Устройство отопителя лада калина: Устройство печки Лада Калина

устройство, ремонт и техническое обслуживание

Панель управления обогревом салона

Исправная работа системы отопления в автомобиле важна круглогодично. В то же время с приближением зимы исправность отопительной системы приобретает исключительное значение. Эффективная работа печки на Калине обеспечивает комфортное пребывание в салоне автомобиля, а также обзорность для водителя.

Система отопления Лада Калина не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Несмотря на надежную и простую конструкцию, которую имеет печь Калина, это устройство требует периодического обслуживания.

Содержание

  • Техническое устройство системы отопления
  • Диагностика работы печки
  • Рекомендованный способ ремонта
  • Альтернативный метод замены радиатора
  • Несколько полезных советов

Вернуться к оглавлению

Техническое устройство системы отопления

Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве теплым и холодным воздухом стекол.

Если вы не можете эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует поискать причину в работе печки.

У Лады Калины традиционная приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха осуществляется за счет разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии через воздуховоды в салон.

Система отопления в машине

Система отопления Лады Калины включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор с воздушным распределителем.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Фильтр системы вентиляции.
  4. Воздуховоды.

Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается за счет работы дополнительных сопротивлений. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Приток воздуха осуществляется через заборное устройство, установленное перед лобовым стеклом.

До поступления в салон воздух проходит очистку через салонный фильтр. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима через каждые 15 тыс. км.

Степень нагрева обеспечивается количеством проходящего через радиатор отопления воздуха. Далее нагретый и холодный потоки смешиваются в воздуховоде, после чего поступают в салон. Схемы, рисунки, фото системы отопления можно найти в интернете.


Вернуться к оглавлению

Диагностика работы печки

Радиатор печки

Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
  4. Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и протечки охлаждающей жидкости стал радиатор, настало время провести его ремонт. Иногда может потребоваться замена данного агрегата.


Вернуться к оглавлению

Рекомендованный способ ремонта

Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.

Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.

Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.

  1. Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  2. Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  3. Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
  4. По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.

Демонтаж начинается с полной разборки панели

Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается. Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.

Следует обязательно соблюдать порядок действия, аккуратно складывать демонтированные детали и крепеж. В противном случае собрать обратно и правильно подключить все необходимое оборудование у вас не получится.


Вернуться к оглавлению

Альтернативный метод замены радиатора

Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На 1 этапе сливают охлаждающую жидкость из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно отводят в их сторону. Потребуется снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно демонтировав и воздуховод, который идет к двигателю. Это позволит обеспечить доступ к нужным деталям.

В салоне потребуется демонтировать водительское сиденье. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

Для освобождения дополнительного пространства потребуется демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ со стороны капота. При помощи крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.

Для извлечения со стороны водителя радиатора потребуется не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько расширить пространство, чтобы могли выйти трубки радиатора. В противном случае придется разбирать еще и всю центральную консоль.

Далее через подготовленное и немного расширенное за счет надреза отверстие вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к штуцерам прикручиваются шланги, проводится монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.

Как показывает практика, выполнение работ занимает не более 2 часов. Не стоит переживать о незначительном надрезе на боковой стороне центральной консоли, поскольку ее полный демонтаж может привести к определенным повреждениям и при этом займет гораздо больше времени.


Вернуться к оглавлению

Несколько полезных советов

Любой автовладелец, которому приходится проводить работы по замене радиатора системы отопления или его ремонту, задается вопросом о причине выхода агрегата из строя. Важно учесть 2 фактора, которые позволяют продлить срок непрерывной эксплуатации устройства.

  1. Необходима своевременная замена воздушного фильтра системы. Засоренный радиатор чаще выходит из строя. Существует установленный срок периодической замены, но можно делать это чаще, например, менять фильтр после зимней эксплуатации и по завершении летнего сезона.
  2. Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости. Такую операцию следует проводить через каждые 60 тыс.
    км пробега. Накапливающиеся продукты износа разрушают легкий металл радиатора, лишая его герметичности. Многие владельцы автомобилей считают, что периодически доливая тосол в систему, им не придется менять агрегат. Однако продукты коррозии продолжают накапливаться, губительно влияя не только на радиатор отопителя, но и на двигатель в целом.

Актуальным вопросом является использование качественного тосола. Следует покупать его у проверенных продавцов и не использовать в системе охлаждения воду.

Эксплуатация любого автомобиля предусматривает не только обслуживание и ремонт деталей и систем, которые обеспечивают его движение. Вспомогательные устройства играют важную роль в работе авто. И в случае выхода из строя радиатора системы охлаждения не только нарушается микроклимат в машине, но и становится небезопасно управлять ей в связи с запотеванием окон.

Несмотря на сложность и значительный объем выполняемых операций, замену радиатора системы отопления салона можно провести самостоятельно. Описанный выше способ позволит сделать это с наименьшими трудозатратами.

Как променять радиатор печки Лада Калина без снятия торпеды

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Содержание

  1. Как правильно выявить и устранить неисправности
  2. Диагностика
  3. Как поменять радиатор печки Лада Калина
  4. Важные моменты

Как правильно выявить и устранить неисправности

Печка лады калины — это не простой автомобильный узел, это целый комплекс устройств и механизмов, которые в совокупности обеспечивают регулируемый микроклимат и температуру в салоне автомобиля.
Самый главный признак неисправности печки — низкая температура обогрева (подача теплого или холодного воздуха), либо отсутствие обогрева как такового.

Неисправность, может быть обусловлена несколькими причинами, такими как:
— проблемы, связанные с заслонкой отопителя;
— неисправность самого радиатора;
— вышедший из строя вентилятор;
— низкий уровень тосола;
— иные причины.

Диагностика

В любом случае, для того чтобы понять какой элемент дает сбои в работе или попросту не функционирует, требуется провести грамотную диагностику. Общие советы, при ее проведении, сводятся к следующим основным принципам:
— диагностику следует начинать с самых простых элементов системы отопления. Если неисправности не обнаружены, двигайтесь к более сложным агрегатам;
— проверьте блок управления и температурный датчик;
— осмотрите салонный фильтр на предмет существенных засорений.
Вам повезло, если неисправность печки, вызвана выходом из строя простых составных элементов. Гораздо сложнее устранять последствия, от поломки радиатора отопителя. Потому, на нем мы остановимся подробнее.

Как поменять радиатор печки Лада Калина

Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели.
Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:

  1. Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
  2.  Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
  3.  Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13. Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.
  4.  Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент. Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.
  5.  Теперь, нам следует взять болгарку и отпилить шланги. После этого радиатор извлекается из ниши.
  6.  Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.
  7.  Помещаем «усовершенствованный» новый радиатор печки в нишу. Здесь придется немного повозиться, так как монтаж крайне неудобен. Главное это терпение, и все обязательно получится.
  8.  По завершении монтажа, нужно присоединить все шланги. Делать это необходимо со стороны моторного отсека, направляя шланг на необходимый патрубок. После, нужно переместиться в салон и закрепить шланги хомутами.
  9.  Работы практически закончены, осталось лишь вернуть рулевую колонку в исходное положение, затянуть все гайки, одеть кожух. Вернуть на место аккумулятор, установить корпус воздушного фильтра и конечно залить необходимое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
    На этом замена печки лада калина закончена.

Важные моменты

При монтаже и креплении патрубков, уделите должное внимание герметичности всех соединений. Осмотрите и прощупайте все места соединений на наличие возможных протеканий тосола. Если таковые имеются, тщательно затяните все хомуты.
При распиливании шлангов и патрубков внутри салона, подстелите целлофановый пакет. В большинстве случаев, происходит достаточно активное вытекание остатков охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор отопления на Лада Калина

Мощная печка в Калине позволяет с комфортом выдерживать суровые русские зимы. Со временем его эффективность снижается, в салоне появляется запах антифриза, а на стеклах появляется маслянистая пленка. Хуже, когда на полу обнаружена лужа антифриза, а расширительный бачок пуст. Для Калины замена радиатора печки проводится в полном объеме. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ, и для его замены необходимо разобрать переднюю панель. За демонтаж и замену радиатора сервис возьмет от 6000 рублей, за что многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Автомобильная печка состоит из корпуса с амортизаторами и металлического радиатора с патрубками. Монтаж двух видов: медный и алюминиевый. Каждый имеет свои преимущества:

  • Медные обогреватели имеют меньшую теплопроводность, медленнее нагреваются, а также отдают тепло. Его надежность и простота обслуживания выше, радиатор всегда можно приварить.
  • Алюминий ценится за быстрый нагрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки ремонту не подлежит.

Свежераспакованный радиатор печки Лада Калина

Важно! В хороший радиатор печки устанавливаются пластиковые вихри или турбулизаторы, повышающие КПД на 20-25%.

Частые неисправности узлов:

  • ухудшается нагрев из-за засорения трубок и сот;
  • утечка антифриза;
  • мокрый туман в салоне из-за негерметичных прокладок;
  • трещины на входах.

Данные неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь выявляют зимой при резких перепадах температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Найти печку в Калине не сложно — она ​​находится сразу за центральной консолью, чуть ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см, сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливается антифризом в случае серьезной течи.

Причины выхода из строя радиатора:

  • некачественный антифриз, образование накипи и твердых отложений, забивающих патрубки печки;
  • дешевые виды антифриза агрессивны по отношению к алюминию, вызывают коррозию и растрескивание;
  • некачественная продукция или подделки известных торговых марок;
  • использование воды зимой;
  • разрушение вследствие длительного использования.

Подготовка к замене отопителя

Приступать к работе самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструментов. Полная разборка и сборка передней панели займет целый день, упрощенный способ потребует не менее 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отверток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарский;
  • шланги армированные диаметром 20 мм;
  • емкость и шланг для слива охлаждающей жидкости;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение и при разборке все мелкие детали будет удобно сложить в отдельные коробки. После того, как двигатель немного остынет, приступаем к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием всей панели и с частичной разборкой и вырезкой стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не заливайте в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они, скорее всего, забивают узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпеды на «Калине»

Этот способ рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам этого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотную установку печки на сиденье.

  1. Начинаем разборку с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного обода под капотом. Рядом с ним снимаем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам радиатора отопления. Снятие руля под капот автомобиля
  2. Сливаем антифриз в подготовленную емкость. Теперь можно отсоединить шланги идущие к печке и открутить болт крепления ТЭНа к моторному щиту. Отсоединить шланги идущие к печке
  3. Заходим внутрь автомобиля и приступаем к откручиванию винтов с обеих сторон передней панели.
  4. Снимаем декоративные молдинги перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки климат-контроля.
  5. Снимаем блок климат-контроля, аккуратно отсоединив все тросики и тяги. Внизу есть два винта, которые нужно открутить, так как они удерживают панель на месте.
  6. Разбираем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  7. Чтобы снять всю панель, отверните 9 гаек и аккуратно, не разрывая трос, вытащите ее из автомобиля. Автомобиль после снятия передней панели
  8. Перед нами открывается блок отопителя, который крепится болтами к вертикальным ребрам жесткости. Отсоедините все крепления и снимите весь корпус.
  9. Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между сердцевиной нагревателя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  10. Установив переднюю панель на место, подключаем все электрические разъемы и укладываем проводку на место. Торпеда должна легко и без усилий входить в моторный щит, а крепежные отверстия должны совпадать.
  11. Собираем мелкие элементы декора и соединяем шланги под капотом автомобиля. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.

Процедуру замены радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией автомобиля или другими подобными работами, когда необходимо разобрать салон.

Способ без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной из-за быстроты и необходимости разбирать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость и убираем все лишнее под капот, откручиваем хомуты, которые держат шланги на входе и выходе из печки.
  2. В салоне начинаем разбирать рулевую колонку: разбираем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке в сборе и педалям.
  3. Рулевая колонка снимается в месте подключения электроусилителя. Она закреплена 4 винтами и отделена от карданного подвеса. Чтобы снять рулевую колонку, открутите четыре винта
  4. Педаль акселератора (3 болта) вынимается из салона, трос газа отсоединяется. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если ее убрать, работать будет гораздо удобнее.
  5. Теперь доступ к боковой стенке отопителя открыт и ее можно снять. Для этого снимаем декоративную крышку отопителя, открутив 3 винта. Декоративная крышка отопителя крепится тремя винтами
  6. Становится понятно, что весь радиатор в отверстие не влезет. Для расширения отверстия нужно использовать ножовку, электролобзик, небольшую болгарку, чтобы выпилить корпус. Разрезать на один кусок. После замены печки ее нужно будет приклеить на место. Трубы можно резать, они больше не пригодятся.
  7. Выносим печку в сторону педального узла. В нем все равно будет охлаждающая жидкость. Аккуратно снимаем печку
  8. Вместо этого попробовали новый радиатор. Для облегчения монтажа трубы укорачиваем ее на 1-2 см, приклеиваем по периметру антивибрационные планки и уплотнитель.
  9. Шланги надеваем на штуцеры, фиксируем хомутами, прочно закрепляем печку на корпусе отопителя и закрываем декоративной крышкой. Вырезаем кусок пластика на герметике или клею.
  10. Собираем остальные узлы в обратном порядке, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.

Преимущества этого способа очевидны: нет необходимости разбирать и отсоединять многочисленные разъемы, что занимает много времени. На передней панели после сборки не появятся сверчки, а последующая разборка и замена радиатора отопителя намного проще. КПД печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатора печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации, нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Водитель решает, как ремонтировать. Для замены автомобиля в гараже достаточно будет иметь простейшие навыки обслуживания автомобиля. В противном случае необходимо обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную систему кондиционирования с двумя радиаторами, а отопитель салона заменяется с разборкой всей передней панели.

Обзор LADA KALINA SPORT LUKS цена в России, характеристики, фото

  • Вы здесь:
  • org/ListItem»> Дом
  • Новые автомобили
  • ЛАДА
  • КАЛИНА СПОРТ
  • ЛЮКС

Цена базовых модификаций: 9162 USD

Ho to buy new cars in Russia

Specifications LADA KALINA SPORT LUKS

Engine gasoline (1596 sm³)
Power 118 hp
Transmission manual (5 шестерни)
Привод Передний
До разгона до сотни 9,5 секунды
Макс. скорость
0169 Fuel consumption (l / 100 km) city / highway / mixed 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *