Устройство двигателя ЯМЗ 238. Расход топлива, вес, отзывы
Двигатель ЯМЗ-238 является дизельным двигателем для машин, которые перевозят большие и тяжелые грузы. Двигатель выпускается Ярославским заводом и является приемником серии ЯАЗ-206. Восьмицилиндровые двигатели внутреннего сгорания могут комплектоваться системой специального турбонаддува. Данная модель используется на крупных грузовых машинах типа «КАМАЗ», «Урал», а, также на бронетранспортеры и разную строительную технику.
Устройство двигателя ямз 238 не очень сложное. Питается двигатель при помощи механического топливного насоса, в котором развивается высокое давление. Он подает топливо по одной линии на каждый цилиндр. В двигателе используется система прямого впрыска. Двигатель снабжен механизмом OHV, в котором на один цилиндр предусмотрено 2 специальных клапана, установленные в его головке. Клапаны начинают двигаться благодаря соединениям с элементами нижнего распредвала. Он располагается над валом коленчатого типа и приводится в действие при помощи двух шестеренок, установленных спереди двигателя внутреннего сгорания. Штанги снабжены толкателями роликового типа, а шатунные рейки установлены перпендкулярно, что позволяет добиться равномерного возгорания топлива в цилиндре. Двигатель марки ЯМЗ 238 имеет охлаждение жидкостного типа, а гильзы его цилиндров выполнены из особого сплава чугуна высокой прочности. Клапаны имеют две пружины, которые через тарелку и особый замок соединяются с корпусом, приводя клапан в действие.
Двигатель ямз 238, отзывы о котором в большинстве положительные, имеет распределительный вал, сделанный из штампованной стали. Каждый клапан имеет отдельный кулачек, движение которых передается специальными штангами и толкателями роликового типа. Вал коленчатый создается из особого сплава стали методом горячей штамповки. Между цилиндрами двигателя установлен топливный насос, который начинает работу при помощи муфты центробежного типа с возможностью автоматического регулирования подачи топлива на опережение. Каждый поршень состоит из трех колец компрессионного типа, а, также, одного кольца для снятия масла и изготовляются из сплава алюминия, который содержит большое количество кремния.
Двигатель ямз 238, вес которого с коробкой передач и вспомогательным оборудованием составляет 1377 кг., встречается сегодня в машинах, которые выпускаются с этим двигателем на борту. Несмотря на устаревшую систему подачи топлива и конструкцию двигателя в общем, они достаточно популярны из-за высокой надежности, хорошей возможности ремонта, дешевым запчастям. Расход масла составляет примерно 0,5% от расхода топлива на двигателе ямз 238, потому, он достаточно часто применяется на современной технике различного назначения. По сравнению со своими аналогами, которыми мог бы заменяться, двигатель имеет высокую надежность, потому производители автомобилей предпочитают данную модель. Для современного использования, двигатель ямз 238 был модифицирован, чтобы соответствовать современным нормам и стандартам, которые предъявляются к двигателям грузовых автомобилей. Также, была повышена мощность двигателя до 400 лошадиных сил.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 — Лада мастер
Огромный опыт и солидная научно-производственная база позволили Ярославскому моторному заводу выстоять в условиях жесткой рыночной конкуренции. Несмотря на внушительное количество дизельной техники из стран Азии, которая отличается демпинговыми ценами и агрессивной рыночной политикой, моторы ЯМЗ на протяжении 40 лет исправно служат на грузовиках и специальной технике, нисколько не уступая лучшим образцам японских и американских производителей.
Содержание:
- Двигатели ЯМЗ для грузовой и специальной техники
- Моторы ЯМЗ 238, модельный ряд
- Ремонт и устройство двигателей ЯМЗ 238Ф
- Основные данные дизеля ЯМЗ 238
Двигатели ЯМЗ для грузовой и специальной техники
Моторы производства Ярославского моторного завода и силовые агрегаты, которые имеют в основе их конструкцию, выходят в нескольких вариантах, но независимо от конфигурации отмечают их стабильность в работе, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Моторы ЯМЗ выпускаются как в V образном, так и в рядном исполнении. V6, V 8 и V 12 — самые востребованные двигатели для грузовой автомобильной техники.
Используются моторы ЯМЗ в грузовых автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, практически на всех отечественных тракторах, комбайнах и автобусах, а также на ряде специальной техники. Двигатели ЯМЗ имеют рабочие объемы от 11 до 26 литров, в зависимости от применения, мощность может составлять от 150 до 800 лошадиных сил. В таблице приведены цены на силовые агрегаты ЯМЗ 238 и их применяемость.
Моторы ЯМЗ 238, модельный ряд
Самым применяемым силовым агрегатом в грузовиках и тракторах стал ЯМЗ 238 Евро 0. С точки зрения технологии 238-я модель очень похожа на 236, разве только конструкцией блока цилиндров и особенностями впускных и выпускных коллекторов. Модель 236 имеет шесть цилиндров и адаптированный коллектор, в то время, как 238 — модель восьмицилиндровая с особым впускным коллектором.
В базе все модели ЯМЗ 238 не имеют турбонаддува. Мощность базового двигателя составляет 180 лошадиных сил у дефорсированной версии мотора, а наиболее мощная модель ЯМЗ 238М2 имеет 240 лошадиных сил. Эти двигатели нашли применение не только в автомобилях и автомобильных шасси.
Техника, на которой применяется силовой агрегат ЯМЗ 238 довольно разнообразна:
- скреперы;
- грейдеры;
- бульдозеры;
- тракторы;
- путевые машины;
- сельскохозяйственная техника;
- автопоезда для подземных работ.
Ремонт и устройство двигателей ЯМЗ 238Ф
В автомобильной технике чаще всего применяются силовые агрегаты ЯМЗ 238 Н и ЯМЗ 238 Ф с турбонагнетателем. Первый мотор производился с 1974 года, второй с 1978. Эти двигатели устанавливали на грузовые автомобили МАЗ 516Б, 515Б второго поколения, на седельные тягачи МАЗ 504В и тягачи четвертого поколения 5432 и 6422.
V-образный мотор устроен по классической схеме с углом развала цилиндров 90˚. Восьмицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ 238 имеют преимущества не только в мощности перед шестицилиндровым ЯМЗ 236. Они более сбалансированы в работе, что влияет на их ресурс. Более уравновешенный коленчатый вал модели 238 равномернее воспринимает нагрузку, что сказывается на износе коренных и шатунных шеек, коренных опор коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ 238Ф установлена турбина, которая позволила поднять мощность двигателя до 350 лошадиных сил.
Компрессор установлен в задней части мотора над маховиком, а его рабочая ось перпендикулярна коленчатому вала двигателя. Блок цилиндров, головки и топливная аппаратура у этих двух двигателей одинакова. Отличия их только в системе выпуска и впускном коллекторе, в котором расположен турбонаддув ТКР14. Выпускные патрубки каждого из ряда цилиндров объединены в два рукава, которые подключены к входным отверстиям турбины. Лопаточный нагнетатель способен развивать давление во впускной системе до 0,18МПа
Основные данные дизеля ЯМЗ 238
Силовые агрегаты Ярославского завода заслужили репутацию мощного и неприхотливого в обслуживании силового агрегата. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 приведены в таблице вместе со скоростными характеристиками на примере модели М2. На этом агрегате турбонаддув не предусмотрен.
Дизель ЯМЗ 238М2 устанавливается, как правило, на самосвалах, дорожной и сельскохозяйственной технике, а также на других автомобилях, где применение турбонаддува экономически нецелесообразно. Восьмицилиндровые дизели имеют только одно слабое место — система фильтрации воздуха. Основной износ цилиндро-поршневой группы происходит как раз за счет абразивных кремниевых частиц, которые попадают в систему впуска.
Надежные дизели Ярославского завода соответствуют европейским нормам по выбросу вредных веществ, поэтому составляют достойную конкуренцию как европейским, так и азиатским брендам.
[PDF] ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА С ГАЗДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЯМЗ-238 title={ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА С ГАЗДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЯМЗ-238}, автор={А.
А. и Х. Аль-Маиди и Д.А. Чернецов и Ю. В. Родионов, Е.А., Ломовских, Н.В. Михеев}, год = {2020} }- А. А., Аль-Маиди Х., Михеев Н. В.
- Опубликовано в 2020 г.
- Машиностроение
Дано описание устройства для снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей, применяемых в сельском хозяйстве. Приведены показатели, с помощью которых можно провести техническую оценку эффективности очистки выхлопных газов дизеля. Описана схема установки комбинированного устройства снижения токсичности выхлопных газов дизелей на двигателе ЯМЗ-238 при испытаниях, а также представлена методика исследования. Основные полученные результаты…
plantarchives.org
SHOWING 1-10 OF 26 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
MATHEMATICAL MODELING OF THERMO-REGULATION OF FUEL IN DIESEL ENGINES YaMZ-238*
- A. Maidi
Engineering
- 2018
Система поддержания температуры топлива дизеля методом математического моделирования. Термический контроль топлива с целью настоящего исследования, применение термоэлементов Пельтье и термопар на основе парафинов…
Экспериментальное исследование влияния различных факторов на характеристики выбросов автомобилей с низким уровнем выбросов, работающих на природном газе
Целью данного исследования было изучение влияния различных факторов на характеристики выбросов специальных транспортных средств, работающих на природном газе (NGV). Обычный бензиновый двигатель малой грузоподъемности был…
ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСОВ УГАРНОГО ГАЗА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ГАЗОВОГО ДЕТЕКТОРА
- H. Hassoon
Науки об окружающей среде
ИРАКСКИЙ ЖУРНАЛ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК
- 2019
Загрязнение угарным газом (CO) представляет серьезную глобальную проблему. Это исследование было направлено на определение концентрации CO, выбрасываемого из выхлопных газов различных транспортных средств, которые вносят важный вклад в…
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЯГОВОЙ СИЛЫ ДЛЯ ТРЕХ ТИПОВ ПЛУГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА РЕАКТИВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
В этом исследовании были разработаны математические модели смоделировать тяговое усилие для трех типов плугов (отвальный, чизельный и дисковый). Исследование проводилось на опытном поле…
Начало обработки экспериментальных данных / Б.А.
- 1996
Математическое моделирование терморегуляции топлива в дизелях
Перспективы перевода сельскохозяйственных дизелей на газомоторное топливо / А.А.Х
- 6 Вопросы современной науки и практика. Университет имени ВО И. Вернадский. — Тамбовская,
- 2017
Экологическая безопасность автомобилей при полноценной эксплуатации
цикл. — М.: Изд-во НАМИ,
- 2001
Многотопливная система питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Сборник материалов Международного НПК, посвященный 115-летию со дня рождения профессора Харитончика
- 2017
Исследование комбинированного устройства для снижения токсичности выхлопных газов дизельных двигателей, сельскохозяйственной техники / А.А.Х
Иракский Журнал сельскохозяйственных наук,
- 2019
САМОСВАЛЫ – Аftradedmcc
САМОСВАЛЫ
САМОСВАЛ МАЗ 650108-8230-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511. 10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 650108-8231-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.), Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), шины 315/80R22.5, рессорная подвеска, топливный бак – 300 л, АБС, большая рестайлинговая кабина с низкой крышей и одним спальным местом, Сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 19,3 м³, подогрев платформы, грузоподъемность – 20 000 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 651608-280-700
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой , объем платформы – 21 м3, подогрев платформы, грузоподъемность – 26 900 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 551605-271-750 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.), Евро-2, КПП 9JS135A (9-ступенчатая), шины 12.00R20, рессорная подвеска, топливный бак 350 л, тягово-сцепное устройство, с боковой защитой, с задней защитой, АБС, малая кабина, спидометр, платформа с задней выгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 000 кг
АВТОМОБИЛЬ МАЗ 650108-271-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511.10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, П-образная платформа с задней разгрузкой, объем платформы – 15,4 м3, грузоподъемность – 20 200 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 555102
Размер шин – 12.00R20
Модель двигателя ЯМЗ-236ХЕ2; ЯМЗ-6563.10Е3
Коробка передач (Количество скоростей) ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Емкость топливного бака, л – 200
Распределение полной массы:
Допустимая на перед ось, кг – 18200
Допустимая на ведущую ось, кг – 6700
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 11500
САМОСВАЛ МАЗ 650108-275-700 (6×4)
Двигатель ЯМЗ-7511. 10 (400 л.с.) Евро-2, КПП 12JS200TA (12 передач), рессорная подвеска, шины 315/80R22.5, топливный бак 300 л, АБС, малый рестайлинг кабины, спидометр, платформа с трехсторонней разгрузкой, объем платформы с накладными бортами – 14 м3, грузоподъемность 20 100 кг.
САМОСВАЛ МАЗ 457043
Размер шин – 235/75R17,5; 8.25R20
Модель двигателя ММЗ Д-24530ЗЭ2; ММЗ Д-245.30Е3
Коробка передач (число скоростей) – СААЗ-433420(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 114(155)
Тип кабины – малая, 2-х или 3-х местная
Емкость топливного бака, л – 130
Распределение полной массы:
Допустимая на переднюю ось, кг – 3800
Допустимая на ведущую ось, кг – 6300
Допустимая полная масса автомобиля, кг – 10100
АВТОМОБИЛЬ МАЗ 5550А2
Размер шин – 315/80R22,5; 12.00R20
Модель двигателя – ЯМЗ-6563.10
Коробка передач (Количество передач) – ЯМЗ-2361(5)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 169(230)
Тип кабины – малая
Объем топливного бака, л – 85
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ
Допустимая на переднюю ось, кг – 7500
Допустимая на ведущую ось, кг – 11500
САМОСВАЛ МАЗ 551608
Грузоподъемность: грузоподъемность, кг – 19000, через шины вагона 26000; двигатель: модель ЯМЗ-7511.