признаки, причины – почему антифриз уходит в цилиндры двигателя
Содержание
- Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель
- Причины попадания антифриза в цилиндры
- Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
- Последствия ухода антифриза в двигатель
- Подводя итоги
Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.
Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель
Обширная практика позволяет выделить главные признаки проникновения антифриза в блок цилиндров. В их число входят следующие явления:
- В расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. Нужно помнить, что это неоднозначный показатель того, что антифриз уходит именно в блок цилиндров.
- Выхлоп становится густым и светлым. Зимой так происходит практически всегда, поэтому нужно обратить внимание на запах. Если в нем ощущается присутствие охлаждающей жидкости, то стоит задуматься.
- Изменяется цвет масла. На щупе могут появиться светлая эмульсия или слишком черная субстанция.
- При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.
- Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.
Что следует знать. Этими признаками обычно сопровождаются проблемы, связанные с тем, что антифриз попадает в цилиндры двигателя. Нужно помнить, что эти симптомы хоть и точны, но далеко не однозначны. К примеру, выхлопные газы могут стать белыми из-за сгорания масла. В любом случае при обнаружении вышеописанных симптомов нужно обратить внимание на систему охлаждения. Важно понимать, что охлаждающая жидкость – это смесь этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной водой. Попадание этого состава в систему смазки и его смешивание с моторным маслом значительно ухудшают свойства смазочного материала.
Другие признаки наличия ОЖ в моторе. Диагностировать попадание антифриза в двигатель можно и по возникновению постороннего шума, обычно в виде характерного стука, которого раньше не наблюдалось. Стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Почему это происходит? Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми страдают нагруженные подшипники скольжения, которые чаще называют вкладышами. На поверхности этих деталей появляются задиры, вызывающие стук. После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами и задирами. Гладкая и блестящая поверхность подшипника скольжения привычного серого цвета становится бурой, покрытой пятнами и повреждениями.
Почему повреждаются детали двигателя. Чтобы разобраться, почему в результате смешивания антифриза с моторным маслом возникают задиры на вкладышах, достаточно рассмотреть поверхность поврежденных деталей под микроскопом. При большом увеличении можно увидеть шарики белого цвета, размер которых составляет 20–35 микрон. Они плотно покрывают поверхность пострадавших подшипников скольжения. Т. е., обладая абразивными свойствами, эти твердые частицы стирают фрикционный слой и образуют задиры. Химический анализ позволяет определить, что в составе таких частиц присутствуют фосфор, кальций, сера и другие элементы. Эти включения образуются из присадок моторных масел в результате нагревания и взаимодействия с антифризом. Присадки быстро растворяются в воде, которая входит в состав охлаждающих жидкостей, а высокая температура в двигателе значительно ускоряет протекание химических процессов. Вода быстро испаряется с поверхности вкладышей, а оставшиеся твердые песчинки вызывают ускоренный износ деталей.
Причины попадания антифриза в цилиндры
Прокладка ГБЦ. Люди, знакомые с основами устройства автомобильных двигателей внутреннего сгорания, знают, что ОЖ циркулирует по специальным изолированным каналам. Так как силовой агрегат не цельный, то в месте примыкания ГБЦ к самому блоку создается высокая концентрация стыков этих каналов. Для герметизации используется специальная прокладка, которая не дает антифризу уходить в двигатель или наружу. Но из-за естественного старения или перегрева свойства прокладки могут быть нарушены. В результате в силовой агрегат может попадать охлаждающая жидкость.
Дефекты ГБЦ. Головка блока цилиндров со временем может получить повреждения, при которых даже новая прокладка не сможет обеспечить герметичность плоскостей прилегания. К примеру, перегретая ГБЦ может деформироваться или треснуть. В проблемных местах прокладка не будет нормально прилегать к поверхности, что позволит антифризу уходить в двигатель.
Трещины в блоке цилиндров. Это самая плохая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения неизбежно будут пропускать ОЖ, в том числе и во внутреннее пространство силового агрегата.
Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.
Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:
- снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
- отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
- откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
- отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
- поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
- устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.
Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.
Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку.
Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.
Последствия ухода антифриза в двигатель
это важно! Если в цилиндрах обнаружена охлаждающая жидкость, то эксплуатацию двигателя нужно срочно прекратить до устранения поломки. Занимательно, что сам антифриз в чистом виде, несмотря на свою высокую химическую активность, не вредит силовому агрегату. Но, когда он смешивается с моторным маслом, этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой образуются твердые нерастворимые включения. Их твердости достаточно, чтобы оказывать абразивное воздействие на металлические поверхности мотора, а это уже серьезная угроза для агрегата.
Сопутствующие опасности. От преобразования охлаждающей жидкости после контакта со смазкой сильно страдают маслоканалы. На их стенках начинают скапливаться отложения эмульсии, которые чем-то напоминают накипь в чайнике. Из-за этого пропускная способность магистралей резко снижается, что негативно влияет на качество смазки. При этом фрагменты отложений быстро выводят из строя масляный фильтр, а сам смазочный материал утрачивает свои первоначальные свойства.
Другие последствия. Помимо того, что в результате смешивания с антифризом масло теряет способность обеспечивать защиту пар трения, охлаждающая жидкость также утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Прежде всего снижаются ее теплоемкость и температура кипения. Кроме того, уменьшается общий уровень антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы. Если происходит деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусах поршней могут появиться задиры из-за перегрева и изменения геометрии. Может случиться также залегание маслосъемных и компрессионных колец. Присутствие антифриза в моторном масле обычно вызывает общее снижение эффективности двигателя. Это проявляется потерей мощности, нестабильной работой. Мотор начинает «чихать» и «троить». Эксплуатация двигателя в таком состоянии не только вредна для агрегата, но и небезопасна при езде.
Подведя итоги
Теперь вы понимаете, почему антифриз уходит в двигатель и что с этим делать. На самом деле это достаточно распространенная проблема. Но если внимательно следить за возможными признаками и контролировать уровень охлаждающей жидкости, то с ней можно и не столкнуться. Если охлаждающая жидкость все-таки начала попадать в цилиндры, то не нужно паниковать. Прогоревшая прокладка ГБЦ – это самая вероятная причина, которую проще всего ликвидировать.
Купить MULTIFREEZE
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23. 11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05. 05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
Контрольная лампа охлаждающей жидкости: что делать
Если во время движения на приборной панели загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости, это явный признак перегрева двигателя.
Для того, чтобы ваша машина заработала, в камере сгорания создается серия взрывов. Эти взрывы перемещают поршни вверх и вниз, что, говоря простым языком, приводит в действие ваш двигатель. Побочным эффектом всех этих взрывов является огромное количество тепла.
Чтобы двигатель не спаялся, вокруг двигателя прокачивается охлаждающая жидкость. Когда этот процесс не удается, температура двигателя повышается и загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости.
Почему загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости?
Наиболее распространенной причиной включения индикатора охлаждающей жидкости является слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. В баке с охлаждающей жидкостью может быть плавающий датчик, который включает сигнальную лампу при падении уровня. Возможно, вам потребуется заказать замену охлаждающей жидкости .
Низкий уровень охлаждающей жидкости обычно вызван утечками либо в бачке, либо где-то в трубопроводах. Эти утечки могут быть серьезной проблемой, поскольку их нелегко диагностировать и легко устранить. Когда охлаждающая жидкость перемещается по двигателю, она может вытекать из различных мест, таких как шланги, водяной насос или радиатор.
Если вы подозреваете утечку, вам следует как можно скорее позвонить в местный гараж или аварийную службу для восстановления вашего автомобиля.
Позвоните нам для консультации
Если вы проверили уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек и не обнаружили проблем ни с тем, ни с другим, это может быть простой случай неисправности датчика. Датчик может отправлять неверную информацию на компьютер двигателя, что, в свою очередь, вызывает срабатывание сигнальной лампы охлаждающей жидкости.
Опять же, это не то, что вы можете исправить самостоятельно. Ваш местный гараж может выполнить диагностическую проверку компьютера вашего автомобиля, которая должна выявить проблему, связанную с неисправным датчиком. Затем вы можете заменить датчик, что должно решить проблему.
Что делать, если загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости?
Прежде всего, вы должны остановить машину, как только это станет безопасно. Как мы уже говорили, индикатор охлаждающей жидкости сообщает вам, что температура вашего двигателя становится слишком высокой, и это требует вашего немедленного внимания.
Если вы продолжаете движение, игнорируя сигнальную лампу, вы подвергаете двигатель воздействию температур, которые могут привести к необратимому повреждению, что приведет к дорогостоящему ремонту. Гораздо разумнее остановить машину и дать двигателю остыть.
Перед тем, как что-либо проверить, жизненно важно дать двигателю остыть в течение как минимум тридцати минут. Если вы попытаетесь открыть бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, пока двигатель еще горячий, вы рискуете выпустить горячий пар под давлением и обжечься.
Когда двигатель остынет, медленно откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы сбросить остаточное давление. Как только давление спадет, вы можете полностью снять крышку, проверить уровень охлаждающей жидкости и долить ее по мере необходимости.
Затем вы можете посмотреть на любые очевидные утечки в бачке охлаждающей жидкости или шлангах, хотя их может быть очень трудно увидеть. Если вы заметили какие-либо утечки, не продолжайте путешествие. Позвоните в местный гараж или аварийную службу для восстановления.
Если вы не заметили никаких утечек и сигнальная лампа охлаждающей жидкости погасла после того, как вы дополнили бачок, вы можете продолжать свое путешествие, хотя вам следует следить за тем, чтобы индикатор снова не загорелся, поскольку это может быть симптомом проблемы, которая может вернуться.
Рекомендуется при первой же возможности проверить систему охлаждающей жидкости в местном гараже, просто чтобы убедиться в отсутствии основной проблемы.
Запишитесь на следующее обслуживание
Помните, не игнорируйте сигнализатор охлаждающей жидкости. Это признак того, что ваш двигатель перегревается, и игнорирование этого может привести к значительному повреждению вашего двигателя.
Если вы хотите узнать о других сигнальных лампах, обязательно прочитайте Сигнальные лампы приборной панели: что они означают .
Почему горит сигнализатор уровня охлаждающей жидкости и что делать
Система охлаждения вашего автомобиля предохраняет двигатель от перегрева и выхода из строя. система использует насос для циркуляции охлаждающей жидкости — смеси антифриза и воды — по всему двигателю.
, но для правильной работы охлаждающей жидкости в вашем автомобиле должно быть ее достаточное количество. Ваша сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости предназначена для того, чтобы следить за этим.
для чего нужна сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости?
при запуске двигателя лампа низкого уровня охлаждающей жидкости должна загореться на секунду-две, а затем погаснуть. если не гаснет, то либо уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, либо проблема в системе датчиков. `
свет обычно показывает либо термометр, либо коробку, часто с волнистыми линиями, обозначающими жидкость. он также может сказать «низкий уровень охлаждающей жидкости». в зависимости от автомобиля это сообщение может появиться в информационном центре для водителя в центре приборной панели.
Если загорается лампочка, это повод для серьезного беспокойства. последствия низкого уровня охлаждающей жидкости могут включать перегрев и разрушение вашего двигателя.
» узнать больше: рассчитать стоимость ремонта вашего автомобиля
почему загорается сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
ремонтные мастерские имеют большой опыт работы с системами охлаждения и могут решить любую вашу проблему. если решение не является простым, не пытайтесь исправить это самостоятельно.
при загорании сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости следует прекратить движение. как можно скорее остановитесь на обочине и выключите двигатель, чтобы предотвратить дополнительные повреждения.
Вот несколько причин, по которым может появляться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости в бачке очень низкий, ниже отметки «min» или «low», есть большая вероятность, что где-то есть утечка. мы вернемся к этому через минуту, но всегда есть шанс, что вам просто нужно добавить больше охлаждающей жидкости.
решение: это потенциально простое решение. просто долейте охлаждающую жидкость до «максимального» или «полного» уровня, когда двигатель холодный. используйте смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50, как указано в руководстве пользователя. в течение следующей недели часто проверяйте уровень охлаждающей жидкости (при холодном двигателе), чтобы убедиться в отсутствии продолжающейся утечки, требующей регулярной доливки.
ваш бачок с охлаждающей жидкостью протекает
проверьте стенки и дно вашего бачка с охлаждающей жидкостью на наличие отверстий, трещин или фитингов, через которые может вытекать охлаждающая жидкость.
решение: механик может заменить бачок охлаждающей жидкости.
крышка радиатора неисправна
крышка радиатора удерживает охлаждающую жидкость внутри системы и при правильном давлении. неисправная крышка может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может привести к включению сигнальной лампы.
решение: вы или механик можете заменить неисправную крышку на новую. если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, обязательно подождите, пока двигатель полностью не остынет — вы можете сильно обжечься. не забудьте получить правильную сменную крышку с правильным номинальным давлением.
шланги радиатора ослаблены, треснуты или изношены
шланги радиатора подвергаются воздействию горячей охлаждающей жидкости под давлением при работающем двигателе. эти шланги со временем изнашиваются. они могут треснуть или лопнуть, или их зажимы могут ослабнуть. охлаждающая жидкость может вытечь и вызвать сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
решение: с этим справится либо вы, либо механик. припаркуйте автомобиль на сухой поверхности. дайте машине поработать, пока она полностью не прогреется, затем припаркуйте ее на ночь. утром проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. пощупайте нижнюю часть патрубков радиатора на наличие утечек. посмотрите, решит ли проблема затяжка хомутов. в противном случае изношенные шланги следует заменить.
у вас более серьезная утечка в системе охлаждения
если крышка радиатора и шланги в порядке, но есть утечки охлаждающей жидкости вокруг двигателя или лужи охлаждающей жидкости на земле, у вас может быть неисправный радиатор, водяной насос или корпус термостата.
решение: немедленно обратитесь к механику. при необходимости отбуксируйте его. этот ремонт обычно требует слива охлаждающей жидкости, замены неисправного компонента и повторной заливки охлаждающей жидкости.
у вас плохая прокладка головки блока цилиндров
ваша прокладка головки блока цилиндров обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и головками цилиндров. он также обеспечивает подачу как масла, так и охлаждающей жидкости. неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к тому, что охлаждающая жидкость сгорит в ваших камерах сгорания, поэтому вы можете не увидеть никаких утечек.
это приведет к утечке охлаждающей жидкости, что в конечном итоге приведет к срабатыванию сигнальной лампы. эта ситуация также очень плоха для вашего каталитического нейтрализатора и других компонентов, связанных с выбросами, которые могут быть разрушены побочными продуктами сгоревшей охлаждающей жидкости.
решение: эта проблема является плохой новостью, особенно для старых автомобилей с большим пробегом. это очень дорогой ремонт. выяснить, сколько будет стоить ваш автомобиль, как с работающим двигателем, так и без него. если у вас старый автомобиль с большим пробегом, возможно, его не стоит ремонтировать.
Если вы решите его отремонтировать, ваш двигатель будет частично разобран, заменена прокладка, а затем собрана заново. другие процессы могут быть необходимы, если двигатель перегрелся. это определенно работа для вашего механика.
на некоторые новые автомобили этот ремонт может распространяться в рамках гарантии на трансмиссию.
у вас плохая прокладка впускного коллектора
впускной коллектор расположен сверху или сбоку двигателя. он обеспечивает подачу воздуха и топлива в цилиндры для сжигания и обеспечения мощности. впускной коллектор имеет собственную прокладку в месте соединения с двигателем. эта прокладка может выйти из строя и привести к утечке охлаждающей жидкости.
решение: механик может заменить дефектную прокладку впускного коллектора. по сравнению с пробитой прокладкой ГБЦ это гораздо более простой и менее дорогой ремонт.
у вас неисправен датчик, проводка или сигнальная лампа
если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на самом деле в норме, но горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, это может быть причиной. возможно, поплавок протекал или застрял на дне резервуара, электроды датчика могли быть загрязнены, провод мог быть ослаблен или закорочен, или переключатель мог работать со сбоями.
решение: вызовите механика для проверки и устранения проблемы в системе сигнальных ламп. для этого может потребоваться слить некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому обязательно обратитесь в ремонтную мастерскую.
обратитесь за диагностикой к специалисту
найти магазин в вашем районе
могу ли я ездить с включенной сигнальной лампой низкого уровня охлаждающей жидкости?
безопасный ответ — нет, особенно если вы не знаете причину и не чувствуете себя комфортно, заглядывая под капот. чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя, вызовите механика и отбуксируйте его в мастерскую.
Если вы знакомы и знакомы с уходом за системой охлаждения и ее обслуживанием, убедитесь, что в вашем бачке есть охлаждающая жидкость и что ваш двигатель не имеет признаков перегрева. в этом случае вы сможете доехать прямо до ремонтной мастерской, чтобы сделать необходимый ремонт.
как работает сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости является частью системы, которая включает датчик внутри расширительного бачка вашей системы охлаждения. он будет иметь уровни, отмеченные «минимум» и «максимум» или «низкий» и «полный», которые указывают фактический уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе автомобиля. в руководстве по эксплуатации содержится верная информация для вашего автомобиля.
Датчик уровня охлаждающей жидкости может быть устройством поплавкового типа, которое активирует сигнальную лампу, когда низкий уровень охлаждающей жидкости переводит ее в нижнее положение в расширительном бачке.