Устройство расширительного бачка системы охлаждения: Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

Устройство, назначение и неисправности бачка расширения системы охлаждения

Правильная работа двигателя автомобиля была бы невозможной без системы охлаждения.  Во время работы двигатель быстро нагревается, необходимо постоянно охлаждать мотор, что исключает его перегрев и критические неисправности.  Одной из составляющих такой системы охлаждения мотора является расширительный бачок, который может различаться по своей форме и ряду других показателей.


Предназначение и месторасположение расширительного бачка

Крайне важно во время эксплуатации автомобиля контролировать уровень антифриза в системе, поэтому обычно такие расширительные бачки располагают под капотом на видном месте. Каких-либо проблем с тем, чтобы отыскать бачок расширения системы охлаждения обычно не возникает.  Их часто выполняют из полупрозрачного пластика, что позволяет, даже не открывая крышку, контролировать уровень охлаждающей жидкости. В зависимости от конкретной модели бачок расширения устанавливают справа или слева от двигателя, ближе к моторному щитку или же в других видных местах под капотом.

Основное назначение бачка расширения — это компенсация давления и изменения объёма антифриза при нагреве охлаждающей жидкости.  По сути, бачок не только принимает на себя увеличившийся объём антифриза в системе, но и способен эффективно регулировать давление в системе, не допуская её разрыва при максимальной нагрузке.

 

Крышка имеет специальный клапан, который позволяет при необходимости стравливать давление, неизменно увеличивается при нагреве двигателя и охлаждающей жидкости.  Со временем такой клапан в крышке может засоряться или выходить из строя, а ремонт автомобиля в подобном случае будет заключаться лишь в замене вышедшей из строя крышки бачка расширения.

Такое расположение клапана в крышке бачка расширения, а не в радиаторе, как-то было ранее, имеет массу преимуществ.  В первую очередь это уменьшение расходов на ремонт, так как заменить повреждённый бачок куда проще, чем разорванный дорогостоящий радиатор. Также такая схема расположения клапана позволяет исключить появление в системе воздушных пробок, которые могут полностью остановить движение антифриза, а это приводит к серьезным поломкам и перегреву двигателя.


Устройство бачка расширения

Даже на современных сверхдорогих машинах расширительные бачки имеют простейшую конструкцию.  Выполнены они из полупрозрачного пластика, что позволяет легче контролировать уровень охлаждающей жидкости.  Бачок обычно дополнительно имеет встроенный датчик, который выводит на приборную панель предупреждение о критически низком уровне охлаждающей жидкости.  Закрывается бачок расширения крышкой со специальным перепускным клапаном, назначение которого сбрасывать давление при нагреве антифриза.  Обычно на бачок расширения наносят отметки минимального и максимального значения охлаждающей жидкости в системе, что позволяет при необходимости определить недостаток или излишек антифриза и выполнить соответствующий сервис автомобиля.


Типичные неисправности

Если говорить о неисправностях бачка расширения, то можно отметить его механические повреждения, что часто отмечается на старых автомобилях, где пластик уже не столь прочный и долговечный.   Также часто изнашивается и выходит из строя перепускной клапан, это может привести к появлению пробок в системе или же критическому росту давления.  Если появились какие-либо проблемы с охлаждением автомобиля, из крышки бачка отчётливо доносится шипение на прогретом моторе, подобное может свидетельствовать о неисправности клапана, такую крышку следует обязательно оперативно заменить.

20.06.2021

Устройство расширительного бачка системы охлаждения — стр. 1


Всем привет! Подскажите пожалуйста, по какому принципу ОЖ попадает в расширительный бачек и как она оттуда выдавливается назад в систему?

mazdax6


привет. при нагревании жидкость расширяется, образует давление и етим давлением выгоняется в бачок. при остьівании происходит обратньій процесс: жидкость уменьшается в обьеме, а поскольку система охлаждения герметична — жидкость утягивается из бачка обратно в двигатель. крьішка на радиаторе имеет клапан, которьій в обьічном состоянии перекрьівает жидкости ход в бачок. он открьівается только при достижении определенного давления в системе


Т.е. жидкость по одной и той же трубке гуляет туда сюда.


Дело в том, что у меня при расширении жидкости, в бачек поступает, а из бачка нет. Крышка стоит оригинальная, в чем может быть причина?

mazdax6


Дело в том, что у меня при расширении жидкости, в бачек поступает, а из бачка нет

как вьі пришли к такому вьіводу?


Я когда открываю крышку радиатора, всасыватся воздух.

mazdax6


но ето не является основанием для таких вьіводов. воздух всасьівается потому что клапан в крьішке закрьівается чуть раньше, чем заканчивается остьівание и уменьшение обьема антифриза в системе. из-за етого образуется разряжение. по етой же причине при остьівании могут сжиматься патрубки системьі охлаждения. чтобьі определелить, возвращается ли антифриз из бачка в систему, померяйте уровень в бачке при горячем двигателе (после поездки), а потом на полностью остьівшем


Дело в том, что на холодную у меня обороты высокие — 2000, по мере прогрева все становится на куги своя. Вот я и подумал, что когда двигатель горячий, излишек антифриза в бачек ушел, а обратно не вернулся, тем самым образовалась воздушная пробка, а когда двигатель снова прогревается антифриз расширяется и все приходит в норму.

CoRPse


Они и должны быть такие… это ж прогревочные

mazdax6


+1. в программе компьютера заложено как можно бьістрее нагреть двигатель.


2000 не многовато? Раньше было 1500. У друга на таком же двигателе 1100.

CoRPse


Смотря какая температура воздуха. Блок выставляет по температуре всасываемого воздуха, а не по датчику температуры охлаждающей жидкости.


Температура воздуха 15-18С.

CoRPse


А холостые отрегулированы нормально? Ошибок нема?

mazdax6


Температура воздуха 15-18С.

много. 2000 может бьіть зимой в морозьі.


Холостые отрегулированны, ошибок нет

Переливные баки и сборные емкости Охлаждение и обогрев

Результаты 1–25 2000 г. +

99″> 49,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$143,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 03.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> $166,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

59,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: пятница 03.03.2023

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $162,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

59,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.

$52,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

165,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 239,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

109,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $154,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$168,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 90,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

176,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> $139.00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

47,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $62,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$95,30

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 149,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

167,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 59,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$254,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $163,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

229,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Расширительный бачок охлаждающей жидкости — Wilhelm Raceworks, LLC

Замените расширительный бачок охлаждающей жидкости на MR2 современным расширительным бачком под давлением. Это устраняет большую часть проблем, связанных с удалением пузырьков воздуха из системы охлаждения MR2, и снижает риск внезапного падения давления охлаждающей жидкости, вызывающего местное закипание внутри двигателя. Смотрите мой блог на эту тему для более подробной информации. Для 2GR и других замен двигателей это также позволяет пропустить модификацию горловины охлаждающей жидкости, чтобы добавить крышку заливной горловины.

Расширительный бачок крепится к левой стойке стойки с помощью имеющихся резьбовых отверстий. Включает только бак и монтажное оборудование. Вам понадобится шланг отопителя длиной 5/8 дюйма для соединения с обратным трубопроводом обогревателя и шланг длиной 1/4 дюйма для прокладки от выпускного отверстия радиатора обратно к расширительному бачку.

Изготавливаются частично на заказ. Я постараюсь оставить пару на складе, но это будет зависеть от спроса.
Сделано в США!

Артикул Расширительный бачок охлаждающей жидкости

В наличии


 

Место установки дополнительного блока предохранителей, штатный блок предохранителей необходимо переместить.


Примечания по установке:

1. Как отмечалось выше и в моем блоге, большой нижний порт на баке соединяется с возвратной линией нагревателя или другим портом на входной стороне водяного насоса двигателя. Вы можете просто вставить его в обратку отопителя. Убедитесь, что вы используете возврат нагревателя, а не подачу. (На 2GR-FE это нижний порт на металлической трубе, проходящей через V. Порт на водяной горловине под корпусом дроссельной заслонки — это подвод к нагревателю.)

2. Небольшой порт на бачке должен быть как минимум соединен с выпускным отверстием радиатора в передней части автомобиля. При желании вы также можете вставить сердечник отопителя в выпускную линию радиатора, но создать надежное соединение с выпускным отверстием обогревателя будет сложнее. Если вы решите не подключаться к радиатору отопителя, вам все равно придется прокачивать его вручную, но самостоятельная прокачка радиатора все равно будет очень полезна.

3. При установке с 2GR вы можете добавить линию от выпускного отверстия 2GR (между головками цилиндров, справа от впускного коллектора). Или вы можете вручную удалить эту точку при первоначальном заполнении. На других двигателях (таких как 3S/5S) может потребоваться добавить выпускной порт в верхней точке двигателя (на 3S это будет точка заполнения запаса) и сливную линию оттуда в бак, если Вы также хотите сделать этот момент самостоятельным кровотечением.

4. В холодном состоянии бак должен быть заполнен примерно наполовину. Вам нужно около 3,5-4 дюймов (89-102 мм) воздушного пространства в баке для расширения охлаждающей жидкости. Если вы перельете его, он будет выталкивать охлаждающую жидкость из крышки радиатора, когда она горячая. При первой заливке дайте двигателю поработать несколько минут с открытой крышкой радиатора и следите за уровнем в бачке. Система должна самопроизвольно прокачиваться (при условии, что прокачные линии идут от радиатора и сердцевины отопителя), но только при работающем двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *