Секвентальная коробка передач на ваз: Секвентальная коробка передач, устройство,достоинства и недостатки. Как устроена и чем отличается секвентальная коробка передач. Преимущества и недостатки секвентальной коробки передач.

Содержание

Секвентальная коробка передач, устройство,достоинства и недостатки. Как устроена и чем отличается секвентальная коробка передач. Преимущества и недостатки секвентальной коробки передач.

Большинство людей, которые интересуются автомобильной промышленностью, привыкли, что транспортное средство может передвигаться или при помощи механической коробки передач, где все переключения производятся напрямую водителем из автомобильного салона, или с помощью ее более комфортного аналога — автоматической трансмиссии, которая сама переключает скорости. Но на автомобильном рынке есть предложение и для автомобилистов, которые хотят при управлении автомобилем совмещать удобство автомата и динамичность МКПП — таким решением является секвентальная коробка передач. 

Содержание

  • Секвентальная коробка передач, принцип действия
  • Секвентальная коробка передач и механическая КПП, что у них общего
  • Главное отличие секвентальной коробки передач от МКПП и АКПП
  • Прогрессивный блок секвентальной коробки передач, в чем важность прогрессивного блока
  • Секвентальная коробка передач, конструктивные особенности
  • Основные достоинства секвентальной коробки передач
  • Основные недостатки секвентальной коробки передач
  • Будущие перспективы секвентальной коробки передач

Секвентальная коробка передач, принцип действия

Главная задача секвентальной КПП — снижение интервала между переключением передач. Применение секвентальной коробки в качестве трансмиссии дает возможность этого достичь не только при помощи максимального упрощения процедуры переключения, а и благодаря отсутствию потребности для автомобилиста самостоятельно управлять сцеплением. Отсутствие сцепления как дополнительной педали дает большое преимущество как начинающим автолюбителям, которым довольно сложно привыкнуть ко всем нюансам процесса вождения, так и профессионалам, эксплуатирующим транспортное средство на границе его возможностей, где каждая секунда — уйма потерянного в процессе разгона времени.

На самом же деле у секвентальной КПП сцепление тоже присутствует, однако управление им производится при помощи индивидуального электронного блока, который сам рассчитывает, исходя из силы воздействия автомобилиста на педаль акселератора и текущей скорости транспортного средства, какая передача в текущий момент является наиболее оптимальной.

Этот блок подает сигнал на трансмиссию, где расположены датчики определения скоростей. Следующий и конечный пункт отправки сигнала уже после обработки датчиками — прогрессивный блок.

Секвентальная коробка передач и механическая КПП, что у них общего

Основой секвентальной трансмиссии является привычная нам механическая коробка передач, которая была усовершенствована.

Главное отличие секвентальной коробки передач от МКПП и АКПП

В основе конструкции секвентальной коробки передач лежат прямозубые шестерни, что является ее основным отличительным признаком от МКПП, где за основу взяты косозубые шестеренки. Это отличие является преимуществом секвентальной коробки, так как прямозубые шестеренки, в отличие от косозубых аналогов, практически не создают трения в процессе функционирования коробки передач.

Прогрессивный блок секвентальной коробки передач, в чем важность прогрессивного блока

Прогрессивный блок секвентальной КПП- агрегат, который отвечает за коррекцию информации о работе двигателя. Помимо сведений о скорости транспортного средства, прогрессивный блок также обрабатывает данные о работе всех компонентов блока комфорта и, основываясь на совокупности получаемых сведений, производит вычисления в области оптимизации движения.

Секвентальная коробка передач, конструктивные особенности

Диаметр каждого шестерня секвентальной КПП немного увеличен по сравнению с теми, что применяются для МКПП, что дает возможность передавать на колеса больше крутящего момента. Еще одной характерной особенностью секвентальной КПП является применение гидравлического сервопривода. Неосведомленные автолюбители порой путают гидравлические сервоприводы с автоматическими коробками передач, чем допускают ошибку, так как конструкция, коэффициент полезного действия и рабочий принцип в итоге у них значительно различаются.

Основные достоинства секвентальной коробки передач

  • Высокая скорость переключения передач — основное преимущество коробки передач секвентального типа. Смена скорости в самом деле происходит мгновенно — всего лишь за 150 м/с. Причиной столь высокого показателя являются уже перечисленные раньше конструктивные особенности коробки — гидравлический сервопривод, а также шестерни с увеличенным диаметром и прямыми зубцами.
  • При переключениях скорость автомобиля не теряется — передачи переключаются с мгновенной скоростью, а их смена никаким образом не воздействует на динамику движения транспортного средства.
  • Максимальное количество оборотов достигается очень быстро — секвентальная КПП лучше взаимодействует с силовым агрегатом транспортного средства, за счет чего переключение передач происходит в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя.
  • Нет отдачи в руку автомобилиста в виде вибраций и колебаний — благодаря налаженному механизму секвентальной КПП, такого рода дискомфорт не будет беспокоить автовладельца с подобной коробкой.
  • Пониженный расход топлива, что обусловлено конструктивными особенностями КПП.

Основные недостатки секвентальной коробки передач

  • Относительно быстрый износ — так как на автомобилях с секвентальными КПП, как правило, ездят очень быстро, причем подобный режим движения и агрессивная манера вождения сохраняются постоянно, то это влечет за собой частые поломки и последующие обращения на станцию сервисного обслуживания. Хотя электронный блок распределения нагрузок в секвентальной КПП является преимуществом при разгоне, он может также послужить причиной неисправности, так как любое несвоевременное переключение передачи полностью нарушает требуемый алгоритм и влечет за собой дестабилизацию всей системы.
  • Цена расходных материалов, а также работ по их установке/замене — точно так же, как в ситуации с электронным блоком, конструктивные компоненты секвентальной КПП выступают преимуществом, если говорить о скоростных характеристиках, однако стоимость ремонта данных механизмов никак нельзя отнести к достоинствам данного типа трансмиссии. Починить в ней что-то самостоятельно — тоже сомнительная перспектива для автовладельца с секвентальной КПП.

Будущие перспективы секвентальной коробки передач

Секвентальную коробку передач можно заслужено назвать результатом длительной эволюции трансмиссии. В ней сочетаются преимущества АКПП и МКПП. В итоге данная система минимизирует затраты топлива и обеспечивает отличный разгонный потенциал.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ.

Где применяется коробка секвентального типа Коробка передач на раллийных автомобилях

Если необходим автомобиль, который будет быстро разгоняться до 100 км/ч, иметь высокие динамические и скоростные показатели, следует обратить внимание на транспорт, где будет установлен секвентальный тип КПП.

Секвентальная КПП в разобранном виде

Секвентальная КПП обеспечивает динамичность хода, а также удобство управления машиной. Скорости переключаются в строгой последовательности. Данный вид КПП получил свое распространение в середине 1990-х годов.

Принцип работы секвентальной коробки передач. С помощью селектора осуществляется смена скоростных режимов. Коробка составляет достойную конкуренцию известным типам КПП. Несмотря на то, что присутствует сцепление, управление им осуществляется благодаря электронному блоку.

Схематическое изображение КПП

Следует отметить, что вес секвентальной коробки передач является небольшим. Несмотря на это, вырабатывается большой момент силы. В ее основе лежат шестерни, которые имеют прямые зубья, сервопривод, базирующийся на гидравлической основе. Это является причиной того, почему быстро переключаются скорости. Имеющиеся муфты активизации передач представляют собой ряд кулачков. Секвентальная коробка не дает возможность автомобилисту осуществлять свободный выбор передач, т.е. перепрыгивать сразу через несколько.

Таким образом, машины, где установлен данный вид коробки, отличаются высокой скоростью переключения скоростей. Так как коробка базируется на гидравлической системе, отмечается отзывчивость транспорта.

Машины с секвентальной коробкой

BMW M3 с секвентальной КПП

Встречаться данная коробка может на автомобилях марки БМВ, где имеются индивидуальные тяги привода, обеспечивающие смену передач. В частности, на иномарке BMW М5 Е60 данный агрегат способствует увеличению динамичности вождения. Машина оснащена на двух осях дисковыми вентилируемыми тормозами, контролем курсовой устойчивости. Следует отметить наличие двухдискового сцепления, двух ведущих и ведомых дисков, промежуточного диска. Помимо данной версии авто, указанный тип коробки может встречаться на BMW M3, Mercedes Benz C-Class. Перечисленные машины относятся к категории спортивные.

Среди отечественных автомобилей, данная коробка встречается на ВАЗ-2108. Агрегат представляет собой упрощенный вариант стандартной механики. Работа данного устройства позволяет эффективно маневрировать, быстро переходить с одной передачи на другую.

Сильные и слабые стороны кулачковых КПП

На ряде скоростных автомобилей присутствует кулачковая КПП. Преимущество данного типа коробки в том, что она позволяет машине достичь высоких скоростных показателей. Составляющие части данной КПП позволяют выдержать высокие нагрузки. Благодаря тому, что здесь имеются прямозубые шестерни, отмечается повышенный КПД, в меньшей степени создаются осевые нагрузки на валы кулачковой коробки передач. Механизм переключения у данной КПП бывает последовательный (секвентальный). Смена скоростей происходит в результате осуществления сдвига рычага вперед или назад. Как правило, у кулачковых КПП нет синхронизаторов, что увеличило скорость работы коробки.

Во время передвижения переключение передач осуществляется без выжима сцепления, достаточно немного отпустить педаль акселератора. При смене передач обороты силовой установки не падают, в результате, разгон быстрее происходит.

Однако кулачковая коробка имеет ряд недостатков:

  • относительно малый рабочий ресурс;
  • высокая цена;
  • с экономической точки зрения непосредственная установка коробки на авто на место имеющейся (АКПП или МКПП) не является выгодным решением.

Чтобы продлить ресурс данной КПП, ее следует вместе со всей автомобильной системой периодически диагностировать. В дополнении к этому осуществлять замену масла. В противном случае при продолжительной эксплуатации в горючем будет появляться большое количество металлических частиц. Это способствует уменьшению ресурса КПП.

Таким образом, секвентальные автоматические КПП можно встретить на гоночных машинах, мотоциклах. Данная КПП характерна не только для легковых, но и большегрузных авто. Скорости возможно переключать посредством подрулевых лепестков, что является преимуществом КПП. Простота в управлении – это дополнительный аспект, почему можно сделать выбор в пользу автомобиля с данной коробкой.

Обычно, когда речь заходит о коробке передач гоночной машины говорят такую фразу: если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний.

Ключ к победе — кулачковая коробка передач.

Главное достоинство кулачковой коробки — в скорости переключения передач. Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления. Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее — и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона. Чтобы выяснить, как устроена высокоскоростная гоночная коробка передач, мы отправились в Удельное, на подмосковную базу команды «Красные крылья», выступающей в ралли и кольцевых гонках.

Особенности гоночной механики

Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroёn С2.

Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во‑первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое. Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах. Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.

Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской. Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо). Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.

Кулачковая коробка устроена так же, как обычная серийная, — только вместо косозубых шестерен прямозубые, вместо зубчатых муфт кулачковые и никаких синхронизаторов

Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна. В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.

Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен. Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна. Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов. В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар. Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть и еще одна причина, почему кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя эти агрегаты нередко оборудуют обычным поисковым механизмом переключения, самые быстрые и популярные у гонщиков коробки — секвентальные. В раллийных машинах пилота сильно трясет, поэтому водить рычаг переключения вперед-назад куда удобнее, чем выбирать передачи, как в обычном автомобиле. К тому же такая кинематика рычага позволяет сэкономить несколько миллисекунд на каждом переключении.

Основная задача современных автомобильных конструкторов – усовершенствовать конструкцию привычных механизмов и систем, чтобы сделать их работу более эффективной и экономной. И особенный интерес в этом аспекте вызывает коробка передач автомобиля, которая не перестает совершенствоваться. Таким путем была создана кулачковая КПП, которая является упрощенным вариантом обычной механической коробки. Сегодня мы обсудим, что такое кулачковая коробка передач, как она функционирует, и в чем заключаются преимущества ее использования.

Кулачковая КПП – особенности и сфера применения

Автомобилем, на который впервые была установлена такая коробка передач, являлся «отечественный» ВАЗ-2108. Понятно, что в те времена подобное новшество на автомобиле вызвало много внимания, так как кулачковая КПП имеет одно очень важное преимущество – она позволяет намного быстрее осуществлять переключение с одной передачи на другую, чему способствует ее упрощенная конструкция. В целом же она остается привычной механической коробкой передач, которые использовались и до сих пор используются на многих авто.

Что же касается сферы применения кулачковых коробок передач, то вопрос их использования является не совсем однозначным. Такие КПП очень удобны для гонщиков, так как позволяют маневрировать и переходить с одной передачи на другую без лишнего торможения и потери времени. Но вот что касается обычных легковых авто, то кулачковые коробки передач сложно назвать практичными.

Такие коробки передач требуют от водителя другого подхода к езде и привыкания к новому авто. В частности, при переключении передач на кулачковой коробке очень важно каждый раз выжимать сцепление и перегазовывать. Если этого не делать, коробка передач очень быстро износится и скоро потребует ремонта, а то и полной замены. Да и в условиях езды по загруженным городским дорогам наличие кулачковой КПП все равно не позволяет экономить время поездки.

Конструкция и принцип работы кулачковой коробки передач

Как устроена кулачковая коробка передач? Если вы хорошо знакомы с конструкцией привычной механической КПП, то кулачковая – это ее упрощенный вариант, изготовленный для гоночного варианта автомобилей. На кулачковых коробках нет синхронизаторов, функция которых заключается в облегчении процесса переключения передач.

Но на практике синхронизаторы значительно увеличивают время этого процесса, поэтому, благодаря отказу от их использования, скорость работы с КПП увеличилась. Не стоит также забывать, что синхронизаторы по своей конструкции являются очень хрупкими, поэтому водителям приходилось их часто менять.


Отказавшись от синхронизаторов, конструкторы разместили на механизме КПП «кулачки» – выступы, которые располагаются на торцах шестерен и муфт, которые и обеспечивают их сцепление друг с другом. При этом максимальное количество кулачков на шестерне может достигать всего 7, благодаря чему все эти элементы входят в сцепление друг с другом, оставляя большой запас пространства.

Характерной особенностью работы кулачковой коробки передач является клацанье, которое происходит во время соприкосновения кулачков. К слову, именно на них и передается вся нагрузка, которая возникает во время переключения передач. Благодаря этому зубья шестерен меньше изнашиваются.

Стоит также отметить, что шестерни в такой КПП используются прямозубые, к тому же они имеют более крупные размеры, нежели те, которые применяются в классическом варианте коробки передач. Использование именно прямозубых шестерен стало актуальным по той причине, что они теряют меньше полезной энергии во время трения, а валы трансмиссии не ощущают во время их работы дополнительной нагрузки. К тому же прямозубые шестерни намного проще изготавливать. С чем же связан увеличенный диаметр таких шестерен? Это нужно для того, чтобы данные элементы передавали нужный крутящий момент, так как из-за потери «косозубости» он уменьшается.

Если говорить о спортивных автомобилях с кулачковой КПП, то на них делают более длинную первую передачу и используют сближенные передаточные числа. Все это позволяет автомобилю осуществлять динамичные разгоны, необходимости в чем обычные легковые авто не имеют. Поэтому на серийных автомобилях и стандартных КПП первая передача наоборот является самой короткой. Кулачковые коробки передач могут иметь один из двух механизмов переключения:

1. Поисковый. Переключение в таком случае осуществляется так же, как и на классической КПП – водитель рычагом «ищет» каждую передачу.

2. Секвентальный , то есть последовательный. Передачи в таком случае переключаются только последовательно одна за одной, для чего водителю требуется лишь постепенно двигаться либо вверх, либо вниз. Именно такой вариант зачастую используется на гоночных автомобилях, поскольку является более удобным и быстрым в использовании, хотя технически он сложнее и поэтому часто приводит к износу элементов трансмиссии.

Что же касается непосредственно принципа работы кулачковой коробки передач, то во время переключения каждой передачи вилка передач передает усилие на покрытый волнообразными бороздами вал. Именно этот вал прокручивается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг КПП. В зависимости от того, на какую борозду попадает вилка передач, включается либо конкретная передача, либо нейтральное положение КПП.

Но есть и еще один вариант КПП, когда при переключении рычага ось с кулачками проворачивается под определенный угол. В таком случае перемещение вилки обеспечивается благодаря работе кулачков. При этом, чтобы не включалась другая передача, еще один кулачок цепляет еще одну вилку, посредством перемещения которой шестерня зацепляется за муфту.


Отличается и конструкция рычага кулачковой КПП. Он делается длинным и располагается максимально близко к рулевому колесу. Это необходимо для того, чтобы еще сильнее упростить для водителя процесс переключения передач. При этом на рычаге также есть блокировки, которая позволяет предотвратить случайную активацию нейтральной передачи. Отключается блокировка либо специальной кнопкой, либо скобой. Для скорости переключения передач рычаги могут также размещаться под рулем, а на автомобиль может устанавливаться гидравлическая трансмиссия.

Многие также интересует вопрос, а есть ли кулачковая АКПП, то есть коробка-автомат. На самом деле есть только полуавтоматическая КПП с кулачковым принципом действия. В управлении автомобилем с такой коробкой от водителя требуется только предварительное внесение в блок управления информации о моменте перехода с одной передачи на другую, и блок сам будет переключать передачи во время движения. Благодаря автоматике будет включаться/выключаться даже сцепление, и будет регулироваться педаль газа.

Принцип работы кулачковой коробки передач знаком также всем мотоциклистам, поскольку двухколесные транспортные средства имеют практически аналогичные кулачковым коробки передач.

Важные аспекты управления транспортных средств с кулачковой КПП

Что значит кулачковая коробка передач, мы уже уяснили, осталось только разобраться, как приводить в движение транспортные средства, на которых она установлена. Рассмотрим использование такой коробки на современном автомобиле:

1. Чтобы переключить передачу достаточно передвинуть рычаг КПП вперед, повышая значения передач, или назад, чтобы их понизить. При этом на дисплее коробки передач покажется номер той передачи, которая была активирована.

2. Педаль сцепление используется только для того, чтобы дать старт. Во время езды сцепление не требуется выжимать полностью, достаточно неполного выжима.

3. При выжимании сцепление педаль газа необходимо отпускать лишь на чуть-чуть.

Важно! Управление гоночным автомобилем с кулачковой КПП немного отличается от привычного использования педалей. Гонщики постоянно держат свою правую ногу на акселераторе, тогда как левую попеременно заносят то над тормозом, то над сцеплением.

4. Педаль сцепления вообще отсутствует на автомобилях с секвентальной КПП и гидравлической трансмиссией. В таком случае зачастую используется полуавтоматическая КПП. Чтобы автоматика сама переключила передачу, водитель должен решить, какая передача ему нужна, толкнуть рычаг вверх или вниз, и выжать или отпустить педаль «газа». Автоматическое включение без перемещения рычага предполагается только для первой передачи.

Достоинства и недостатки кулачковой КПП

Если сравнивать кулачковую коробку передач с классической механической КПП, то ее важным преимуществом является ускоренный процесс переключения передач. Согласно данным специалистов, скорость этого процесса вырастает втрое. Вслед за этим обеспечивается и еще одно очень важное преимущество – во время перехода с одной на другую передачу не падают обороты двигателя.

Как результат, разгон автомобиля с кулачковой КПП отличается очень хорошей динамичностью без рывков и нежелательных торможений. Если двигатель обладает крайне узким диапазоном работы – такая коробка является для него незаменимой.

Стоит обратить внимание и на другие достоинства такой КПП:

повышенные нагрузки никак не отражаются на ее целостности и не приводят к износу деталей;

Кулачковая коробка меньше весит;

Передает большой крутящий момент, увеличивая мощность двигателя.

Но взирая на то, как устроена кулачковая коробка передач, у нее можно найти и несколько недостатков. В частности, она очень шумна в работе, так как при каждом столкновении кулачков раздается характерный стук. Также при большой нагрузке рано или поздно изнашиваются кулачки, что особенно актуально для гоночных автомобилей. Износ кулачков в свою очередь является причиной загрязнения моторного масла, в которое попадают стертые частички металла. Ко всему этому также добавляется высокая стоимость такой КПП, в связи с чем позволить ее себе могут далеко не все.

Резюмируем, что кулачковая КПП является отличным вариантом для тех, кто любит профессиональные гонки и хочет получать от своего автомобиля максимально динамичный разгон без замедления во время каждого переключения передачи. Но если скорость для вас не столь важна – можно остановиться и на обычной МКПП или АКПП.

Уроки вождения с инструктором позади, опыт вождения уже имеется и хочется попробовать что-то новое. Очень многих водителей привлекает идея усовершенствования своего автомобиля так называемым «кулачком» или «шестиступкой» — кулачковой коробкой передач, которая стала легендой в гоночном спорте. Лавры всемирно известных гонщиков не дают покоя многим любителям быстрой езды и рискованных игр на дороге. Но действительно ли игра стоит свеч?

Что же представляет собой кулачковая трансмиссия? Механизм ее включения простой и надежный, зубья шестерен не скошенные, а прямые. Это гарантирует работу трансмиссии без потерь на трение и вылетов передач. Но ее основная уникальность заключается в том, что во время движения передачи могут переключаться без участия сцепления. Процесс полностью управляется силой нажима на педаль газа. Переключение передач осуществляется по простой схеме — рычаг на себя переключает передачу на высшую, от себя — на низшую. Почему она называется кулачковой? Дело в том, что муфты ее включения устроены по-особому — вместо зубцов там расположены небольшие кулачки, как правило, в количестве от пяти до семи штук. Они зацепляются с такими же на шестерне, образовывая достаточный зазор для мгновенного переключения передач. Синхронизаторы в таком устройстве не предусмотрены.

Уроки вождения с инструктором не прошли зря

Многие водители, позабыв про уроки вождения с инструктором, мечтают о том, чтобы сделать из своего автомобиля настоящий гоночный юнит. Целесообразно ли это?

Помимо достоинств, у любого устройства есть свои недостатки. Кулачковая трансмиссия — не исключение. С ее использованием резко возрастает нагрузка на двигатель, трансмиссию и привод. Кроме того, она издает достаточно много шума. Шестерни, из-за своего необычного строения, имеют меньшую несущую поверхность, что приводит к уменьшению передающегося момента, а следовательно, к меньшей надежности. Преимущества, которые получит водитель при вождении с такой трансмиссией, не компенсируются этими довольно серьезными недостатками. Кроме того, такая трансмиссия потребует пристального внимания из-за довольно быстрого износа, а также придется часто менять масло из-за того, что оно будет периодически засоряться металлическими частицами. Так что такая трансмиссия не подходит для повседневного пользования, и лучше оставить ее для гоночных машин.

Такое мудреное и труднопроизносимое слово для простого русского человека, как секвентальный, образовано от английского sequence, что в переводе значит: последовательность. И английское название sequential manual gearbox по-русски звучит как секвентальная коробка передач. Это устройство на автомобилях определенного класса, допускающее только последовательные переключения скоростей с первой на повышенную и наоборот, без перескакиваний.

Традиционная коробка

На традиционных КПП , устанавливаемых на большинстве отечественных автомобилей, нейтральное положение рычага включения скоростей установлено посредине. Для того чтобы тронуться с места, мы выжимаем сцепление и включаем первую передачу. В дальнейшем с набором скорости рекомендуется их последовательное переключение.

Однако ничто не мешает нам начать движение сразу на второй скорости, если состояние дороги нормальное и двигатель рассчитан на такое действие. Пытаясь запустить двигатель с севшим аккумулятором , мы, толкая автомобиль, для облегчения можем включить сразу и третью, и даже четвертую. Ничто этому не препятствует. Снижая скорость для совершения маневра, мы, притормозив, с четвертой передачи переходим сразу на вторую или на первую. Перепутав, можно и на ходу включить не ту скорость, что для авто далеко не безобидно.

Коробка-автомат

Чтобы упростить управление автомобилем, была изобретена автоматическая коробка передач , которая освободила водителя от необходимости выбирать режим движения на том или ином участке пути. Автомат сам переключается, водитель же, работая одной ногой, или прибавляет скорость, или притормаживает. Управление автомобилем с АКПП требует меньшей квалификации, и не зря разрешение на эксплуатацию подобного транспортного средства выделено теперь в отдельную категорию.


Но и работа над совершенствованием механической трансмиссии не останавливалась. В результате появилась секвентальная трансмиссия, которая также не предусматривает наличие педали сцепления, но работающая на иных принципах. И главная её особенность – строго последовательное переключение скоростей.

Принцип секвентальности

Последовательное переключение передач можно отметить, например, на мотоциклах, где они включаются ногой. Нейтральное положение там располагается чаще всего между первой и второй передачей. Та же механика применяется на тракторах, на больших грузовиках. Наибольшее же распространение последовательное включение получило в коробках спортивных автомобилей, где дорога каждая миллисекунда и недопустимо снижение скорости при переключении. Использование гидравлики позволяет ещё больше ускорить этот процесс и сократить его до минимума.

В основе секвентального механизма лежит обычная механическая коробка передач , несколько усложненная в процессе модернизации. Главной особенностью является то, что с её помощью можно осуществлять переключение с пониженной на повышенную передачу без снижения скорости движения автомобиля, что неизменно происходит при работе традиционной КПП.

Кулачковая или секвентальная

Надо сказать, что на ряде гоночных автомобилей установлена кулачковая коробка передач. Хотя если кулачковую трансмиссию сделать ещё и секвентальной, уже и так очень большая скорость переключения режимов будет ещё выше. И это применяется уже на болидах «Формулы 1».

В отличие от косозубых шестерен на традиционной коробке обычного автомобиля, в кулачковой шестерни прямозубые и длинные. Это роднит её с трансмиссией секвентальной коробки. И именно эта особенность позволяет и той, и другой системе переключаться, не снижая скорости. При этом устройство самой коробки проще – здесь нет синхронизаторов, а вместо множества мелких зубьев на шестерне и муфте торцевые выступы. Те самые кулачки, которые и входят напрямую в зацепление с зазором.

Особенности

На автомобилях с секвентальной коробкой рычаг переключения располагается на руле. Как вариант, на рулевом колесе могут устанавливаться кнопки. Нужная кнопка маркирована литерой «S». Предусмотрено как автоматическое, так и ручное переключение. При этом коробка может работать в трех режимах:

  • Стандартном механическом.
  • Механическом спортивном.
  • С автоматическим переключением без участия водителя.

Достоинствами этого автомобиля будущего являются следующие моменты:

  1. У авто с секвентальной КПП, как и с АКПП, нет педали сцепления – это хорошо для начинающих водителей.
  2. Эта коробка предусматривает выбор между автоматическим и ручным переключением.
  3. Высокая скорость переключения передач, что отражается на экономичности двигателя.

Недостатком пока является низкая устойчивость к износу механизма коробки.

Racecarsdirect.com — 997 секвентальная коробка передач hollinger

  1. Категории
  2. Детали для гонок и ралли
  3. Двигатели и коробки передач

€ 15,000

Описание:

vds коробка porsche 997 cup мой 2009 последовательный обзор коробки в BOURGOIN в Пуатье 22 часа назад отслеживается с 0 км возможность продажи коробки передач, рычага переключения передач, опоры коробки передач и др.

Ключевые слова для поиска:

Порше 997 Кубок GT3

Связаться с продавцом

Детали:

Продавец: Ток
Присоединился с мая 2022 г.
  michael charvaz
Другие объявления продавца
Компания: конкурс чарваз
Страна: Франция
Город: мост
Телефон: 0623641921
0033623641921
Состояние Используется
Коммерческий или частный: Частный
Валюта: AUDCADCHFEURGBPJPYNZDUSDZAR
Цена: €15 000
Добавлено: 11. 02.2022
Просмотров: 1356

Поделиться по электронной почте
Печать страницы
Отчет продан

Связаться с продавцом

Похожие объявления

Гоночные машины

Порше 997 Альзен 4WD Турбо

Porsche 997 Turbo (Alzen 4WD Turbo с вязкостным сцеплением) с обвесом RSR, построенный в 2008 году Юргеном Альценом Motorsport, с бесчисленными победами в VLN, RCN, STT, очень надежный.

7 026 фунтов стерлингов + НДС

Детали для гонок и ралли

Drenth Последовательная трансмиссия/коробка передач

Полный спектр трансмиссий Drenth от MacG Racing

10 000 евро

Детали для гонок и ралли

Коробка передач Чашка Porsche 997.1

Продам коробку передач от Porsche 997 Cup MK1. Коробка передач работает, но ее нужно проверить.

18 525 фунтов стерлингов + НДС

Детали для гонок и ралли

Albins ST6 Секвентальная коробка передач/трансмиссия

Секвентальные коробки передач с крутящим моментом 1100 Нм доступны в конфигурации с рядной, задней или средней трансмиссией.

72 000 евро

Гоночные машины

Кубок Porsche 997 3,8 л 450 л.с.

в отличном состоянии, в хорошем состоянии, быстрый, надежный и сразу готовый к гонке.

Новозеландский доллар Договор

Гоночные машины

Март 73/Формула 5000

Шасси №1

120 000 фунтов стерлингов

Гоночные машины

ЛОЛА F3000 B02/50

LOLA F3000 с полным ЭБУ Motec, регистрацией данных и приборной панелью.

65 000 евро

Гоночные машины

2020 Пежо 308 ТКР

ТКР на продажу

Детали для гонок и ралли

РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Двигатель Mercedes DTM V8 на 2012-2018 год

Можно б/у или новый

69 500 фунтов стерлингов

Гоночные машины

Исторический автомобиль Chevron B15 F3

ПРОДАЕТСЯ CHEVRON B15 — Многократный победитель гонок в 2022 году

800-сильная Subaru Impreza с секвентальной коробкой передач звучит потрясающе

27 ноября 2018 в 16:40

Автор: Chris Bruce

В гоночных играх весело брать заводскую машину и устанавливать массу модов, чтобы сделать машину демоном на трассе. Этот владелец сделал это в реальном мире и создал одну из самых диких Subaru Impreza, которые мы когда-либо видели. Автомобиль недавно получил шестиступенчатую секвентальную коробку передач и отправился на трассу для проверки.

Взяв за основу Impreza STI 2003 года выпуска, двигатель получил 2,1-литровый поршневой комплект и турбонаддув Precision 60/62. Новый воздухозаборник и титановый выпускной клапан помогают направлять воздух в мельницу и выводить ее из нее. На динамометрическом стенде эта установка хороша для 794 л.с.

Impreza издает грубый механический звук на трассе. В салоне какофония рева коробки передач, рева двигателя и шипения турбины. Мы не уверены, что этот Subie по-прежнему разрешен для использования на дорогах, особенно с учетом строгих европейских правил, касающихся модификации транспортных средств, но эта машина, вероятно, слишком громкая, чтобы кто-то мог ежедневно ездить по улице, чтобы у пассажиров не звенело в ушах, когда они добираются до места назначения.

Внешне этот Subaru не выглядит слишком экстремально, потому что главный визуальный эффект достигается за счет вентилируемого капота. Тем не менее, сильно модифицированный силовой агрегат дает о себе знать сзади, потому что при некоторых переключениях на более высокие передачи сопровождаются всплески пламени.

Несмотря на то, что машина представляет собой настоящее шоу, для этого водителя она кажется довольно сложной задачей. Например, он выходит из-за угла на отметке 3:50 видео. Из-за достаточной мощности шины рвутся, и водителю приходится пилить руль, чтобы восстановить контроль.

На видео ниже демонстрируется эта Impreza на динамометрическом стенде.

Автор: Крис Брюс

Trending

Дебют BMW X5 и X6 2024 года с мягким гибридным двигателем и гибридным двигателем мощностью 483 л.с.0011

Грядущий электромобиль Porsche Boxster EV заряжается через задний порт

Рендеринг Audi Q8 с обновленной передней панелью

Как люди в самых холодных населенных пунктах Земли владеют автомобилями?

Ознакомьтесь с уникальными и легко подержанными автомобилями на продажу

Продавайте что угодно (бесплатно), получайте рекламу здесь

Последние статьи

  • 10:12 Замена Lamborghini Aventador замечена в Италии читателями Motor1
  • 10:06 Sono Motors Sion получает краш-тесты доказывают безопасность солнечных батарей
  • 10:00 Rivian R1S, Lambo Urus и Shelby F-150 Super Snake встречаются в дрэг-рейсинге
  • 09:52 См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *