1Kz двигатель: Toyota HiAce | Характеристики двигателей Хайс, ремонт и др

1KZ-TE — двигатель Тойота 3.0 литра

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.

0 литра

Точный объем2982 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс130 — 145 л.с.
Крутящий момент287 — 343 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Степень сжатия21.2
Особенности двсETCS-i
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км


Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг

Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город14. 6 литра
Трасса9.9 литра
Смешанный11.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota
LC Prado J701993 — 1996
LC Prado 90 (J90)1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)2002 — 2006
4Runner 2 (N120)1993 — 1995
4Runner 3 (N180)1995 — 2002
4Runner 4 (N210)2002 — 2006
Hilux 6 (N140)1997 — 2002
HiAce 4 (h200)1993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Дополнительные материалы

Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE

1KZ-TE двигатель Тойота: ресурс, характеристики, проблемы, минусы

Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1KZ
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 1КЗ
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1KZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1KZ

Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

 

Перечислим основные показатели ДВС:

Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

3L — дизельный двигатель Toyota

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.
Ремень ГРМ

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

ТНВД механический (ссылка на источник изображения)ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Турбокомпрессор двигателя 3.0

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Клапан EGR

Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7. 000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

 

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4. 2 от Toyota

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель 1КЗ

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ

HiAce h200(внизу) и Hilux N140(вверху)

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N120 19931995.
  • 4Runner N180 19952002.
  • 4Runner N210 20022006.
  • HiAce h200 19932004.
  • Hilux N140 19972002.
  • Land Cruiser Prado J70 19931996.
  • Land Cruiser Prado J90 19962002.
Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

История Toyota Land Cruiser Prado

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

Видео

 

Технические характеристики двигателя Toyota 1KZ, характеристики, масло, производительность

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1КЗ. До сих пор считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот двигатель Toyota смог за короткое время вытеснить с рынка дизельные двигатели 2L-TE.

Дизельный двигатель 1КЗ-Т представляет собой 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и механическим ТНВД. Дизельный двигатель 1KZ-TE с турбонаддувом оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные встроенных датчиков. 1КЗ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста ремонт не представляет сложности. Замена коленчатого вала или любого навесного оборудования легко выполняется в мастерской.

Технические характеристики

Годы выпуска 1992-2003
Рабочий объем, см3 2982
Топливная система прямой впрыск
Выходная мощность, л. с. 125/3600 (1KZ-T)
130/3600 (1KZ-TE)
145/3600 (1KZ-TE)
Крутящий момент, Нм 287/2000 (1KZ-T)
332/2000 (1KZ-TE)
343/2000 (1KZ-TE)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 103
Степень сжатия 21,2
Особенности нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор Тойота CT12B
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Емкость моторного масла, л 7,7 (1KZ-T)
7,0 (1KZ-TE)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 1/2 (1KZ-T)
ЕВРО 2/3 (1KZ-TE)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 1998 г. )
— город
— трасса
— смешанный
14,6
9,9
11,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 275 (1КЗ-Т)
280 (1КЗ-ТЕ)

Частые проблемы

Для 1КЗ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама головка склонности к растрескиванию не имеет, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому необходимо следить за системой охлаждения и показателями датчиков.

Кроме того, необходимо учитывать, что:

  • охлаждающая жидкость любит улетучиваться, что может привести к перегреву;
  • необходимо каждые 40 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км; в случае обрыва клапана гнутся.
Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado

TOYOTA 1KZ-TE ТУРБО ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ JDM 1KZ-TE 3.

0L MOTOR 4X4 РУЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ —
  • ДОМ
  • Тойота
  • 1KZ ТУРБО ДИЗЕЛЬ
  • Идентификатор предмета: 10483

TOYOTA 1KZ-TE TURBO DIESEL ENGINE JDM 1KZ-TE 3.0L MOTOR 4X4 МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

** НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАНО НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ **

ПОЖАЛУЙСТА, УКАЗАТЬ TH IS ПУНКТ ID

10483

В наличии

Замечания по установке
Перед покупкой этого товара необходимо определиться с комплектацией.

30-дневная гарантия (после получения товара) Нажмите здесь, чтобы узнать подробности

ПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ

4399,00 долларов США

долларов США

ПЕРЕВОЗКИ

0,00 долл.

США

долл. США

ОТПРАВИТЬ МНЕ СЧЕТ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

МЕСТНЫЙ САМОВЫВОЗ

ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ТРАНЗИТА

ОБЩИЙ

4 399,00 долларов США

долларов США
  • ОПЛАТА ПОЛНОСТЬЮ
  • ДЕПОЗИТ (25%) : $ 1100
    Товар будет храниться 4 недели. Не возмещается.
  • РЕЗЕРВ (50 долларов США)
    Товар будет храниться в течение 1 недели. Не возмещается.
  • ДОСТАВКА НА ДОМА (90 долларов США)

ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

  1. Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
  2. Гарантия на блок цилиндров и головки с даты получения.
  3. Электроника, уплотнения и принадлежности НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
  4. Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
  5. Двигатель и трансмиссия должны устанавливаться сертифицированным механиком.
  6. Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
  7. Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
  8. Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного периода из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
  9. Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
  10. Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
  11. Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.

Гарантия на механическую коробку передач

  1. Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
  2. Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
  3. Электроника, уплотнения и принадлежности НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
  4. РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
  5. Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
  6. Коробка передач должна быть установлена ​​сертифицированным механиком.
  7. ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
  8. Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
  9. В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т. д.)
  10. Если эта трансмиссия нуждается в каком-либо мелком или капитальном ремонте, товар должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем никакие детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
  11. Гарантия на любую коробку передач, заевшую или перегоревшую в течение гарантийного срока из-за непрофессиональной установки, утечки или по любой другой причине, аннулируется.
  12. Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
  13. Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
  14. В случае повреждения во время доставки вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.

Я согласен с условиями

Введите свой номер телефона (например, +1 (555) 555-5555) * Требуется

ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

  1. Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
  2. Гарантия на блок цилиндров и головки с даты получения.
  3. Электроника, уплотнения и принадлежности НЕ покрываются. ТОЛЬКО ГОЛОВА И БЛОК.
  4. Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
  5. Двигатель и трансмиссия должны быть установлены сертифицированным механиком.
  6. Все двигатели перед отправкой проходят компрессионные испытания. Мы не отправляем двигатели с плохой компрессией.
  7. Если этот предмет нуждается в мелком или капитальном ремонте, он должен быть возвращен обратно. Мы не оплачиваем какие-либо детали или работу (БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ).
  8. Гарантия на любые двигатели, захваченные или взорванные заказчиком в течение гарантийного периода из-за непрофессиональной установки или по любой другой причине, аннулируется.
  9. Стоимость доставки не возвращается, а стоимость обратной доставки должна быть предварительно оплачена покупателем.
  10. Возврат или замена будут произведены только после получения товара обратно на наш склад.
  11. Если повреждение произошло во время доставки, вы должны заполнить отчет во время доставки с водителем и подать претензию в транспортную компанию.

Гарантия на механическую коробку передач

  1. Мы не взимаем плату за пополнение запасов.
  2. Гарантия на коробку передач начинается с даты получения.
  3. Электроника, уплотнения и принадлежности НЕ покрываются. ТОЛЬКО внутренние механические части.
  4. РЕКОМЕНДУЕТСЯ: ЗАМЕНИТЬ ВНЕШНИЕ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ УТЕЧКИ
  5. Гарантия не распространяется на доставку, оплату труда, замену или другие расходы.
  6. Коробка передач должна быть установлена ​​сертифицированным механиком.
  7. ВАЖНО: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (ОТ ДИЛЕРОВ HONDA, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, SUBARU И MITSUBISHI)
  8. Все наши передачи выходят из работающих машин. Мы не продаем бракованные трансмиссии.
  9. В случае неисправности обращайтесь к нам за помощью (скрежет, тряска, неподвижность и т. д.)
  10. Если эта трансмиссия нуждается в каком-либо мелком или капитальном ремонте, товар должен быть возвращен обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *