Белый дым из трубы бензинового двигателя: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — причины

Содержание

  1. Почему цвет дыма из выхлопной трубы говорит о проблеме и какого он должен быть цвета
  2. 5 опасных причин белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя и возможные риски
  3. Вода в цилиндрах
  4. Плохое топливо
  5. Неисправности в системе впрыска
  6. Повреждения прокладок ГБЦ
  7. Износ маслосъемных колец
  8. Когда белый выхлоп безобиден и паниковать не стоит
  9. Как самому определить причину появления белого дыма

К современным автомобилям предъявляются повышенные требования в плане безопасности и экологии. Их выхлопные газы в норме должны быть практически невидимыми. С другой стороны, белый выхлоп при низких температурах и повышенной влажности можно считать обычным явлением, особенно если двигатель не успел разогреться. Другое дело, когда из трубы автомобиля валит густой белый дым летом. Здесь уже нужно насторожиться и начать искать причины такого явления.

Почему цвет дыма из выхлопной трубы говорит о проблеме и какого он должен быть цвета

Цвет выхлопа сигнализирует о состоянии двигателя, системы охлаждения, поэтому этот показатель работающего авто нельзя игнорировать. Выхлопные газы состоят из водяных испарений, смеси азота, углекислого газа и множества химических элементов и соединений.

В современных автомобилях перед попаданием выбросов в атмосферу отработавшие газообразные вещества проходят очистку внутри катализатора. Поэтому у исправного автомобиля трудно заметить какой-либо дым, выходящий из выхлопной трубы. Безобидный естественный выхлоп белого цвета без всякого выраженного запаха свидетельствует о повышенной влажности внутри системы отвода газов.

С другой стороны, когда из выхлопной трубы разогретого автомобиля в теплое время года плотными клубами валит маслянистый белый дым, стоит насторожиться. Это прямо указывает на технические неисправности автомобиля.

Чтобы не допустить развития серьезных проблем, нужно выяснить источники неприятностей и принять адекватные меры.

Читайте также

Виновники сизого дыма — маслосъемные кольца или колпачки?
Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах…

 

5 опасных причин белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя и возможные риски

Водяные пары полностью испаряются в атмосфере, поэтому после разогрева двигателя исправный автомобиль работает «без шума и пыли». С другой стороны, маслянистый белый шлейф, который тянется за движущимся авто, является признаком серьезных технических отклонений.

Такое неприятное явление можно объяснить следующими причинами:

  1. Попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров двигателя.
  2. Некачественное топливо, которое содержит различные примеси.
  3. Нарушение работы системы впрыска.
  4. Повреждения, износ прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Залегание маслосъемных колец, выгорание масла.

Вода в цилиндрах

Блок цилиндров является сердцем автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Здесь при экстремально высоких температурах рождается энергия движения. Для эффективной работы важна герметичность каждого цилиндра. Если она нарушается, то охлаждающая жидкость попадает внутрь и смешивается с моторным маслом.

В результате многоатомные спирты антифриза взаимодействуют со смазкой, образуя твердые частицы. Они разрушают трущиеся детали, а со временем и весь блок, параллельно образуя густой белый дым.

Разгерметизация может происходить из-за трещин на поверхности блока, прогоревшей прокладки, деформаций головки цилиндра. Данную проблему можно выявить по таким признакам, как помутнение масла, пузырькам внутри расширительного бачка, намоканию свечей зажигания, перебоям в работе двигателя.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Плохое топливо

Некачественный бензин с водой, большим количеством серы, которая внутри камеры сгорания быстро окисляется. После смешивания с водяным паром серный оксид превращается в кислоту, которая разъедает пластик, резину и металлические поверхности.

Кроме того, образующиеся спирты при испарении создают пробки. Из-за этого с течением времени появляется такой наглядный симптом проблемы, как густой дым темно-белого цвета.

Неисправности в системе впрыска

Из-за проблем впрыска и смесеобразования появляется выхлоп высокой плотности с запахом масляного угара.

Неисправность инжектора можно выявить по плавающим оборотам двигателя, повышенному расходу топлива и масла, проблемам с холодным запуском автомобиля.

Читайте также

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

 

Повреждения прокладок ГБЦ

Из-за постоянных перепадов температур прокладка ГБЦ со временем теряет герметичность, разрушается. В результате антифриз попадает внутрь цилиндра. Одновременно рабочие газы попадают в систему охлаждения. Все это сопровождается густым белым маслянистым дымом из выхлопной трубы.

Уровень охлаждающей жидкости уменьшается на фоне ее бурления в расширительном бачке. Кроме того, двигатель постоянно перегревается даже при незначительных нагрузках.

Износ маслосъемных колец

Остатки моторного масла убираются с помощью специальных колец. Если они залегают из-за износа, то смазка выгорает, выделяя большое количество дыма сизого цвета. Вначале машина дымит только при движении под нагрузкой. При более запущенных случаях автомобиль становится похожим на паровоз. Особенно дымление проявляется при наборе скорости.

Когда белый выхлоп безобиден и паниковать не стоит

Появившийся дым белого цвета при запуске двигателя в холодную погоду не должен настораживать водителя. Это свидетельствует только об испарении конденсата. После разогрева мотора выхлоп пропадает, поскольку вся лишняя влага внутри труб выхлопной системы испаряется.

Чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее машина будет прогреваться. Поэтому клубы белого дыма из трубы при таких условиях явление нормальное.

Следует учитывать, что при коротких городских поездках зимой небольшие моторы с турбиной вообще не успевают хорошо прогреваться. Поэтому машины с такими силовыми агрегатами дымят постоянно. В холодное время года нередко из выхлопной трубы стекают капли конденсата. Такие явления также можно считать вполне нормальными.

Читайте также

Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО
Большинство автолюбителей знают, что недостаточный уровень моторного масла пагубно влияет на двигатель внутреннего сгорания. Поэтому у многих сформировалась полезная привычка проверять этот…

 

Как самому определить причину появления белого дыма

Перед выяснением причины появления белого дыма важно сосредоточиться на двух главных моментах:

  1. Во-первых, здесь важно определить возможные оттенки выхлопа. Например, добавление синеватых цветов прямо указывает на угар моторного масла. Такое явление может происходить из-за изношенных сальников и прокладок, неподходящей вязкости масляного состава.

    Преобладание серых оттенков говорит о несвоевременном воспламенении воздушно-топливной смеси. В таких случаях газы из цилиндра попадают внутрь выхлопной системы.

  2. Во-вторых, рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка. Если ее мало, то это может свидетельствовать об утечках в камеры сгорания цилиндров.

При проверке уровня антифриза внутри расширительного бачка нужно не упустить из виду следующие моменты:

  • воздушные пузырьки;
  • изменение уровня охлаждающей жидкости после остановки и запуска двигателя;
  • возрастание давления при сжатии верхнего шланга радиатора во время пуска мотора;
  • запахи выхлопных газов, идущие изнутри бачка;
  • маслянистую пленку на поверхности.

Перечисленные выше признаки явно свидетельствуют о попадании антифриза внутрь цилиндров двигателя.

При таких обстоятельствах дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически нежелательна. Это объясняется тем, что моторные масла теряют свои защитные, смазывающие свойства. В результате уровень трения внутренних элементов двигателя увеличивается, из-за чего их поверхности разрушаются.

Кроме того, можно провести простую проверку:

  1. Для этого нужно извлечь масляный щуп, проверить уровень и качество моторного масла. Появление оттенков молочного цвета, эмульсии здесь свидетельствуют о попадании воды или других химических составляющих, которые не сочетаются со смазкой.
  2. По нагару на свече зажигания можно также идентифицировать проблему. Кроме того, если этот элемент выглядит как новый или мокрый, то это свидетельствует о действии охлаждающей жидкости.

После этого можно перейти к активной диагностике. Например, определить состав и природу выхлопа можно с помощью салфетки или чистого листа бумаги:

  1. Для выполнения процедуры нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
  2. В это время нужно поднести бумагу к выхлопной трубе, не прижимая ее вплотную.
  3. После требуется высушить этот «диагностический инструмент», изучить оставленный на нем отпечаток.

Если из выхлопной трубы идет водяной пар, то бумажная поверхность после высыхания останется практически чистой. В случае попадания моторного масла внутрь системы охлаждения останется жирное пятно.

Проникновение в цилиндры охлаждающей жидкости отобразится в виде синих или желтых следов на бумаге. Кроме того, проблемы проявят себя в виде специфического запаха.

Кроме того, о проблемах свидетельствует специфическая пленка на крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. В состав всех антифризов входят многоатомные спирты, которые не замерзают. При смешивании всех компонентов образуется эмульсия, четко проявляющаяся  в виде пены или пленки.

Читайте также

У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…

 

Таким образом, белый дым из выхлопной трубы – это не всегда безобидное явление. Ответственному автомобилисту следует уделять таким моментам больше внимания. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, поскольку выхлоп характеризует работу двигателя внутреннего сгорания.

Белый дым из выхлопной трубы: причины

Из глушителя может выходить дым белого цвета по причине того, что собрался конденсат и, по сути, дымом является простое испарение. С утра, когда заводится автомобиль, в особенности, когда на улице холодно и сыро, воздух с высокой влажностью проходит через двигатель и систему выхлопа, конденсируется и переходит в парообразное состояние. Это и становится причиной белого цвета газа. Дополнительный эффект окраски даёт конденсат, скопившийся непосредственно в глушителе автомобиля.

После того как двигатель прогрет, или когда уже находится некоторое время под нагрузкой, выхлопной газ должен выходить в обычном бесцветном виде, как это обычно бывает. Если кому-то доводилось иметь дело с такой ситуацией, обесцвечивание дыма может значить что дело было вовсе не в неисправности, а только в накопленной влаге, которая испарялась при нагреве.
В случае же когда цвет дыма не меняется на протяжении долгого времени даже на прогретом двигателе, обороты мотора повышаются и понижаются произвольно, а система охлаждения на глазах испаряет охлаждающую жидкость, почти наверняка требуется незамедлительно загнать автомобиль в автосервис и доверить осмотр специалистам.
Как правило, когда такие признаки есть, это почти наверняка означают что в камере сгорания есть охлаждающая жидкость. После сгорания она выходит через систему выхлопа и окрашивает выхлопной газ. В случае если игнорировать такие признаки, в конце концов ремонт может оказаться очень дорогим. Охлаждающая жидкость не должна попадать в двигатель. 

Почему жидкость вместо того, чтобы циркулировать по предназначенным для этого каналам для охлаждения поступает в двигатель вместе с топливом? Это случается по причине того, что прокладка, которая располагается между головкой блока цилиндров и самим блоком. Её повреждённая часть пускает жидкость, также протечка может происходить если прокладка была установлена неправильно. Охлаждающая жидкость должна циркулировать в блоке и головке блока цилиндров, в противном случае мотор будет перегреваться. В прокладке есть специальные каналы для необходимого процесса циркуляции охладителя. Когда имеют место какие-либо нарушения в положении головке блока цилиндров или что-либо было установлено не в соответствии требованиям, охлаждающая жидкость будет неизбежно попадать во внутрь блока мотора, в частности в камеру сгорания. Тоже самое будет происходить и в случае, если каким-либо образом была повреждена прокладка. Именно в подобного рода случаях, требуется незамедлительное обращения в сервисный центр. 

Однако есть и другие причины, по которым охлаждающая жидкость может попасть в двигатель. Бывает, что на блоке цилиндра или головке блока цилиндров образовываются микротрещины. Один из способов выявления таких проблем являются следы воды в масле. В случае смешивания масло с водой оно теряет свои свойства и больше не выполняет надлежащим образом возложенные на него задачи.
Если же попытаться его заменить, то обычно это не даёт каких-либо заметных изменений, так как вода снова смешивается и всё происходит повторно.

Контрольная проверка

Обычно чтобы отличить дым, окрашенный конденсированной водой от того который имеет белый цвет по причине то, что в блок цилиндров просачивается охлаждающая жидкость не представляет абсолютно никакой сложности. Но чтобы определить причину максимально точно и быстро рекомендуется использовать следующий способ.
Начать следует с прогрева двигателя до обычной рабочей температуры. Далее следует взять лист бумаги и поднести его к выхлопной трубе. Главное это, оставить некоторое расстояние между ними. Бумагу следует держать около 20 секунд, но не менее, далее просто посмотреть на лист. Если она мокрый, то никаких проблем нет и белый дым скоро перестанет идти. В случае же если бумага покрылась жирными пятнами, проблема есть и исправить её может только опытный работник автосервиса. Хочется обратить внимание что даже если лист бумаги оказался мокрый, но тосол или антифриз убывают необычно быстро, следует обратиться в сервис, для осмотра автомобиля экспертами.

Заключение

Делая выводы исходя из того, что отражает эта статья, становится понятно, что есть несколько наиболее часто встречающихся причин по которым выхлопной газ может быть окрашен в белый цвет:
• Из-за высокой влажности воздуха и скопленного конденсата в выхлопной системе;
• В связи с плохой герметичностью блока цилиндров, уплотнительной прокладки или головки блока цилиндров. Выше было описано что в таком случае охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. 
Если же выход выхлопных газов белого цвета не связан охлаждающей жидкостью, то такое случай не является проблемой или выходом чего-либо из строя и по прошествии времени пройдёт само. Это может случится с любой модель автомобиля и считается обычным явлением физики.

Насторожится стоит тогда, когда, причиной появления белого дыма является попадание жидкости в блок цилиндров, а в частности, в камеру сгорания. В таком случае требуется незамедлительно обращаться в автосервис для устранения проблемы. Если отлаживать визит на потом, то это почти наверняка закончится серьёзной поломкой и тогда капитальный ремонт мотора будет единственным выходом. После того как место протечки будет загерметизировано, обязательно требуется заменить масло так как в старом есть злополучная жидкость. 

Для тщательной диагностики обращайтесь в автосервис Bibizone, наши специалисты профессионально и недорого решат Вашу проблему! 

Из выхлопной трубы идет белый дым

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
  2. Неисправность инжектора.
  3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
  4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Проверка почему белый дым из глушителя

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Большинство автовладельцев совершенно не обращают внимания, какого цвета дым идет из выхлопной трубы, и какова его концентрация. И совершенно напрасно. Для опытного водителя дым из выхлопной трубы может многое сказать о состоянии автомобильного двигателя и многих его систем.

Почему дымит из выхлопной трубы? Причины.

Специалист СТО может диагностировать возможные неисправности в системе питания, системе распределения впрыска, системе зажигания, системе охлаждения двигателя или износ его цилиндропоршневой группы по цвету дыма из глушителя .

Дым может появляться из-за неполного сгорания горючей смеси, из-за попадания в рабочую область цилиндров моторного масла или охлаждающей жидкости. Очень часто бывает, что источником появления дыма является неисправность одной системы, а причина кроется в неисправности совершенно другой. К примеру, неисправность системы охлаждения вызывает перегрев двигателя. Как результат, пригорают или залегают поршневые кольца, в цилиндры попадает моторное масло и выхлоп приобретает характерный сине-сизый цвет.

Какой дым из глушителя считается нормальным?

Не всякий дым говорит о неисправности. Появление белого дыма из глушителя является нормальным явлением во время прогрева двигателя, особенно в прохладную погоду. Если говорить точнее, то это не дым, а пар. За ночь двигатель и система выпуска полностью охлаждаются, водяной пар – спутник процесса горения – превращается в водяной конденсат. После запуска двигателя выпускная система начинает прогреваться, конденсат испаряется, и теплое испарение в холодном воздухе становится видимым, приобретая белый цвет. По мере прогревания двигателя и выпускной системы испарение должно исчезнуть.

Следует отметить, что при низких температурах (начиная от +10°C и ниже) белый дым образуется и на прогретом двигателе. А в сильный мороз (ниже -20°C) выхлоп из трубы становится густым, имеет белый цвет с сизым оттенком. На консистенцию и цвет пара оказывает влияние и влажность воздуха. Чем влажность выше, тем пар гуще.

Белый дым из выхлопной трубы и неисправности.

Если густой белый дым образуется на полностью прогретом двигателе в теплую погоду, то, вероятнее всего, его появление вызвано попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (через трещину в блоке или поврежденную прокладку). Вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, попав в камеру сгорания, не успевает испариться полностью во время рабочего цикла и образует густой белый дым (тот же пар). Оттенок дыма зависит от состава жидкости, погодных условий и уровня освещения на улице. Иногда дым кажется сизым, напоминая масляный. Разница в том, что водяной пар достаточно быстро рассеивается, а масляный надолго оставляет синеватый туман с типичным для сгоревшего масла запахом.

Распознать, что проблема заключается в системе охлаждения достаточно просто. Нужно при работающем хорошо прогретом двигателе ненадолго закрыть выходное отверстие выхлопной трубы бумажным листом. Водяные капли постепенно испарятся с листа, не оставляя жирных пятен, и на ощупь такие капли не будут жирными.

Трещины, образовавшиеся в блоке цилиндров или головке, также могут быть причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Подобные дефекты способны вызвать попадание в систему охлаждения выхлопных газов во время работы двигателя и создание в ней газовой пробки.

Определить, что причиной дымления является попадание газов в систему охлаждения можно достаточно простым способом. Для этого нужно открыть пробку расширительного бачка или радиатора. При этом будет чувствоваться запах выхлопных газов, на поверхности охлаждающей жидкости будет видна масляная пленка, после пуска холодного двигателя уровень в бачке значительно повышается и видны выходящие пузырьки газа. При этом повышается давление в системе охлаждения, что можно определить на ощупь, сжав верхний шланг радиатора рукой.

Картина изменится после остановки двигателя. Жидкость будет уходить в цилиндр, постепенно просачиваться через поршневые кольца и попадет в поддон картера. При последующем запуске двигателя она перемешается с маслом и образует непрозрачную эмульсию белесого цвета. Циркулируя по масляным каналам, такая эмульсия оставляет после себя пену на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины. Цвет пены от светло-голубого до светло-коричневого. Проверить наличие пены можно, открыв пробку горловины и вынув масляный щуп. Однако при небольшом дефекте блока или головки пенный след будет виден на пробке, но масло при этом останется чистым.

С другой стороны, если в цилиндре сильная негерметичность, то жидкость, накопившись под поршнем, будет препятствовать провороту стартером коленчатого вала в начальный момент запуска. Иногда это даже приводит к гидроудару в цилиндрах и поломке поршневых колец, повреждению шатунов, поршней и клапанов.

В ряде случаев место дефекта можно определить достаточно точно: охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндр, до блеска отчищает все, с чем соприкасается. По этой причине свеча в заливаемом цилиндре будет выглядеть как новая, без следов нагара. Если подать в цилиндр через отверстие для свечи воздух под давлением, то в расширительном бачке начнет повышаться уровень жидкости. При проведении проверки нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз, включить передачу и провернуть коленчатый вал в такое положение, при котором будут закрыты оба клапана.

Для точной диагностики рекомендуем обращаться к специалистам СТО АвтоПрайд. Потребуется снять головку и оценить состояние плоскостей головки и блока, прокладки, внешний вид рабочей поверхности поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Прогорание прокладки нередко сопровождается деформацией нижней плоскости головки, особенно если появление дефекта было вызвано перегревом двигателя. Ситуация будет гораздо сложнее, если не будет обнаружено явных дефектов. В этом случае необходимо отпрессовать головку, чтобы проверить ее на герметичность. Скорее всего, будет выявлена трещина на стенке камеры сгорания (обычно около седла выпускного клапана).

Также стоит внимательно осмотреть стенки цилиндра на наличие трещины, опустив в нижнюю мертвую точку поршень. Появление такой трещины – дефект довольно редкий, но если она есть, то обнаружить ее достаточно просто.

Известны случаи, когда охлаждающая жидкость попадала в цилиндры через впускную систему (из-за повреждения прокладки впускного коллектора, одновременно уплотняющей каналы подогрева коллектора). Давление в системе охлаждения в таких случаях не повышается, в ней отсутствует запах выхлопных газов, но уровень жидкости в бачке быстро падает, а масло превращается в эмульсию. Обычно этих признаков достаточно, чтобы выявить дефект и не спутать его с неисправностью, описанной выше.

Все неполадки, связанные с появлением из выхлопной трубы белого дыма требуют срочной проверки и устранения неисправностей системы охлаждения, так как дефекты связаны, в основном, с перегревом двигателя.

Нельзя эксплуатировать автомобиль, если замечен белый дым и сопутствующие ему неисправности, по двум причинам:
1. Дефекты будут быстро прогрессировать;
2. Работа силового агрегата на водомасляной эмульсии многократно усиливает износ деталей и уже через несколько сотен километров пробега двигателю потребуется капитальный ремонт.

Черный дым из выхлопной трубы — что означает?

Черный дым из глушителя говорит о том, что горючая смесь слишком богата, а значит, существуют неисправности в одной из систем: питания, зажигания или распределения впрыска. Черный дым хорошо виден на светлом фоне, представляет собой мельчайшие частички сажи и копоти – продукты неполного сгорания топлива.

Появление черного дыма сопровождается плохим запуском и неустойчивой работой двигателя, высоким расходом топлива и потерей мощности из-за несбалансированности топливовоздушной смеси, повышенной токсичностью выхлопных газов.

На бензиновых двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, богатая топливная смесь образуется из-за неисправности или отказа в работе различных датчиков, неисправности блока управления, либо из-за плохой герметичности форсунок. Последний вариант опасен при запуске гидроударом в цилиндре со всеми последствиями, упоминавшимися выше.

У дизельных двигателей причиной появления черного дыма являются не только нарушения в работе и неисправности насоса высокого давления, но и большой угол опережения впрыска.

Работа двигателя на переобогащенной топливной смеси влечет за собой повышенный износ и даже задиры на деталях цилиндропоршневой группы, так как излишки топлива ухудшают смазку стенок цилиндров, смывая с них смазку. Более того, избыточное топливо попадает в масло, делает его жиже и тем самым ухудшает смазку других деталей двигателя. Нередко в масло попадает так много топлива, что уровень масла, а вернее топливно-масляной смеси, намного повышается и оно приобретает характерный запах.

Провести правильную диагностику и выявить причины появления черного дыма могут только мастера-профессионалы с помощью специального оборудования.

О чем говорит сизый или синий дым из глушителя?

Синий дым из выхлопной трубы появляется при попадании и сгорании в цилиндрах масла.

Его появление может быть вызвано:

1. Изношенными маслосъемными колпачками;
2. Износом поршневых колец;
3. Неисправностями турбины на турбированных двигателях.

Со временем маслосъемные колпачки на клапанах становятся жесткими, теряя эластичность. Такие колпачки пропускают масло, оно стекает по клапанам и попадает в цилиндр. При изношенных маслосъемных колпачках синий дым появляется при торможении двигателем.

Маслосъемные кольца из-за износа плохо снимают масло со стенок цилиндров, которое потом сгорает и делает выхлоп токсичнее. Эффективность работы поршневых колец может ухудшиться из-за их залегания в результате перегрева двигателя или использования низкокачественного моторного масла. В этом случае характерный синий дым появляется при резком разгоне автомобиля.

При наличии синего дыма из выхлопной трубы и повышенном расходе масла поиск причин неисправности следует начинать с замены маслосъемных колпачков и измерения компрессии. Если результат окажется неудовлетворительным, то необходимо обратиться к профессионалам для более детальной диагностики цилиндропоршневой группы, выявления неисправностей и их последующего устранения.

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

10 ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ БЕЛОГО ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНЫХ ОГ —

Что вызывает появление белого дыма из выхлопных газов?

Вопрос, который первым приходит на ум, когда видишь густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Причины разные, некоторые более серьезные, а другие вообще не проблема.

Проблемы с белым дымом возникают как на бензиновых (бензиновых), так и на дизельных двигателях, поэтому на какой бы машине вы ни ездили, эта статья может быть вам полезна.

Кроме того, прочитав это, вы, надеюсь, получите хорошее представление о том, что вызывает проблему. Причины начинаются с более безобидных и заканчиваются более серьезными.


 

1. ВОДЯНОЙ ПАР

Водяной пар является наиболее распространенной причиной появления белого дыма из выхлопных газов.

Как вы, наверное, знаете, при работе двигателя выбрасываются горячие выхлопные газы.

Пока выходят из выхлопной трубы, нагревают задний глушитель. Но когда они останавливаются, глушитель остывает и внутри него начинает образовываться водяной конденсат.

При повторном включении двигателя вода внутри нагревается и из глушителя начинает выходить белый пар.

Это может быть просто тонкий, едва заметный дым, а может быть и настоящая дымовая завеса.

Все зависит от того, сколько внутри образовалось конденсата и как долго он испаряется.

Что характерно для этого, так это то, что пар в большинстве случаев не имеет какого-либо заметного запаха, например, когда двигатель сжигает масло.

Также может сопровождаться каплями воды, вытекающими из глушителя, особенно при увеличении оборотов двигателя.

Также, если причиной является вода, белый дым должен исчезнуть за считанные минуты.

Эта причина чаще встречается в более холодном и влажном климате, где вероятность образования конденсата выше.


 

2. ОБОГАТАЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ

Когда в топливно-воздушной смеси больше топлива, чем воздуха, может появиться белый дым.

В отличие от других причин, вы легко узнаете эту. Помимо густого дыма, он будет иметь бензиновый (бензиновый) запах.

Причины обогащения моторной смеси различны и некоторые из основных мы упомянем ниже в статье. Короче говоря, могут быть проблемы с системой впрыска топлива, забором топлива, воздухозаборником, проблемы с датчиками и так далее.

Если проблема незначительная и временная, запах исчезнет максимум через пару минут после запуска автомобиля. Обычно это происходит до тех пор, пока двигатель немного не прогреется.

Но если запах присутствует постоянно, а дым из выхлопных газов не рассеивается, следует как можно быстрее устранить проблему.


 

3. НЕИСПРАВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ

Со временем топливные форсунки и уплотнения изнашиваются в основном из-за того, что топливо является агрессивным веществом, а также из-за высокого давления впрыска. Усталость материала просто берет свое.

Когда что-либо из этого присутствует, топливная форсунка может подавать слишком много топлива в камеру сгорания, нарушая соотношение воздушно-топливной смеси.

Затем из выхлопной трубы идет белый дым. Помимо дыма, он будет иметь запах бензина.

Другими побочными эффектами являются утечки топлива в моторный отсек и повышенный расход топлива.


 

4. НЕИСПРАВНОСТЬ ТНВД (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)

В дизельных двигателях правильная синхронизация и давление топлива имеют решающее значение для двигателя.

Если они не согласованы, то двигатель получает больше топлива, чем должен, что приводит к появлению белого или серого дыма.

Помимо дыма, когда проблема в насосе, это может сопровождаться неравномерной работой двигателя и повышенным расходом топлива.


 

5. НЕИСПРАВНОСТЬ БЛОКА ЭБУ

Электронный блок управления является очень прочной деталью автомобиля, что делает эту причину одной из самых редких.

Но если бы были проблемы с электрикой и электроникой, он мог бы выйти из строя.

Некоторыми из этих проблем могут быть проблемы с генератором, проблемы с заземлением, плохие контакты и так далее.

Из-за этого внутренние цепи могут быть повреждены, и ЭБУ перестанет контролировать и правильно управлять всеми системами.

Он может выдавать ошибочную команду системе впрыска топлива, например, вызывая обогащение смеси. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы идет белый дым.


 

6. НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКОВ

Если говорить о том, что вызывает белый дым из выхлопной трубы, то проблемы могут вызывать и датчики, контролирующие систему впуска воздуха и топлива.

Датчики отправляют входные данные в ЭБУ, и если они неисправны, они отправляют неверные данные в ЭБУ, который затем выдает неправильную команду остальной части системы.

В данном случае это может быть датчик массового расхода воздуха, лямбда-зонд или что-то другое.


 

7. РЕГЕНЕРАЦИЯ ФИЛЬТРА DPF

Если вы водите автомобиль с современным дизельным двигателем, то, скорее всего, у вас есть сажевый фильтр.

Вкратце, отвечает за тщательную очистку выхлопных газов дизельного двигателя.

Чтобы сделать это более эффективно, через определенные промежутки времени необходимо проводить автоматический или принудительный процесс регенерации.

Регенерация — это процесс очистки от сажи, которая со временем накапливается внутри фильтра. Если вам нужно более подробное объяснение этого процесса, ознакомьтесь с этой замечательной статьей из Википедии.

При запуске процесса регенерации из выхлопной трубы появляется белый дым. Его также можно смешивать с серым или черным цветом.

Иногда дым гуще, иногда нет, все зависит от типа автомобиля и количества сажи внутри фильтра DPF.

Некоторые водители не знают об этом, поэтому появление белого дыма может их удивить или обеспокоить.

Если вы ездите на дизеле с фильтром DPF, лучше всего посмотреть руководство по эксплуатации и посмотреть, как он работает на вашем автомобиле, чтобы не перепутать эту причину с чем-то другим.


8. ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ

Прокладки головок отвечают за уплотнение головки цилиндров и блока цилиндров. Кроме того, он предотвращает попадание охлаждающей жидкости и моторного масла в камеру сгорания.

При повреждении охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания и начинает гореть вместе с топливно-воздушной смесью.

В результате из выхлопной трубы идет густой белый дым. Когда повреждения незначительны, вы увидите только тонкий, едва заметный след белого дыма.

По мере усугубления проблемы дым становится гуще.

Другими распространенными симптомами являются: дым становится более заметным по мере прогрева двигателя и постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости.

Довольно серьезная неисправность, требующая снятия ГБЦ для замены прокладки. Не то, чтобы плохо, но это стоит изрядную сумму денег и занимает некоторое время.


 

9. ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Если прокладка в порядке, но симптомы те же, то следует проверить ГБЦ.

Особенно сделайте это, если у вас были проблемы с перегревом в течение длительного периода времени.

При трещинах или повреждениях головки блока охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, сгорает, в результате чего из выхлопной трубы идет белый дым.

Это серьезная и дорогостоящая проблема. Он включает в себя снятие головки блока цилиндров, что в некоторой степени является частичным капитальным ремонтом двигателя.

В большинстве случаев после снятия ГБЦ ее приходится ремонтировать, фрезеровать и т. д. Предпочтительно также менять прокладку ГБЦ.

Другими симптомами являются заметное снижение выходной мощности двигателя, которое вы заметите во время вождения, и постоянный низкий уровень охлаждающей жидкости.


 

10. ТРЕЩИНЫ В БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Последняя и наиболее серьезная причина появления белого дыма из выхлопных газов – это трещины в блоке двигателя.

Внутри блока цилиндров масло и охлаждающая жидкость имеют отдельные каналы, по которым они протекают. Когда блок двигателя трескается, они могут смешиваться друг с другом или попадать внутрь камеры сгорания.

Причины разные: перегрев, физические повреждения, некачественное литье и т.д. Чаще всего проблема в воде, оставшейся зимой в системе охлаждения.

Если трещина незначительная, при наборе двигателя рабочей температуры появится белый дым. Но если хуже, дым появится сразу после того, как вы запустите двигатель.

Вы также заметите частый низкий уровень охлаждающей жидкости.

Блоки двигателя с трещинами можно отремонтировать или полностью заменить. Обычно это частичный или полный капитальный ремонт двигателя.

Все зависит от того, насколько серьезна трещина и где она расположена. Ремонт, если он сделан правильно, может длиться некоторое время.

Но, если честно, в этой проблеме нет ничего лучше замены всего блока цилиндров. Это самое дорогое, но и самое долговечное решение.

Еще один вариант, который стоит рассмотреть, если такое произойдет, — это купить новый двигатель.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших факторов при ответе на вопрос о причинах появления белого дыма из выхлопа является качественная диагностика проблемы.

Если вы видите, что дым исчезает через пару минут, и вы не замечаете никаких других проблем с автомобилем, то вам не стоит беспокоиться о дыме.

Но если это сопровождается потерей мощности двигателя, перегревом, дымом с запахом бензина, постоянным низким уровнем охлаждающей жидкости или еще что-то, как можно скорее проверьте, в чем дело.

В некоторых случаях вы можете предотвратить более серьезные повреждения в ближайшем будущем.

Все, что вам нужно сделать, это понаблюдать пару минут и сделать несколько простых проверок.


 

Written by:  Sibin Spasojevic

 

Former car technician, life-long car and DIY enthusiast, author for Despairrepair.com


 

White Smoke From Exhaust : 6 причин и способы их устранения [Полное руководство]

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля не редкость, особенно зимой. Однако в некоторых случаях белый дым может быть необычным явлением.

Если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, сопровождающийся нагревом автомобиля, необходимо выяснить причину и быстро найти способ ее устранения.

У этой проблемы много причин. Чтобы легко контролировать и вовремя устранять, ниже приведена информация, касающаяся белого дыма из выхлопной трубы . Давайте проверим это!

Содержание

  • Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы
    • 1. Конденсация пара в выхлопной системе
    • 2. Повреждение цилиндра
    • 3. Течь в системе водяного охлаждения
    • 4. Плохая топливная форсунка
    • 5. Ошибка контроллера двигателя
    • 6. Течь сальника гидроблока
  • Как решить проблему белого дыма из выхлопной трубы
    • 1.0271 1.0271 1.0271 1.0271 1.0271 1.0271 прокладки
    • 2. Проверить прокладку головки блока цилиндров
    • 3. Проверить цилиндр на наличие трещин
    • 4. Проверить давление в системе охлаждения
    • 5. Устранить проблемы с топливными форсунками 
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Заключение 

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы

В нормальных условиях, когда белый дым появляется примерно через минуту после запуска двигателя, вам не нужно слишком беспокоиться об этой проблеме.

Если погода, в которой вы живете, легко вызывает скопление водяного пара, тот факт, что из выхлопной трубы идет белый дым, не представляет большого риска.

Однако, если дым сопровождает какие-то необычные проблемы, пора выяснить его причину. И вот некоторые из наиболее распространенных причин, которые вы можете рассмотреть:

1. Конденсация пара в выхлопной системе

Скопление пара является одной из основных причин образования белого дыма из выхлопной трубы. К счастью, эта проблема не слишком беспокоит.

Появление белого дыма, особенно в прохладные дни, является совершенно нормальным явлением даже при низкой температуре.

Вышеупомянутое явление обычно появляется только на короткое время при запуске двигателя. Белый дым, вероятно, исчезает примерно через 30 секунд или минуту.

2. Поврежденный цилиндр

Головка цилиндра играет довольно важную роль, так как содержит впускной и выпускной клапаны, а также отвечает за подачу топлива в камеру сгорания и выпуск воздуха.

Головка блока цилиндров играет важную роль и является одной из самых уязвимых частей. Когда цилиндр треснут, сломан или поврежден, охлаждающая жидкость будет вытекать и разбавлять моторное масло.

Когда моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, из выхлопной трубы выходят белые выхлопные газы. В этом случае автовладелец должен отвезти машину в ремонтный центр для оказания помощи в проверке цилиндра и его замене при необходимости.

3. Утечка в системе охлаждающей жидкости

Помимо растрескивания головки блока цилиндров, причиной утечки охлаждающей жидкости также являются неисправные прокладки впускного коллектора.

Проблемы с прокладкой впускного коллектора могут возникнуть из-за того, что на вашем автомобиле водяная рубашка проходит через впускной коллектор. И одним из наиболее очевидных признаков этой проблемы является выход белого дыма, сопровождаемый симптомами, очень похожими на проблему с негерметичной головкой блока цилиндров и треснувшей головкой блока цилиндров.

4. Плохая топливная форсунка

Плохая топливная форсунка

Топливная форсунка отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания. При выходе из строя, заклинивании или негерметичности топливной форсунки подача топлива в камеру сгорания немедленно прекращается.

Если в камере сгорания не хватает топлива или питание не появляется в помещении в нужное время, возникает белый дым, предупреждающий о ненормальной работе форсунки.

Кроме того, вы также можете быстро распознать проблему впрыска топлива по нескольким признакам, таким как снижение производительности, расход топлива, снижение предела оборотов, увеличение дроссельной заслонки, трудности с запуском и т. д.

5. Ошибка контроллера двигателя

Автомобили выделяют белый дым из-за ошибки контроллера ЭБУ

Другая проблема, также связанная с топливными форсунками, связана с управлением двигателем. Управление двигателем всегда должно работать правильно, чтобы количество топлива оставалось сбалансированным и контролируемым.

Однако неисправность управления мотором нарушает баланс. Конечно, проблема с этой деталью не повредит ваши форсунки.

Это серьезно повлияет на время безотказной работы топливных форсунок, тем самым вызывая ненужные проблемы, связанные с объемом впрыска топлива в камеру сгорания.

6. Негерметичное уплотнение корпуса клапана

Негерметичное уплотнение корпуса клапана приводит к попаданию избыточного масла в камеру сгорания, смешиванию с топливом и воспламенению, вызывая появление белого дыма при запуске автомобиля.

В этом случае владелец транспортного средства должен доставить автомобиль в надежный центр технического обслуживания для проверки и ремонта и замены уплотнений гидроблока, если это необходимо.

Как решить проблему белого дыма из выхлопной трубы

Узнав о причинах появления необычного белого дыма, вы, вероятно, теперь озабочены тем, как устранить досадное явление как можно скорее.

Каждая причина имеет свое решение. В некоторых особых случаях все же лучше обратиться за помощью к квалифицированной технической команде. В других случаях вы можете обратиться к следующим решениям:

Устранение конденсата в выхлопных газах: как упоминалось в предыдущем разделе, все, что вам нужно сделать, это дождаться исчезновения конденсата.

1. Проверьте прокладки

Прокладка служит для распределения горючей смеси вместе с охлаждающей жидкостью к отдельному впускному отверстию. Эти порты будут расположены в головках цилиндров. В случае повреждения охлаждающая жидкость попадет в отверстие и в камеру сгорания, образуя белый дым во время движения.

Как починить : Водитель должен снять впускной коллектор и проверить впускную прокладку, если есть признаки утечки или ржавчины, их следует заменить.

Чтобы решить эту проблему, обслуживающий персонал должен снять впускной коллектор и осмотреть впускную прокладку.

2. Проверьте прокладку головки блока цилиндров

Не забывайте выполнять этот шаг только в том случае, если прокладка находится в хорошем состоянии. Потом проверю прокладку ГБЦ.

Это часть автомобиля, используемая для герметизации головки блока цилиндров для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в трубку цилиндра. Течь или повреждение этого элемента позволит охлаждающей жидкости попасть в камеру сгорания. И, наконец, вызвать белый дым из выхлопной трубы. Если эта часть еще в порядке, то проверьте цилиндр.

3. Проверьте наличие трещин на цилиндре

Как и прокладка, горловина головки цилиндра также может треснуть и вытекать жидкость. Однако это хуже, чем повреждение прокладки, потому что процесс замены будет более дорогим и сложным.

4. Проверить давление в системе охлаждения

Если из автомобиля идет белый дым с неприятным запахом сырости из-за сжигания, испарения охлаждающей воды и горения трансмиссионного масла. На этом этапе вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень масла в коробке передач, чтобы определить точную причину и вовремя устранить ее.

Проверьте давление в системе охлаждения, если в баке охлаждающей жидкости мало воды и двигатель перегрет, и при необходимости замените прокладку крышки двигателя.

Добавляйте охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло непосредственно перед выполнением операций по ремонту. При необходимости отвезите автомобиль в гараж для всестороннего осмотра, чтобы избежать плохого состояния автомобиля.

5. Устранение проблем с топливными форсунками

Не каждый автовладелец может устранить проблемы с топливными форсунками. Некоторые действия, которые вы можете предпринять для решения этой проблемы, включают определение времени отключения насоса форсунки и перепрограммирование ECM.

Если проблема уже возникла, необходимо удалить засор форсунки или заменить распределительный вал.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

  • Почему белый дым из выхлопной трубы пахнет бензином?

Белый дым из выхлопной трубы с запахом бензина может быть вызван неисправностью карбюратора автомобиля. В это время количество топлива, поступающего в карбюратор, больше, чем обычно, что приводит к неравномерному соотношению бензина и кислорода, в результате чего бензин не полностью сгорает и вытекает с выхлопными газами наружу.

  • Почему машина не заводится, но идет белый дым?

Автомобиль не заводится, но из выхлопной трубы все еще идет белый дым, что указывает на утечку смазки внутри двигателя. Владельцам транспортных средств необходимо проверить качество и признаки повреждения бака, чтобы своевременно принять меры по его замене.

  • Почему на холоде появляется белый дым?

Обычно явление белого выхлопного дыма в холодном состоянии возникает в дизельных двигателях, потому что топливо не сгорело или жидкость не попала в двигатель.

Чтобы выйти из этой ситуации, владельцам транспортных средств необходимо доставить свой автомобиль в сервисный центр, чтобы профессиональные техники проверили уровень и качество масла в баке и предложили эффективное решение.

Заключение 

Как уже упоминалось, только в случае появления и быстрого исчезновения белого дыма менее чем через минуту после запуска двигателя не нужно слишком беспокоиться об этом явлении.

Однако, в случае повторения вышеуказанного явления, наряду с рядом других необычных признаков, вам следует обратить больше внимания на свои мотивы.

Я надеюсь, что с помощью приведенных выше инструкций вы сможете определить белый дым из выхлопной трубы и найти правильное решение для предотвращения долгосрочных потерь.

Если у вас остались какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, чтобы я мог оперативно дать конкретные ответы.

Наконец, не забудьте поделиться этой статьей со своими близкими, которые могут столкнуться с той же проблемой. Скорее всего, это поможет им в некоторых чрезвычайных ситуациях. Спасибо за чтение!

Белый дым при запуске, затем исчезает: причины и устранение

При длительной эксплуатации автомобиля ухудшение качества двигателя неизбежно. Если вы не знаете, как ухаживать за автомобилем, внутренние компоненты выйдут из строя, и вам потребуется обслуживание.

Одним из распространенных явлений, предупреждающих вас о проблемах с автомобилем, является белый дым при запуске, а затем исчезает . Обычно это происходит, когда в выхлопной трубе скапливается вода.

Кроме того, существует множество различных причин этого явления. Давайте выясним причины белого дыма при запуске, а затем исчезнем и эффективно их устраним.

Содержание

Распространенная причина белого дыма при запуске, а затем исчезает

Когда вы запускаете двигатель, из выхлопной трубы в воздух выбрасывается облако белого дыма. Это явление помогает вам определить некоторые части, в которых возникают проблемы. Вот причины появления белого дыма при запуске, а затем его исчезновения:

Утечка охлаждающей жидкости

Наиболее распространенная причина появления белого дыма при запуске и его исчезновения — это утечка охлаждающей жидкости. Эта жидкость находится внутри выхлопной трубы, чтобы помочь снизить температуру двигателей автомобиля. Этот тип состава также обеспечивает смазку компонентов, помогая автомобилю работать должным образом.

Однако, если при запуске появляется белый газ, охлаждающая жидкость вытекает и не может охлаждать внутренние компоненты автомобиля. Это явление также станет причиной неприятных запахов для вас и окружающих.

Если вовремя не найти способ отремонтировать, то двигатели будут страдать от сильного перегрева, и машине будет сложно нормально работать. Хуже того, внутренние компоненты выйдут из строя.

Утечка внутри поршневого кольца

Другой сценарий, который приводит к появлению белого дыма при запуске и исчезает, — это утечка внутри поршневого кольца. Когда в этой части есть проблема, которая вызывает утечку, масло и бензин смешиваются внутри камеры сгорания и нарушают соотношение, которое помогает автомобилю заводиться.

Смешивание топлив приводит к энергии, которая помогает двигателю работать некачественно. С тех пор ваша машина не может нормально работать.

Поврежденная топливная форсунка

Топливная форсунка отвечает за подачу бензина в камеру сгорания. Затем этот блок воспламеняет топливо и вырабатывает энергию для работы двигателей.

Однако, если топливная форсунка выйдет из строя или заклинит, эта деталь не будет обеспечивать достаточную подачу топлива в двигатели. Если передача мощности слишком мала, внутренние компоненты автомобиля не смогут функционировать. Если форсунка подает слишком много, избыток топлива будет находиться внутри камеры сгорания и при запуске будет вызывать белый дым, который затем исчезнет.

Неправильное время впрыска

Для подачи топлива в салон автомобиля требуется правильное время для воспламенения камеры сгорания, а затем полного преобразования энергии. Следовательно, время работы ТНВД должно быть очень точным для нормальной работы.

Однако, если форсунка подает бензин слишком рано или слишком поздно, камера сгорания не сожжет все топливо и вызовет его избыток внутри двигателя. Остаточные соединения будут просачиваться наружу из выхлопной трубы и производить белый дым при запуске автомобиля.

Воздушный фильтр загрязнен

Воздушный фильтр имеет функцию фильтрации пыли снаружи воздуха перед попаданием в двигатель. Но при длительном использовании эта деталь снизит свою способность очищать и осаждать грязь.

Когда воздушный фильтр загрязнен, воздух двигателя будет содержать больше грязи из внешней среды, что повлияет на передаваемое топливо. Это приведет к белому дыму при запуске и исчезнет.

Как исправить белый дым при запуске, а затем исчезает

После обнаружения причин белого дыма при запуске, а затем исчезает, вам необходимо вовремя найти решение для автомобиля. Вот способы вернуть машину в нормальное состояние:

Проверьте воздушную прокладку

Воздушные прокладки служат для разделения топлива перед поступлением в камеру сгорания. Поэтому при повреждении этой детали возникает утечка охлаждающей жидкости.

Поэтому вам необходимо проверить воздушные подушки, чтобы убедиться, что у них нет проблем. Вы можете разобрать эту деталь и вовремя отремонтировать.

Проверка на наличие трещин на головке блока цилиндров

Если вы обнаружите, что воздушная прокладка все еще работает правильно, вы можете повторно проверить головку блока цилиндров. Скорее всего, эта деталь имеет трещины, которые приводят к утечкам охлаждающей жидкости, а белый дым при запуске потом исчезает.

Если на головке блока цилиндров имеются трещины, ее необходимо заменить. Вы можете установить его самостоятельно дома или обратиться в автосервис. Эта часть довольно дорогая, поэтому вам нужно найти авторитетное предприятие, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.

Проверка топливной системы

Топливная система включает в себя форсунку, синхронизацию ТНВД, …. Когда эта часть имеет проблемы, топливо, подаваемое в автомобиль, не будет точным и приведет к утечке бензина.

Поэтому нужно тщательно проверять топливную систему, чтобы бензин в нужный момент перекачивался в двигатель. Конечно, вы можете проверить это самостоятельно дома или посетить местный ремонтный центр.

Очистка воздушного фильтра

Фильтр — это место, которое часто подвергается воздействию внешней среды, поэтому на нем легко скапливается грязь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *