Частичная замена масла в двигателе: Замена моторного масла в ДВС — autostop

Содержание

Замена моторного масла в ДВС — autostop

Замена масла в двигателе — регламентная процедура. В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются загрязняющие примести и продукты окисления. Постепенно оно теряет свои свойств. От своевременной замены масла зависит срок службы и стабильность работы двигателя.

Интервал замены

Рекомендации производителя по замене масла ДВС указаны в инструкции или сервисной книжке. Как правило, они составляют 10-15 тысяч километров.
Однако, в реальных условиях эксплуатации на состояние масла и периодичность замены влияет множество факторов:

  • стиль езды;
  • климатические условия;
  • состояние дорожного покрытия и рельеф;
  • качество топлива;
  • возраст автомобиля.

Кроме того, для дизельных двигателей интервал замены масла существенно короче, так как такие моторы более требовательны к качеству масла.

Таким образом, в наших условиях, рекомендуется производить замену масла
Для бензиновых двигателей до 10 000 км. пробега, для дизельных — до 7 000 км. пробега.

Для новых автомобилей, которые только проходят обкатку, замена масла рекомендуется при пробеге 3 000 км.

Полная или частичная замена?

Частичная замена — более быстрый и экономичный вариант. Однако не стоит пользоваться им регулярно, так как после данной процедуру в двигателе остаются осадки отработанного масла, хоть и не в таком большом количестве.

Полная замена масла в двигателе производится на подъемнике с использованием вакуумного оборудования, которое позволяет полностью откачать отработанную жидкость. Одновременно с этим меняется масляный фильтр, который предотвращает быстрое загрязнения смазки.

При интенсивной эксплуатации, а также при покупке нового автомобиля, рекомендуется произвести промывку двигателя. Это позволит полностью его очистить от различных осадков.

Замена масла в ДВС в Автостопе
Техническое оснащение

Автоцентр АвтоСтоп оснащен всем необходимым оборудованием для замены масла ДВС и диагностики возможных дефектов.

Гарантия качества

Мы предоставляем гарантия на выполненные работы и используемые расходные материалы, купленные у нас.

Большой склад запчастей и расходников

Наш склад регулярно пополняется. Вам не придется тратить время на ожидание необходимых деталей. Большой выбор масел всегда в наличии.

Гибкая ценовая политика

У нас доступные цены. Регулярно проводятся акции и появляются спецпредложения на диагностику и ремонт по низким ценам. Обслуживайте ваш автомобиль выгодно!

Примеры работ

Выберите марку и модель автомобиля для просмотра стоимости услуг

AcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeDongfengFAWFerrariFiatFordGAZGeelyGenesisGMCGreat WallHoldenHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMarussiaMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedesMercuryMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTeslaToyotaUAZVAZVolkswagenVolvo

Renault Honda Toyota Nissan

ПереднийЗаднийПолный

Записаться

Замена трансмиссионного масла: полная и частичная замена

Содержание
  • Интервалы замены
  • Как понять, что масло в коробке пора менять
  • Свойства трансмиссионной жидкости
  • Частичное обновление
  • Полная замена масла
  • Продукция Sintec

Рывки, пинки и прочие негативные явления, которые наблюдаются в процессе эксплуатации автомобиля, обычно указывают на неисправность трансмиссии. Часто проблема решается с помощью специальной жидкости в системе. Но если мы можем изучить состояние моторного масла, лишь достав масляный щуп, то в случае с трансмиссионной смазкой все сложнее. Когда нужно ее менять и, самый главный вопрос, полностью или частично? Отвечаем на важные вопросы в этой статье.

Интервалы замены

Известно, что существует несколько типов автомобильных трансмиссий – это нелюбимая многими «механика», «автомат», «робот» и «вариатор». Их механизмы имеют серьезные отличия, к ним предъявляются разные эксплуатационные требования. И если буксировка автомобиля с механической коробкой – обычное дело, то для вариатора такая поездка может стать последней. Собственно, по этой причине производители выдают разные рекомендации, касающиеся замены трансмиссионного масла. Интервалы примерно составляют 40–60 тысяч километров пробега, однако, в случае если автомобиль подвергается серьезным нагрузкам, а стиль вождения далек от спокойного, специалисты советуют менять масло уже через 30 тысяч.

Также стоит обновлять трансмиссионную смазку при покупке подержанного авто, если отсутствует информация о предыдущих заменах.

Как понять, что масло в коробке пора менять

В некоторых случаях одного знания пробега недостаточно, поэтому стоит ориентироваться на состояние трансмиссионной жидкости. В норме она прозрачная и не содержит примесей, а ее цвет зависит от добавок – чаще всего продукт имеет красный или желтый оттенок, который со временем может стать коричневатым, но не ржавым. Не стоит пугаться, если масло при этом сохраняет свою прозрачность. Однако в случае, если жидкость пенится или мутнеет, имеет смысл обратиться к специалисту. Подобные тревожные симптомы могут указывать на то, что в систему попадает так называемая «охлаждайка». Также на проблемы может указывать горелый запах – он свидетельствует о перегреве жидкости.


Свойства трансмиссионной жидкости

Чтобы правильно подобрать масло для коробки передач, стоит разобраться с тем, какие функции оно выполняет. Чаще всего говорят об этих вариантах:

  • Смазывающие свойства для сокращения трения между шестернями коробки переключения передач. Они часто соприкасаются, а масло позволяет сделать эти зацепы более плавными. Такое решение позволяет значительно сократить степень износа.
  • Защитная функция выражается в двух моментах. Во-первых, масло образует особый слой на деталях системы, совсем как в случае с двигателем внутреннего сгорания. Именно он помогает предотвратить окислительные процессы. Более того, масло позволяет отводить металлическую стружку и прочие абразивные частицы от трущихся элементов.
  • Охлаждающие свойства – еще одна важная особенность трансмиссионных масел. В процессе эксплуатации рабочая температура агрегата в местах сцепления может достигать 250 градусов. Эти детали отдают излишки тепла маслу.

Частичное обновление

Допустим, вы решили заменить трансмиссионную жидкость. Можно ли не менять ее полностью? Да, вполне. Это возможно, если весь комплекс технического обслуживания проводится регулярно, в оговоренные производителем сроки. При такой замене достаточно загнать автомобиль на подъемник, снять поддон или открутить сливную пробку, чтобы слить до половины масла из коробки. Остаток жидкости обычно распределяется в соленоидах и других составляющих системы. При этом важно очистить сам поддон от лишних загрязнений, можно даже с помощью специальных средств из раздела автохимии. Следует определить точный объем слитой жидкости, чтобы залить в трансмиссию такое же количество масла. После этого можно дополнительно свериться, определив уровень смазки в трансмиссии с помощью щупа, причем сначала на «холодную», а потом после незначительного прогрева.

Полная замена масла

В этом случае технология становится более сложной. Не удивительно, ведь в итоге в системе должно остаться не более пары процентов старого, отработанного масла. И если в первом случае стоит сократить интервалы замены, то здесь противоположная история. В целом полная замена трансмиссионного масла может понадобиться лишь в нескольких случаях – при покупке подержанного авто с неизвестной историей ТО, при значительном превышении рекомендованного интервала замены, сложных условиях эксплуатации и чрезмерных нагрузках на ключевые технические узлы. Полная замена трансмиссионного масла проводится путем вытеснения старой жидкости новой. При этом специалист обязательно меняет масляный фильтр. Провести процедуру в полном объеме в собственном гараже вряд ли возможно, ведь здесь требуются точность и специальное оборудование. Финальным аккордом этой автомобильной «операции» становится проверка системы на герметичность.

Продукция Sintec

Подбор подходящего трансмиссионного масла для автомобиля является не менее важным моментом, чем процесс его замены. Если вы ищете всесезонный продукт, вам может подойти Sintec TM5-18 80W-90. Данная жидкость подходит для механических трансмиссий, которые функционируют в жестких эксплуатационных условиях.

Она изготовлена на основе высокоочищенной минеральной «базы» и содержит набор импортных присадок.


Управление опасностями, связанными с заменами масла в небольших объемах

Термин «короткообъемная замена масла» (SVOC) в основном относится к циркуляционным масляным системам. SVOC возникает, когда замена масла (плановая или по состоянию) включает только слив и повторную заливку масла в системный бак или поддон. Все или значительная часть масла, оставшегося в маслопроводах, шлангах, подшипниках, насосах, фильтрах, исполнительных механизмах, клапанах, теплообменниках и т. д., не меняется. Другими словами, это частичная замена масла.

С практической точки зрения, когда масло сливается из машин, всегда остается некоторое остаточное количество, которое, как минимум, проникает на внутренние поверхности и попадает в низинные зоны, зоны покоя и другие закоулки. Например, после слива масла в дизельных двигателях обычно остается около 15 процентов масла.

Когда двигатель заправляется новым маслом, вы получаете смесь нового масла и отработанного масла в соотношении 85 к 15.

Основной проблемой этой практики является влияние отработанного масла на работоспособность смешанного нового масла. Если отработанное масло было небольшим по объему и относительно безопасным, производительность и срок службы новой масляной смеси могут быть приемлемыми. И наоборот, если отработанное масло было загрязнено и/или сильно ухудшилось в результате длительного использования, производительность и ожидаемый срок службы новой масляной смеси могут резко ухудшиться. Например, требуется менее 5 процентов окисленного масла, смешанного с новым маслом, чтобы снизить устойчивость к окислению нового масла более чем на 9%.0 процентов.

Зачем выполнять кратковременную замену масла?

Есть несколько веских причин для выполнения SVOC. Во-первых, это просто меньше нарушений в работе системы. Это включает в себя предотвращение риска условий сухого пуска и связанного с этим ускоренного износа при перезапуске машины из-за задержки смазки (сухой пуск).

Эти условия являются результатом времени, необходимого для повторного заполнения линий и компонентов маслом, удаления воздуха и т. д. Конечно, многие крупные системы имеют вспомогательные насосы, которые предварительно смазывают систему. Другие машины могут не иметь этой функции.

Кроме того, выполнение полного слива системы может нарушить работу шлама, отложений и отложений. Чтобы узнать больше об этом, см. мою статью о советах по промывке маслом для устранения эффекта аквариума на сайте MachineryLubrication.com. Если эти твердые примеси не могут быть полностью удалены из системы, они могут перемещаться внутри машины и вызывать новые проблемы (например, затруднение движения, сужение каналов подачи масла и т. д.). Утечки могут также возникнуть внезапно в местах, где не было утечек. Для получения дополнительной информации об этом состоянии см. мою статью о свертывании масла и эффекте адреналина на сайте MachineryLubrication.com.

В отличие от SVOC, где сливается, возможно, только 40 процентов фактического количества масла (см. рис. 1), полная замена масла (FVOC) может занять гораздо больше времени. Кроме того, требуется гораздо больше нефти и выше связанные с этим затраты. При этом срок службы FVOC должен быть непропорционально больше, чем у SVOC. Например, срок службы FVOC может быть в три раза больше, чем у 40-процентного SVOC (40 % нового масла, смешанного с 60 % отработанного масла), и это предполагает, что отработанное масло является относительно безопасным и свободным от загрязняющих веществ.

Один из способов определить оставшийся срок полезного использования смазочного материала (RUL) в машине — определить оставшийся срок полезного использования системы присадок. Большинство добавок являются жертвенными. Другими словами, они отдают свою жизнь, чтобы спасти масло и машину. Таким образом, если они не умирают, они не эффективны. Пока они работают, они истощаются. В конце концов, резервных добавок не остается. Конечно, менять масло следует задолго до этого момента.

Для простоты предположим, что концентрация антиоксидантов в новом масле равна 100. Во время SVOC отработанное масло имело уровень антиоксидантов 25. 40-процентный SVOC привел к концентрации смешанного антиоксиданта 55, или 55% RUL. смешанное масло. Это составляет чуть более половины расчетного срока службы нового масла.


Рисунок 1. Во многих крупнообъемных оборотах
масляные системы, только замена масла в баке результаты
в почти 40 процентах от полного объема
сливают и меняют.

Скрытые опасности

Пожалуй, самая серьезная опасность связана с текущим окислением сливаемого масла. Эти оксиды быстро распространяются, как пищевой краситель в кувшине с водой. Как правило, они состоят из химически активных гидроперекисей и свободных радикалов, которые могут быстро сжигать антиоксиданты, поступающие с новым маслом.

Вы можете думать об этих реактивных химических веществах как об инфекции. Это как поместить девять здоровых людей в комнату с больным заразной болезнью. Хорошее здоровье девяти не излечивает болезнь одного. Наоборот, вы получите 10 очень больных людей. Каждый раз, когда смазка окисляется (например, увеличение вязкости, темный непрозрачный цвет, повышенное кислотное число, резкий запах и т. д.), для устранения инфекции требуется полная промывка системы. Анализ масла может помочь запланировать замену масла задолго до окисления базового масла. Хотя и менее распространенная, аналогичная проблема возникает, когда система заражена микробным загрязнением (бактериями или грибками).

Одним из преимуществ замены масла является возможность избавиться от гонщиков-призраков из вашего масла. Призрачные гонщики — это микроскопические твердые частицы, которые со временем накапливаются в масле. Они меньше размера пор бортового масляного фильтра. Если вы используете 10-микронный масляный фильтр, частицы размером менее 10 микрон будут свободно циркулировать и не уменьшаться при фильтрации. Фильтр выборочно удаляет только частицы размером более 10 микрон. По мере того, как новые частицы попадают во время нормальной работы, популяция маленьких призрачных гонщиков продолжает расти до тех пор, пока масло не будет заменено.

Проблема с этими призрачными гонщиками в том, что они могут причинить вред машинам. Например, везде, где есть упругогидродинамическая смазка (например, подшипники качения), эти мелкие частицы могут легко перекрывать рабочий зазор, повреждая поверхности подшипников в зоне нагрузки. Там, где существует граничная смазка (запуски, остановки, медленно движущиеся поверхности, несоосность, нехватка масла и т. д.), гонщики-призраки будут вызывать подавляющее большинство повреждений (трение трех тел и поверхностная усталость).

Ниже приведены дополнительные преимущества FVOC по сравнению с SVOC:

Машинное удаление лака

Новое масло обычно имеет относительно высокую способность удерживать примеси (IHC) по сравнению с отработанным маслом. Это означает, что когда новое масло поступает в машину, часть лака и отложений предыдущего масла можно быстро удалить. Это удаление лака происходит, когда масло имеет остаточную IHC, чему способствует более высокая рабочая температура. Большая часть этого может быть потеряна из-за SVOC. Чтобы узнать больше о IHC, прочитайте статью под названием «Какова способность вашего масла удерживать примеси (IHC)?» на MachineryLubrication.com.

Улучшенная деэмульгируемость

Большинство смазочных материалов должны быстро деэмульгировать воду, чтобы уменьшить повреждение масла и машины. Твердые и растворенные примеси почти всех типов накапливаются в отработанном масле и могут препятствовать деэмульгированию. Они передаются в смешанное новое и отработанное масло после SVOC.

Улучшенная способность обработки воздуха

По тем же причинам, что FVOC полезен для деэмульгирования, он также хорош для эффективного деаэрации смазки и низкой склонности/стабильности к пенообразованию.

Увеличенный срок службы фильтра

Воздействие мягких загрязняющих веществ (шлама, нерастворимых в лаках, оксидов, мертвых добавок и т. д.) на срок службы фильтра может быть значительным. Мягкие загрязнения являются продуктом старения масла. Таким образом, они очищаются с помощью FVOC, но в меньшей степени с SVOC.

Базовый уровень хорошего анализа масла

Другой недостаток SVOC связан с анализом масла. Для хорошего анализа масла требуется надежный и последовательный новый базовый уровень масла. Большинство аварийных сигналов анализа масла устанавливаются как смещение к этому базовому уровню. Если базовая линия была искажена из-за смешивания нового масла со старым, то же самое происходит и с эффективностью (точностью) интерпретации данных анализа масла.


Рисунок 2. Количество оставшегося отработанного масла
в системе после выполнения SVOC,
двойная замена масла и SVOC после
продувкой линии

Альтернативы SVOC

Полная очистка системы от масла может быть трудной задачей. Особенно это касается полностью затопленных линий и компонентов системы. Процедура может потребовать разделения системы с последующим разрывом линий в нижних зонах для слива отработанного масла и с помощью вентиляционных отверстий в верхних зонах. Есть несколько альтернатив, которые следует рассмотреть в зависимости от машины, условий эксплуатации и потребности в FVOC. К ним относятся следующие (см. также таблицу на рис. 2):

Система прокачки и подачи

Этот тип замены масла обычно может выполняться на ходу для стационарного оборудования без потери времени работы машины. Процесс включает в себя постепенный слив масла из резервуара и добавление равного количества нового масла, при этом масло продолжает циркулировать. Для сильно разложившегося смазочного масла может потребоваться эквивалент трех или четырех замен масла (в объеме нового масла) для достижения целевого уровня качества и производительности масла.

Двойная замена масла

Это потребует остановки машины. Резервуар опорожняется и снова заполняется так же, как и в случае обычного SVOC. Затем масло возвращается к рабочей температуре во время циркуляции. После этого маслобак опорожняется и снова заполняется.

SVOC с последующей продувкой линии

После опорожнения бака и заливки нового масла запускается вспомогательный насос, и новое масло закачивается в систему. Старое масло не возвращается в бак, а направляется в отходы до тех пор, пока большая часть старого масла не будет слита. Затем бак наполняется до нужного уровня, и обратная линия снова подсоединяется к баку. Альтернативные процедуры могут дать аналогичные результаты в зависимости от задействованной машины/системы.

Роль анализа масла

Анализ масла и Inspection 2.0 могут существенно улучшить результаты SVOC и снизить риски. В основном это практика тщательного наблюдения за состоянием старения отработанного масла и распознавание внезапного и обостряющегося наличия проблемы. Проблемы могут включать в себя преждевременное окисление масла, необходимость обезвоживания или переносной фильтрации, повышение потенциала образования лака, необходимость восстановления присадок и аномальную концентрацию призрачных гонщиков.

Для больших и ответственных систем время замены масла является ключевым. Лучший способ обеспечить правильное время — позволить маслу говорить с вами посредством эффективного анализа и проверки масла. При правильном выполнении эти методы позволят вам достичь оптимальных результатов.

44% специалистов по смазочным материалам выполняют частичную или частичную замену масла на своем заводе, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication.com

Об авторе

Частичная замена масла — есть ли выход? — Техническое обслуживание/Ремонт

tremolux56 1

Недавно приобрел Volvo V70 2002 года выпуска. Низкие мили. ( 53K ) Все замены масла были на синтетике. Сменил шины, заменил трансмиссионную жидкость и залил в нее две дозы Техрона с интервалом в две недели, и теперь он готов к замене масла.

К сожалению, у этой модели есть масляный радиатор, который не сливает масло, когда сливается остальное масло! Таким образом, около литра грязного масла остается в двигателе и постоянно перерабатывается. Это не может быть хорошо.

Можно ли попробовать этот «трюк» по очистке двигателя? Езжайте на станцию ​​техобслуживания и слейте и залейте самое дешевое «смесовое» масло, какое только возможно, не меняя картридж фильтра. Затем, проехав пару часов, слейте и залейте хорошее масло ( Mobil-1 5W40 ) и новый картридж фильтра. Идея заключалась в том, чтобы удалить как можно больше старого мусора.

Стоит ли тратить время и деньги? Или ожидаемая продолжительность жизни этого турбодвигателя с высокой степенью сжатия настолько мала, что это не имеет большого значения?

В этой же связи действительно ли стоит использовать фильтрующую вставку Mobil-1 ($20!) в этой ситуации? Спасибо за ваше мнение.

электрик 2

Оставшееся масло все еще является пригодным для использования в день замены, при условии, что вы меняете масло достаточно часто. Оставшееся масло не является ядом для вашего двигателя. Он не «перерабатывается навсегда». Оно не чистое, как и остальная часть вашего «нового» масла после 1000 миль пробега.

Не о чем беспокоиться или делать «трюки».

МайкИнНХ 3

Даже без маслоохладителя вы никогда не выльете из своего автомобиля каждую каплю масла. Я действительно не вижу, чтобы это сильно болело. Если вы беспокоитесь, просто меняйте его чаще.

Насчет фильтра Mobil-1…не вижу необходимости. У многих людей здесь (включая меня) автомобили преодолели отметку в 300 тысяч миль только на фильтре Fram за 3,50 доллара без отказов или проблем с двигателем.

техасский 4

Это не стоит усилий. «Старое» масло не становится опасным для вашего двигателя, оно просто обеднено присадками, которые изнашиваются, и немного грязное. Новое масло заменяет присадки. Нет проблем с тем, что это масло осталось в вашей машине, когда вы его меняете, я был бы удивлен, если бы это была кварта.

ps — «старое» Mobil 1 может быть даже лучше, чем «новое» дешевое масло, в зависимости от того, как часто вы его меняете, так что ваш трюк может (немного) ухудшить ситуацию, а не улучшить ее!

Андрей_Джей 5

Упражнение напрасно.

Что бы вы ни делали для замены масла в методе, это мало что изменит в том, что произошло за первые 7 лет/53 тыс. миль.

Используйте подходящее масло и фильтр, соответствующие спецификациям Volvo и оставляющие ощущение комфорта, и замените их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *