Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.
Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.
В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые коробки передач и выше. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.
Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия, поэтому они рассмотрены отдельно.
Устройство трехвальной механической коробка передач
Трехвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного), промежуточного, ведомого (вторичного) валов, на которых размещены шестерни с синхронизаторами. В конструкцию коробки также входит механизм переключения передач. Все элементы размещены в картере (корпусе) коробки передач.
Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении.
Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении.
Между шестернями ведомого вала располагаются синронизаторы (другое название — муфты синхронизаторов). Работа синхронизаторов основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Синхронизаторы имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах.
Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач может также иметь дистанционное управление.
Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.
Принцип работы трехвальной МКПП
При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчаты венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу.
Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси.
Устройство двухвальной механической коробки передач
Двухвальная коробка передач состоит из ведущего (первичного) и ведомого (вторичного) валов с блоками шестерен и синхронизаторами. Помимо этого в картере коробки передач размещены главная передача и дифференциал.
Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.
Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.
С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней — по сути три главных передачи.
Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.
Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.
Механизм переключения передач двухвальной коробки состоит из рычага управления, соединенного тросами с рычагами выбора и включения передач. Рычаги в свою очередь соединены с центральным штоком переключения передач с вилками.
Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).
Принцип работы двухвальной механической коробки передач
Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Основное отличие заключается в особенностях работы механизма переключения передач.
Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на трос выбора передач. Тот, в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси и, тем самым, обеспечивает выбор передач.
При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на трос переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса.
Механическая коробка передач – принцип работы и устройство
Содержание:
- МКПП — это?
- Признаки неисправностей
- Как пользоваться МКПП?
- Старт
- Езда
- Снижение скорости, торможение
- Как работает 2-хвальная КП
- Как работает 3-хвальная КП
- Продлеваем срок службы механической коробки
- Плюсы и минусы
- Мнения автомобилистов
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата.
МКПП — это?
Механическими КП оснащены большинство моделей машин отечественного автопрома. Чтобы правильно управлять машиной, необходимо изучить не только принцип работы МКПП, но и из каких деталей состоит система.
Схема функционирования и узлы кардинально отличаются от автоматической трансмиссии. Ее главная составляющая — передаточный механизм зубчатого вида. Ведущей функцией коробки является изменение передаточного числа для передачи вращающего момента на колеса.
АКПП в свое время была создана на основе механической. Сейчас МКПП по числу ступеней выделяют 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатые. Самыми востребованными остаются пятиступенчатые, в то время как четырехступенчатые встречаются лишь на очень старых автомобилях.
Помимо этого, механическая коробка подразделяется на типы по «количеству валов». Она может быть двухвальной или трехвальной. Первый вид ставят на переднеприводных «легковушках». Второй тип — практически на все виды авто, в том числе заднеприводные и грузовые.
Устройство коробки передач представляет собой конструкцию, состоящую из множества элементов. К ним относят корпусы, несколько видов валов, шестеренки, рычаг переключения и синхронизаторы. Каждая деталь играет определенную роль.
Кроме того, устройство МКПП включает в себя еще несколько важных элементов. Самым главным считается сцепление. При переключении скоростей оно выполняет разъединение коробки с двигателем. Когда педаль нажата, двигатель и колеса работают отдельно.
Сцепление представляет собой два диска. Первый соединяется с мотором, а второй с колесами. Когда водитель отпускает педаль, диски прижимаются, и начинается их одновременное вращение. Что касается шестерни и валов, то здесь все немного проще. Оси валов сами по себе параллельны, на них находятся шестерни. Предназначение шестеренок — изменять частоту оборотов между валами. Переключение на повышенную (пониженную) передачу происходит благодаря замене размеров шестеренок.
Переключать передачи во время езды без сцепления невозможно. Разные МКПП оснащены двумя или тремя валами. Рассмотрим каждый тип отдельно.
Признаки неисправностей
Зная устройство МКПП, водитель сможет диагностировать неполадки самостоятельно. Признаками неисправностей являются посторонние шумы, стуки и звуки. К ним также относят наличие масляных подтеков и трещины кузова.
Во время езды водитель может заметить, что коробка передач переключается трудно, с небольшими «провалами». Все это говорит о том, что водитель пренебрегает техобслуживанием, либо о том, что детали максимально изношены и требуют замены.
Рассмотрим самые популярные виды неисправностей «механики»:
Возникновение шума в момент, когда авто стоит на «нейтралке». Неприятные скрипы появляются, как правило, из-за низкого уровня жидкости или его отсутствия в КП. Также возможно залито некачественное трансмиссионное масло. Оставшийся скрежет после проверки уровня масла говорит о том, что произошел износ деталей.
Во время работы двигателя слышится сильный скрежет независимо от того, какая передача стоит. Проблема, скорее всего, заключается в том же — износе деталей. В этой ситуации нужно направить машину на технический осмотр. Иногда водителям «диагностируют» несоосность двигателя со сцеплением.
Уровень шума усиливается на какой-либо одной передаче. Если это не износ, значит, причина кроется в поломке зубьев синхронизатора.
При переключении передач чувствуются «торможение». Возможно, дело в поломке синхронизатора. Однако перед тем, как начать разбираться с этим, нужно осмотреть тросик привода, корзину, диск сцепления и рычаг.
Самой распространенной поломкой «механики» является подтекание масла. Эта проблема кроется в износе уплотнителей, неправильном прилегании поддона или засорении дыхательного клапана.
Минимизировать поломки механической КП можно. Во-первых, стоит почаще проводить техосмотр, и не игнорировать любые звуки и хрусты. Во-вторых, при обнаружении неполадок сразу переходить к устранению. Любые поломки опасны для жизни водителя.
Как пользоваться МКПП?
Знать устройство механических коробок передач должен каждый водитель, иначе он не научится правильно пользоваться ею. Новичкам бывает сложно разобраться в принципе работы КП. Приведем пошаговую инструкцию, помогающую научиться езде на «механике».
Старт
Когда новичок впервые садится за руль механики, ему нужно понимать, что его действия должны быть последовательными. Пристегнув ремень, водителю стоит настроить сиденье, заняв комфортное положение для нажимания педалей.
Рычаг переключают в нейтральный режим. С этого положения получится двигаться в любую сторону. Чтобы машина поехала, нужно надавить сцепление, включив скорость, отпустить его и одновременно нажать на газ. Делать этого следует плавно, иначе двигатель заглохнет. Если на улице мороз, эксперты советуют стартовать со второй передачи. Это поможет избежать пробуксовки.
Езда
Чтобы езда на автомобиле доставляла удовольствие, нужно понимать, как правильно управлять им.
Верное нажатие педалей обеспечивает плавную динамику коробки, продлевает ее срок службы, снижает затраты топлива. Главное — пристально следить за тахометром. Если он показывает 2,5-3,5 тыс км., то переключать скоростной режим не требуется. Если показатели выше, то следует сразу переключиться, снизив нагрузку на двигатель.
Во время разгона автомобиля водителю следует переключать скорости поэтапно, от первой до последней. Чтобы не допустить поломки валов коробки, необходимо выжимать сцепление до упора.
Механическая коробка может помочь водителю в случае, когда не работают тормоза. Он сможет затормозить двигателем. При этом не нужно повышать обороты. Когда скорость снизится, машина остановится.
Снижение скорости, торможение
Чтобы снизить скорость, водителю нужно переключиться на низкую передачу. Если скорость для заданной передачи будет слишком низкая, машина начнет дребезжать. Для снижения скорости советуем надавить на сцепление, отпустить педаль газа и сразу переключить скорость. После этого нужно отпустить сцепление и нажать на газ одновременно с этим.
Чтобы остановить транспорт, нужно нажать педаль тормоза. Как только авто будет ехать при скорости 15 км/час, он начнет слегка дребезжать. В это время следует надавить на сцепление, поставить рычаг на «нейтралку» и завершить все нажатием тормоза. Останавливаться разрешено на любой скорости. Главное, нажать сцепление, тормоз и переключиться на нейтральный режим. Для того чтобы улучшить навыки вождения на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуем воспользоваться услугами автоинструктора МКПП.
Как работает 2-хвальная КП
Двухвальная коробка считается одной из самых востребованных типов МКПП. Принцип работы коробки передач заключается в том, что на ведущий вал идет передача крутящего момента через муфту от мотора. Частично шестерни закреплены на валах, а частично свободно вращаются. Их количество зависит от типа конструкции.
Кроме того, валы оснащены синхронизаторами. Шестерни, расположенные около синхронизаторов, всегда вращаются. Остальные — зафиксированы. На ведомом валу зафиксирована шестерня главной передачи. Вместе с дифференциалом она перенаправляет крутящий момент от вторичного вала к колесам. Дифференциал, в свою очередь, осуществляет колесное вращение с разными угловыми скоростями.
Двухвальная коробка имеет механизм выбора передач, который находится в корпусе. Его составляющими являются штоки и вилки. Они выполняют работу по перемещению муфты синхронизатора. Принцип функционирования двухвальной коробки схож с трехвальной. Главной отличительной «чертой» является специфика работы механизма, отвечающего за переключение ступеней.
Как работает 3-хвальная КП
Принцип работы механической коробки передач (трехвальной) состоит в зубчатом взаимодействии шестеренок. Они «окутаны» жидкостью, находящейся в корпусе. Конструкция МКПП включает в себя разные элементы, среди которых, помимо картера, присутствуют валы, синхронизаторы и шестерни. Вращение валов обеспечивается подшипниками. При этом все валы оснащены шестеренками с зубьями.
Корзина сцепления позволяет ведущему валу примкнуть к двигателю. В это время промежуточный вал перенаправляет крутящий момент вторичному. На первичном валу находится шестерня, раскручивающая промежуточный вал с набором шестеренок. Ведомый вал обладает собственным набором, шестерни которого перемещаются по шлицам.
Муфты синхронизатора расположены между шестернями вторичного вала. Синхронизаторы находятся на них, они перемещаются по шлицам. Современные коробки имеют муфты на всех ступенях.
Переключение ступеней происходит с помощью устройства, расположенного на корпусе. Конструкция представляет собой рукоятку с ползунами с вилками. Механизм блокировки помогает предотвратить синхронный выбор. Вращающий момент не отдается на колеса на «нейтральной» ступени.
Как только рукоять управления меняет положение, то вилка смещает муфту синхронизатора. Зубчатая область синхронизатора вступает во взаимодействие с зубчатым ореолом шестерни. На вторичном валу создается блокировка. В этот момент происходит отдача вращающего момента на колеса с передаточным числом.
Автомобиль перемещается назад при задействовании определенной ступени. Промежуточная шестерня заднего хода помогает сменить направление. Несмотря на то, что трехвальные коробки достаточно тяжелые, они имеют одно важное преимущество. Они дают больший КПД по сравнению с двухвальными. Именно поэтому их устанавливают практически на любые грузовые авто и «легковушки».
Продлеваем срок службы механической коробки
Неправильное переключение передач, непонятные звуки при работе, а также самостоятельное выключение — эти симптомы сигнализируют о том, что агрегат постепенно выходит из строя. Мало кто знает, что можно продлить срок работы МКПП, если следовать некоторым советам. Приведем их ниже.
Работоспособность коробки зависит от качества залитого в нее трансмиссионного масла. Для каждого авто разрешено использовать разные жидкости. Как часто ее нужно менять, а также, какие марки масла подойдут машине написано в руководстве по эксплуатации.
Во время разгона следует переключаться с передачи на передачу как можно с меньшим диапазоном времени. Это необходимо для того, чтобы шестеренки смогли выровняться друг с другом по скорости. Если водителю нужно «спуститься» с верхней передачи на нижнюю, то на помощь придет перегазовка.
Автомобиль не должен перемещаться внатяг. Это сильно увеличивает нагрузки на двигатель и трансмиссию, что провоцирует преждевременный износ.
Если транспорт находится «на спуске», то движение разрешается начать со второй передачи, а потом переключиться на 4-ю и 5-ю.
Водителю нужно всегда ездить на покрышках, соответствующих сезону. Нельзя пренебрегать этим правилом. Кроме этого, стоит периодически проверять давление в шинах и при возможности регулировать его.
Не стоит забывать, что если автомобиль используется в роли буксирующего, то его срок службы снижается. Также нельзя допускать перегруза и забивать багажник предметами, превышающими допустимый вес.
При обнаружении масляных протечек, следует сразу обратиться в автомастерскую. Мастера проведут диагностику и заменят уплотнители. Правильно отрегулированное сцепление увеличивает срок службы механической коробки.
Плюсы и минусы
Устройство механической коробки передач автомобиля имеет свои плюсы и минусы. По сравнению с автоматической КП, она чем-то лучше, а в чем-то уступает ей. Перечислим главные преимущества:
Низкая себестоимость по сравнению с «автоматом». Дешевле «механики» обходятся лишь клиноременные коробки с регулятором. Их не ставят в машины, но часто используют для установки в скутерах.
В сравнении с гидромеханической трансмиссией, коробка обладает небольшой массой. К примеру, АКПП весит минимум 50 кг. Маленький вес снижает общую массу автомобиля. Это снижает расход топлива.
Механическая КП позволяет использовать ее мощность «на полную». Это гарантирует высокий КПД. Большая энергия передается на ведущие колеса, что улучшает динамику.
Для «механики» не нужно устанавливать системы охлаждения.
Простая конструкция, состоящая из валов с шестеренками. В коробке отсутствует какая-либо электроника.
Надежность. Коробка способна работать долго при условии правильного обслуживания и эксплуатации. Она спокойно «проедет» более 500 тысяч километров.
По сравнению с коробкой-автомат, механика имеет дешевое обслуживание. Во-первых, агрегат не требует частого ремонта. Во-вторых, если ремонт все-таки потребуется, он обойдется в несколько раз дешевле.
Автоматика проще для новичков, но электроника часто блокирует неверные действия водителя. Нельзя сказать того же самого о механике.
Автомобиль с механической коробкой способен проехать и по гололеду, и выбраться из грязи. Опытные водители могут самостоятельно выбирать режим, при котором им удобно ехать.
Авто с механикой можно легко завести «с толкача» в случае, если возникнут проблемы. Для машин с автоматикой придется вызывать эвакуатор. Это не только дорого, но и долго.
Как видите, преимуществ у механической коробки передач много. Однако существует и несколько минусов, которые не нравятся водителям. Самым большим недостатком является взаимодействие человека с машиной. Во время движения нужно постоянно дергать рычаг, следить за оборотами, вовремя нажимать педали. Это неудобно, особенно при езде в городе.
Мнения автомобилистов
Некоторые автолюбители считают, что менять масло в механической коробке бесполезно. Никакого эффекта это не даст. Но это не так. Если водитель будет проводить замену каждые 70-80 тыс км, то коробка станет работать плавно. Это обуславливается тем, что из коробки удаляются твердые металлические частицы, осевшие после трения деталей.
Многие автомобилисты согласны, что механическая коробка не так дорога в обслуживании. Но другие с этим мнением не согласны, поскольку считают, что дешевым ремонт будет только для стареньких Жигулей. Современные МКПП имеют более сложную конструкцию, а значит, требуют больших затрат на ремонт и обслуживание.
Говорят, что машины с «механикой» меньше потребляют топлива. Это так, но все равно, данный фактор больше зависит от манеры вождения человека. Эксплуатация в жестких условиях, наоборот, повышает потребление горючего.
Любители механических коробок уверены, что их еще можно модернизировать. Конечно, на фоне вариаторов и роботов, механика кажется просто неубиваемой. Автоматические агрегаты уже нельзя совершенствовать. Однако в реальности дело обстоит наоборот. У МКПП не так много путей развития, т.к. многие производители стараются оснащать свою продукцию «автоматикой». Соответственно над автоматическими коробками идет большая работа из года в год.
Последние новости:
1-е полугодие 2016-го российский рынок авто медленно гулял по дну
10 самых продаваемых автомобилей 2012 года
10 советов водителям от бывалого автомобилиста
12 июля: правила меняются!
5 компактных автомобилей для города
5 самых надежных бюджетных авто для зимы
5 электрозаправок для автомобилей Tesla появятся в России до конца года
BMW скоро выпустит новый и недорогой кроссовер
Changan CS35: российская сборка, ЭРА-ГЛОНАСС, дотации и прочее…
Смотреть все новостичто это, принцип работы, как управлять :: Autonews
Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.
- Что это
- Устройство
- Принцип работы
- Обозначения
- Плюсы и минусы
- Как управлять
- Как правильно ездить на «автомате»
- Как продлить жизнь АКП
- Как отремонтировать
www.adv.rbc.ru
Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.
Устройство коробки «автомат»
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.
В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.
За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.
Основными элементами классического автомата являются:
- Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
- Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
- Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).
Фото: Shutterstock
Принцип работы автомата
Принцип работы автомата различается в зависимости от вида автоматической трансмиссии. На каждом из них остановимся отдельно.
Классическая (гидротрансформаторная) АКП
Принцип работы классической АКП основан на давлении трансмиссионной жидкости. За передачу крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач отвечает гидротрансформатор (он же «бублик»). В состав устройства входят три лопастных колеса — насосное, турбинное и реакторное, — заключенные в герметичный корпус. Насосное колесо соединено с коленчатым валом двигателя, а турбинное — с первичным валом КПП.
После запуска двигателя в «бублике» под давлением насоса начинает рециркулировать масло. Проходя через крыльчатки реактора, оно трансформирует механическую силу от маховика в гидравлическую — крутящий момент начинает передаваться на планетарный механизм. Гидротрансформатор выполняет функции как сцепления, так и гидромуфты.
Система гидроуправления позволяет автомату переключать передачи без тяг и муфт с синхронизаторами. Открывая и закрывая в гидроблоке нужные клапаны, коробка передач самостоятельно сжимает нужные пакеты фрикционов давлением масла. Плавная их блокировка, управляемая электроникой, позволяет автомату переключаться почти незаметно.
Вариатор (CVT)
Основа бесступенчатой трансмиссии — два конических шкива, один из которых соединен с валом двигателя, а второй передает крутящий момент на ведущие колеса автомобиля. Мощность передается с ведущего вала на ведомый посредством соединяющего их ремня (или цепи). На каждом из валов имеются два конуса, обращенные вершинами друг к другу. Изменение зазора между ними приводит к смещению ремня и изменению передаточного отношения.
Когда конусы раздвигаются, ремень смещается ближе к оси вращения, и наоборот. Для изменения передаточного отношения достаточно просто сдвигать конусы на одном валу и одновременно раздвигать на другом.
За управление конусами отвечают гидравлическая система и электроника. Гидротрансформатор позволяет автомобилю с вариатором трогаться и останавливаться, а планетарный редуктор — включать задний ход и расширять диапазон передаточных чисел. Все современные вариаторы умеют имитировать фиксированные передачи.
«Робот» (РКП)
Роботизированная коробка передач по своей сути — это механика, дополненная электроникой и сервоприводами. Такая трансмиссия полностью берет на себя процесс переключения передач. Выбор той или иной передачи контролируется электроникой. Вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.
Обозначения на коробке автомат
Режимы работы коробки автомат могут поставить в тупик водителя, который прежде ездил только на механике. Для наглядности мы оформили обозначения и описания в виде таблицы.
Обозначение | Расшифровка |
N (Neutral) | Нейтральное положение. Положение селектора в позиции N означает, что никакая из передач не включена. Автомобиль может свободно катиться. |
D (Drive) или A (Automat) | Режим движения вперед. В зависимости от потребностей водителя автоматически используются те или иные передаточные числа. |
R (Revers) | Задняя передача. Выбрать этот режим можно только при полной остановке автомобиля. |
Р (Parking) | Режим парковки. Переводя селектор в положение Р, водитель механически блокирует трансмиссию. На многих моделях не получится запустить двигатель, если селектор не находится в этом положении. Блокировка в режиме Р никак не связана с тормозной системой – она лишь помогает стояночному тормозу, но не заменяет его. |
M (Manual) | Режим ручного управления. В этой позиции селектора водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора – толчками вверх и вниз. В зависимости от конкретной модели процесс осуществляется по-разному. |
L (Low) или 1, 1L | Режим пониженной передачи. Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. Этот режим помогает при движении по скользкой дороге либо бездорожью на минимальных скоростях. Также может применяться при торможении двигателем, на крутых спусках и подъемах. |
L2, 2L, 2 | При выборе такого режима коробка передач не перейдет выше второй передачи. |
D3 или 3 | Ограничение не выше третьей скорости. |
OD (Over Drive) | Режим повышенной передачи. Помогает экономить горючее на высоких скоростях. |
KD (Kick Down) | Пониженная передача. Включается, если продавить педаль газа «в пол». Используется для максимально быстрого набора скорости. |
S | Спортивный, динамичный режим. Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии. Его не рекомендуется выбирать при движении на нестабильном покрытии и на бездорожье. |
W (Winter) или значок снежинки | Зимний режим. В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной передачи, более плавно, что помогает избежать пробуксовки. Летом применять такой режим не рекомендуется. |
E | Режим экономии. Обеспечивает плавность движения и позволяет сжигать меньшие объемы горючего. Движение автомобиля в таком режиме становится более вялым, отклик на педаль газа ухудшается. |
Наиболее часто встречающейся на моделях с «автоматом» является раскладка режимов P-R-N-D-L. Остальные перечисленные обозначения и некоторые другие используются опционально. О них в обязательном порядке рассказывается в инструкции.
Плюсы и минусы коробок автомат
Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.
К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:
- Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
- Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
- Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.
Фото: Shutterstock
Минусы автоматов:
- Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
- Увеличенный расход топлива.
- Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
- Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
- Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.
Как управлять коробкой автомат
Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.
Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:
- Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
- Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
- Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
- Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Как правильно ездить с коробкой автомат
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.
Products :: PLATT ELECTRIC SUPPLY
1,613,097 Found
Power Distribution
(46,622)
Lighting, Lighting Controls
(44,247)
Tools, Testing, & Meters
(40,222)
Fittings
( 30,592)
Соединители, обжимы и заделка
(29,262)
Провода, кабели и шнуры
(28,580)
Управление и автоматика
(27,166) 90Коробки и корпуса
3
(23,203)
Проводные устройства
(20 019)
Conduit, Duct, & Raceway
(13 447)
Данные, видео и аудио
(12,153)
Fasteners
(11,605)
.
(11,605)
)
)
)
)
. Лампы, лампы, и балласты
(9 244)
Огрев и вентиляция
(6 287)
Мотор
(3260)
Солнечная и чистая энергия
(3121)
.0003
(2 803)
Утилиты
(790)
В наличии только
Сортировка:
Соответствие
Многочисленные
34E EMT Conduit, 3/4 «, Steel, 10 ‘
. : 0065970
CAT #: 34E
UPC: 091111020025
$ 1,37 фута
По всей компании:
876 095 в наличии
Сделано в США
Несколько
12E EMT Кабелепровод, 1/2 дюйма, сталь, 10 футов
Артикул №: 0065867
Кат. №: 12E
UPC: 091111020018
$ 0,76 фута
По всей компании:
926 158 в наличии
Hubbell-Raco
232 4-дюймовая квадратная коробка, сварная, глубина 2-1/8″, выбивные отверстия 1/2 и 3/4″, сталь
Артикул #: 0052181
90:002 CAT # 232UPC: 050169
5
$ 7,70 шт.
По всей компании:
35,158 in stock
Multiple
122NMBGX250C NM-B — 12/2 Solid Copper Yellow
Item #: 0062408
CAT #: 122NMBGX250C
UPC: 048243163052
$ 0.64 FT
По всей компании:
2 639 226 в складе
Appleton
4SDEK 4 «Квадратная коробка, сварная, металлическая, 2-1/8» глубина
Предмет №: 0518464
Cat #: 4SDEK
UPC: 6878555771264
0002 $ 5,29 ШТ
По всей компании:
38 789 в складе
Eaton
BR120 Breaker, 20a, 1p, 120/240V, 10 KAIC
Пункт №: 0006351
Cat #: BR120
UPC: 786676362108
Call For For PriceПо всей компании:
0 в наличии
Несколько
142NMBGX250C NM-B — 14-2 Медь Белый 250 футов
Артикул №: 0062414
CAT #: 142NMBGX250C
UPC: 048243163007
$ 0,43 фута
По всей компании:
3 089,754 В наличии
Leviton
GFTR1-W-подделки, устойчивый к GFCI.
По всей компании:
13 408 в наличии
Несколько
2LN Locknut, 2 «, цинковая сталь
Предмет №: 0065918
Cat #: 2LN
UPC: 781002123064
$ 1.27 EA
969
$ 1.27 EA
6 По всей компании:
12,369 in stock
Leviton
T5320-W Tamper Resistant Duplex Receptacle, 15A, 125V, White
Item #: 0733033
CAT #: T5320-W
UPC: 078477381618
$ 1.92 EA
По всей компании:
0 В наличии
ILSCO
CGRC-58 Зажимая стержня, диаметр: 5/8 «, 10 AWG до 2 AWG, бронза
Пункт №: 0320772
Cat #: CGRC-58
UPC: 78366
79797997999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 как CGRC-58.
$ 4,27 ШТ
По всей компании:
11 268 в наличии
Сделано в США
Power-Strut
PS 200 EH 10′ Распорка PGAL — с удлиненными отверстиями, предварительно оцинкованная сталь, 1-5/8″ x 1-5/8″ x 10′
Артикул №: 0157435
Кат. номер: PS 200 EH 10′ PGAL
UPC: 702316501027
$ 10,58 футов
По всей компании:
0 in stock
Multiple
588GGR 5/8″ Galvanized Ground Rod
Item #: 0050543
CAT #: 588GGR
UPC: 782856306481
$ 23.76 EA
По всей компании:
19 702 в наличии
Несколько
122MCAGX250 12/2 Вт/земля, MC, алюминиевая броня, сплошная
Предмет №: 0013179
CAT #: 122MCAGX250
UPC: 07768028987
QUC: 077680289987
93 $ 4444444. 930289873 $ 44444.193028987 9000 Q По всей компании:1 259 375 в наличии
Сделано в США
Leviton
88003 Дуплексная розетка Настенная панель, 1-местная, термореактивная, белая
Артикул №: 0066765
Кат. №: 88003
UPC: 078477086933
$ 0,52 шт.
По всей компании: Артикул №: 0
UPC: 050169532003
$ 10,95 шт.
По всей компании:
0 в наличии
Страница 1 из 99+
Более 1 613 097 штук найдено
Коробки для устройств | Промышленное расположение | Фитинги | Электрические и электронные | Товары
177 Товары
Сортировать по
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD
Фитинги серии 2FD – Литые коробки для устройств Стандартные и неблагоприятные места – Многоместные коробки
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-1
1/2 дюйма, алюминий, 2FD Type Two Gang Deep Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-1M
1/2 дюйма, 2FD, двухсекционная глубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-1MSU6
1/2″ Iron, 2FD Type Two Gang Deep Device Box — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-1SU6
1/2 дюйма, алюминий, двухсекционная глубокая коробка для устройств типа 2FD — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-2
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, 2FD, двухсекционная глубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-2M
3/4″ Iron, 2FD Type Two Gang Deep Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-2MSU6
3/4″ Iron, 2FD Type Two Gang Deep Device Box — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FD-2SU6
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, 2FD, тип Глубокая двухпостовая коробка для устройств — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-1
Алюминиевый корпус 1/2 дюйма, 2FDC, двухсекционная глубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-1M
1/2″Iron, 2FDC Type Two Gang Deep Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-1MSU6
1/2″Iron, 2FDC Type Two Gang Deep Device Box — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-1SU6
1/2″ алюминий, 2FDC Тип Глубокая двухпостовая коробка для устройств — без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-2
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, 2FDC, двухсекционная глубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-2M
3/4″ Iron, 2FDC Type Two Gang Deep Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-2MSU6
3/4″Iron, 2FDC Type Two Gang Deep Device Box без наконечников
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDC-2SU6
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, 2FDC, двухсекционная глубокая коробка для устройств без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FDQ
Фитинги серии 2FDQ — коробки для устройств с отверстиями и резьбой FSQ/FDQ
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS
Фитинги серии 2FS — литые коробки для устройств, стандартные и неблагоприятные места — многоместные коробки
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-1
Алюминиевый корпус 1/2 дюйма, 2FS, двухсекционная неглубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-1M
1/2″Iron, 2FS Type Two Gang Small Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-1MSU6
1/2″Iron, 2FS Type Two Gang Short Device Box без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-1SU6
1/2″ алюминий, 2FS тип двухганговый неглубокий корпус устройства без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-2
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, 2FS, двухсекционная неглубокая коробка для устройств
Сравнивать
60,54 долларов США
60,54 долларов США
купить сейчас
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Посмотри инвентарь
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-2M
Железо 3/4 дюйма, 2FS, двухсекционная неглубокая коробка для устройств
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-2MSU6
Железо 3/4 дюйма, 2FS, двухсекционная неглубокая коробка для устройств без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-2SU6
Алюминиевый корпус 3/4 дюйма, двухсекционная неглубокая коробка для устройств типа 2FS без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-3
1 дюйм, алюминий, двухсекционная неглубокая коробка для устройств типа 2FS
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-3M
1″Iron, 2FS Type Two Gang Small Device Box
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
* Репрезентативное изображение
Килларк
Код по каталогу: 2FS-3MSU6
1″Iron, 2FS Type Two Gang Short Device Box без проушин
Сравнивать
Посмотреть детали
Быстрый просмотр ресурсов
Добавить в список проектов
Неметаллическая втулка без коробки устройства глубиной в один бандит, 25 куб.
дюймов. ТУ Основной контент начинается здесьCarlon
Производитель: ABB — Монтажные изделия
№ производителя: E9801
UPC: 034481153887
Артикул №: 41802
ABB — Монтажные изделия
№ MFR: E9801
UPC: 034481153887
Артикул №: 41802
Наличие
Местоположение | В наличии Кол-во |
---|---|
РАЧИНСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР | 70 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ДЕ-МОЙН | 16 |
75 047 долларов США
57,4537 долларов США каждый
Описание
Неметаллическая ступица без коробки устройства глубиной в один бандит, 25 куб. дюймов. Тип ФД.
Характеристики
- Размеры: ширина 3-7/8 дюйма x глубина 2-3/4 дюйма x высота 4-5/8 дюйма
- Для заделок, где требования к ступицам различаются в зависимости от применения — ступицы легко изготавливаются с помощью сверла по дереву или кольцевой пилы.
- Внесен в список UL
Технические характеристики
Каталожный номер | E9801 |
Производитель | ABB — Монтажные изделия |
Марка | Карлон |
Страна происхождения | Канада |
Сделано в США | № |
Применение | Для соединений, где требования к ступицам различаются в зависимости от применения, ступицы легко изготавливаются с помощью сверла по дереву или кольцевой пилы. Наверх
|