Что дает увеличение мощности двигателя: риски, нюансы и таблица мощности :: Autonews

Как резко увеличить мощность двигателя своими силами — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Большинство водителей предпочитают машины помощнее. И дело тут не столько в любви к скорости, сколько в стремлении получить от авто лучшие характеристики разгона. Более бодрый отклик на нажатие педали газа полезен и про маневрах в городской пробке, и во время обгонов на трассе.

Максим Строкер

Сделать свою машину чуть более мощной, по большому счету, особых сложностей не представляет. Процесс требует соответствующей квалификации и кое-какого оборудования. Если с этим проблемы — всегда можно обратиться к специализирующимся на подобной деятельности фирмам.

ФИЛЬТРУЙ БАЗАР

Самый легкий для «гаражного» увеличения мощности шаг — снижение энергетических потерь мотора на всасывание воздуха. Стандартный фильтр создает большое сопротивление потоку. Заменяем его на воздушный фильтр нулевого сопротивления. Прирост «мощи» будет, но если больше ничего с машиной не делать, он окажется мало отличим от погрешности измерений.

ЗАЧИПИСЬ!

Следующий шаг — чип-тюнинг. Для этого придется посетить специализирующуюся на подобных операциях СТО, где сумеют грамотно залезть в электронный блок управления мотором и перенастроить его. При этом выигрыш в производительности двигателя (у разных моделей) может колебаться в пределах 10—20%. Расплата — повышенный расход топлива. Официальные автодилеры подобную самодеятельность не приветствуют, конечно. Да и легализовать через ГИБДД подобное изменение параметров авто, по идее, следует. Но поскольку «на лбу» у водителя не написано, что он провел чип-тюнинг, со стороны правоохранителей претензий, как правило, не возникает.

СВЕЧНОЕ ДЕЛО

Чтобы улучшить энергетические параметры авто без вмешательства в его конструкцию, можно заменит штатные свечи зажигания, провода и т. п. аналогами топового уровня. Более надежное зажигание еще никому не мешало. Кроме того, имеет смысл залить в мотор масло, предназначенное для спортивных машин. Когда вы раскрутите движок до максимальных оборотов, оно поможет выжать из него пару лишних лошадиных сил.

БЕНЗИНОВЫЕ ОЕКИ

В погоне за мощностью можно перейти на бензин марки АИ-98 — если, конечно, мотор авто в принципе на него рассчитан. Правда, нужно чтобы угол опережения зажигания под такое топливо был сдвинут на соответствующую величину. Если об этом не позаботиться, переплаты за 98-й вместо 95-го окажутся совершенно бесполезными с точки зрения прироста мощности.

ЗАТКНИ УШИ, ПРИГОТОВЬ КОШЕЛЕК

Следующий шаг в деле ее наращивания к машинам, колесящим по дорогам общего пользования, по хорошему, применять нельзя. Но известной толщины прослойка имбицилов-водителей его, тем не менее, делают.

Речь идет о «прямотоке» в выпускном тракте. Катализаторы и глушители создают сопротивление выхлопным газам, которое двигателю приходится преодолевать, теряя на этом драгоценную энергию. Заменяют катализатор с глушителем прямой трубой и окружающие начинают глохнуть, когда таким образом доработанная машина проезжает мимо.

Не удивляйтесь, когда добытый подобным путем прирост мощности на 3—5 «лошади» обернется повышенным вниманием со стороны ДПС и конфликтами с соседями.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способны настоящие джипы на смертельном бездорожье

21992

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способны настоящие джипы на смертельном бездорожье

21992

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, двигатель, ремонт, ГИБДД, моторное масло

Теория увеличения мощности двигателя | АвтобурУм

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

15.07.2019, Просмотров: 1509

Я часто задумывался об увеличении мощности двигателя, когда автомобиль, спустя несколько месяцев надоедал, и хотелось более быстрого разгона и уверенного крутящего момента с холостых оборотов. С подобной ситуацией я сталкивался, начиная с владения автомобилем ВАЗ 2106, заканчивая BMW 530 E39. Первые попытки увеличить мощность были основаны на самых абсурдных статьях в интернете, пока я не начал вплотную заниматься автомобильными двигателями. Владея минимальными знаниями физики и конструкции ДВС, даже немного нужно быть электриком и диагностом, вы поймете, как можно увеличить мощность своего двигателя.

Для чего и зачем поднимать мощность, я описывать не буду, приступлю сразу к способам, которые в теории и на практике работают.

Увеличение объема цилиндров

Относительно дешевый способ повысить мощность, это увеличить объем цилиндров посредством расточки стенок цилиндров. Данный способ работает не на всех автомобилях, так как не каждый мотор поддается расточке, более чем на 0.5 соток. Чего не сказать о таких возможностях, как на УЗАМовских моторах, где с 1.5 литров можно сделать 2 литра, установив “горшки” 92 мм и коленчатый вал с большим ходом поршня. У BMW на моторах M50 можно с 2 литров на одном блоке, с помощью расточки цилиндров и установки других шатунов увеличить объем до 2.7 литров и более.

Если конструкция мотора позволяет сделать объем больше за небольшие деньги — это будет верный способ увеличения мощности. Но не все так просто.

Чем больше объем цилиндра — тем больше будет потребление топлива, так как объем впускаемого воздуха будет больше. Влечет это за собой повышенный расход топлива, но… Размеры клапанов, каналов ГРМ, впуск и выпуск остается прежним, и часто пропускная способность остается прежней, а значит потенциал от увеличения объема “душится”. Нужно обратить внимание на это. Как минимум, нужно увеличить впускные и выпускные каналы, а также снизить сопротивление выпускной системы.

Система впуска и питания

С карбюраторными моторами все просто: устанавливаем увеличенные жиклеры и растачиваем диффузоры — получаем мощность. У инжектора это может быть установка увеличенной дроссельной заслонки. Здесь также есть нюанс, пример — автомобиль Лада. На всех 8 и 16 клапанных моторах установлен дроссель, радиус заслонки 46 мм. Многие устанавливают заслонку 56 мм, но без прошивки ЭБУ такой момент доставляет только дискомфорт, так как при малейшем нажатии на газ будут рывки.

В зависимости от того, что вы хотите от мотора — крутящий момент будет достигать максимума ближе к холостым оборотам, или ближе к максимальным. Разница будет в геометрии ресивера, наличия или отсутствия “дудок”, и здесь уже установку другого коллектора можно комбинировать с увеличенным дросселем.

По топливной системе. Чем больше сжигается топлива — тем больше мощность. Здесь программным путем можно настроить нагрузку на форсунки, и если они сильно нагружены, то нужно установить “форсы” увеличенной пропускной способностью. Также потребуется коррекция топливной карты, о чем я писал в предыдущей статье.

Облегчение деталей КШМ и маховика

Сомнительная вещь — облегчать “мясо” в моторе. Если маховик еще можно облегчить на пару килограмм, отбалансировать, то эффект будет и без потери в ресурсе, то с поршнями, шатунами и коленвалом будет сложнее. Облегчать поршни путем среза юбки запрещается категорически, лучше заказать кованные поршни, так как они будут легкими и устойчивыми к детонации. Шатуны также лучше оставить такими, какие они есть. Срезать противовесы коленвала — прямой путь к дисбалансу и последующему “разрыву” мотора.

Да, облегченные подвижные детали позволяют быстрее набрать обороты, и снизить потери на раскручивание их. Но лучше приобретать уже готовые и сертифицированные детали, только в комплексе, когда облегчены все детали КШМ.

Распредвалы

Широко распространены в продажах распределительные валы с более высоким подъемом кулачка, а также более широкими фазами. Это значит, что вы можете подобрать валы так, чтобы наполнение цилиндра было максимально эффективным, а выпуск угарных газов быстрее и максимально полноценней. Обязательно требуется установка регулируемых звезд распредвалов, чтобы выставить изначальное перекрытие распредвалов. Для городской езды не стоит брать “слишком” злые валы, что дает солидный запас мощности, но постоянное выплевывание бензина из выхлопной трубы и детонация — сократит в тысячи раз ресурс мотора.

Главное, чтобы фазы были чуть шире стандартных. Это нужно, чтобы пик максимальной мощности сдвинулся чуть выше. На разгоне до 100 км/ч это неоспоримое преимущество, особенно когда у вас вторая передача не дотягивает до 100 км/ч.

Приводной компрессор или турбина

Приводной компрессор установить не сложно, но его максимальная отдача будет не выше 0.5 Бар. Зато поршневая не требует доработки. Часто получается не прибегать к прошивке ЭБУ, но если ставить турбину, то придется основательно собирать мотор и прошивать ЭБУ онлайн на всех режимах. Турбина может дать прирост мощности, вплоть до 400% от номинальной. Метод глобальный, но при равном объеме получить мощность, в несколько раз выше, стоит того.

Чип-тюнинг

О чип-тюнинг и топливной карте и писал в прошлый раз. Это эффективный метод, если сделать по следующему образцу:

  • убрать катализатор
  • можно установить разрезные шестерни и немного сдвинуть распредвалы на чуть ранее открытие клапана
  • установить форсунки повышенной производительности
  • обеспечить холодный впускной воздух
  • установить увеличенную дроссельную заслонку
  • прошить ЭБУ после вышеуказанных мероприятий.

На выходе может получится прирост около 20%, и чем глобальнее конструктивные изменения — тем мощнее мотор.

Не всегда является верным утверждением, что для большей мощности требуется больше топлива. Покуда важнее, в какой момент подастся топливно-воздушная смесь, в какой момент воспламенится, как эффективно сгорит, и как быстро покинет камеру сгорания.

Увеличение мощности вашего автомобиля

Больше мощности!

Для большинства владельцев коробок передач нет ничего лучше ощущения, когда нажимаешь на педаль акселератора и чувствуешь, как твоя машина взлетает с силой и мощью. Если вы хотите взорваться со стартовой линии на трассе или просто хотите стать самым быстрым автомобилем в округе, увеличение мощности вашей поездки может помочь вам в достижении ваших целей. Ознакомьтесь с этими идеями, чтобы увеличить мощность вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Прежде чем вносить какие-либо изменения в этот список, убедитесь, что вы не аннулируете гарантию на свой автомобиль. Кроме того, ознакомьтесь с местными законами и законами штата: некоторые законы могут ограничивать возможности повышения производительности. Вы также должны проявлять осторожность, чтобы не повлиять негативно на выбросы вашего автомобиля.

Нагнетатель или турбокомпрессор

Получите немедленный прирост мощности, добавив нагнетатель или турбонагнетатель. Хотя это один из самых дорогих вариантов в списке, вы будете впечатлены мощностью, которую обеспечивает каждое из этих дополнений. Оба эти компонента, также известные как детали с принудительной индукцией, нагнетают воздух в двигатель вашего автомобиля, что увеличивает мощность и крутящий момент.

Турбокомпрессор работает с выхлопной системой и потенциально может дать вам прирост в 70-150 лошадиных сил. Нагнетатель подключается непосредственно к впускному отверстию двигателя и может обеспечить дополнительные 50-100 лошадиных сил.

Впуск холодного воздуха

Дайте вашему двигателю больше воздуха и большей мощности с помощью впуска холодного воздуха. Замена стандартной воздушной коробки и фильтра вашего автомобиля на конусообразный фильтр и пластиковую или алюминиевую впускную трубу может помочь вам увеличить мощность.

Чем больше воздуха, тем больше сгорания, что может привести к увеличению мощности на 5-7 лошадиных сил в типичном двигателе. Обратите внимание, что если ваш автомобиль уже получает достаточно свежего воздуха, это вам мало поможет.

Похудеть

Дайте вашему двигателю больше воздуха и больше мощности с холодным воздухозаборником. Замена стандартной воздушной коробки и фильтра вашего автомобиля на конусообразный фильтр и пластиковую или алюминиевую впускную трубу может помочь вам увеличить мощность.

Чем больше воздуха, тем больше сгорания, что может привести к увеличению мощности на 5-7 лошадиных сил в типичном двигателе. Обратите внимание, что если ваш автомобиль уже получает достаточно свежего воздуха, это вам мало поможет.

Похудеть

Это факт — тяжелый автомобиль движется медленнее. Уменьшение веса вашего автомобиля увеличивает отношение веса к лошадиным силам. Изучите свой автомобиль, чтобы найти способы снизить его вес и увеличить его мощность.

Подумайте о замене дисков на более легкие — это потенциально может сэкономить вам 10 фунтов на колесо. Замена батареи на меньшую и более легкую литиевую батарею может сэкономить 20-30 фунтов. Подумайте о замене панелей кузова панелями из углеродного волокна или стекловолокна, чтобы еще больше снизить вес вашего автомобиля.

Удалите детали, которые считаете ненужными. Не пользуетесь задним сиденьем? Снимите его и задние ремни безопасности. Сохранение хладнокровия не так важно, как производительность? Выньте блок кондиционера. В зависимости от ваших целей, вам нужно решить, какие элементы являются критически важными для вашего автомобиля, а без каких вы можете обойтись.

Перепрограммирование компьютера и чипы

Перепрограммирование компьютера вашего автомобиля может дать вам контроль над множеством настроек, таких как топливно-воздушная смесь, момент впрыска топлива, фаза газораспределения, момент зажигания и переключения передач. Перепрошивка настроек может привести к увеличению мощности.

Изменение настроек можно выполнить, заменив чип, а в других случаях вы можете перепрограммировать компьютер с помощью неоригинального сканера.

Выхлопная система Catback

Снижение шума и выбросов — основная задача каталитического нейтрализатора и глушителя вашего автомобиля. Установка выхлопной системы с обратной связью выталкивает выхлопные газы быстрее, чтобы освободить место для топлива и воздуха, что приводит к увеличению мощности.

Количество лошадиных сил, которое вы получите, зависит от существующей выхлопной системы вашего автомобиля. Заявления о приросте мощности повсюду. Некоторые люди говорят, что вы увидите увеличение мощности на 5 лошадиных сил, в то время как другие говорят, что вы получите преимущество в мощности на 10%. Третьи выбрасывают большие числа. Делайте домашнее задание, чтобы не разочароваться.

Высокопроизводительный каталитический нейтрализатор

Замена старого каталитического нейтрализатора на высокопроизводительный катализатор — еще один способ увеличить мощность вашего автомобиля. Штатные каталитические нейтрализаторы могут не обеспечивать эффективный поток газов, но каталитические нейтрализаторы с высоким расходом используют сотовую конструкцию для увеличения потока воздуха.

Как и в случае с обратным выхлопом, прирост мощности, который вы получите, во многом будет зависеть от каталитического нейтрализатора, установленного на вашем автомобиле. Если у вас старый автомобиль с каталитическим нейтрализатором, который препятствует потоку, вы с большей вероятностью увидите прирост мощности, чем если бы у вас был автомобиль с относительно новым оригинальным каталитическим нейтрализатором.

 

Узнайте больше о запчастях для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Как модернизация двигателя увеличивает мощность вашего автомобиля

Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

Многие современные легковые и грузовые автомобили уже обладают впечатляющей мощностью, но зачем останавливаться на достигнутом? Различные модификации двигателя позволяют быстро и легко увеличить мощность и улучшить общую производительность. Вот несколько способов, которыми вы можете придать своему автомобилю немного больше мускулов.

Свечи зажигания

Начнем со старых добрых свечей зажигания. Они находятся внутри головок цилиндров и воспламеняют топливо. Именно это сгорание заставляет ваш двигатель работать, поэтому, какими бы простыми ни были свечи зажигания, без них вы никуда не денетесь. Со временем свечи зажигания загрязняются, подвергаются коррозии и в конечном итоге изнашиваются. Они могли бы по-прежнему выполнять свою работу, но не так эффективно, как когда были новичками. Убедитесь, что вы регулярно меняете свечи зажигания, чтобы получить максимальную производительность от вашего двигателя.

Снижение веса

Вы не получите дополнительную мощность, уменьшив вес своего автомобиля, но вы улучшите его характеристики. Избавьтесь от ненужных вещей, которые могут накапливаться в вашем багажнике. Вы даже можете убрать сиденья, если не перевозите пассажиров. Чем меньше вес вашего автомобиля, тем лучше он будет работать.

Воздухозаборники холодного воздуха

Благодаря своему расположению стандартный воздухозаборник втягивает теплый воздух для сжигания топлива. Это не идеально. Впуск холодного воздуха предназначен для отвода воздуха дальше от двигателя, где он холоднее. Более холодный воздух плотнее и производит больше энергии, а это означает, что вы увидите увеличение мощности с этим простым обновлением двигателя.

Нагнетатели и турбонагнетатели

Добавление нагнетателя или турбокомпрессора — это модернизация двигателя, которая может значительно увеличить мощность. Эти устройства достигают этого за счет увеличения потока воздуха, чтобы двигатель мог добавлять больше топлива в процесс сгорания. Хотя результат тот же, каждый из них работает немного по-разному.

Нагнетатель получает энергию от ремня, соединенного с двигателем, и обеспечивает мощность в тот момент, когда вы нажимаете на педаль газа. Турбокомпрессор получает мощность от выхлопной системы, которая более эффективна, но производит задержку (или «турбо-лаг») при нажатии на педаль.

Выпускные коллекторы и коллекторы

Вы должны заметить тему в этот момент. Улучшение характеристик двигателя и мощности зависит от потока воздуха. Дело не только в попадании воздуха в двигатель. Выходящий воздух тоже имеет значение.

Стандартные выпускные коллекторы разработаны с учетом требований по выбросам, а не для обеспечения оптимальной мощности. Замена этих деталей позволяет воздуху быстрее проходить через выхлопную систему. Коллекторы с длинными трубами дают вам больше лошадиных сил на средних и высоких оборотах, а короткие коллекторы обеспечивают улучшение на более низких оборотах.

Чипы производительности

Чипы, установленные на заводе, гарантируют, что все работает в соответствии с подробными спецификациями и нормами выбросов. Вы можете изменить эти характеристики, установив чип производительности.

Это позволяет вам контролировать и изменять соотношение топлива и воздуха, угол опережения зажигания и турбонаддув, обеспечивая мгновенное увеличение мощности без необходимости заходить в моторный отсек. Все, что для этого требуется, — это подключиться к порту OBD-II для доступа к информации. Не нужно пачкать руки.

Есть много способов улучшить характеристики вашего автомобиля. От обслуживания таких элементов, как свечи зажигания, до модернизации деталей, таких как воздухозаборники, вы можете легко сделать свой автомобиль выдающимся.

Ознакомьтесь со всеми комплектами двигателей, доступными в сети NAPA, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об обновлении двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Николь Уэйклин.

Категории

Ноу-хау

Теги

автомобильные характеристики, двигатель, характеристики двигателя, высокопроизводительные автомобили, мощность, производительность, модернизация

Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *