Ручной тормоз ВАЗ 2110 (стояночный): подтяжка и замена своими руками (видео)
Содержание:
- Необходима ли регулировка?
- Подтягивание ручника
- Если регулировка не помогла
- Замена
На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.
Ручник
При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену. Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.
Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.
Необходима ли регулировка?
Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.
Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.
Подтягивание ручника
Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.
- Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
- Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
- Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
- Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
- Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
- Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
- Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
- Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
- Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.
Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.
Если регулировка не помогла
Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.
Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.
Схема устройства
Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:
- Трос оборвался;
- Наконечники дали слабину;
- Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
- Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.
Замена
Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.
Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.
Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:
- Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
- Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
- Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
- Опустите вниз выхлопную систему;
- Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
- Снимите уравнитель;
- Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
- Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
- Отогните скобки, которые крепят трос;
- Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
- Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
- Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
- Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
- Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
- Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.
Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.
Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.
Загрузка …
Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика).
Ручной тормоз предназначен для удержания ТС на месте продолжительное время.
Если такую популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение либо чрезмерное растяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при поломке зубчатого механизма или повреждении собачки потребуется полная замена ручника. Об этом далее в статье.
Содержание
- Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия
- Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово
- Советы профи
Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия
Как и любая тормозная система, ручной тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.
Элементы привода ручного тормоза ВАЗ (классика): чехол (1), передний трос (2), рычаг (3), кнопка (4), пружина тяги (5), тяга защелки (6), втулка (7), ролик (8), направляющая заднего троса (9), распорная втулка (10), оттяжная пружина (11), задний трос (12), кронштейн заднего троса (13).
Находится стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, он приводит в движение тросики, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, свидетельствующая о том, что применяется стояночный тормоз.
Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломки
Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.
Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены рычага стояночного тормоза вам потребуются такие инструменты:
- Пассатижи.
- Отвертка.
- Ключ на «10».
- Ключ на «13».
Как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классик) пошагово
Порядок работ:
- От наконечника переднего тросика ручного тормоза отсоединяем задний тросик с направляющей.
- Выворачиваем и снимаем крепежный болт ролика.
- Вынимаем из кронштейна ролик. Будьте осторожны со втулкой ролика, не потеряйте ее.
- Выводим тросик из промежуточной опоры карданной передачи и кронштейнов ролика.
- Отворачиваем два крепежных винта чехла рычага привода ручного тормоза и снимаем с рычага чехол.
- Выворачиваем четыре крепежных винта рычага и снимаем рычаг вместе с передним тросиком.
Советы профи
При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.
Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.