Устройство ваз 2115: Устройство автомобиля | Автомобили ВАЗ-2115i

Устройство автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 🦈 avtoshark.com

Машины ВАЗ 2108-2115 – элита советского и российского автопрома. Два семейства — «Лада Самара» и «Лада-110» – уникальный проект тольяттинских инженеров, который, благодаря воплощенным в металле новаторским решениям, на долгие годы сумел покорить сердца отечественных автомобилистов и составить достойную конкуренцию своим западным одноклассникам. Достойные технические характеристики этого продукта АвтоВАЗа позволяют держаться данным моделям на плаву и быть востребованными даже сегодня, спустя много лет после закрытия их производства.

Машины ВАЗ 2108-2115 – элита советского и российского автопрома. Два семейства — «Лада Самара» и «Лада-110» – уникальный проект тольяттинских инженеров, который, благодаря воплощенным в металле новаторским решениям, на долгие годы сумел покорить сердца отечественных автомобилистов и составить достойную конкуренцию своим западным одноклассникам. Достойные технические характеристики этого продукта АвтоВАЗа позволяют держаться данным моделям на плаву и быть востребованными даже сегодня, спустя много лет после закрытия их производства.

ВАЗ 2108-2115: общее устройство

Прежде чем детально углубится в устройство автомобиля ВАЗ 2109-2115, 2108, стоит упомянуть тот факт, что эти машины хоть и производились на одном предприятии, все же являются образцами двух разных семейств. Данной информацией владеют далеко не все автовладельцы и даже часто путают эти машины.

Так, первое из двух семейств, стартовало в 1984 году, трехдверным хэтчбеком – ВАЗ-2108 «Лада Самара», дебютная для данной линейки модель авто. Чуть позже вышла пятидверная версия — ВАЗ- 2109, в аналогичном исполнении кузова, а 1990 год стал датой выхода седана с индексом 21099, почти идентичного первым моделям зубилоподобного дизайна, но, соответственно седану, с отдельным от салона задним багажным отсеком.

Лада ВАЗ 2108

Далее, с 2001 и до 2013 года, АвтоВАЗ разработал и поставил на серийный поток рестайлинговые версии базовых моделей, которым осовременили дизайн и присвоили новые индексы в названиях – ВАЗ 2113 (усовершенствованная «Восьмерка»), 2114 (обновленная «Девятка») и 2115 (рестайлинг седана 21099).

Таким образом, упомянутые образцы, представляют семейство «Самара». Эти машины являются представителями поколения II автомобилей ВАЗ, первыми переднеприводными автомобилями “Волжского Автозавода”, а также абсолютно оригинальными моделями, пришедшими на смену устаревшим жигулям и не связанными технической преемственностью с Fiat 124.

Недостающее звено в цепочке номерных обозначений – машина «ВАЗ-2110», которая стала первенцем отдельной от «Лада Самара» линейки и по совместительству третьим поколением автомобилей ВАЗ. Концепт этого седана разрабатывали параллельно с «Восьмеркой», как несколько иную, более продвинутую версию, но выпустили модель гораздо позже, в 1996 году. Позднее семейство «Десятки» дополнили модификации в кузове универсал, а также пятидверный хэтчбек, под индексом 2111 и 2112 соответственно.

Следовательно, хэтчбек ВАЗ 2108 — первенец линейки «Лада Самара», а седан ВАЗ 2110 («Десятка») является головной моделью семейств 110, в которую также входят универсал 2111 и хэтчбек 2112. Теперь приступим непосредственно к ознакомлению с устройством этих популярных советско-российских автомобилей.

Поскольку модели ВАЗ 210-2115 построены на одинаковой компоновочной тележке – «Гамма», у них много одинаковых узлов и агрегатов, включая силовые установки, элементы ходовой части, а также тормозной системы.

Передняя подвеска

На “Самарах» и «Десятых», спереди реализована однорычажная независимая подвеска – «Макферсон». Ее конструкция состоит из  главного элемента, гидравлической амортизационной стойки с витой пружиной. Она гасит вертикальные колебания кузова при наезде на неровности. Амортизационные стойки прикреплены верхней частью к брызговикам крыльев машины, а нижней к поворотным кулакам, соединенным со ступицами колес. Поворотные кулаки выполняют функцию поворота колес, при помощи прикрепленных к ним тяг, рулевого управления.

Подвеска Лада Самара

Дополнительные элементы подвески — нижние поперечные рычаги, соединяющие подвеску с рамой, отвечающие за гашение продольных колебаний ТС, а также растяжка с приводами стабилизатора поперечной устойчивости, предназначенными для снижения горизонтальных кренов кузова машины.

Задняя подвеска

На машинах ВАЗ 2108-2115 установлена задняя подвеска типа “торсионная балка”. Система подрессоривания задних колес снабжена основными элементами, уменьшающими динамические нагрузки на несущую конструкцию и снижающими колебания авто во время движения. Элементы задней подвески упруго прикреплены к поперечной балке.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля – совокупность узлов и агрегатов, отвечающих за передачу крутящего момента от работающего двигателя на ведущие колеса. На моделях ВАЗ 2108-2115 этот агрегатный комплекс состоит из однодискового сухого сцепления и механической коробки переключения передач, частью которой являются конический двухсателлитный дифференциал, а также валов привода колес с внутренними и наружными ШРУСами.

Коробка передач

На моделях обоих семейств стоит безальтернативная пятиступенчатая коробка передач производства АвтоВАЗ. Все шестеренчатые передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Коробка передач Лада Самара

Сухое однодисковое сцепление управляется при помощи педали на тросовой тяге. Средний ресурс данной ВАЗовской КПП рассчитан на 150 000 км пробега.

Приводные валы

Поскольку на автомобилях ВАЗ 2108-2115 установлена подвеска — “Макферсон”, передний привод комплектуется приводными валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами), которые водители, также называют гранатами. Привода колес, внутренней гранатой, входят в шлицевое соединение с коробкой передач, а точнее, с находящимся внутри коробки, дифференциалом. Наружные гранаты приводов соеденены шлицами со ступицей колес.

Двигатели, рулевой механизм, тормоза, электрика

На обсуждаемых моделях машин стоят рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы, с четырехтактным рабочим циклом.

ДВС ВАЗ 2108-2115: принцип работы

Мотор «Самар» и «Десятых» состоит из кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов. КШМ находится в блоке цилиндров ДВС, отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

ДВС ВАЗ 2108-2115

ГРМ служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр, выпуска отработанных газов. Его месторасположение — головка блока цилиндров. Рассмотрим подробнее принцип работы этих ключевых для работы двигателя систем.

КШМ: принцип работы

Устройство КШМ — совокупность таких деталей как коленчатый вал с кривошипами (коренными и шатунными шейками), поршни с шатунами, находящиеся в блоке цилиндров мотора, а также маховик. Поршни присоединены шатунами к шейкам коленвала. Во время работы ДВС, посредством энергии, образуемой при сгорании топлива, происходит вращательно-поступательное движение поршней внутри цилиндров. При этом поршни вращают коленвал. Вращаясь, коленвал передает вращение, на прикрепленное к его концу (хвостовику), маховое колесо, отвечающее за дальнейшую передачу крутящего момента на трансмиссию.

КШМ ВАЗ 2108-2115

Справка! Маховик коленвала, помимо передачи вращения на трансмиссию, участвует в запуске двигателя. Это происходит при помощи стартера. Дело в том, что кромка маховика имеет зубчатый венец. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, из стартера выдвигается бендикс, так называемая обгонная муфта. Эта муфта своими зубьями входит в зацепление с зубцами венца махового колеса. Одновременно с этим начинает вращатся электромагнитный двигатель стартера, который вместе с бендиксом проворачиваетт маховик и таким образом запускает мотор.

ГРМ: принцип работы

Газораспределительный механизм состоит из распределительного кулачкового вала, клапанов, ременной передачи. ГРМ расположен в верхней части БЦ, так называемой голове блока цилиндров. Приводной ремень надет на два шкива (колеса с желобами). Нижний шкив прикреплен к коленчатому валу, а верхний соединен непосредственно с распредвалом. Таким образом, при вращении коленвала вращается распредвал, который во время нахождения поршня в конкретной точке цилиндра, надавливает кулачками на клапана, чтобы открыть впускной или выпускной канал и открыть подачу топливо-воздушной смеси либо выпустить отработанные газы, сгоревшего топлива. Когда распредвал, продолжая вращаться вокруг своей оси, смещает кулачки, клапана закрывают каналы.

Чтобы было понятнее, давайте, на примере одного цилиндра, рассмотрим полный цикл работы ДВС, состоящий из четырех последовательных тактов.

  1. Впуск. Поршень опускается в цилиндре, увеличивая объем камеры сгорания. Одновременно, при помощи распредвала, открывается впускной клапан, и цилиндр начинает наполняться топливовоздушной смесью. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, распределительный вал закрывает клапан, подача смеси прекращается, заканчивается такт впуска.
  2. Сжатие. На этом такте, при закрытых клапанах, поршень движется от нижней к верхней мертвой точки камеры сгорания, уменьшая объем цилиндра. Когда плунжер достигает верхнего предела, он вверху сжимает топливо-воздушную смесь, создавая давление около 10-15 бар. При этом под таким давлением топливо сильно нагревается, примерно до 300-480 градусов Цельсия. При подходе поршня к самой верхней точке, срабатывает свеча зажигания, между электродами которой образуется электрическая искра, воспламеняющая горючее. После воспламенения топлива заканчивается второй такт.
  3. Рабочий ход. После воспламенения, топливные газы нагреваются до 2000-2500 градусов Цельсия. А в результате окисления углеводородов и образования СО, СО2, газы расширяются, создавая давление порядка 30-40 бар, которое толкает поршень вниз. Опускаясь в нижнюю мертвую точку, поршень вращает коленчатый вал. Так происходит рабочий ход двигателя и завершается третий такт.
  4. Выпуск отработанных газов. На последнем этапе поршень из нижнего крайнего положения вновь перемещается к верхней мертвой точке. При этом в цилиндре находится сгоревшая топливовоздушная смесь в виде отработанных газов. На подходе плунжера к ВМТ, распредвал открывает выпускной клапан, и поршень выталкивает отработку из цилиндрической камеры внутреннего сгорания.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2108-2115

После выдавливания выхлопных газов завершается полный рабочий цикл двигателя. Затем поршень возвращается в исходное положение и четырехтактный цикл снова повторяется. Такие вращательно поступательные движения обеспечивают вращение коленчатого вала, который соединен с поршнями. Затем, когда водитель включает скорость и отпускает педаль сцепления, коленвал передает крутящий момент через трансмиссию на ведущие колеса авто.

ВАЗ 2108-2115: типы двигателей

Модели линейки «Лада Самара» и семейства 110 выпускались с достаточно обширной гаммой моторов собственного производства, включающих карбюраторные агрегаты (на ранних моделях) и инжекторные двигатели с распределенным типом впрыска. Это исключительно четырехцилиндровые моторы, но с разным количеством клапанов: 8 или 16, в зависимости от модификации мотора.

                                                                  Двигатели ВАЗ 2108-2015
Модели «Лада» (года выпуска)Марка ДВСУзел питания ДВСЦилиндры/клапанаОбъем, см³ (л)Мощность кВт (л.с.)

 

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
2108 (1984 – 2004)2108карбюратор4/81289 (1,3)47,2 (64)да
2109 (1987 – 1997)
21099 (1990 – 2004)
2108 (1987 – 1996)21081карбюратор4/81100 (1,1)40 (54)да
2109 (1987 – 1996)
21099 (1990 – 1996)
2108 (1987 – 2003)21083карбюратор4/81499,8 (1,5)50,3 (72)нет
2109 (1987 – 2004)
21099 (1990 – 2004)
2110 (1996 – 2004)2110карбюратор4/81499 (1,5)52,3 (73)нет
2111 (1998 — 2004)
2112 (1998 — 2004)
21083 (1994 – 2003)2111инжектор4/81499 (1,5)57 (78)нет
21093 (1994 — 2004)
21099 (1994 — 2004)

2110 (1996 — 2004)

2111 (1998 — 2004)
2112 (2002 — 2004)
2113 (2004 — 2007)
2114 (2003 – 2007)
2115 (2000 – 2007)
2110 (1997 – 2007)2112инжектор4/81499 (1,5)67 (91)-68 (93)да
2111 (1998 — 2004)
2112 (2000 — 2004)
2110 (2004 — 2007)

2111 (2004 — 2009)

2112 (2004 — 2008)

2113 (2007 — 2013)

2114 (2005 — 2013)

2115 (2007 — 2012)

21114инжектор4/81596 (1,6)59,5 (81,6)да
2110 (2003 — 2007)21128инжектор4/161798 (1,8)72 (98)нет
2111 (2003 — 2009)
2112 (2014 — 2016)
2110 (2004 — 2007)21124инжектор4/161599 (1,6)65,5 (89,1)нет
2111 (2004 — 2009)
2112 (2004 — 2008)
2113 (2010 — 2013)
2114 (2009 — 2013)
2113 (2010 — 2013)

2114 (2009 — 2013)

21126инжектор4/161597 (1,6)Мощность 72 (97,9)нет

Мотор, которым оснащали первые модели семейства «Самара», вышедшие в 1984 году, – восьмиклапанный ДВС марки 2108, объемом 1,3 л. Так как машине требовался более мощный и надежный двигатель, на АвтоВАЗЕ провели глубокое усовершенствование данного ДВС. Так, в 1987 году появился улучшенный агрегат под индексом 21083.

Объем нового мотора увеличили до 1,5 л, повысили мощность до 72 лошадок против 64 л. с. у базовой версии. Также впервые разработчики установили безвтыковые поршни, с выборками на рабочей поверхности. Такие углубления на поршнях, исключили удар, повреждающий клапана при обрыве ременной передачи ГРМ. Кроме того на базе ДВС 21083, созданы все последующие движки для «Лад» восьмого и десятого семейства.

В целом двигатели машин ВАЗ 2108-2115 – надежные для своего ценового сегмента агрегаты. Средний службы этих моторов, заявленный производителем, составляет 120 тыс. км. Впрочем, при должном уходе и умеренной эксплуатации, эти ДВС могут отбегать намного больше.

Вдобавок среди достоинств этих двигателей, стоит выделить неприхотливость в обслуживании, относительно экономный расход топлива, превосходную ремонтопригодность. Основные, отрицательные моменты – шумность работы, появление течей в смазывающе-охлаждающих магистралях, ненадежный ремень ГРМ, жестяной картер, который значительно уступает по прочности более жестким и надежным алюминеевым картерам на многих импортных моторах.

Рулевое управление

На моделях ВАЗ 2108-2115 рулевой механизм – рейка-шестерня. Приводной вал руля соединен с шестерней которая входит в шлицевое соединения с расположенным поперечно реечным механизмом.

Рулевая рейка ВАЗ 2108

От рейки идут две тяги, соединенные внешними наконечниками с поворотными кулаками, телескопических стоек подвески. Данная система рулевого управления реализована как на «Самарах», так и на машинах десятого семейства.

Тормозная система

На передних колесах автомобилей ВАЗ 2108-2115 установлены дисковые гидравлические тормоза, оснащенные плавающими суппортными скобами,позволяющими сжимать двумя колодками тормозной диск, при помощи одного поршня.

Дисковые тормоза ВАЗ 2108-2115

Для торможения задних колес, применена тормозная система, барабанного типа, также с гидравлическим приводом.

Электрооборудование

На автомобилях ВАЗ 2108-21 реализована однопроводная электропроводка. 12-вольтовая АКБ питает большинство потребителей, при заглушенном моторе. Когда двигатель работает, источник энергии – генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками

Блок предохранителей ВАЗ 2108

Электрические цепи защищены обычными трубчатыми или флажковыми (на более новых моделях) предохранителями. Для удобства ремонта, предохранители собраны в монтажном блоке, к которому через пронумерованные разъемы подключены электроцепи основных энергопотребляющих устройств.

Комплектации

Гамма комплектаций обоих семейств достаточно бедная, без особых наворотов. После выхода на рынок производитель предлагал две основные сборки – «Люкс» и «Стандарт», которые отличались лишь кубатурой моторов, кузовными аэродинамическими обвесами, а также декоративными элементами салона. Все же, отдельные модели линейки «Лада 110», люксовой комплектации, могут порадовать наличием дополнительных систем комфорта. Так, на «Десятках» можно встретить иммобилайзер с центральным замком, бортовой компьютер, открывание багажника при помощи кнопки в салоне, электростеклоподъемники, подогреваемые электрозеркала, обогрев передних сидений.

Назначение и устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115

ВАЗ 2115 переднеприводный, четырехдверный, пятиместный автомобиль с кузовом седан. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей и боковин гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.

Передний и задний буфера окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Передние крылья съемные.

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира. Передние сиденья имеют ремни безопасности с инерционными катушками.
Салон автомобиля оборудуется энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов устанавливается комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких вещей, вещевой ящик, полка, прикуриватель.
Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя. Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Автомобиль ваз 2115 разработан на базе модели ваз 21099. Внешний вид автомобиля ваз 2115 стал другим, так изменилась передняя и задняя часть кузова, передние крылья, головные фары, капот, крышка багажника, задняя панель.

2. Основные неисправности кузова и способы их устранения

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова. Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, двери задка. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
При обнаружении признаков коррозии поврежденное место зачистите до металла покройте грунтом и закрасьте эмалью. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

3. Техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ-2115

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650 °С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:
– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

– повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси. Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18 °С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150–160 °С. Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла. Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180 °С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой обрабатывают обычными методами.
Припои типа ПОССу 18–2 или ПОССу 25–2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.


При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

  • Развитие и современное состояние мировой автомобилизации Volvo >

Глушитель ВАЗ-2115: описание, характеристики и устройство

Автомобили семейства «Лада-Самара 2» стали продолжением всем известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, то она является продолжением «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара 2» использовано много деталей от старой «Самары». Сюда же перешла и выхлопная система. Однако его устройство и принцип работы ничем не отличается от того, что стоит на иномарках. Что же, давайте более подробно рассмотрим глушитель ВАЗ-2115 и узнаем, как его поменять.

Назначение

Этот элемент является частью выхлопной системы. Его назначение – выпуск выхлопных газов из цилиндров силового агрегата. Кроме того, внутри глушителя подавляются вибрации. Таким образом, выхлоп становится тише.

Где находится

Глушитель ВАЗ-2115 расположен под днищем и является завершающим элементом выхлопной системы.

Но это не единственная часть этой системы. Перед ним находится резонатор глушителя. ВАЗ-2115 оснащается ими в обязательном порядке. Через него также проходят выхлопные газы.

Разновидности

Стоит отметить, что данный автомобиль имеет два типа глушителей:

  • Предварительный.
  • Основной.

Первый — резонатор. Он состоит из металлического корпуса, жалюзи и перфорированных трубок. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Этот элемент подключается непосредственно к впускной трубе. Что касается основного, то этот глушитель на ВАЗ-2115 (цена которого, кстати, 900 рублей) выполняет функцию не только теплоотвода, но и гашения звуковых колебаний. Устройство этого элемента предполагает следующие детали:

  • Передняя перфорированная труба.
  • Средняя и задняя перегородки.
  • Патрубок выходной и входной.

Все это аккуратно размещено в металлическом корпусе. Иногда гофру ставят между впускным патрубком и глушителем.

Гофра

Этот элемент устанавливается на многие автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 не исключение. Гофра выполняет функцию гашения вибрации. Так как при сгорании топливно-воздушной смеси газы вырываются наружу с большим усилием, звук выхлопа будет очень громким. Гофра частично снижает шумность выхлопных газов. Изготовлен из нержавеющей стали. Он очень гибкий. В отличие от глушителя и резонатора гофра не ржавеет. Однако он подвержен механическим повреждениям. Так как он расположен под днищем, то часто цепляется за асфальт. В результате он деформируется и пропускает через себя газы.

Ремонт гофры

Можно ли восстановить? Гофра, к сожалению, не ремонтируется. Его нельзя заменить без специальных инструментов. Он вварен в выхлопную трубу. Есть элемент недорогой. Большая часть затрат будет на сварочные работы.

Особенности предварительного глушителя

Этот элемент является средней частью выхлопной системы. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, поступающих из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель (резонатор) ВАЗ-2115 не имеет нескольких трубок. Здесь она одна, и тоже перфорированная. Резонатор представляет собой своеобразное акустическое зеркало.

Признаки неисправности глушителя

Как определить, что элемент пришел в негодность? Все очень просто. Если машина начала «орать» даже на малых скоростях, значит, есть поломка в корпусе. Обычно глушитель ВАЗ-2115 прогорает изнутри. При этом меняется звук выхлопа. Он становится громким и раздражительным. Также обратите внимание, что неисправности могут касаться не только этого элемента. Если заменили глушитель (ВАЗ-2115 в том числе), а автомобиль не изменил свой тон, значит, поломка в другом месте. Проверить состояние гофры или резонатора. Также они имеют свойство выгорать.

Это связано с высокой температурой выхлопных газов. Плюс отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система не защищена от грязи и воды, попадающей на дно. Конечно, все это значительно ускоряет процесс коррозии. Зимой все еще хуже – соль и дорожные реагенты ускоряют гниение элементов выхлопной системы в десятки раз. Если после зимы выхлоп вашего автомобиля стал громким, стоит подняться на эстакаду и осмотреть, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя. И только после этого покупать новый. Не рекомендуется покупать продукцию зарубежных производителей. Это обман — вы получите китайскую подделку. Лучше довериться отечественному производителю и купить тольяттинские элементы.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2115?

Средняя цена этого элемента 800-1000 руб. Сколько стоит резонатор (дополнительный глушитель на ВАЗ-2115)? Его цена почти такая же, как и у основного — 1050 рублей. Но помимо элементов выхлопной системы необходимо приобрести дополнительные прокладки. Лучший глушитель ВАЗ-2115 — производства Тольятти. Также осмотрите состояние подушек. При необходимости купите новый комплект.

Замена глушителя

Установить этот элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и закручиваем ее трещоткой (можно использовать карабины). Если болт начал прокручиваться, придерживайте его вторую сторону дополнительным ключом. Если хомут изрядно заржавел, можно использовать смазку в баллончике (ВД-40). Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв хомут, находим внутри уплотнительное кольцо.

Не выбрасываем, а устанавливаем по новой. Снимите глушитель с резиновых подушек. Если на элементах есть трещины, меняем их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто обламываются.

Что дальше?

После демонтажа старого установите новый глушитель в обратном порядке. Чтобы не мучиться с установкой, сначала закрепите элемент на подушках, а потом прикрепите к хомуту. Не забудьте про уплотнительное кольцо. Ставим его между выпускным патрубком резонатора и впускным патрубком глушителя.

Проблемы с заменой

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он просто прилипает к резонатору. Иногда болты ломаются. В этом случае можно применить болгарку. Но действовать нужно осторожно, чтобы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажем никуда не делась. Через цепочку резонатор также прилегает к приемной трубе. Если они меняются, они должны быть снабжены прокладкой, о которой мы упоминали ранее. Похоже на это.

Эта деталь пережимает впускной патрубок с коллектором и не дает просачиваться выхлопным газам. Благодаря прокладке они строго следуют за трубой – до глушителя, и далее на улицу. Также есть проблема с откручиванием болтов. Если они не «пойдут», то их тоже болгаркой отсекает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *