Что такое хонингование цилиндров двигателя: что это, как делается, зачем нужно :: Autonews

Что такое хонингование цилиндров двигателя. Особенности процесса, как делается и для чего нужно

Сегодня мы узнаем, что называется хонингованием или расточкой блока цилиндров двигателя автомобиля, каковы особенности процесса и как проходит данная процедура

ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА, КАК ДЕЛАЕТСЯ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется хонингованием или расточкой блока цилиндров двигателя автомобиля, каковы особенности процесса и как проходит данная процедура. Кроме того, расскажем про то, для чего и когда нужно проводить хонингование блока цилиндров, а также, какой эффект получается по завершению этого «омолаживающего» процесса ключевого узла силовой установки. В заключении поговорим о том, можно ли самостоятельно проводить расточку цилиндров двигателя и почему при капитальном ремонте мотора крайне важно делать хонингование.


Итак, что называется хонингованием или расточкой цилиндров двигателя автомобиля и для чего проводят эту процедуру? Хонингованием, известным в народе понятием, как расточка блока двигателя называется окончательная обработка поверхности стенок цилиндра при помощи специальных инструментов. Процедура расточки является завершающей операцией при проведении капитального ремонта силовой установки транспортного средства. Задача расточки бока цилиндров заключается в уменьшении шероховатости стенок цилиндров, с целью улучшения приработки поршневых колец к поршням мотора. Несомненно достоинством хонингования является увеличение срока службы двигателя машины после ремонта. 

 

ЧТО ТАКОЕ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Справочно заметим, что в процессе эксплуатации силовая установка находится под сильной нагрузкой и с течением времени изнашивается, что приводит к потери им первозданного состояния. Причем износ двигателя больше всего сказывается на подвижных узлах и деталях мотора, которые со временем теряют свою прочность, а также форму, на примере блока цилиндров. По прошествии определенного пробега, цилиндры двигателя по форме из круглых превращаются в овальные. Такой процесс у автомехаников называется эффектом конусности. Кроме того, со временем на стенках цилиндров мотора могут появляться царапины и задиры, которые легко диагностируются специальным машинным эндоскопом. Все эти симптомы так или иначе ведут к единственному финалу — к капитальному ремонту силовой установки.

Заметим, что при проведении капитального ремонта двигателя, цилиндры растачивают до определенного размера, который называется первым ремонтным. Хонингование помогает сохранить правильную геометрию цилиндров мотора, то есть из овальной формы их привести к правильной круглой, так сказать первоначальной. Кроме того, сам процесс помогает достичь оптимальной шероховатости стенок цилиндров

Справочно скажем, что полностью избавиться от шероховатости не получиться, но привести поверхность стенок к оптимальному состоянию при расточке, как правило получается. Как мы отметили ранее, хонингование — это последний или завершающий штрих в обработке при капитальном ремонте двигателя и по сравнению с классическими доводочными операциями, на подобии полирования или притирки того или иного участка поверхности, расточка обладает высокой точностью, а также большой эффективностью.

Самым эффективным способом расточки блока цилиндров по мнению специалистов является плосковершинное хонингование, которое имеет большое количество плюсов. Главная задача такой расточки заключается в тщательной обработке поверхности стенок цилиндров силовой установки для последующей работы.  

По завершению данного процесса, цилиндры двигателя быстрее прирабатываются к поршневым кольцам и следовательно будет меньший износ деталей мотора. При меньшем износе деталей двигателя, увеличивается эффективность работы всего узла

Кроме того, благодаря быстрой приработке элементов силовой установки, повышается компрессия в цилиндрах мотора. Все это в итоге ведет к увеличению срока службы силового узла и тем самым удлиняется интервал до следующего капитального ремонта. Также к достоинствам расточки можно отнести сокращение расхода моторного масла и нивелирование прорыва газов в картер двигателя.

Главной особенностью расточки блока двигателя является образование по завершению этого процесса на стенках цилиндров специальной сетки, которая хорошо заметна при детальном осмотре поверхности. Данная сетка на стенках необходима для того, чтобы оптимально удерживать моторное масло в цилиндрах. Благодаря удержанию масла на стенках, повышается обильная смазка деталей двигателя находящихся в постоянном трении друг с другом. 

Как же происходит процесс расточки стенок цилиндров силовой установки? Такой процесс всегда проходит в 2 этапа. К 1-му этапу относят черновую обработку поверхности стенок цилиндров, на которой применяется специальный абразив с крупной зернистостью. На 2-ом этапе наступает окончательная или заключительная обработка стенок цилиндров. На этом этапе в работу вступает уже абразив с мелкой зернистостью, который дает возможность обеспечить высокую точность процесса. Из основных инструментов, которые используются в процессе обработки, главными являются именно абразивы. Как правило, используют керамические и алмазные абразивы

Керамические абразивы по эффективности немного уступают алмазным. На это имеются вполне объективные причины, например керамические элементы имеют более короткий срок службы, поэтому и стоят почти в 2 раза дешевле алмазных. По прохождению 2-х этапов обработки стенок цилиндров, необходимо в обязательном порядке тщательно вымыть силовую установку. Мойка двигателя и его основных узлов, необходима для того, чтобы удалить металлические стружки, а также остатки полировочных паст, которые использовались в процессе растачивания.


В заключении отметим, что большинство специалистов, которые проводят растачивание стенок блока цилиндров двигателя, по завершению процедуры производят еще одну довольно важную операцию, которая называется финишная чистка при помощи абразивной пасты. Паста отлично убирает и сглаживает острые углы с впадинами, которые могут оставаться после растачивания. В результате применения абразивной пасты достигается идеальная гладкость поверхности стенок цилиндров силовой установки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Хонингование цилиндров в Калининграде: заказать Хонингование цилиндров недорого

Наша компания осуществляет услугу хонингования цилиндров, гидроцилиндров, труб и цилиндров ДВС. Цены на услугу хонингованигования вы можете узнать унаших менеджеров. 

Такое название имеет окончательная обработка поверхности мотора, служит завершающей операцией также при его капитальном ремонте. Выполняют её с целью уменьшения шероховатости поверхностей стенок цилиндров, чтобы повысить качество приработки поршневых колец, приработки самим поршней. Метод хонингования может значительно увеличить период службы подвергшегося ремонту двигателя. В процессе пользования двигатель изнашивается и теряет созданную первоначально форму. Относится это в основном к цилиндрам двигателя. Бывшие круглыми изначально, они со временем обретают овальную форму — так называемый эффект конусности. Задиры и царапины так же образуются на стенках цилиндров двигателя. Здесь востребован капитальный ремонт двигателя.

Чтобы сохранить ранее созданную нормативную форму цилиндров двигателя, вернуть оптимальную шероховатость, производят хонингование, которое обладает большей точностью и эффективностью в сравнении с ранее применявшимися операциями по доводке: полировка, притирка. После проведения хонингования за счёт быстрой приработки элементов двигателя повышается компрессия в цилиндрах, увеличивается срок эксплуатации до следующего капитального его ремонта, понижается расход моторного масла, прорыв газов в картер также уменьшается.

При такой обработке происходит образование на цилиндрах особой сетчатой структуры, заметной лишь при самом ближайшем рассмотрении. В неё попадает и удерживается больше масла, требуется это для увеличения смазки трущихся деталей.

Технология процесса

На первом этапе ведут черновую обработку всех цилиндров, здесь применяют только крупный абразив. Финишную обработку ведут на следующем этапе работ — применяя мелкозернистый абразив. Абразивами в процессе работ служат алмазные и керамические бруски. В качестве доводки иногда последним этапом проводят финишную чистку деталей абразивной пастой. Позволяет такое действие удалить все острые углы, зачистить впадины, оставшиеся после обработки. Так достигается значительная гладкость поверхностей цилиндров двигателя.

По завершении процесса требуется тщательно вымыть двигатель. Таким образом будут удалены металлические стружки, смыты остатки полировочных паст.

Преимущества

Преимущества применения:

  • Не остаётся рваных, острых кромок на деталях конструкции двигателя после обработки;
  • Отсутствуют деформированные участки;
  • Восстанавливается глубина и ширина, которые должны быть однородными;
  • Обеспечивает поршневым кольцам должное хорошее прилегание;
  • Уменьшается износ двигателя;
  • Предотвращается сухое трение пар;
  • Упорядоченная шероховатость позволяет снизить износ деталей.

К самостоятельному ведению обработки цилиндров стоит прибегать лишь тогда, когда нет возможности провести станочную обработку. Проведённая своими руками процедура не позволяет создать правильную упорядоченную шероховатость. Здесь важны амплитуда движения дрели, характер движений, обязательно усилие нажима камней, производимое на стенки цилиндра, гильзы. Довести форму до идеала также трудно.

ДО процесса

После процесса хонингования

Galloway Engines

«Последний штрих» была опубликована в журнале. В статье подчеркивается важность плоскостной обработки отверстий цилиндров.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ШТРИХ

В этой статье мы обсудим важность правильного угла поперечной штриховки и хорошего качества плоскостной обработки отверстий цилиндров.


Блок Chev LS1 хонингуется с использованием процесса моделирования крутящего момента.

Естественно, цилиндры должны быть расточены и отшлифованы — оптимально с установленной пластиной крутящего момента, чтобы воспроизвести искажающее воздействие головок цилиндров на отверстие после того, как они были затянуты на место. Отверстие должно быть цилиндрическим, чтобы кольца могли равномерно уплотняться по окружности, а также должно иметь параллельные стенки, не имеющие конусности сверху вниз, это достигается сочетанием расточки и хонингования. Процесс хонингования следует за растачиванием и осуществляется на автоматическом хонинговальном станке с использованием брусков разного качества для вырезания штриховки на стенках каждого цилиндра

Крупное изображение пластины имитации крутящего момента, используемой для воспроизведения искажения, возникающего при установке головки блока цилиндров, также установлены и натянуты главные крышки.

Угол поперечной штриховки хонингованного отверстия цилиндра определяет скорость вращения кольца и его способность обеспечивать правильную миграцию масла вверх и вниз по стенке цилиндра. В большинстве общих прикладных блоков используется угол 45 градусов (включительно), который измеряется как половина угла от горизонтальной плоскости. В некоторых приложениях сегодня угол достигает 60 градусов, а в некоторых высококлассных гоночных приложениях угол достигает 30 градусов. Более длинные отверстия цилиндров с более длинным ходом обычно требуют более крутого угла, так как это способствует перемещению масла к верхней части цилиндра, что, в свою очередь, обеспечивает надлежащую смазку. Более короткие штрихи иногда используют меньший угол. Чаще всего в современных гоночных и высокопроизводительных двигателях можно увидеть температуру в диапазоне 32-45 градусов — в зависимости от конкретного применения. Иногда слишком плоский угол штриховки может привести к тому, что кольца будут вибрировать, проходя по ней, что приведет к потере кольцевого уплотнения. Слишком крутой угол может вызвать чрезмерную миграцию масла, что приведет к совмещению колец и проблемам с расходом масла. Одной из наиболее распространенных проблем, о которых мы слышим сегодня, является то, что производители колец называют укладкой штриховки.


Наложение штриховки происходит, когда угол штриховки значительно изменяется от верха к низу цилиндра. Эти углы должны быть одинаковыми сверху вниз в отверстии цилиндра. Как правило, неравные углы создаются оператором станка, который не соответствует скорости хода. Укладка штриховки также может быть результатом слишком долгого пребывания (без перемещения вверх или вниз), когда вы пытаетесь сделать отверстие круглым, а затем не возвращаетесь к области, чтобы удалить круглые вырезы, созданные жильем. Визуально кажется, что у цилиндра есть углы, идущие во всех направлениях, многие из которых имеют форму круга. Вы также увидите узор, наложенный поверх узора, и этот узор выглядит нечетким — почти как будто он не в фокусе. Этот тип рисунка почти всегда приводит к тому, что двигатель горит сизым дымом, поскольку кольца не могут должным образом удалить излишки масла со стенок цилиндра.

Sunnen CV-616 автоматический цилиндрический хонинговальный станок.

Во время периодов максимального разрежения в двигателе эта ступенчатая структура также может способствовать чрезмерному перемещению масла вверх по стенке цилиндра. Недавно у нас был пример этого с двигателем, который в конечном итоге был доставлен к нам. У владельца двигателя была та самая проблема с непоследовательной штриховкой, и независимо от того, какой тип кольца или натяжение масляного кольца он использовал, проблема не могла быть решена. В то время, когда блок был первоначально обработан, он был отточен на старом ручном хонинговальном станке с гидравлическим приводом. После разборки он прислал мне фотографии цилиндров, и мы все согласились, что у нас есть рисунок цилиндра, точно такой же, как описано выше. Затем он заново отточил отверстия на своем недавно купленном автоматическом хонинговальном станке Sunnen и соединил его с точно такими же кольцами — как он заявил, они выглядели великолепно и не видел в них ничего плохого. После повторной сборки проблема исчезла; двигатель был сухим как кость и немного прибавил в мощности.
Дело в том, что надлежащая отделка цилиндра может решить проект двигателя или разрушить его.

Крупный план хонинговальной головки Sunnen с шлифовальными камнями на заключительном этапе.

 Правильная отделка плато также имеет решающее значение. Имейте в виду, что кольца уплотняют масло, удерживаемое стенкой цилиндра. Какую площадь уплотнения и маслоудерживающую способность имеет пинпоинтер? Немного. Плато обеспечивает надлежащую опорную поверхность для уплотнения кольца. Думайте об этом как о подшипнике на коленчатом валу — достаточная подача масла позволяет подшипнику не касаться поверхности кривошипа и позволяет ему правильно выполнять свою работу. Если масла недостаточно, то произойдет контакт металла с металлом, и мы знаем, чем это обернется. Неправильная смазка колец приводит к преждевременному износу колец и отверстий и плохому уплотнению колец.

Кольца по своей природе уплощают цилиндр при нормальной работе – мы часто называем это «посадкой» колец. Плоская отделка происходит после того, как кольца стерли все острые концы и заусенцы на поверхности отверстия, оставив небольшие плоские участки (плато) между более глубокими насечками. В обычном блоке легкового автомобиля с проводкой Бринеля 160-170 посадка происходит довольно быстро, сама по себе, и предоставляет машинисту довольно широкий спектр прощающих отделок, которые можно врезать в стенку цилиндра. Современные гоночные блоки или втулки могут иметь число твердости от 210 до более чем 300 по Бринелю, и хотя кольцо в конечном итоге изнашивает эту поверхность до плато, на это могут уйти тысячи километров или сотни часов, и никто не хочет ждать, пока что. Этот длительный период обкатки приводит к чрезмерному прорыву газов и другим проблемам с контролем масла.

Рис. 1 — увеличенная схема чистовой обработки после растачивания.

Рис. 2 — увеличенная диаграмма после первого этапа хонингования, показывающая создание впадин для удержания масла.

Рис. 3 — увеличенная диаграмма после заключительного этапа хонингования, показывающая правильную поверхность плато

Идеальная отделка стенки цилиндра состоит из узора царапин вдоль поверхности отверстия. При увеличении эти царапины образуют серию пиков и впадин. Поршневые кольца движутся вверх и вниз по вершинам, а впадины действуют как масляные резервуары для смазки цилиндра.

Традиционные методы хонингования имеют тенденцию формировать острые или изогнутые вершины (см. рис. 1 и 2), что не является идеальным. В процессе «приработки» эти выступы изнашиваются или ломаются и действуют как абразивы в моторном масле, способствуя преждевременному износу цилиндров. Кроме того, точность зазора между поршневым кольцом и отверстием меняется, поскольку кольцо больше не упирается в вершину пика. Сложенный материал также имеет тенденцию скапливаться во впадинах, ограничивая доступное пространство для скопления масла и, следовательно, препятствуя смазке колец.


При плоском хонинговании получается другая поверхность. Вершины, образующиеся во время начального хонингования, сглаживаются и не имеют острых точек и складок, что исключает поломку (см. рис. 3) и способствует максимальному уплотнению кольца. Это создает чистые желоба для оптимальной смазки.

 Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это цвет цилиндра — он должен быть ярким и блестящим, никогда не темным и не тусклым, т. е. полированным. Цилиндры, которые были полированы в процессе хонингования, дают очень непостоянные результаты уплотнения. Полировка оставляет очень рваную и складчатую отделку. Микроскопические вершины стенки цилиндра свернуты, а не срезаны, и создают все виды проблем с уплотнением колец, включая длительное время прилегания седла (если вообще), потерю контроля масла и чрезмерные прорывы газов.

Поверхность следует измерить с помощью прибора для измерения шероховатости поверхности, называемого профилометром. Этот инструмент, на мой взгляд, является важным инструментом, и ни один моторный цех не должен обходиться без него. Никто не стал бы шлифовать коленчатый вал без микрометра для измерения шеек, не так ли? Без надлежащих инструментов контроля мы просто предполагаем, и эти предположения, как правило, далеки от фактической текстуры поверхности. Консистенция может быть серьезной проблемой с сегодняшними очень твердыми блоками и втулками, когда используются старые ручные хонинговальные машины и хонинговальные машины с ручным ходом.

Конечная цель состоит в том, чтобы получить правильный рисунок и угол поперечной штриховки, а также желаемую поверхность плато, подходящую для каждого отдельного двигателя для достижения оптимальной производительности. Это можно сделать только с помощью правильных инструментов и правильного измерительного оборудования.

Увеличенное изображение реального хонингования, показывающее хорошую штриховку и плато.

 Galloway Engines признательны и благодарны за использование информации в своей статье «Последний штрих».

 

   Что происходит? МЫ ВЫШЛИ В ФИНАЛ! Компания Galloway Engines стала финалистом премии Peel CCI за выдающиеся достижения в области бизнеса за 2016 год в категории 5-10 сотрудников. Мы сталкиваемся с жесткой конкуренцией со всего региона Пил, но…

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ

См. нашу галерею

Как узнать, нуждается ли мой двигатель в ремонте?

Контрольными признаками того, что ваш двигатель требует внимания, являются снижение производительности или эффективности, чрезмерное дымление или появление необычного шума. Тем не менее, транспортному средству не обязательно иметь эти симптомы, чтобы использовать отремонтированный двигатель. Полный и всесторонний ремонт вашего двигателя повысит мощность, топливную экономичность и продлит срок службы вашего автомобиля.

Вы снимаете и устанавливаете двигатели?

Galloway Engines — точная мастерская, занимающаяся механической обработкой и ремонтом двигателей. Это гарантирует, что мы являемся специалистами в своей области, и только качественная работа будет доставлена ​​по самым высоким стандартам. Мы можем организовать снятие и установку двигателя или обратиться за этой услугой в ваш обычный сервисный центр.

Могу ли я поставить свои детали?

Да. Если вы отдаете предпочтение определенной торговой марке, вы можете поставить свои собственные новые детали. Тем не менее, наши цены на запчасти очень конкурентоспособны, а наши высокие стандарты гарантируют, что для любой работы будут установлены только качественные детали. У нас есть связи со многими австралийскими и международными компаниями, что позволяет нам иметь доступ к источникам запчастей по всему миру.

Предоставляете ли вы гарантию?

На любой надежный продукт распространяется гарантия, подтверждающая его качество. Galloway Engines не исключение. Мы даем полную гарантию на все наши работы. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об условиях нашей гарантии.

Зачем мне использовать двигатели Galloway?

Компания Galloway Engines поставляет качественный двигатель, который полностью отремонтирован в соответствии с оригинальными спецификациями производителя и соответствует австралийским стандартам AS4182 для бензиновых двигателей и AS4427 для дизельных двигателей. Наше современное оборудование обеспечивает качественную и точную работу, а наша команда специализированных технических специалистов уделяет большое внимание деталям. Это гарантирует, что вы получите наилучшую возможную работу.

Вы можете отремонтировать любой двигатель?

Да. Будь то двигатель Caterpillar от гигантской землеройной машины или небольшой трехцилиндровый двигатель Suzuki, у нас есть оборудование, которое сможет удовлетворить ваши потребности. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем удовлетворить ваши требования.

Предлагаете ли вы двигатели, совместимые с LPG?

Поскольку свойства сжиженного нефтяного газа отличаются от характеристик неэтилированного топлива, при переводе на сжиженный нефтяной газ у двигателя могут возникнуть проблемы. Мы можем предложить опции, которые могут повысить производительность и надежность двигателя, работающего на сжиженном газе. Компания Galloway Engine Reconditioning также имеет ряд сменных головок, модифицированных для работы на сжиженном нефтяном газе.

У вас есть EFTPOS?

У нас есть все возможности EFTPOS, и мы можем принимать платежи с помощью кредитной или дебетовой карты.

Использование хонингования в производстве цилиндров

Независимо от того, производите ли вы цилиндры для использования в двигателях, гидравлических системах или промышленном оборудовании, очень важно убедиться, что они надежны, работают бесперебойно и выдерживают испытание временем . Это означает, что их поверхности должны быть отшлифованы. В этой статье мы рассмотрим, как хонингование используется в производстве цилиндров и к кому вы можете обратиться за помощью в этом процессе.

Что такое хонингование и почему оно необходимо при производстве цилиндров?

Хонингование — это процесс, в котором абразивный «камень» используется для улучшения поверхности отверстия. Это может быть выполнено вручную, но современные компании точного машиностроения часто используют хонинговальные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Хотя хонингование можно использовать для сглаживания поверхностей, его также можно использовать для создания специфических элементов, таких как штриховка, часто используемая в автомобильной промышленности, и именно этот процесс необходимо выполнять при производстве высококачественных цилиндров.

Когда внутренняя часть цилиндра отшлифована с помощью штриховки, поверхность будет более эффективно удерживать масло. Масло смазывает поршневые кольца двигателя, сводя к минимуму трение, возникающее при соприкосновении поршня со стенкой цилиндра.

Это не только сделает движение поршня более плавным, но также продлит срок службы цилиндра и сведет к минимуму вероятность его внезапного выхода из строя. Таким образом, правильная хонинговка ваших цилиндров повысит безопасность вашей продукции и уменьшит сумму денег, которую вам нужно потратить на ремонт или замену цилиндров.

Насколько просто найти компанию по точному машиностроению с возможностями хонингования цилиндров?

Несмотря на то, что хонингование цилиндров является таким важным процессом, очень немногие британские компании обладают оборудованием и знаниями для выполнения этой задачи в соответствии со строгими стандартами, требуемыми специализированными отраслями, такими как аэрокосмическая отрасль. Чтобы стать экспертом по хонингованию, могут потребоваться годы, и даже если вы решите использовать методы хонингования с ЧПУ, вам понадобится сделанный на заказ хонинговальный станок с ЧПУ и техник, обладающий навыками эффективного управления им.

В результате выгодно работать с компанией по прецизионной обработке, которая увлечена хонингованием, такой как Hone-All Precision. Мы всегда специализировались на хонинговании с ЧПУ, и, хотя наши услуги теперь также включают в себя токарную обработку с ЧПУ, глубокое растачивание, глубокое сверление, трепанацию, производство труб и многое другое, мы по-прежнему дорожим этим процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *