Ваз 2112 устройство: Устройство и технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112

Устройство и технические характеристики автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 46409

ВАЗ-2110, -2111, -2112 (десятое семейство) и их модификации — пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя. Кузов ВАЗ 2110, 2111, 2112 — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова: ВАЗ-2110 — седан, ВАЗ-2111 универсал, ВАЗ-2112 — хэтчбек. Двигатели ВАЗ 2110, 2111 — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, объемом 1,5 л и мощностью (по DIN 70020) от 52,5 до 68,8 кВт (71,4-93,6 л.с.), с системой впрыска топлива и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной связью или без нейтрализатора (ранее на часть автомобилей устанавливались карбюраторные двигатели без нейтрализатора). У автомобилей с двигателем мод. 2112 (16-клапанным) — другая схема подвески силового агрегата (на четырех опорах вместо трех — для компенсации увеличенного крутящего момента), сцепление с измененными характеристиками нажимной пружины и демпферных пружин ведомого диска, колеса с посадочным диаметром обода 13 дюймов (8 клапанный двигатель), 14 дюймов (16 клапанный).

Возможна комплектация автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 противотуманными фарами, передними сиденьями с электрообогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска, электроприводом наружных зеркал заднего вида, электронной противоугонной системой, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, подушкой безопасности, люком крыши. 


Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2110 (десятка)

Параметр

2110–011

2110-010

21102

21103

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

470

470

460

455

Разрешенная максимальная масса, кг

1480

1480

1480

1515

Снаряженная масса автомобиля, кг

1010

1010

1020

1060

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом
радиусе шин 265 мм

см. рис. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2110

Расход топлива*, л/100 км

5,5 / 6,8 / 8,9

5,2 / 6,6 / 8,9

5,3 / 7,1 / 8,8

5,5 / 7,2 / 8,8

Максимальная скорость, км/ч

162

165

170

185

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

15

14

14

12,5

Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: –  при использовании рабочей тормозной системы: 38

–  при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров): 85

* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл

Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

. Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания лада 2110, проверка топливной системы двигателя лада 2112, порядок снятия и установки форсунок  своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Система питания инжекторных двигателей

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива 1 – форсунки 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива 3 – рампа форсунок 4 – кронштейн крепления топливных трубок 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера 8 – дроссельный узел 9 – двухходовой клапан 10 – гравитационный клапан 11 – предохранительный

Давление в топливной системе

Давление в топливной рампе ваз 2110 проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи ваз 2111. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Отворачиваем пластиковый колпачок штуцера на топливной рампе. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из

Топливная рампа и регулятор давления топлива

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ 2112). Закрываем отверстие впускного коллектора ваз 2110 заглушками. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера ваз 2111… …и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки

Замена топливных форсунок

Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111 и Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ 2112). Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки ваз 2111. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… …и снимаем его. Покачивая форсунку ваз 2110, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем

Проверка топливных форсунок

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу ваз 2110 (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111 и Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ 2112). Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем. Расположив под форсунками ваз 2111 мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером. Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный

Привод дроссельной заслонки

Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки ваз 2112 к кронштейну. Сдвигаем защитный силиконовый колпачок. Выводим трос из прорези кронштейна. Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки. В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с пальца рычага привода ваз 2111 (для наглядности панель приборов снята). Вынимаем трос из щита передка. Для

Дроссельный узел

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Ослабляем хомут и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха ваз 2112. Ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному патрубку… …и хомут крепления шланга вентиляции картерных газов (2-го

Регулятор холостого хода

Выключив зажигание ваз 2110, отсоединяем разъем регулятора. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле ваз 2111. Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112. Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо

Замена адсорбера

В правом переднем углу моторного отсека отсоединяем разъем адсорбера ваз 2112. Ослабив крестообразной отверткой два хомута, снимаем подводящий и отводящий шланги (они разного диаметра). Ключом «на 10» ослабляем болт, стягивающий хомут, и снимаем адсорбер ваз 2110. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Система управления двигателем

Схема системы управления двигателем 1 – реле зажигания 2 – выключатель зажигания 3 – аккумуляторная батарея 4– нейтрализатор 5 – датчик концентрации кислорода 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – воздушный фильтр 8 – датчик массового расхода воздуха 9 – регулятор холостого хода 10 – датчик положения дроссельной заслонки 11 – дроссельный узел 12 – колодка диагностики 13 – тахометр 14 –

Контроллер и датчик впрыска

Контроллер системы впрыска Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя ваз 2112 и ее обработки. Также в ОЗУ

Система впрыска

Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться «синхронно» (в зависимости от положения коленчатого вала) и «асинхронно» (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя. Если при прокручивании двигателя ваз 2112 стартером дроссельная заслонка ваз

Замена датчика детонации

На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный. Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе). Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика… …и снимаем шайбу и датчик со шпильки. Чтобы снять одноконтактный датчик

Датчик кислорода, лямбда зонд

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем разъем кислородного датчика ваз 2110 и ключом «на 22» отворачиваем датчик. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на разъем жгута проводов и наконечник датчика с прорезями. Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н•м. Датчик кислорода лямбда-зонд Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород,

СО потенциометр

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления левого щитка облицовки тоннеля пола. Снимаем щиток. Сжав пружинный фиксатор, отсоединяем разъем СО-потенциометра ваз 2112. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления потенциометра к щитку. Снимаем СО-потенциометр ваз 2110. Устанавливаем СО-потенциометр в обратной последовательности. Регулируется содержание СО в

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

При выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем датчика ваз 2112. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика ваз 2110 к дроссельному узлу… …и снимаем датчик с прокладкой. Устанавливаем датчик на дроссельный узел ваз 2111 в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении. Винты затягиваем моментом 2 Н•м. Датчик

Снятие и установка модуля зажигания

Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания ваз 2110). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая). Модуль

Датчик расхода воздуха

Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика ваз 2111. Отсоединив шланг впускной трубы, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимаем датчик массового расхода воздуха. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Н•м. Датчик массового расхода воздуха Расположен между воздушным фильтром и впускным

Датчик фаз двигателя

При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика ваз 2111. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз. Снимаем датчик ваз 2110. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Затягиваем болты крепления моментом 8–10 Н•м. Датчик фаз Установлен на головке блока цилиндров ваз 2112. Принцип его действия

Предохранители и реле системы впрыска

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола. Поддеваем отверткой запорную скобу разъема контроллера (для наглядности панель приборов снята). Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера ваз 2111. Ключом «на 10» ослабляем три гайки крепления изоляционной проставки к кронштейну. Сдвигая контроллер вперед и вверх, вынимаем его вместе с изоляционной



  • Разборка и сборка
  • 8 клапанный
  • 16 клапанный
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Карбюраторная система
  • Инжекторная система
  • Система питания

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / инжекторная система

обзор, характеристики, устройство и замена

Как известно, двигатель нуждается в кислороде и топливе. А если для подачи первого нужно только атмосферное давление, то топливо необходимо нагнетать с помощью насоса. Он может быть разных видов. Раньше на карбюраторные машины ставили механические элементы. Бензонасос ВАЗ-2112 более современный, электрический. Как он устроен и чем его заменить? Обо всем этом — далее в нашей статье.

Устройство

Конструкция этого элемента предполагает следующие детали:

  • Впускной клапан.
  • Камеры.
  • Выпускной и электромагнитный клапан.
  • Мембраны.
  • Ядро.
  • Электрические контакты.
  • Возвратная пружина.

Принцип работы

Работа элемента практически такая же, как и у механического насоса. Итак, элемент действует за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан. Это действие происходит до тех пор, пока система не разомкнет контакты для подачи питания в сеть. Элемент запускается при включении зажигания (поворот ключа в соответствующее положение). Итак, на бензонасос ВАЗ-2112 16 клапанов подается питание 12В. Механизм создает за пару секунд необходимое давление, необходимое для впрыска топлива в форсунки. Обратите внимание, что в целях безопасности насос может автоматически отключаться, если блок управления не получает сигнал об успешном запуске двигателя.

На выходе этот показатель (давление) достигает 0,4 МПа. Сама конструкция элемента модульная. Помимо помпы, в сборе есть контрчашка, провода и трубки, защищенные прочной пружиной.

Мембрана самого насоса движется вниз и вверх. В результате в системе создается вакуум. Это помогает открыть всасывающий клапан насоса. Когда диафрагма движется вверх, впускной клапан закрывается под давлением. При этом насосный элемент размыкается. Он проталкивает топливо под давлением дальше по форсункам. Также в системе предусмотрен «реверс». Он служит для сжигания ненужного объема топлива обратно в бак. Для «обратки» предусмотрены отдельные магистрали.

Где?

На первых моделях «десятки» этот насос был механическим и располагался в моторном отсеке. А вот «двенадцатка» появилась чуть позже, в 98-м и уже оснащалась полноинжекторными двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 форсунка (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, элемент находится под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк. Почему нельзя было разместить элемент по классической схеме? Дело в том, что электронасос работает при более высоком давлении и быстро нагревается. Поэтому ему нужен кулер. Чтобы не усложнять конструкцию нового радиатора, инженеры решили разместить элемент в баке. Таким образом, сам бензин является охладителем насоса. Кроме того, в баке заглушаются все шумы, возникающие при его работе.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что бензонасос, устанавливаемый на инжектор ВАЗ-2112, имеет высокий ресурс. Но регулярная езда на пустом баке и несвоевременная замена фильтров могут усугубить его работу. Поэтому необходимо знать основные признаки его неисправности.

Первый характерный признак — затрудненный пуск мотора. Причем, это может быть как «горячее», так и «холодное». Это свидетельствует о том, что насосу трудно развить достаточное давление перед пуском. В идеале это занимает всего 2-3 секунды. Если помпа продолжает гудеть, то проблемы с клапанами или диафрагмой. Второй признак – характерное поведение автомобиля. Автомобиль будет с задержкой реагировать на педаль газа. Будут провалы при разгоне. Иногда бывают рывки просто в движении на стабильных поворотах.

В более запущенных ситуациях машина может просто заглохнуть. Если у вас не пустой бак и машина вдруг заглохла, значит в двигателе остановился бензин. В этом случае необходимо заменить реле бензонасоса на ВАЗ-2112 или сам погружной элемент.

И, наконец, двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу. Есть ощущение, что мотор болит. Если элемент полностью сгорел, то при включении зажигания гула помпы (даже кратковременного) не будет.

Замена

Итак, спалили насос, купили новый и хотим его установить. Во-первых, нам нужно снизить давление в системе (чтобы не заливать весь салон бензином из труб). Для этого нужно найти соответствующий предохранитель (схема указана на обратной стороне крышки), запустить двигатель и вынуть элемент во время его работы. Машина поработает пару секунд, а потом глохнет. Это признак того, что бензин в системе закончился, и можно приступать к дальнейшим действиям. Итак, открываем заднюю дверь и снимаем диван. Для этого нажимаем с двух сторон на защелки под ковром. Затем мы увидим небольшой люк. Под ним прячется бензонасос ВАЗ-2112. С помощью отвертки открутите пару винтов и снимите крышку в сторону. Затем ключом или головкой с трещоткой открутите болты по периметру насоса. Их 8.

Как производится замена бензонасоса на ВАЗ-2112? Следующим шагом является отсоединение топливных трубок. В зависимости от типа мотора (8- или 16-клапанный) они могут крепиться на фишки, либо стягиваться на болтах. Также отключаем фишку с проводами. Для лучшего уплотнения в модульной конструкции есть резиновое кольцо. Мы также извлекаем его. Важно осмотреть его состояние. Если он сухой и в трещинах, желательно его заменить. В противном случае все пары бензина, которые есть в баке, вытекут в салон.

Установка

Итак, аккуратно извлеките конструкцию из бака. Чтобы демонтировать старый элемент, нужно снять контрстакан. Сам насос плотно сидит в пазах на защелках. Для его удаления не нужно использовать ключи или другое оборудование. Достаточно легко потянуть руку и снять его с сиденья. Также заменить сетку (фильтр грубой очистки). Затем установите новый элемент в те же пазы и не забудьте надеть пластиковый стаканчик. Аккуратно укладываем все в бак и прикручиваем на болты, герметизируя все резинкой. На этом вся замена закончена.

Стоимость

Цена на новый бензонасос ВАЗ-2112 от 1200 до 2000 руб. Что примечательно, самым дешевым оказался «бощевский» элемент. Конечно, насосы для «двенадцатки» в Германии делать никто не будет. Это дешевая китайская подделка. Поэтому лучше купить саратовскую помпу. Прослужит намного дольше своего аналога. Также обратите внимание, что большинство предметов уже продаются в модуле (в сборе со всеми трубками, фильтрами, стаканами и т.д.). Это значительно ускоряет процесс замены.

Полезный совет

Производя замену бензонасоса на ВАЗ-2112, убедитесь в максимальной чистоте крышки элемента. Недопустимо попадание грязи из него в бак. Он запросто может забить фильтр грубой очистки (частично попасть в новый бензонасос ВАЗ-2112), из-за чего нам снова придется ремонтировать. Зачистить тряпкой, предварительно смоченной в бензине или «Уайт-спирите».

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2112 и по каким признакам определить неисправность этого механизма. Как видите, изменить элемент можно самостоятельно минимальным набором инструментов. На замену бензонасоса у вас уйдет не более 40 минут времени. Это простая процедура, повторить которую сможет даже новичок.

Diecast Delights: ВАЗ-2112 в масштабе 1:43

На протяжении всей текущей серии публикаций Diecast Delights меня упрекали в том, что все автомобили, которые я публикую, кажутся российскими. источник. Ну да, ты прав. А все потому, что до недавнего времени ни одна из моих моделей автомобилей вообще не представляла этот регион, и, несмотря на высокий риск передозировки, я вполне наслаждаюсь своей нынешней зависимостью.

Сегодня мы приближаемся, черт возьми, к текущему дню с изображением АвтоГАЗ 2112 в масштабе 1:43 в отделке Police INTERCEPTOR (или что-то в этом роде).

Я видел 2110 один раз в Великобритании, но только один раз. 2110 был седаном, 2111 — универсалом, а гладкий, обтекаемый 2112 — хэтчбеком, который мы видим выше и ниже. Автомобиль продавался в разных странах Европы, но, естественно, нам было отказано в его прелестях.

На самом деле, я помню, как впервые прочитал о 2112 через несколько лет после начала производства в каталоге World Cars и обнаружил, что практически невозможно совершить мысленный скачок от старой Lada Nova/Riva и Samara к этой, более современное устройство. Честно говоря, я больше ничего о них не знаю. Но его присутствие на моей полке гарантировано на долгие годы благодаря тому, что он существует в литом виде.

Да, эти громкие парни из DeAgostini снова сделали это, и благодаря какой-то странной маркетинговой странности, кажется, что их в избытке по всему миру, и вы можете купить их на популярных сайтах онлайн-аукционов практически за любые деньги. И вы должны, потому что каждому нужно немного Лады в их жизни.

Сама модель настолько хороша, насколько можно ожидать от модели по цене ниже премиум-класса. Во-первых, пропорции кажутся потрясающими, даже если высота дорожного просвета кажется немного вызывающей головокружение, хотя это вполне может имитировать некоторые загадочные меры российской дорожной полиции по защите от выбоин на реальном автомобиле. Тем не менее, отливка чистая и точная, а детализация впечатляет.

Как и многие модели этой серии, колеса точны и изготовлены на заказ для модели, наклейки четкие и точно размещены, а также имеется большое количество отдельно изготовленных, прикрепленных вручную компонентов. в этом случае они в значительной степени собраны правильно.

Он действительно теряет несколько очков за свет. Передние панели слегка деформированы и не совсем плотно прилегают к отверстиям, а полоса заднего фонаря выглядит немного грубо, с очевидной парой монтажных выступов. Но, на самом деле, вы не можете жаловаться на эти мелочи, когда вы рассматриваете следующий пункт, который я держал в секрете до сих пор.

Эта модель, все эти модели получены из этого источника: Poundland.

Ага. По какой-то причине огромное количество этих вещей прибыло в филиалы Паундленда, все еще в блистерной упаковке, в которой они изначально должны были быть прикреплены к обложке ежемесячного журнала, и без каких-либо английских формулировок, кроме крошечная наклейка, напоминающая вам, что это определенно НЕ ИГРУШКА и НЕ ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬСЯ МЛАДШЕ 14. Конечно, есть риск отслоения части и последующего пищеварения младенца. Но у меня нет детей, и я относительно осторожна с тем, что кладу в рот, так что все в порядке. Хорошо потраченный фунт.

[Изображения: Copyright 2014 Hooniverse/Chris Haining]

Например:

, как загрузка…

Облизочно

Roadworkworkuk

Roadworkukuk

Roadworkuk — это онлайн -личность Gianni Hirsch, AWKWARD -awkwarm домашний офис, полный мягко разлагающейся бумаги и гараж, полный бесполезного металлолома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *