2 х тактный двигатель принцип работы: Принцип работы 2-х тактного двигателя —

Содержание

Принцип Работы, Описание Рабочего Цикла, Пропорции Смеси Масла и Бензина Для Смазки Бензинового Или Дизельного ДВС

В настоящее время активно используются два основных типа двигателей внутреннего сгорания: двухтактные и четырехтактные. В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска готовой топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленчатого вала за два основных такта. У двигателей такого типа отсутствуют клапаны газораспределительного механизма, их роль выполняет пара поршень/гильза. Поршень при своем перемещении закрывает своим телом впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому такие двиагетли более просты в конструкции. Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах, ёмкости цилиндра и частоте вращения вала !теоретически! в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов в единицу времени. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60…70 % по сравнению с четырехтактным ДВС.

Двигатель двухтактного рабочего цикла состоит из картера (основной его части — базы), в который на шариковых подшипниках установлен коленчатый вал. Цилиндр крепится к блоку через винты или шпильки, которые проходят через все тело гильзы. Внутри цилиндра движется поршень — металлический стакан (чаще из алюминиевого сплава), опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне ниже жарового пояса. Во время сжания или рабочего хда поршневые кольца не пропускают газы и запирают в промежутке между днищем поршня и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит с помощью топливной смеси, в которое подмешано необходимое количество масла. Из рисунка видно, что топливная смесь (голубой цвет) попадает и в кривошипную камеру двигателя (это та полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно выдерживать высокие температуры и сгорая вместе с топливом оставлять минимум зольных отложений.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого мотора проще, чем у четырехтактного. В двухтактного ДВС нет газораспределительного механизма. Двигатель состоит из блока цилиндра, в котором располагается коленвал на подшипниках.

Головка шатуна ложится в специальное для нее место — шейка вала. Между головкой шатуна и шейкой вала — вкладыши, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится с поршнем посредством пальца. Палец — это пустотелый цилиндр, который служит соединительными элементом конструкции шатун-поршень.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части устанавливаются компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом в двигателе внутреннего сгорания является топливно-воздушная смесь, которая сгорая создает энергию, толкающая поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз происходит вращения коленчатого вала. На коленвале закрепляется маховик, который передает вращение дальше, то есть валу коробки и так далее.

Охлаждение двухтактного двигателя осуществляется через ребра наружного блока. Кроме внешнего охлаждения, некоторая часть охлаждения идет от масла, которое содержится в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в которое добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль, на 5 литров бензина, надо добавить 100 грамм, то есть, соотношение бензина к маслу 50:1. Именно столько количества масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндр с кольцами поршня.

Конструктивные особенности и различия

Двухтактный двигатель отличается от четырехтактного не только тем, за сколько тактов работы происходит газообмен.

Четырехтактный требует наличия системы газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распределительный вал с кулачковым механизмом и т. д. ). В двухтактном такой системы нет, благодаря этому он гораздо проще.

Двигатель с четырьмя тактами работы требует полноценной системы смазки из-за большого количества движущихся и трущихся частей. Для смазки двигателя с двумя тактами работы можно использовать масло просто разводя его вместе с топливом.



Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в рабочую камеру сгорания цилиндра, после чего за счет образования искры свечи зажигания, происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко отталкивает поршень вниз.Когда поршень движется вниз, открывается выпускное окно и немного позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция горючего.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.



Основные термины и определения

Принцип работы всех поршневых двигателей заключается в превращении энергии сгорания топлива в механическую энергию. Передаточным звеном является кривошипно-шатунный механизм. Для описания их работы используются следующие понятия:

  • Рабочий цикл — это определённая последовательность взаимосвязанных событий, вследствие которых происходит преобразование энергии теплового расширения сгорающего топлива в механическую энергию перемещения поршня и поворота коленчатого вала.
  • Такт — последовательность изменения состояния узлов и механизмов, происходящая в течение одного хода поршня.
  • Ход поршня — это расстояние, которое проходит поршень внутри цилиндра между его крайними точками.
  • Верхняя мёртвая точка (ВМТ) — это наивысшее положение поршня в цилиндре, при этом объем камера сгорания имеет минимальный объем.
  • Нижняя мёртвая точка (НМТ) — максимально удалённое от ВМТ положение поршня.
  • Впуск — заполнение цилиндра топливовоздушной смесью.
  • Сжатие — уменьшение объёма смеси и сжатие её под давлением поршня.
  • Рабочий ход — перемещение поршня под давлением газов сгорающего топлива.
  • Выпуск — выталкивание из цилиндра продуктов горения топлива.

Как повысить мощность

Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.

Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:
  • Расточить выпускное отверстие, чтобы отработавшие газы выходили полностью.
  • Улучшить эффект продувки. Продувка — это удаление отработавших газов и наполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Сделать нужно так, чтобы через впускное окно успевало впрыскиваться топливо в камеру сгорания. Если топливо не будет в нужном объеме поступать в камеру сгорания, то в картере мотора будет скапливаться топливо. Поэтому, для качественного заполнения топливом рабочей части цилиндра, требуется увеличить диаметр отверстия выпускного окна (выброса отработавших газов).
  • Можно применять на карбюраторе вихревой диффузор. Вихревой диффузор называют также нулевой. За счет этого диффузора за меньший период времени будет поступать в цилиндр больше топлива.
  • На глушитель вмонтировать специальный резонатор, подходящий по оборотам к конкретному двигателю. Резонатор делает так, чтобы не сгоревшая топливная смесь, возвращалась обратно в цилиндры. Это эффективно, когда в цилиндре происходит не полное сгорание смеси.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнялась полностью, надо осмотреть впускные и выпускные каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, задиры, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего эффекта повышения мощности можно отфрезеровать и затем отшлифовать головка блока цилиндров (ГБЦ).

Не рекомендуется уменьшать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разности противовеса, нарушения центра тяжести, может увеличиться торцевое биение маховика и коленвала.

Эксплуатационные показатели в сравнении

Сопоставляя двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель, разницу между ними можно заметить не только в устройстве, но и в эксплуатационных характеристиках. Сравнивать их можно по следующим показателям:

  • литровая мощность;
  • удельная мощность;
  • экономичность;
  • экологичность;
  • шумность;
  • ресурс работы;
  • простота обслуживания;
  • вес;
  • цена.

Литровой называется мощность, снимаемая с литра объёма цилиндра. Теоретически она должна быть в два раза больше у двухтактного. Однако на деле этот показатель составляет 1,5−1,8. Сказывается неполное использование рабочего хода газов, затраты энергии на продувку, неполное сгорание и потери топлива.

Удельная мощность представляет собой величину отношения мощности мотора к его весу. Она также выше у двухтактных. Для них нужен менее тяжёлый маховик и не нужны дополнительные системы (газораспределения и смазки), утяжеляющие конструкцию. КПД у них также выше.

Экономичность (расход топлива на единицу мощности) выше у четырехтактных. Двигатели с двумя тактами часть топлива теряют впустую при продувке цилиндра.

Экологичность двухтактных ниже, опять-таки из-за потери несгоревшего топлива и масла. Убедиться в этом можно на примере двухтактного лодочного мотора. Он всегда оставляет на воде тонкую плёнку из несгоревшего топлива.

Читать также: Манометр для измерения давления воздуха

Шумность выше у двухтактных. Это связано с тем, что выхлопные газы из цилиндра вырываются с большой скоростью.

Ресурс работы выше у четырехтактных. Отдельная система смазки и меньшая оборотистость двигателя положительно сказываются на сроке его службы.

Проще обслуживать, безусловно, двухтактные моторы из-за меньшего количества вспомогательных систем. Масса больше у четырехтактных. Двухтактные дешевле.

В некоторых механизмах применение двухтактных двигателей является однозначным. Это, например, бензопилы. Высокая удельная мощность, маленький вес и простота делают его здесь безусловным фаворитом.

Двухтактные двигатели используются также в мототехнике, лодочных моторах, газонокосилках, скутерах, авиамоделировании. В большинстве самодельных машин и механизмов умельцы также используют двухтактный мотор.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных моторов зависит от открытия дроссельной заслонки. С резким возрастание оборотов двигателя, возрастает тяга. Отсюда следует, что, для того, чтобы уменьшить время разгона ДВС, надо увеличить рабочий объем цилиндра.

Когда двигатель работает на низких оборотах, качественная тяга повышает приемистость, увеличивает скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить путем замены клапанов на специальные и настроить их так, чтобы они держались в открытом положении дольше, чем обычные.

Однотактные и трехтактные силовые агрегаты

Существуют также одно- и трехтактные двигатели. Однотактные двигатели делают с внешней камерой сгорания. Такая схема реализует все четыре такта за один ход поршня. Трехтактный двигатель Ванкеля является роторно-поршневым. Из-за сложности конструкции и чрезвычайной требовательности к качеству обработки поверхностей такие моторы не получили широкого распространения.

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.

  1. Устройство двухтактного двигателя.
  2. Принцип работы 2-х тактного ДВС.
  3. Как увеличить мощность двигателя своими руками?
  4. Как увеличить тягу?
  5. Проблема с продувкой после увеличения мощности.
  6. Видео.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Рабочий цикл из двух тактов

Одноцилиндровый двухтактный двигатель работает по-другому. Здесь все четыре действия происходят за один полный оборот коленвала. При этом поршень делает только два такта (расширения и сжатия), двигаясь от ВМТ к НМТ и обратно. А впуск и выпуск являются частью этих двух тактов. Подробней принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания можно описать следующим образом.

Газы от сгорания топливной смеси толкают поршень вниз от ВМТ. Примерно на середине хода поршня в гильзе цилиндра открывается выпускное отверстие, через которое часть газов выбрасывается в патрубок глушителя. Продолжая двигаться вниз, поршень создаёт давление, благодаря которому в цилиндр поступает новая порция топлива, одновременно продувая его от остатков сгоревших газов. Подходя к ВМТ, поршень сжимает смесь и система зажигания воспламеняет её. Снова начинается такт расширения.

В авиамоделестроении широко используется двухтактный дизельный двигатель, его принцип работы тот же, что и у бензинового. Разница в том, что смесь топлива с воздухом самостоятельно воспламеняется в конце цикла сжатия. Горючим для таких моторов служит смесь эфира с авиационным керосином. Воспламенение этого горючего происходит при гораздо меньшей степени сжатия, чем у двигателей на традиционном дизельном топливе.

Видео

На скутеры устанавливаются двухтактные двигатели 2Т или 4 Т. Какой лучше?

Анимация работы двухтактного двигателя.

Двухтактный двигатель Stihl (Штиль) в разрезе.

В этом видео — работа двухтакного двигателя.

Сегодня невозможно представить современную жизнь без двигателя внутреннего сгорания. Передвижение на собственном авто, поездки на общественном транспорте, покупка товаров, полет на самолете и другие действия. Эти процессы, так или иначе, связаны с двигателем.

Несмотря на количество всевозможных конструкций, и разновидностей силовых установок, поршневые моторы, на сегодня, распространены больше остальных. Количество тактов для выполнения рабочего цикла, делит агрегат на двухтактный и четырёхтактный двигатель. Эти типы моторов составляют большинство, среди разнообразия выпускаемой техники.

Разница между моторами возникает с точки зрения применения. Для установки на автомобильную технику, чаще используют четырехтактный агрегат, двухтактный двигатель применяют в том случае, если габариты и вес играют решающую роль.

Мотоцикл Suzuki RM125 с одноцилиндровым двухтактным двигателем

Моторное масло

Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.

Система питания

В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.

Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.

В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.

Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.

Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.

  1. В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивает на 180 градусов и проходит в фильтр. При этом он очищается при повороте потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром снабжен двигатель мотоцикла «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются другие виды, бумажные и поролоновые.
  2. Бумажные фильтры являются одноразовыми. Их необходимо менять на каждом техническом обслуживании.
  3. Поролоновые фильтры многоразовые — их можно промывать и вновь пропитывать маслом.

Спортивные мотоциклы, у которых двигатель 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит спереди обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров на высоких скоростях увеличивается.

Жидкая система охлаждения

Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.

Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырёхтактного, принцип работы двухтактного двигателя

Двигатель внутреннего сгорания функционирует по давно изученному принципу. Стоит более подробно рассмотреть работу поршневого мотора, так как роторные и другие необычные аппараты, которые преобразуют энергию горения в кинетическую распространены в меньшей степени. В чём состоит основное отличие двухтактного двигателя от 4- х тактного? Самое главное отличие заключено в режиме воспламенения горючей смеси, что можно легко понять по воспроизводству звуков. Двухтактный мотор в большинстве случае воспроизводит пронзительный, а также довольно громкий звук, тогда как в четырёхтактном происходит более спокойное и размеренно звучание.

  • Принцип работы 2-х тактного двигателя
    • Что означает такт?
    • Процесс работы четырёхтактного двигателя
    • Как происходит процесс функционирования двухтактного устройства
    • Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного
    • Какой тип мотора стоит покупать?
    • Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?
    • Какой мотор стоит выбрать
    • Двигатель двухтактный особенности:
  1. Чаще всего разница главным образом также заключена в назначении устройства и его топливной общей эффективности. В двигателе двухтактного типа процесс зажигания воспроизводится при каждом совершении оборота коленчатого вала, именно по этой причине по показателю мощности они в несколько раз превосходят четырёхтактные, в которых имеется особая смесь, идущая главным образом через обороты.
  2. Четырёхтактные моторы намного тяжелее и тратят наибольшее количество энергии. В большинстве случаев их используют на автомобилях и особой технике, в то время как на остальном оборудовании таком, как мотороллеры, газонокосилки, а также лёгкие разновидности катеров, в большинстве случаев можно заметить более компактные двухтактные разновидности устройств.
  3. А вот бензиновый генератор, к примеру, можно легко найти как двухтактной, так и четырёхтактной разновидности. Двигатель в скутере также может заключать в себе совершенно любой двигатель. Принцип функционирования такого оборудования главным образом заключает в себя одни и те же процессы, отличие будет заключено лишь в способе и эффективности общего преобразования энергии.

Что означает такт?

Процесс переработки топлива в обеих моделях моторов может происходить при помощи последовательного выполнения всех четырёх разновидностей процессов, которые по-другому именуются тактами. Скорость, с который производится главная работа двигателя через три такта проходит — это именно то, в чём состоит главное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного.

Первый такт —это осуществление впрыска. В это время поршень начинает совершать движение по примеру цилиндра, а впускной клапан начинает открываться, чтобы запустить в себя воздушно-топливную смесь и доставить её в саму камеру сгорания. После будет происходить процесс сжигания. В это время выпускной клапан закрывается обратно, а поршень продолжает двигаться по цилиндру вверх, сжимая в это все газы, которые имеются внутри. Такт рабочего хода происходит тогда, когда зажигается вся смесь.

В это время искра от свечи начинает восполнять все сжатые в себе газы, что провоцирует взрыв, энергия которого производит выталкивание поршня вниз в начальную позицию. Последним тактом будет считаться выпуск: поршень будет достигать верхней точки по цилиндру, а выпускной клапан открываться снова, позволяя всем выхлопным газам выйти из общей камеры сгорания, чтобы можно было осуществить процесс ещё раз. Возвратно-поступательные движения в поршне вращают коленчатый вал, крутящий момент в это время передаётся на рабочие детали в оборудовании. Так может происходить процесс преобразования энергии сгорания топлива в поступательное движение.

Процесс работы четырёхтактного двигателя

В обычном четырёхтактном устройстве зажигание смеси начинается при каждом втором обороте вала. Процесс вращение вала может привести к воздействию более сложной формы механизмов, которые помогут пользователю добиться выполнения последовательных тактов.

Открытие как впускных, так и выпускных клапанов может происходить благодаря кулачковому валу, который раз за разом нажимает на коромысла. Процесс возвращения клапана в закрытое начальное положение выполняется под воздействием пружины. Чтобы не потерять компрессии, стоит сделать так, чтобы клапан начал как можно плотнее прилегать к головке блока цилиндров.

Как происходит процесс функционирования двухтактного устройства

Теперь стоит более подробно рассмотреть процесс работы двигателя с двумя тактами, а также различить его особенности от четырёхтактного. В двухтактном двигателе все четыре действия происходят за один оборот вала, в процессе хода поршня от верхней мёртвой точки к нижней, а после снова вверх. Выпуск лишних газов (то есть продувка) и впрыск горючего интегрированы в один такт, в конечном счёте этого процесс происходит воспламенение всей смеси, а полученная энергия производит толчок поршня вниз. Такое строение устраняет особую нужду в использовании клапанов в самом устройстве.

На месте клапанов можно найти сразу несколько отверстий камеры сгорания. В тот момент когда поршень при помощи движения сгорания будет перемещён в нижнюю точку, то выпускной клапан откроется, позволяя при этом устраниться всем отработанным газам, таким действием камера станет снова полностью пустой. Во время движения вниз в цилиндре происходит образование разряжения, при помощи которого через расположенный в нижней области выпускной клапан внутрь втягивается определённая смесь воздуха, а также дополнительного воздуха.

Во время движения поршня вверх он начинает перекрывать все каналы и способен сжимать находящиеся внутри цилиндра газы. В это время срабатывается свеча зажигания, а после весь охарактеризованный выше процесс происходит по-новому. Важно отметить то, что в двигателях такого формата процесс зажигания смеси может происходить во время каждого последующего оборота. Что помогает извлекать из них большее количество мощности, по крайней мере, за определённый отрезок времени.

Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного

Двухтактные двигатели лучше всего будут использовать в устройствах, в которых нужны быстрые и резкие всплески всей энергии, а не равномерный процесс работы на протяжении всего долго времени. К примеру, гидроцикл разгоняется намного быстрее, чем в простом грузовике с четырёхтактным. Но при этом он нужен для совершения кратковременных поездок, в то время как сам грузовик способен проехать расстояние равное сотням километров, до того времени, как ему понадобится отдохнуть.

Невысокая длительность функционирования двухтактного механизма будет компенсироваться низким соотношением его веса к показателю мощности: такие разновидности двигателей в большинстве случаев весят намного меньше, именно по этой причине могут быстрее запускаться и достигают наивысшего показателя своей эффективности, а также могут достигнуть максимального показателя рабочей температуры.

Для осуществления их перемещения в другую точку также затрачивается намного меньшее значение энергии.

Какой тип мотора стоит покупать?

В большинстве случаев четырёхтактные двигатели способны работать лишь в одном положении. Это может быть связано со сложностью двигающихся механизмов, а также конструкций масляного поддона.

Такой тип поддона, который обеспечивает дальнейшую смазку двигателя, чаще всего имеется лишь в четырёхтактных устройствах и обладает наибольшим показателем важности для рабочего процесса. У двухтактного двигателя чаще всего не имеется никакого дополнительного поддона, именно по этой причине их можно

использовать почти в любом положении без возможности выплёскивания масляной жидкости либо прерывания процессов смазки оборудования. Для таких типов оборудования, как бензопилы, циркулярные пилы, а также другие инструменты персонального назначения, такой показатель гибкости считается довольно важным.

Топливная результативность, а также значение для окружающей среды. В большинстве случаев становится понятно, что компактные, а также быстрые двигатели в приборах намного быстрее загрязняют окружающее пространство и потребляют большой показатель топлива. В нижней точки движения поршня, когда камера сгорания полностью наполняется горючей смесью, некоторое число топлива полностью теряется, попадая при этом в пустой канал.

Это можно легко увидеть, если рассмотреть подвесной лодочный мотор. Можно увидеть вокруг него разноцветные масляные пятна. Именно по этой причине двигатели такого типа считаются не очень эффективными и загрязняют окружающий воздух. И хотя четырёхтактные модели обладают большим весом и медленной производительностью, но при этом

в них топливо сжигается полноценно.

Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?

Меньшие по габаритам устройства в большинстве случаев считаются наиболее дешёвыми, как с точки зрения первоначального приобретения, так и при дальнейшем техническом обслуживании. Но при этом они рассчитываются на более длительное время работы. Хотя существуют и некоторые выходы за рамки, но чаще всего они не предназначены для долгой эксплуатации в течение больше чем двух часов и рассчитаны на очень небольшой отрезок времени использования.

Отсутствие разделённой системы смазки также может привести к тому. Что даже в наиболее качественном моторе такого вида будет очень быстро происходить износ, а после он придёт в негодность по причине повреждения движущейся детали.

Отчасти по причине отсутствия смазки в бензин, который нужен для осуществления заливки в двухтактный двигатель скутера, к примеру, стоит добавить некоторое количество специализированного масла. Это может привести к дополнительной затрате времени и денег, а также может стать причиной выхода из строя оборудования (если вы когда-нибудь забудете подлить новую порцию масла). Мотор четырёхтактного типа чаще всего требует от потребителя минимального ухода и обслуживания.

Какой мотор стоит выбрать

Четырёхтактный двигатель основные особенности:

  1. Совершается один ход рабочего на каждые два оборота коленчатого вала.
  2. Для его работы потребителю приходится применять тяжёлые маховики для компенсации вибрации, которая может развиваться во время работы двигателя по причине неравномерного процесса распределения крутящегося момента, так как процесс воспламенения горючей смесью будет происходить лишь при каждом втором обороте.
  3. Большая масса двигателя.
  4. Строение всего двигателя будет наиболее сложным по причине усложнения механизма клапаном.
  5. Высока цена за прибор.
  6. Невысокий показатель механического КПД по причине совершения сильного трения между несколькими деталями.
  7. Более высокий показатель работы при помощи полного удаления отобранных газов и процессу впрыскивания наиболее свежего раствора.
  8. Более низкий показатель рабочей амплитуды.
  9. Совершение водяного охлаждения.
  10. Меньшее количество расхода энергии и полноценный процесс горения топлива.
  11. Занимает значительное место на рабочей зоне.
  12. Сложная система осуществления смазки.
  13. Низкий уровень шума.
  14. Процесс распределения газа при помощи клапанного механизма.
  15. Высокий показатель тепловой эффективности.
  16. Низкий уровень потребления масла.
  17. Наименьший процесс износа движущихся и взаимодействующих друг с другом деталей и механизмов
  18. Может быть установлен в автобусах, грузовиках и другом автотранспорте.

Двигатель двухтактный особенности:

  1. Один такт рабочего хода совещается на каждом обороте коленчатого вала.
  2. Следует использовать лёгкий меховик и двигатель начнёт функционировать довольно сбалансировано и размеренно, так как в это время крутящийся момент будет распределён намного равномернее по причине того, что процесс воспламенения в горючей смеси будет проходить во время каждого оборота.
  3. Вес двигателя будет намного выше.
  4. Строение двигателя представлено проще, благодаря отсутствию в нём клапанного механизма.
  5. Стоимость у двухтактного заметно ниже.
  6. Высокий показатель механического КПД по причине уменьшения трения, что обусловлено числом деталей.
  7. Воздушное охлаждение.
  8. Высокая рабочая амплитуда.

конструктивные особенности, принцип работы и сферы применения в блоге интернет-гипермаркета строительной и промышленной техники Ukrsnab Ukrsnab

В комплектации большинства видов моторизированной техники предусмотрен двухтактный двигатель. Он выполняет важнейшую функцию в устройстве оборудования – создают энергию, необходимую для работы других механизмов и узлов. Роль мотора в конструкции техники переоценить невозможно, поэтому к выбору этой части нужно подойти с особой ответственностью.

На какую технику устанавливается двухтактный мотор?

Двухтактный мотор используется практически повсеместно.

Его устанавливают на множество видов техники, используемой для ухода за придомовым участком, выполнения строительных и ремонтных работ, посадки и сбора урожая в поле и огороде. Чаще всего 2 тактный мотор устанавливается на:

  • культиваторы;
  • бензопилы;
  • мотокосы;
  • виброплиты;
  • виброноги и др.

Кроме того, 2-тактные моторы используются для оснащения плавательных средств. Специальный двухтактный лодочный мотор позволяет заметно ускорить передвижение водного транспорта и обойтись без весел.

Двухтактные двигатели в компании УКРСНАБ

Интернет-гипермаркет УКРСНАБ – лидер в области продаж современного оборудования для строительства и ремонта на рынке Украины, предлагает долговечные 2-тактные двигатели по самой низкой цене.

Мы, как проверенный поставщик высококачественной техники, снабжаем наших клиентов лучшими 2-тактными ДВС.

У нас Вы сможете купить брендовый 2-тактный мотор лучших производителей на рынке. В нашем каталоге можно заказать товары известного китайского производителя Loncin, моторы американского бренда Briggs и Avant. Мы также предлагаем купить мотора компании Rato, которые собираются на заводах Subaru.

У нас Вы также выбрать востребованные ДВС компании Honda – лидера в сфере производства самых надежных моторов.

Мы предлагаем оборудование по самой низкой стоимости в Киеве. Посетите наш интернет-магазин и выбирайте долговечную технику с гарантией от производителя. Не откладывайте работы на потом. Закажите мотор по самой низкой цене, получите его в точке выдачи службы доставки и замените самостоятельно, просто отвернув для этого крепежные болты.

Как устроен 2-тактный двигатель?

Любой двухтактный двигатель состоит из стального или пластикового картера – основы, в которой посредством шариковых подшипников крепится коленчатый вал. К блоку через шпильки и винты фиксируется цилиндр. Каждый 2 тактный двигатель оборудован поршнем – металлическим стаканом, расположенным внутри цилиндра.

Для безопасной и продолжительной работы каждый двухтактный двигатель оснащен системой смазки. Масло, которое она подает в устройстве мотора, уменьшает трение деталей и не допускает их перегрева. Благодаря системе смазки 2 тактный двигатель способен выдерживать высокие нагрузки без риска возникновения поломки.

Отдельного внимания заслуживает карбюратор двухтактного двигателя. Это та часть конструкции, в которой происходит обогащение топливной смеси всасываемым и отфильтрованным воздухом.

В случае резкого увеличения количества потребляемого топлива потребуется регулировка карбюратора двухтактного двигателя. Правильная настройка узла вернет работоспособность мотора и двухтактный бензиновый двигатель сможет и дальше выполнять свои функции.

Принцип работы двухтактного двигателя

Работа двухтактного двигателя основана на циклическом повторении 2 тактов. Первый – такт сжатия. В ходе него внутри цилиндра происходит сжатие горючей смеси. Одновременно внутри кривошипной камеры создается разряжение, благодаря которому в нее поступает новая порция топлива.

Такт рабочего хода начинается сразу после сжатия. В ходе него горючая смесь воспламеняется. Для этого каждый 2 тактный двигатель оборудован свечами. Воспламенение приводит к резкому повышению температуры, вследствие чего поршень мгновенно перемещается в нижнюю мертвую точку.

Принцип работы двухтактного двигателя значительно отличается от схемы, по которой функционируют 4-тактные силовые агрегаты. В его устройстве процесс зажигания происходит одновременно с каждым оборотом коленчатого вала. Такой принцип работы 2 тактного двигателя делает его мощнее 4-тактных, в которых смесь идет через обороты.

Особенности работы двухтактного двигателя

Рабочий цикл двухтактного двигателя повторяется непрерывно, до момента полного отключения силового агрегата. В процессе работы его детали сильно нагреваются, поэтому им необходимо непрерывное эффективное охлаждение. Для этого в устройство двухтактного двигателя входит система отверстий, которые всасывают воздух посредством центробежной силы.

Смазка двухтактного двигателя осуществляется посредством масла. Двухтактный ДВС не оборудован отдельным резервуаром, поэтому масло добавляется непосредственно в бензин. Чтобы 2Т двигатель прослужил как можно дольше, при смешивании бензина и масла нужно придерживаться пропорции, указанной производителем мотора.

Схема двухтактного двигателя

В отличие от 4-тактного, схема двухтактного двигателя максимально проста и понятна. Это позволяет устранить некоторые поломки ДВС даже пользователям, не имеющим особого опыта в ремонте.

При аналогичных размерах цилиндров и частоте вращения валов двухтактный ДВС будет иметь мощность, в 2 раза выше 4-тактного. Это связано с тем, что такты двухтактного двигателя в 2 раза превышают количество у 4-тактных.

При этом важно учитывать, что 2-ухтактный двигатель использует неполный ход поршня. В связи с этим мотор двухтактный выдает фактическую мощность, достигающую не более 60–70 % от номинальной. Это влияет на ресурс двухтактного двигателя и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации ДВС.

Тем не менее, отвечая на вопрос: какой двигатель мощнее двухтактный или четырехтактный, можно уверенно сказать – ДВС первого типа. Именно поэтому современный двухтактный двигатель чаще всего устанавливается на разные виды строительного и производственного оборудования.

Регулировка зажигания двухтактного двигателя

После продолжительной и интенсивной эксплуатации владелец техники может обнаружить, что бензиновый или дизельный двухтактный двигатель не заводится. Иногда мотор все же запускается, но делает он это с большим усилием и через раз. В каждом таком случае необходима регулировка зажигания двухтактного двигателя. Эта процедура выполняется в таком порядке:

  1. Вначале потребуется снять корпус двигателя, отвернув крепежные болты;
  2. Затем нужно повернуть маховик так, чтобы магниты оказались наверху;
  3. Чтобы выставить оптимальный зазор между маховиком и катушкой, необходим специальный шаблон. Его нужно положить между деталями;
  4. После этого магнитное поле притянет катушку к маховику;
  5. В это время нужно вкрутить винты и зафиксировать катушку, удерживая маховик другой рукой.

По сути, регулировка карбюратора двухтактного двигателя позволяет настроить зазор между катушкой зажигания и штатным маховиком. Благодаря оптимальному расстоянию между ними двухтактный двигатель на газу или жидком топливе будет запускаться практически мгновенно.

Стоит отметить, что неправильный зазор между катушкой и маховиком влияет на ресурс 2-х тактного двигателя. Коленвал ДВС проворачивается вхолостую, из-за чего на нем появляются задиры.

Что такое двухтактный двигатель? | Как работает двухтактный двигатель?

Содержание

  • 1 Что такое двухтактный двигатель?
  • 2 Общие сведения о двухтактных двигателях
  • 3 Типы двухтактных двигателей
    • 3.1 1) Двухтактный дизельный двигатель
    • 3.2 2) Двухтактный бензиновый или бензиновый двигатель
  • Рабочий двухтактный двигатель 4-0005 Принцип
  • 5 PV Схема двухтактного цикла
  • 6 Части двухтактного двигателя
  • 7 Применение двухтактного двигателя
  • 8 Преимущества и недостатки двухтактных двигателей
    • 8. 1 Преимущества двухтактных двигателей
    • 8.2 Недостатки двухтактных двигателей
  • 9.2 Нужно ли масло для двухтактного двигателя?
  • 9.3 Почему двухтактный двигатель такой быстрый?
  • 9.4 Сколько тактов в двухтактном двигателе?
  • 9.5 Являются ли двухтактные двигатели более мощными?
  • 9.6 Что произойдет, если не залить масло в двухтактный двигатель?
  • 9.7 2-тактный или 4-тактный двигатель быстрее?

Двигатели стали жизненно важной частью всех отраслей промышленности, транспортных средств и домов. Двигатели имеют много типов, и двухтактный двигатель является одним из них. Название двухтактного двигателя означает, что он имеет два хода поршня. Двухтактный двигатель завершает один энергетический цикл всего за два хода поршня за один оборот коленчатого вала. Его работа противоположна 4-тактному двигателю, в котором требуется 4 хода поршня, чтобы завершить цикл мощности/энергии за два оборота коленчатого вала.
В предыдущей статье мы обсуждали четырехтактный двигатель. Поэтому здесь речь пойдет о 2-тактном двигателе.

Различные типы двигателей

Пожалуйста, включите JavaScript

Различные типы двигателей

Что такое двухтактный двигатель?

A 2 -тактный двигатель представляет собой тип поршневого двигателя, который использует только два хода поршня для завершения рабочего цикла . Двухтактный двигатель совершает один оборот коленчатого вала после завершения двух ходов поршня. двухтактный двигатель работают таким образом, что:

  1. Процессы впуска и сжатия завершаются в первый ход поршня.
  2. Процессы мощности и выхлопа завершаются на втором такте поршня.

Тепловой КПД двухтактного двигателя зависит от конструкции и модели автомобиля. Но обычно двухтактный бензиновый двигатель преобразует только 20% химической (топливной) мощности в механическую энергию. Только 15% этой энергии расходуется на привод колес автомобиля, а остальные 5% энергии расходуются на сопротивление трению и др.

Выше показана схема типичного двухтактного двигателя. Вместо всасывающих и выпускных клапанов в двухтактном двигателе используются порты обратного давления.

Двухтактные двигатели отличаются низкой стоимостью, высокой эффективностью и малым весом по сравнению с четырехтактными двигателями. Этот тип двигателя внутреннего сгорания имеет большую выходную мощность, чем четырехтактный двигатель, который завершает рабочий цикл после завершения четырех ходов поршня или двух оборотов коленчатого вала.

Четырехтактные двигатели имеют больший размер и большую массу, чем двухтактные двигатели, поскольку четырехтактные двигатели состоят из большего количества деталей, чем двухтактные двигатели.

По этим причинам эти двигатели имеют более высокое отношение мощности к весу по сравнению с 4-тактными двигателями. Но они не такие эластичные, как четырехтактный двигатель , а также нуждаются в высокой смазке.

При работе двигатель сильно нагревается. Поэтому для охлаждения двигателя используется вентилятор радиатора.

Предыстория двухтактного двигателя
  1. Шотландский инженер Дугалд Клерк изобрел 1 st двухтактный двигатель с камерами сжатия. В 1881 , он запатентовал свою модель.
  2. Картер омывал двигатель, используя пространство под поршнем в качестве подкачивающего насоса. Обычно это связано с Днем Иосифа в Великобритании.
  3. Немецкий первооткрыватель Карл Бенц изготовил двухтактный газовый двигатель 31 декабря 1879 года, который запатентовал Германию в 1880 .
  4. Первый практичный двухтактный двигатель был разработан йоркширцем Альфредом Ангасом Скоттом . В 1908, был начат выпуск двухцилиндровых мотоциклов с водяным охлаждением.

В этих двигателях выхлопные газы передают меньше тепла системе охлаждения по сравнению с 4-тактными двигателями. Это означает, что больше энергии доступно для работы поршня и, если возможно, турбонагнетателя.

Типы двухтактных двигателей

Ниже приведены два основных типа двухтактных двигателей:

  1. 2-тактный бензиновый/бензиновый двигатель
  2. 2-тактный дизельный двигатель
-1 ​​ 9 Дизельный двигатель

Двухтактный дизельный двигатель работает по дизельному циклу. Хьюго Гульднер изобрел двухтактный дизельный двигатель в 1899 . Двухтактный бензиновый двигатель проще по конструкции, чем двухтактный дизельный двигатель, но имеет сложный аэродинамический и термодинамический процесс.

Этот тип двигателя внутреннего сгорания используется в качестве основного источника энергии не только в автомобилях, но и во внедорожных двигателях. Эти двигатели чаще всего используются в высокопроизводительных устройствах, таких как гидроэлектростанции и корабли.

Двухтактный дизельный двигатель продувается свежим воздухом, а не топливно-воздушной смесью. Топливо впрыскивается только после того, как все отверстия закрыты для предотвращения утечек. Они более эффективны и меньше выделяют выхлопных газов по сравнению с 4-тактным дизельным двигателем.

2) Двухтактный бензиновый или бензиновый двигатель

Двухтактный бензиновый двигатель имеет приоритет, когда требуется высокая легкость и простота. Он также используется там, где требуется высокое соотношение мощности к весу.

Коммерчески двухтактные дизельные устройства/двигатели недоступны, поскольку они не обеспечивают требуемой степени сжатия.

Подробнее: Различные типы двигателей

Принцип работы двухтактного двигателя

 Двухтактный двигатель завершает рабочий цикл всего за два хода поршня. Двухтактный двигатель работает следующим образом: 

  • 1-й такт (такты всасывания и сжатия)
  • 2 -й такт (такты мощности и выпуска)

1) Ход
  • В двухтактном двигателе такты всасывания и сжатия происходят одновременно.
  • Во время этого хода поршень движется вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Во время движения поршня вверх внутри цилиндра сжатия (камеры сгорания) двигателя создается вакуум. За счет создания этого вакуума топливовоздушная смесь поступает в цилиндр через впускной канал.
  • После процесса всасывания поршень продолжает свое движение вверх и сжимает топливовоздушную смесь.
  • В конце такта сжатия сжатая смесь воспламеняется за счет искры свечи зажигания. Когда смесь воспламеняется, начинается рабочий ход поршня.
2) Рабочий такт и такт выпуска
  • Как и такты всасывания и сжатия, такты рабочего хода и такта выпуска также происходят одновременно.
  • Из-за процесса сгорания температура, внутреннее тепло и давление воздушно-топливной смеси становятся очень высокими. Газы под высоким давлением, образующиеся в процессе сгорания, воздействуют на поршень очень большой силой из-за того, что поршень движется вниз (от ВМТ к BCD).
  • Движение поршня вниз приводит во вращение коленчатый вал, который дополнительно вращает маховик автомобиля.
  • Когда питание завершено, поршень движется вниз и открывает выпускной клапан.
  • Когда выпускной клапан открывается, поршень выталкивает выхлопные газы из камеры сгорания.
  • При достижении поршнем НМТ поршень полностью вытесняет выхлопные газы и заполняет камеру сгорания свежей топливно-воздушной смесью, и весь рабочий цикл повторяется. В НМТ завершается один рабочий такт двухтактного двигателя, и теперь поршень готов к следующему рабочему циклу.

  Подробнее: Работа четырехтактного двигателя

Диаграмма PV 2-тактного цикла

Диаграмма PV цикла 2 приведена ниже. В двухтактном двигателе рабочий цикл завершается всего за двух ходов поршня .

В этом цикле процессы впуска и сжатия происходят одновременно на 1 st такте поршня, а процессы мощности и выпуска происходят одновременно на втором такте поршня. Объяснение этапов двухтактного цикла приведено ниже:

Диаграмма PV цикла двухтактного двигателя
  1. Идеальный цикл (зеленая линия): Зеленая линия на приведенной выше диаграмме представляет такт всасывания, тогда как у 2-тактного двигателя этот такт отсутствует. Это связано с тем, что при запуске 4-тактного двигателя поршень тянется вверх, а поршень необходимо тянуть вниз, чтобы всосать топливовоздушную смесь. Однако, как показано (линии 1-2), двухтактный двигатель может продолжать всасывать топливовоздушную смесь немедленно.
  2. Адиабатическое сжатие (от 1 до 2): На этом этапе впускное отверстие открывается, и поршень движется вниз. При движении поршня вниз он сжимает топливовоздушную смесь. Благодаря этому процессу сжатия температура и давление смеси увеличиваются, но изменения теплоты не происходит. Поэтому этот процесс известен как адиабатический процесс (без теплообмена). Поскольку цикл сжатия близок к завершению (в точке 2), свеча зажигания подает искру на сжатую смесь и воспламеняет ее.
  3. Изохорический процесс (от 2 до 3): В этой фазе, когда сжатая смесь достигает точки 2 (как показано на диаграмме выше), сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется из-за ее температуры, тепловой энергии и давление становится очень высоким. Но при этом объем смеси остается постоянным. Поэтому этот процесс известен как изохорный (одинаковый объемный) процесс. Процесс сгорания завершается в точке 3 и в этой точке в смеси накапливается большое количество тепловой энергии и давления, которые используются в рабочем такте.
  4. Рабочий ход (строки 3-4): В этом процессе накопленное тепло и давление (из-за сгорания) в топливно-воздушной смеси используются для толкания поршня вниз, что приводит к дальнейшему перемещению коленчатого вала. Этот коленчатый вал дополнительно перемещает маховик и приводит в движение автомобиль. Поэтому этот ход известен как рабочий ход. При этом объем цилиндра сжатия увеличивается.
  5. Такт выпуска (строка 4–1): Во время этого процесса движение поршня вниз используется для удаления бесполезного тепла из цилиндра. Когда бесполезное тепло покидает цилиндр, кинетическая энергия молекул теряется из-за уменьшения давления. Но в двухтактном двигателе фазы выхлопа нет, и процесс начинается заново, и поступает новая топливовоздушная смесь, и весь процесс повторяется.

Read Also: Working of Otto Cycle

Parts of the 2-Stroke Engine

A two-stroke engine has the following major components: 

  1. Cylinder
  2. Головка блока цилиндров
  3. Поршень
  4. Поршневые кольца
  5. Шатун
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Клапаны
  9. Свеча зажигания (для бензинового двигателя)
  10. 006

1) Цилиндр

Цилиндр двухтактного двигателя изготовлен из чугуна. Этот цилиндр также известен как камера сгорания. Это место, где поршень совершает возвратно-поступательное движение. За счет возвратно-поступательного движения поршня топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Он имеет впускной и выпускной порты.

Подробнее: Различные типы двигателей

2) Головка блока цилиндров

Основная статья: Головка блока цилиндров

Этот компонент двигателя расположен в верхней части цилиндра двигателя. В случае бензинового двигателя головка блока цилиндров содержит свечу зажигания. Он имеет топливную форсунку в случае двухтактного дизельного двигателя.

3) Поршень

Основная часть цилиндра, совершающая возвратно-поступательное движение внутри камеры сгорания. Он изготовлен из алюминиевого сплава.

4) Поршневые кольца

Каждый поршень двигателя в основном имеет 2 или 3 кольца. Это поршневое кольцо предотвращает выход газа под высоким давлением из цилиндра. Это также полезно для поддержания чистоты стенок цилиндров.

5) Шатун

Основная статья: Шатун 

Изготовлен из алюминиевого или стального сплава и поглощает легкие и сильные нагрузки. Эта часть двигателя связывает коленчатый вал и поршень. Один конец коленчатого вала прикреплен к поршню, а другой конец к коленчатому валу. Он передает движение поршня к коленчатому валу.

6) Картер

Является наиболее важной частью двухтактного двигателя. Он включает в себя кривошипы, коленчатые валы, смазочные материалы и другие мощные компоненты двигателя. Картеры двигателей изготавливаются из чугуна или литого алюминия с применением литья в песчаные формы.

Подробнее: Работа картера

7) Коленчатый вал

Основная статья: Коленчатый вал

Коленчатый вал двигателя изготовлен из чугуна или кованой стали. Дизельные двигатели имеют стальные коленчатые валы для снижения нагрузки. Этот вал изменяет вертикальное движение возвратно-поступательного поршня на вращательное движение.

8) Порты

В двигателе используются порты для всасывания и выпуска топлива. Эти порты известны как входные и выходные порты.

Двухтактный двигатель имеет следующие три порта:

  • Выпускной порт
  • Перепускной порт
  • Впускной порт
9) Свеча зажигания

Свечи зажигания используются только на бензиновых двигателях. Целью этого компонента двигателя внутри цилиндра является воспламенение топливно-воздушной смеси. Он обеспечивает искру для сжатого топлива.

10) Топливная форсунка

В двухтактном или четырехтактном дизельном двигателе топливо впрыскивается в цилиндр двигателя через форсунку, известную как топливная форсунка. Он установлен на головке блока цилиндров.

Применение двухтактного двигателя
  • Эти типы двигателей внутреннего сгорания чаще всего используются для внедорожных мотоциклов , гоночных автомобилей, газонокосилок, велосипедов, кораблей .
  • Эти двигатели также используются для подвесных моторов, пожирателей травы, бензопил и других приложений.

  • Двухтактный бензиновый двигатель для небольших транспортных средств, таких как мотоциклы, мопеды и внедорожники.
  • Используются для корабельных двигателей.
  • Эти двигатели используются для небольших подвесных моторных лодок, насосных и генераторных установок.
  • Двухтактные двигатели не подходят для работы в тяжелых условиях.

Преимущества и недостатки двухтактных двигателей

Двухтактный двигатель имеет следующие преимущества и недостатки:

Преимущества двухтактного двигателя
  • Он имеет более низкую стоимость, чем четырехтактные двигатели.
  • Двухтактный двигатель имеет большую мощность по сравнению с четырехтактным двигателем.
  • За ними легко ухаживать.
  • Двухтактный двигатель создает постоянный крутящий момент на коленчатом валу двигателя.
  • Имеет более простую конструкцию, чем 4-тактный двигатель.
  • Эти двигатели внутреннего сгорания легко запускаются.

Недостатки 2-тактного двигателя
  • Требует более сильного охлаждения, чем 4-тактный двигатель.
  • Имеет более низкий КПД, чем четырехтактный двигатель.
  • Эти двигатели имеют низкий объемный КПД.
  • Эти двигатели производят больше выбросов, чем четырехтактные двигатели.
  • Работают более шумно, чем 4-тактный двигатель.

FAQ Раздел

Есть ли двухтактный двигатель?

Двухтактный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, который использует только 2 хода поршня для рабочего цикла. Наиболее широко оно используется в небольших транспортных средствах, таких как мотоциклы, мопеды и т. д.

Нужно ли масло для двухтактного двигателя?

Двухтактный двигатель не требует масла.

Почему двухтактный двигатель такой быстрый?

Двухтактный двигатель состоит из меньшего количества деталей, чем четырехтактный двигатель. Он завершает рабочий цикл всего за 2 хода поршня вместо 4 ходов. По этой причине это так быстро.

Сколько тактов в двухтактном двигателе?

Как видно из названия двухтактного двигателя, он использует только два хода поршня для завершения рабочего цикла.

Двухтактные двигатели более мощные?

Четырехтактный двигатель создает самый высокий крутящий момент на высокой скорости, а двухтактный двигатель создает самый высокий крутящий момент на низкой скорости. Двухтактные двигатели имеют простую конструкцию и быстро работают. Поэтому он мощнее.

Что будет, если не заливать масло в 2-тактный двигатель?

Если ваш двухтактный двигатель работает с недостаточным количеством масла, это может привести к повреждению оборудования. Масло очень важно для смазки, потому что оно охлаждает цилиндр и поршни, снижая их температуру. Если ваш двигатель не смазан должным образом, расплавы могут расплавить смазку и повредить друг друга, в результате чего металлы будут двигаться друг против друга и необратимо деформироваться.

2-тактный или 4-тактный двигатель быстрее?

В случае двигателя движение поршня известно как ход. Двухтактный внедорожник имеет два разных движения поршня, а четырехтактный автомобиль имеет четыре поршня. Двухтактный двигатель, как правило, более несбалансирован и быстрее разгоняется, в то время как четырехтактный двигатель имеет более высокую максимальную скорость и постоянство, и максимальная скорость будет выше.

Заключение

Двухтактные двигатели имеют некоторые преимущества, в первую очередь для езды по пересеченной местности, где их малый вес является большим преимуществом. У них есть недостатки по сравнению с 4-тактными двигателями, такие как большой удар, узкий диапазон мощности, низкий расход бензина и необходимость довольно частых разборок (что, к счастью, несложно). Двухтактный двигатель используется в бензопилах, садовых инструментах, автомобилях с дистанционным управлением, внедорожных мотоциклах, лодочных моторах и т. д.

Подробнее
  1. Различные типы двигателей
  2. Работа 4-тактного двигателя
  3. Различия между 2-тактным и 4-тактным двигателями
  4. Типы поршневых двигателей

Двухтактный двигатель: основные части, принцип работы, применение, преимущества и недостатки 7 марта 2020 г.

от Admin

Содержание

Делиться — значит заботиться :)-

Что вы узнаете из этой статьи?

  • Основная часть двухтактных двигателей SI и CI.
  • Принцип работы двухтактного двигателя с искровым зажиганием (бензиновый) и двигателя с воспламенением от сжатия (дизельный) с его применением.
  • Преимущества и недостатки двухтактного двигателя.


В наших предыдущих статьях мы ознакомились с двигателями типа и классификацией двигателей внутреннего сгорания . Мы знаем, что как двухтактные, так и четырехтактные двигатели широко используются в механической промышленности. Как следует из названия, двухтактные двигатели имеют два хода поршня. Эти двигатели находят применение в морской промышленности и в небольших транспортных средствах.

Принцип:

Работает по тому же принципу, что и четырехтактный двигатель . Когда топливо сгорает внутри цилиндра, оно создает большую силу давления, которая в дальнейшем используется для движения поршня, следовательно, для движения коленчатого вала. Он совершает два хода поршня за один рабочий ход. Он завершает все процессы, такие как всасывание, сжатие, мощность и выпуск, всего за два хода поршня.

 

Детали:

Поршень:  Двигается от  BDC в TDC . Один ход поршня определяется как перемещение поршня из одной крайней точки (ВМТ или НМТ) в другую крайнюю точку (НМТ в ВМТ).

Цилиндр: Такой же, как и в четырехтактном двигателе, за исключением того, что у него нет клапанного механизма. Он имеет два порта на боковой стенке цилиндра.

Коленчатый вал: Используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное.

Впускной и выпускной порт: Двухтактные двигатели содержат порты, кроме клапанов. Эти порты открываются и закрываются за счет движения поршня. При движении поршня к ВМТ открываются впускные каналы, а при движении к НМТ — выпускные. Порт передачи:  Эти двигатели содержат один дополнительный порт, известный как порт передачи. Подключен

от картера к камере сгорания. Его основная функция заключается в подаче заряда из картера в камеру сгорания при движении поршня от ВМТ к НМТ.

Впускной и выпускной коллекторы: Подсоединяются к впускному и выпускному отверстиям и регулируют поток наддувочных и выхлопных газов.

Маховик: Требуется меньший маховик по сравнению с четырехтактным двигателем из-за меньшего колебания мощности.

Картер:  Это та часть, где находится коленчатый вал. Впускной порт также соединен с картером. Первый заряд поступает в картер и направляется в камеру сгорания через переходное отверстие.

Работа двухтактного двигателя:

Двухтактные двигатели бывают двух типов. Первый известен как двигатель с искровым зажиганием или более известный как бензиновый двигатель, работающий по циклу Отто, а другой — двигатель с воспламенением от сжатия или дизельный двигатель, работающий по дизельному циклу. Оба эти двигателя работают по одному принципу с некоторыми принципиальными отличиями. Мы можем обобщить его работу в следующих пунктах.

 

Такт всасывания и такт сжатия:

Под всасыванием понимается заряд, втягиваемый в цилиндр двигателя или, в случае двухтактного двигателя, в картер, а под сжатием подразумевается сжатие предыдущего втянутого заряда в цилиндр двигателя. В двухтактных двигателях оба эти процесса происходят одновременно. Когда поршень перемещается из НМТ в ВМТ, впускное отверстие открывается и в картере создается частичное разрежение, которое ускоряет втягивание заряда в картер. Одновременно поршень сжимал заряд, имеющийся в цилиндре двигателя или камере сгорания. Выпускное отверстие остается закрытым во время этого хода.

Рабочий ход и ход выпуска:

В этом такте поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Впускное отверстие остается открытым в течение первой половины этого хода и закрыто в течение другой половины. Одновременно выпускное отверстие остается закрытым в течение первой половины этого хода и открытым во второй половине. Порт передачи открывается во второй половине этого хода.

В цилиндре двигателя имеется дефлектор, регулирующий подачу свежего заряда, не выбрасываемого с выхлопными газами.
Во время этого хода поршня в двигателях SI свеча зажигания производит искру. Эта искра подожгла заряд, создавший большую силу давления. Эта сила перемещает поршень из ВМТ в НМТ. Когда поршень достигает середины, одновременно открываются выпускной и передаточный порты. Эти отработавшие сгоревшие газы из цилиндра двигателя и переходное отверстие подают свежую топливно-воздушную смесь в цилиндр двигателя из картера для дальнейшего цикла.

В двигателях с воспламенением форсунка впрыскивает топливо во время этого такта. Это топливо сгорает за счет тепла, выделяемого при сжатии, которое создает большую силу давления. Эта сила перемещает поршень из ВМТ в НМТ. Когда поршень достигает середины, одновременно открываются выпускной и передаточный порты. Эти выхлопные сгоревшие газы выходят из цилиндра двигателя и перепускное отверстие подает свежий воздух в цилиндр двигателя из картера для дальнейшего цикла.

Применение:

  • Эти двигатели используются в небольших транспортных средствах, таких как мопеды, скутеры и т. д.
  • Небольшие бензиновые двигатели используются для газонокосилок.
  • Также используется для небольших электрогенераторных установок, насосных установок, лодок с подвесным мотором.
  • Двухтактные дизельные двигатели используются для движения судов.

 

Преимущества и недостатки:

Преимущества:
  • Более низкая стоимость.
  • Высокая мощность по сравнению с четырехтактными двигателями.
  • Простота обслуживания благодаря отсутствию клапанного механизма и системы смазки.
  • Компактный по сравнению с четырехтактным двигателем.
  • Создает равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
  • Большее соотношение мощности и веса.
  • Легко запускается и прост в механизме.
Недостатки:
  • Требуется охлаждающее и смазочное масло.
  • Эти двигатели менее эффективны по сравнению с четырехтактными двигателями.
  • Меньшая объемная эффективность из-за меньшего времени на перемешивание подачи.
  • Повышенный износ из-за плохой системы смазки.
  • Он производит сильную вибрацию и шумную работу.
  • Эти двигатели сжигают смазочное масло вместе с зарядом, что приводит к большему загрязнению.

Теперь вы должны задать себе эти вопросы?

  •  
  • Какова функция порта передачи?
  • Как предотвратить выход свежего заряда через выпускное отверстие?
  • Какой двигатель (SI или CI) больше подходит для двухтактных двигателей и почему?

Если вам понравилась эта статья, задавайте вопросы в поле для комментариев, делитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на наш сайт.


Делиться — значит заботиться :)-

КатегорииАвтомобили