Как проверить масло в акпп: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

Содержание

Определение состояния масла в АКПП

Для того чтобы определить, в каком состоянии находится масла в вашей АКПП, следует ориентироваться на его запах и цвет. Эти две характеристики масла, которые легче всего оценить без специального оборудования. Это относиться только к маслу, которое отработало уже некий ресурс, так состояние нового масла в коробке по этим параметрам определить очень сложно.

Новое масло обычно имеет красноватый или желтоватый оттенок из-за специальных добавок. При уже малом ресурсе работы, цвет масла быстро меняется на тёмно коричневый цвет или на тёмно-красный. Если они прозрачно, то это говорит о его хорошем состоянии.

Первым шагом вашей проверки состояния масла АКПП является анализ его путём промачивания какого-нибудь куска мягкой светлой материи. Это нужно, чтобы определить имеет ли масло в своём составе «посторонний мусор». То есть, капнув на кусочек бело ткани немножко масла, следует обратить внимание на его цвет и примеси содержащиеся в нём.

Итак:

  • Если масло очень тёмное, непрозрачное, имеет в своей субстанции примеси металла или других частиц элементов АКПП – следует немедленно произвести диагностику, и если понадобится ремонт вашей АКПП.
  • Если масло мутноватое, то, скорее всего, в него попала из радиатора часть охлаждающей жидкости вашей АКПП. Обычно это происходит в результате неправильной работы радиатора. В этом случае, скорее всего, понадобится переборка автоматической коробки передач, промывка всех её деталей, так как пренебрежение этими моментам может вызывать появление дефектов в тормозной системе автоматической коробки передач из-за того, что охлаждающая жидкость может пагубно воздействовать на фрикционы элементы.
  • Если наблюдается вспенивание масла или оно пузыриться, то это говорит о его недостаточном или избыточном количестве в АКПП. Стоит произвести замер уровня масла, и если он нормальный, то проблема, скорее всего, заключается в попадании воздуха в масло. Это может быть вызвано неисправностями насоса. Следует так же проверить состояние прокладок и кольцевых уплотнений.

Одним из способов проверки состояния масла в АКПП является осмотр его на поддоне, так как обычно на поддоне иногда скапливаются некоторый «мусор» и это вполне нормально.

Можно определить, нужен ли ремонт АКПП или нет по наличию металлической стружки на поддоне, как крупной, так и мелкой. Это говорит о серьёзных поломках элементов коробки автомат. Очень часто при неисправности АКПП на поддоне можно обнаружить частицы от фрикционов, который так же могут свидетельствовать о поломке гидротрансформатора. Некоторые модели АКПП оснащены специальным фильтром, который не позволяет обнаружить некоторые продукты износа или поломки АКПП на поддоне, в это случае необходима разборка самой коробки для осмотра и диагностики.

Таким образом, благодаря осмотру масла АКПП можно уже с большой вероятностью определить возможные проблемы в работе или неисправности в вашей автоматической коробке передач. Если вы сомневаетесь в правильности оценки масла, то лучше доверить это дело специалистам, занимающиеся ремонтом АКПП с целью не уменьшить ресурс работы коробки автомат неквалифицированным вмешательством.

Как проверить уровень масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.

0

Для нормальной работы автоматической коробки передач на Suzuki Grand Vitara с двигателем объёмом 2.0 литра, необходимо постоянно следить за уровнем масла, иначе это может привести к поломке АКПП.

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо пошагово выполнять определённые действия.

Содержание

  • 1 Основные правила
    • 1.1 Инструкция по проверке уровня в АКПП
  • 2 Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Основные правила

На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Уровень масла можно проверять как на прогретой коробке передач, так и на холодной.

Согласно инструкции, для нормального нагрева, необходимо проехать около 10–15 минут, однако, работники сервисов, рекомендуют проехать не менее 10 км.

Объясняют они это тем, что при проезде такого расстояния, температура масла поднимается до необходимого коэффициента. Если жидкость в коробке передач недостаточно прогрелась, то определить точный его показатель не удастся.

Надпись на щупе масла АКПП — Mobil ATF

AFT 3309.

Инструкция по проверке уровня в АКПП

Итак, чтобы проверить масло в АКПП на Витаре, необходимо следовать следующим инструкциям:

  1. Сначала необходимо проехать 10 км для нормального нагрева жидкости.
  2. Автомобиль следует остановить на ровной поверхности и оставить заведённым на 2–3 минуты.
  3. Автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.
  4. Далее нужно вытянуть указатель уровня масла, перед этим сняв замок (он пластмассовый).

    Щуп уровня масла в АКПП – это рукоятка (обычно красная) за двигателем перед поперечной перегородкой кузова.

  5. Указатель необходимо протереть чистой тряпкой, без ворса.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

  6. Вставить измеритель обратно, подождать пару секунд и извлечь его.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО! Протрите щуп насухо, и проверьте чтобы на нём не осталось ворсинок от посторонних предметов, например, тряпки!

  7. На указателе появится отметка, которая и укажет уровень жидкости в коробке передач. Нормальным показателем считается уровень отметки между знаками «min» и «max».

    На нормально прогретой коробке уровень масла должен быть в зоне «Н».

  8. После удачной проверки масла необходимо засунуть обратно указатель уровня жидкости. Закрыть замок.

Важные особенности на Гранд Витаре с двигателем 2.0 литра

Низкий уровень масла, также как и высокий, нарушает корректную работу автоматической коробки передач и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя.

  • Если уровень масла слишком мал, тогда при езде, будет слышно, как насос засасывает воздух
    . Из-за этого жидкость начинает пениться и её уровень не удастся определить. Чтобы избежать поломки и измерить уровень масла в АКПП, требуется заглушить двигатель на несколько минут, чтобы пена упала, и долить масло. Затем завести автомобиль, и при работающем двигателе проверить уровень ATF.
  • Заливать жидкость в коробку передач нужно умеренно, поскольку избыток масла, может негативно повлиять на работу автоматики в автомобиле.
  • Строго запрещено запускать мотор без доливки жидкости в АКПП. Чтобы повторно проверить уровень ATF в коробке, необходимо до упора выжать педаль тормоза и в любом порядке попереключать все положения рычага АКПП.

Советы по контролю масла в коробке передач

«Каковы основные параметры для контроля смазочного масла редуктора? На нашем заводе установлена ​​очень низкоскоростная коробка передач, и мы хотим контролировать ее состояние для выявления признаков неисправности. Есть ли какая-либо связь между выходом из строя уплотнения и смазочным маслом, например, увеличение кислотного числа масла или продукты износа?»

Как и в случае с другими механическими компонентами, анализ масла может помочь повысить надежность и время безотказной работы зубчатых передач. Эта технология профилактического обслуживания является одним из нескольких доступных инструментов, которые могут помочь определить, когда начинают проявляться симптомы, связанные с отказом. Когда вы следите за состоянием смазочных материалов для зубчатых передач, необходимо убедиться, что они поддерживают надлежащую вязкость, достаточную прочность пленки, защиту от коррозии, деэмульгируемость и характеристики химической стабильности.

Параметры анализа масла коробки передач

Хотя определение того, какие тесты анализа масла необходимо выполнить, может показаться сложным, информацию по этому вопросу часто можно получить, связавшись с вашей лабораторией анализа масла, просмотрев справочные онлайн-источники и приняв участие в обучении по конкретным технологиям.

Для редукторов стандартная таблица испытаний должна включать вязкость, влажность, элементный анализ, количество частиц, плотность железа, окисление и/или кислотное число. Исключительные тесты, которые следует проводить при подозрении на прогрессирование отказа масла или оборудования, включают аналитическую феррографию, испытания при экстремальном давлении и характеристику масла с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Точные тесты могут варьироваться в зависимости от типа зубчатой ​​передачи и метода смазки, но большинство приложений будут тесно связаны между собой.

Проблемы с печатью

Механические уплотнения часто являются неотъемлемой частью компонента или системы. Если их не учитывать при внесении изменений в систему, могут возникнуть утечки, сбои или простои.

Загрязнение как из внешних, так и из внутренних источников является серьезной проблемой для тюленей. Среди параметров, связанных с изменением загрязнения в ваших отчетах по анализу масла, будет количество частиц и код чистоты ISO. Если результаты вашего образца возвращаются с постоянным увеличением количества частиц и низким содержанием железосодержащего материала, это может привести к повреждению уплотнения.

Вязкость является критически важным свойством любого смазочного материала, однако при работе с уплотнениями редуктора им часто пренебрегают. Этот параметр важен, потому что масло должно быть достаточно густым, чтобы поддерживать правильную толщину пленки между двумя поверхностями, но достаточно жидким, чтобы течь между сопрягаемыми поверхностями зубьев шестерни. Если вязкость выходит за пределы указанного диапазона, возможно внутреннее загрязнение из-за износа шестерни. Как отмечалось выше, этот тип загрязнения может привести к ухудшению качества уплотнения.

Имейте в виду, что шероховатость поверхности, геометрия зубчатого колеса и материалы сопрягаемой поверхности также влияют на срок службы уплотнений. Однако этими ограничениями труднее манипулировать, чем поддержанием пределов смазочных материалов.

Хотя совместимость обычно является проблемой только при смене смазочных материалов, это еще одна проблема, связанная со сроком службы уплотнения. Замена базового масла с минерального на синтетическое при одновременном изменении пакетов присадок, входящих в состав смазочного материала, может существенно повлиять на качество уплотнений. При замене смазочных материалов учитывайте не только совместимость двух смазочных материалов, но и то, как новая смазка будет реагировать с материалом уплотнения. Вздутие, эрозия, образование пузырей, деполимеризация и чрезмерный износ — все это возможные механизмы отказа, когда уплотнения и смазочные материалы не работают в связной среде.

Наконец, хотя технически это не параметр анализа масла, температура является еще одним ключевым аспектом, который необходимо учитывать при работе с уплотнениями. Когда температура масла начинает повышаться, это не только резко влияет на срок службы масла, но и влияет на старение уплотнения. Хотя температура влияет почти на все компоненты, она не столь критична для низкоскоростных коробок передач из-за минимального внутреннего трения и взбалтывания.

Как проверить уровень жидкости в автоматической и механической коробке передач

Есть несколько относительно простых работ по техническому обслуживанию, которые помогут вашему автомобилю дольше работать. Возможно, наиболее важно следить за уровнем жидкости и менять его при необходимости. Не верьте мне на слово, это тот же самый совет, который дал Джастин Килмер, когда его спросили, как он поддерживает бесперебойную работу своей Honda Accord почти 1 000 000 миль.

Необходимо проверить вашу трансмиссионную жидкость, если вы не согласны с огромным счетом за замену всего узла. Это простая работа для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач и требует немного больше усилий от любого, кто водит палку. Но независимо от того, есть ли у вас три педали или две, первоклассная команда The Drive всегда готова помочь вам.

Расчетное необходимое время 

Менее 20 минут, включая прогрев двигателя (при необходимости).

Все, что вам нужно для проверки трансмиссионной жидкости

Для проверки трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач вам не потребуется много инструментов. К сожалению, ручным драйверам может потребоваться несколько вещей.

Список инструментов

  • Низкопрофильный напольный домкрат Husky 3 тонны
  • Стойка домкрата Husky 3 тонны (пара)
  • Набор головок для привода DeWalt 1/4 дюйма и 3/4 дюйма (34 предмета)
  • Твердые резиновые противооткатные упоры Maxxhaul для тяжелых условий эксплуатации, 2 шт. в упаковке
  • Чистящая салфетка из микрофибры
  • Черные нитриловые одноразовые перчатки Salon World Safety

Приведите свои инструменты в порядок, и через несколько минут все будет готово.

Вот как проверить трансмиссионную жидкость (автоматическая трансмиссия)

Проверка трансмиссионной жидкости на автомобиле с автоматической коробкой передач не представляет особого труда. Любому водителю автомобиля с механической коробкой передач придется немного потрудиться.

1. Ознакомьтесь с руководством пользователя

Есть несколько способов проверить уровень трансмиссионной жидкости, и я опишу самый популярный из них. Но сначала нужно убедиться, что вы можете. Некоторые новые автомобили имеют «запечатанную на всю жизнь» автоматическую коробку передач, в которой нет щупа, и вы не должны его проверять.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле щуп, и пока вы это делаете, вы можете узнать, где в моторном отсеке находится хранилище трансмиссионной жидкости.

2. Прогрейте автомобиль

Нет необходимости прогревать все автомобили перед проверкой трансмиссионной жидкости, поэтому сначала вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Но это часто делается со многими моделями. Если вам необходимо прогреть автомобиль перед проверкой уровня жидкости, доведите его до нормальной рабочей температуры. Все, что вам нужно сделать, это взять свой автомобиль для быстрой езды.

3. Припаркуйте и очистите

Когда двигатель и трансмиссия прогреются до рабочей температуры, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Переместите селектор передач на все передачи несколько раз, прежде чем поставить автомобиль на парковку и включить аварийный тормоз. Теперь пришло время открыть капот и найти контейнер с трансмиссионной жидкостью. Найдя его, очистите область вокруг крышки.

4. Проверка жидкости

На некоторых автомобилях двигатель должен работать, пока вы проверяете уровень трансмиссионной жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам включать или выключать двигатель вашего автомобиля перед проверкой трансмиссионной жидкости. Теперь откройте крышку трансмиссионной жидкости и вытащите щуп.

Вытрите остатки трансмиссионной жидкости на щупе чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Затем вставьте щуп до упора в контейнер с жидкостью, прежде чем вытащить его обратно. Когда вы вытащите его, вы сможете четко увидеть, где находится уровень жидкости на щупе, и должен быть индикатор, показывающий, является ли уровень высоким, низким или правильным.

5.

Запечатайте

Если все в порядке, закройте крышку трансмиссионной жидкости и капот. Ваша работа сделана.

Вот как проверить трансмиссионную жидкость (механическая трансмиссия)

1. Прочтите руководство по эксплуатации

Как и первый шаг при проверке жидкости автоматической трансмиссии, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, нужно ли вам проверять жидкость вашего автомобиля, когда трансмиссия горячая или холодная. На этом сходство между проверкой жидкостей АКПП и МКПП заканчивается.

2. Поднимите

К сожалению, для водителей палочек вам придется залезть под машину, чтобы проверить трансмиссионную жидкость. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.

С помощью напольного домкрата поднимите одну сторону в передней части автомобиля и поместите домкрат под точку подъема, указанную производителем. Теперь повторите процесс с другой стороны, чтобы передняя часть автомобиля была ровной и не касалась земли.

3. Найдите пробку заливной горловины

Прежде чем вы сможете проверить трансмиссионную жидкость, вам нужно найти пробку заливного отверстия. Заливная пробка обычно представляет собой большой болт, расположенный примерно посередине сбоку коробки передач.

4. Снимите заливную пробку

Чтобы снять заливную пробку, вам понадобится трещотка и головка. Используйте головку, которая плотно облегает заливную пробку, и отвинтите ее.

5. Проверка уровня жидкости

Большинство автомобилей с механической коробкой передач не имеют щупов, что делает проверку уровня жидкости простой и несколько грубой. Вставьте палец в открытую заливную пробку и посмотрите, есть ли на ней трансмиссионная жидкость, когда вы ее вынимаете. Если ваш палец сухой, уровень жидкости слишком низкий. Возможно, вы захотите надеть пару перчаток для этого.

6. Затяните заливную пробку  

После того, как вы закончили проверку жидкости, пришло время установить на место заливную пробку коробки передач. Затяните его в соответствии со спецификациями производителя.

7. Установите

Теперь работа в основном сделана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *