Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством (время зарядки) » Авто центр ру
Необходимость зарядки автомобильного аккумулятора возникает у многих автолюбителей. Как правило, проблема разряда батареи проявляется в холодное время года, ведь на морозе АКБ разряжается намного быстрее. Чтобы не допустить ускоренного износа батареи, она должна заряжаться определенное время. Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и по каким причинам он разряжается — читайте ниже.
[ Скрыть]
Причины разрядки батареи
Фирменное ЗУ для машины
Заряжать АКБ следует обязательно с учетом периода времени, чтобы заряженный девайс не вышел из строя преждевременно. Время заряда аккумуляторных батарей определяется несколькими факторами, о которых мы расскажем позже. А сначала давайте разберемся, по каким причинам батарея разряжается. Разряд АКБ начинается с того момента, когда водитель включает зажигания, при этом не заводя мотор. После запуска ДВС аккумулятор будет подпитывать генераторный узел, восполняя его заряд.
В каких еще ситуациях возникает важность применения зарядного устройства:
- Батареи всегда разряжаются на холоде. При низких температурах увеличивается ток саморазряда.
- Если в автомобиле используется плохая сигнализация. В целом использование противоугонной системы не особо отражается на разрядке АКБ, тем не менее, небольшой разряд все же есть. А если вы используете спутниковую сигнализацию, то разряд будет еще более быстрым. Так что если вы ставите на свою машину «навороченную» сигналку с большим функционалом, необходимо позаботиться об установке более мощной батареи.
- Применение низкокачественной акустики, потребляющей много напряжения. Особенно это касается автовладельцев-меломанов, которые ставят в машины усилители, сабвуферы и прочие «приблуды» для получения качественного звука.
- Электрооборудование работает некорректно. Если в машине неверно функционируют стартер, трамблер, катушка, всевозможные блоки, то это также может быть причиной. Все эти компоненты связаны между собой, поэтому поломка одного из них приведет к некорректной работе других.
- Некорректная работа генераторного узла. Если генератор работает неправильно, АКБ может разряжаться значительно быстрее. Причин, по которым узел может работать некорректно, может быть множество, обычно все они обусловлены выходом из строя тех или иных конструктивных элементов. К примеру, поломкой диодного моста или износом щеток. Также узел может плохо восполнять заряд батареи при ослабленном ремне.
- Самая частая для наших соотечественников причина — нарушение правил использования устройства на 55, 60, 70 Ач. Яркий пример — перед тем, как поставить машину на стоянку, водитель едет с включенной печкой, фарами, другими потребителями, музыка при этом работает на полную громкость. Если потребителей энергии много, то генератор не сможет питать их всех — тогда ему помогает в этом батарея. Подъезжая к месту стоянки, водитель просто глушит двигатель, автоматически выключив все потребители. Заряд, который потратила батарея на их питание, не успеет восстановиться. Поэтому перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуется на несколько минут отключить все потребители и поездить на машине с отключенной печкой, акустикой, если есть возможность, то нужно отключить и оптику.
Принцип зарядки АКБ
Сколько часов должен заряжаться девайс на 60 или 55 Ач, почему он долго заряжается? Если вам интересно, как много времени может требоваться для выполнения этой задачи, давайте разберемся в принципе зарядки. ЗУ на 60, 55, 70 или другое количество Ач — это узел постоянного тока, который на выходе выдает 14.4 вольт. Именно такое количество напряжения используется для полноценной зарядки.
В том случае, если девайс на 60 Ач подзаряжается, повышается показатель его сопротивления, а параметр тока, наоборот, снижается. Когда значение напряжения на девайсе возрастет до 12 В, а ток снизится до значения 0, можно считать, что процесс подзарядки завершен (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Каким должно быть время зарядки
Если вам интересно, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то мы можем предоставить рекомендации, которые позволят ответить ан этот вопрос. Если вы не знаете, сколько надо держать ЗУ включенным к АКБ, то для начала следует обратить внимание на силу тока девайса. Данное значение должен соответствовать 10% от объема девайса в целом — при значении емкости около 70 Ач, девайс должен заряжаться током 7 ампер, в этом случае на выполнение задачи потребуется примерно 10 часов.
Чтобы точно ответить на вопрос, сколько времени нужно заряжать устройство, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к ЗУ и учесть специфику самой батареи — только так вы сможете сделать правильный вывод. Инструкцию в любом случае нужно будет изучить, поскольку она подскажет, какой необходимо будет установить ток, на что обратить внимание. Нужно учитывать, что каждое ЗУ имеет свои особенности и характеристики, которые могут отличаться. В среднем для того, чтобы восполнить заряд аккумулятора, требуется от 8 до 15 часов.
Фотогалерея «Заряжаем батарею»
1. Отсоедините клеммы.
2. Извлеките АКБ из посадочного места.
3. Подключите ЗУ.
Экстренный способ зарядки, когда нет времени ждать
Бывают и такие ситуации, когда автолюбитель не может ждать 8 часов до полной зарядки устройства. Особенно это актуально для тех автолюбителей, которые столкнулись с проблемой полностью севшего АКБ, в результате чего даже запуск двигателя будет невозможен. Если вы попали в такую ситуацию и не знаете, что делать, то не нужно отчаиваться. Мы расскажем о том, как завести двигатель автомобиля спустя уже 10 минут после начала зарядки.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Сначала демонтируйте аккумулятор с автомобиля, отключив все клеммы и выкрутив крепление.
- Снимите батарею и подключите к ней зарядный прибор.
- Затем на девайсе следует установить значение силы тока, оно должно быть на 10% больше от емкости. К примеру, можно взять 10 ампер.
- Затем ЗУ нужно включить в сеть и подождать около 10-15 минут.
- По прошествии этого времени АКБ нужно отсоединить от зарядного прибора и установить в автомобиль, надежно зафиксировав в месте монтажа и подключив клеммы.
Если у вас получится запустить двигатель, в ближайшее время рекомендуем использовать автомобиль, не включая потребители энергии. Разумеется, если это темное время суток, то без оптики обойтись не получится, но печку или кондиционер лучше не включать, то же самое касается аудиосистемы. Это позволит частично восполнить заряд аккумулятора генератором.
Видео «Что нужно знать об измерении напряжения?»
Подробная и наглядная инструкция на тему как осуществить измерение напряжения на батарее приведена на видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Когда двигатель автомобиля не запускается, одной из причин может быть севший аккумулятор. Его заряда недостаточно для полноценной работы стартера, а потому требуется зарядка аккумулятора с его снятием с машины. Для этого используется специальное зарядное устройство заводского изготовления, которое подключается к сети переменного тока с напряжением 220 вольт. К сожалению, правильная зарядка аккумулятора зависит не только от зарядного устройства, но и от человека, так как приходится контролировать время зарядки, если на АКБ нету датчика уровня заряда. Рассмотрим все нюансы выполнения этой задачи подробно.
Как понять, что требуется зарядка аккумулятора
Если в вашем авто потускнели фары и лампочки в салоне, стартер перестал запускать двигатель или начал прокручивать его слишком медленно, все это уже свидетельствует о проблемах с аккумулятором. Но желательно убедиться в том, что дело именно в его заряде.Правильная зарядка аккумулятора зависит не только от зарядного устройства, но и от человека
Если на батарее нет специального датчика, показывающего уровень заряда, необходимо воспользоваться мультиметром. Не снимая АКБ с машины, прибором необходимо измерить напряжение на его клеммах. Исходя из полученных результатов можно определить степень разряда, а также сколько нужно заряжать аккумулятор:
- 12,6 В – 100%;
- 12,42 В – 80%;
- 12,2 В – 60%;
- менее 10,5 В – полный разряд.
Эти значения примерные, для более точного определения заряда следует воспользоваться нагрузочной вилкой. После ее подключения, мультиметр покажет, насколько снизилось напряжение от первоначальных показателей и сколько заряжать аккумулятор автомобиля. Время зарядки имеет важное значение, так как излишне заряженная батарея имеет меньший срок эксплуатации. Недозаряд, когда АКБ отсоединили от зарядного устройства раньше времени, тоже негативно сказывается на его техническом состоянии.
Сколько нужно заряжать аккумулятор
При наличии автоматического зарядного устройства нет необходимости определять степень разряда батареи и время, необходимое для ее зарядки. Умное устройство самостоятельно подберет необходимый ток зарядки и отключится, когда емкость АКБ полностью заполнится. Но если прибор с ручным управлением, время зарядки аккумулятора необходимо рассчитывать исходя из емкости батареи. Как правило, требуется десять часов, потому что рекомендуется устанавливать силу тока в десять раз ниже емкости АКБ. Следовательно, зарядка аккумуляторных батарей емкостью 55 Ач будет длиться 10 часов, если установить на зарядном устройстве силу тока 5,5 А, согласно рекомендациям.
Но это касается тех случаев, когда аккумулятор полностью разряжен. А если его разряд составляет 80% или 60%, сколько заряжать аккумулятор в этих случаях? Все просто, приведем пример на том же АКБ емкостью 55 Ач. У него 10% разряда равняется 5,5 Ач емкости. Следовательно, при зарядке только на 80%, необходимо компенсировать 11 Ач. Сделать это можно, установив батарею заряжаться на два часа при силе тока 5,5 А. Однако многие считают, что правильная зарядка аккумулятора в таких случаях должна длиться дольше при еще более низкой силе тока, а не в соотношении 1/10, как в случае с полным разрядом. Поэтому устанавливают 1-2 А, что положительно сказывается на техническом состоянии аккумулятора.
Как заряжать аккумулятор
Перед тем, как поставить АКБ заряжаться, необходимо проверить работоспособность зарядного устройства. Выполняется это в следующей последовательности:
- Клеммы прибора располагают отдельно друг от друга.
- Клавишу напряжения устанавливают в режим 12 В, а переключатель силы тока в положение MIN.
- Подключают зарядное устройство к сети 220 В.
Зарядка аккумулятора возможна, если после подключения ЗУ к сети индикатор выключателя начнет светиться, а само устройство издавать характерное гудение.
Это означает, что прибор в работоспособном состоянии. Теперь пошагово рассмотрим, как заряжать аккумулятор:- Очищаем клеммы батареи от окиси и грязи.
- Выкручиваем с аккумулятора пластиковые пробки.
- Подсоединяем красный провод устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный — к минусовой.
- Устанавливаем на ЗУ необходимое выходное напряжение — 12 или 24 В.
- Устанавливаем необходимый ток, в зависимости от степени разряда аккумулятора и его максимальной емкости.
- Подключаем зарядное устройство к сети электропитания и включаем его.
Остается только разобраться, как понять, что аккумулятор заряжен. Признаком его заряда будет снижение выходного тока ЗУ. Если это произошло, необходимо отключить устройство и выполнить контрольное измерение напряжения с помощью мультиметра. Как говорилось выше, если результат измерений будет 12,6 В и выше, значит батарея заряжена на 100% и можно устанавливать ее обратно под капот автомобиля. Напоследок следует уточнить, что время зарядки аккумулятора зависит еще и от температуры окружающей среды.
Сколько времени вам нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор
У вас могла возникнуть такая мысль: «Аккумулятор запускает машину. Генератор заряжает аккумулятор. Если аккумулятор разрядился, мне просто нужно проехать достаточно долго, чтобы генератор зарядил его».
Звучит совершенно логично. Жаль, что это неправильно.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор во время вождения?
Около четырех-восьми часов при движении по шоссе — это то, что требуется для полной зарядки автомобильного аккумулятора. Однако во время вождения он никогда не достигнет 100 процентов.
Если вы посмотрите на это, вы можете увидеть «Поезжайте через 30 минут после того, как прыгнете в машину, чтобы зарядить аккумулятор». Версии этого мифа передавались из поколения в поколение. Возможно, они даже были в чем-то верны автомобильной культуре 1950-х годов.
Верно ли это и сегодня?
Эксперт по автомобильной электронике Interstate Batteries Джефф Бэррон знает настоящий ответ. Управляющий лабораторией Interstate и многолетний эксперт по аккумуляторным батареям и автомобилям, Бэррон управляет качеством в Interstate и проводит ProClinic 9.Семинары 0016 ® для владельцев автомобильных магазинов и техников по всей стране.
Его ответ может вас шокировать.
«Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, вам придется долго ехать за рулем. Ваш генератор не зарядное устройство для аккумуляторов, — сказал он. «Невозможно, чтобы ваша батарея разрядилась до 100 процентов, пока вы за рулем».
Защитите автомобильный аккумулятор с помощью Interstate
® Guardian™ 4Ваш генератор не является зарядным устройством. Хранитель есть. Быстро зарядите автомобильный аккумулятор с помощью этого интеллектуального зарядного устройства на 4 ампера с возможностью зарядки аккумуляторов AGM, EFB и литий-полимерных аккумуляторов.
КУПИТЬ НА АМАЗОН
Бэррон подтвердил, что миф наполовину верен. Да, вы можете зарядить автомобильный аккумулятор во время вождения. Да, генератор заряжает аккумулятор — если вы едете на высокой скорости. В противном случае генератор занят. Вся бортовая электроника, от кондиционера до лампочки на поднимающихся окнах, работает от генератора. Как и компьютеры, управляющие вашей трансмиссией, датчики, отслеживающие потребление кислорода, и сотни других модулей управления.
Вот почему двигатель должен вращаться не менее 1000 об/мин, прежде чем он сможет питать автомобильный аккумулятор на ампер или два.
Кроме того, зарядка автомобильного аккумулятора требует времени.
Настоящим зарядным устройствам для зарядки автомобильного аккумулятора требуется 10-24 часа. Это быстрые, умные зарядные устройства. Если вы используете зарядное устройство, вы можете заряжать аккумулятор в течение трех или более дней. Медленная зарядка защищает аккумулятор. Заряжайте слишком быстро, и вы можете перегреть и убить автомобильный аккумулятор.
У Бэррона есть еще одно важное напоминание: если вы только что выпрыгнули из машины, вы столкнулись с тем, что батарея слишком разряжена, чтобы запустить двигатель, или с более серьезной проблемой двигателя. Если проблема в самой батарее, то никакие поездки и зарядки не вернут ее обратно.
«Его уже половина. Если батарея настолько разряжена, что не может завести машину, то она уже получила необратимые повреждения», — сказал Бэррон. «Есть шанс, что вы добрались до него, как только он разрядился, но если он был слабым за ночь, эта батарея не может держать столько заряда, как раньше. Тебе следует поискать новую батарею».
Поднимите свой автомобиль с помощью пускового устройства
Приобретите портативное пусковое устройство Interstate Batteries. Зарядите свой телефон, заведите машину и даже осветите темноту. Доступно в ближайшем к вам Interstate All Battery Center ® .
НАЙТИ МЕСТО
Однако электрическая система вашего автомобиля не может заряжать автомобиль быстрее, чем подключаемое зарядное устройство.
По крайней мере, вы генерируете заряд. Вождение для зарядки автомобильного аккумулятора работает лучше, чем работа двигателя на холостом ходу.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на холостом ходу?
Зарядка автомобильного аккумулятора на холостом ходу может занять несколько дней. Если вы только что выпрыгнули из машины, то либо аккумулятор слишком разряжен для запуска двигателя, либо что-то еще не так, и холостой ход все равно не поможет.
Если оставить машину на стоянке, аккумулятор не зарядится. Число оборотов двигателя низкое, а вся электроника работает от генератора. На скоростях по шоссе ваш двигатель работает достаточно сильно, чтобы генератор подавал запасные амперные батареи на аккумулятор.
Но на стоянке у двигателя нет запасных ампер.
Нет, нельзя заряжать автомобильный аккумулятор на холостом ходу. В лучшем случае он зарядит аккумулятор на несколько ампер, но не на сотни ампер, необходимых для запуска двигателя. Через несколько дней после запуска, а затем работы двигателя на холостом ходу вы будете постепенно разряжать аккумулятор, а не заряжать его.
Какое расстояние нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?
Вы только что выпрыгнули из машины. Вы полагаете, что вам нужно зарядить аккумулятор. Итак, вы отправляетесь в путь. Ваш двигатель должен работать на скоростях шоссе, чтобы генератор начал серьезно заряжать аккумулятор.
Какое расстояние вам нужно проехать, чтобы зарядить аккумулятор?
Краткий ответ: Далеко.
Съемные зарядные устройства рассчитаны на 10–24 часа для полной зарядки автомобильного аккумулятора. Предположим, аккумулятор вашего автомобиля заряжен на 50 процентов. (Возможно, поэтому ваша машина не завелась.)
Чтобы полностью зарядить автомобильный аккумулятор, нужно около восьми часов езды по шоссе.
Восемь часов на скорости 65 миль в час — это 520 миль.
Это примерно расстояние от Нью-Йорка до Колумбуса, штат Огайо.
Эта восьмичасовая поездка зарядит аккумулятор вашего автомобиля на 75 или 80 процентов. Это может быть настолько далеко, насколько может выдержать ваш генератор. Видите ли, по мере того, как вы заряжаете батарею, требуется все больше и больше напряжения, чтобы поднять заряд. Однако такие высокие напряжения также выведут из строя ваши бортовые компьютеры. Таким образом, генератор останавливается, не успев полностью зарядить аккумулятор.
Нужно заменить батарею? Сначала протестируем.
Посетите любое место Interstate ® продается для быстрой и точной проверки аккумулятора, чтобы узнать, как долго вы можете ему доверять. Мы можем помочь вам заменить аккумулятор до того, как он разрядится.
НАЙТИ МЕСТО
Как ускорить зарядку автомобильного аккумулятора во время вождения?
Чтобы быстрее заряжать автомобильный аккумулятор во время вождения, экономьте бортовую электроэнергию и поддерживайте постоянные обороты двигателя.
Оценка за восемь часов также предполагает, что вы едете с постоянной скоростью 65 миль в час. Хит скорость шоссе, чтобы зарядить аккумулятор. Затем держите обороты постоянными. Повороты дороги и холмы могут снизить мощность двигателя. Так же как и переключение передач. Выберите прямой путь и держите его как можно дольше с той же скоростью. 10-минутное замедление из-за пробок добавит 10 минут к тому, сколько времени потребуется для зарядки аккумулятора.
Экономия электроэнергии на борту означает отключение любой дополнительной электроники:
- Поездка без кондиционера или отопления.
- Выключайте фары только в том случае, если это безопасно.
- Уменьшите яркость всех сенсорных экранов для экономии энергии.
- Отключите зарядное устройство телефона.
- Выключите радио.
- Вы также можете уменьшить яркость подсветки приборной панели.
Экономия достаточного количества ампер здесь и там перенаправит энергию на зарядку автомобильного аккумулятора во время вождения. Имейте в виду, что десятки скрытой электроники также привлекают внимание вашего генератора.
В конце концов, многочасовая езда — не самый эффективный и экономичный способ зарядить автомобильный аккумулятор.
Вместо этого посетите ремонтную мастерскую. Попросите тест батареи. Анализ, который вы получите, покажет больше, чем уровень заряда вашей батареи в данный момент. Вы узнаете, сколько лет (или недель) осталось в вашей батарее. Затем вы можете обратиться к профессионалу, чтобы заменить автомобильный аккумулятор, прежде чем он снова разрядится.
Также попробуйте убить 30-минутный миф. Наука его не поддерживает. Тот, кто сказал вам, что 30-минутная езда зарядит автомобильный аккумулятор, поделился только половиной истории.
Возьмите его у экспертов по батареям.
Зарядить или заменить автомобильный аккумулятор? Узнайте наверняка.
После того, как вы прыгнете в машину, есть шанс, что аккумулятор все еще в порядке. Чтобы быть уверенным, прежде чем менять его, посетите магазин Interstate All Battery Center ® или ближайший к вам магазин, где продаются Interstate ® . Тест батареи даст вам необходимый анализ.
НАЙТИ МЕСТО
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль
Вы для нас на первом месте.
Каждый раз.
Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.
Так как же мы делаем деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.
Зарядка может занять полчаса или полдня в зависимости от типа используемого зарядного устройства.
By
Курт Вук
Курт Вук
Ведущий писатель
Курт Вук начал писать для NerdWallet в 2021 году. До прихода в NerdWallet Курт был писателем и преподавателем в Colorado PERA, пенсионной системе для государственных служащих. До этого он был законодательным редактором Генеральной Ассамблеи Колорадо. Курт имеет степень бакалавра. по музыке Университета Вальпараисо и степень магистра журналистики Университета Миссури-Колумбия. Он живет в Детройте.
Подробнее
Под редакцией Julie Myhre-Nunes
Julie Myhre-Nunes
Ассистент ответственного редактора | Автокредиты, потребительские кредиты
Жюли Мире-Нюнес — помощник главного редактора NerdWallet. Работает в сфере личных финансов более 10 лет. До прихода в NerdWallet Джули руководила редакционными группами в NextAdvisor, Red Ventures и Quote.com. Ее понимание личных финансов на протяжении многих лет публиковалось в Forbes, The Boston Globe и CNBC. Статья Джули была опубликована, в частности, USA Today, Business Insider и Wired Insights. Электронная почта: [email protected].
Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.
Вы можете увеличить запас хода электромобиля на 200 миль за 30 минут, используя самое быстрое доступное коммерческое зарядное устройство. С другой стороны, только две или три мили будут просачиваться в аккумулятор вашего электромобиля за то же время, если вы используете зарядное устройство, которое подключается к стандартной розетке.
На скорость зарядки могут влиять и другие факторы, в том числе возраст аккумулятора и температура на улице, но тип подключения для зарядки является основным фактором, влияющим на скорость зарядки аккумулятора.
Electric vehicles and charging equipment
Level 1 | Level 2 | Level 3/DC fast charging | |
---|---|---|---|
Range added per hour of charging (approximate ) | 5 миль. | 25 миль. | 200 миль и более. |
Можно ли использовать дома? | Да. Зарядное оборудование входит в стандартную комплектацию почти каждого нового электромобиля. | Да, но вам нужно будет купить дополнительное оборудование и установить его профессионально. | Нет. Доступно только на общественных зарядных станциях. |
Когда этот тип зарядного устройства хорошо работает дома | Если вы проезжаете менее 40 миль каждый день, использование дома зарядного устройства уровня 1 может хорошо работать. Если вам нужна более быстрая зарядка, используйте общественное зарядное устройство. | Если вы обычно проезжаете более 40 миль в день или цените удобство, вам может понадобиться домашнее зарядное устройство уровня 2. | |
Есть ли в дороге? | Недоступно на общественных зарядных станциях, но вы можете легко взять с собой зарядное устройство и использовать его, если в пункте назначения есть розетка, которую вы можете использовать. | Да. Большинство общественных зарядных устройств относятся к уровню 2. Часто они располагаются там, где вы ненадолго оставляете свой автомобиль, например, на рабочем месте или в гараже. | Да. Обычно встречается в коридорах, где люди хотят быстро зарядиться и продолжать движение, например, на межштатной автомагистрали. |
Тип зарядного устройства | J1772. | J1772 или Тесла. | CCS, CHAdeMO или Tesla. |
Уровень 1: Медленно, но легко
(Фото предоставлено Getty Images)
Зарядное устройство уровня 1 подключается непосредственно к стандартной сетевой розетке. Этот тип зарядного устройства подключается к вашему автомобилю через аппаратное обеспечение, называемое разъемом, которое напоминает бензоколонку с коротким соплом. На конце находится круглый штекер с пятью меньшими круглыми точками подключения. Это универсальное соединение, называемое J1772, совместимо почти со всеми электромобилями в США. Думайте о нем как о более продвинутой версии стандартного разъема, который можно найти на таких предметах, как лампы и пылесосы.
Уровень 1 — самый медленный тип зарядки электромобиля. Зарядка в течение ночи может увеличить запас хода на 40 или 50 миль. Этого достаточно для обычного дня для обычного человека, но если вам нужно быстро пополнить запасы, вам нужно пойти в другое место.
Есть место для зарядки уровня 1, даже если вы решите перейти на уровень 2. Это не быстро, но совместимость с обычными розетками позволяет держать его в машине на случай чрезвычайной ситуации.
Уровень 2: быстрее, но требует дополнительного оборудования
Зарядное устройство 2-го уровня подключается к вашему автомобилю с помощью того же разъема J1772, что и при зарядке 1-го уровня, если только ваш автомобиль не Tesla, в котором используется собственный разъем. Но оборудование на другом конце кабеля другое; он получает питание от более мощного источника, подключенного к 240-вольтовому соединению в специальной 40-амперной цепи. Эта дополнительная мощность означает более быструю зарядку: 25 миль или более за час.
Такое количество энергии в доме обычно зарезервировано для крупных бытовых приборов, таких как электрическая сушилка для белья или духовка. Розетка, которую использует этот тип подключения, внешне отличается от стандартной настенной розетки. Этот тип подключения не встречается в большинстве гаражей — хотя вскоре он может стать нормой для новостроек — поэтому, если вы хотите зарядное устройство уровня 2, где вы паркуете свой автомобиль, вам понадобится электрик, чтобы установить его. Поскольку оборудование для зарядки уровня 2 почти универсально, вы можете присмотреться к нему. Между проводкой и оборудованием установка этого типа зарядного устройства у вас дома может стоить несколько тысяч долларов.
Примерно 3 из 4 общедоступных зарядных устройств являются соединениями Уровня 2. Поскольку для зарядки может потребоваться час или два, эти зарядные устройства можно найти в местах, где вы оставляете свой автомобиль припаркованным на это время — например, в торговом центре, в офисном комплексе или в гараже. В США доступно более 50 000 общественных зарядных станций.
Уровень 3/быстрая зарядка постоянным током: самая быстрая, но не требуется для повседневного использования DCFC. Вы можете увеличить запас хода на сотни миль всего за 30 минут.
Вы найдете эти зарядные устройства только на коммерческих зарядных станциях из-за мощного соединения.
Разъемы уровня 3 бывают трех конфигураций:
зарядное устройство CCS, зарядное устройство CHAdeMO, зарядное устройство Tesla (фото предоставлено Getty Images)
разъем CCS. Это выглядит как стандартный разъем с дополнительной заглушкой под ним. Большинство новых электромобилей, продаваемых в США, совместимы с CCS.
Разъем CHAdeMO. Хотя CCS менее популярен в США, в некоторых автомобилях, включая Nissan Leaf, он используется.
Разъем Теслы. У Tesla есть собственное зарядное устройство, которое подходит для Уровней 2 и 3.
Со временем интенсивное использование зарядки постоянным током может ухудшить состояние батареи. Использование зарядки уровня 1 или уровня 2 в качестве метода по умолчанию и резервирование зарядки постоянным током для более длительных поездок — это один из способов продлить срок службы батареи электромобиля.
Большинство подключаемых к сети гибридных электромобилей — те, у которых аккумулятор можно заряжать от розетки или от двигателя внутреннего сгорания — не работают с этим уровнем зарядного устройства.
Зарядные станции Tesla: Только для владельцев Tesla — пока
Большинство производителей автомобилей используют универсальные стандарты зарядки. Однако Tesla использует собственный разъем, продает собственное зарядное оборудование для дома и управляет сетью зарядных устройств 3-го уровня, называемых Supercharger. Он также поддерживает сеть предприятий, которые установили домашние зарядные устройства для клиентов.
Располагая более чем 1600 точками, сеть быстрой зарядки Tesla имеет обширную территорию в США, включая покрытие менее используемых коридоров, где у других зарядных компаний нет зарядных устройств. Однако, если вы не водите Tesla, в настоящее время вы не можете использовать эти зарядные устройства из-за уникального разъема Tesla. К концу 2024 года ситуация изменится: Tesla планирует сделать не менее 7500 зарядных устройств, совместимых с электромобилями, в которых используются стандартные зарядные устройства CCS.
Водители Tesla могут использовать разъемы сторонних производителей на общественных зарядных станциях, если они купят адаптер. Адаптеры работают со стандартным разъемом для зарядки уровня 1 или уровня 2 или разъемом CCS уровня 3. Tesla не продает адаптеры CHAdeMO.
Другие факторы, влияющие на скорость зарядки
Время, необходимое для зарядки, зависит от состояния батареи. Например, зарядка от 90% до 100% может занять столько же времени, сколько переход от полного заряда до 90% — явление, которое вы также можете заметить при зарядке телефона. Это может раздражать, если вам нужна полностью заряженная батарея, но также дает возможность сэкономить деньги.