Вакуумный усилитель тормозов устройство принцип работы: Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия

Главная  »  Тормозная система »  Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

 

 

Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика

Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21099

Предназначение

Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.

Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.

Устройство «вакуумника» и принцип работы

Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.

Устройство вакуумника

Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.

В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.

Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.

Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.

Самые распространенные неисправности

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:

• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;

Порванный шланг ВУТ

• Износ вакуумного клапана;

• Разгерметизация рабочих камер.

Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.

Вакуумник от Нива 21214М

Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.

Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.

Диагностируем неисправность

Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.

Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.

Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:

• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.

• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;

• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.

Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.

ВУТ в разобранном виде

Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.

Трубка в коллектор

И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.

Вакуумная тормозная система — тип торможения

Что такое вакуумная тормозная система?

Вакуумная тормозная система является одним из типов тормозной системы, в основном использовались в железнодорожных локомотивах в середине 1860-х годов до изобретения пневматических тормозов . В железнодорожных локомотивах использовались вакуумные тормоза вместо пневматических. Вакуумные тормоза в основном состоят из тормозных трубок , тормозных цилиндров и Вакуумный резервуар. Вакуумный насос в вакуумной тормозной системе создает вакуум в тормозной магистрали; а тормозной цилиндр использует вакуумный резервуар для включения тормозов .

В настоящее время многие легкие и тяжелые автомобили также сконструированы с использованием вакуумной гидравлической тормозной системы ( просто, вакуумная тормозная система ) . В этой системе вакуум создается двигателем, что помогает водителю при нажатии на педаль ножного/тормозного тормоза. Работа вакуумной тормозной системы будет изучена в следующих разделах.

Также читайте:

  • Гидравлическая тормозная система — детали, работа, типы, преимущества, недостатки, применение — FAQ’s
  • .

    Части вакуумной тормозной системы :

    Вакуумная тормозная система в основном состоит из двухскоростной роторной машины для откачки атмосферного давления, вакуумных трубопроводов и некоторые другие важные части вакуумной тормозной системы.

    • Driver’s Brake Valve
    • Vacuum Brake Boosters
    • Brake Cylinder
    • Vacuum Reservoir
    • Brake Block
    • Brake Rigging
    • Exhauster  
    • Brake Pipe 
    • Dummy Coupling   

    Now, let us read in detailed about these Запчасти Вакуумные тормоза в автомобиле.

    Тормозной кран водителя:

    Тормозной кран водителя используется для контроля и управления вакуумными тормозами и тормозным краном. Их серия конструкций состоит из таких положений, как «Выпуск», «Работа», «Круг» и «Включение тормоза», а также положение «Нейтральное положение» или «Выключение» , которое используется для блокировки клапана, а вытяжка соединяется с этой тормозной трубкой и переключает вытяжку на полную скорость. вызвать повышение вакуума в тормозной магистрали.

    Вакуумный усилитель тормозов:

    Вакуумный усилитель тормозов — еще одна важная часть вакуумной тормозной системы. Они повысят эффективность тормозов, уменьшив усилие водителя, прилагаемое к педали тормоза. Поскольку это устройство, оно состоит из внутренних частей, которые помогают работать всему устройству. Внутренние части состоят из диафрагмы, умного клапана, металлического контейнера. Вакуумный усилитель тормозов соединен с главным цилиндром с помощью штока с одной стороны.

    Тормозной цилиндр :

    Каждый автомобиль состоит как минимум из одного цилиндра, но иногда их бывает два или даже три. Поршни вакуумного тормоза внутри цилиндров перемещаются для управления тормозами через звенья, называемые «9».0003 Такелаж ». Этот поршень внутри тормозного цилиндра перемещается относительно вакуума в тормозной магистрали . Потеря вакуума включает тормоза, а восстановление вакуума отпускает тормоза.

    Вакуумный ресивер :

    Для работы вакуумных тормозов необходима разность давлений на одной стороне поршня тормозного цилиндра. Вакуумный резервуар в вакуумной тормозной системе   используется для обеспечения того, чтобы источник вакуума всегда был доступен для работы, который крепится к верхней части поршня. В тормозном цилиндре вакуум интегрирован с резервуаром .

    Тормозная колодка :

    Тормозная колодка представляет собой фрикционный материал в вакуумной тормозной системе, прижимаемый к поршню тормозного цилиндра. Эта тормозная колодка изготовлена ​​из чугуна или другого композиционного материала.

    Тормозная оснастка:

    Тормозная оснастка является еще одним важным компонентом или частью вакуумных тормозов в автомобиле. Движение поршня в тормозном цилиндре передает давление на тормозные колодки на каждом колесе с помощью Тормозная система .

    Выхлоп :

    Двухскоростная роторная машина используется для растормаживания тормозов и снижения атмосферного давления из тормозных цилиндров и управляется тормозным краном водителя. Тормоз отпускается на полной скорости, чтобы поддерживать медленную скорость автомобиля. Вакуум будет на уровне их выпуска, когда поезд бежит. Экстрактор может приводиться в действие непосредственно от дизельного двигателя.

    Тормозная трубка:

    Трубка, несущая вакуум, обеспечивает циркуляцию перепада давления , необходимого для управления тормозами, по всей ее длине.

    Муфта-заглушка :

    В вакуумной тормозной системе на обоих концах автомобиля предусмотрена муфта-заглушка , которая позволяет герметизировать концы шлангов тормозной магистрали, когда автомобиль отсоединен. Герметичная муфта-заглушка предотвращает отрыв от тормозной магистрали.

    Работа вакуумной тормозной системы:
    • Принцип работы вакуумной тормозной системы и пневматической тормозной системы аналогичен , но в вакуумной тормозной системе используется вакуум , а в пневматической тормозной системе для выполнения операции торможения используется сжатый воздух . . В вакуумных тормозах вакуум создается двигателем и используется для включения тормозов.
    • Как мы уже знаем, движущийся поезд содержит кинетической энергии , которую нужно снять с поезда, чтобы остановить его. Итак, принцип работы вакуумной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепло.
    • В вакуумной тормозной системе для преобразования кинетической энергии в тепло необходимо добавить контактный материал между вращающимися колесами или дисками, прикрепленными к осям. Этот материал создает трение и преобразует кинетическую энергию в тепло, что помогает поезду замедляться и останавливаться.

    Рабочий процесс вакуумной тормозной системы можно объяснить в два этапа

    • Когда мы отпускаем педаль тормоза , внутренний вакуумный порт позволяет вакууму двигателя течь из обратного клапана равного вакуума с обеих сторон диафрагма.
    • Когда мы нажимаем на тормоз, педаль тормоза перемещается вперед , чтобы закрыть вакуумный порт , что позволяет открыть клапан впуска воздуха. Задняя часть диафрагмы от источника вакуума блокируется этим действием, и одновременно отфильтрованное атмосферное давление проходит через впускной клапан к задней стороне диафрагмы. Эта комбинация атмосферного давления на задней стороне и вакуума на передней стороне позволяет диаграмме двигаться, а главный цилиндр и толкатель вперед для включения тормозов.

    также прочитайте:

    • Тормозная система — типы, основные компоненты, рабочие, преимущества, недостатки, применение — FAQ
    • Цикл Отто — Discantages, Discantages, Discantages, Happantages, Happantages, Discantages, Discantages, Discantages, GraphsAges, HORDANGAGESAGESAGESAGESTAGES, HORDANGAGES, DiscantageSAGES, DiscantageSe , Применение – часто задаваемые вопросы

    Преимущества вакуумной тормозной системы:

    Преимущества вакуумной тормозной системы

    • Простота конструкции .
    • Вакуумная тормозная система безопасна при использовании.
    • Этот тип тормозной системы очень надежен .

    Недостатки вакуумной тормозной системы:

    Недостатки вакуумной тормозной системы:

    • Очень трудно найти утечки в вакуумной тормозной системе.
    • Начальная стоимость вакуумной тормозной системы очень высока.

    Применение вакуумной тормозной системы:

    Применение вакуумной тормозной системы:

    • Используется в Heritage Railway (Великобритания).
    • Применение вакуумной тормозной системы можно найти в Узкоколейная железная дорога Центральная Европа .
    • Он также используется в железных дорогах Индии .
    • Кроме того, вакуумные тормоза также используются в Railway of Spoornet (Южная Африка) .

    Заключение:

    Принцип работы вакуумной тормозной системы и пневматической тормозной системы аналогичен, но рабочий процесс и источник включения тормозов отличаются. Основная часть, которую мы должны помнить в этом типе, это вакуумный усилитель тормозов, который помогает водителю снизить усилия при торможении. Он хорошо известен и хорошо используется в реальных приложениях, но все же необходимо повысить его осведомленность и технологии, лежащие в основе этого.

    Часто задаваемые вопросы:
    1. Что такое вакуумный усилитель тормозов?

    A. Вакуумный усилитель тормозов поможет водителям снизить усилие при торможении. Другими словами, вакуумные усилители тормозов повысят эффективность тормозов с меньшими усилиями водителя.

    2. Какой автомобиль использует вакуумный усилитель тормозов?

    A. Вакуумный усилитель тормозов играет важную роль в вакуумном торможении, поэтому он будет использоваться во всех автомобилях, использующих вакуумную тормозную систему. В частности, можно сказать, что TATA NANO использует 6-дюймовый вакуумный усилитель тормозов.

    3. В чем разница между пневматическими и вакуумными тормозами?

    A. В пневматической тормозной системе сжатый воздух используется в качестве толкающей силы, необходимой для блокировки колес. В пневматической тормозной системе тормоза контролируются или приводятся в действие через тормозную трубку, то же самое относится и к вакуумной тормозной системе. Но в вакуумной тормозной системе вакуум используется для торможения.

    4. Для чего используется вакуумная тормозная система?

    A. Использование вакуумной тормозной системы:

    • Больше безопасности
    • Высокая надежность
    • Меньше шансов на утечку
    5. Какова цель муфты-пустышки?

    A. Муфта-заглушка позволяет герметизировать концы шлангов тормозной магистрали, когда автомобиль отсоединен.

    В чем принцип работы вакуумного усилителя тормозов?

    Опубликовано 06 декабря 2019 г.

    Как Завод вакуумных усилителей тормозов , делитесь информацией со всеми. Бензиновые двигатели могут создавать высокое вакуумное давление во впускном коллекторе, в то время как дизельные двигатели и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива должны быть оснащены вакуумным насосом, чтобы обеспечить источник вакуума для удовлетворения требований вакуумной тормозной системы.

    Вакуумный усилитель тормозов В легковых и легких коммерческих автомобилях системы в качестве трансмиссионной среды в основном используется гидравлическое давление. По сравнению с пневматической тормозной системой, которая может обеспечить источник энергии, для помощи водителю в торможении требуется система усилителя. Вакуумный усилитель тормозов также называют вакуумной сервотормозной системой. Тормозная система с сервоприводом основана на гидравлических тормозах человека и наборе усилителей, обеспечиваемых другими источниками энергии для обеспечения мощности торможения. Тормозная система с силой человека и двигателем в качестве энергии торможения. В нормальных условиях его выходное рабочее давление в основном создается силовой сервосистемой, поэтому, когда силовая сервосистема выходит из строя, гидравлическая система может полностью приводиться в действие человеческой силой для создания определенной степени тормозного усилия. Вакуумный усилитель комбинации воздушной камеры вакуумного усилителя и регулирующего клапана создает тягу во время работы, а также действует непосредственно на толкатель поршня главного тормозного цилиндра как усилие на педали.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Вакуумный усилитель обычно располагается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Для удобства монтажа его обычно комбинируют с главный цилиндр в компонент. Часть главного цилиндра проникает в корпус вакуумного усилителя. Когда вакуумный усилитель выходит из строя или нет вакуума в вакуумном трубопроводе толкатель регулирующего клапана будет непосредственно толкать седло диафрагмы и толкатель главного тормозного цилиндра для перемещения по воздуху клапан, так что главный тормозной цилиндр создает тормозное давление, но Сила должна увеличиваться.

    Вакуумный усилитель — усилитель тормозов в тормозной системе легких и легковые автомобили. Он использует вакуум, создаваемый бензиновым двигателем, для работы или разрежение, создаваемое вакуумным насосом, установленным в дизельном двигателе, для усилить усилие на педали тормоза в определенной пропорции, чтобы продвинуть мастер цилиндр Поршень заставляет главный тормозной цилиндр гидравлически давление, которое заставляет колесные тормоза создавать сопротивление, тем самым управление автомобилем для замедления или торможения.

    Вакуумный усилитель — это своего рода усилитель тормозов, используемый для усиления тормозов.

    Усилитель тормозов — это усилитель тормозов, который широко используется в легковых и средних автомобилях. Его можно условно разделить на вакуумный усилитель, гидравлический усилитель и пневматический. бустер.

    Вакуумный усилитель можно условно разделить на вакуумный усилитель прямого действия и гидравлический вакуумный усилитель. Поскольку вакуум прямого действия помогает непосредственно помогает усилию педалирования, и ощущение работы тормоза хорошее, оно широко используется в легковых автомобилях и небольших грузовиках, но поскольку сила педалирования используется непосредственно как вспомогательная сила, она будет ограничена монтажным пространством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *