Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1KZ-TE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.
В серию KZ также входил двс:
1KZ‑T.
Содержание:
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.
0 литра
Точный объем
2982 см³
Система питания
прямой впрыск
Мощность двс
130 — 145 л.с.
Крутящий момент
287 — 343 Нм
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра
96 мм
Ход поршня
103 мм
Степень сжатия
21.2
Особенности двс
ETCS-i
Гидрокомпенсаторы
нет
Привод ГРМ
ремень и шестерни
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
да
Какое масло лить
7.0 литра 5W-30
Тип топлива
дизель
Экологический класс
ЕВРО 2/3
Примерный ресурс
350 000 км
Вес двигателя 1KZ-TE по каталогу составляет 280 кг
Номер двигателя 1KZ-TE расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 1KZ-TE
На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город
14. 6 литра
Трасса
9.9 литра
Смешанный
11.5 литра
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE
Toyota
LC Prado J70
1993 — 1996
LC Prado 90 (J90)
1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)
2002 — 2006
4Runner 2 (N120)
1993 — 1995
4Runner 3 (N180)
1995 — 2002
4Runner 4 (N210)
2002 — 2006
Hilux 6 (N140)
1997 — 2002
HiAce 4 (h200)
1993 — 2004
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE
Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет
Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать
Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров
Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет
Дополнительные материалы
Коротко об основных проблемах дизеля 1KZ-TE
1KZ-TE двигатель Тойота: ресурс, характеристики, проблемы, минусы
Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.
Содержание
Характеристики двигателя 1KZ
Расход топлива
Технические особенности
Обслуживание
Недостатки и слабые места 1КЗ
Отзывы
Тюнинг
На какие автомобили устанавливался 1KZ
Заключение
Видео
Характеристики двигателя 1KZ
Двигатель 1КЗ 3.0 дизель
Перечислим основные показатели ДВС:
Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
по городу – 13,2 л;
на трассе – 9,6 л;
в смешанном цикле – 11,0 л.
3L — дизельный двигатель Toyota
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Балансирные валы (ссылка на источник изображения)
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
впускные – 0,2-0,3 мм;
выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.
Ремень ГРМ
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
ТНВД механический (ссылка на источник изображения)ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Интеркулер
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
Турбокомпрессор двигателя 3.0
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Клапан EGR
Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L-E
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7. 000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.
1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota
Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
1HD-FTE — дизельный рядный шестицилиндровый 4. 2 от Toyota
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Двигатель 1КЗ
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
HiAce h200(внизу) и Hilux N140(вверху)
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:
4Runner N120 – 1993—1995.
4Runner N180 – 1995—2002.
4Runner N210 – 2002—2006.
HiAce h200 – 1993—2004.
Hilux N140 – 1997—2002.
Land Cruiser Prado J70 – 1993—1996.
Land Cruiser Prado J90 – 1996—2002.
Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)
История Toyota Land Cruiser Prado
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.