Датчик температуры двигателя — неисправности и ремонт
Для управления и контроля работы систем силового агрегата, электронному блоку управления (ЭБУ) требуется ряд данных, взятых с датчиков. Одним из них является датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры двигателя.
Содержание:
- Конструкция
- Какие симптомы неисправностей
- Как проверить датчик
- Ремонт датчика
В более старых автомобилях, у датчика температуры охлаждающей жидкости была функция предупреждения.
В современных конструкциях роль датчика температуры двигателя значительно выше. Данные с датчика, который постоянно следит за температурой охлаждающей жидкости, отправляются на компьютер, постоянно контролирующий работу двигателя. Они необходимы для расчетов, связанных с продолжительностью впрыска топлива, моментов зажигания или управление частотой вращения двигателя на холостом ходу.
- количество впрыскиваемого топлива с холодным двигателем отличается – оно больше, из-за чего топлива расходуется больше;
- с прогретым двигателем – расход топлива ниже.
Данные о температуре двигателя (а точнее о температуре охлаждающей жидкости) также необходимы для управления дроссельной заслонкой. Правильно работающий датчик температуры двигателя позволяет оптимально подготовить топливо-воздушную смесь.
Неудивительно, что выход из строя датчика температуры двигателя вызывает ряд проблем с ежедневной эксплуатацией автомобиля.
Конструкция
Это небольшое устройство высотой в несколько сантиметров. Нижняя часть содержит сам датчик, который погружен в охлаждающую жидкость. Вверху есть резьба, которая позволяет прикрепить датчик. В самом конце находится разъем, к которому подключен кабель, ведущий к ЭБУ.
Какие симптомы неисправностей
Если датчик температуры двигателя выходит из строя, стоит ожидать проблем, которые значительно затруднят повседневное использование автомобиля.
Датчик может быть подвержен износу, а также механическим повреждениям во время ремонта или ДТП. Но существуют также ситуации, когда сам датчик функционирует, но подача питания к датчику прерывается. В этом случае может быть поврежден штекер, который подает электричество на датчик, или его контакты. В датчике также может быть короткое замыкание.
Компьютер, управляющий работой блока привода, не получает данные от датчика, поэтому управление работой двигателя осуществляется в аварийном режиме.
Симптомы выхода из строя датчика:
- запускается с трудом прогретый двигатель;
- более высокий расход топлива;
- неравномерная работа двигателя;
- мотор глохнет во время движения;
- на холостом ходу замечаются более высокие обороты;
- из-за того, что лямбда-зонд не может правильно отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из выхлопной системы выходит больше выхлопных газов;
Признаком неисправности датчика также является неправильная работа или полное отсутствие работы индикатора температуры двигателя на приборной панели.
Как проверить датчик
На первом этапе считайте все ошибки, сохраненные в памяти ЭБУ с помощью диагностического оборудования автомобиля.
Прежде всего необходимо тщательно проверить состояние проводов, ведущих к датчику на предмет повреждения изоляции и механических повреждений. Проверьте состояние штекера и датчика на наличие коррозии.
Ремонт датчика
Датчик температуры двигателя является несъемным и невосстанавливаемым элементом.
Отремонтировать (заменить на новый) возможно только электрический провод, который подает питание на датчик.
Стоит помнить, что езда с поврежденным датчиком температуры двигателя опасна, и существует риск перегрева двигателя в случае выхода из строя компонентов системы охлаждения.
8942233020 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.

- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
1983 г.- 1982 г.
- 1981 г.
- 1980 г.
- 1979 г.
- 1978 г.
- 1977 г.
- 1976 г.
- 1975 г.

- 1974 г.
- 1973 г.
- 1972 г.
- 1971 г.
- 1970 г.
- 1969 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»8942233020″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:0,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со стоковым кодом \»8942233020\».для вашей Toyota»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota, такие как \»Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя\»»,»ukeyModelRange»:0},»cart»:false,»performance»:true,»accessory «:false,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true ,»сообщение»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 84,50
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»8942233020″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,» ukeyMake»: 5775, «ukeyModel»: 0, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «ALL», «nModelYear»: 0, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»8942233020\».
для вашей Toyota»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota, такие как \»Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя\»,»ukeyModelRange»:0}, «корзина»: false, «производительность»: false, «аксессуар»: false, «isRelated»: true, «id»: «AlsoBoughtComponent», «title»: «AlsoBoughtComponent», «стиль»: «», «dataAttributes» :null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Домашний
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию.
Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка выходного напряжения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для идентификации сигнальной цепи датчика температуры.
- Подключите PicoScope Канал A к сигнальной цепи датчика температуры.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и предварительно настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите осциллограф для просмотра оперативных данных.
- Запустите двигатель.

- Наблюдайте за формой сигнала при прогреве охлаждающей жидкости двигателя.
Пример сигнала
Нефильтрованный сигнал
Форма волны, отфильтрованная с отсечкой нижних частот на частоте 10 Гц
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Постепенное снижение напряжения по мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Нет пропаданий или скачков напряжения.
- Во втором примере показана та же форма волны, но с фильтром нижних частот и частотой среза 10 Гц для уменьшения шума, измеренного в цепи.
- Начальное напряжение, измеренное в начале захвата сигнала, зависит от начальной температуры охлаждающей жидкости и области применения.
Библиотека сигналов
Перейдите в раскрывающееся меню в нижнем левом углу 9Окно 0179 Waveform Library и выберите Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Дальнейшие указания
Датчик ЕСТ передает данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя в модуль управления двигателем (ECM) как часть устройства измерения нагрузки двигателя.
Поэтому он частично отвечает за определение требований к заправке топливом, времени и частоте вращения двигателя.
Большинство датчиков ECT имеют характеристику отрицательного температурного коэффициента (NTC), что означает, что их внутреннее сопротивление уменьшается по мере увеличения температуры охлаждающей жидкости. Следовательно, как и в приведенном выше примере, напряжение на датчике NTC ECT падает по мере уменьшения его сопротивления. Датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC) будет иметь противоположное поведение.
Датчики ECT зависят от применения; несмотря на схожий внешний вид, их мощность может различаться для данной температуры охлаждающей жидкости.
Модуль ECM обычно оценивает температуру двигателя, используя несколько параметров, таких как начальная (до запуска) температура окружающего воздуха, продолжительность работы двигателя и нагрузка на двигатель. Следовательно, показания температуры охлаждающей жидкости на сканирующем приборе, полученные из последовательных диагностических данных, могут быть неверными и могут маскировать отказ датчика ECT.
По этой причине этот тип теста является единственным надежным способом определения исправности и функционирования датчика ECT.
Цепи датчика температуры очень чувствительны к сопротивлению, поэтому требуется хорошая цепь с чистыми разъемами и без посторонних сопротивлений: любые плохие/корродированные соединения искажают сигнал в ECM, вызывая работу двигателя за пределами допуска.
Цепь ECT может быть подвержена типичным отказам цепи (короткое замыкание, обрыв цепи или высокое сопротивление), внутреннему отказу в датчике или отказу в ECM (который в противном случае должен обеспечить опорное напряжение 5 В на сигнальный провод когда ETC отключен).
Типичные признаки неисправного датчика ECT:
- Индикаторная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа свечей накаливания
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
- Чрезмерные выбросы
- Повышенный расход топлива
- Проблемы с запуском
- Повышенная частота вращения двигателя
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
P0115
P0116
P0117
P0118
P0119
P0125
P1114
P1115
P1116
P1117
P1118
P1119
P1258
View more
Disclaimer
This help topic is subject к изменениям без уведомления.




