Устройство отопителя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Руководство по разборке и сборке приборов лада 2105, этапы снятия и установки отопителя лада 2107, замена патрубков своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Уход за кузовными деталями лада 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт омывателей, приборов и отопителя лада 2105.
Установка и снятие панели приборов
Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107. Панель приборов и ее принадлежности: 1 — корпус пепельницы; 2 — скоба крепления замка крышки вещевого ящика; 3 — пепельница; 4 — замок крышки вещевого ящика; 5 — вставка декоративная панели крепления радиоприемника; 6 — панель крепления радиоприемника; 7 — вкладыш
Отопитель и вентиляция воздуха
Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи. Снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»). Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя лада классика. Отопитель и вентиляция кузова: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов
Сборка и разборка отопителя
Детали отопителя ваз 2104: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 —
Система вентиляции кузова
Поддевая тонким острым инструментом, снимите со щитка приборов сопла вентиляции кузова ваз 2107.
Снимите щиток приборов (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»). Центральные сопла вентиляции салона кузова лада классика: 1 — лопатка сопла; 2 — сопло; 3 — рычаг сопла; 4 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 5 — корпус сопла; 6 — задний уплотнитель трубы воздухопритока; 7 — труба воздухопритока; 8 —Регулировка управления отопителем
Снимите щиток приборов (см. «Панель приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107»). Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст. Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока ваз 2107 в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового
- Багажник и бамперы
- Двери и капот
- Остекление и омыватели
- Сиденья
- Приборы и отопитель
- Каркас кузова
- Обработка кузова
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / кузов / приборы и отопитель
Способы доработки, демонтажа и замены печки на автомобиле ВАЗ 2107
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Способы доработки, демонтажа и замены печки на автомобиле ВАЗ 2107
Благодаря отопительной системе водитель всегда может создать необходимый микроклимат в салоне транспортного средства. Однако далеко не всегда система работает так, как хотелось бы. В этой статье мы расскажем о том, как производится ремонт и доработка печки на автомобиле ВАЗ 2107.
Устройство печки
Как произвести ремонт и тюнинг схемы системы отопления и что делать, если система управления печкой не работает? Перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать и переделывать агрегат в своем авто, давайте разберемся в устройстве. Отопитель находится в корпусе внутри салона ВАЗ 2107 и фиксируется он на перегородке моторного отсека с помощью четырех шпилек. То место, где отопитель салона соединяется с кузовом, загерметизировано уплотнителем.
Отопительная система для «семерки»
Основные элементы системы:
- кожух вентилирующего устройства;
- радиатора с крышкой воздухопритока;
- кожух вентилирующего устройства с крышкой распределителя воздушного потока.
Воздушный поток, который проходит через отопитель, нагревается и попадает в салон. Печка ВАЗ 2107 оборудуется радиатором, оснащенным двумя шлангами — отводящим и подводящим, которые выведены в моторный отсек и подключены к охладительной системе мотора. Схема дополнена краном, который установлен в подводящую магистраль и предназначен для регулировки поступления антифриза в систему.
Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор, электромотор которого расположен за двух эластичных подушках, находящихся в направляющем кожухе. Также схема дополняется дополнительным резисторным элементом, установленным в сеть питания электромотора. Этот резистор позволяет обеспечить более быстрое вращение вентилятора, активировать который можно с помощью регулятора на контрольном щитке. Что касается воздуховодов, которые подведены к кожуху вентилятора, но они направляют воздушный поток не только на дефлекторы, предназначенные для обдува боковых стекол, но и лобового стекла (автор видео — А В ДРУГ).
Управление потоком воздуха осуществляется путем открытия и закрытия крышек, а также заслонок печки. Причин, по которым требуется снятие, ремонт, тюнинг и доработка печки ВАЗ 2107 своими руками, множество. Как правило, все они связаны с тем, что печка плохо греет или не греет вообще.
Основные поломки агрегата такие:
- протекает радиаторное устройство, кран, магистрали или места соединений патрубков;
- не работает регулятор переключения разных режимов работы;
- замена моторчика печки ВАЗ может потребоваться при повреждении проводов с невозможностью их восстановления, иногда провода не нужно менять, достаточно только зачистить;
- не работающий вентилятор печки ВАЗ.
Модернизация отопителя
Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).
Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».
Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:
- Сначала нужно знать, как снять печку. От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
- Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
- Демонтируется крыльчатка. Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
- Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
- Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
- Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.
Замена вентилятора
Демонтаж
Процедура сборки вентилятора производится так:
- Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
- С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
- Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
- Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
- Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.
1. Демонтируйте вентилятор.
2. Разберите устройство и отремонтируйте.
Ремонт
Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.
Сборка
Как собрать устройство:
- Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
- Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
- Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
- Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
- на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.
Видео «Как поменять радиатор отопителя на семерке»
Инструкция по замене радиаторного устройства на отечественной «семерке» приведена на видео ниже (автор видео — Auto Fix Info).
Доработка системы отопления ваз 2107
Должна легко открываться и закрываться.
Заслонка обратная предназначена для подачи холодного воздуха, который находится в калорифере. Исправно функционирующая заслонка должна свободно закрываться.
Когда машина работает, сердцевина нагревателя должна быть полностью, а не частично горячей. Вы можете проверить это, прикоснувшись к духовке.
В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но духовка все равно недостаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превысят 2000, следует оценить циркуляцию охлаждающей жидкости .
Причин плохой циркуляции может быть несколько:
- помпа — ее нужно проверить, и если проблема не в ней, то перейти к устранению других возможных проблем;
- отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или тосола, стоит осмотреть с фонариком, устранив поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить пробка на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширителя идет непосредственно к радиатору.
Утечка не должна достигать вентилятора.
Основным условием обеспечения идеальной циркуляции теплоносителя является герметичность, обеспечивающая поддержание необходимого давления и быстрой циркуляции. Существует достаточно простой способ проверки на наличие утечек. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работе двигателя не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты ниже 2000 не достаточно мощные.
Другой причиной отсутствия тиража может быть избыточные оксиды которые забивают печь. Слишком быстрый прогрев автомобиля в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о просачивании воздуха через какие-то повреждения.
Все это проверено на практике. Получается, что по большей части при таких проблемах нет необходимости ни в замене радиатора, ни в термостате, ни, как это часто бывает, в полной реконструкции. приборная панель для демонтажа отопителя.
Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что виной всему отсутствие давления. Так что просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны, когда в шланге появляется трещина. Таким образом, вашим первым шагом в случае таких проблем должна быть замена всех шлангов на новые.
В ВАЗ 2107 перестала работать печка? Мы покажем вам, как решить эту проблему! В принципе у вас есть два варианта — либо замена печки полностью, либо ее ремонт. Если в морозы моторчик печки в вашем автомобиле стал издавать свистящие звуки, можно, конечно, его смазать. Да, на время поможет, но ненадолго, ибо моторы…
Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками Стартер видео используемый производителем для установки на ВАЗ 2107 может быть разного типа и немного различаться по строению. При этом принцип их работы, разумеется, не меняется. Этот механизм создает постоянный ток и создает крутящий момент, необходимый для вращения коленчатого вала.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и другие системы подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к их износу и выходу из строя. На модели ВАЗ 2107 износ образуется в наконечниках рулевых тяг, при движении по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…
Замена порога ВАЗ 2110 своими руками видео Автомобили ВАЗ 2110 не отличаются высоким качеством металла кузова. Он очень подвержен коррозии, впрочем, как и другие автомобили производства АвтоВАЗа. Если вовремя не нанести антикор, то через восемь-десять лет ржавчина кузова автомобиля может пройти насквозь…
Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский автомобиль малого класса, четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АВТОВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из…
Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео поможет лучше понять и понять процесс ремонта порогов автомобиля своими руками.
«Стартер» ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но наши машины хороши тем, что в случае ремонта и обслуживания все ремонтные работы производятся проще, чем в иномарках. Итак, разбираем спусковой механизм, да это можно сделать самому, не обращаясь в различные СТО. Приступаем к анализу. Принципы работы стартеров в отечественных иномарках почти…
Перед наступлением холодов каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и. Чаще всего производится регулярная замена масла и антифриза, замена автомобильной резины на зимний вариант. Отдельного внимания требует и печка, которая является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающим комфорт водителю и пассажирам в холодное время года.
В данной статье пойдет речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и ее правильной настройке для качественного обогрева салона.
Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
Чтобы провести профилактику системы обогрева салона автомобиля и правильно настроить ее работу, необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.
Печка в семерке находится в салоне и крепится к перегородке отсека на моторе четырьмя креплениями. Между мотором и печкой устанавливается резиновый уплотнитель. Воздух к печке поступает через специальные отверстия в колпаке. За отопителем в моторном отсеке находится короб подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где нагревается, и попадает в автомобиль либо под давлением холодного воздуха с улицы при больших скоростях движения автомобиля, либо создающего движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости: нейтральную, низкую и высокую. Переключатель скорости вентилятора расположен на приборной панели автомобиля.
Радиатор печки использует для работы жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, попадающей в радиатор, . Он расположен у пола автомобиля со стороны пассажира и исходит от рычага управления гибкой тягой. Рычаг управления находится на приборной панели автомобиля. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В крайнем правом положении переключатель полностью открывает кран, в радиатор поступает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева клапан закрыт, тосол в радиатор не поступает, а печка остается холодной.
Двигатель отопителя расположен под радиатором. В электросистему двигателя включен резистор, позволяющий переключать скорости вращения вентилятора.
Под действием вентилятора теплый воздух поступает по патрубкам в сторону боковых стекол, на лобовое стекло и на дефлекторы. С помощью дефлекторных решеток можно изменить маршрут подачи воздуха на направленный поток воздуха. Горячий воздух регулируется открытием или закрытием заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами с гибкими тягами. Средний рычаг отвечает за лючок подачи воздуха. В крайнем правом положении переключателя в машину поступает максимально возможное количество воздуха с улицы. При крайнем левом расположении и герметичном закрытии крышки воздух в салон не попадает.
Нижний рычаг отвечает за развертывание воздушных потоков. Правое положение рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стеклам машины, левое положение обеспечивает подачу воздуха к лобовому стеклу.
Подробную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно найти в технической документации на автомобиль.
Распространенные проблемы с печкой и способы их устранения
Перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.
Чаще всего в системе отопления салона семерки возникают следующие неисправности:
- Плохое соединение патрубков и патрубков подачи воздуха.
- Течь крана радиатора и отопителя.
- Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.
С такими неисправностями в системе отопления справится даже начинающий водитель. Более серьезные поломки могут привести к необходимости покупки новой плиты.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Для этого нужно разобрать печь и очистить ее от накопившегося за летний период мусора и пылинок.
Одной из самых распространенных проблем в системе отопления ВАЗ-2107 является некачественная герметизация воздуховодов печки. Устранить эту проблему можно, обработав силиконом трещины пластиковых элементов корпуса отопителя. А также отверстия возле форсунок необходимо заклеить ветошью. Устранение дыр уменьшит потери теплого воздуха и будет сопровождаться более быстрым прогревом салона.
Следующим шагом будет проверка крана отопителя и радиатора на герметичность. Это основная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если кран плиты или трубы протекают, их необходимо заменить новыми изделиями. При этом также меняются уплотнительные стыковые прокладки. Если течет сам радиатор, то есть два варианта решения проблемы. Чаще всего на семерках устанавливается медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно припаять и тем самым продлить срок его службы. Если семерка оснащена алюминиевым радиатором, то ремонту он не подлежит и его необходимо заменить новым изделием.
Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, возможно причина в забитом радиаторе, то потребуется его тщательная чистка. Специалисты рекомендуют профилактическую промывку радиатора не реже одного раза в год. При этом промываются все шланги и трубы.
В целях профилактики важно осматривать электропроводку печки на предмет окисления, плохой изоляции контактов во избежание короткого замыкания, перегорания двигателя и предохранителя системы отопления. Если печка работает, то достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В противном случае необходимо проверить функционирование элементов электроцепи с помощью тестера.
Такие простые манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с системой отопления в холодное время года.
Модернизация печки
Очень часто параллельно с профилактикой неисправностей печки и настройками ее драйвера проводится модернизация системы отопления для более эффективной работы.
Чаще всего для этих целей штатный вентилятор и резистор заменяют изделиями из восьмерки. Новый вентилятор имеет больший размер, за счет чего подается больше теплого воздуха, а салон автомобиля быстрее прогревается. Новый вентилятор встраивается в стандартное сиденье практически без переделок. Нужно только срезать один из аэродинамических гребней от крыльчатки. После таких доработок также необходимо будет заменить стандартную кнопку вентилятора на изделие от восьмерки.
Иногда для лучшего обдува стекол со стороны водителя в дефлекторах устанавливают дополнительные маленькие вентиляторы.