Устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214
Схема системы улавливания паров бензина (СУПБ) инжекторного двигателя 21214 (1,7 л) автомобиля Нива 21214 до 2009 г.в.. ЭСУД с контроллером МР7.0 (21213-1411020-10) под нормы токсичности Евро-2.Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 (1,7 л) оборудован системой улавливания паров топлива (бензина) — СУПБ.
Она позволяет снизить токсичность выхлопа и соответствовать нормам Евро -2 или Евро-3. Вот схема устройства СУПБ Нива 21214 инжектор с описанием ее элементов и особенностей работы.
Схема — устройство системы улавливания паров топлива Нива 21214 инжектор
Схема СУПБ инжекторного двигателя 21214 автомобиля Нива 21214, после 2009 г.в., нормы токсичности Евро-зСхему СУПБ под нормы токсичности Евро-2 для автомобилей до 2009 г.в., под Евро-2 см. в начале статьи.
Описание схемы
— Система улавливания паров топлива — СУПБ является подсистемой системы питания инжекторного двигателя 21214 (1,7 л). Она позволяет удалять пары топлива из бензобака и дожигать их в двигателе. Тем самым исключается их попадание в атмосферу (в отличие от системы вентиляции бензобака на Ниве 21213 с карбюраторным двигателем) и предотвращается превышение больше нормы давления в топливном баке. Вот описание элементов СУПБ.
Бензобак
При взбалтывании и нагреве пары топлива переполняют топливный бак, увеличивая в нем давление. Избыток давления может вызвать подтекание топлива через соединения системы, а так же мешает забору топлива в систему питания. Двигатель глохнет и теряет мощность.
Сепаратор
Топливный бак трубками соединен с сепаратором. Сепаратор — металлический плоский бачок, закрепленный в боковой нише задней правой части кузова автомобиля. В нем пары топлива частично конденсируются и стекают обратно в бак. Другая их часть по трубкам попадает в адсорбер.
Гравитационный клапан
Гравитационный клапан предназначен для предотвращения вытекания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля. Он установлен в разрыв трубки идущей от сепаратора к адсорберу.
hr>
Адсорбер
Адсорбер это емкость с активированным углем. Он установлен под капотом автомобиля. Активированный уголь адсорбера поглощает пары бензина и накапливает их. К адсорберу присоединены два шланга. По одному он соединен с сепаратором, второй идет на клапан продувки и далее на дроссельный узел. Еще есть штуцер, через который происходит сообщение с атмосферой.
Клапан продувки адсорбера
По сигналу контроллера клапан продувки адсорбера открывается и пары поступают в ресивер на двигателе, смешиваются там с воздухом и далее затягиваются в его камеры сгорания. Где дожигаются. Чем больше объем воздуха проходит в двигатель, тем чаще открывается клапан продувки. На остановленном двигателе клапан закрыт и адсорбер не продувается.
Дроссельный узел
На автомобилях Нива 21214 до 2009 года выпуска пары топлива их адсорбера удалялись по трубке соединенной со штуцером на дроссельном узле (под дроссельную заслонку). После 2009 года эта трубка присоединена к ресиверу.
Примечания и дополнения
— Неисправность системы улавливания паров бензина приводит к нарушению работы двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, увеличению токсичности выхлопа. См. «Признаки неисправности адсорбера».
Еще статьи по автомобилю Нива 21214 с инжекторным двигателем
— Прикуриватель автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения
— Предохранители и реле Нива 21214 инжектор
— Расход топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214
— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобиля Нива, СхемыМетки адсорбер Нива, инжектор, Нива, Нива 21214, система улавливания паров топлива, СУПБ, схема 3 806 viewsСхемы системы управления ВАЗ-21214 Лада 4х4, контроллер ЭСУД
Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.
Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:
— Положение и частота вращения коленчатого вала.
— Массовый расход воздуха двигателем.
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение дроссельной заслонки.
— Содержание кислорода в отработавших газах.
— Наличие детонации в двигателе.
— Напряжение в бортовой сети автомобиля.
— Скорость автомобиля.
— Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).
Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.
Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.
Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.
Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.
Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:
— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом).
— Системой зажигания.
— Регулятором холостого хода.
— Адсорбером системы улавливания паров бензина.
— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.
— Системой диагностики.
При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.
Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.
В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).
ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т. п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:
— Характер изменения крутящего момента и мощности.
— Расход топлива.
— Угол опережения зажигания.
— Состав отработавших газов.
— И т. п.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.
ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
— Время работы двигателя с перегревом.
— Время работы двигателя на низкооктановом топливе.
— Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.
— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.
— Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки.
— Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.
— Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.
Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:
— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок.
— Момент и порядок искрообразования.
В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики:
— Положения коленчатого вала.
— Фаз.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения дроссельной заслонки.
— Массового расхода воздуха.
— Детонации.
— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд).
— Диагностический датчик концентрации кислорода.
— Датчик скорости автомобиля.
Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.
При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.
Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:
— Контроллера ЭСУД.
— Форсунок.
— Катушки зажигания.
— Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения.
— Датчиков системы управления.
Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:
— Реле зажигания.
— Главное реле.
— Реле правого и левого электровентиляторов.
— Реле топливного насоса.
— Предохранитель топливного насоса.
ТНВД лада нива 2121 21213 21214 21215 дизель r8443b910a lucas 1916024
Marketplace internacional de venta de recambio verde, доступный на складе по торговым маркам для 24 участников. де medios sociales у пункта analizar эль tráfico. Además, compartimos información sobre el uso que haga del sitio con nuestros partners de medios sociales de publicidad, de personalización y de análisis web. Recordar дие лас-куки сын necesarias пункт эль-buen funcionamiento де-лос-маркетплейс.
R8443b910a
Second-hand car spare part injection pump for lada niva ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) diesel oem iam references r8443b910a lucas 1916024
Key Features:
- Year: 1995
- IAM: LUCAS
- Engine: XUD9A
- Км: 78875
- Топливо: ГАЗОЙЛЬ
См. полную спецификацию
- Описание
- Спецификация
- Аналоги
У нас есть б/у автозапчасти от ТНВД на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) Дизель в наличии.
Все наши детали были проверены нашими связанными складами металлолома после строжайшего контроля качества. Больше запчастей бренда LADA вы можете найти на нашем сайте ecooparts.com среди более чем 2 000 000 хранящихся запчастей. Наша часть Инжекторный насос У вас будет гарантийный срок, отмеченный поставщиком, с которым вы можете ознакомиться на странице продавца или на этой же странице, нажав кнопку, расположенную в области поставщиков CAT. Вы также можете ознакомиться с другими частями автомобиля LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) Дизель, нажав на изображение или ссылку оригинального автомобиля.Part data
ID
1916024
OEM
R8443B910A
IAM
LUCAS
Observations
R8443b910a
Second-hand car spare part injection pump for lada niva ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) diesel OEM IAM Ссылки R8443B910A LUCAS 1916024
Данные автомобиля
Бренд
LADA
Модель
NIVA (2121 /21213 /21214 /21215)
Версия
Diesel 9215)0003
Engine
XUD9A
км
78,875
Год
1995
Код
XTA212130R1071140
Color
rojo
.
ANTRICHALISIAL
ANTRICHALISTIISTIAL
ANTRICALISTIAL ANTRICKILISTIISTIAL
ANTRICHALIX
ANTRICALISTIALISTIALISTIALISTIALISTIALISTIISTIAL
. производство и внешний вид товара носят справочный характер и основаны на последней информации, доступной на момент публикации.
ЧАСТЬ | Бренд OEM/OEM/IAM | РЕЙТИНГ | ПРОДАВЕЦ | ЦЕНА | |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель в сборе LADA NIVA (2121/21213/21214/21215) | 10CU4D | 4 по 4 отзывам | Desguaces Velasco E Hijos S. l. (Испания) | 297,52 € | |
Полный двигатель LADA NIVA (2121/21213/21214/21215) 1.6 CAT | ВАЗ-2121 | 4 по 4 отзывам | Desguaces Velasco E Hijos S. l. (Испания) | 420,00 € | |
Водяной радиатор LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) Только Spezial | 3 по 7 отзывам | Desguaces Y Chatarras Pedrós Sa (Испания) | 48,00 € |
Автозапчасть Б/У ПЕРЕДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у Запчасть ЗАДНИЙ БАМПЕР на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у Запчасть ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у автозапчасть ГЕНЕРАТОР для LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера CA639IR1
Б/у запчасть ПЕРЕДНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ для LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у автозапчасть СТАРТЕР МОТОР для LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM ссылки VALEO D7R9
Б/у автозапчасть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у Запчасть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА на LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Б/у автозапчасть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ для LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
Автозапчасть Б/У OUTER FUEL CAP для LADA NIVA ( 2121 / 21213 / 21214 / 21215 ) OEM IAM каталожные номера
GARANTÍA
Todas las piezas a la venta de Velasco y Solano SL a (CIF: B12 549en de Velasco y Solano SL) garantía desde la fecha de recepción del producto.
El cliente se compromete a informar a Velasco y Solano SL de los posibles fallos o errores que se produzcan en el repuesto a la mayor brevedad posible, llamando a cualquiera de nuestros teléfonos 927422374 — 645494426.
Velasco y Solano SL se reserva el derecho de elección entre sustitución, reparación o abono de la pieza en garantía.
Los artículos Comercializados por Velasco y Solano SL están debidamente señalados por marcas propias, para tener referencias acerca del producto. La desaparición де сказки marcas anulara totalmente ла garantía. Quedan también excluidos de esta garantía los siguientes supuestos:
— Piezas manipuladas sin el acceptimiento de Velasco y Solano S.L, repuestos sometidos un uso desaconsejado o no establecido.— Repuestos dañados durante el montaje или неправильная манипуляция. No se aceptará garantía de los alternadores, motores de arranque y compresores que estén rotos, quemados y con aceite o combustible o estén gripados ya que se entiende que elgripaje ha sido debido a un montaje correcto.
— Daños ocasionados en el transporte no comunicados en un plazo de 24 horas siguientes a su recepción.
— La garantía no cubre en ningún caso la mano de obra.
— La garantía NO es valida para piezas eléctricas, tales como Centralitas, ya que pueden ser manipuladas, duplicadas…
La factura será el comprobante para cualquier posible reclamación ante Velasco y Solano S.L por lo que es necesario que sea guardada por el cliente para poder ejercer sus derechos.
En el caso de los motores hay que entender que es imposible conocer con correctitud cuáles son las operaciones de mantenimiento que se han llevado a cabo en dicho motor y si dichas operaciones se han realizado en las condiciones previstas por el factoryante, por lo que Эс necesario colocar ип комплект completo де distribución. Por otro lado en ocasiones es posible que pase bastante tiempo desde que un vehículo entra en nuestras instalaciones, se desmonta y finalmente se vuelve a montar en otro vehículo, аналогичный por lo que es necesario también sustituir la bomba de agua y termostato.