Что значит двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

турбированный двигатель или простой атмосферник?


Современные моторы на автомобилях становятся все чаще элементом спора автолюбителей. Даунсайзинг — новый тренд в мире транспорта. Объемы становятся все меньше, а мощность, ко всеобщему удивлению, не уменьшается, а даже растет. И если десяток лет назад с 1 литра объема двигателя можно было получить порядка 60 лошадиных сил, то сегодня производители поголовно предлагают 100 и больше лошадок с того самого литра. Как они этого достигают? С применением самых разных турбин и нагнетателей, которые искусственно увеличивают мощность мотора. Многие эксперты в данной сфере считают, что турбированный мотор — это головная боль для владельца, которая вскоре после покупки начнет показывать все свои недостатки. Другие же убеждены, что турбина — отличное изобретение, которое помогает экономить топливо и ехать намного быстрее.

Выбор между турбированным и атмосферным силовым агрегатом становится довольно сложным для покупателей. Часто в одной ценовой категории представлены автомобили со стандартными традиционными атмосферниками и с турбированными мощными двигателями с большим потенциалом. Но стоит помнить, что дешевая турбина — это практически гарантированные проблемы с силовой установкой. В среднем срок жизни дешевого мотора с мощной турбиной составляет 150-200 тысяч километров, после чего агрегат придется заменить. Большинство производителей с целью экономии средств переходят на силовые агрегаты, которые не поддаются ремонту и не могут быть восстановлены для удачной дальнейшей эксплуатации. Давайте поговорим обо всем по порядку и разберемся в том, какие двигатели стоит покупать, а от каких лучше отказаться.

Дизельные двигатели — атмосферников не найдешь

В ряду дизельных силовых агрегатов практически нет простых атмосфеников без турбины. Это редкость, которая совершенно не оправдана и будет приносить лишь хлопоты в эксплуатации. При огромном объеме такие агрегаты выдают смешную мощность и не способны удовлетворить потребности владельца. Но с хорошей турбиной дизельный двигатель перевоплощается и становится настоящим шедевром технического искусства. Преимущества такой технологии очевидны:

  • мощность возрастает порой в несколько раз, сегодня дизельные турбированные агрегаты не слишком уступают своим бензиновым собратьям по мощности с определенного объема;
  • тяга просто невероятная, остаются все преимущества обычного атмосферника с дизельным топливом, вы можете свободно переключать передачи и эластично управлять агрегатом;
  • расход топлива снижается, если взять бензиновый агрегат с такой же мощностью для сравнения, разница может достигать сокращения расхода практически в два раза;
  • нет недостатков с соляркой в системе подачи топлива, если заливать качественное горючее на проверенных заправочных станциях без экспериментов с топливом подешевле;
  • срок службы дизельного агрегата фактически не зависит от наличия турбины, так что вы можете эксплуатировать ваш автомобиль достаточно долго и не переживать о поломках.

Но это касается далеко не всех турбодизелей. Такой двигатель должен быть собран качественно и надежно. В китайских автомобилях практически не используется данная технология, так как ошибки в сборке могут стать причиной полного выхода из строя агрегата. Нужно учитывать это при покупке автомобиля. Если вы отдаете предпочтение бюджетному транспорту, лучше купить бензиновый автомобиль и не переживать о надежности простого агрегата.

Турбина на бензиновом двигателе — важные преимущества и недостатки

Турбированные двигатели бензинового типа также обладают довольно большим рядом преимуществ. Это снижение расхода топлива в сравнении с атмосферным агрегатом, повышение мощности и усиление тяговых характеристик. Также вам не потребуется покупать автомобиль с большим объемом двигателя, а это значит, что обслуживание будет проще и увереннее. Впрочем, следует выделить и небольшой ряд недостатков турбодвигателя:

  • повышение расхода топлива с повышением оборотов — на скорости после 110 км/ч двигатель начинает потреблять просто невероятное количество топлива при поездке;
  • довольно сомнительная надежность в сравнении с простыми атмосферными двигателями, отсутствие уверенности в эксплуатации из-за малого опыта эксплуатации во всем мире;
  • технология не слишком хорошо проверенна, но производители каждый год вносят еще больше изменений в конструкцию двигателя, чем снижают ее потенциальную надежность;
  • многие компании погнались за расходом топлива и экологическими стандартами, в чем совершенно умирает качество и надежность силовых установок, их практичность;
  • страдают показатели ресурса двигателя, даже от именитых компаний турбированные агрегаты выходят из строя довольно часто, сама турбина является расходным материалом.

Если на вашем автомобиле уже на ТО 30 000 км определят необходимость замены турбины, не следует удивляться. Такие автомобили лучше брать в салоне с гарантией и получать официальный сервис. Иначе придется очень много выкладывать собственных денег для устранения заводских неполадок различного типа. Это не самый приятный фактор современной тенденции в сфере автомобильных двигателей, но погоня за экологической чистотой делает свое дело.

Атмосферники — важные преимущества и минусы агрегатов

С ходом времени мы видим все меньше классических двигателей в числе продаваемых в салонах машин. Простые агрегаты перестают быть интересными для покупателя, который заинтересован в новых технологиях и в уменьшении расхода топлива. Тем не менее, машинки с простыми атмосферными двигателями все еще продаются и активно находят свою нишу на рынке. Это базовые комплектации многих авто, а также весь бюджетный транспорт. Преимущества агрегатов следующие:

  • достаточно высокий ресурс, который часто можно охарактеризовать как миллионник, некоторые производители делают силовые установки, способные пройти и больше километров;
  • эластичность работы агрегата достаточно высока, есть определенные преимущества в управлении всем потенциалом, в довольно емкой работе всех систем и простых технологий;
  • большой объем дает явные преимущества и определенную уверенность в поездке по трассе, на высоких оборотах двигатель не греется, не портятся его составляющие части;
  • трассовая эксплуатация дает значительное снижение расхода топлива, что не свойственно двигателю с турбиной, можно использовать агрегат на высоких скоростях без потери экономичности;
  • атмосферники дешевле и проще в обслуживании, вы можете сэкономит на замене расходных материалов и жидкостей, а также на услугах сервиса, не придется ехать к официалам.

Многие турбированные двигатели можно обслужить только на официальной станции, так как другие специалисты просто не смогут разобраться с силовой установкой. Но атмосферники зачастую ремонтируют на СТО любого типа. Есть ли недостатки в атмосферных двигателях? Несомненно. Это и низкие показатели экологической чистоты, и довольно высокий расход в городских условиях, и необходимость создания двигателей большого объема для удовлетворения потребностей покупателей авто.

Российские условия эксплуатации — некоторые коррективы

Для России многие производители готовят автомобили отдельно. Это подготовка, которая требует действительно хорошей защиты от высоких морозов, значительных неприятностей на дорогах и сюрпризов с топливом. И здесь есть довольно важный момент, который стоит учитывать. Топливо на российских заправках не всегда соответствует высоким стандартам качества. Поэтому есть некоторые особенности эксплуатации техники:

  • для высокотехнологичного турбированного агрегата с малым объемом и высокой мощностью качество топлива является одним из самых важных параметров эксплуатации;
  • слишком низкие температуры вредят работе турбины, она может оказаться далеко не самым экономичным и удачным решением для использования в северных районах страны;
  • атмосферные агрегаты способны работать при низких температурах и хорошо справляются с не очень качественным топливом, но очень чувствительны к обслуживанию;
  • в магазинах и на станциях часто можно купить подделку вместо оригинального масла, чем вызвать ряд неприятностей в обслуживании и последующей эксплуатации хорошего агрегата.

По этим причинам для России часто покупают двигатели максимально выносливые и довольно хорошо проверенные. И производители далеко не всегда отправляют в нашу страну самые технологичные агрегаты с наиболее сложными и эффективными решениями в технике. Поэтому для удачного использования двигателя в России стоит обратить особое внимание на его выносливость и способность преодолевать неприятные и трудные ситуации. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как работает турбонаддув в силовом агрегате:

Подводим итоги

Сегодня технологичным двигателем можно назвать агрегат с минимальным объемом и прекрасным показателем мощности. Производители выжимают все больше и больше возможностей мощности с самых простых силовых агрегатов, устанавливая на них турбины и различную автоматику. Так получаются сверхъестественные современные двигатели, которые год за годом получают награды на мировых автошоу и становятся наиболее интересными решениями в мире автомобильного производства. Прогресс не останавливается, но в этом прогрессе мы потеряли важные моменты ресурса и надежности силовых установок.

Проблема современных турбированных двигателей в том, что они не смогут служить добрый десяток лет и проехать несколько сотен тысяч километров без проблем. Скорее всего, автомобиль будет обладать рядом неприятностей уже через одну сотню тысяч километров пробега. Сюда же стоит отнести проблемы с периферийной техникой из-за низкого качества обслуживания даже на официальных СТО в России. Из этого можно сделать вывод, что технологичные агрегаты и отличные высокие технологии пока для нашей страны являются спорным преимуществом. Но это дело индивидуальное, вопрос бюджета каждого человека. А какой двигатель вы считаете лучшим в своем роде?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Фирменные турбины бензиновых двигателей

Атмосферник или турбо – какой мотор лучше выбрать для авто?

Что лучше – двигатель с турбиной или простой атмосферник?

Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома?

Двигатели Skoda 1. 6 MPI – так ли хороши атмосферники?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Турбированные малообъемники: обратная сторона раннего подхвата

01 марта 2022 14:29 Иван Зенкевич

Бензиновые турбодвигатели малого объема сегодня ставят даже на среднеразмерные кроссоверы. Такая мода возникла не на пустом месте. А какова оборотная сторона?

Малолитражные бензиновые турбодвигатели сегодня ставят даже на среднеразмерные кроссоверы. Хотя, казалось бы, как может полуторалитровый моторчик таскать двухтонную машину? А главное – на сколько его хватит?

Конечно, мода на подобные агрегаты возникла не на пустом месте. Постоянное ужесточение экологических норм вынудило производителей искать компромисс. Решение нашли: малый объем двигателя позволяет уменьшить вредные выбросы, а турбина – не потерять при этом в мощности и динамике. Есть и другие причины.

«Чем меньше масса и габариты, тем больше возможностей упаковать двигатель в моторный отсек, уменьшить массу всего автомобиля в целом, снизить расход топлива», – объясняет директор центра энергоустановок ФГУП НАМИ Алексей Теренченко.

Любители активной езды ценят такие агрегаты за «ранний подхват» – то есть выход на максимальный крутящий момент на сравнительно низких оборотах. Атмосферные моторы так не умеют.

Но у всего есть обратная сторона. У наддувных двигателей сложнее конструкция, а значит, страдает надежность. Из-за большей удельной мощности нагрузки на детали серьезно возрастают, при этом ради экономии сегодня их стараются делать облегченными. Неудивительно, что в итоге серьезно сократился ресурс.

Например, редкая турбина может дожить до 150 тысяч километров, если не вовремя менять фильтры и масло. Экстремальный стиль вождения тоже не добавит ей «здоровья». В итоге тем, кто хочет продлить жизнь своему мотору, придется приложить чуть больше усилий.

«Такой двигатель нужно обслуживать гораздо чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель. Не раз в 15 тысяч, а раз в 7-10 тысяч километров», – говорит руководитель автосервиса Данекс Марзавинс.

Кроме того, современные турбомоторы, как правило, еще и имеют непосредственный впрыск – а значит, очень чувствительны к качеству топлива. Некоторые агрегаты эксперты рекомендуют заправлять только 98-м бензином – и желательно с моющими присадками.

Справедливости ради надо сказать, что надежность турбированных малообъемников постепенно растет. Но из-за проблем с «ранними» моторами осадочек, как говорится, остался.

Отсюда относительно невысокая ликвидность таких машин на вторичном рынке и, как следствие, потери в цене при перепродаже. При покупке подержанного авто с турбодвигателем обязательно выясните подтвержденный пробег и полную историю обслуживания. Что, само собой, не отменяет тщательную диагностику.

Малообъемный турбомотор напоминает спортсмена на допинге: бежать будет быстро, но недолго. Готовы к этому – берите, тем более, если машина новая и на гарантии. Если нет – лучше поискать атмосферник. Правда, найти его среди новинок становится все сложнее и сложнее.

авто турбомотор общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Как подготовить автомобиль к лету
  • Покупаем «старушку»: как распознать скрученный пробег
  • Грязевые ванны против слоеного пирога: как спасти кузов после зимы
  • Как определить неисправность выпускной системы и что делать
  • Какие изменения ПДД вступили в силу с 1 марта
  • ГИБДД: «Гелендваген» со «Смартом» на крыше не нарушил ПДД

Что вы подразумеваете под без наддува? — Словарь

Двигатели без наддува — это те, которые обходятся без турбонагнетателей или нагнетателей, что означает , что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Просто так Почему без наддува значит? ЧТО-ТО НИЧЕГО НИЧЕГО? Безнаддувные или естественно «дышащие» двигатели определяют те , которые всасывают воздух обычными средствами при нормальном атмосферном давлении . Чем больше воздуха поступает в камеры сгорания двигателя, тем больше топлива можно добавить, создавая более сильные взрывы и генерируя большую мощность.

Без наддува лучше, чем Turbo? Поскольку двигатели с турбонаддувом могут вызвать запаздывание u2013, когда турбина раскручивается, чтобы соответствовать открытию дроссельной заслонки u2013 , безнаддувные двигатели лучше обеспечивают стабильные уровни мощности во всем диапазоне мощности двигателя .

также Безнаддувный значит карбюраторный? Безнаддувный двигатель собирает воздух исключительно за счет всасывания его через карбюратор или корпус дроссельной заслонки, когда поршень втягивается в цилиндр и создает всасывание.

Как остановить турбо лаг?

Как уменьшить задержку турбонаддува

  1. Замените выхлопную трубу вашего автомобиля с турбонаддувом на трубу меньшего диаметра. Даунпайп с меньшим внутренним диаметром обеспечивает меньший поток воздуха, что немного снижает максимальную мощность. …
  2. Замените штатный продувочный клапан на неоригинальный. …
  3. Приобретите новый комплект интеркулера для своего автомобиля с турбонаддувом.

Является ли турбокомпрессор нагнетателем? «Нагнетатель» — это общий термин для воздушного компрессора, который используется для увеличения давления или плотности воздуха, поступающего в двигатель, обеспечивая большее количество кислорода для сжигания топлива. … Турбокомпрессор — это просто нагнетатель, который вместо этого приводится в действие турбиной в потоке выхлопных газов .

При каких оборотах включается турбо?

Для достижения этого наддува турбонагнетатель использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос. Турбина в турбокомпрессоре крутится на скорости до 150 000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может работать большинство автомобильных двигателей.

Стоит ли прогревать машину с турбонаддувом? Ранние автомобили с турбонаддувом действительно нуждались в прогреве и охлаждении, но сейчас это может быть не так. При прогреве автомобиля с турбонаддувом нагревается моторное масло , а также другие компоненты трансмиссии. … Это позволит остановить вращение турбонагнетателя. Когда турбины вращаются, они нагреваются, что может привести к перегреву масла.

Как увеличить скорость турбо-спула?

При каких оборотах включается Turbo? Для достижения этого наддува турбонагнетатель использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос. Турбина в турбокомпрессоре крутится со скоростью от до 150000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может двигаться большинство автомобильных двигателей.

Кто изобрел турбокомпрессор?

Первый турбокомпрессор был изобретен в начале ХХ века швейцарский инженер Альфред Бухи представил прототип для увеличения мощности дизельного двигателя. В настоящее время турбонаддув стал стандартным для большинства дизельных двигателей [1], а также используется во многих бензиновых двигателях.

Что делает интеркулер? Промежуточный охладитель, или «охладитель наддувочного воздуха», представляет собой теплообменное устройство воздух-воздух или воздух-жидкость, используемое в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и наддувом (принудительная индукция) для улучшения их объемного КПД за счет увеличения всасываемого воздуха. плотность заряда при изохорном охлаждении .

Потребляет ли турбо больше топлива?

Турбокомпрессор обычно помогает автомобилю увеличить расход бензина , потому что двигатель меньшего размера можно использовать для достижения той же производительности. Ожидайте, что двигатель с турбонаддувом будет примерно на 8%-10% более экономичным, чем тот же двигатель без турбонаддува.

В чем недостаток турбокомпрессора?

Узнать больше.

Турбокомпрессор, используемый без промежуточного охладителя , может сильно нагревать моторный отсек автомобиля . Это дополнительное тепло может привести к поломкам из-за перегрева, плавлению важных пластиковых компонентов двигателя и возгоранию.

Турбо работает на холостом ходу плохо? Аккуратно ведите машину в течение последней или двух минут поездки или дайте машине поработать на холостом ходу не менее 60 секунд. Позволив ему работать. масло будет продолжать циркулировать и охлаждать турбину. … Чрезмерное давление наддува может вызвать сильный, опасный помпаж или перекрутить турбокомпрессор в верхней части диапазона оборотов.

Плохо ли крутить двигатель с турбонаддувом? Неважно, безнаддувный двигатель или с турбонаддувом, холодный двигатель не следует резко раскручивать. В двигателях с турбонаддувом урон может быть намного больше . Моторное масло смазывает двигатель и предохраняет его от износа.

Должна ли турбина свистеть?

Все турбокомпрессоры производят шум, но большинство людей этого даже не замечают. Однако, если свистящий звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть симптомом ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.

Плохо ли холостая машина с турбонаддувом? Работа двигателя на холостом ходу охлаждает турбонаддув, поскольку он обеспечивает циркуляцию масла , но не заставляет турбо «работать». Необходимое количество охлаждения напрямую связано с тем, как вы только что закончили вождение. Когда вы аккуратно едете по городу, 15 секунд должно быть более чем достаточно. Когда вы ведете машину жестко, т.е.

Что такое намотка в турбо?

«Намотка» означает вращение турбины и колеса компрессора с достаточной скоростью для создания желаемого уровня наддува во впускном тракте для запуска . … В то время как обычное ускорение вниз по трассе в конечном итоге увеличивает скорость турбины, дрэг-рейсеры хотят использовать турбонаддув прямо на трассе.

Может ли турбо быть слишком большим? Больший турбо означает на больше мощности : Не всегда. Большую часть времени слишком большая турбина будет приводить ко всевозможным проблемам, включая невозможность раскрутки и меньшую мощность, чем та, с которой вы начали.

Большие турбины дольше раскручиваются?

Меньшие турбины раскручиваются намного быстрее, чем один большой турбонагнетатель. … Маленький блок раскручивается быстрее на низких и средних скоростях, в то время как большой турбонаддув срабатывает на очень высоких скоростях.

Где установлен турбокомпрессор? Он может быть установлен сверху, параллельно двигателю, или установлен в нижней передней части автомобиля . Установка промежуточных охладителей с верхним креплением приведет к уменьшению турбоямы, отчасти из-за того, что промежуточный охладитель расположен намного ближе к выпускному отверстию турбонагнетателя и корпусу дроссельной заслонки.

Почему в дизельном двигателе используется турбокомпрессор?

Именно здесь турбонагнетатель имеет решающее значение для выходной мощности и эффективности дизельного двигателя. Это работа турбокомпрессора для большего сжатия воздуха, поступающего в цилиндр двигателя . … Это увеличение количества воздуха означает, что для безнаддувного двигателя того же размера можно добавить больше топлива.

Могу ли я запустить турбо без интеркулера? Работа турбокомпрессора без промежуточного охладителя вызовет попадание горячего воздуха в камеру сгорания и преждевременную детонацию. … Запуск турбокомпрессора без промежуточного охладителя приведет к попаданию в двигатель очень горячего воздуха, потому что нет промежуточного охладителя, который охлаждает их перед входом в двигатель.

Есть ли в промежуточных охладителях охлаждающая жидкость?

Турбокомпрессор сжимает и нагревает воздух. Нагретый воздух направляется в интеркулер, который охлаждает его перед подачей в двигатель. В то же время охлаждающая жидкость также циркулирует через промежуточный охладитель .

Почему масло в интеркулере?

Причиной этого является изношенная турбина (подшипники и сальники) или система PCV. В турбине есть вал с парой подшипников, которые смазываются моторным маслом. При износе подшипников или износе масляных уплотнений масло может попасть на сторону нагнетания турбины и попасть в промежуточный охладитель .

Глоссарий по авиации — безнаддувный двигатель


Добро пожаловать в словарь Dauntless Aviation!

В Dauntless наша редакция поддерживает крупнейший в сети унифицированный глоссарий авиационных терминов. Этот глоссарий составлен из комбинации официальных, полуофициальных, и проприетарные источники (включая оригинальный материал, который мы разрабатываем сами). Уникально то, что мы часто предоставляем несколько определений данного термина, чтобы вы могли найти то, которое лучше всего подходит тебе. Чтобы максимально повысить эффективность вашего обучения, этот глоссарий (и аналогичные глоссарий для наших международных пользователей) все больше и больше полностью интегрируется в наши приложения для обучения авиации, в том числе наше программное обеспечение и приложения для подготовки к письменным тестам FAA и программы для подготовки к практическим тестам FAA. Если вам нравится этот глоссарий, вам понравятся их отточенная учебная среда и лучший в мире и понятный контент (пожалуйста, попробуйте).

Двигатель без наддува
Двигатель, в котором снижение атмосферного давления не компенсируется за счет турбонаддува или других средств.
Источник: Справочник FAA по полетам на вертолетах (FAA-H-8083-21A)

Лучший письменный тест FAA!

Актуальные вопросы FAA / Бесплатные пожизненные обновления
Лучшие объяснения в бизнесе
Быстрое и эффективное изучение.

Уверенно пройди контрольную поездку!

Подготовка к практическому экзамену FAA, отражающая фактические контрольные поездки.
Любой контрольный полет: самолет, вертолет, планер и т. д.
Написано и поддерживается фактическими пилотными экзаменаторами и ведущими CFI.

Самый надежный электронный журнал в мире

Будьте организованными, актуальными, профессиональными и безопасными.
Широкие возможности настройки — от пилотов-студентов до профессионалов.
Услуга бесплатного перехода для пользователей других eLogs.

Заявление об отказе от ответственности: Хотя этот глоссарий в большинстве случаев может быть очень точным и полезным, иногда, по ряду редакционных, транскрипционных, технических и других причин, это может быть не так. Кроме того, поскольку иногда вы, возможно, попадали на эту страницу через автоматизированную систему сопоставления терминов, вы можете найти здесь определения, которые не соответствуют контексту или применению, в котором вы видели исходный термин. Пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом при использовании этого ресурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *