Регулятор холостого хода. Контроль неисправности
- Главная
- Блог
- Ремонт и устройство автомобиля
- Автоэлектрика
- Регулятор холостого хода. Контроль неисправности
Стас [stas90]
20.03.2017, Просмотров: 4691
Регулятор холостого хода (РХХ) является одним из основных элементов системы управления бензиновых и дизельных двигателей. От его исправной работы зависит равномерность работы двигателя на холостом ходу. При отказе системы регулирования холостого хода возможны ситуации внезапного глушения двигателя на перекрестках, во время движения накатом. В этом случае во время движения многие водители автомобилей с механической коробкой переключения передач прибегают к экстренному запуску двигателя «с наката».
Устройство регуляторов холостого хода
Принцип работы РХХ бензиновых двигателей основывается на двух схемах:
- регулировка обходного канала дроссельной заслонки;
- непосредственное регулирование положения дроссельной заслонки.
В большинстве случаев исполнительным механизмом РХХ является шаговый двигатель. Он имеет следующие преимущества:
- высокая точность;
- малое энергопотребление;
- возможность цифрового управления.
Схема регулирования обходного канала дроссельной заслонки.
Во время работы двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрывается полностью.
РХХ с прямым регулированием дроссельной заслонки оставляют небольшую щель для поступления воздуха на холостых оборотах и производят регулирование величины этого зазора.
О величине оборотов двигателя блок управления получает информацию от датчика коленвала либо распредвала. Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно полагают отдельные водители, в системе управления обычно нет. Для того чтобы уменьшить нагрузку на РХХ, при нажатии на педаль газа, блок управления двигателя прекращает регулирование холостых оборотов. В качестве регулирующего элемента обычно выступает соленоид.
Соленоиды в насосе высокого давления в большинстве случаев управляются полевыми транзисторами большой мощности, установленными непосредственно в электронном блоке на насосе. Они охлаждаются радиаторами, омываемыми дизельным топливом. Если дизтопливо заканчивается, охлаждение уменьшается, транзистор может выйти из строя. Замена транзистора стоит денег. Поэтому ездить на последней капле топлива владельцам дизельных авто крайне не рекомендуется.
Признаки отказа РХХ:
- низкие или высокие обороты двигателя;
- изменение оборотов двигателя при движении на холостом ходу;
- на холодном двигателе обычно повышенные обороты, если они не сбрасываются по мере его прогрева – возможно неисправен РХХ;
- внезапная остановка двигателя при переходе на «нейтралку»;
- «плавание» оборотов при включении света, печки, других потребителей.
Конструкция регуляторов холостого хода бензиновых двигателей, местоположение
Регулятор холостого хода с байпассной схемой:
Конструкция в разрезе:
В некоторых случаях регулятор холостого хода можно отремонтировать. В первую очередь, его необходимо снять и промыть иглу (клапан) неагрессивными растворителями. Затем следует посмотреть место разъема, очень часто именно там происходит обрыв обмоток. Чтобы его устранить требуются навыки электрика-монтажника.
Обычно РХХ установлен непосредственно на дроссельной заслонке, его замена не вызывает труда.
Проверка работоспособности РХХ
В современных автомобилях проверку работоспособности следует начинать с компьютерной диагностики. Если она даст ошибку типа «Обрыв цепи, короткое замыкание, регулятор холостого хода», необходимо по схеме прозвонить обмотки регулятора при помощи мультиметра, пользуясь электрической схемой блока управления двигателя.
Очень часто в РХХ заклинивает шток. Во время включения зажигания шток должен немного перемещаться под действием команд блока управления. Чтобы это проверить, надо демонтировать РХХ, вновь подключить к нему разъем и включить зажигание. Клапан должен передвинуться.
При заклинивании клапана или иглы можно попробовать погрузить в растворитель либо средство для чистки карбюраторов шток РХХ на 15 – 30 минут, затем продуть это место компрессором. Таким образом можно прочистить и байпассный канал.
Более надежная проверка – временная установка заведомо исправного РХХ.

После замены РХХ во многих автомобилях необходима процедура его калибровки (алаптации) с помощью диагностических устройств.
Чтобы увеличить срок службы РХХ следует:
- своевременно производить замену воздушного фильтра;
- во время длительной стоянки заводить и прогревать двигатель, чтобы не провоцировать заклинивание штока РХХ;
- не допускать попадание агрессивных жидкостей на шток РХХ;
- в автомобилях с дизельными двигателями не ездить на «последней капле» топлива.
Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы
Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.
Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.
Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».
Назначение клапана
Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.
В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.
В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.
Принцип работы
По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.
При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.
Карбюраторные двигателя.
В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.
Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.
При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.
При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.
Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».
Инжекторные двигателя.
В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).
Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.
Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.
По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.
Дизельные двигателя.
В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.
Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.
Основные виды и устройство клапанов ХХ
В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:
- Соленоидный;
- Роторный;
- Шаговый.
Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.
При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.
При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.
Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.
При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.
Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.
Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.
Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение
Неисправный клапан холостого хода может вызывать:
- проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
- нестабильные холостые обороты двигателя;
- выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
- снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.
д.).
Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.
Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.
Вывод
Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.
Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.
6 преимуществ пневматического клапана управления холостым ходом — блог Hydraulic Pump Pro
Система управления двигателем состоит из множества компонентов. Его задача состоит в том, чтобы убедиться, что двигатель работает с оптимальной производительностью и уровнем эффективности, сохраняя при этом безопасность вашего автомобиля.
Одним из таких компонентов является клапан управления воздушным холостым ходом. Этот клапан отвечает за контроль количества воздуха, поступающего в двигатель, когда вы работаете на холостом ходу или когда вы останавливаетесь на светофоре. Без этой важной детали ваш автомобиль не сможет правильно завестись или работать.
Вот некоторые преимущества наличия в автомобиле клапана управления холостым ходом.
Неисправный регулятор холостого хода нарушит нормальную работу вашего автомобиля.
Когда вы включаете автомобильный кондиционер, двигатель должен набирать обороты, а затем быстро снижаться до холостого хода. Если это не так, это может быть признаком неисправного регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода воздуха регулирует, насколько быстро или медленно двигатель работает на холостом ходу, когда вы убираете ногу с педали газа. Если обороты холостого хода слишком высоки, это может привести к преждевременному износу двигателя и снижению расхода топлива. Если он слишком низкий, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии вашего автомобиля и других компонентов, которым требуется постоянная мощность двигателя.
Если у вашего автомобиля возникли проблемы с холостым ходом и/или переключением передач, свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы мы могли диагностировать эти проблемы для вас!
6 Преимущества вашего клапана управления холостым ходомРегулятор холостого хода состоит из датчика, металлического клапана и проводов.
Датчик устанавливается на корпусе дроссельной заслонки и измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Клапан прикреплен к дроссельной заслонке и контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель при переключении передач.
Провода соединяют компьютер вашего автомобиля с частями системы, которые установлены на корпусе дроссельной заслонки или рядом с ним.
Когда вы заводите автомобиль, компьютер проверяет все его электрические цепи, в том числе и в системе управления холостым ходом. Если он обнаружит обрыв цепи или что-то еще пойдет не так, он отобразит код на индикаторе проверки двигателя.
Пневматические регуляторы холостого хода изготовлены из прочного пластика и могут выдерживать высокую температуру в моторном отсеке.
Они также рассчитаны на долгий срок службы и не подвержены ржавчине или коррозии, как металлические. Ручка управления воздушным холостым ходом изготовлена из высококачественного АБС-пластика, который не сломается и не треснет в экстремальных условиях.
Существует несколько типов регуляторов холостого хода, но все они работают одинаково. Воздушный клапан управления холостым ходом прикреплен к корпусу дроссельной заслонки одним концом, а трос дроссельной заслонки — другим концом. Когда вы поворачиваете ручку управления воздушным холостым ходом, она перемещает трос дроссельной заслонки вперед и назад, что открывает или закрывает дроссельную заслонку вашего двигателя. Это увеличивает или уменьшает количество воздуха, поступающего в ваш двигатель на холостом ходу, что меняет скорость холостого хода вашего двигателя, когда он останавливается или стоит на месте.
Регулятор холостого хода воздуха — это первая часть головоломки, которую нужно исправить, если ваша машина работает с перебоями.
Этот компонент регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и может рассматриваться как «дроссель» карбюратора.
Регулятор холостого хода работает путем ограничения потока воздуха в карбюратор. Когда вы включаете свой автомобиль, двигателю требуется несколько секунд, чтобы запуститься, потому что ему нужно достаточно топлива и воздуха для запуска. Без этой детали вы не сможете завести свой автомобиль.
Если вы слышите щелчок при попытке завести автомобиль, это может указывать на неисправность этого компонента. Если это происходит часто, это также может указывать на проблему с вашей системой зажигания.
Неисправный клапан управления холостым ходом воздуха не повлияет на управляемость вашего автомобиля.
Это повлияет только на расход топлива. Если вы простаиваете свой автомобиль в течение длительного периода времени, например, когда вы застряли в пробке, это может привести к лишнему расходу топлива.
Если у вас неисправен клапан управления воздушным холостым ходом, это может привести к установке кода на индикаторе проверки двигателя. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу или что его обороты на холостом ходу выше нормы. Ваш автомобиль также может иметь проблемы с запуском или может заглохнуть во время движения, если эта часть выйдет из строя.
Помогает регулировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор автомобиля.
Во впускном коллекторе есть клапаны, которые открываются и закрываются в разное время при разгоне и торможении, позволяя большему или меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Он также защищает от грязи и мусора.
Воздушный фильтр расположен в передней части двигателя, прямо под капотом. Фильтр состоит из ряда складок, которые задерживают грязь и мусор, чтобы они не попали в двигатель. Воздушный фильтр предотвращает попадание в двигатель пыли, грязи, пыльцы и других загрязнений. Фильтр позволяет чистому воздуху поступать в камеру сгорания, где топливо смешивается с кислородом для сгорания.
Воздушный клапан управления холостым ходом может помочь вам предотвратить дальнейшие проблемы с автомобилем в будущем.
Когда ваш клапан управления холостым ходом не работает должным образом, это может привести к остановке двигателя и даже к невозможности запуска автомобиля. Клапан управления холостым ходом регулирует поток воздуха в двигатель, когда он работает на холостом ходу. Он также контролирует, когда вы запускаете, контролируя, сколько топлива добавляется к смеси воздуха и газа.
Существует два типа клапанов управления холостым ходом: механические и электронные. Механический клапан управления холостым ходом использует диафрагму и пружину для управления количеством воздуха, поступающего в карбюратор или корпус дроссельной заслонки. Электронный использует электродвигатель для открытия или закрытия дроссельной заслонки внутри карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, чтобы регулировать количество поступающего в него воздуха.
Каждый из них работает по-своему; тем не менее, оба типа клапанов отвечают за то, чтобы в двигатель впрыскивалось достаточное количество топлива, чтобы он мог плавно работать на холостом ходу без неожиданной остановки во время движения по городу или на шоссе во время пробок в час пик!
В заключение отметим, что преимущества наличия клапана управления холостым ходом в системе охлаждения вашего автомобиля включают снижение выбросов за счет меньшего расхода топлива, снижение температуры и нагрузки двигателя, снижение расхода топлива и снижение уровня шума. Все это преимущества, которыми вы можете наслаждаться каждый раз, когда используете свой автомобиль. Более того, эти преимущества, скорее всего, приведут к меньшему количеству ремонтов и снижению затрат на техническое обслуживание.
6 Преимущества для вашего клапана управления холостым ходом
Клапаны управления холостым ходом — Детали Holstein — Датчики управления двигателем
Клапан управления холостым ходом — это электрически управляемое устройство, которое получает данные от блока управления двигателем (ECU) автомобиля. Привод устроен таким образом, что либо обходит дроссельную заслонку, либо управляет дроссельной заслонкой напрямую. IAC позволяет ECU поддерживать минимальные обороты независимо от изменений нагрузки на двигатель, что иногда называют функцией защиты от опрокидывания. Таким образом, водитель может легче вывести автомобиль из состояния покоя, просто отпустив сцепление (механическая коробка передач) или тормоз (автоматическая коробка передач) без необходимости одновременного нажатия на педаль акселератора.
- Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям или превосходят их. Регулирующие клапаны холостого хода
- Holstein Parts предлагают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений.
- 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Parts Регулирующие клапаны холостого хода
Что делает клапан управления холостым ходом?
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу позволяет блоку управления двигателем поддерживать минимальные обороты независимо от изменений нагрузки на двигатель, что иногда называют функцией защиты от опрокидывания. Таким образом, водитель может легче вывести автомобиль из состояния покоя, просто отпустив сцепление (механическая коробка передач) или тормоз (автоматическая коробка передач) без необходимости одновременного нажатия на педаль акселератора.
Где находится клапан управления холостым ходом?
Регулятор холостого хода в большинстве случаев расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки впускного коллектора. Дополнительные конструкции включают резиновые шланги, идущие от корпуса дроссельной заслонки и воздухозаборной трубы к дистанционному клапану.
Может ли неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу вызывать загорание индикатора проверки двигателя?
Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он включит индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы.
Каковы распространенные причины отказа?
Наиболее распространенной проблемой является накопление нагара или отложений топливного лака в клапане управления холостым ходом.
Как определить, что клапан управления холостым ходом неисправен?
Автомобиль не разгоняется, ему не хватает мощности при разгоне или он разгоняется сам по себе. Другие признаки могут заключаться в том, что двигатель работает неравномерно на холостом ходу, работает слишком медленно или постоянно глохнет.
Что делает клапаны регулирования холостого хода Holstein Parts лучшими?
- Запчасти Holstein Регулирующие клапаны холостого хода обеспечивают превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения.
- Holstein Parts использует материалы только самого высокого качества, изготовленные в соответствии со строгими стандартами, чтобы обеспечить долгосрочную работу и производительность.
- Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки
Обзор продукции
- Запчасти Holstein Регулирующие клапаны холостого хода обеспечивают превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения.