10 фатальных проблем топового двигателя Весты — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. появился пять лет назад. Изначально его устанавливали на XRAY, потом — на Весты, в том числе и на модификации с приставкой Cross. Однако в прошлом году АВТОВАЗ начал постепенно убирать этот агрегат из списка комплектаций — сегодня им оснащают только кросс-версии. И не исключено, что скоро он совсем исчезнет из моторной гаммы.
Почему новый двигатель не прижился на Ладах? Причин много: от конструктивных недочетов до маркетинговых ошибок.
1. Высокий расход топлива…
Материалы по теме
5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта
У автомобилей XRAY и Vesta с двигателем ВАЗ-21179 расход топлива может достигать 13 л/100 км (об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев). Те же водители, пересев за руль автомобилей с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129, без проблем укладываются в 10 л на сотню.
2…. и масла тоже
Высокий расход масла свойственен как моторам с небольшим пробегом, так и давно прошедшим обкатку. Владельцы машин с мотором ВАЗ-21179 всегда возят с собой канистру масла. И доливают до полулитра на 1000 км на совсем свежих автомобилях. Такого расхода масла и на Москвиче-2140 в 80-х годах прошлого века не видели!
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
Т-образный поршень с очень короткой юбкой провоцирует масложор.
3. Недостаточно мощный
Несмотря на аппетиты, по мощностным показателям двигатель никак не тянет на звание флагманского. Например, корейские моторы G4FC (Hyundai/Kia) с одним фазовращателем, как и у нашего мотора, при рабочем объеме 1,6 л выдают 123 л.с. против 122 л.с. у ВАЗ-21179. Подробно рассказано здесь.
Характеристики у двигателя 1. 8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.
Характеристики у двигателя 1.8 хорошие. Но это не оправдание технологических, технических и экономических проблем, которые с ним возникают.
4. Не комплектуется коробкой-автоматом
В третьем десятилетии XXI века хочется приобрести удобную в эксплуатации версию автомобиля с двумя педалями. Но такого варианта АВТОВАЗ с мотором 1,8 л не предлагает. Минус в карму.
5. Двигатель остался втыковым
Материалы по теме
Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый
На моторах ВАЗ-21179 при обрыве ремня ГРМ клапаны рискуют «встретиться» с поршнями. Это настоящая катастрофа для мотора и дорогостоящий ремонт.
Обиднее всего, что моторы 1,6 л завод уже модернизировал, оснастив безвтыковыми поршнями (они исключают «встречу» клапанов с поршнями). А вот двигатель 1,8 л доводить до ума пока не стали.
Продолжение — на следующей странице.
10 фатальных проблем топового двигателя Весты
Из-за конструктивных недостатков двигатель 1.8 уже сняли с нескольких моделей, его производство сокращают. Этот агрегат ждет модернизация!
10 фатальных проблем топового двигателя Весты
Наше новое видео
Как превратить грузовик во внедорожник — старый добрый рецепт из СССР
Москвич 3 на тестах «За рулем»: поездили и с МКП, и с вариатором
Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Лада Х Рей 1.8 устройство, характеристики двигателя – Цена нового авто
Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.
Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.
Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.
- Рабочий объем – 1774 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 84 мм
- Мощность л.с. (кВт) – 122 (90) при 6050 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 186 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Тип топлива — бензин марки АИ-92
- Расход топлива по городу – 8,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Система питания 1.8 литрового мотора, это распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Скорее всего уже в следующем году россияне смогут купить Лада Х Рей 1.
8 с механической коробкой. Основная проблема с которой столкнулись инженеры «Автоваза» при тестах нового агрегата с МКПП, это неспособность коробки «переварить» высокий крутящий момент. Были даже варианты конструкции, при которой 1.8-литровый мотор сочетали с механикой от Рено Дастер. Однако, в итоге на ВАЗе решили использовать модернизировать собственную 5-ступенчатую механику, что бы подогнать её под довольно мощный движок. После доработки МКПП ВАЗ-2180 появилась модификация механического агрегата под заводским обозначением ВАЗ-21807. Именно эта механическая коробка и появится в скором времени на Лада Х Рей 1.8 литра.The Red Special: гитара ручной работы Брайана Мэя
Гитаристы — особая порода, и многие из них тесно связаны с инструментами, на которых они играют. Это может быть гитара определенной марки или определенная настройка, необходимая для достижения нужного звука. Ни у кого нет более тесной связи с инструментом, чем у Брайана Мэя со своим Red Special. Гитара, на которой он гастролировал и играл на протяжении всей своей карьеры в Queen и далее, имела очень скромное начало. Он был построен с нуля Брайаном и его отцом Гарольдом Мэем.
Молодой Брайан Мэй играет в новом Red Special. Обратите внимание на дисковые магниты оригинальных звукоснимателей ручной работы. Это было в начале 1960-х, и молодой подросток Брайан Мэй хотел электрогитару. Проблема заключалась в том, что относительно новые инструменты все еще были довольно дорогими — исчислялись сотнями долларов. Далеко не по средствам скромного семейного бюджета. Однако не все было потеряно. Отец Брайана Гарольд был инженером-электриком и своего рода хакером. Он построил семейное радио, телевизор и даже мебель по всему дому. Гарольд предложил двоим построить новую электрогитару с нуля в качестве совместного проекта отца и сына. Это было началом двухлетней одиссеи, в результате которой был создан один из самых известных в мире музыкальных инструментов.
Брайан уже был опытным гитаристом, сначала обучаясь игре на банджо-укулеле Джорджа Формби своего отца, а затем перейдя на акустическую гитару Egmond. Первые набеги Брайана на электрогитары были связаны с экспериментами с этим Эгмондом. Если приглядеться, можно даже увидеть, какое влияние это оказало на окончательный дизайн Red Special. №
Корпус и гриф
Гриф гитары изготовлен из красного дерева и изготовлен из каминного камина викторианской эпохи. Здание, в котором располагался камин, давно исчезло, и у Гарольда в мастерской оказался камин. Брайан заполнил червоточины спичками, вырезая шею.
Центральная часть корпуса Red Special изготовлена из дуба, переработанного из старого стола. Стороны гитары могут быть изготовлены из более слабого материала, так как они не должны поддерживать натяжение струны. Они были сделаны из столярного картона — инженерного материала, сделанного из блоков хвойной древесины, зажатых между двумя кусками шпона. Вся эта древесина была вырезана, вырезана и обработана с использованием только ручных инструментов. Дуб и красное дерево — твердые породы дерева, поэтому можно себе представить, сколько времени ушло на то, чтобы вырезать из его блока нечто, напоминающее гриф гитары.
Гриф не цельный кусок дерева. Большинство гитарных грифов имеют стальной стержень, называемый анкерным стержнем. Этот стержень помогает дереву тянуться против натяжения струн. Red Special ничем не отличается. Брайан и Гарольд нагрели один конец стального стержня, а затем согнули его в петлю. Петля была прикручена к корпусу гитары, а остальная часть стержня проходит через гриф к концу грифа.
Изначально Брайан хотел, чтобы гитара была полуакустической, поэтому он вырезал резонансные камеры в блочной доске. Он даже планировал сделать F-образное отверстие в корпусе гитары. Однако, как только гитара была готова, он не мог заставить себя прорезать дыру в шпоне красного дерева, из которого сделана внешняя оболочка Red Special.
Red Special с рентгеновским изображением, показывающим внутренности, включая систему тремоло с клапанной пружинойTremolo
Рок-гитаристам нужна система тремоло (или вибрато). Это «ударный стержень», который может добавлять или ослаблять натяжение струн, позволяя гитаристу брать все шесть нот одновременно. Проблема с системами тремоло на гитарах заключается в том, что они не всегда возвращаются к чистой нейтральной точке, когда музыкант заканчивает играть ноты. Одна или несколько струн будут расстроены. У синхронизированного тремоло Fender была эта проблема, и проблемы всегда сводились к трению.
Брайан и Гарольд потратили много времени на систему тремоло. Они использовали гриф незавершенной гитары для создания испытательного стенда тремоло. Пара претерпела три изменения, прежде чем остановилась на окончательном дизайне. Трение устраняется везде, где это возможно. Вся сборка тремоло опирается на лезвие ножа, которое Брайан и Гарольд укрепили с помощью цементирующего состава над кухонной плитой. Струны катаются на роликовых седлах. Брайан сделал каждый из роликов, используя ручную дрель как своего рода ручной токарный станок. Ролики не привязаны — поэтому порвавшаяся струна во время шоу означает, что ролик где-то подпрыгивает на сцене. Переход на несъемный дизайн заставит Брайана изменить свой стиль игры, поэтому он просто держит под рукой запас запасных роликов. В целом, это был новаторский дизайн. По словам самого Брайана, «…все говорили, что я должен был запатентовать это, но патенты — это боль в шее, и почему бы не поделиться всем с миром?»
Красный специальный корпус, показывающий внутренности клапанной пружины системы тремоло (Грег Фрайер)Гайка или конец струны передней бабки также имеет конструкцию без трения. В Red Special используется нулевой лад, поэтому струны не зависят от прикосновения к порожку, чтобы оставаться в строю. Это просто проводник между нулевым ладом. Даже при устранении трения что-то по-прежнему должно обеспечивать достаточную силу, чтобы удерживать струны в настроении, но при этом оставаться достаточно легким, чтобы гитарист мог использовать тремоло. В большинстве систем тремоло для этого используются пружины растяжения в задней части гитары. Брайан и Гарольд использовали пружины сжатия, установленные на передней части гитары. В частности, они использовали клапанные пружины от мотоцикла. В зависимости от того, кто рассказывает историю, это либо Нортон, либо 19-летний28 мотоцикл «Пантера». Два отверстия в нижней части гитары возле кнопки ремешка позволяют Брайану регулировать натяжение всей системы.
Ручка тремоло, пожалуй, самая обсуждаемая часть Red Special. Сама рука была сделана из ручки велосипедной багажной полки. Острый металлический конец стержня сделает игру на Red Special болезненной. Брайан решил эту проблему, совершив набег на вязальные принадлежности своей матери. Большая вязальная спица, правильно обрезанная и сформированная, служит кончиком рычага тремоло.
Переключатели
Деталь переключателя на Red Special (Грег Фрайер)Система переключения звукоснимателей — одно из самых ярких отличий Red Special от обычных гитар того времени. Большинство гитар имеют двух- или трехпозиционный переключатель для выбора одного из трех звукоснимателей. Red Special имеет шесть переключателей. Когда Red Special был первоначально построен, Брайан протестировал различные конфигурации проводки звукоснимателя. Звукосниматели могут быть подключены параллельно или последовательно, а также могут быть подключены в фазе или в противофазе. Брайан не мог выбрать только одну или две конфигурации, поэтому они с Гарольдом создали матрицу переключения, которая дала ему больше гибкости. Датчики соединены последовательно. Верхний ряд переключателей (с точки зрения гитариста) включает или замыкает каждый из трех звукоснимателей. Короткое замыкание действует как переключатель для этого звукоснимателя. Нижний ряд переключателей инвертирует полярность каждого звукоснимателя, изменяя фазу. Разные звуки, которых Брайан смог достичь, были показаны в разных песнях. Брайан нередко меняет настройки во время песни — во время записи «Богемской рапсодии» он использовал почти все комбинации переключателей.
Звукосниматели
Каждая часть Red Special была результатом проб и ошибок. Это настоящий хакерский дух, стоящий за гитарой. Большинство испытаний не сработали с первого раза, но Брайан и Гарольд повторяли, пока не достигли своих целей. Примером этого являются пикапы. Эксперименты Брайана со звукоснимателями начались с его гитары Egmond. Он купил несколько магнитных кнопок Eclipse Magnetics в местном хозяйственном магазине. Они составили основу пикапа. Затем Гарольд помог ему построить машину для намотки катушек, которая позволила Брайану вручную намотать тысячи витков тонкой медной проволоки вокруг звукоснимателей. У него даже был счетчик ветра, построенный из велосипедного одометра.
Внутренности среднего пикапа от Red Special. (Грег Фрайер)У Брайана еще не было усилителя, поэтому он подключился к семейному радиоприемнику. Пикапы заработали! Они были очень яркими по звучанию, но имели один недостаток. Брайан обнаружил, что когда струна движется по звукоснимателю, издается странный звук. Он объяснил это выравниванием магнитных полюсов диска с севера на юг. У него не было инструментов для резки магнитов, а изготовление нестандартных магнитов выходило за рамки бюджета. Звукосниматели работали, и это были оригинальные устройства, использовавшиеся в Red Special. В конце концов, однако, Брайану пришлось решить проблему с изгибом струны. Он отправился в магазин и купил три гитарных звукоснимателя Burns Tri-Sonic. Он покрыл их эпоксидной смолой, чтобы уменьшить микрофон, а затем установил их в Red Special. Эти же три звукоснимателя до сих пор используются в гитаре. Стоит отметить, что звукосниматели на Red Special получают невероятное количество оскорблений. Это во многом связано с выбором Брайана медиатора. Большинство гитаристов используют пластиковый медиатор. Брайан всегда использовал монету в шесть пенсов. Это неотъемлемая часть его стиля и звучания, зазубренная кромка определенно играет роль на крышках звукоснимателей.
После сборки
Брайан Мэй со своей Red Special на сцене с Фредди Меркьюри в 1985 годуГитара Red Special была завершена в начале 1960-х. Брайан продолжал играть на гитаре в своих группах 1984 и Smile. Только в Queen в 1970-х он действительно добился больших успехов. С тех пор Red Special гастролирует по всему миру и участвует в бесчисленных шоу. Брайан сделал резервные копии, но его основной инструмент все тот же, который он и его отец построили много лет назад.
Можно подумать, что такой самодельный инструмент требует тщательного ухода. Оказывается, Red Special был настолько хорошо сделан, что с ним никогда не возникало серьезных проблем. Однако по прошествии почти 40 лет Special показал свой возраст, поэтому в 1998 году Red Special был переработан и отполирован заботливыми руками мастера Грега Фрайера. Его веб-сайт подробно описывает проделанную работу и включает несколько потрясающих фотографий внутренностей Red Special.
Если вы хотите узнать больше о Red Special, обязательно ознакомьтесь с книгой Брайана Мэя и Саймона Брэдли на эту тему. Книга показывает уровень детализации Брайана и Гарольда — не только при строительстве, но и при документировании Red Special. К ним относятся чертежи в натуральную величину и рукописные отчеты о каждом процессе, использованном для создания гитары.
Что нужно знать о ладах Jumbo
Перейти к основному содержаниюКогда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Это должно быть очевидно, верно? Большие лады означают больший тон, и это похоже на то, чего мы все хотели бы от наших гитар.
Однако, как и во многих других вещах, связанных с гитарой, правда не всегда так проста. Размер и форма ладов могут влиять на очень многие аспекты звука и ощущения от вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать поспешные выводы.
Уравнение «более толстый провод = более толстый тон» не является чем-то новым. С тех пор, как стали доступны джамбо-лады, многие великие музыканты — Рори Галлахер, Стиви Рэй Вон, Кенни Уэйн Шеперд — переустанавливали лады на свои Fender Stratocasters, в частности, с помощью джамбо-проволоки (винтажные гитары Stratocaster, возможно, обеспечивают более драматичное звучание до и после). после картинки, чем некоторые другие гитары, так как они родились с узкими ладами).
Больше металла в любом фиксированном компоненте обычно означает большую вибрационную связь между струной и деревом, так что, по-видимому, в этой теории что-то есть. Но что еще меняется с размером лада?
Размер и форма ладов могут влиять на очень многие аспекты звучания и ощущения от гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать поспешные выводы. с увеличенным сустейном они также дают несколько менее точную ноту, чем более узкие лады — по крайней мере, при исследовании «под микроскопом».
Если только он не имеет очень точной формы и часто не заправлен, широкая коронка этого гигантского лада может слегка «размыть» вашу ноту, что может даже быть частью звуковой привлекательности для некоторых исполнителей — как, например, tweed Deluxe немного размытее или волосатее при большинстве настроек громкости, чем Blackface Deluxe. Имейте в виду, однако, что это явление может работать и против некоторых звуковых целей.
Поскольку они представляют собой более точную точку излома на конце грифа длины струны, более узкие лады винтажного калибра, как правило, более точны в своей точности записи. Благодаря этому вы, как правило, получаете более резкий тон, возможно, с повышенной точностью интонации, а также в некоторых случаях с повышенной четкостью обертона, который можно услышать как немного более «мерцающий».
Если вы думаете, что все это характеристики классического звука Fender, вы правы — по крайней мере, так оно и есть, пока вы не замените эти винтажные лады на гигантские.
На узких ладах не должно быть слишком сложно гнуться, если только они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе
Но более узкие лады также использовались на Gibson Les Paul до 1959 года. , поэтому их характеристики применимы и к этим гитарам. Звучит ли голдтоп 57-го года с PAF тонко или хлипко из-за узкой проволоки ладов?
Маловероятно, в основном потому, что на его звук влияет множество других факторов — древесина корпуса, конструкция врезного грифа, длина мензуры, звукосниматели — и воздействие узкоколейных ладов не перевешивает ни один из них. Это, однако, влияет на общее звуковое рагу гитар той эпохи, которое всегда является продуктом множества различных ингредиентов.
Размер ладов для многих гитаристов может иметь большее влияние на ощущения от игры, чем на тембр. Более широкие лады часто приписывают более гладкому и маслянистому ощущению игры, что также облегчает сгибание струн.
Более высокие лады, как широкие, так и узкие, также повышают удобство игры. На узких ладах не должно быть слишком сложно гнуться, если только они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе, особенно в верхних позициях, что может больше подойти некоторым музыкантам.
В конечном счете, если вы в основном играете рок, более тяжелый блюз или какие-либо шред- или металлические стили, вы можете предпочесть лады джамбо или лады среднего джамбо. Однако для кантри, рокабилли, серфинга или олдскульного рок-н-ролла 50-х узкие лады могут подойти.
В любом случае, если ваши лады в хорошем состоянии и ваша гитара настроена правильно, размер этого провода сам по себе не должен мешать вам великолепно звучать, что бы вы ни играли.
Получайте последние новости, обзоры и советы по продуктам прямо на свой почтовый ящик.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров. Дэйв Хантер — писатель и редактор-консультант журнала Guitar Player . Его плодотворная работа в качестве автора включает Fender 75 Years , The Guitar Amp Handbook , The British Amp Invasion , Гитары Ultimate Star (открывается в новой вкладке) , Педали эффектов для гитары (открывается в новой вкладке) , Руководство по звукоснимателям (открывается в новой вкладке) , The Fender Telecaster (открывается в новой вкладке) и несколько других названий. Хантер является бывшим редактором журнала The Guitar Magazine (Великобритания), а также автором статей Vintage Guitar, Premier Guitar, The Connoisseur и других изданий. Пишущий эссеист Постоянного архива Национального совета по сохранению звукозаписей Библиотеки Конгресса США, он живет в Киттери, штат Мэн, со своей женой и двумя детьми и является лидером групп A Different Engine и The Stereo Field.