Как менять масло в акпп: Как поменять масло в АКПП? Инструкция как самому выбрать и заменить масло в коробке автомат

Как заменить масло в АКПП: типы замены, рекомендации

Содержание:

  • Как работает масло в АКПП
  • Нужно ли менять масло в АКПП
  • Побочные эффекты
  • Типы замены
    • Частичная щадящая
    • Обычная частичная
    • Полная
  • Что следует знать владельцу машины с АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла. Как часто нужно менять жидкость в коробке-автомате, какие существуют способы замены и почему эта процедура может иметь обратный эффект?

Как работает масло в АКПП

Коробка-автомат связывает двигатель и колеса машины, передавая крутящий момент силового агрегата элементам трансмиссии. Масло (ATF) в АКПП выполняет следующие функции:

  • обеспечивает равномерную передачу усилия от коленвала мотора на механизмы трансмиссии.
    За счет этого происходит плавное переключение передач. Т. е. ATF работает как педаль сцепления, когда энергией крутящего момента коленчатого вала двигателя приводит в движение детали гидротрансформатора;
  • служит в качестве исполнительного механизма. Получая сигналы от ЭБУ, масло активизирует определенные каналы в гидроплите, переключая тем самым передачи;
  • отвечает за отведение избыточного тепла и стабильную работу трансмиссии;
  • осуществляет смазку деталей АКПП, уменьшая их износ и продлевая срок службы;
  • удаляет мелкий металлический сор (пыль, стружка, заусеницы), который неизбежно образуется в процессе работы механизмов.

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная жидкость, залитая в коробку-автомат при сборке машины, рассчитана на весь срок службы агрегата. Практика же показывает, что менять масло после определенного пробега все-таки нужно. Несмотря на то, что качество деталей, используемых при создании новых моделей АКПП, неизменно растет, все они имеют свой ресурс. Любое, даже самое технологичное масло (такое, например, как Takayama ATF III) также теряет свои первоначальные свойства после определенного периода эксплуатации. Износ механизмов и снижение качества ATF происходят особенно интенсивно при тяжелых режимах работы. К таким режимам можно отнести, например, частое простаивание в пробках или постоянную езду по бездорожью.

Побочные эффекты

Как это ни странно, но замена трансмиссионной жидкости может изменить работу коробки-автомата в худшую сторону. Даже если АКПП эксплуатируется аккуратно, детали этого узла постепенно изнашиваются, а продукты износа оседают на внутренних поверхностях механизмов. Новое масло, в отличие от старого, обладает способностью вымывать из внутренней полости агрегата посторонние примеси и мелкий мусор. В результате продукты износа попадают в гидроблок и вызывают засорения. Это проявляется рывками и задержками при включении передач. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом больше 100 тысяч км, в которых трансмиссионное масло не менялось ни разу. После замены ATF может ухудшиться работа коробки-автомата, имеющей неисправности, которые пока не проявляются слишком очевидно. Т. е. риск существует в случаях, когда в гидросистеме накапливается большой объем продуктов износа.

Какими способами меняют масло в АКПП

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с обновлением ATF в коробке-автомате, используют разные способы замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях, чтобы избежать негативных последствий, выполняют не полную, а частичную замену масла в АКПП.

Частичная щадящая

Это наиболее безопасный метод, который выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Открутив пробку в нижней части картера, можно слить до 35 % заправочного объема жидкости. Новое масло доливают точно в таком же объеме. После этого нужно проехать 1000 км и повторить процедуру. Менять ATF таким способом лучше в тех случаях, когда автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, а также если есть симптомы неисправности АКПП. О том, что жидкость нуждается в замене, могут свидетельствовать ее темный цвет и характерный горелый запах.

Обычная частичная

Такой вариант используется автовладельцами наиболее часто. В отличие от предыдущего способа, в этом случае снимают поддон и меняют фильтр. Будет идеальным провести такую замену после двух щадящих, и лучше выполнять ее для коробки, не вызывающей нареканий.

Полная

Чтобы заменить весь объем трансмиссионной жидкости в АКПП сразу, лучше обратиться в автосервис, который оказывает подобные услуги. Для полного обновления ATF в коробке-автомате используется специальный аппарат, с помощью которого старое масло под давлением вытесняется из системы и вместо него заливается новое. Такая процедура рекомендована автомобилям со стабильно работающей коробкой передач и с пробегом, не превышающим 100 тысяч км. Если же Ваша машина пробежала более длинную дистанцию, то получить дополнительные гарантии безопасности замены ATF можно, обратившись в сервисный центр, который специализируется на обслуживании определенных марок авто. В этом случае риск засорения гидроблока и соленоидов существенно снижается, или водителя как минимум предупредят о возможных проблемах.

Что следует знать владельцу машины с АКПП

Производители автоматических коробок передач (так же как и некоторые автоконцерны) рекомендуют соблюдать равные межсервисные интервалы: первую замену трансмиссионной жидкости лучше выполнить через 100 тысяч км пробега, каждую последующую – через 40–50 тысяч. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, первое обновление масла нужно сделать после 60 тыс. км. Замену со снятием поддона и заменой фильтра можно делать через раз. Главный критерий выбора нового масла – соответствие конкретному стандарту. От универсальных жидкостей лучше отказаться: нужно ориентироваться на заменители с максимально близкими к оригиналу параметрами. В некоторые АКПП можно заливать исключительно оригинальную ATF. Это касается прежде всего автоматов последних поколений.

Как лучше менять масло в АКПП?

Как лучше менять
масло в АКПП?

Функциональная схема автоматической коробки переключения передач.

При частичной замене масло сливается только из поддона, большой объем масла остаетс в гидротрансформаторе и других частях коробки.

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере.

Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

Схема подключения установки и проведения аппаратной замены масла в АКПП.

Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.

При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве.

Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.

Интересный факт:
Одна модель трансмиссии может иметь разные конструкции фильтров в зависимости от модификации автомобиля, на котором она установлена. Этот момент важно учитывать при подборе запчастей для замены.

Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.

При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании.

Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.

Интересный факт:
Одна модель трансмиссии может иметь разные конструкции фильтров в зависимости от модификации автомобиля, на котором она установлена. Этот момент важно учитывать при подборе запчастей для замены.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире, с рекомендацией аппаратной замены.

Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.

Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают «необслуживаемыми».

Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото — автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.

Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают «необслуживаемыми».

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото — автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.

Этапы работ при выполнении аппаратной замены масла в АКПП.

Этапы работ по замене масла в АКПП.

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
— диагностика;
— слив масла;
— снятие поддона;
— замена фильтров;
— установка поддона;
— залив масла;
— аппаратная замена;
— контроль уровня;
— корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться — зависит от конкретного автомобиля.

Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки. Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.

Этапы работ по замене масла в АКПП.

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
— диагностика;
— слив масла;
— снятие поддона;
— замена фильтров;
— установка поддона;
— залив масла;
— аппаратная замена;
— контроль уровня;
— корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться — зависит от конкретного автомобиля.

Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки.

Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.

Какое масло выбрать?

Замена масла в коробке передач LT77 — Land Rover Expedition

Часть проблемы с покупкой Land Rover без истории обслуживания заключается в том, что вы чувствуете, что должны начать делать все; таким образом создавая историю, чтобы гарантировать себе, что она хранится в наилучшем состоянии. Конечно, полное техническое обслуживание при покупке изношенного Defender не компенсирует годы неадекватного обслуживания, но это ставит вас в наилучшее положение. Вы получаете душевное спокойствие, что он находится в лучшем состоянии, какое только может быть механически, и это дает ему хотя бы некоторую историю, которую вы можете использовать в качестве аргумента в пользу продажи в будущем.

Коробка передач LT77 на Land Rover Defender имеет межсервисный интервал в 25 000 миль (40 000 км) или Land Rover рекомендует раз в месяц при поездках в тяжелых условиях! Я обнаружил, что это простая работа: улучшить работу рычага переключения передач и даже уменьшить шум в кабине! Коробка передач R380, устанавливаемая на автомобили Defender с 1994 года, очень похожа, за исключением того, что у нее есть только одна основная сливная пробка, а для заливной пробки требуется бита Torx T55.

Биты

  • FTC4112 — Шайба основной сливной пробки LT77
  • FRC4810 — Шайба сливной пробки удлинителя LT77
  • FRC6244 — Масляный фильтр LT77
  • 3 литра ATF Dextron II (2,5 б/у)

Замена масла

Сначала я снял туннель коробки передач, что немного облегчило доступ, так как одновременно нужно было отрегулировать рычажный механизм блокировки дифференциала. Для пробки наполнения/уровня (A) нужен гаечный ключ на 1/2 дюйма, для сливной пробки (B) – гаечный ключ на 32 мм (гаечный ключ для вискомуфты хорошо удваивается) и головка/гаечный ключ на 24 мм для сливной пробки удлинительного корпуса (C).

Сначала отвинтите заливную пробку (A), а затем основную сливную пробку (B). Выстрелит быстро. Затем отвинтите сливную пробку корпуса удлинителя (C), чтобы удалить последние следы. В корпусе удлинителя находится масляный насос и пятая передача.

Всегда сначала откручивайте заливные пробки. Вы не хотите откручивать сливную пробку, чтобы обнаружить, что вы не можете открутить заливную горловину и у вас нет возможности вернуть масло!

Сливные пробки магнитные, поэтому любые металлические детали, оторвавшиеся в коробке передач, улавливаются, чтобы они не попали в шестерни. Может быть больше, чем вы думаете! На основной заглушке было довольно много осколков, а также серебристый осадок из очень тонких металлических опилок. Это заставляет меня думать, что масло давно не меняли, но найти металлические осколки — это нормально. Я дал ему хорошую салфетку.

На сливной пробке корпуса удлинителя также был металлический осадок. Фильтр сидит в пробке. Тот, который я удалил, выглядел особенно старым и искривленным, и на нем были кусочки мусора, которые показывают, что он выполняет свою работу. Вы можете промыть его дизельным топливом, но я решил поставить новый.

Фильтр вставляется в сливную пробку удлинителя, и я также добавил новую картонную шайбу. Нужно немного пошевелить, чтобы установить фильтр в нужное место. Я также использовал новую медную шайбу для основной сливной пробки. Затяните обе сливные пробки моментом 20 Нм.

После извлечения туннеля коробки передач снова заполнить коробку передач было довольно просто. Я использовал воронкообразную крышку от бутылки ATF, прикрепленную к куску шланга. Всего на коробку передач ушло 2,5 литра. Когда масло начнет течь из заливной пробки, остановитесь, вставьте заливную пробку и затяните до 20 Нм. Часть ATF пролилась на поддон со старым маслом и действительно дала освежающий контраст между старым (коричневым) и новым (красным) и это теплое ощущение, что вы сделали что-то, что сделало ваш Defender лучше.

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на платформе Disqus

Как заменить жидкость в коробке передач

KROFtools Технические советы

Как заменить жидкость в коробке передач

Чтобы знать, когда и как менять масло в коробке передач  , необходимо знать текущие характеристики автомобиля и следить за тем, чтобы уровень масла в коробке передач оставался ожидаемым.

Прежде чем вы узнаете , как заменить масло в коробке передач и каковы сигналы неисправности, важно знать, что такое коробка передач, поскольку она является важным компонентом для правильного функционирования автомобиля.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это компонент, предназначенный для передачи мощности двигателя на валы трансмиссии, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса.

Масляный редуктор: Какие признаки указывают на необходимость замены масла?

Необходимо провести диагностику масла в коробке передач, если вы обнаружите любой из следующих признаков:

  • Цвет масла темнее.
  • Наличие пены на поверхности.
  • Наличие частиц металла, пластика, стали или песка.
  • Я пахну гарью.

В дополнение к факторам, упомянутым выше, вам может понадобиться узнать , как заменить масло в коробке передач , если вы слышите шум во время передачи или если вам трудно переключаться между скоростями. Диагностика может предотвратить более серьезные проблемы. Не игнорируйте сигналы и решайте проблему, пока это возможно.

Масло коробки скоростей: Когда менять

Периодичность замены масла не одинакова для всех автомобилей. Однако его продолжительность зависит, например, от стиля вождения (если коробка передач подвергается плохим условиям эксплуатации).

Как заменить масло в коробке передач: руководство в 9 шагов

После указания основных предупреждающих знаков наступает указанное время для замены масла. Мы объясним процедуры замены масла в механической коробке передач. Хотя это техническое обслуживание должен выполнять специализированный профессионал, необходимо иметь базовые представления о самой процедуре. Вот шаги, которые вы должны выполнить:

1. Перед заменой масла

Выключите двигатель.

2. Слив масла
  • Снимите все необходимые крышки с нижней части кузова.
  • Используйте масляную пробку, расположенную в нижней части поддона картера коробки передач, чтобы слить масло и собрать его в подходящую емкость.
  • Если масло пахнет гарью или в худшем случае содержит металлические осколки, коробка передач повреждена.

3. Снимите масляный картер

Когда масло начнет капать, снимите крышку. Как только открутишь потечет и фильтр будет на виду.

4. Установите масляную пробку и корпус коробки передач

Используйте новые винты для установки масляного картера и нового уплотнения для пробки. Соблюдайте последовательность и момент затяжки, указанные производителем.

5. Залейте трансмиссионное масло
  • Количество масла является очень важным фактором, т.к. если оно выше или ниже рекомендуемого, в случае высоких температур коробка передач может выйти из строя.
  • Масло заливать в пробку до выхода через заливное отверстие;
  • Важно не использовать присадки, изменяющие химический состав трансмиссионного масла.

6. Запустите двигатель

Двигатель должен оставаться работающим при остановленной машине и выжатом сцеплении. Затем вам нужно будет подобрать шестеренки.

7. Проверьте температуру масла

Проверьте температуру масла. Она должна быть между 30°C и 35°C. Двигатель должен нагреваться или охлаждаться, чтобы регулировать температуру масла.

8. Проверка уровня масла

После достижения маслом температуры, указанной в предыдущем пункте, необходимо еще раз проверить уровень масла. Если масло не выходит через заливное отверстие, количество масла недостаточно. В этом случае необходимо дозаправить.

Оставьте двигатель включенным до тех пор, пока температура коробки передач не достигнет 40°C и из отверстия не выступит всего несколько капель масла. Закройте заливную пробку и затяните ее с указанным моментом затяжки.

9. Выключение двигателя

  Убедившись, что через отверстие вытекает несколько капель масла, заливную пробку можно закрыть и затянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *