Разбортировка колеса своими руками | Хитрости Жизни
Содержание
Как самостоятельно переобуть колеса?
Перебортовка колес в шиномонтажной мастерской – обычная процедура, характерная для сезона смены резины. Однако бывают случаи, когда демонтаж шины с диска может понадобиться в дальней дороге, когда вместо спецоборудования под рукой лишь стандартные инструменты.
Пробитое колесо на трассе – это больше чем простая неприятность. Особенно, когда в багажнике нет запаски. Если повреждение довольно серьезное, потребуется снять покрышку с диска, заклеить ее специальными заплатками и установить на место.
Демонтаж колеса без домкрата
Как разбортовать колесо автомобиля самому?
Если колесо эксплуатируется долго, то, скорее всего, вы столкнетесь с эффектом «прикипания» резины к диску. Чтобы отделить бескамерную шину без повреждений, производители оснащают покрышки «хампами» — специальными выпуклостями по краям.
Перед тем, как разбортовать колесо, желательно найти помощника. Сам процесс требует серьезного физического воздействия, и веса одного человека зачастую недостаточно для отделения шины от борта. Особенно, если резина потеряла свою эластичность в ходе естественного старения.
Как разбортовать колесо вручную?
Чтобы разбортовать колесо автомобиля самому, можно воспользоваться ударным или безударным методом воздействия.
В первом случае, понадобиться монтажный уголок и что-нибудь тяжелое для удара (например, кувалда). Уголок при этом следует затупить, чтобы не повредить покрышку. Подставленная под основание шины металлическая деталь играет роль рычага. Дозированные ударные воздействия позволяют в несколько приемов снять шину с диска, после чего можно приступить к ремонту.
Безударный способ подразумевает использование домкрата или веса автомобиля.
Использование подручных средств в качестве домкрата
Если вы не знаете, как разбортовать колесо автомобиля самому без лишних усилий, найдите толстую доску длиной 1-1.5 метра, уложите ее на покрышку и попросите аккуратно наехать на импровизированную подкладку. Под весом машины шина отойдет с диска, после чего можно окончательно демонтировать ее при помощи небольшого ломика.
Демонтаж покрышки при помощи домкрата осуществляется сложнее. Точкой опоры, в этом случае, может послужить сам автомобиль. Подложив колесо под днище, устанавливаем домкрат на край шины и начинаем работать инструментом до момента схода покрышки с обода.
Разбортирование с помощью домкрата
Несколько актуальных советов о том, как разбортовать колесо автомобиля самому:
- Начинать демонтаж шины лучше со стороны, противоположной золотнику.
- Для упрощения снятия покрышки можно использовать WD-40. Через пару минут смазка проникнет во все проблемные места и поможет избежать повреждения резины.
- Устанавливая покрышку после ремонта, учитывайте указатели и цветные метки.
- Для более щадящей установки рекомендуется смазать обод мыльным раствором. Но главное – не переусердствовать. Бывает, что после перебортовки колес при торможении слышно трение. Излишняя смазка провоцирует скольжение шины по диску.
Обработка колеса средством wd-40
Забортовать колесо своими руками — советы профессионалов
Не зная, как забортовать колесо на машине самому, автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: шина уже надета на диск, но плотного прилегания нет, а, следовательно, накачать ее невозможно.
В условиях шиномонтажки это делается за считанные секунды путем подачи избыточного давления. Но в дорожных условиях специального оборудования не достать.
Так как же тогда забортовать колесо на машине самому?
На помощь приходит русская смекалка. Внутрь шины заливается небольшое количество бензина или другого горючего вещества и поджигается. При возгорании пары резко выталкивают воздух, создают необходимое давление и усаживают покрышку на диск, герметизируя стыки.
Народные умельцы нашли, пожалуй, самый простой способ того, как забортовать колесо — с помощью бензина! Вот только количество заливаемого горючего придется определить на глаз – точные показатели для достижения оптимального эффекта неизвестны. Остается лишь не переусердствовать, иначе колесо может взорваться.
Когда шина плотно села на обод, накачайте колесо и проверьте его герметичность. Если ощутимого травления воздуха нет, можно продолжать путь.
Время на чтение: 5 минут
Ответ на вопрос, как разбортировать колеса автомобиля самому в домашних условиях, интересен каждому автомобилисту. Многие автовладельцы предпочитают перебортировать авто только сами, не доверяя мастерам сервиса, так как бывают случаи, когда автомобильная шина «пристывает», и некомпетентный автослесарь может элементарно испортить покрышки машины. Поэтому стоит помнить, как бортировать колеса самостоятельно, тогда на 100 % можно не сомневаться в успехе разбортировки.
Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях
Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:
Самостоятельная разбортировка колеса
- Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять. И лето на зиму тоже нет.
- Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки.
- Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить.
- Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение.
- Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат.
- Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами.
- Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок.
- Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.
Что надо знать, чтобы разбортовать колесо
Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.
Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода. После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой.
Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- лопатка монтажная – 2 шт.
Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.
Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.
Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.
Устройство для самостоятельного разбора колес
Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.
Как снять резину с обода: пошаговая схема
Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.
В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.
Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.
На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.
Инструментарий для разбортовки колес
Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.
Станок для разбортовки колес: как сделать самому
Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.
Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.
Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.
Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.
Проколы и порезы шин – явление далеко не редкое. А как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях с применением минимальной физической силы? Есть ли такое способы? Об этом по порядку.
В старые добрые времена метод был один и весьма радикальный. Нужно было иметь в наличии пару молотков (небольшой и потяжелее) и пару монтировок. Выворачивался ниппель, спускался воздух. Носик маленького молотка направлялся на стык между краем шины и диском. Большим молотком нужно было бить по первому. Колесо, таким образом, простукивалось вкруговую с обеих сторон.
После отделения бортов покрышки автомобиля от диска нужно было встать на нее и работать монтировками (переставляя их поочередно). Так постепенно из диска выводилась сначала одна сторона, затем другая.
Способ, прямо скажем, варварский (иногда прорезалась резина или сбивалась краска на ободе) и требующий немалого количества сил и времени.
Наиболее ушлые автомобилисты тут же додумались, как можно частично механизировать процесс, чтобы затрачивать меньше сил — стали просто через крепкую доску наезжать на объект.
К сожалению, всех проблем это изобретение не решило, а наоборот, создало новые. В частности, подразумевалось, что на место снятого пробитого колеса станет запаска. Тут возникает вполне логичный вопрос: а почему бы не доехать на этой запаске до ближайшего шиномонтажа, коль скоро она есть? И где брать достаточно крепкую деревяшку в чистом поле, если авария автомобиля случилась там?
Пытливый ум автолюбителей быстро нашел альтернативное решение. Как еще разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях? Конечно же, с помощью домкрата.
В конце концов, если необходимость разбортировать колеса появляется довольно часто, можно сделать небольшую установку шиномонтажа своими руками.
Что следует знать, проделывая подобные операции в домашних условиях? О чем следует помнить, если имеется потребность разбортировать колесо автомобиля?
- Разбортировать шину надо от камерного соска, а бортировать следует наоборот — к нему.
- В самом начале процесса надо резко подать воздух в камеру (без золотника). Это позволит камере расправиться и стать на свое место в покрышке.
- Попадание песка или грязи в процессе работы под резину недопустимо.
- Профилактические визуальные осмотры автомобильной «обуви» желательно делать как можно чаще, это поможет избежать внезапных неприятных сюрпризов.
Пожалуй, это все популярные способы продления жизни колеса автомобиля в домашних условиях. Разбортировать конструкцию при известных навыках не так и сложно.
Несколько безударных способов разбортировки покрышки.
С развитием шино-монтажа, многие начинающие водители, в отличие от опытных водил старшего поколения, не знают ни как заклеить камеру, ни как её поменять, ни как для этого отделить покрышку от колеса — то есть сам процесс разбортировки. Не знают пока ездят по городу, но стоит выехать куда то на дальняк к морю, или хотя бы на дачу, и тут неопытного водителя может подстерегать лежащий на дороге сюрприз, в виде гвоздя. А запаска уже давно проколота. И любому водителю сразу становится интересно, а как же отделить покрышку от обода, особенно если она за долгие годы основательно приклеилась к закраине обода. В этой статье мы рассмотрим несколько способов отклеивания покрышки от обода — разбортировки, и при их использовании не нужно будет махать кувалдой.
На колёсах мотоцикла, эффект «прирастания» борта шины к закраине обода очень редок, хотя тоже бывает, особенно при использовании широкой бескамерной шины, а вот на автомобилях покрышка обязательно приклеивается, и тем сильнее, чем дольше колесо не разбортировалось. И процесс «приваривания» шины к ободу, зависит от состава резины, поверхности закраины обода, насколько сильно покрышка нагревалась при эксплуатации, какое в ней было давление, ну и от конструкции самого обода.
И если обод предназначен для бескамерной шины, то есть имеет на закраинах выпуклости (хампы) для удержания шины и уплотнения стыка при накачке, то такую покрышку ещё сложнее отделить от обода. В шиномонтажных мастерских для этого имеется специальный станок, который развивает довольно большое усилие, чтобы отделить покрышку от обода. Естественно в автономном пути, где нибудь в глубинке, можно и не встретить шиномонтаж с таким станком, а вместо него вас может встретить с распростёртыми объятиями дядя Вася, с кувалдой и парочкой обрезанных уголков.
Есть конечно наборы для ремонта бескамерных шин в пути, но многие водители даже в бескамерную шину устанавливают камеру, если обод чуть испорчен и покрышка не держит давление. Хотя и бескамерную шину удаётся качественно отремонтировать, если только отделить её от обода. Для отделения борта шины от закраины обода, многие пытаются использовать собственный вес, встав на лежащее колесо.
Но редко вес в 80 кг позволяет чего то добиться, особенно если шина нормальная и не потеряла свою упругость. И высококачественную свежую покрышку, особенно бескамерную, оторвать собственным весом даже в 90 — 100 кг не всегда удаётся. Ведь усилие нужно приложить у самого края обода и покрышки, и нога здесь соскальзывает, а обувь портится.
Существует несколько безударных способов (об ударных способах, которые портят резину я лишь напомню), лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото слева.
Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.
Самый распространённый способ (ударный), который кстати использовали и на шиномантаже, пока не появился станок для разбортировки, это отделение покрышки от обода при помощи кувалды и отрезка металлического уголка, как на рисунке 1 а, или куска рессоры — рис 1 б.
И хотя острые кромки уголка или рессоры следует естественно затупить, всё равно такой способ может всё таки немного испортить качественную покрышку, да и краску на ободе. Поэтому его следует применять в редких случаях, да и зачем, если существуют другие безударные способы, при которых не требуется махать кувалдой и которые мы рассмотрим ниже.
Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото слева. Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).
И один из самых лучших способов можно увидеть на рисунке 1. И по сравнению с распространённым способом, показанным на рисунке 2, этот способ имеет большое преимущество.
При этом способе (как на рис 1) гораздо меньше действует на домкрат опрокидывающая сила, то есть его гораздо легче удержать вертикально (перпендикулярно колесу). К тому же этот способ позволяет использовать почти все автомобильные домкраты (гидравлический, угловой, ромбовидный и т.п.).
И при этом способе не нужно возить в багажнике дополнительных приспособлений, кроме домкрата и прочной верёвки или лямки. А роль нижнего упора, с успехом выполнит большой рожковый ключ или монтажная лопатка. Ну а если вы собрались разбортировать колесо у себя в капитальном гараже, то можно сделать в стене специальную выемку, в которую бетонируется кусок профильной трубы, и затем использовать её для упора домкрата (как показано на рисунках 5 и 4).
Если же вы приехали например к себе на дачу, и обнаружили проколотое колесо, то подыскав подходящие толстые доски, можно использовать ещё один способ разбортировки колеса, показанный на рисунке 6.
При этом способе, усилие отклеивания покрышки будет зависеть от отношения плеча А и Б, поэтому имеет значение длина досок. Кстати, сейчас в продаже можно встретить весьма полезные рычажные приспособления, для лёгкой безударной разбортировки колеса.
Одно из таких полезных приспособлений показано на рисунке 7. Оно довольно эффективно и единственный его минус, это довольно большие габариты из -за длины рычага, хотя смотря какой багажник у машины.
Но если у вас маленький багажник, то рычаг можно укоротить (отрезать), а для его удлинения использовать подходящую трубу, которая перед работой будет надеваться, удлиняя рычаг. Можно поискать в продаже или изготовить самостоятельно и другие эффектные приспособления, к примеру как на рисунках 9 и 8. Если изготовить приспособление, показанное на рисунке 9, то оно займёт в вашем багажнике очень немного места, но будет очень полезным.
Размеры на чертеже можно немного изменить, под диаметр колёс именно вашего автомобиля. Ну и напоследок ещё один совет. Перед тем, как начать разбортировать колесо, в стык борта покрышки и обода, полезно брызнуть проникающую жидкость, к примеру распространённую «вэдэшку» (WD-40) или Унисма, подождать минут пять и после этого начать работу. И покрышка намного легче отклеится от закраины обода.
Кстати проверено, что эти жидкости не оказывают плохого воздействия на резину. Ну а заклеить камеру или отремонтировать бескамерную покрышку надеюсь каждый сумеет, а если кто то собирается это делать самостоятельно в первый раз, то советую почитать вот эту статью, где подробно описана последовательность ремонта как бескамерных, так и камерных шин.
Кроме имеющихся в продаже вулканизаторов, работающих от 12 вольт, сейчас существует в продаже множество наборов для холодной склейки как камеры, так и бескамерной шины. И к каждому набору прилагается инструкция по использованию.
В заключении советую посмотреть под статьёй интересный ролик о простом приспособлении для безударной разбортировки колёс, которое можно сделать самостоятельно из весьма доступных обрезков труб, которые можно найти на любом металлоломе.
Теги: Как легко отклеить покрышку от обода колеса?, Несколько способов разбортировки покрышки колеса.
Шиномонтаж своими руками, как бортировать колесо. Как бортировать колесо в домашних условиях. Самостоятельная бортировка колеса.
Современные автовладельцы привыкли к огромному количеству шиномонтажных мастерских, предоставляющих свои услуги фактически на каждом углу. Но, к сожалению, развитый шинный сервис свойствен для больших мегаполисов, а так называемых «медвежьих углов», где на несколько километров вообще нет мастерских, у нас предостаточно. Конечно, в таком случае может выручить запаска, однако нередко бывает, что пробитыми оказываются одновременно два колеса. Поэтому даже теоретические знания о шиномонтаже своими руками могут пригодиться любому автомобилисту. Об этом далее в статье.
Содержание
- Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для изготовления шиномонтажного станка
- Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно
- Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно
- Монтаж покрышек, поэтапно
- Совет профи: чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.
- Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин
- Разбортировка ударным способом при помощи монтажного уголка и кувалды
- Разбортировка безударным способом при помощи домкрата
- Разбортировка при помощи двух прочных досок
- Спец приспособления для шиномонтажа в дороге своими руками
- Советы при облегчении работы при разбортировке
- Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой
Как проводят бортировку при помощи буксировочного троса и домкрата
- Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
- Выпускаем воздух из колеса и кладем его ниппелем вверх.
- Пропускаем буксировочный трос сквозь отверстие в диске.
- Ставим домкрат на боковину покрышки максимально близко к ободу. Если шина с камерой, не стоит ставить домкрат напротив штуцера, в противном случае существует вероятность оторвать его от камеры.
- Накидываем трос на кронштейн либо платформу для подъема домкрата и фиксируем между собой концы троса.
- Вращаем рукоять конца привода домкрата таким образом, чтобы он тянул вверх трос, а основание смещало вниз посадочное кольцо, упираясь в боковину покрышки.
- Как только данная сторона покрышки отделится от диска, переходим к следующей процедуре.
- Если вам необходимо только поменять либо отремонтировать камеру, тогда действуя поочередно двумя монтажками, поднимаем боковину покрышки возле штуцера на конец обода.
- Вталкиваем штуцер внутрь и вынимаем из под покрышки камеру.
- Вынимаем ниппель из исправной камеры и выдавливаем из нее воздух.
- Чтобы установить исправную камеру, отгибаем боковину покрышки и вставляем штуцер изнутри в специальное отверстие, предназначенное для него. Затем помещаем камеру под шину.
- Чтобы при установке шины не пробить камеру монтировкой, слегка ее подкачиваем, не вставляя ниппеля.
- После забортовки вставляем ниппель в штуцер, накачиваем и устанавливаем колесо на место.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для изготовления шиномонтажного станка
- Дрель.
- Сварочный аппарат.
- Токарный станок или болгарка с зачистным и лепестковым кругами.
- Стальная труба прямоугольного сечения.
- Двухдюймовая труба круглого сечения (высота 1.5 метров).
- Косынки в виде прямоугольных треугольников (толщина 5 миллиметров).
- Старая ступица.
- Кусок стального листа (толщина 4-5 миллиметров).
- Полутораметровая стальная труба.
- Стальной пруток (диаметр 20 миллиметров).
Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно
В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.
Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.
К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.
Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.
Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.
Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.
Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.
Демонтаж покрышек с помощью шиномонтажного станка, поэтапно
- Очищаем колесо от грязи и вынимаем из него ниппель.
- Стелим резиновый коврик на основание станка под рычаг отбоя, чтобы не поцарапать диск, затем кладем на него колесо.
- Поднимаем лапку отбойника и устанавливаем ее на боковину шины плотнее к ободу.
- Смазываем посадочное кольцо шины мыльным раствором.
- Вставляем рычаг в трубу отбойника.
- Нажимая вниз на рычаг, отбиваем посадочный борт шины по всей площади колеса.
- Делаем тоже самое с другой стороны.
- На трубу надеваем колесо и прикручиваем к ступице станка с помощью болтов.
- С помощью монтажки приподнимаем посадочный борт шины и вставляем под него прямой наконечник рычага.
- Смазываем кромку обода, посадочный борт и наконечник мыльным раствором.
- Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом, при этом борт покрышки будет сниматься с диска.
- Вынимаем из покрышки камеру.
- С помощью монтажки приподнимаем другой борт, заводим под него рычаг и снимаем с диска покрышку, действуя таким же образом, как описано выше.
Монтаж покрышек, поэтапно
- Смазываем мыльным раствором монтажный наконечник рычага, кромку обода и посадочный борт покрышки.
- Часть посадочного борта надеваем на диск.
- Монтажный наконечник рычага вставляем между диском и надетой частью посадочного борта. Шар наконечника должен упираться в диск, посадочный борт должен быть примерно на середине наконечника.
- Тянем рычаг на себя, упираясь им в трубу над колесом. При этом борт покрышки будет надеваться на диск серединой монтажного наконечника.
- Когда вы наденете на диск первый борт покрышки, смазываем верхний посадочный борт мыльным раствором и проделываем с ним тоже самое, что и с нижним.
- Когда вы наденете на диск верхний борт покрышки, можно накачивать колесо.
Совет профи: чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.
Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.
Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.
Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.
Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.
Как разбортировать колеса путем наезда на колесо машин
Основная трудность в процессе обусловлена тем, что даже собственного веса автовладельца недостаточно, чтобы создать усилие по отделению шины от борта, на что может воздействовать и утрата эластичности резины.
Для отделения применяется даже наезд машиной на ремонтируемое колесо. Для распределения нагрузки используется широкая и прочная доска длиной примерно 1-1.5 метра. Недостатки этого безударного способа основываются на том, что иногда портится резина. Выполнять данное мероприятие желательно вдвоем для регулировки усилия и скорости автомобиля. Данный вариант отлично подойдет для тех, которые желают узнать, как самостоятельно разбортировать колеса автомобиля, однако при этом его транспортное средство находится на ходу.
Разбортировка ударным способом при помощи монтажного уголка и кувалды
Самым распространенным методом является ударный. Здесь используется массивная кувалда и монтажный уголок. Данный способ использовали все работники шиномонтажных участков и автовладельцы до появления механизированных приспособлений. В уголке нужно в обязательном порядке затупить все проблематичные поверхности, которые могут повредить шину.
Разбортировка безударным способом при помощи домкрата
Во многих безударных методах используется усилие, развивающее автомобильный домкрат. В ряде способов даже конструкционные особенности домкрата и его тип не важны. В дорожных условиях в виде точки опоры может послужить автомобиль. Зафиксировав домкрат и установив его на точку воздействия, прилагаем усилие до того момента, пока не добьемся требуемого результата. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвался аппарат.
Без участия транспортного средства для разбортировки потребуются, помимо домкрата, прочные лямки, а также надежный металлический прут, заменить который могут монтажная лопатка или длинный рожковый ключ. Сначала под колесо подкладываем проток с зафиксированной петлей. Под петлю с лямки подводится домкрат, который установлен на точке разбортировки. При растягивании планки либо штока по резьбе, возникает давление на место контакта.
Если предполагается самостоятельно разбортировать колесо в домашних условиях, можно вмонтировать в капитальном гараже в бетонную стену достаточно жесткий рычаг швеллера, трубы либо другого строительного профиля. Подобная консольная балка обеспечит для домкрата надежный упор.
Разбортировка при помощи двух прочных досок
Можно обойтись и без капитальной перестройки, использовав пару прочных досок. Используют их в качестве рычага, который давит на борт колеса. Из-за разницы в длине плеча возникает усилие на подложку, что срывает резину с места.
Спец приспособления для шиномонтажа в дороге своими руками
В продаже есть специальные приспособления для данного мероприятия. Некоторые модели довольно громоздкие для их постоянной перевозки в багажнике, но, очень эффективны в работе.
Советы при облегчении работы при разбортировке
Самая удобная точка для начала разбортировки — противоположная золотнику сторона. Перед началом мероприятия можно залить немного вспомогательной жидкости WD-40. Буквально через несколько минут жидкость пройдет во все труднодоступные места и растворит определенное количество проблемного материала. Как свидетельствует практика, это не создает агрессивного влияния на резину.
Как на Алиэкспресс найти и заказать шины и домкрат по сходной цене и бесплатной доставкой
- Проходим регистрацию. Если вы уже зарегистрированы на сайте, просто войдите в свой профиль.
- В поисковой строке вводим название искомого товара, например, домкрат автомобильный.
- Выбираем товары с бесплатной доставкой.
- Сортируем результаты по рейтингу продавца.
- На странице описания товара выбираем нужное количество и нажимаем «Купить сейчас».
- Заполняем адрес доставки и оплачиваем заказ.
Разборка колеса офисного стула на колесиках
Перейти к основному содержанию- Колеса для офисного стула на колесиках
- Редактировать
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Перевести
- Встроить это руководство
Автор: Тодд Сталнекер (и еще один участник)
- Избранное: 0
- Завершено: 18
Сложность
Easy
Шаги
5
Требуемое время
5 минут
Секции
1
- Разборка колеса офисного стула на колесиках 5 шагов
Флаги
1
- Колеса для офисного стула на колесиках
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Здесь показано, как снять обычное катящееся колесо с офисного стула. После разборки удалить мусор, из-за которого колесо заклинило, довольно легко. Затем колесо можно собрать, чтобы оно функционировало почти как новое.
Детали не указаны.
Колесо, вероятно, было первым изобретением человечества, но эти тандемные колеса, столь типичные для любого офисного стула на колесиках, быстро забиваются шерстью домашних животных и грязью, так что они вообще перестают катиться.
Положите стул на бок и осмотрите колесо. Если кажется, что мусор мешает плавному движению, то это руководство поможет вам.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Вам понадобится что-то, чтобы разъединить два колеса. Я обнаружил, что использование двух монтировок работает лучше всего, но вы можете добиться того же, используя (2) большие отвертки с предметом между ними в качестве точки опоры.
WD-40 — смазка общего назначения, но можно использовать любое легкое масло. Некоторые люди считают, что вам вообще не следует использовать масло, а вместо масла следует использовать графит.
Зажим облегчит повторную сборку, но вы можете сделать то же самое с помощью молотка или ступни.
- org/HowToDirection»>
Колеса просто напрессованы на общий вал. Нет никаких винтов или зажимов, удерживающих их. Чтобы снять их с вала, вставьте две монтировки, как показано на рисунке, так, чтобы они прижимались друг к другу, и раздвигайте их, пока они не лопнут.
Оторвется только одна сторона. Используйте нож, чтобы убрать мусор с вала, пока вы не сможете вытащить вал и все очистить.
Поверхности самих колес, вероятно, также необходимо очистить. Я обнаружил, что канцелярский нож хорошо очищает скопившуюся грязь с колеса. Вероятно, вы можете сделать то же самое, используя любое количество инструментов или даже просто почистив его губкой или стальной ватой в раковине.
Я предлагаю вам смазать ось легким маслом, например WD-40. Другие ремонтники говорят, что масло просто притягивает к себе больше грязи. Говорят, что следует оставить его сухим или использовать в качестве смазки сухой графит.
Редактировать
Пришло время собрать колеса. С помощью зажима можно снова аккуратно соединить два колеса. Вы также можете добиться этого, поместив одно колесо на прочный объект и либо ударив молотком по другому колесу, либо наступив на него. Просто трудно поставить колесо на что-то, чтобы сделать это таким образом. Зажим легкий, безопасный и тихий.
org/HowToDirection»>
Когда колеса снова собраны, попробуйте прокрутить их, чтобы убедиться, что они полностью установлены. Если они не вращаются легко, возможно, вы недостаточно сильно прижали их друг к другу. Вы должны услышать отчетливый «хлопок», когда они идут вместе.
Вот оно! Вы закончили и готовы перейти к следующему колесу.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Типичное офисное кресло может иметь (4) или (5) таких колес. Разберите и почистите их все и снова наслаждайтесь гладким креслом на колесиках.
Заключение
Типичное офисное кресло может иметь (4) или (5) таких колес. Разберите и почистите их все и снова наслаждайтесь гладким креслом на колесиках.
Отменить: я не завершил это руководство.
18 других людей завершили это руководство.
Автор
с 1 другим участником
Значки: 7
+4 еще значка
Просмотр статистики:
За последние 24 часа: 19
За последние 7 дней: 163
За последние 30 дней: 685
За все время: 29,113
Как заменить колеса стула
Дешёвые пластиковые колеса офисного стула царапают паркет? А может ролики просто разваливаются? Почти у каждого офисного стула на колесиках есть колеса, которые можно легко снять и заменить. Ниже приведено пошаговое руководство (с картинками) по замене колесиков кресла.
Вы также можете посмотреть видео ниже.
Пошаговое видео: замена колеса офисного кресла
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как легко заменить колеса офисного кресла.
Как заменить колеса кресла
Чтобы заменить колеса вращающегося кресла на офисном стуле, выполните следующие действия:
- Снятие колесиков офисного кресла
- Проверьте тип и размер ролика
- Выберите и купите новые колесики на замену
- Снимите оставшиеся колеса кресла
- Установите новые колеса офисного кресла
Пожалуйста, продолжайте читать для получения подробной информации о каждом шаге.
Шаг 1. Снимите колеса с офисного кресла
Снятие колес с офисного кресла — простой и легкий процесс. В большинстве случаев для этого даже не требуется никаких инструментов. На этом этапе вы удалите только одно самоустанавливающееся колесо, чтобы определить его размер и тип.
Колеса большинства (~95%) офисных кресел имеют то, что считается «стержнем с кольцом для захвата». Этот тип штока представляет собой металлический цилиндр с разрезным кольцом в форме буквы «С» в верхней части. Кольцо захвата может сжиматься и расширяться, что фиксирует шток в гнезде основания кресла.
Таким образом, чтобы снять ролик этого типа, обычно достаточно сильно потянуть. Если вы обнаружите, что ваш офисный стул имеет необычный тип ножки (резьбовой или фиксированный/сварной), свяжитесь с нами, и мы будем рады дать вам рекомендации.
Чтобы снять колеса офисного кресла, выполните следующие действия:
1a: Положите офисное кресло на бок.
Осторожно положите офисное кресло на бок, чтобы у вас был доступ к роликам.
Положите офисный стул на бок, чтобы у вас был доступ к колесам кресла
1b: Вытащите колесо кресла (руки, перчатки, полотенце)
Крепко возьмитесь за одно колесо кресла и потяните его от основания кресла. Это должно высвободить ролик из гнезда. Если у вас возникли проблемы с захватом ролика, попробуйте использовать перчатку или старое полотенце. Если колесо кресла не сдвигается с места, возможно, у вас другой тип штока (резьбовой или фиксированный/сварной). Свяжитесь с нами для рекомендаций.
Крепко возьмитесь за одно колесо кресла и оттяните его от основания кресла
Используйте рабочую перчатку для лучшего захвата колеса
Используйте старое полотенце для лучшего сцепления с колесом кресла
1c: Если застряло , подденьте колесо кресла с помощью отвертки
Если вы думаете, что у вас есть стержень рукоятки, но он действительно застрял, вы можете попробовать использовать широкую отвертку с плоским лезвием, чтобы вытащить ролик из гнезда основания кресла. Если у вас по-прежнему возникают проблемы со снятием колеса кресла, нанесите немного WD-40 или аналогичной смазки на стержень ролика, оставьте на несколько часов и повторите попытку.
Используйте плоскую отвертку, чтобы вынуть колесо кресла из гнезда
Шаг 2. Проверьте тип и размер ролика
После того, как одно колесо будет снято с основания офисного кресла, вы сможете проверить тип штока и размер. Помните, что в 95% всех офисных стульев используются одинаковые колеса и размер стержня.
2a: Проверьте тип штока
Используйте рисунки ниже, чтобы определить тип штока ролика вашего кресла. Стержень с кольцом для захвата это наиболее распространенный стержень, который можно найти на колесах офисных кресел. Если у вас есть один из других типов, см. более подробную информацию в этой статье. Определение типа выноса является важным шагом в замене колесиков кресла.
2b: Измерьте размер штока
Измерьте диаметр и длину штока кольца захвата. Скорее всего, они будут иметь диаметр 7/16 дюйма и длину 7/8 дюйма. На рисунке ниже показаны штангенциркули для измерения, но вы можете просто использовать линейку или рулетку.
Измерьте стержень кольца захвата с помощью штангенциркуля или рулетки
Шаг 3: выберите новые колеса стула на замену
Несмотря на то, что все офисные стулья, которые вы когда-либо покупали, всегда поставлялись с одними и теми же черными пластиковыми двойными колесиками, на самом деле есть варианты и получше. там. Многие из проблем, которые у вас есть с этими колесами, решаются с помощью роликов более высокого качества. Лучшее универсальное колесо стула для большинства применений — это одноколесное колесо для тяжелых условий эксплуатации, безопасное для всех полов.
Колеса офисных кресел Rollerblade считаются лучшими универсальными роликами для вращающихся кресел
Основные характеристики, на которые следует обращать внимание при выборе новых колесиков: плитка и др. )
Что делать, если в вашем офисе толстый плюшевый ковер? Хороший вопрос! Это сложный вопрос, потому что колеса стула никогда не предназначались для хорошей работы на толстом ковре. Так что идеального ролика для этого типа пола действительно не существует. Лучшим вариантом будет поиск тяжелых роликов с колесами большего диаметра. Ролик с диаметром колеса 3 дюйма будет двигаться по толстому ковру немного легче, чем ролик с диаметром колеса 2 дюйма. Наконец, вы можете рассмотреть возможность использования пластикового напольного коврика для большей мобильности. это единственный случай , который мы рекомендуем использовать с ковриком для стула. Во всех остальных случаях, кроме плюшевого ковра, коврики для стульев не нужны и вредны.
Для более подробного анализа типов роликов для стульев ознакомьтесь с этой статьей.
Если вы хотите пропустить исследования и анализы, обратите внимание на наши колеса для офисных кресел на роликах. Они считаются лучшими универсальными колесиками для офисных стульев.
Подойдут ли они к моему стулу?
Поскольку вы уже проверили тип и размер стержня колесика на шаге 1, вы должны быть уверены, что они подходят для вашего вращающегося кресла. Просто убедитесь, что колеса стула, которые вы покупаете, соответствуют типу и размеру, определенным ранее.
Шаг 4. Снимите оставшиеся колеса кресла
После получения нового комплекта колес снимите все старые колеса, используя метод, описанный в шаге 1.
Снимите оставшиеся старые пластиковые колеса кресла, используя метод, описанный в шаге 1.
Шаг 5: Установите новые колеса
Установите новые колеса кресла, полностью вставив стержень ролика в гнездо основания кресла. Этот процесс предназначен для стандартного типа стержня с кольцом захвата и является последним шагом в замене колесиков кресла.
Установите новые колеса офисного кресла
Возможно, размер ножки совместим с основанием кресла, но у вас по-прежнему возникают проблемы с ее установкой. Это может быть связано с кольцом захвата на верхней части штока. Это кольцо предназначено для сжатия, и именно оно удерживает колесо на месте, когда оно вставлено в основание кресла. Поэтому, если шток входит в гнездо, но останавливается на кольце захвата, попробуйте следующее:
- Слегка нанесите смазку или немного WD-40 непосредственно на кольцо захвата
- Сожмите кольцо захвата пассатижами
Если вам нужна дополнительная помощь в замене колесиков кресла, обращайтесь к нам. Наша цель — убедиться, что ваше офисное кресло удобно и находится в идеальном рабочем состоянии.
Как снять руль: полное руководство
Неотъемлемой частью автомобиля является руль, помогающий менять направление движения. Снятие рулевого колеса может потребоваться иногда, когда вам нужно поработать с компонентами рулевого управления или по какой-либо причине заменить рулевое колесо целиком. Во избежание повреждения подушки безопасности, звукового сигнала и других навесных систем необходимо знать как снять руль .
Полное руководство по снятию рулевого колеса
Правильное практическое руководство поможет вам снять рулевое колесо вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в реализации руководство поможет убедиться, что вы все делаете правильно, и после этого у вас не будет никаких шансов на неудачу.
Возможно, рулевое колесо нуждается в замене. Источник: The-DriveНеобходимые инструменты
Хотя разные рули выглядят по-разному, процесс снятия руля более или менее одинаков. Перед прохождением процедур как снять рулевое колесо , соберите эти инструменты:
- Защитные перчатки
- Набор инструментов, включая отвертки
- Защитные очки
Пошаговые инструкции
Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Не нужно рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу.
Однако, если вы все же решите снять руль, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса автомобиля прямо, чтобы он оставался в прямом положении. Включите аварийный тормоз и выключите двигатель. Ваша машина готова.
Вот необходимые шаги, которые необходимо выполнить в отношении , как снять рулевое колесо :
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Это первый шаг. Это предотвратит любые случаи короткого замыкания в электросети, пока вы заменяете рулевое колесо . Отсоедините подушку безопасности, расположенную посередине рулевого колеса.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Преимущества рулевого колеса с плоским дном
- Механизм рулевого управления автомобиля
Снимите крепежные болты.
Осторожно сняв подушку безопасности, найдите крепежный болт или гайку рулевого колеса. Если руль держится на монтажном болте, нет необходимости использовать съемник для колес.
Поверните рулевое колесо на 90 градусов и поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Большинство автомобилей имеют блокировку руля, которую необходимо разблокировать, чтобы процесс откручивания был беспрепятственным. Использование пневматического пистолета облегчит этот процесс. Однако, если у вас его нет, используйте головку или колесный ключ, чтобы ослабить болт.
Вытяните рулевое колесо.
После отсоединения болта внимательно осмотрите резьбу, чтобы убедиться, что вы не повредили при снятии рулевого колеса .
Теперь крепко держите рулевое колесо и потяните его наружу с одинаковым усилием обеими руками. Если рулевое колесо кажется неподатливым, измените положение рук и попробуйте снова потянуть, немного покрутив и повернув его. Рулевое колесо выйдет из вала. Это как снять руль .
Проверьте проводку и прочее.
Следите за индикатором сход-развала, который понадобится вам во время повторной установки колеса. Индикатор отмечает, какой путь вверх. Если вы не заметили метки, создайте ее для справки. (Примечание. На некоторых шлицах вала имеется плоская точка, которая служит маркировкой.)
Когда колесо будет свободно, выведите проводку, разъемы и клеммы через отверстие для доступа, расположенное в центре рулевого колеса.
Осмотрите руль.
Осмотрите рулевое колесо на наличие повреждений. Если собираетесь его заменить, проверьте сходство с новым блоком.
Блок часовой пружины состоит из пучка проводов, которые остаются прикрепленными к рулевому колесу, когда вы поворачиваете его в любом направлении. Вы должны быть осторожны при передаче этого устройства.