Устройство автоматической коробки передач: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Что такое АКПП?

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Впрочем скорее всего многие просто опасаются автоматической коробки передач, т.к не знают устройства акпп, принцип действия, и не подозревают как просто работает АКПП.

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.

с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разновидности и типы АКПП

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что лучше МКПП или АКПП


Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными  предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и  попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.

  • Как определить неисправность АКПП?

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач — мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая. Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую. Электронная — это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

Как известно сердцем машины является двигатель, в случае с коробкой передач это так же уместно. Трансмиссия должна преобразовывать мощность и крутящий момент двигателя таким образом, чтобы обеспечить для движения транспортного средства необходимые условия. Большую часть этой тяжелой работы выполняет гидротрансформатор (он же «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин — центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной. В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

Как работает АКПП видео:

 

Гидромуфта и гидротрансформатор

  • Какая АКПП самая надежная?

Собственно говоря, гидромуфта работает по такой же схеме, не трансформируя его величину она передает крутящий момент. Реактор введен в конструкцию гидротрансформатора для того чтобы изменять момент.

В принципе это такое же колесо с лопатками только жестко посаженное на корпус и до определенного времени не вращающееся. На пути по которому возвращается масло из турбины в насос расположен реактор. Особый профиль имеют лопатки реактора, сужаются постепенно межлопаточные каналы. Благодаря этому скорость рабочих жидкостей текущих по каналам направляющего аппарата, понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения насосного колеса из реактора жидкость подгоняет и подталкивает его. 


Из чего состоит АКПП?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

Гидротрансформатор

Планетарный ряд

Тормозная лента

Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) — предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисковдифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок — сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео


Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению.

Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части  отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Приведем вполне конкретные примеры:

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения. При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости  преобразование крутящего момента становится не нужным. При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются,  значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.


С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3. 5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).


В состав АКПП кроме планетарного механизма и гидротрансформатора также входит насос снабжающий гидроблок с гидротрансформатором рабочей жидкостью и смазывая коробку, а охлаждает рабочую жидкость, которая имеет свойство перегреваться, входящий в состав коробки-автомата радиатор охладления акпп.


Отличия в устройстве АКПП заднеприводных и переднеприводных автомобилей

Есть также несколько различий в устройстве и компоновке автоматических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей. У переднеприводных автомобилей АКПП более компактна и внутри корпуса имеет отделение главной передачи т. е. дифференциал. В остальном функции и принципы действия всех АКПП одинаковы. Для обеспечения движения и выполнения всех функций АКПП оснащена такими узлами, как: гидротрансформатор, узел управления и контроля, коробка передач и механизм выбора режима движения.

Заднеприводный автомобиль                                                           

Переднеприводный автомобиль

Дата публикации: 06. 02.2015

Источник: AKPPHELP

АКПП грузовых автомобилей : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Чем отличается МКПП от АКПП
  2. Виды АКПП и их технические характеристики
  3. Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах
  4. Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»
  5. Обзор грузовых автомобилей с АКПП

 

Автоматическая коробка передач (АКПП) в грузовых автомобилях и автобусах встречается гораздо реже, чем ее механический аналог (МКПП). Это связано с конструктивными особенностями грузовых автомобилей и высокими требованиями к их надежности и ремонтопригодности. Но, благодаря комплексу преимуществ, грузовой транспорт с АКПП постепенно становится все более популярным у владельцев ТС.

Чем отличается МКПП от АКПП

В механической коробке передачи переключаются с использованием зубчатых шестерен. МКПП позволяют менять в широком интервале крутящий момент и частоту вращения ведущих колес. В конструкцию МКПП входит значительное количество узлов: блоки шестерен, обгонные муфты, блок заднего хода, картер с маслом, в который помещаются шестерни. Специальная кулиса предназначена для блокирования несанкционированного включения передачи. Количество ступеней МКПП в грузовом автомобиле – от 6 до 16. Для облегчения массы коробки ее детали изготавливают из сплавов на базе алюминия, сочетающих небольшой удельный вес с высокой прочностью.

В коробке-автомате крутящий момент передается с помощью гидротрансформатора и планетарных передач, которые выполняют те же функции, что и шестеренный блок в МКПП. Управление переключением передач осуществляет гидроблок – сложная система с высокими требованиями к температуре эксплуатации, качественным характеристикам трансмиссионной жидкости и регулярности техобслуживания.

Виды АКПП и их технические характеристики

АКПП разделяют на несколько групп. Но, независимо от конструктивного решения, использование автоматической коробки передач значит, что водитель не должен вручную переключать

передачи с помощью рычага и нажимать педаль сцепления, что позволяет максимально сосредоточиться на анализе дорожной ситуации.

  • Гидротрансформаторные. Именно такая конструкция считается классической. Гидротрансформаторные АКПП устанавливаются в большинстве легковых и грузовых автомобилей.
  • Роботизированные. Более современное конструкторское решение. Работой механизма сцепления и переключением передач в АКПП руководит электронный блок. Возможно управление водителем.
  • Вариатор – это разновидность АКПП, которая отличается от других конструктивных решений отсутствием фиксированных передач и максимально плавным переключением скоростей. Переключение скорости осуществляется с помощью конусообразных шкивов и ременного соединения. Вариатор – наиболее экономичный вариант из всех КПП.

Из каких узлов состоят АККП:

  • Гидротрансформатор – заключен в корпус, заполненный рабочей жидкостью. В его состав входят – насосное, турбинное и реакторное колеса, муфты блокировочная и свободного хода. Колеса оснащены специальными отверстиями, обеспечивающими циркуляцию рабочей жидкости. Муфта свободного хода позволяет реакторному колесу вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта предотвращает переход в незапланированный рабочий режим.
  • Планетарный механизм. Состоит из планетарных рядов, валов, барабанов, обгонной и фрикционных муфт. По выполняемым функциям является аналогом шестеренному блоку в МКПП.
  • Гидросиситема. Рабочая жидкость, присутствующая в гидросистеме, служит для создания давления в КПП и защиты внутренних компонентов от превышения допустимых температур и появления очагов коррозии.

Преимущества использования АКПП в грузовых автомобилях и автобусах

Полезные эксплуатационные качества автоматических коробок передач, обеспечивающие спрос на грузовые автомобили и автобусы с АКПП:

  • Автоматические коробки переключения передач – это конструктивно продуманные и надежные агрегаты со значительным запасом прочности, которые при регулярном обслуживании служат столько же, а иногда и больше, чем механические аналоги.
  • Количество топлива, потребляемого автомобилем с коробкой-автоматом и с механикой практически одинаково.
  • Плавное переключение скоростей, которое обеспечивает автомат, положительно влияет на эксплуатационные возможности двигателя и срок его службы.
  • Грузовые авто с коробкой-автоматом отличаются плавной работой двигателя, а также плавными: стартом, ходом, торможением транспортного средства. Водитель не должен постоянно контролировать дорожную ситуацию для своевременного переключения передач. Коробка-автомат удобна при поездках в городских условиях, с высокой транспортной загрузкой, особенно при наличии пробок.

Есть у автомобилей с АКПП и ряд минусов, но эксплуатационные преимущества обеспечивают стабильный рост популярности прогрессивной техники с автоматической трансмиссией. К недостаткам с коробками-автоматами относятся:

  • Более высокая стоимость коробки-автомата, по сравнению с МКПП, что добавляет до 5% к общей стоимости автомобиля, более дорогостоящий ремонт.
  • Сложная схема АКПП, требующая высокой квалификации мастеров-ремонтников.
  • Вероятная сложность продажи автомобиля б/у с АКПП, поскольку на рынке грузовой техники традиционно большим спросом пользуется ТС с механикой.

Советы по эксплуатации грузовых автомобилей с «автоматикой»

Основные моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации грузовых ТС с автоматической трансмиссией:

  • Запуск двигателя. Производители советуют запускать двигатель с парковочного режима АКПП, а не из нейтральной позиции. Перед началом движения включают поворотный сигнал, проверяют, нет ли помех, не отпуская тормоз, селектор переводят в положение D при необходимости двигаться вперед, и R, если необходимо сдать назад.
  • Безопасная остановка. Останавливают автомобиль, выжав тормоз, включают ручной тормоз. Селектор переводят в позицию паркинга и выключают мотор. Если транспортное средство находится на ровной дороге с уклоном к горизонтали не более 15 ̊, то ручник можно не включать.
  • Переключение скоростей на ходу – запрещено переводить селектор в положения реверса и парковки.
  • Буксировка. Автомобиль с автоматической трансмиссией нельзя длительно буксировать с выключенным двигателем. Оптимальный вариант – буксировка грузовика с работающим ДВС в положении селектора нейтраль. ТС с коробкой-автоматом может использоваться для буксировки другой автотехники, особенно если в конструкции автомобиля предусматривается режим L, подразумевающий переход на пониженную подачу.

Внимание! Что однозначно нельзя делать при эксплуатации автомобиля с АКПП:

  • двигаться накатом в режиме нейтрали, особенно если включать его прямо на ходу из положения D;
  • одновременно нажимать акселератор и тормоз;
  • буксировать прицеп с превышением допустимой нагрузки;
  • включать задний ход до окончательной остановки транспортного средства;
  • включать положение драйв во время движения задним ходом без полной остановки;
  • буксировать транспортное средство, которое превышает по массе автомобиль-буксировщик с АКПП.

Обзор грузовых автомобилей с АКПП

На рынке представлен обширный ассортимент грузовых автомобилей и автобусов с автоматическими коробками передач:

  • Автобус ПАЗ 320435 Вектор NEXT «Доступная среда». Возможен заказ техники с автоматической трансмиссией Allison. Автобус с коробкой-автоматом в комплектации «Доступная среда» имеет низкопольный участок, механическую аппарель и площадку для размещения малоподвижных пассажиров. Доступны к покупке модели ПАЗ Вектор NEXT, предназначенные для использования на городских, пригородных, междугородных маршрутах, выполнения специализированных задач.

  • Седельный тягач КАМАЗ 54901, 450 л. с. Новый тягач семейства К5 сменил текущее поколение седельных тягачей КАМАЗ 5490, в которых также могут устанавливаться автоматические коробки переключения передач.

  • Автобус КАВЗ-4270. Укомплектован 6-ступенчатой КПП Allison T Оснащается дизельным или газовым двигателем, обеспечивает уровень экологической безопасности EURO-5.

Грузовые автомобили и автобусы с АКПП – надежные и удобные в управлении транспортные средства, которые можно приобрести новыми или б/у после диагностики, технического обслуживания, ремонта.

Введение в системы автоматической трансмиссии

Дэвид Де Месмакер 19 октября 2017 г. автомобильный, Легковые автомобили

Многие водители предпочитают механическую коробку передач системе автоматической коробки передач в своем автомобиле. И все же автоматическая коробка передач имеет массу преимуществ. В этой статье мы перечислим различные технологии автоматических трансмиссий и сравним их с точки зрения эффективности использования топлива, стоимости производства и комфорта вождения.

Что такое система автоматической коробки передач?

Транспортным средствам необходима трансмиссия для передачи мощности от двигателя к приводному валу и дифференциал для вращения колес. Трансмиссия изменяет крутящий момент, скорость и направление путем изменения передаточных чисел и позволяет автомобилю трогаться с места с высоким крутящим моментом. Автоматическая коробка передач, или система автоматической трансмиссии, — это коробка передач, которая после включения передачи не требует ручного переключения.

Важность правильной трансмиссионной жидкости

Как работает автоматическая коробка передач?

Существуют различные технологии, используемые для автоматизации систем передачи.

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)

Как следует из названия, системы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) построены на основе систем механической трансмиссии, но переключение и работа сцепления автоматизированы. В автомобилях с АМТ нет ни педали сцепления, ни настоящего рычага переключения передач. На коробке передач установлены дополнительные исполнительные механизмы для включения и выключения сцепления и переключения колец синхронизации. Весь процесс размыкания сцепления, переключения на новую передачу и замыкания сцепления контролируется электроникой. Водитель может выбрать автоматический режим или ручной режим. В ручном режиме водитель может переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.

Преимущества AMT:
  • Возможны дополнительные функции, такие как удержание на подъеме или управление запуском  
  • Низкий расход топлива
  • Более короткое время переключения (по сравнению с механической коробкой передач)
  • Низкая стоимость производства
Примеры AMT:
  • Selespeed (Alfa Romeo)
  • Пистолет-пулемет (БМВ)
  • Сенсодрайв (Citroën и Peugeot)
  • Allshift (Мицубиси)
  • Квикшифт (Рено)
  • секвентроник (МБ)
  • Изитроник (Опель)
  • ММТ (Тойота)
  • Дайматик (Дайхатсу)
  • Hondamatic (Хонда)
  • НАви5 (Исузу)

Обычная автоматизированная трансмиссия (АТ)

Из-за регулируемого давления масла в обычной автоматизированной коробке передач скорость переключения переключается на более высокую скорость. Как только автомобиль замедляется, коробка передач возвращается на низшую передачу, а когда автомобиль останавливается, коробка передач автоматически переключается обратно на низшую передачу. На стоянке необходимо удерживать тормоз, либо переключить автомобиль в положение «N» (Нейтраль).

В современных коробках передач модуль трансмиссии контролирует давление и время переключения на основе ряда датчиков (двигателя и трансмиссии). В результате трансмиссия быстрее откликается и делает переключения более комфортными.

Подобно механической коробке передач, обычная автоматическая коробка передач имеет несколько фиксированных передач, между которыми можно переключаться. АТ переключается путем соединения муфт с определенными осями в системе передач, планетарной системе . Каждая ось имеет разное передаточное отношение, что приводит к разным передачам.

Переключение передач осуществляется автоматически с помощью гидравлической технологии. Преобразователь крутящего момента передает крутящий момент коробки передач на карданный вал.

Преимущества AT:
  • Более быстрая реакция передачи (по сравнению с AMT)
  • Повышенное удобство переключения передач (по сравнению с АМТ)
  • Проверенная технология
  • Хороший крутящий момент
Примеры AT:
  • Типтроник (Audi, Volkswagen, Porsche)
  • Стептроник (БМВ)
  • G-Троник (МБ)
  • Q-Tronic (Альфа Ромео)
  • Матик (Ниссан)
  • Круиз-О-Матик (Форд)
  • Powertech (Хендай)

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением — это новинка, представленная Audi в конце 90-х годов под названием «DSG» (Dual Shift Gearbox). Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) имеет две оси, на которых установлена ​​система передач. Одна ось используется для четных передач, другая ось — для нечетных передач и передачи заднего хода, каждая со своим механизмом переключения и сцеплением. Большим преимуществом является то, что следующая передача всегда готова. При движении на первой передаче другая ось неактивна, но сразу же готова к работе, поскольку движется вместе с активной осью. Эта технология обеспечивает сверхбыстрое время переключения передач.

Преимущества DCT:
  • Сверхбыстрое плавное переключение передач
  • Повышенное удобство переключения передач
  • Низкий расход топлива
Примеры DCT:
  • DCT (BMW, Honda, Hyundai, Renault)
  • ДСГ (Ауди, Фольксваген)
  • С-Троник (Ауди)
  • PowerShift (Вольво, Форд)
  • ПДК (Порше)
  • SpeedShift (МБ)
  • Твинамик (умный)
  • ТСТ (Фиат, Крайслер)
  • TC-SST (Мицубиси)

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

В отличие от механических или обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатая трансмиссия (CVT) не прерывает тяговое усилие при переключении. Поскольку вариатор не работает с разными передачами, он плавно разгоняется. Сердцем вариатора является вариатор, состоящий из двух наборов конических дисков, по которым проходит ремень. Когда расстояние между двумя дисками изменяется, радиус движения ремня будет адаптирован, что позволит плавно изменять передаточное отношение. Бесступенчатая трансмиссия применима для очень высоких нагрузок с крутящим моментом примерно до 450 Нм.

Преимущества вариатора:
  • Очень удобное переключение передач
  • Хорошее ускорение
  • Подходит для высоких нагрузок
Примеры CVT:
  • Variomatic (DAF)
  • Вариатор (Chrysler, Jeep, Ford, Mitsubishi, Honda)
  • Мультитроник (Ауди, Сеат)
  • М-вариатор (Ниссан)
  • SECVT (Сузуки)
  • Электронный вариатор и HSD (Тойота)
  • левый руль (Лексус)
  • Линеартроник (Субару)
  • VTi (GM)
  • Автотроник (МБ)
От нашего эксперта Дэвид Де Месмакер

Дэвид работает в Q8Oils с 2008 года и является экспертом в области дизельных масел для тяжелых условий эксплуатации, моторных масел для легковых автомобилей, автомобильных трансмиссий, продуктов для сельского хозяйства и бездорожья, а также антифризов.

Спросить Предложить тему

Компоненты для автоматических коробок передач

Всегда на оптимальной передаче с автоматической коробкой передач

Инновационная технология дозирования от Bosch

В зависимости от типа трансмиссии автомобили с автоматической коробкой передач могут быть более экономичными и менее загрязняющими окружающую среду, поскольку они всегда могут двигаться в оптимальной рабочей точке. Современные трансмиссии включают в себя большой объем цифрового интеллекта, чтобы всегда распознавать идеальную рабочую точку. Bosch предлагает системы управления, датчики и электромагнитные клапаны для всех основных типов трансмиссий. Автомобили с автоматической коробкой передач также облегчают трогание с места. Таким образом, снижается риск аварии из-за непреднамеренного откатывания назад.
Без необходимости ручного включения сцепления водители могут полностью сосредоточиться на движении. С автоматическими коробками передач также могут быть реализованы различные режимы вождения. Производители, решившие перейти на автоматическую коробку передач, также готовятся к электрификации и автоматизированному вождению.

Высококачественная технология Bosch для многих типов трансмиссий

Bosch предлагает основные компоненты для следующих типов трансмиссий:

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ): AMT повышает эффективность, автоматически выбирая оптимальную точку переключения, а также комфорт, устраняя педаль сцепления.
Автоматическая ступенчатая коробка передач (АТ): АТ переключает передачи автоматически, используя программы переключения, хранящиеся в блоке управления. Таким образом, плавное трогание с места возможно даже при низком крутящем моменте двигателя.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): В DCT передачи включаются еще до переключения. Это позволяет переключать передачи со скоростью, которую даже самый быстрый водитель не может достичь при ручном переключении передач.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT): Автоматическая трансмиссия без фиксированных точек переключения. Это обеспечивает дополнительный комфорт при вождении, поскольку трансмиссия работает непрерывно, а не переключается между фиксированными передачами. Таким образом, трогание с места и ходовые качества в целом особенно плавны с вариатором.

Системы, компоненты и услуги от Bosch

Bosch предлагает широкий ассортимент ключевых компонентов для всех частично и полностью автоматических трансмиссий всех типов и для всех классов транспортных средств до шести тонн. Портфолио состоит из ключевых компонентов, таких как блоки управления, приводы, нажимные ремни для бесступенчатой ​​трансмиссии и датчики, а также комплексные системы для автоматизации трансмиссии. Основываясь на своих обширных ноу-хау в области приводных систем, Bosch предлагает широкий спектр услуг, связанных с трансмиссиями. Принимая во внимание будущие разработки, такие как возрастающая электрификация силовых агрегатов, Bosch помогает производителям совершенствовать их технологии трансмиссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *