Тросовая кпп гранта устройство принцип работы: Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

Схема устройства коробки передач «Лады Гранты» 🦈 avtoshark.com

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

При покупке «Лады Гранты» выбор двигателя прост — объем 1,6 литра, отличия только в лошадиных силах и количестве клапанов. Схема устройства коробки передач «Гранты», особенности работы и техобслуживания помогут выбрать КПП.

Какими КПП оснащается «Лада Гранта»

При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.

Все виды механики

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

Механическая коробка на «Лада Гранта»

Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.

На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.

Робот

Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.

Правда, стадия идеи и реализации показала разные результаты, и пока технический ресурс по сравнению с другими КПП оставляет желать лучшего.

Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.

Гидроавтомат

Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.

Различные системы выбора режимов работы или передач

С механической коробкой передач все предельно ясно, ведь переключать передачи будет водитель. Автомат имеет 2 режима работы: автоматический режим драйв и овердрайв. Драйв переключает передачи примерно на 3000 оборотов, овердрайв позволяет использовать повышенные обороты до 5000. Также у АКПП есть возможность перевода в ручной режим. Благодаря ручному режиму водитель самостоятельно может переключать передачи.

Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»

Понять принцип работы механической трансмиссии поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Схема устройства коробки передач

Понять принцип работы автоматической КПП поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Разрез коробки передач

В работе обычной механической коробки используются 2 шестерни, которые примыкают друг к другу.

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (обычная):

Обычная КПП

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (планетарная):

Особенности работы и техобслуживания

При работе планетарной коробки используется внутреннее зацепление. Она состоит минимум из трех шестеренок, движение которых напоминает вращение планет.

Особенности ремонта и обслуживания

Автомобиль должен выглядеть хорошо не только снаружи, но и изнутри. Чтобы коробка радовала своего владельца, необходимо ее своевременно обслуживать. Конечно, вовремя заливать масло, но существует ряд проблем, с которыми водителю придется постоянно бороться. А для этого нужно знать главные «болезни» трансмиссии.

Все виды механики

Механическая коробка надежна, но имеет ряд существенных недостатков. Переключение передач не слишком точное, в отличие от иномарок. Также со времен девятых моделей до сих пор не устранена проблема «дребезга ручки КПП» при включении второй.

На третьей коробка начинает гудеть, кулиса подвергается быстрому износу, особенно на автомобилях лифтбек.

Робот

На роботе задействован электромеханический привод, который быстро изнашивается при жесткой эксплуатации автомобиля. Из-за сильного нажатия на педаль газа с первой передачи робот, вместо переключения на вторую, перескакивает на третью. Из-за такой эксплуатации коробка начинает капризничать и пинаться. Робот предпочитает спокойное передвижение. Но если коробка начала пинаться, можно перевести ее в ручной режим.

Гидроавтомат

Если обслуживать эту коробку вовремя, то она может проехать до 200 тысяч км. Производить замену жидкости нужно 1 раз в 60 тысяч км. Гидроавтомат очень надежен, хотя многие владельцы на него жалуются.

Коробка гидроавтомат

Закрепилось мнение, что автоматы плохо набирают скорость, зато хорошо «кушают» бензин. Большинство неприятностей с автоматом — это хамское отношение водителя к своему автомобилю. Автомат любит спокойную езду, а при передвижении «газ в пол» могут начать течь сальники. Также из-за неаккуратной езды водители часто пробивают поддон АКПП, добавляя работы на СТО.

Где находится щуп

Для заливки масла необходимо проверить содержимое, но сначала надо понять, где находится щуп. На механической коробке «Лады Гранты» щуп коробки передач отсутствует, на автомате он находится за воздушным фильтром.

Проверка уровня масла

Уровень масла в коробке можно проверить с помощью щупа, ориентируясь максимальной и минимальной отметками. Если щуп отсутствует, то необходимо задействовать переливную трубку.

Изначально требуется запустить автомобиль и прогреть коробку передач, при заведенном двигателе открутить заглушку переливной трубки.

Если масло не вытекает, то нужно долить его через заливное отверстие до тех пор, пока масло не будет вытекать из переливной трубки.

Читайте также: Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»

Как убрать посторонний шум

Даже после покупки нового автомобиля «Гранта Лифтбек» может образоваться гул в коробке. При обращении в СТО по гарантии мастера говорят, что это естественный звук. Ремонт коробки по гарантии — дело сложное, но можно убрать его в неспециализированном центре. Для этого снимают трос сцепления с крепления и заменяют вставку на прорезиненную шайбу. Резина на шайбе должна быть мягче и тогда вибрация утихает.

Модернизация КПП производителем

Модернизированная версия коробки, которую производитель АВТОВАЗ поставил на автомобили в 2012 году, решила многие проблемы: большой люфт на нейтралке, случайное переключение задней передачи, увеличенный объем масла, зависимость переключения переда от температуры масла. Она несовершенна и будет постепенно дорабатываться, но уже тогда смогли сделать коробку более удобной для передвижения и обслуживания.

Описание коробки передач с тросовым приводом: фото- и видеообзор

12.03.2022