Падает уровень антифриза. Испарение антифриза и другие причины его утечки
Не секрет, что для продуктивной работы силового агрегата необходимо обеспечить ему постоянное охлаждение. Специально для этих целей на современных транспортных средствах устанавливается двухконтурная система циркуляции жидкости охлаждения. Поскольку работа мотора всегда характеризуется большим количеством выделения тепловой энергии, охлаждающая жидкость нагревается до более чем стоградусной температуры, по этой причине применение обыкновенной воды в системе охлаждения силового агрегата абсолютно не пригодно. Поэтому в качестве основной жидкости для охлаждения двигателя сегодня широко применяется антифриз.
Антифриз и его характеристикиИтак, понятием «антифриз» называют охлаждающую силовой агрегат жидкость, которая имеет повышенную температуру кипения и практически не замерзает. Различают три основных цвета антифриза – красный, синий и зеленый. Менее распространен, но все же встречается антифриз оранжевого, желтого и фиолетового цветов.
В основе этой охлаждающей жидкости лежит водно-гликольная смесь, позволяющая антифризу сохранять свое агрегатное состояние при низких температурах.
В основе большинства, производимых у нас антифризов, лежит этиленгликоль, поэтому такой состав «охлаждайки» негативно отражается на состоянии всей системы, и чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону, в антифриз дополнительно добавляют различные присадки, которые обладают антикоррозионными, противовспенивающими и очищающими свойствами. Однако с ними стоит обходиться осторожно, поскольку вместо ожидаемой пользы можно получить непоправимый вред в виде полного выхода из строя всей системы охлаждения.
Одна из самых популярных неисправностей системы охлажденияПочему система охлаждения двигателя работает некорректно? В большинстве случаев, причиной этому является низкий уровень рабочей жидкости. Определить это можно по следующим признакам:
— выхлопные газы имеют белый окрас;
— двигатель начинает дымить;
— не работает или плохо работает печка;
— на панели приборов горит сигнал, оповещающий о перегреве силового агрегата;
— повышена температура и давление масла.
Стоит отметить, что зачастую все описанные выше признаки проявляются одновременно, поэтому не стоит эксплуатировать мотор на неприемлемом для него режиме работы, а лучше сразу заглушить его и заняться диагностическими мероприятиями с последующим ремонтом системы охлаждения.
Почему охлаждающую жидкость необходимо все время доливать?К сожалению, эта проблема сегодня носит массовый характер, и среди факторов, влияющих на уровень антифриза в системе охлаждения можно выделить следующие:
- При минусовых температурах антифриз теряет часть своего объема. Именно поэтому рекомендовано постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости зимой, и доливать ее в случае необходимости.
- Возможно, на бачке появились трещины, через которые протекает антифриз. Кстати, выявить подобные повреждения практически невозможно, поскольку своим внешним видом они больше похожи на обыкновенные царапины. Но все же, для того чтобы охлаждающая жидкость покинула пределы расширительного бачка достаточно одной незначительной трещины, которую невозможно определить при визуальном осмотре.
- Наличие течей в системе, в результате чего она потеряла свою герметичность. Часто причина кроется в повреждении патрубков и соединительных шлангов системы, поэтому без полной ревизии трубопроводов здесь не обойтись. Может быть и так, что повреждена прокладка термостата, либо в радиаторе образовалась течь.
- Поскольку основной составляющей антифриза является вода, которая имеет свойства испаряться, соответственно объем охлаждающей жидкости в системе уменьшается. Необходимо дополнить, что потери антифриза в пределах двухсот грамм между регламентными сроками его замены принято считать нормой.
Как видно, для уменьшения уровня охлаждающей жидкости вовсе не обязательно наличие течей в системе. Небольшой объем жидкости, попросту может испариться из системы, хотя она и является полностью герметичной.
Однако, если уровень тосола стремительно падает, и самостоятельно не получается выявить причину этого, не стоит грешить на его испарение, а отправиться в ближайший пункт технического сервиса автомобилей.
Самостоятельная диагностика неисправностиБывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.
Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.
На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.
Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.
Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.
Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.
И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.
как определить и что делать?
Антифриз в системе охлаждения играет такую же важную роль, как и моторное масло в картере. Количество охлаждающей жидкости строго регламентировано.
При повышении температуры двигателя ее уровень может подниматься. Казалось бы, это противоречит законам физики: жидкость практически не расширяется при нагреве. Однако антифриз при работе двигателя не находится в состоянии покоя.
На расширительном бачке есть две отметки уровня ОЖ: в горячем и холодном виде. Чаще всего они обозначаются сокращениями «MAX» и «MIN».
Сама емкость в исправной системе устроена таким образом, что при повышении уровня антифриза он не выплескивается наружу, а при снижении не образовываются воздушные пробки.
Если уровень ОЖ поднялся настолько, что жидкость начала вытекать, значит, в системе охлаждения имеются какие-либо проблемы. Разберемся с этим вопросом подробнее.
Большая часть системы охлаждения находится внутри головки блока цилиндров. При нагревании металл расширяется, соответственно полости для антифриза сдавливаются. При полном прогреве объем рубашки охлаждения может уменьшиться почти на 10 %.
Еще одна причины выплескивания ОЖ – кавитация, т.е. образование пузырьков воздуха внутри водяной помпы. Попадая в антифриз, пузырьки увеличивают его объем.
На стенках гильз цилиндров охлаждающая жидкость (особенно если ее давно не меняли) может закипать. Из-за пара ее уровень повышается.
Кипение ОЖ может происходить также из-за разгерметизации системы. Причина чаще всего кроется в деформации крышки бачка или повреждении емкости.
Даже после полной остановки двигателя антифриз обычно долгое время удерживается на отметке «MAX». Постепенно его уровень снижается до метки «MIN».
На проблему «выбрасывания» охлаждающей жидкости указывают следующие признаки:
- Вокруг пробки расширительного бачка наблюдаются белесые (или цветные) подтеки
- В местах соединения гибких шлангов образуются кристаллические «шубы»
- Нижняя часть радиатора постоянно влажная
- В салоне ощущается запах антифриза
- После стоянки автомобиля под ним остаются мокрые пятна
- Из выхлопной трубы идет белый дым с запахом антифриза
- На внутренней стороне пробки маслозаливной горловины имеются следы белой эмульсии
- Уровень ОЖ постоянно понижается
Лучшее решение проблемы – это ее профилактика.
Необходимо своевременно выявлять и устранять неисправности в системе, менять вышедшие из строя детали.
При замене антифриза в некоторых случаях целесообразно промывать систему (специальными средствами или дистиллированной водой). Особенно актуальна данная процедура при переходе на ОЖ другого типа или превышении регламента замены жидкости.
При выявлении уже имеющейся проблемы лучше всего полностью слить антифриз, определить причину повышения его уровня, устранить ее и залить свежую жидкость.
Если оставить проблему без внимания, давление в системе будет постоянно выше нормы. Из-за этого могут возникнуть утечки антифриза из шлангов и крышки расширительного бачка.
Попадание ОЖ на раскаленный блок цилиндров приведет к резкому перепаду температуры. В некоторых случаях это может привести к образованию трещин.
При излишнем давлении в системе антифриз просачивается под клапанную крышку, что нарушает процесс сгорания топлива и вызывает повреждение напыления цилиндров. В конечном счете появляется необходимость замены поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным.
Увеличение давления в системе охлаждения также отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. В подобных условиях насос не может работать правильно, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы и необходимости ее дорогостоящей замены.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (6 оценок)
Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально? Узнайте правду прямо здесь
Для водителей автомобильная система охлаждения является важным компонентом автомобиля. Этот элемент позволяет двигателю автомобиля работать дольше, сводя к минимуму вероятность возгорания и взрыва, а также ограничивая трудности и повреждения, когда водители контролируют свои автомобили.
Кроме того, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость, заливаемую в двигатель автомобиля для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости зимой и закипания летом.
Но что произойдет, если охлаждающая жидкость испарится? Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально? И почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости? Если вас интересуют эти вопросы, наша статья — то, что вам нужно.
Мы обсудим наши выводы, причину утечки охлаждающей жидкости и некоторые стратегии борьбы с потерей охлаждающей жидкости в автомобиле. Давайте посетим наш пост прямо сейчас, чтобы узнать больше!
Падение уровня охлаждающей жидкости – это нормально?Падение уровня охлаждающей жидкости является обычным явлением среди владельцев автомобилей, но некоторым любопытно, происходит ли это быстрее, когда их двигатель нагревается.
В дороге наша машина может подвергнуться сильному холоду или чрезмерной жаре. Экстремальные температуры, несомненно, повлияют на двигатели всех автомобилей.
Каждые 4-6 месяцев уровень охлаждающей жидкости должен снижаться примерно на 0,25 процента. Вам не следует беспокоиться, если вы теряете примерно 2-3 унции в течение года.
Однако, если вы не будете проверять охлаждающую жидкость в течение длительного периода времени, вы можете быть удивлены, узнав, что в вашем двигателе очень мало или совсем нет охлаждающей жидкости.
Хотя потеря охлаждающей жидкости является нормальным явлением, в случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель ухудшится. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали важность наличия достаточного количества охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Почему уровень охлаждающей жидкости низкий? Чтобы узнать о факторах, которые могут привести к снижению охлаждающей жидкости, следуйте следующему разделу!
Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости? Неисправна прокладка ГБЦПри работающем двигателе количество охлаждающей жидкости и прокладка ГБЦ связаны.
Это может произойти, если прокладка головки повреждена из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или если охлаждающая жидкость внезапно исчезает из-за неисправной прокладки головки.
Изношенная прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя, что приведет к повреждению моторного отсека и цилиндра. В это время из двигателя могут выходить белые пары.
Повреждение системы охлажденияСистема охлаждения автомобильного двигателя состоит из различных компонентов. Насос, термостат и вентилятор радиатора являются примерами этих деталей.
Повреждение системы охлаждения является типичной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя система охлаждения является закрытой системой, которая не должна протекать, со временем из нее могут протекать различные проблемы.
Это ответ на вопрос « Падает ли уровень охлаждающей жидкости со временем?» . Вы можете не обнаружить проблему, пока температура не поднимется, если утечка будет достаточно медленной.
Заблокированный в закрытом положении термостат в системе охлаждения – еще одна типичная причина потери охлаждающей жидкости в вашем двигателе. Двигатель будет перегреваться, если термостат закрыт, потому что охлаждающая жидкость не может правильно проходить через систему.
Что еще? Если радиатор вашего автомобиля слишком старый, это может вызвать накопление ржавчины внутри охлаждающих трубок, где охлаждающая жидкость проходит через систему. В результате объем жидкости, протекающей через радиатор, меньше обычного.
Ржавая/неисправная крышка расширительного бачкаОсновная функция крышки радиатора заключается в поддержании достаточного уровня охлаждающей жидкости и давления в резервуаре для обеспечения оптимального потока охлаждающей жидкости по шлангу.
Перегрев, утечка охлаждающей жидкости и серьезное повреждение двигателя могут быть вызваны ржавой или поврежденной крышкой радиатора.
Задача крышки бачка автомобиля заключается в том, чтобы гарантировать, что уровни охлаждающей жидкости соответствуют требованиям, а давление регулируется таким образом, чтобы охлаждающая жидкость проходила с надлежащей скоростью по трубопроводам в двигатель.
В результате, если крышка сломана, потери охлаждающей жидкости возрастут.
Переливной бачокВо время движения автомобиля в радиаторе находится вода или охлаждающая жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость будет вытекать из расширительного бачка радиатора, если он сломан или треснул. Вы можете видеть трещины, которые могут появиться, когда переливной бачок радиатора слишком полный .
Небольшие лужицы или капли охлаждающей жидкости должны появиться на полу или на входе в гараж.
Утечки из радиатораУтечки жидкости из радиатора чаще всего вызваны коррозией. Хотя охлаждающая жидкость помогает предотвратить коррозию радиатора, она не способна предотвратить все утечки. Если у вас есть небольшая утечка жидкости, вы можете это исправить.
С другой стороны, при сильном выбросе охлаждающей жидкости из бачка может потребоваться покупка нового радиатора.
Радиатор изготовлен из легкого алюминия и подвержен воздействию высоких температур. Кроме того, из-за дороговизны охлаждающей жидкости некоторые потребители переходят на охлаждающую жидкость более низкого качества или вместо нее используют воду.
Оба этих фактора вызывают коррозию радиатора и потерю охлаждающей жидкости.
Поврежденные шланги радиатораНезначительная поломка шланга может привести к падению охлаждающей жидкости двигателя. Шланг радиатора с большей вероятностью выдержит тепло работающего двигателя, поскольку он расположен относительно близко к нему.
В результате лопается шланг и вытекает охлаждающая жидкость. Прокладка головки повреждена из-за утечки охлаждающей жидкости, и двигатель в конечном итоге выходит из строя.
Как исправить падение уровня охлаждающей жидкости двигателя?Вот несколько эффективных способов предотвращения снижения уровня охлаждающей жидкости двигателя. Мы также проинструктируем вас о замене или добавлении охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Прокрутите вниз, чтобы узнать!
Долив охлаждающей жидкостиЕсли уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий, долейте его до отметки максимального заполнения, но не более. Когда охлаждающая смесь нагревается, она расширяется, требуя больше места.
Один из способов поддержания вашего радиатора в отличном рабочем состоянии — это поддерживать количество охлаждающей жидкости на надлежащем уровне.
Для этого вы можете заполнить радиатор напрямую. Обратите внимание, что вы должны делать это, когда двигатель полностью остыл. Перед тем, как утром завести автомобиль, проверьте и долейте охлаждающую жидкость.
Затем нужно нажать вниз и повернуть вправо, чтобы открыть крышку радиатора. Убедитесь, что жидкость находится ниже заливной горловины, когда смотрите внутрь.
Добавление воды в охлаждающую жидкостьДоливать воду можно, но только в экстренных случаях, чтобы добраться до гаража. Поскольку в состав охлаждающей жидкости двигателя входит антифриз, разбавление его водой снижает температуру кипения, и охлаждающая жидкость перестает функционировать должным образом.
Бак для охлаждающей жидкости автомобиля обычно находится в моторном отсеке или под капотом.
При визуальном контроле уровня охлаждающей жидкости в водяном бачке убедитесь, что он всегда находится между отметками «Полный» и «Низкий»; некоторые автомобили имеют индикаторы «Мин» и «Макс».
Если уровень охлаждающей жидкости в автомобиле падает ниже отметки «Низкий», вам необходимо долить охлаждающую жидкость.
Современные автомобили оснащены вторым баком для воды. Температура системы охлаждения и Уровень воды в автомобилях повышается при прогреве двигателя, что приводит к переливу воды в дополнительный бак.
Вода из дополнительного бака возвращается в систему охлаждения при остывании двигателя.
Замена поврежденных или старых хомутов для шланговХомуты для шлангов, небольшие металлические кольца с винтом или другим механизмом для их плотной посадки, удерживают автомобильные шланги на месте.
Эта деталь может сломаться по мере старения автомобиля или при эксплуатации в местности, где почти гарантировано появление ржавчины из-за регулярного посыпания дорог солью. Когда это произойдет, вот как их заменить:
Во-первых, нужно дать машине отдохнуть и остыть в течение 5-10 минут. После этого вам нужно открыть капот и открутить крышку радиатора. Найдите сломанный или изношенный хомут.
В зависимости от расположения хомута может потребоваться удалить некоторое количество охлаждающей жидкости.
Снимите сломанный или устаревший хомут; вы также можете сократить его. Следующим шагом является то, что вы должны надеть новый хомут на шланг, который был ослаблен.
Обратите внимание, что хомут шланга следует затянуть как можно сильнее. Затяните крышку радиатора после добавления дополнительного уровня жидкости в радиатор.
Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Теперь вы можете проверить герметичность нового хомута. Готово, если все выглядит хорошо.
Замена шланга радиатораШланги радиатора следует заменять каждые четыре года или 60 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
Пластиковые и резиновые шланги, которые снабжают критически важные жидкости двигателя, могут ломаться, трескаться и лопаться по мере старения автомобиля. Несколько капель охлаждающей жидкости, скорее всего, упадут на землю, но это может быстро перерасти в потоп.
Вам придется заменить их, как только это произойдет. Если вы заменяете свой шланг самостоятельно, убедитесь, что вы приобрели правильный шланг, совместимый с годом и моделью.
Часто задаваемые вопросы Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость?Доливать следует, когда уровень охлаждающей жидкости падает ниже направляющих меток. Рекомендации производителей разнятся. Однако это может быть после 30 000 миль, в зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю.
Насколько нормальная потеря охлаждающей жидкости?Как мы уже говорили, уровень охлаждающей жидкости имеет тенденцию падать на 0,25 процента каждые 4-6 месяцев, особенно уровень охлаждающей жидкости низкий в холодном состоянии .
Безопасно ли управлять автомобилем при низком уровне охлаждающей жидкости?Вы можете столкнуться с серьезными проблемами, если будете ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя. В частности, вождение с недостаточным количеством охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может быть опасно для двигателя, автомобиля и поездки.
Почему охлаждающая жидкость моего двигателя продолжает исчезать?Может быть вызвано недостаточным охлаждением бойлера, поломкой термостата, засорением системы антифриза или перегревом.
Утечки вокруг помпы — не единственный признак того, что ваша система охлаждения находится в опасности; также могут быть утечки по всей сети шлангов радиатора.
Почему моя охлаждающая жидкость исчезает, но не протекает?Несколько компонентов могут быть ответственны за утечку охлаждающей жидкости при отсутствии признаков утечки. Это может быть вызвано лопнувшей прокладкой головки цилиндра, изношенным шлангом цилиндра, треснувшей головкой цилиндра или даже утечкой газа.
Если в двигателе вашего автомобиля произошла утечка газа, имейте в виду, что ваш автомобиль не заведется, пока вы не дадите ему газ.
Может ли антифриз испаряться?По крайней мере, он не испаряется так, как вода. Это связано с тем, что антифриз имеет несколько химических свойств, затрудняющих его испарение.
Что произойдет, если уровень охлаждающей жидкости ниже минимального?При низком уровне охлаждающей жидкости двигатель начинает перегреваться. Во избежание повреждения двигателя функция немедленно выключит двигатель. Вы сможете снова управлять своим автомобилем, как только двигатель остынет.
РезюмеВ общем, мы надеемся, что вы знаете ответ на вопрос: « Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально?» или “ Почему уровень охлаждающей жидкости продолжает снижаться?.
Но это еще не все. Из нашего обсуждения этой темы вы можете узнать больше интересных фактов, о которых вы, возможно, не знали, например, как починить низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке .
Имейте в виду, что вождение автомобиля с неисправной системой охлаждения – прямой путь к отказу двигателя.
Если вы живете в районе с очень низкими температурами, вам следует купить охлаждающую жидкость с антифризными свойствами и узнать больше о причинах низкого уровня антифриза.
Достаточный уровень охлаждающей жидкости гарантирует, что ваш двигатель будет работать плавно и в полной мере.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять нам комментарии. Спасибо за прочтение и ждите следующей статьи.
Как найти медленную утечку охлаждающей жидкости
Медленно Утечки охлаждающей жидкости чрезвычайно трудно диагностировать. В отличие от утечки масла, медленные утечки охлаждающей жидкости практически не оставляют следов. Охлаждающая жидкость наполовину состоит из воды и других компонентов, которые не образуют липкого остатка, поэтому медленные утечки обычно не оставляют следов.
Есть две вещи, которые легко спутать с медленной утечкой охлаждающей жидкости:
- Испаряющаяся охлаждающая жидкость
- Прокладка головки блока цилиндров
Поскольку охлаждающая жидкость в вашем расширительный бачок охлаждающей жидкости или дегазационный бачок. Эта горячая охлаждающая жидкость, находящаяся в этом расширительном бачке, всегда будет медленно испаряться, вызывая медленное падение уровня охлаждающей жидкости. Если уровень вашей охлаждающей жидкости падает медленно, как всегда, скорее всего, вы просто теряете охлаждающую жидкость из-за испарения.
Пробитые прокладки головки блока цилиндров также могут стать причиной медленного всасывания охлаждающей жидкости в двигатель, что приводит к аналогичной медленной потере охлаждающей жидкости. Если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, у нее будут другие симптомы, поэтому попробуйте прочитать нашу статью о симптомах пробитой прокладки головки блока цилиндров, чтобы узнать, является ли это вашей проблемой.
Если ваша охлаждающая жидкость не испаряется и у вас нет пробитой прокладки головки блока цилиндров, то у вас должна быть медленная утечка охлаждающей жидкости.
Как обнаружить медленную утечку охлаждающей жидкости
- Проверка давления в системе охлаждения
- Тест на краску
Проверка давления в системе охлаждения — это самый простой способ обнаружить медленную утечку охлаждающей жидкости. Многие магазины автозапчастей сдают в аренду оборудование для проверки давления системы охлаждения за небольшую плату или даже бесплатно.