Берем два ключа на «17», одним из которых фиксируем от проворачивания шток амортизатора, а другим — выкручиваем гайку и снимаем упорную шайбу вместе с резиновой подушкой. На нижнем шарнире откручиваем гайку болта и вытаскиваем болт, после чего демонтируем амортизатор. далее снимаем нижнюю подушку со штока амортизатора и осматриваем состояние как самого амортизатора, так и резиновых подушек.
Демонтируем нижний шарнир. При необходимости производим замену втулки и подушки нижнего шарнира. Установку амортизаторов на Шевроле Нива производим в обратном порядке к снятию. Перед установкой следует полностью вытащить шток. Работая на подъемнике, перед сборкой верхнего крепления, следует опустить автомобиль так, чтобы подвеска нагрузилась под весом транспортного средства.
Пружины подвески, как поменять своими руками
Замена пружин передней подвески на Шевроле Нива может потребоваться при их сильном просиживании или механических повреждениях. К признакам осадки пружины относятся:
- Следы соударения витков.
- Разница в высоте задней и передней частей автомобиля.
- Перекос передней части транспортного средства.
- Пробои подвески на неровностях.
- Нарушение плавности хода.
Для замены передних пружин вам понадобятся два ключа на «17», два на «13» и один ключ на «24», также ключ для откручивания гаек на колесах автомобиля и домкрат. Сначала снимаем колесо и ослабляем гайку оси нижнего рычага с помощью ключа.
Выкручиваем гайку болта, который снизу крепит амортизатор, и вытаскиваем болт. Затем откручиваем еще два болта скобы подушки стабилизатора, после чего демонтируем скобу. Поднимаем с помощью домкрата переднюю подвеску для освобождения ограничителя хода сжатия. Далее откручиваем три крепежные болта шаровой опоры и вытаскиваем болты.
Затем, медленно опуская рычаг, следует высвободить и снять пружину, после чего снимаем верхнюю и нижнюю прокладки пружины. При необходимости демонтируем ограничитель хода сжатия. Пружины устанавливаем в обратном порядке.
Верхний рычаг, замена пошагово
Для демонтажа верхнего рычага вам понадобится ключ на «22», два ключа на «13», баллонный ключ и домкрат. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, после чего подставляем под нижний рычаг опору и нагружаем подвеску, опустив автомобиль.
Откручиваем три гайки, что держат на верхнем рычаге шаровой шарнир. Далее откручиваем крепежные болты оси верхнего рычага. Если болты проворачиваются, придерживайте их ключом. Затем демонтируем верхний рычаг. Обратите внимание на местоположение и количество шайб для регулировки, что установлены на крепежных болтах оси. Установка верхнего рычага производится в обратном порядке.
Нижний рычаг, замена пошагово
Демонтаж нижнего рычага производится с целью замены сайлентблоков или если есть механические повреждения. Для работы вам понадобится — молоток с бородком, домкрат, два ключа на «24», «17» и «13», а также ключ на «22».
Сначала демонтируем пружину и откручиваем гайку оси нижнего рычага. Выбиваем бородком ось, обратив внимание на расположение регулировочных шайб. Вытаскиваем ось, придерживая, при этом, рычаг. При потребности откручиваем гайки, держащие опорную чашку пружины.
Стоит отметить, что втулки и ось следует смазать перед установкой в поперечине передней подвески, применяя консистентную смазку. Затем демонтированный нижний рычаг устанавливают обратно в противоположном к снятию порядке.
Сайлентблоки, как заменить сайлентблоки на верхних и нижних рычагах
Замена сайлентблоков нижнего рычага на автомобиле Шевроле Нива требуется при их повреждении или износе. Для этого вооружитесь специальным съемником и ключом на «22». Сначала демонтируйте нижний рычаг с сайлентблоками. Далее с помощью специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые, после чего установите на место рычаг и отрегулируйте развал-схождение колес.
Что касается сайлентблоков верхнего рычага, то их меняют все по тем же причинам (при износе либо повреждении). Демонтируем верхний рычаг с осью автомобиля и сайлентблоками. Далее откручиваем гайки верхнего рычага, после чего снимаем с оси гайки и шайбы.
При помощи съемника выпрессовываем из проушин сайлентблоки и запрессовываем на их место новые. Затем собираем все обратно и регулируем схождение-развал колес. Самостоятельно сделать это фактически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.
Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово
Чтобы заменить стабилизатор Шевроле Нива, снимаем его со штанги, применяя ключи на «17» и «13». С их помощью выкручиваем четыре гайки, крепящие скобы стабилизатора к редуктору переднего моста, после чего демонтируем скобы.
Снимаем стабилизатор и обращаем внимание на состояние элемента. На подушках должны отсутствовать признаки старения резины, повреждения, а также признаки износа внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Если подушки поврежденные, их следует поменять. Стабилизатор устанавливается в обратном порядке.
Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.
От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.
Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.
Содержание статьи:
- 1 Назначение и устройство передней и задней
- 2 Достоинства и недостатки
- 3 Основные неисправности
- 4 Признаки неисправностей
- 5 Стоит ли делать ремонт своими руками
- 6 Тюнинг
- 7 Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега
Назначение и устройство передней и задней
Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:
- Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
- Обеспечение сцепления с дорогой.
- Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.
Подвеска делится на две части:
- Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
- Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.
Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.
Достоинства и недостатки
Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.
Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.
Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.
Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.
Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.
Основные неисправности
Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.
Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.
Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.
Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Износ сайлентблоков, шаровых опор.
- Повреждение или растрескивание пыльников.
- Снижение эффективности работы амортизаторов.
- Обрыв реактивных тяг.
Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.
Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.
Признаки неисправностей
Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.
Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:
- Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
- Увод автомобиля в сторону.
- Увеличение тормозного пути.
- Ухудшение управляемости.
- Ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.
Стоит ли делать ремонт своими руками
Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.
Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.
Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.
Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.
Тюнинг
В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:
- Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
- Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
- Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги
Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.
Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.
Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега
Похожие статьи:
Ваз 2121 Нива передняя подвеска
Устройство подвески
1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
Основные особенности
Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).
Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).
Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.
Лифт передней подвески ваз 2121 Нива
Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.
Работа передней подвески Нива
Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.
(!ЯЗЫК: Когда выйдет новая шевроле нива, а также фото и характеристики. Все факты о новой шевроле нива Когда выйдет шнива 2
Дженерал Моторс совместно с АВТОВАЗом завершает разработку новая Chevrolet Niva 2. Предсерийная версия автомобиля была представлена на ММАС-2014 в конце августа.Нива 2 придет на смену первому поколению в середине 2016 года, а начало производства новинки начнется в начало 2016.
Технические характеристики Шевроле Нива 2016
В качестве силового агрегата в новой Шевроле Нива 2015 установлен 135-сильный бензиновый атмосферник французского производства PSA EC8. Его рабочий объем составляет 1,8 литра. Стоит отметить, что этот двигатель уже успел зарекомендовать себя на некоторых автомобилях и 2013 модельного года.
Помимо бензиновой версии, позже появится модификация Chevrolet Niva 2016 с дизельным двигателем. Конструкторы предусмотрительно рассчитали размеры моторного отсека для установки последнего. В качестве КПП использовалась улучшенная «механика», а позже, возможно, появится и автоматическая коробка передач.
Изменения коснутся и подвески автомобиля, которая должна стать более комфортной. Появится ли Chevrolet Niva 2 с переднеприводной компоновкой, пока неизвестно.
Когда, где и почем купить Шевроле Нива 2
Базовая комплектация автомобиля станет богаче, в нее войдут АБС и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. При этом стоимость Шевроле Нивы второго поколения 2016 вырастет не более чем на 15 процентов. Для сравнения, цена предшественника новинки варьируется от 449 долларов.до 547 тыс. руб.
Концепт Chevrolet Niva второго поколения был представлен еще в 2014 году и произвел фурор. Внедорожник получился действительно стильным и брутальным. Тогда АвтоВАЗ пообещал начать производство в 2016 году, но этим планам не суждено было сбыться. Виной тому кризис и рост цен на комплектующие.
На фото концепт новой Шевроле Нива
Технические характеристики
Новая Шевроле Нива 2018 года должна быть оснащена одним двигателем 1,8 л мощностью 135 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Агрегатироваться он будет только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Внедорожник, не кроссовер
Шевроле Нива в новом кузове не кроссовер, а именно полноценный внедорожник с 2-х ступенчатой раздаточной коробкой, системой постоянного полного привода и полной блокировкой межосевого дифференциала.
Когда выйдет?
Впервые фото эффектного концепта новой Шевроле Нивы показали еще в середине 2014 года, и с тех пор информации о разработке коммерческой версии автомобиля не поступало, за исключением периодически всплывающая информация об отсутствии финансирования и приостановке разработки.
А в начале 2018 года GM-АВТОВАЗ официально объявил о заморозке разработки внедорожника. За несколько месяцев до этого появилась информация об истечении срока действия патентов на автомобиль, зарегистрированных в Роспатенте. С учетом того, что представители СП не спешили их продлевать, ходили слухи о возможной заморозке проекта. Позже эту информацию подтвердили представители предприятия. О конкретных причинах такого решения не сообщается, но, скорее всего, дело в экономической составляющей: при сохранении текущих наработок цена новой Нивы Шевроле 2018 года оказалась достаточно высокой и не выдержала конкуренции с одноклассниками.
При этом компания продлила действующий патент на Шевроле текущего поколения-Нива, то есть пока производитель планирует продолжать выпуск модели.
Что касается разработки новой версии, то в распространенном GM-AVTOVAZ сообщении указываются изменения в бизнес-плане предприятия его собственниками. В результате акционеры еще не приняли решение о поддержке разработки следующего поколения модели. Все работы в этом направлении в настоящее время полностью остановлены.
Цена
На данный момент Шевроле Ниву текущего поколения можно купить за 610 тысяч рублей, но цена на новую Ниву Шевроле 2018 года явно бы значительно выросла и не нашла нужного количества покупателей. Поэтому новую модель мы вряд ли увидим.
Шевроле Нива 2018 новый кузов , двигатель, коробка передач. Не можем ли мы дождаться Chevrolet Niva 2-го поколения. Модель была представлена еще в 2014 году, но, несмотря на иностранный бренд, судьба автомобиля сложилась в лучших традициях отечественного автопрома. Вроде компактный внедорожник есть и готов к производству, но серийное производство постоянно затягивается. Возможно, именно в 2018 году мы увидим свет в конце тоннеля.
В открытой базе Роспатента России давно зарегистрировано право на салон автомобиля Шевроле Нива второго поколения. Внешний вид модели давно известен. Но многие моменты не прояснены. Когда модель выйдет на дороги. Более того, судя по этим снимкам, предсерийный образец даже прошел испытания и доводку.
Внешний вид был официально представлен несколько лет назад. Модель получилась достаточно современной. По габаритам новый кузов хоть и немного крупнее, но это такой же компактный 5-дверный внедорожник. Понятно, что опубликовали фотографии топовой модели с лебедкой, выдвижным багажником и огромными колесами. Но даже если все это убрать, получится вполне сносный автомобиль. официальные фото смотрите далее.
Фото Шевроле Нива 2018 новый кузов
Фото салона Шнивы 2 можно найти в той же базе Роспатента, плюс фото из автосалона и шпионские снимки. Внутри машина преобразилась до неузнаваемости. Ну и рычага раздатки лишили. По задумке конструкторов, привод включения полного привода и пониженной передачи предстанет в виде шайбы включения электропривода. Современная приборная панель, центральная консоль с уклономером и электронным компасом.
Фото салона Chevrolet Niva 2018
Технические характеристики Chevrolet Niva II
В техническом плане ситуация следующая. Производитель объявил о выпуске лицензионного бензинового агрегата разработки французского концерна PSA EC8. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор мощностью 135 л.с. с солидным крутящим моментом. Скорее всего, вместо локализации производства этого мотора на GM-АвтоВАЗе решили использовать уже готовый отечественный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л, который в настоящее время устанавливается на Lada и Vesta XRay. 122 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента должно хватить.
Использование старой коробки и вазовской раздатки потребует серьезной адаптации под более мощный и тяговитый двигатель. Рано или поздно вам придется это сделать, и даже не для Шевроле Нивы 2018, а для Лады нового поколения 4×4, на которой будет стоять двигатель ВАЗ-21179.
Что касается трансмиссии, то изначально мы планировали освоить выпуск готового варианта механической коробки в общем корпусе с дозатором. Даже нашел подходящий вариант на Isuzu. Однако этот вопрос остается нерешенным. задний мост по-прежнему останется неразрезанным, но получит улучшенный. Рулевое управление станет реечным, а передняя подвеска станет легче, то есть из рычага превратится в обычную стройку типа Макферсон.
Еще в 2014 году для GM-АвтоВАЗ были построены цеха нового кузовного завода и поставлено прессовое оборудование корейского производства компании «Hyundai Rotem» для штамповки элементов нового компактного внедорожника. Но пока все работы заморожены. Нам нужны деньги, чтобы перезапустить проект. GM практически заморозил свое развитие в России, а сам АвтоВАЗ постоянно терпит убытки и не может позволить себе инвестиции. Постоянно идут разговоры о кредитах российских госбанков, но дальше слухов дело не идет.
Размеры, масса, объем, клиренс Нива 2 поколения
- Длина кузова — 4316 мм
- Ширина — 1830 мм
- Высота — 1710 мм
- Снаряженная масса — от 1450 кг
- Полная масса — 1890 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2575 мм
- Колея передних и задних колес – 1505/1515 мм соответственно
- Объем багажника — 355 литров
- Размер шин — 215/65 R16
- Объем топливного бака – 62 литра
- Дорожный просвет — 220 мм
Видео Шевроле Нива 2
Официальная видео презентация Нивы нового поколения.
Видеообзор новой модели с Московского автосалона.
Цена и комплектации Шевроле Нива 2018 новый кузов
О ценах на новую модель компактного внедорожника говорить пока рано. Но производитель заверил, что изначально ставилась задача сохранить доступность автомобиля, чтобы не потерять свою нишу покупателей. Судя по всему, новое поколение может быть немного дороже старого. На данный момент самые дешевые автомобили старой версии предлагаются за 608 000 рублей, а самые дорогие — за 753 500 рублей.
Внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и заканчивается эпоха первого поколения Нивы, причем более современного автомобиля, сохранившего при этом лучшие качества предшественника.
27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар Niva II, который ляжет в основу второго поколения внедорожника Chevrolet Niva. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженной оптикой, 16-дюймовыми колесными дисками и заводским дополнительным внедорожным комплектом (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т. д.), который будет доступен как варианты.
Габариты новинки практически не изменятся, серьезное увеличение (чуть меньше 300 мм) пошло только на длину Нивы 2-го поколения, которая растянулась до 4316 мм.
В таком же брутальном стиле будет выполнен интерьер салона внедорожника нового поколения, который получит новые сиденья, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает значительное повышение комфорта салона по сравнению с предшественником, благодаря чему новое поколение Chevrolet Niva будет не только красивее, но и комфортнее.
Ранее предполагалось, что под капотом Chevrolet Niva второго поколения будет стоять 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 рядных цилиндра, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» успешнее конкурировать с Renault Duster.
Но, в связи с резким обесцениванием российского рубля, «фокус сместился» в сторону «модифицированной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клапанного 122-сильного мотора.
Кроме того, GM-АвтоВАЗ планирует предложить покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной коробкой передач по-прежнему останется надежная 5-ступенчатая «механика».
Разработчик рассматривает возможность установки дизельного двигателя на силовую установку Chevrolet Niva 2-го поколения, но этот вопрос остается открытым.
Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2 поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с независимой передней подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая Нива сохранит прежнюю геометрическую проходимость, несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно повысить безопасность автомобиля при ДТП.
Чуть позже концерн «Джи Эм-АвтоВАЗ» планирует выпустить переднеприводную «городскую» модификацию Chevrolet Niva 2-го поколения.
Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного производства Шевроле Нива 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж автомобиля должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 г. значительно отодвинули эти сроки (начало производства было перенесено на январь 2019 г., а старт продаж соответственно еще позже).
Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в пределах 600 000 рублей за базовую модификацию, но с учетом падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тысяч рублей.
ГМ Наследие | General Motors
Мы стремимся сохранить богатую историю брендов General Motors, обеспечивая при этом основу для дальнейших инноваций в будущем.
История основателя GM Уильяма Дюранта
История General Motors начинается во Флинте, штат Мичиган, где в 1886 году Уильям Крапо «Билли» Дюрант и Джозайя Даллас Дорт основали компанию Flint Road Cart Company и начали производство конных экипажей. Компания стала известна как Durant-Dort Carriage Company. Он вырастет и станет одним из крупнейших в мире производителей вагонов, разработав международную сеть дистрибьюторов и внедрив такие концепции, как вертикальная интеграция и дифференциация моделей для удовлетворения желаний и потребностей клиентов.
Дюран был тихим и харизматичным, заработав репутацию суперпродавца и опытного бизнес-лидера. В 1904 году его попросили взять на себя общее управление молодой компанией Buick Motor Co., которая была передана Флинту годом ранее. Используя свои знания, таланты и связи всего за четыре года, Дюран всего за четыре года превратил Buick в крупнейшего в стране производителя автомобилей.
Успех Дюранта с Buick привел к созданию General Motors 16 сентября 19 года. 08. Три года спустя он основал Chevrolet и всего за три коротких года вывел ее на лидирующие позиции на рынке. Дюран покинул General Motors в начале 1921 года, но его видение и амбиции заложили основу для того, чтобы GM стала крупнейшей промышленной компанией в мире.
Узнать больше
Первые 100 лет General Motors
Основные моменты коллекции автомобилей GM Heritage
Коллекция GM Heritage состоит примерно из 600 легковых и грузовых автомобилей. Представленные автомобили включают в себя новинки GM в отрасли, значительные технологические эксперименты, концептуальные автомобили, уникальные модели с особым стилем / производительностью, а также известные гоночные автомобили и знаковые серийные автомобили. Коллекция GM Heritage постоянно меняется: постоянно поступают новые автомобили, чтобы полностью представить историю продуктов GM за последние 100 с лишним лет.
Архив наследия GM
Архив наследия GM включает более восьми миллионов фотоизображений, 250 000 мастер-видео и кинофильмов, полтора миллиона цифровых медиафайлов и более миллиона фрагментов микрофильмов, которые доступны для общественности по запросу. .
Узнайте больше
ИНИЦИАТИВЫ НАСЛЕДИЯ GM
Сохранение наследия GM
Архив фото и видео
Фотография, кинопленка, видео и цифровые носители с 19века до наших дней. Эти единственные в своем роде визуальные работы рассказывают о продуктах, рабочей силе, моде, культуре и событиях дня.
- 8M+ фотоизображений
- Более 250 000 видеомастеров, кинофильмов
- Телевизионная реклама
- Рекламные пленки
- Беговые кадры
Информационная служба по транспортным средствам
Постоянная справочная коллекция Центра наследия General Motors является домом для коллекции исторической литературы компании, документирующей наследие GM как корпорации и культурной единицы.
- Исторические брошюры
- Комплекты информации об автомобиле, сборочные листы, счета-фактуры дилера
- Технические характеристики, коды RPO/двигателя, расшифровка VIN
- Ярлыки отделки кузова Fisher, бирки с обозначением запасных частей
- Исторические исполнительные биографии
Спортивное наследие GM
Фирменный магазин GM
Вы ищете стильную футболку GM, кепку или уютный свитер? Как насчет кружки для путешествий? Или более редкая находка, например, единственное в своем роде ожерелье, сделанное из переработанных автозапчастей, в фирменном магазине GM есть несколько невероятных находок. Найдите свою любимую сувенирную продукцию General Motors в фирменном магазине GM.
Купить сейчас
Фотомагазин GM
Используя ресурсы изображений медиаархива GM, исследователи, архивисты и эксперты по продуктам выбрали захватывающие классические и современные изображения из коллекции архива, что позволяет автолюбителям просматривать и покупать высококачественная автомобильная фотография GM.
Купить сейчас
Товары, связанные с наследием
Широкий ассортимент товаров для автолюбителей, включая высококачественные автомобильные фотографии, винтажные памятные вещи и носимые устройства.
Подробнее
Поиск руководств, схем и запчастей для классических автомобилей General Motors
Руководства, схемы и прочие детали предоставлены gmheritage.com. Выберите марку для своего автомобиля 1916–1990 годов выпуска
GM Heritage Establishments
General Motors Factory One
Место рождения General Motors, Factory One во Флинте, штат Мичиган, открыто для проведения конференций и мероприятий. Идеально подходит для общественных и образовательных групп, винтажных автоклубов и исторических организаций.
Центр Наследия GM
Закрытый в настоящее время для публики Центр Наследия GM служит штаб-квартирой для команды Наследия и содержит часть Коллекции Наследия GM.
Стоимость регулировки развала схождения на ниве. Регулировка развала-схождения Шевроле Нива своими руками
Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт
Передняя подвеска ВАЗ 2121, Нива 2131
Углы развала-схождения
т — угол продольного наклона оси поворота;
М — центр колеса;
— угол развала колес;
— угол бокового наклона оси вращения;
М — центр колеса;
Б-А — схождение передних колес;
А и В — расстояние (мм) между колесами спереди и сзади;
S — угол схождения передних колес;
S — гусеница.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Нива 2131 передние колеса устанавливаются под определенными углами относительно кузова и элементов подвески. Регулируются три угла: кастер, развал и схождение. Различают также угол бокового наклона оси поворота, но он задается геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Кастер оси — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах оси верхнего рычага ВАЗ 2131. При снятии шайб с заднего болта или при добавлении к переднему болту увеличивается, при перестановке уменьшается. Симптомы отклонения угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разное усилие на руле в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала ВАЗ 2121 — это угол между плоскостью вращения колеса в «прямом» положении и вертикалью. Способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимите с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб одинаковой толщины), для увеличения — добавьте. На заводе на каждый болт ставится одна шайба толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм. При необходимости снимите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, а углы не регулируются, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в районе болтов оси верхнего рычага должно быть 736 ± 1,5 мм. Если нет, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен уход автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Схождение колес ВАЗ 2131 — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряют как разницу между расстояниями А и В (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными зажимными хомутами. Перед регулировкой рулевая сошка устанавливается в среднее положение (спицы рулевого колеса располагаются горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля значительно меньше предполагаемого) .
Рекомендуется проверять и регулировать углы передних колес Нивы 2121 на станции технического обслуживания. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальную площадку и загружается в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на незагруженном автомобиле допустима, но дает менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться в правильности давления в шинах, износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, имеется люфта в подшипниках и рулевом управлении нет, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна при замене или ремонте деталей подвески ВАЗ 2131, влияющих на эти углы. В первую очередь проверяется и регулируется угол кастера оси поворота, затем угол развала и, в последнюю очередь, схождение колес.
Для обкатанной машины в снаряженном состоянии и грузоподъемностью 320 кг (4 человека в кабине и 40 кг груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах.
Нива – популярный отечественный автомобиль, пользующийся большим спросом благодаря своей доступности. Еще 10-15 лет назад профессионально обрушить ниву было очень сложно, ведь в те времена не было специальной техники, а места, где можно было все сделать качественно, можно было пересчитать по пальцам.
Что изменилось за это время? Рынок был заполнен различными автосервисами, предлагающими свои услуги в данной сфере. Многие центры имеют в своем распоряжении профессиональное оборудование, но настоящих мастеров не так много. В нашем автосервисе работают опытные специалисты, способные быстро решить любую задачу любой сложности.
Регулировка развала колес Нива
Опытный специалист должен предварительно осмотреть автомобиль, провести полную диагностику ходовой части и измерить давление во всех колесах. При обнаружении недостатков клиент должен быть уведомлен об этом и немедленно устранен, а затем развал нивы будет отрегулирован.
Что включает в себя коррекция развала Нивы?
Сначала компенсируется биение обода колеса. Требуется убрать эффект перекоса колеса, который присущ почти всем продуктам. Осуществляется «компенсация». В современных автоцентрах все делается с помощью стенда, что позволяет быстро устранить все дефекты.
Следующий шаг – диагностика. Требуется выявить все недостатки, которые могут повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля.
Развалку нивы следует доверить профессионалам, способным быстро и качественно решать проблемы. Цена указана за развал нивы, прайс можно посмотреть на сайте.
Выполнить развал схождения Шевроле Нивы по оптике или компьютеру?
Имеется два оптических стенда, способных выполнять схождение колес Шевроле Нива и их развал. Все зависит от специалистов.
Чем отличаются стенды?
- Оптические стойки просты и надежны.
Точность их расчета на порядок ниже, чем у компьютерных стендов. Еще одним недостатком является то, что он может диагностировать только одну ось автомобиля за раз. Могут быть ошибки, а управляемость снизится даже после регулировки схождения колес. Оптический стенд не отображает важный параметр – вращение заднего моста. Поэтому мастера должны выполнять все работы с предельной точностью.
- Компьютерный стенд отличается отличной точностью и отображает все необходимые показатели. С помощью этого стенда специалист может быстро и качественно выполнить сход-развал Нивы Шеви, устранить все дефекты геометрии кузова. Еще один положительный момент – клиент получит подробную распечатку результатов корректировки.
Цена на развал Шевроле Нива в нашем автосервисе доступная. Доверьте выполнение сход-развала Шевроле Нива профессионалам нашей мастерской и Вы не пожалеете!
Работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-Архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО , Некрасовка
Регулировка схождения передних колес
Проверка угла поворота передних колес
Углы установки колес необходимо регулировать, если были сняты следующие детали:
— рычаг передней подвески;
– кулак округлый;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
— рулевой механизм;
— балка передней подвески;
— стойка передней подвески;
— кронштейн балки передней подвески;
— стабилизатор поперечной устойчивости;
— задний мост.
Регулировку выполняют:
— при хорошем рулевом управлении и ходовой части;
— при нормальном давлении в шинах;
— если разница высоты протектора слева и справа не более 2 мм;
— с учетом снаряженной массы автомобиля.
Предупреждение
Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, необходимо предварительно проверить боковой наклон кузова автомобиля.
Проверка и
Регулировка развала передних колес
Развал регулируется путем смещения кронштейнов балки передней подвески (см. таблицу).
Проверка развала задних колес
Проверка сход-развала задних колес
Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в прямолинейное положение (см. табл. 9).0019 Углы установки передних колес ).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка и регулировка угла поворота передних колес
Углы поворота передних колес регулируются изменением длины рулевых тяг.