когда может потребоваться блокировка штатной защиты в автомобиле и самые популярные способы ее отключения
26.04.20222 646 8 3 Система безопасности
Автор:Иван Баранов
Иммобилайзер представляет собой блокирующий девайс, который предотвращает несанкционированный запуск мотора машины. Отключить иммобилайзер можно 4 способами, все зависит от технических особенностей автомобиля.
Содержание
- 1 В каких случаях может потребоваться отключение иммобилайзера?
- 2 Способы отключения иммобилайзера
- 2.1 Кодовая деактивация
- 2.2 Использование запасного ключа
- 2.3 Применение специальных программ и устройств
- 2.4 Установка эмулятора
- 3 Стоит ли отключать иммобилайзер самостоятельно?
- 4 Видео «Самостоятельное изготовление эмулятора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях может потребоваться отключение иммобилайзера?
Необходимость отключения штатного иммобилайзера в автомобиле возникает в таких случаях:
- Был утерян ключ для включения замка зажигания. Если дубликата у автовладельца нет, то использование транспортного средства будет невозможным.
- Произошла поломка управляющего модуля ЭБУ или других составляющих элементов блокиратора. Такие проблемы также приводят к неполадкам в работе машины.
- Возникла необходимость использования функции удаленного старта мотора, которой обладают многие противоугонные комплексы. Наличие штатного блокиратора часто не позволяет выполнить ее реализацию.
- Если автовладелец решил, что блокиратор ДВС ему не нужен, а достаточно только противоугонной системы.
- Транспортное средство не представляет ценности для профессиональных угонщиков. В Сети можно найти нулевой рейтинг моделей машин среди угонщиков. Применение блокираторов на таких авто не имеет смысла.
Канал 100video Inc показал на видео одну из неисправностей системы блокировки ДВС.
Способы отключения иммобилайзера
Существуют несколько вариантов отключения блокирующей системы ДВС:
- кодовое отключение иммо;
- применение ключей-дубликатов;
- использование специализированного софта;
- установка эмулятора.
Кодовая деактивация
Блокираторы двигателей могут иметь опцию кодовой деактивации. Она внедряется для того, чтобы запуск силового агрегата был возможен при потере основного ключа и дубликата. Для кодового отключения автовладельцу надо ввести комбинацию, которая состоит из нескольких цифр. Ввод может осуществляться как на специальной панели в салоне авто, так и посредством штатных переключателей на центральной консоли. Ввод кодировки позволит блокирующему механизму идентифицировать автовладельца.
Пример отключения блокиратора ДВС в автомобиле Лада Калина с использованием клавиши блокировки центрального замка (потребуется ключ):
- Производится отключение системы зажигания. Световой индикатор блокиратора ДВС будет медленно моргать.
- Ключ в ЗЗ проворачивается, чтобы активировать зажигание. Часть световых индикаторов на контрольном щитке может загореться и исчезнуть. А индикатор блокиратора ДВС будет моргать более ускоренно.
- Зажимается и удерживается клавиша отключения и активации центральным замком. Диодный индикатор блокиратора ДВС должен перестать моргать.
- Удерживая клавишу активации ЦЗ, скорость моргания светового индикатора должна снизиться. Владельцу авто надо сосчитать количество морганий светового источника и отпустить клавишу тогда, когда число будет соответствовать первой цифре кодировки.
- Аналогичные действия выполняются для оставшихся цифр пароля.
Использование запасного ключа
При наличии запасного ключа обход блокиратора ДВС можно выполнить посредством подключения антенны устройства к чипу транспондера. Чип аккуратно извлекается из корпуса ключа и фиксируется на антенном модуле, для крепления используется изоленты либо стяжка. В современных машинах чипы не используются, поэтому придется использовать специальные устройства — обходчики.
Канал Negencars рассказал о запуске ДВС при отключенном блокираторе без использования ключа.
Применение специальных программ и устройств
Самостоятельно отключить устройство, которое будет блокировать силовой агрегат, можно с помощью программного обеспечения. Специальный софт используется для перепрошивки оборудования.
В целом процедура перепрошивки блокиратора выполняется так:
- Устройство демонтируется с машины. Для этого снимается облицовка вокруг замка зажигания (место расположения иммо может быть другим). От устройства отсоединяются контакты и демонтируются крепления.
- Блокиратор подключается к ноутбуку либо ПК. Для соединения устройства с компьютером используются специальные переходники.
- На компьютере запускается программное обеспечение, которое должно идти в комплекте с блокиратором.
- Производится процедура прошивки памяти иммо.
Если у владельца авто нет опыта в использовании ПО для перепрошивки, это может привести к выходу из строя блокиратора.
О перепрошивке ключа блокиратора рассказал Roman Gusev.
Автовладельцу надо точно знать, где расположен контроллер блокиратора. Для отключения можно замкнуть электроцепи, которые соответствуют контактным элементам реле. Важно убедиться, что эти действия не приведут к нарушению работы управляющего модуля авто. Не допускается замыкание электроцепей синего и красного цвета, поскольку эта манипуляция приведет к повреждению электронного модуля и возгоранию проводки. В зависимости от конструктивных особенностей машины, такое замыкание может стать причиной постоянной активации бензонасоса.
Установка эмулятора
Самому отключить иммобилайзер можно с применением эмулятора (соединение цепей разберем на примере обходчика Старлайн):
- Открывается управляющий блок автосигнализации Старлайн. Устройство располагается за центральной консолью или под ней. Эмуляторы Старлайн могут работать только с сигнализациями этого производителя. Для открытия устройства используются отвертки.
- Внутри корпуса есть специальное место для установки обходчика. В него устанавливается прибор.
- Корпус управляющего модуля закрывается.
- Устройство фиксируется в месте посадки, его крепление должно быть надежным.
- Выполняется подключение электроцепей устройства в соответствии со схемой. Контакт красного цвета представляет собой питание, положительный выход идет на электроцепь, где имеется 12 вольтное напряжение. Напряжение должно присутствовать на линии при включенном зажигании.
- Электроцепь черного цвета — минусовой вход. Когда производится подача минусового потенциала, на данном контакте выполняется процедура считывания кода от стандартного ключа иммо. Черный контакт соединяется с выходом устройства для удаленного старта мотора.
- Подключение кабелей серого цвета выполняется с учетом комплектации. Контакты соединяются с внешней рамочной антенной, которая монтируется рядом с выключателем зажигания. Допускается подключение в разрыв электроцепи антенного модуля штатного блокиратора.
Стоит ли отключать иммобилайзер самостоятельно?
Смысл в самостоятельном выполнении этой задачи есть только в том случае, если автовладелец уверен в своих силах. Если опыта в проведении подобных манипуляций нет, то целесообразно обратиться к профессионалам. Если в процессе выполнения задачи будут допущены ошибки, это может привести к поломке блокиратора и даже блока управления двигателем. Последствия будут печальными, а для восстановления работы устройств потребуется дорогостоящий ремонт.
Видео «Самостоятельное изготовление эмулятора»
Канал Dilettante TV рассказал о самостоятельной сборке эмулятора и подключении обходчика к блокиратору ДВС.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Ключ застрял в замке зажигания: Вот что делать
По каким причинам ключ может застрять в замке зажигания
Есть много вещей, которых боятся все водители. Одна из проблем, которая вселяет страх, – это застрявший ключ в замке зажигания. Многие автовладельцы, сталкиваясь с подобной проблемой, начинают паниковать и пытаются вытащить ключ из замка. Но обычно эти попытки тщетны – ничего не выходит. В этом случае не пытайтесь с силой вырвать ключ из замка, поскольку таким образом вы его можете сломать.
Смотрите также: Как безопасно вскрыть свой автомобиль: Основные правила
Также вы должны знать, что любой ключ в замке зажигания должен легко вытаскиваться из замка после полного поворота ключа против часовой стрелки. Если ключ после поворота не выдвигается из замка, то вы должны понять возможные причины проблемы. Об этом мы подробно и поговорим, выяснив не только самые частые проблемы с застрявшими ключами, но и все способы, которые помогут достать застрявший ключ из замка.
Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
Любой автомобиль – это сложное техническое устройство, которое может иметь множество проблем и поломок. Самое сложное в любой машине – диагностировать проблему. Ведь многие признаки неисправности часто могут указывать на различные компоненты автомобиля. В том числе не очень легко определить причину застревания в замке зажигания ключа.
Если вы обнаружили, что ключ не вытаскивается из замка, вам нужно проявить терпение и ни в коем случае не пороть горячку. Но многим автолюбителям сложно порой совладать с собой, когда в машине появляется неприятная проблема. Особенно если ключ автомобиля не выходит из замка. Ведь подобное по закону подлости как всегда происходит не вовремя.
Часто многие водители при застрявшем ключе начинают искать какие-то вспомогательные средства, которые, как они считают, помогут им вытащить ключ из замка. Например, некоторые автолюбители пытаются вытащить ключ с помощью плоскогубцев.
Смотрите также: Ключи от машины: Пришло время новым технологиям
Ни в коем случае не делайте этого. Если вы будете пытаться силой вытащить ключ из замка, то рискуете сломать его. Таким образом, вы лишь умножите проблему. Ведь мало того что вам предстоит вытаскивать остаток ключа из замка и затем восстанавливать сломанный ключ, так еще, возможно, придется потратить деньги на новую личинку замка.
Надеемся, вы прислушаетесь к нашим предостережениям и воспользуетесь нашими советами, если столкнетесь с подобной неприятной проблемой. А теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые моменты, которые помогут вам диагностировать возможную проблему с ключом, застрявшим в замке зажигания.
1. Проверьте, выключено ли полностью зажигание
Если в вашей машине в замке застрял ключ зажигания, первое, что вы должны сделать, – это задать себе вопрос: заглушили ли вы двигатель? На первый взгляд это глупый вопрос. Но вы не поверите, сколько водителей каждый день, часами пытаясь вытащить ключ из замка зажигания различными мудреными способами, затем неожиданно узнают, что причиной заклинивания ключа в замке был незаглушенный двигатель.
Транспортные средства, использующие запуск двигателя с кнопки (система бесключевого доступа в автомобиль) обычно не сталкиваются с этой проблемой.
- Что нужно сделать в первую очередь: Итак, если вы не можете вытащить ключ из замка зажигания, для начала проверьте, выключили ли вы двигатель и повернули ли до конца ключ против часовой стрелки.
Часто водители не полностью возвращают цилиндр замка зажигания на место, чтобы беспрепятственно вынуть ключ из замка. Это означает, что зажигание до сих пор включено и вы не сможете вытащить ключ.
Понимание этой проблемы избавит вас от гадания на кофейной гуще и защитит от необдуманных действий, которые могут привести к повреждению не только ключа, но и замка зажигания.
Если вы попробовали решить проблему с ключом подобным образом, но попытка не увенчалась успехом, то вы можете смело вычеркнуть из списка возможных причин застревания ключа включенное зажигание и перейти к следующему шагу решения проблемы.
2. Проверьте рулевое колесо
Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.
Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.
Смотрите также: Если не работает брелок сигнализации
Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания.
- Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания.
Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными.
3. Ключ в замке зажигания может просто сломаться
Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и ключ зажигания, который просто-напросто может сломаться внутри замка и застрять в нем. Это может произойти в следующих случаях.
Так, ключ может сломаться из-за того, что вы уже вставили надломленный, кривой или ключ с трещиной в замок зажигания. В мире многие водители пренебрегают состоянием автомобильных ключей, откладывая решение этой проблемы на потом. В итоге он ломается в замке зажигания в самый неподходящий момент.
Так что ни в коем случае не игнорируйте состояние ключа замка зажигания. Если ваш ключ стал непригодным для использования (треснул, согнулся), не стоит пытаться его отремонтировать или с усилием вставить в замок. Вы рискуете сломать его и получить головную боль в виде застрявшего ключа.
Также можно сломать и нормальный ключ, если неправильно его использовать. Например, слишком сильно проворачивать его в замке или пытаться повернуть замок при вставленном не до конца ключе.
- Что нужно сделать в первую очередь: Обычно, если вы сломали ключ, вы быстро об этом узнаете, вынув его остаток из замка зажигания. Но не паникуйте. В зависимости от сложности ключа и устройства замка зажигания вы сможете удалить остаток ключа из замка самостоятельно или вам придется обратиться к слесарю, который без труда решит проблему.
Если вы успешно извлечете остаток ключа, который застрял в замке зажигания, мы советуем вам все равно обратиться к автослесарю для осмотра цилиндра замка, прежде чем использовать запасной ключ замка зажигания.
4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
Определить, что с замком зажигания что-то не так, гораздо сложнее, чем все, что мы рассказали вам выше. Дело в том, что если ключ застрял в замке зажигания, вам необходимо для начала определить, что является причиной – сам ключ или замок.
Естественно, если вы сломали ключ, то, вытащив его из замка, вы сразу узнаете, в чем причина.
- Что нужно сделать в первую очередь: Но иногда определить это очень сложно. Например, если вы провернули все-таки сломанный ключ в замке. Как же тогда узнать, что проблема с застреванием ключа связана именно с цилиндром замка или с его личинками? Обычно для этого нужно для начала убедиться, что у вас нет проблемы с самим ключом. Если вы уверены, что ключ не сломался, то, скорее всего, вероятная причина блокировки ключа – в самом замке.
5. Загрязнение замка зажигания
Иногда ключ зажигания может застрять в замке и по другим причинам. Например, если ключ не вытаскивается, то его перемещению в цилиндре замка может препятствовать грязь в замке. К сожалению, многие автопроизводители не защищают замочную скважину замка зажигания специальной пластинкой.
В результате со временем в замке образуется большой слой грязи, которая и может стать причиной застревания ключа. Кстати, иногда грязь может привести даже к поломке ключа. В этом случае вы должны использовать какие-нибудь средства для очистки замка и ключа. Например, WD-40.
- Что нужно сделать в первую очередь: Иногда, чтобы решить эту проблему, достаточно немного вытащить ключ из замка (часто, даже если ключ застрял в замке, удается его вытащить немного из замка), а затем снова вставить до конца. Также для очистки замка зажигания вы можете использовать баллон сжатого воздуха с насадкой, с помощью которого вы сможете удалить грязь.
6. Износ ключа
Так как автомобильный ключ часто испытывает нагрузку, со временем он может износиться (могут сточиться зубцы ключа). В этом случае ключ может просто-напросто не разблокировать замок из-за несовпадения зубьев ключа с личинками замка.
- Что нужно сделать в первую очередь: В итоге вам придется использовать запасной ключ от машины или заказать новый. Но в некоторых случаях ключ, который из-за своего износа не совпал с личинками замка, может застрять внутри. В этом случае попробуйте немного отдернуть ключ (обычно, если ключ застрял, все равно имеется люфт).
Затем попробуйте повернуть ключ немного вправо и влево. Далее вставьте ключ снова до конца. Вполне возможно, этот способ поможет вам все-таки вытащить ключ из замка.
Автомобильный ключ не выходит из замка зажигания
Естественно, если ключ застрял в замке, вам понадобится время, чтобы понять причины этой проблемы. Также вам предстоит подумать, как исправить ситуацию и каким способом вы будете доставать ключ из замка.
Вот некоторые из возможных решений, которые могут помочь вам, когда вы не можете вынуть ключ из замка:
1) Как достать сломанный ключ из замка зажигания?
Если ваш ключ от автомобиля застрял в замке зажигания в связи с тем, что сломался внутри, вы должны для начала оценить ситуацию, чтобы понять, кто будет решать проблему – вы сами или автослесарь.
Процесс извлечения сломанного ключа автомобиля не является чрезмерно сложным, но может вызвать дополнительные проблемы, если вы будете действовать неправильно.
Большинство людей, конечно, предпочтут сделать все самостоятельно, чтобы не выкидывать деньги на услуги автослесаря. Но помните, что вы должны взвесить и риски. Ведь если вы сломаете замок зажигания, то потратите намного больше денег, чем отдадите автомастеру в автосервисе или слесарю в гараже за вытаскивание из замка сломанного ключа.
Если же вы уверены в своих навыках, то игнорируйте наше предупреждение.
Вот как вытащить сломанный ключ из замка с помощью подручных средств
Итак, чтобы достать остаток сломанного ключа, вы можете воспользоваться пилкой для электролобзика, рыболовными крючками, проволокой и т. п. Ваша задача – подцепить его в замке и постепенно выдвинуть наружу, чтобы можно было затем плоскогубцами полностью удалить из замка.
В принципе, в большинстве автомобилей процесс удаления сломанного ключа из замка точно такой же, как и при застревании обычного ключа от дверного замка.
Вот видео, из которого вы также узнаете, как удалить сломанный ключ из дверного замка:
То есть, в принципе, в зависимости от конструкции автомобильного замка зажигания вы можете воспользоваться теми же средствами, которые используют профессионалы при вытаскивании сломанных ключей из дверных замков.
Но мы все-таки рекомендуем вам обратиться к профессиональным слесарям, у которых гораздо больше опыта, чем у вас.
Сломанный ключ означает, что вам придется взять запасной автомобильный ключ. Также вам предстоит заказать новый ключ или сделать дубликат. К сожалению, в большинстве современных автомобилей простой дубликат не подойдет, так как внутри оригинального ключа, скорее всего, находится чип иммобилайзера, содержащий уникальный код, который считывает охранная система автомобиля, когда вы вставляете ключ в замок зажигания. Однако если у вас есть запасной заводской ключ, вам нечего беспокоиться, так как вы сможете заказать новый ключ у дилера, а пока использовать запасной.
2) Замена цилиндра замка зажигания
Как мы уже ранее упомянули, ключ может застрять из-за проблем с цилиндром замка зажигания. В этом случае вам придется проконсультироваться со слесарем, который сможет провести ремонт замка, например, заменив его цилиндр. Это намного проще, поскольку он сможет точно диагностировать причину проблем с цилиндром замка зажигания. Кроме того слесарь может рассказать вам, можно ли отремонтировать замок или придется покупать новый.
Имейте в виду, что если вы обратитесь к слесарю, то ему сначала придется вытащить ключ из замка, прежде чем он начнет свою работу.
3) Поиск других причин блокировки ключа в замке зажигания
Как мы уже сказали, причиной застревания ключа в замке зажигания может быть блокировка рулевого колеса. Но кроме того ключ может не вытаскиваться из замка и по другим причинам, не связанным с самим замком. Так, например, ключ может быть заблокирован, в случае если на автоматической коробке передач установлен режим «Драйв» (D) или «Задняя передача» (R). Во многих автомобилях, для того чтобы автомобиль не заглох на ходу по причине вытаскивания ключа из замка, срабатывает блокировка ключа в замке, когда на автоматической коробке передач включены вышеуказанные режимы. В этом случае проблема решается включением режима «Паркинг» (P).
В том числе в некоторых машинах ключ в замке может заблокироваться из-за разрядки аккумуляторной батареи. Если ваш ключ застрял в замке именно по этой причине, то вы должны забыть о самом ключе и сосредоточить свое внимание на аккумуляторе. Вам необходимо восстановить его работу. Для этого зарядите аккумулятор или приобретите новый. В этом случае проблема с ключом отпадет сама собой.
Не советуем в этом случае пытаться вынуть ключ из замка. Вы рискуете повредить не только ключ, но и сам замок. Да-да, даже из-за разрядки аккумулятора ключ действительно может заблокироваться в замке точно так же, как будто вы его сломали. Так что не нужно поступать по принципу «сила есть ума не надо».
4) Смажьте ключ автомобиля
Есть еще одно решение, которое вы можете использовать, если ключ от автомобиля застрял в замке зажигания. Попробуйте просто для начала смазать его, например, с помощью WD-40. Это средство отлично подходит, если ключ застрял в замке из-за грязи. Это простое решение, возможно, поможет вытащить ключ из замка. Вытащив ключ, также отдельно обработайте WD-40 цилиндр замка, впрыснув средство в саму личинку. Также обработайте очистителем и сам ключ.
5) Что делать, если ключ автомобиля согнулся?
Еще раз обращаем ваше внимание, что если ваш ключ пришел в негодность, то лучше его больше не использовать, поскольку это может привести к поломке ключа внутри замка зажигания. Но, увы, например, если ключ по каким-то причинам согнулся, то это, как правило, происходит в самый неподходящий момент, когда нам обязательно нужно куда-то срочно ехать. В этом случае вы можете попытаться выправить ключ. Но после выправки обязательно осмотрите ключ на наличие трещин. Если их нет, то можете смело использовать восстановленный ключ.
Тем не менее мы не советуем вам использовать такой ключ длительное время, поскольку, когда ключ сгибается, нарушается целостность структуры металла. В итоге ключ рано или поздно все равно сломается. Причем, скорее всего, произойдет это внутри замка зажигания.
Как же выправить ключ? Для этого вам понадобится резиновый или деревянный молоток. Положите ключ на прочную ровную поверхность и ударьте молотком по ключу, прижав его к поверхности. Ни в коем случае не пытайтесь выправить ключ с помощью плоскогубцев или вставив ключ наполовину в замок зажигания. Так вы точно можете сломать не только ключ, но и замок зажигания.
Итог
- Не пытайтесь вытащить ключ, когда увидите, что ключ автомобиля не выходит из замка зажигания. Потратьте время, чтобы оценить возможные причины, которые привели к этой проблеме, а затем примите решение о ходе дальнейших действий. Это может быть либо вызов слесаря, либо попытка извлечь ключ из замка самостоятельно.
- Обратите внимание на другие компоненты автомобиля. К ним относятся рулевое колесо, коробка передач (особенно если на вашей машине стоит автоматическая трансмиссия) и аккумуляторная батарея, которая, возможно, разрядилась.
- Если вы считаете, что ключ застревает из-за препятствия внутри замка, смажьте ключ и цилиндр зажигания, обработав их очистителем WD-40. Если после обработки замка WD-40 вам удалось вытащить ключ, то затем отдельно обработайте сам ключ WD-40 и личинку замка. Если ваш ключ сломался, то с помощью инструмента аккуратно вытащите ключ из замка.
- Если ключ автомобиля застрял в замке зажигания в результате проблемы с самим цилиндром зажигания, то помните, что эту проблему сложнее диагностировать, пока ключ находится внутри. Обычно в этом случае вам не обойтись без профессиональной помощи. Учтите, что если ключ застрял именно из-за проблем с цилиндром замка, ваши самостоятельные дальнейшие действия могут привести к полной поломке замка, что чревато покупкой нового замка, который стоит немаленьких денег.
Заблокировался руль: как снять блокировку в различных ситуациях
Штатную блокировку рулевого вала предусматривают практически все автопроизводители. Инструмент выступает в роли противоугонного средства, дополняющего электронные комплексы защиты. Особым авторитетом не пользуется, чаще вызывает нарекания из-за срабатывания в неподходящий момент. Как действовать, когда внезапно заблокировался руль, мы и разберем.
Содержание
- 1 Как снять блокировку руля штатными средствами
- 2 Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации
- 2.1 Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания
- 2.2 Руль заблокировался, но ключ проворачивается
Как снять блокировку руля штатными средствами
Механизм блокировки рулевого вала заключен в конструкцию замка зажигания и работает в паре с ним. Если вращать руль, когда ключ не находится в положении «Зажигание» или вовсе отсутствует в замке зажигания, то рулевое колесо мигом заклинит. И это не является неисправностью.
Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.
На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?
Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации
Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.
Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания
Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.
Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.
В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.
Итак, замок необходимо снимать, но как это сделать при заблокированном руле. Если машина без подушек безопасности, то сложностей никаких – снять рулевое колесо и все. Ежели есть подушка безопасности, то демонтировать ее в заблокированной позиции часто не представляется возможным. Этот случай и рассмотрим.
Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:
- Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
- Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
- Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
- Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.
Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.
Руль заблокировался, но ключ проворачивается
Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.
Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.
Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.
Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.
Поделиться в социальных сетях
Nissan Tiida Запуск двигателя: проблемы и вопросы
Задать вопрос
Ошибка запуска Решено
Nissan Tiida 2012 1440000 миль
Приборная панель не работаетБатареяШумНе заводится
При запуске автомобиля был слышен небольшой шум взрыва остался вообще без сигнала: не заводится, не работает приборная панель, не горят фары и фактически не работает ни одна функция. Аккумулятор в хорошем состоянии, поэтому я не знаю, что может быть не так.
EPH из Соединенных Штатов 7 лет назад
EP
Такая же проблема здесь
Не начинается
Nissan Tiida 2009 Hatchback 1.5L DCI Руководство 40000 миль
не запускает
. Спусковой мотор был отменен, но снова пошел для для того 2-й раз месяц назад сказали, что появились другие пробы, которые дорого чинить и могут не прослужить
taz32 из Ирландии 6 лет назад
ТА
Та же проблема здесь
Крант, но не запускается
Nissan Tiida 2007 180000 Miles
не запускает
Энжан -шахта, но не запускает все, что работает
Mohannad с других лет назад
Mo
То же самое. 2009 latio 395 миль
Масляный аккумулятор Не заводитсяStartingCoil
Я меняю блок катушек. Аккумулятор работает, машина не заводится.
сукдео из Тринидада и Тобаго год назад
SO
Та же проблема
Автомобиль не заводится и только при переключении передач
Nissan Tiida 2008 Хэтчбек 243000 миль
Коробка передач Не заводится
Добрый день!
У меня автомобиль Nissan Tiida 2008 года выпуска, и недавно у моего автомобиля возникла проблема. Автомобиль не заводится, и техник заменяет панель управления, и теперь автомобиль не заводится при запуске, и если вы поменяете рычаг переключения передач и запустите, только он заведется.
Пожалуйста, объясните причину…
Чатура из других 2 лет назад
CH
Той же выпуск здесь
Начальные сбои
Nissan Tiida 2009 85000 миль
INJECTORSINJECTOR На 50000км проблемы с запуском. В начале двигатель запускался только с тремя поршнями, так как другой не работал. Позже двигатель стал работать неровно, с раздражающим дребезжанием и плохой компрессией. Только после нескольких блоков двигатель стабилизируется и восстанавливает нормальное сжатие и ускорение. Я отвез машину в агентство, где почистили бак и форсунки, проверили давление в топливном насосе, свечи зажигания и аккумулятор, но они были в порядке. Транспортное средство было просканировано, но никаких признаков неисправности не было… Читать полностью
Melvina из Соединенных Штатов 7 лет назад
Me
Той же выпуск здесь
My Tiida неисправна
Nissan Tiida 2008 Sedan, Manual 270 Miles
GearWindshiel ехал нормально, и вдруг у меня сломалась гора коробки передач, и я приварил ее, к сожалению, сварочный стержень задел компьютерную коробку, когда сварщик ее вынимал, но аккумулятор был отключен. Когда я попытался посмотреть на машину, она издала забавный звук, не заводится, просто не работает, дворники просто работают сами по себе, багажник открывается сам по себе, и без остановки мигают опасности. Я отнес свою компьютерную коробку мастерам, они проверили ее и сказали, что с ней все в порядке, но моя машина все еще работает со сбоями 🤷🤷, в чем может быть проблема?
Landiez из ЮАР год назад
LA
Та же проблема
Вибрация двигателя
Nissan Tiida 2005 120000 миль
OilEngineVibrationCoil
Двигатель вибрирует. Поменяли 4 блока катушек… вибрация немного кипит… Думаю крепление испортилось.
Терри из Тринидада и Тобаго 2 года назад
TE
Та же проблема
Дверные замки и запуск без ключа
Nissan Tiida 2011 хэтчбек 4 drs 89000 миль
ДвигательДверьЗамки дверейКлюч зажигания
Я только что купил Tiida 2011 года и у меня проблема с системой блокировки дверей. Двери блокируются, когда я нажимаю значок закрытия замка на пульте дистанционного управления, но я смог просто нажать маленькую кнопку на передних дверях возле дверной ручки, и двери разблокировались. Я также могу запустить двигатель без ключа зажигания. одна помощь. Спасибо
danny из Новой Зеландии 5 лет назад
DA
Та же проблема
Схождение и пропуски зажигания — Tiida 2014 1.6
Nissan Tiida 2014 2005884 миль
Развал-схождение OilVibrationCoil
Привет, ребята,
Это мой первый Nissan Tiida 2014, я купил у кого-то.
1. Возникла проблема вроде развал-схождения или балансировки шин, но проверяю все в норме. И когда я еду больше 80км/ч начинает вибрировать вся машина и попытка затормозить такая же проблема. Тоже немного тянет в правую сторону. 2. Ускорить потерю мощности при запуске и переключиться на передачу D, R не двигается в течение нескольких секунд или до нажатия на ускорение. Проверив свечи зажигания, они были плохими, затем я поменял 4 свечи и почистил верхнюю часть, когда все было в порядке, и я снова не справился. Как говорит механик, катушка в порядке.
Можно ли вы посоветовать
Nissan 2022 из других 2 месяцев назад
NI
Той же выпуск здесь
Электрический сбой, чтобы начать
Nissan Tiida 2007 Seddan 265000 миль
Dashbaterywont’t Startstarting
NOT ON DASHBAT после капитального ремонта и комплекта ГРМ подмастерье собрал и сделал свечи на аккумуляторе
Rooikat из ЮАР 4 месяца назад
RO
Та же проблема здесь
Я потерял ключ от Nissan Tiida 201
Nissan Tiida 2012 HR15 1498
0 миль
Замок зажигания
Как завести машину с помощью замка зажигания, пожалуйста здесь
Нет искры после замены блока катушек
Nissan Tiida 2005 Хэтчбек автомат 205088 миль
Масло Нет искры Катушка
Меняю блок катушек и нет искры
Цыплята от др. 6 месяцев назад
CH
Та же проблема здесь
Если я поставлю ключ на его дисплей L передача и не заводится
Nissan Tiida 2005 хэтчбек 206000 миль
Приборная панель не заводится из Южной Африки 6 месяцев назад
JU
Та же проблема здесь
Нет искры на катушках
Nissan Tiida 2005 Хэтчбек 3005 миль
МаслоНет искрыНе заводитсяЗапуск Катушка
Мой Nissan Tiida не заводится и не показывает контрольную лампочку двигателя
Tyno от другого 9 месяцев назад
TY
Та же проблема здесь
Автоматическая коробка передач не запускается; когда вы включаете ее, начните с dri
Nissan Tiida Седан 2007 года 1. 6 85000 миль
Коробка передач не заводится
Коробка передач заводится с момента парковки
[email protected] из Южной Африки 3 года назад
MA
Та же проблема
Третья свеча не срабатывает и дает пропуски зажигания с индикатором проверки двигателя
Nissan Tiida 2005 года 84000 миль
OilEngineNoiseCoil
Третья свеча не срабатывает количество очень велико и возникают осечки
iannjarz от другого 5 лет назад
IA
Та же проблема здесь
Проблемы с Tiida? Поделитесь ими
Все проблемы (114)
Запуск двигателя (17)
не запускается (11)
Катушка (6)
Переключатель зажигания (1)
Ключ зажигания (1)
Вы любите Startmycar? Присоединяйтесь к нам на Facebook
Популярные поисковые запросы
RadioClutchOverheatingFusebox
Сигнальная лампа ключа (красная) — FIXD Best OBD2 Scanner
Сигнальная лампа ключа (красная) — FIXD Best OBD2 Scanner1.
Год2. Сделать
3. Модель
4. Отделка
5. Тип топлива
Отличные новости! FIXD совместим с вашим автомобилем.
КУПИ СЕЙЧАСК сожалению, совместимость FIXD с вашим автомобилем не гарантируется.
Осенняя распродажа! Датчики FIXD $ 19.99
СОХРАНИТЬ 67%
Переплата по автострахованию?
НАЙТИ ЭКОНОМИИ
Переплата по автострахованию?
НАЙТИ ЭКОНОМИИ
Переплата по автострахованию?
НАЙТИ ЭКОНОМИИ
Получить Fixd
Без категорииИсследовательская группа FIXD
Что делает сигнальная лампа красного ключа и почему она горит?
Красный индикатор ключа означает наличие кода ошибки безопасности. Этот индикатор загорается, когда модули управления автомобилем обнаруживают, что зажигание включено ключом, который не запрограммирован для автомобиля, или когда в протоколе безопасности системы безопасности автомобиля есть ошибка.
Распространенные причины этого
- Неисправный ключ
- Разряженный аккумулятор брелока
- Неисправность ключевой антенны
- Неисправен модуль управления
- Электрические помехи
Могу ли я ездить с включенной красной сигнальной лампой ключа? (Могу ли я ездить в безопасном режиме?)
В большинстве случаев автомобиль не заводится, когда горит красная контрольная лампа ключа. Его нужно будет отбуксировать в ремонтную мастерскую, способную запрограммировать и обслужить систему безопасности вашего конкретного автомобиля.
Как исправить красный сигнализатор ключа?
- Замена батарейки брелка
- Если проблема не исчезнет, вам придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую, способную обслуживать систему безопасности вашего автомобиля.
- Другой вариант – пригласить к вам мобильного программиста ключей и обслужить автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
Почему загорается красная сигнальная лампа ключа?
- В некоторых случаях это может быть вызвано тем, что для автомобиля запрограммированы неоригинальные ключи. Они не всегда сохраняют память, как дилерский ключ.
Моя машина не заводилась, и горел красный индикатор ключа, но теперь он горит, что случилось?
- В некоторых случаях плохое соединение в системе может привести к периодическим сбоям. Проверьте внешний вид ваших ключей. Если ключи имеют признаки повреждения или износа, возможно, их необходимо заменить.
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
19 2759
Исследовательская группа FIXD
Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным. Наша исследовательская группа использует последние автомобильные данные и идеи для создания инструментов и ресурсов, которые помогают водителям сохранять душевное спокойствие и экономить деньги в течение всего срока службы своего автомобиля.
Вам также может понравиться
СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Компания
- Карьера
- Нажимать
- Отзывы
- Центр помощи
- Контактная поддержка
- Часто задаваемые вопросы о приложении FIXD и датчике
- Возврат и гарантия
- Управление подпиской
СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
© 2022 FIXD, Inc. Все права защищены. Эксклюзивный член Mediavine Home.
Твиттер Линкедин Инстаграм YouTube ТИК Так
© 2022 FIXD, Inc. Все права защищены.
Эксклюзивный член Mediavine Home.
Не продавать мою личную информацию.
ИСПРАВИТЬ
Сравнить цены
ИСПРАВИТЬ
Сравнить цены
Что делать, если дверная защелка автомобиля застряла
Определение причины заедания дверной защелки автомобиля
Вы почти уверены, что с дверью вашей машины что-то не так, потому что:
- Дверь не открывается при использовании внутренней или внешней ручки двери.
- Дверь не закрывается, потому что защелка застряла в закрытом положении, когда дверь была открыта.
Прежде чем что-либо разбирать, лучше определить, какие методы входа работают, а какие нет, и сколько дверей затронуто.
Во-первых, проверьте правильность работы брелка, дистанционно запирая и отпирая автомобиль. Возможно, ваш ключ просто разрядился и больше не отвечает.
Во-вторых, проверьте свой ключ вручную в прорези двери. Если при этом дверь не открывается, замок может быть заклинен или сломан.
Наконец, проверьте дверные ручки с обеих сторон затронутых дверей. Может случиться так, что внешняя ручка не работает, а внутренняя ручка двери открывается нормально, или наоборот. Чтобы получить доступ к внутренним ручкам, вам может потребоваться войти в автомобиль через одну из пассажирских дверей. Если одна ручка работает, а другая нет, скорее всего, где-то в дверном узле нарушено соединение.
Застрявшая дверь автомобиля может быть вызвана четырьмя возможными причинами:
1. Ржавчина, грязь и грязь
Со временем воздействие влаги и дорожного мусора может изнашивать детали дверного замка. Грязь и пыль могут засорить замочную скважину или другие внутренние компоненты, которые необходимо очистить. Кроме того, образование ржавчины из-за избыточной влаги может вызвать коррозию металлических частей узла дверной защелки и привести к их застреванию на месте.
2. Отсоединенные кабели или стержни
Если дверь не открывается, когда вы тянете за ручку двери, возможно, где-то в дверном замке нарушено соединение. Узел дверного замка состоит из нескольких тросов, стержней и крепежных деталей, которые соединяют запирающий механизм с внутренней и внешней дверными ручками. Если один из этих разъемов сломается или ослабнет, одна из дверных ручек может выйти из строя. Ослабленная дверная ручка может быть признаком того, что один из ее компонентов оторвался.
3. Структурные повреждения
В то время как структурные повреждения являются обычным явлением после автомобильного столкновения, повторное захлопывание двери также может вызвать аналогичные повреждения. Сильные удары могут деформировать или повредить детали дверного узла, в том числе сам замок, металлические соединительные стержни или дверную защелку. В зависимости от степени структурного повреждения решение может потребовать замены деталей и помощи профессионального механика.
4. Фиксатор
Когда зимние температуры опускаются ниже нуля, влага внутри узла замка может привести к тому, что части защелки примерзнут к месту. Если это так, начните с размораживания защелки с помощью фена или обогревателя. В качестве альтернативы попробуйте использовать WD-40, чтобы сдуть скопившийся лед в запорном механизме.
Как открыть или закрыть застрявшую дверь автомобиля
В качестве краткосрочного решения проблемы с заеданием двери автомобиля попробуйте выполнить следующие действия, чтобы открыть или закрыть застрявшую дверь автомобиля. При открытой дверце осмотрите защелку, чтобы определить, не нужны ли какие-либо запасные части. Имейте в виду, что ездить со сломанной дверью не рекомендуется, так как дверь может неожиданно открыться во время движения или вообще не открыться в случае столкновения.
Дверь автомобиля не закрывается
Дверь автомобиля, которая не закрывается, может означать, что защелка вашей двери застряла в положении блокировки, когда дверь была открыта. Эту проблему обычно легко решить, так как открытая дверь дает вам полный доступ к дверной панели.
В качестве краткосрочного решения можно вручную манипулировать дверной защелкой, чтобы она зацепилась за дверь:
- Найдите отверстие или щель ближе к краю двери автомобиля, где находится защелка.
- Вставьте любой прочный тонкий инструмент (например, ключ или вешалку) в щель.
- Нажмите на инструмент вверх, чтобы вернуть защелку в исходное положение. Возможно, вам придется одновременно потянуть за ручку двери, если защелка не сбрасывается с первого раза.
- Закройте дверь.
Дверь автомобиля не открывается
С закрытой дверью автомобиля, которая застряла в положении блокировки, не так просто справиться, поскольку для диагностики проблемы, вероятно, потребуется открыть дверную панель. Прежде чем пытаться решить проблему, попробуйте открыть дверь всеми доступными способами, такими как дистанционный брелок, ручной ввод ключа, а также внутренний замок и ручка. Если дверь по-прежнему не открывается, а вы опытный домашний механик, попробуйте выполнить следующие действия. В противном случае позвоните или посетите ближайших специалистов Nissan за помощью!
- Получите доступ внутрь застрявшей двери через одну из других дверей.
- Найдите сломанные детали или отсоединенные стержни в дверном замке.
- Манипулируйте дверным замком, металлическими стержнями и любыми другими подвижными сборочными частями в пределах досягаемости, которые могут привести к открытию двери.
- При открытой дверце полностью снимите дверную панель, чтобы восстановить нарушенные соединения.
Как починить заевшую дверную защелку автомобиля
Если вам удастся временно открыть или закрыть застрявшую дверь автомобиля, вам нужно как можно скорее найти постоянное решение. Ездить с неработающей дверью не только крайне неудобно, но и опасно. Вот несколько распространенных способов починить застрявшую дверную защелку автомобиля:
1.
Очистка и смазкаЕсли замочная скважина или узел замка засорены мусором или сам ключ застревает в замке, очистите и смажьте узел дверного замка. Если есть значительное накопление ржавчины и грязи, используйте WD-40, чтобы удалить их. Вставьте сопло в замочную скважину и применяйте WD-40, пока оно не начнет вытекать из замочной скважины.
После того, как мусор будет убран, нанесите сухую смазку через замочную скважину, чтобы детали двигались плавно. Избегайте использования любых жирных масел, так как они притягивают грязь и копоть. Если вы сняли дверную панель, возможно, стоит повторить этот процесс на любых других сборочных деталях, пораженных ржавчиной или мусором.
2. Ремонт разорванных соединений
Чтобы отремонтировать любые сломанные детали замка, начните с открытия дверной панели. Исправление сломанных соединений замка обычно требует повторного прикрепления любых отсоединенных металлических стержней к их пластиковым застежкам или их замены, если это необходимо.