Рабочий цикл двигателя: что это такое
Существует несколько различных типов двигателей, при этом на колесном, гусеничном, водном и даже иногда воздушном транспорте (грузовые и легковые авто, спецтехника, моторные лодки, самолеты и т.п.), нередко можно встретить двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Двигатели внутреннего сгорания бывают бензиновыми и дизельными, также могут успешно работать на газу и даже на водороде (водородный двигатель внутреннего сгорания). Еще моторы отличаются по конструкции, компоновке, бывают двухтактными и четырехтактными.
Так или иначе, широкое распространение силовой агрегат данного типа получил благодаря своей автономности, универсальности, а также целому ряду других преимуществ. При этом агрегаты имеют много различных параметров и характеристик, среди которых стоит отдельно выделить рабочий цикл. Далее мы поговорим о том, что означает рабочий цикл автомобильного двигателя внутреннего сгорания.
Содержание статьи
- Рабочий цикл ДВС: что нужно знать
- Как работает четырехтактный бензиновый двигатель
- Работа четырехтактного дизельного ДВС
- Синхронная работа нескольких цилиндров
Рабочий цикл ДВС: что нужно знать
Если рассматривать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, топливо в таких агрегатах сгорает в закрытой камере (камера сгорания), куда подается готовая топливно-воздушная смесь или воздух и топливо по отдельности (дизельные агрегаты и моторы с прямым впрыском).
Работа такого мотора основана на том, что во время сгорания топлива происходит расширение газов. Указанные газы становятся причиной роста давления в цилиндре, благодаря чему поршень получает «толчок». Затем энергия, переданная на поршень, преобразуется в механическую работу. Давайте рассмотрим принцип работы двигателя, а также рабочие циклы более подробно.
Итак, рабочий цикл двигателя – последовательно повторяющиеся процессы, которые протекают в цилиндрах в рамках трансформации тепловой энергии топлива в полезную механическую работу. Если один рабочий цикл совершается за 2 хода поршня, когда коленчатый вал делает один оборот, такой двигатель является двухтактным.
Двигатели, которые устанавливаются на автомобили, обычно работают по четырехтактному циклу (четырехтактный двигатель). Это значит, рабочий цикл совершается за два оборота коленвала и четыре хода поршня. Работу такого ДВС можно разделить на такты: такт впуска, такт сжатия, такт рабочего хода, такт выпуска.
Как работает четырехтактный бензиновый двигатель
Чтобы было понятнее, начнем с того, что когда поршень в цилиндре во время работы ДВС начинает занимать крайние положения (максимально приближен или удален по отношению к оси коленчатого вала), эти положения принято называть ВМТ и НМТ. ВМТ означает верхняя мертвая точка, тогда как НМТ значит нижняя мертвая точка. Теперь вернемся к тактам.
- На такте впуска коленчатый вал двигателя делает первую половину оборота, при этом поршень из ВМТ движется в НМТ. В этот момент открыт впускной клапан, а выпускной клапан закрыт. При движении поршня вниз в цилиндре образуется разрежение, в результате чего в цилиндр «засасывается» топливно-воздушная смесь через открытый впускной клапан. Рабочая смесь состоит из воздуха и распыленного топлива (в некоторых двигателях на такте впуска поступает только воздух).
- Следующим тактом является сжатие. После того, как произойдет наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью, коленвал начинает совершать вторую половину оборота.
- К тому времени, когда поршень подойдет к концу такта сжатия (практически дойдет до ВМТ), смесь в бензиновых двигателях воспламеняется от внешнего источника (электрическая искра на свече зажигания). Затем топливный заряд сгорает, в результате в цилиндре резко повышается температура и давление. В этот момент поршень уже перемещается обратно из ВМТ в нижнюю мертвую точку, принимая на себя энергию расширяющихся газов.
Далее от поршня через шатун энергия передается на КШМ, позволяя вращать коленчатый вал двигателя. Коленвал в это время делает третий по счету полуоборот, а движение поршня из ВМТ в НМТ называется рабочим ходом поршня.
- После того, как поршень почти дойдет до НМТ в конце рабочего хода, происходит открытие выпускного клапана. После этого давление в цилиндре снижается, несколько падает и температура. Затем начинается такт выпуска. В это время коленчатый вал совершает последний полуоборот, при этом поршень снова поднимается из НМТ в ВМТ, буквально «выталкивая» отработавшие газы из цилиндра через открытый выпускной клапан в выпускной коллектор.
Работа четырехтактного дизельного ДВС
Хотя дизель конструктивно похож на бензиновый мотор, в дизельных двигателях изначально сжимается только воздух, после чего прямо в камеру сгорания впрыскивается дизтопливо. При этом воспламенение такой смеси происходит самостоятельно (под большим давлением, а также в результате контакта с нагретым от сильного сжатия воздухом).
Простыми словами, воздух сначала сжимается и нагревается, в среднем, до 650 градусов по Цельсию. В самом конце такта сжатия в камеру сгорания топливная форсунка впрыскивает солярку, затем смесь дизтоплива и воздуха самовоспламеняется.
С учетом данной особенности на такте впуска (поршень движется из ВМТ в НМТ), за счет разряжения в цилиндр подается воздух через открытый впускной клапан. Давление и температура воздуха в этот момент имеют низкие показатели.
Затем начинается сжатие, поршень поднимается из НМТ в верхнюю мертвую точку. Как и в случае с бензиновым мотором, впускной и выпускной клапаны полностью закрыты, что позволяет поршню сильно сжать воздух.
Обратите внимание, для дизельного двигателя очень важно, чтобы температура сжатого воздуха была достаточной для воспламенения топлива. По этой причине степень сжатия в дизельных ДВС намного выше, чем в бензиновых. Далее, когда поршень практически доходит до ВМТ, происходит топливный впрыск (момент впрыска дизельного двигателя).
Если учесть, что давление воздуха в цилиндре высокое (необходимо для его нагрева), дизельное топливо в момент впрыска должно также подаваться под очень высоким давлением. Фактически, форсунке нужно «продавить» солярку в камеру сгорания, в которой уже находится сильно сжатый поршнем и горячий воздух.
Для решения этой задачи многие системы питания дизельного двигателя имеют ТНВД (топливный насос высокого давления). Также в схеме могут быть использованы насос-форсунки (форсунка и насос объединены в одно устройство). Еще существуют варианты, когда питание двигателя реализовано при помощи так называемого «аккумулятора» высокого давления. Речь идет о системах Common Rail.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое крутящий момент и мощность двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о данных характеристиках, в чем измеряется мощность и момент двигателя, как эти показатели зависят друг от друга и т.д.
После воспламенения заряда происходит расширение газов и начинается рабочий ход поршня. Температура в результате горения смеси повышается, происходит увеличение давления. Указанное давление газов «толкает» поршень, происходит рабочий ход. Завершающим этапом становится выпуск, когда поршень после совершения рабочего хода снова поднимается из НМТ в ВМТ. Затем весь описанный выше процесс (рабочий цикл двигателя) повторяется.
com/embed/AMwvcPELG2o» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Синхронная работа нескольких цилиндров
Выше были описан принцип работы ДВС, при этом рассматривались процессы в одном цилиндре. Однако, как известно, большинство двигателей являются многоцилиндровыми. Для того чтобы добиться ровной и синхронной работы всех цилиндров, рабочий ход поршня в каждом отдельном цилиндре должен происходить через равный промежуток времени (одинаковые углы поворота коленвала).
При этом последовательность, с которой чередуются одинаковые такты в разных цилиндрах, принято называть порядком работы ДВС (например, 1-2-4-3). На практике это выглядит таким образом, что после рабочего хода в цилиндре 1, далее рабочий ход происходит во втором, четвертом, а уже затем в третьем цилиндре.
В зависимости от компоновки двигателя и его конструктивных особенностей последовательность (порядок работы) может быть разной. Дело в том, что двигатели бывают не только рядными, но и V-образными.
Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре и от чего зависит КПД, а также почему дизельные моторы имеют КПД выше по сравнению с бензиновыми ДВС.
Во втором случае такая компоновка позволяет разместить цилиндры под углом, при этом становится возможным увеличить общее количество цилиндров без увеличения самой длины блока цилиндра двигателя. Такое решение позволяет разместить мощный многоцилиндровый ДВС под капотом не только большого внедорожника или грузовика, но и легкового авто.
ᐉ Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл — это строгая последовательность рабочих процессов (тактов), периодически повторяющихся в каждом цилиндре. Каждый такт соответствует одно проходу поршня.
Рабочий цикл дизеля может совершаться как за четыре такта (за два оборота коленчатого вала), так и за два такта (за один оборот коленчатого вала).
Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из тех же тактов, что и рабочий цикл карбюраторного двигателя. Однако происходящие во время этих тактов процессы внутри цилиндров у карбюраторного двигателя и дизеля не одинаковы.
Во время такта впуска в цилиндр дизеля всасывается не горючая смесь, а воздух. Во время такта сжатия поступивший в цилиндр воздух сильно сжимается и вследствие этого нагревается до 500—700° С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается под большим давлением в мелкораспыленном состоянии топливо, которое, соприкасаясь с раскаленным воздухом, воспламеняется и быстро сгорает, образуя большое количество газов и выделяя тепло.
Во время такта расширения под давлением газов поршень перемещается. Процессы при этом такте, а также при такте выпуска аналогичны процессам, происходящим в четырехтактном карбюраторном двигателе.
Таким образом, в любом четырехтактном двигателе только один такт рабочий, а остальные три — вспомогательные.
Рабочий цикл двухтактного дизеля существенно отличается от рабочего цикла четырехтактного: он совершается не за два, за один оборот коленчатого вала и состоит только из двух тактов.
Рис. Основные процессы, происходящие в цилиндрах двухтактного дизеля: а — продувка; б — сжатие; в — рабочий ход; г — выпуск отработавших газов; 1 — поршень; 2 — нагнетатель; 3 — выпускной клапан; 4 — продувочные окна; 5 — ресивер блока; 6 — коленчатый вал; 7 — насос-форсунка
Первый такт (рис. а и б) происходит при перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Когда поршень 1 находится в нижней мертвой точке, свежий воздух под небольшим давлением поступает из нагнетателя 2 через ресивер 5 блока и продувочные окна 4 в цилиндр, вытесняя при этом остатки отработавших газов через открытый выпускной клапан 3. Когда поршень, перемещаясь вверх, перекрывает продувочные окна, а выпускной клапан закрывается, продувка цилиндра заканчивается.
Второй такт (рис. в и г). Мелкораспыленное топливо, соприкасаясь с раскаленным воздухом, сгорает; при этом выделяется большое количество тепла, температура и давление газов резко возрастают. Под действием давления газов поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней, вращая коленчатый вал.
Когда поршень приближается к продувочным окнам, открывается выпускной клапан и значительная часть отработавших газов вследствие большого избыточного давления выходит из цилиндра. При дальнейшем движении поршня открываются продувочные окна, в цилиндр начинает поступать из ресивера блока чистый воздух, вытесняя через открытый выпускной клапан остатки отработавших газов.
Рабочий цикл на этом завершается.
Таким образом, в двухтактном двигателе, и это является его особенностью, рабочий ход поршня совершается при. каждом обороте коленчатого вала.
Posted in Двигатель автомобиляTagged Двигатель4 типа рабочих циклов двигателей, которые должны знать инженеры
Что такое рабочие циклы двигателей?
При выборе двигателя важно учитывать требуемый рабочий цикл, чтобы убедиться, что двигатель соответствует требованиям приложения. Этот пост в блоге и сопутствующее видео с лайтбордом послужат базовым введением в рабочие циклы двигателя и некоторые из наиболее распространенных типов рабочих циклов. После того, как вы определили тип рабочего цикла (циклов), в котором работает ваша машина, свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем найти лучшее решение для вашего конкретного применения.
Международная электротехническая комиссия (МЭК) определяет восемь классификаций рабочего цикла, которые сгруппированы по непрерывным, кратковременным или периодическим циклам. Эти циклы относятся к последовательности и продолжительности во времени всех аспектов типичной работы, включая запуск, работу без нагрузки, работу с полной нагрузкой, электрическое торможение и отдых. Эти операции рассматриваются по тому, как они влияют на температуру двигателя, чтобы определить, подходит ли выбранный двигатель для применения, требуется ли усиленное охлаждение, например, вентилятор с принудительной вентиляцией, или следует использовать совершенно новый двигатель.
#1 Непрерывный режим (S1) ( Рисунок 1 ) Рабочий цикл двигателя №1 – Непрерывный режим
Первый и самый простой тип рабочего цикла двигателя – это непрерывный режим. Это также упоминается по сокращенному названию, обязанность S1 ( Рисунок 1 ). В этом режиме двигатель работает с постоянной нагрузкой в течение достаточно долгого времени, чтобы достичь теплового равновесия. Это также предполагает, что пуск двигателя можно рассматривать как оказывающий незначительное влияние на температуру двигателя. Примером режима S1 может быть вентилятор, который включается, а затем работает без остановок.
К преимуществам непрерывных рабочих циклов относятся эффективность, надежность и простота. Поскольку двигатели, работающие в непрерывном режиме, позволяют стабилизировать температуру системы, они обеспечивают надежную работу, даже когда мощность близка к номинальной или достигает ее. Циклы S1 идеально подходят для машин, которые должны работать стабильно и непрерывно в течение длительного времени. Типичные области применения непрерывных рабочих циклов могут включать эскалаторы, решения для электронной мобильности или даже упаковочное оборудование.
Являясь лидером в области технологий управления и автоматизации, KEB предлагает ряд гибких двигателей, способных к устойчивой непрерывной работе для удовлетворения потребностей вашего машиностроения.
#2 Кратковременный режим (S2)
Второй тип рабочего цикла двигателя — кратковременный. Подобно непрерывному режиму, этот режим работает с постоянной нагрузкой. В отличие от непрерывного режима, он отключается до достижения теплового равновесия. Затем двигателю дают отдохнуть достаточно долго, чтобы он достиг температуры окружающей среды. Кратковременный режим работы обозначается S2, за которым следует количество минут в цикле (S2 30 минут).
Периодический режим (S3-S8)
Периодический режим относится к обозначениям S3-S8. К ним относятся циклы с остановкой и без нее, которые включают запуск, электрическое торможение и/или изменение скорости/нагрузки. Во всех этих обозначениях различные операции цикла повторяются с течением времени, и двигатель не может достичь теплового равновесия.
Периодические рабочие циклы часто идеально подходят для машин с быстро меняющимися или непредсказуемыми потребностями в нагрузке, таких как подъемники, штамповочные прессы, компакторы или даже промышленные пилы и другое металлообрабатывающее оборудование. Эти машины могут переключать нагрузку в течение нескольких секунд, что требует гибкого рабочего цикла двигателя, который может поддерживать эти периодические операции без остановки или перегрева. KEB предлагает множество адаптируемых двигателей, которые предлагают непревзойденную обратную связь и варианты торможения, соответствующие вашим уникальным потребностям применения.
#3 Повторно-кратковременный режим работы (S3)
Повторно-кратковременный режим работы — самый простой тип периодического режима. Эта последовательность идентичных циклов содержит период постоянной нагрузки и период покоя. Это очень похоже на режим S2, но отличается тем, что никогда не достигает температуры окружающей среды во время периода покоя. Этот рабочий цикл обозначается аббревиатурой S3, за которой следует процент времени под нагрузкой (S3 xx%, где % = ∆ T с / Т ). Примером повторно-кратковременного режима работы может быть конвейер, работающий через равные промежутки времени с одинаковой нагрузкой.
Благодаря своей уникальной природе S3 сводит к минимуму тепловыделение и позволяет производителям вкладывать средства в двигатели меньшего размера, что приводит к значительной экономии средств и веса. Прерывистые периодические рабочие циклы могут быть развернуты во множестве приложений, включая оборудование для пластмасс, производство продуктов питания и напитков и многое другое. Упаковка также является распространенным вариантом использования циклов S3, поскольку это приложение часто влечет за собой согласованные интервалы загрузки и запуска.
#4 Непрерывная работа с электрическим торможением (S7)
Последним примером рабочего цикла двигателя является непрерывная работа с электрическим торможением. Этот цикл включает в себя последовательность запуска, постоянной нагрузки и электрического торможения. Кроме того, во время операции нет времени на отдых. Этот тип рабочего цикла обозначается аббревиатурой S7, за которой следует момент инерции двигателя и нагрузки (J m и J L ).
Другие периодические рабочие циклы S4-S6 и S8-S9аналогичен S3 и S7, но может выполняться с отдыхом, запуском, торможением и нагрузкой или без него.
Потенциальные области применения непрерывной работы с электрическим торможением могут включать в себя прокатные или блюминговые станы для производства стали, оборудование цепочки поставок для погрузочно-разгрузочных работ и даже некоторые медицинские технологии, включая прецизионные приложения.
KEB Инженеры по применению имеют многолетний опыт помощи машиностроителям в оценке их идеального рабочего цикла для различных приложений. Мы можем предоставить широкий выбор гибких двигателей, в том числе надежные двигатели с тормозом, которые сочетают в себе лучшие в отрасли технологии двигателей с мощными пружинными тормозами постоянного тока.
Заключение
При покупке двигателя важно учитывать требуемую работу и указывать рабочий цикл. Это гарантирует правильный выбор двигателя для применения.
Чтобы получить дополнительную информацию о рабочих циклах двигателей и выбрать лучший двигатель для вашего применения, свяжитесь с инженером по применению в KEB America сегодня.
Что такое рабочий цикл двигателя?
Стандарт IEC 60034 определяет стандартные рабочие циклы электродвигателей.
В соответствии с этим стандартом, режим S2 рассчитан на кратковременный режим работы: двигатели, использующие этот рабочий цикл, адаптируются к постоянной нагрузке.
Температура быстро повышается во время работы и быстро достигает своего предела. Двигатель нуждается в остановке для полного охлаждения между каждым запуском.
- S1
- S2
- S3
- S4
- S5
- S6
- S7
- S8
- S9
- S10
S1
Непрерывный режим работы
Режим работы S1 можно определить как работу при постоянной нагрузке, поддерживаемой в течение времени, достаточного для того, чтобы позволить машине достичь теплового равновесия.
Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается мощность, при которой машина может работать в течение неограниченного периода времени.
Этот класс рейтинга соответствует типу режима работы, соответствующее сокращение которого S1 .
Рисунок 1 – Непрерывный режим работы: режим работы S1
Где: ΔT – время, достаточное для того, чтобы машина достигла теплового равновесия
S2
Кратковременный режим работы
Режим работы S2 может быть определен как работа при постоянной нагрузке в течение заданного времени, меньшего, чем требуется для достижения теплового равновесия, за которым следует время в обесточенном состоянии и период покоя, достаточный для восстановления равновесия между температурой машины и температура охлаждающей жидкости.
Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается номинальная мощность, при которой машина, запускаемая при температуре окружающей среды, может работать в течение ограниченного периода времени.
Полное обозначение содержит аббревиатуру типа работы, за которой следует указание продолжительности работы (S2 40 минут). Рис. 2. Кратковременный режим: Режим работы S2
S3
Повторно-кратковременный режим
Режим работы S3 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке и время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя. Вклад начальной фазы в повышение температуры пренебрежимо мал.
Полное обозначение представляет собой аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента продолжительности цикла ( S3 30% ).
Рисунок 3 – Повторно-кратковременный режим работы: Режим работы S3
ΔTc – Время работы при постоянной нагрузке
ΔT0 – Время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
Коэффициент длительности цикла = ΔTc/TS4
Повторно-кратковременный режим с пуском
Режим работы S4 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает значительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке и время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.
Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента циклической продолжительности, момента инерции двигателя J
Рисунок 4 – Повторно-кратковременный режим с пуском: тип режима S4
ΔT* – время пуска/разгона
ΔTc – время работы при постоянной нагрузке
ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
Коэффициент продолжительности цикла = (ΔT* + ΔTc)/ TS5
Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением
Режим работы S5 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени пуска, времени работы при постоянной нагрузке, времени электрического торможения и времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.
Полное обозначение относится к типу режима работы и дает тот же тип индикации, что и в предыдущем случае. Рисунок 5 – Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением: режим работы S5 ΔTf – Время электрического торможения
ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
Коэффициент длительности цикла = (ΔT* + ΔTc + ΔTf)/TS6
Непрерывная периодическая работа
Режим работы S6 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени работы при постоянной нагрузке и времени работы без нагрузки. Нет времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.
Полное обозначение представляет собой аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента циклической продолжительности ( S6 30% ). Рисунок 6 – Периодический режим непрерывной работы: тип режима S6 Коэффициент продолжительности цикла = ΔTc/ΔT0
S7
Непрерывный периодический режим с электрическим торможением
Режим работы S7 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени пуска, времени работы при постоянной нагрузке и времени электрического торможения. Нет времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.
Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание момента инерции двигателя J M и момента инерции нагрузки J L ( S7 J M = 0,4 кг м 2 J L = 7,5 кг m 2 ). Рисунок 7 – Периодический режим непрерывной работы с электрическим торможением: тип режима S7 ΔTf – Время электрического торможения
Коэффициент продолжительности цикла = 1С8
Периодический режим непрерывной работы с соответствующей нагрузкой/скоростью
Режим работы S8 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной скорости вращения, за которым следует один или несколько периодов работы при других постоянных нагрузках, соответствующих различным скоростям вращения. вращение.
Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание момента инерции двигателя J M и по моменту инерции нагрузки J L , вместе с нагрузкой, скоростью и коэффициентом цикличности, для каждого режима скорости ( S8 J M = 0,7 кг·м 2 J L = 8 кгм 2 25 кВт 800 об/мин 25% 40 кВт 1250 об/мин 20% 25 кВт 1000 об/мин 55%).
Рисунок 8 – Периодический режим непрерывной работы с соответствующей нагрузкой/скоростью: Тип режима S8
ΔT* – Время пуска/разгона
ΔTc1; ΔТс2; ΔTc3 – Время работы при постоянной нагрузке
ΔTf1; ΔTf2 – время электрического торможения
Коэффициент продолжительности цикла = (ΔT*+ΔTc1)/T; (ΔTf1+ΔTc2)/Т; (ΔTf2+ΔTc3)/TS9
Работа с непериодическими изменениями нагрузки и скорости
Режим работы S9 определяется как режим, в котором обычно нагрузка и скорость изменяются непериодически в пределах допустимого рабочего диапазона. В эту обязанность входит часто применяемые перегрузки, которые могут значительно превышать эталонную нагрузку .
Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается мощность, при которой машина может работать непериодически. Этот класс рейтинга соответствует типу режима работы, соответствующее сокращение которого S9 .
Рисунок 9 – Режим работы с непериодическими изменениями нагрузки и скорости: Тип режима S9
ΔT* – Время пуска/разгона
ΔTs – время работы в условиях перегрузки
ΔTc – время работы при постоянной нагрузке
ΔTf – время электрического торможения
ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покояS10
Работа с дискретными постоянными нагрузками и скоростями
Режим работы S10 определяется как работа, характеризующаяся определенным числом дискретных значений нагрузки, поддерживаемых в течение времени, достаточного для того, чтобы позволить машине достичь теплового равновесия.