Как снять приборную панель — снятие приборной панели
Если на панели вашей машины перестали гореть одна или несколько лампочек, или стрелка спидометра не реагирует на повышение скорости, то вам необходимо срочно диагностировать неполадку. Снятие приборной панели автомобиля – дело нехитрое, главное – подойти к этому со всей ответственностью.
Давайте рассмотрим, как происходит снятие панели на старом добром автомобиле ВАЗ 2107.
Инструменты
Ключ на 24
Что нам понадобится:
- Отвёртка крестовая и плоская.
- Ключ на 24.
- Фонарик.
- Блокнот и ручка.
Долой панель!
Нужно снять клеммы аккумулятора
Для начала нужно обесточить автомобиль – снимите клеммы с аккумулятора. Для удобства работ лучше снять руль. Отщёлкиваем с четырёх сторон зажимы сигнала и убираем его в сторону. Ключом на 24 отворачиваем болт крепления руля. Чтобы зафиксировать его, выньте ключ из зажигания, и проверните руль – сработает блокиратор.
Чтобы после проведения работ руль встал ровно на своё место, перед снятием поставьте его в такое положение, в котором колёса будут стоять прямо.
Снятие декоративных элементов
Демонтаж пластмассовых ручек
- Небольшие пластмассовые ручки на переключателе отопителя не позволят вам беспрепятственно вынуть панель. Чтобы их снять, нужно немного с усилием потянуть их в сторону.
- Далее нужно снять кнопку обнуления суточного пробега.
- Чтобы добраться до самореза крепящего панель, с правой стороны около рычагов переключения отопления, снимите декоративную заглушку.
Откручиваем саморез
Теперь ничто не мешает снятию панели, отворачиваем крестовой отвёрткой саморез и убираем его в сторону.
Перед тем как снять приборную панель, положите на сиденье светлую тряпку или небольшую коробку. Туда нужно положить все пластмассовые составляющие и саморезы, чтобы не растерять их по салону.
Инструкция
Для свободного снятия нужно осторожно с правой стороны вставить плоскую отвёртку, и, поддев, вывернуть край, чтобы его можно было зацепить рукой. Фиксаторы не позволят свободно снять её, и чтобы не сломать их, потяните панель в сторону пассажирского сиденья. Но только аккуратно, вам понадобится отсоединить ещё несколько деталей.
Отсоединяем тросик спидометра
Освободив щиток, нужно просунуть руку под панель и отвернуть круглую рифлёную гайку с тросика спидометра. Открутив, вытащите его и уберите в сторону. С левой стороны отсоедините шланг разряжения. Он ничем не закреплён – просто потяните его, он легко снимется. Используйте фонарик, чтобы вам было лучше видно.
Отключаем провода
Переходим к самой ответственной части – отсоединению проводов. Возьмите блокнот с ручкой и, вытаскивая клеммы, записывайте – какого цвета, где стояла, чтобы не перепутать при сборке.
Теперь ничто не мешает – снимайте панель и проводите любые ремонтные работы. Сборку проводите в обратной последовательности.
Видео
Разобраться поможет подробный видеоматериал:
Как снять приборную панель — снятие приборной панели
Если на панели вашей машины перестали гореть одна или несколько лампочек, или стрелка спидометра не реагирует на повышение скорости, то вам необходимо срочно диагностировать неполадку. Снятие приборной панели автомобиля – дело нехитрое, главное – подойти к этому со всей ответственностью.
Давайте рассмотрим, как происходит снятие панели на старом добром автомобиле ВАЗ 2107.
Инструменты
Ключ на 24
Что нам понадобится:
- Отвёртка крестовая и плоская.
- Ключ на 24.
- Фонарик.
- Блокнот и ручка.
Долой панель!
Нужно снять клеммы аккумулятора
Для начала нужно обесточить автомобиль – снимите клеммы с аккумулятора. Для удобства работ лучше снять руль. Отщёлкиваем с четырёх сторон зажимы сигнала и убираем его в сторону. Ключом на 24 отворачиваем болт крепления руля. Чтобы зафиксировать его, выньте ключ из зажигания, и проверните руль – сработает блокиратор.
Чтобы после проведения работ руль встал ровно на своё место, перед снятием поставьте его в такое положение, в котором колёса будут стоять прямо.
Снятие декоративных элементов
Демонтаж пластмассовых ручек
- Небольшие пластмассовые ручки на переключателе отопителя не позволят вам беспрепятственно вынуть панель. Чтобы их снять, нужно немного с усилием потянуть их в сторону.
- Далее нужно снять кнопку обнуления суточного пробега.
- Чтобы добраться до самореза крепящего панель, с правой стороны около рычагов переключения отопления, снимите декоративную заглушку.
Откручиваем саморез
Теперь ничто не мешает снятию панели, отворачиваем крестовой отвёрткой саморез и убираем его в сторону.
Перед тем как снять приборную панель, положите на сиденье светлую тряпку или небольшую коробку. Туда нужно положить все пластмассовые составляющие и саморезы, чтобы не растерять их по салону.
Инструкция
Для свободного снятия нужно осторожно с правой стороны вставить плоскую отвёртку, и, поддев, вывернуть край, чтобы его можно было зацепить рукой. Фиксаторы не позволят свободно снять её, и чтобы не сломать их, потяните панель в сторону пассажирского сиденья. Но только аккуратно, вам понадобится отсоединить ещё несколько деталей.
Отсоединяем тросик спидометра
Освободив щиток, нужно просунуть руку под панель и отвернуть круглую рифлёную гайку с тросика спидометра. Открутив, вытащите его и уберите в сторону. С левой стороны отсоедините шланг разряжения. Он ничем не закреплён – просто потяните его, он легко снимется. Используйте фонарик, чтобы вам было лучше видно.
Отключаем провода
Переходим к самой ответственной части – отсоединению проводов. Возьмите блокнот с ручкой и, вытаскивая клеммы, записывайте – какого цвета, где стояла, чтобы не перепутать при сборке.
Теперь ничто не мешает – снимайте панель и проводите любые ремонтные работы. Сборку проводите в обратной последовательности.
Видео
Разобраться поможет подробный видеоматериал:
Как снять приборную панель автомобиля
Крис Мур
Снятие приборной панели или приборной панели изнутри автомобиля — сложный процесс. Иногда необходимо выполнить эту задачу, например, чтобы добраться до предметов глубоко внутри моторного отсека, таких как сердцевина отопителя. Почти каждый прибор и панель в передней части автомобиля каким-то образом связаны с приборной панелью, поэтому необходимо снять все детали. Точное количество деталей, которые необходимо снять, зависит от автомобиля.
Шаг 1
Поверните передние колеса прямо вперед, заблокируйте рулевую колонку и включите стояночный тормоз. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отключите все подушки безопасности в автомобиле.
Шаг 2
Снимите декоративные элементы, окаймляющие сиденья вдоль передних дверей. Это включает в себя панели вдоль половиц и лобового стекла.
Шаг 3
Отсоедините и снимите колесо с рулевой колонки. Если на колесе есть подушка безопасности, отсоедините ее, отвинтив закрытые крепления по бокам, подняв модуль подушки безопасности и отсоединив его электрические разъемы. Снимите болт крепления рулевого вала и отметьте точное положение колеса на валу. Отсоедините электрический разъем в середине клеммы часовой пружины и снимите колесо с вала.
Шаг 4
Снимите центральную консоль автомобиля. Подденьте декоративную рамку вокруг рычага переключения передач, затем снимите все панели отделки и саму консоль. Большинство из них привинчены, в том числе винты, расположенные внутри перчаточного ящика консоли. Вам также может понадобиться снять ручку рычага переключения передач.
Шаг 5
Снимите комбинацию приборов над рулевой колонкой. Отсоедините лицевую панель кластера, поддев вокруг панели и сняв зажимы. Выверните крепежные винты кластера, вытащите кластер из приборной панели и отсоедините его электрический разъем. Снимите застежку, которая крепит верхний кронштейн капота изнутри проема кластера.
Шаг 6
Отсоедините все электрические разъемы под приборной панелью с обеих сторон. Сюда входят разъем на перегородке со стороны водителя и разъем для антенны со стороны пассажира.
Шаг 7
Вытяните все вентиляционные отверстия системы отопления/кондиционирования воздуха, если их можно снять, не снимая приборную панель.
Шаг 8
Подденьте торцевые заглушки по бокам приборной панели с помощью декоративной планки. Снимите крепежные детали под этими торцевыми крышками и на центральной опоре. Отсоедините любые другие электрические разъемы, которые могут помешать снятию.
Шаг 9
Вытяните приборную панель из моторного отсека. Для этого может потребоваться два человека.
Советы
- Сдвинув передние сиденья полностью назад, вы получите больше места для работы. Снятие водительского сиденья работает еще лучше.
Вещи, которые вам понадобятся
- Гаечные ключи для триммеров
Биография писателя
Крис Мур участвует в eHow с 2007 года и является членом писательского семинара DFW. Он получил степень бакалавра искусств в области журналистики Техасского университета в Арлингтоне.
Другие статьи
Как удалить потертости или царапины с приборной панели автомобиля
Собаки любят автомобили. Это не секрет. Но, несмотря на безудержное увлечение автомобилями, среднестатистический пес не имеет ни малейшего понятия, когда дело доходит до автомобильного этикета. Короткий круиз по городу с вашим любимым компаньоном часто оставляет салон вашего автомобиля покрытым тонким слоем меха или, что еще хуже, украшенным глубокой царапиной на приборной панели.
Независимо от того, натянуты ли на приборную панель автомобиля винил, дерево, пластик, металл, кожа или синтетический материал, такой как ультразамша, риск повреждения остается очень реальной угрозой. Итак, что можно сделать, чтобы удалить или скрыть потертости или царапины на приборной панели автомобиля? Что ж, все зависит от того, какая у вас приборная панель, тип нанесенного ущерба и насколько вы преданы салону автомобиля.
Причины для удаления царапин с приборной панели вашего автомобиляЧтобы бороться с этими поверхностными, но крайне неприятными эстетическими проблемами, нужно сначала понять, что оставление этих недугов на месте только навредит автомобилю в долгосрочной перспективе. . Оставлять царапины, разбросанные по приборной панели автомобиля, — это все равно, что оставлять высококачественную разделочную доску без смазки или шлифовки. Целостность поверхности это, вероятно, не нарушит, но выглядеть будет не очень хорошо, а со временем может испортиться. Выемки на приборной панели автомобиля, как известно, обесцвечиваются и образуют волосяные трещины, если за ними не следить, что превращает поправимую проблему в дорогостоящую головную боль.
Кстати, о затратах. Знаете ли вы, что происходит с перепродажной стоимостью вашего автомобиля, если на приборной панели есть значительная царапина или две? Хотя цитаты из ресурсов будут сильно различаться в зависимости от того, есть ли у вас царапины на пластике, дереве, металле, виниле, коже или другом материале, все они имеют одну общую черту. Царапины на приборной панели автомобиля обесценивают автомобиль.
Вне зависимости от того, образовалась ли царапина из-за плохо расположенного кошелька, какого-либо электронного развлекательного устройства или любимой собаки, факт остается фактом: царапина на одной из наиболее заметных частей вашего автомобиля — это нехорошо. И в отличие от экстерьера автомобиля, где вихри и случайные легкие царапины на прозрачном покрытии могут быть легко отшлифованы новичком с небольшим количеством смазки, удаление царапин с приборной панели автомобиля требует немного большей подготовки и исследований.
Есть ли способ предотвратить появление царапин на средней виниловой приборной панели? Абсолютно. От внутреннего воска и защитных средств до полного покрытия керамическим покрытием — добавление защитного слоя на приборную панель автомобиля никогда не бывает плохой идеей. Вы также можете инвестировать в чехол для приборной панели, просто убедитесь, что он будет соответствовать вашей приборной панели, и прочитайте отзывы, прежде чем совершить покупку.
Лучшие инструменты и материалы для удаления царапин на пластиковой или виниловой приборной панелиКак и в любом проекте «Сделай сам», прежде чем приступать к делу, необходимо иметь под рукой соответствующие инструменты. В то время как внешние автомобильные проекты, такие как защита лакокрасочного покрытия, имеют свой собственный список необходимых материалов, то же самое относится и к ремонту приборной панели. Забудьте об использовании волшебного ластика или пищевой соды. Для поверхностной царапины на черной пластиковой или виниловой приборной панели автомобиля, скорее всего, вам сойдет с рук такой продукт, как Ultimate Black Plastic Restorer от Meguiar, и салфетка из микрофибры.
- Средство для чистки салона автомобиля. В то время как спирт для протирания работает в крайнем случае, использование концентрированного, хорошо зарекомендовавшего себя чистящего средства часто эффективнее. Продукт с распылителем особенно полезен, так как он поможет удалить любую грязь или мусор, которые могут въеться в царапину.
- Тепловая пушка или фен. Это поможет сделать пластик или винил достаточно гибкими, чтобы их можно было изменить.
- Мелкозернистая наждачная бумага — для очистки дефектов и последующего тонкого шлифования
- Текстурированные подушечки для автомобильной отделки/зернистости — для восстановления «под кожу» винила таким образом, чтобы измененная область соответствовала окружающей среде. Существует множество вариантов отделки и узоров, поэтому не торопитесь и выберите тот, который больше всего напоминает поврежденный пластиковый или виниловый компонент вашего автомобиля.
- Безворсовые перчатки. Ожоги не доставляют удовольствия, а масла на коже могут повредить приборную панель, поэтому наденьте толстые нитриловые перчатки, чтобы защитить себя и приборную панель автомобиля.
- Краска, подобранная по цвету. Иногда происходит обесцвечивание пластика салона. Краска — это то, как вы решаете эту проблему.
- Салфетка для очистки. Вам нужно будет чем-то почистить, так что это может быть влажная ткань из микрофибры.
- Бытовые чистящие средства — эти продукты, как правило, не предназначены для использования в автомобилях и могут обесцвечивать материалы приборной панели.
- Паяльная лампа. Вы хотите прогреть приборную панель перед ее переделкой, а не сжечь ее дотла.
- Крупнозернистая наждачная бумага. Грубая наждачная бумага сделает вашу черточку еще более испорченной, чем она уже есть, поэтому придерживайтесь медленного и плавного подхода.
- Низкотемпературный финишный носитель — финишный носитель, не выдерживающий высоких температур, просто растворится в вашей приборной панели, что приведет к появлению совершенно нового проекта «сделай сам».
- Аэрозольная краска. В отличие от легко управляемого подхода с кистью и бутылкой, аэрозольная краска проникает повсюду, поэтому избегайте этого варианта любой ценой.
Независимо от того, с каким материалом вы имеете дело и есть ли на нем защитный слой, такой как керамическое покрытие, первый шаг в любом эстетическом автомобильном проекте всегда должна быть тщательная очистка. Протирание с помощью спрея для чистки салона и салфетки из микрофибры поможет обеспечить гладкую поверхность и предотвратит изменение цвета на следующих этапах. Как только область поверхности, на которой вы фокусируетесь, очищена от грязи, пыли и мусора и полностью высохнет, вы можете приступить к сглаживанию области вокруг царапины.
Шаг 2: побрейте и разгладьтеПо мере образования царапины материал, который она вырывает, имеет тенденцию следовать по пути наименьшего сопротивления, поэтому велика вероятность того, что по обеим сторонам выемки останутся небольшие выступы из пластика или винила. Аккуратно отшлифуйте этот избыток мелкозернистой наждачной бумагой или, если гребень довольно большой, аккуратно сбрейте его лезвием бритвы или строгальным ножом. Если вы идете по этому второму пути, всегда обязательно режьте параллельно приборной панели и все время держите твердую руку, чтобы избежать дальнейшего повреждения салона вашего автомобиля. После того, как крупный материал будет отрезан, вырвите мелкозернистую наждачную бумагу и сделайте края этой выемки как можно более ровными, при этом направляя наждачную бумагу на участок, нуждающийся в шлифовке.
Шаг 3: Зажги!Включив тепловую пушку на половинную мощность (или фен на полную мощность), осторожно нагрейте поврежденный виниловый участок, пока он не станет мягким на ощупь. Будьте осторожны, чтобы не перегреть то, что вы собираетесь чинить, так как пластик и винил быстро деформируются. Как только виниловая приборная панель потеряет свою ямчатую, похожую на кожу текстуру и начнет становиться глянцевой, вы готовы перейти к следующему этапу.
Шаг 4: Время текстурыПока поверхность еще теплая, слегка прижмите текстурную подушечку к поврежденному участку. Если повезет, это давление соединит внутренние края царапины, добавив текстурированную внешнюю поверхность к пластику или винилу, которая будет соответствовать остальной части приборной панели.
Шаг 5. Расслабьтесь, подождите секунду и осмотритеПрежде чем переходить к заключительному этапу, важно дать области остыть и затвердеть. К этому моменту царапина уже не будет такой заметной, а на ее месте должна быть отремонтированная область с текстурой, похожей на текстуру ее окружения. Пока вы ждете, внимательно осмотрите отремонтированный участок, чтобы определить, требует ли он дальнейшей термообработки и/или текстурирования.
После того, как отремонтированная приборная панель автомобиля полностью остынет, пришло время для окончательной обработки мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы удалить оставшиеся дефекты. Повторение этого шага гарантирует, что приборная панель вашего автомобиля будет одинаковой формы и гладкой на ощупь. Иногда вы можете обнаружить тонкий слой мусора вокруг отремонтированной виниловой или пластиковой царапины, и этот последний шаг поможет удалить эти загрязнения. Шлифовка завершена, пришло время быстро протереть спиртом или автомобильным средством для чистки салона и, если необходимо, нанести несколько мазков краски.
После этого все, что нужно добавить, — это внешнее прозрачное покрытие, и приборная панель будет как новая. Как удалить царапины с кожаной приборной панелиВ отличие от пластика, винила или повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, удаление царапин с кожаной приборной панели представляет собой уникальный набор задач. Если вам повезло, и царапина больше похожа на поверхностный след от потертости, должно быть достаточно быстрого осмотра с помощью полотенца из микрофибры и автомобильного воска или спрея для восстановления кожи. Однако, если царапина глубже поверхности, основные советы по восстановлению кожи не работают и заменяются более экстремальными мерами.
В прошлом владельцы автомобилей были вынуждены полагаться на привередливые заплатки и нагревательные инструменты, чтобы скрыть повреждения, нанесенные их кожаным приборным панелям, половина из которых работала плохо, если вообще работала. К счастью, такие компании, как специалист по реставрации кожи Fortivo, осознали эту проблему и изменили способ ремонта кожи или кожзама. Полностью отказываясь от нагревательных элементов и предлагая гораздо больше цветовых вариантов, эти современные чудеса ремонта делают ремонт кожаной приборной панели проще, чем когда-либо.
Но даже с учетом этих новаторских достижений ремонт кожи по-прежнему столь же утомителен, как и любой другой вид обивки, и может потребовать больше времени, чем вышеупомянутый ремонт виниловой приборной панели. С другой стороны, комплекты для ремонта кожи на удивление доступны по цене, инструкции настолько точны, насколько это возможно, а в случае с продуктами Fortivo отзывы сплошные по всем направлениям.
Шаг 1. Очистите вещиПротрите область, которую вы хотите отремонтировать, и удалите видимый мусор или грязь с помощью медицинского спирта или одобренного для автомобилей чистящего средства для кожи. Движением, которое идет параллельно приборной панели, осторожно срежьте лезвием бритвы или точным ножом любые шероховатые края вокруг царапины.
Шаг 2. Подбор цвета и проверкаПоскольку множество цветов приборной панели автомобиля выходят далеко за рамки черного и серого, комплекты для ремонта кожи предлагают столь же разнообразные варианты сочетания цветов. Просто следуйте инструкциям, приведенным в руководстве по смешиванию цветов, и смешайте ваш выбор с прилагаемой шпаклевкой-наполнителем. После того, как цвет, напоминающий цвет приборной панели вашего автомобиля, будет создан, нанесите небольшое количество на незаметный участок внутри автомобиля. Нижняя сторона перчаточного ящика или нижняя часть дверной панели, как правило, являются безопасным местом, просто не забудьте посветить фонариком на тестовую область, когда она высохнет, чтобы убедиться, что вы получили правильное соответствие цвета.
Шаг 3. Состав, сжатие и кистьС помощью прилагаемого шпателя или тюбика аккуратно нанесите шпатлевку на поврежденный участок поверхности и заполните царапину. Глубокие борозды могут потребовать от вас вставки подложки, что может быть или не быть возможным в зависимости от ширины и глубины борозды. Если есть возможность протолкнуть площадку в царапину с помощью прилагаемых инструментов, вам будет намного проще нанести слой наполнителя. После заполнения вы можете распределить лишний внешний слой наполнителя кистью, чтобы поверхность выглядела однородной, прежде чем переходить к нескольким быстрым мазкам бумажным полотенцем.
Шаг 4. Дайте высохнутьХотя время высыхания зависит от температуры и количества используемой шпаклевки, крайне важно соблюдать рекомендуемое время высыхания и не торопиться с переходом к следующему шагу. Если вы торопитесь, можно использовать фен или тепловую пушку на слабом огне, если вы не слишком сильно нагреваете наполнитель.
Шаг 5. ПолировкаПосле высыхания отломите ватную палочку и немного медицинского спирта и протрите отремонтированный участок круговыми движениями, чтобы сгладить края. Эта часть процесса смешивания имеет решающее значение для получения согласованной отделки, поэтому не торопитесь и всегда осматривайте отремонтированный участок, прежде чем начинать этот шаг.