Добавки к маслу — мифы и реальность / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Продавцы добавок к маслу для двигателя могут убедить многих, что некая субстанция в той или иной баночке и бутылочке способна творить чудеса — то расход топлива уменьшится сразу процентов на двадцать, если не на тридцать, то мощность увеличится примерно так же, а уж про ресурс и говорить не стоит — сносу мотору не будет. Кто-то верит в чудеса, кто-то — нет, но товар раскупают.
Опробовавшие эти добавки расходятся во мнении: одни рассказывают, какой «зверь» завелся у них под капотом, а другим, наоборот, приходится заниматься ремонтом двигателя, который еще совсем недавно этого не требовал. И мало кто из водителей задумывается над тем, какое в действительности влияние на работу двигателя могут оказать добавки в масло.
Условия работы и смазки деталей в двигателе
Чтобы определить, что и как влияет, полезно сначала посмотреть на условия работы и смазки деталей в двигателе. В первую очередь следует отметить, что не вся мощность может быть использована на привод колес — часть ее просто теряется. Эти потери (механическими) состоят из потерь на трение между движущимися деталями, на привод агрегатов, на трение деталей о воздух в картере, а также из так называемых «насосных потерь», связанных с очисткой цилиндров от газов и наполнением их свежей смесью. Очевидно, любая добавка в масло может в принципе изменить только первую составляющую. А вся она на максимальных режимах составляет не более 6–7% от мощности, развиваемой двигателем. Надо ли говорить, что ощутить на этих режимах какой-то эффект почти невозможно, даже если масло вдруг приобрело бы некие фантастические свойства, например уменьшило трение сразу в несколько раз. Другое дело, если двигатель работает на пониженных режимах. В частности, на холостом ходу он «крутит» сам себя, и вся его мощность затрачивается на преодоление механического сопротивления и привод агрегатов. В этом случае доля потерь на трение возрастает до 60–70%. Значит, любое изменение свойств масла, действующее на трение, скажется на работе двигателя на пониженных режимах, а также в динамике, когда происходит разгон до режимов максимальной мощности.
Если более подробно рассмотреть потери на трение, то половина из них приходится на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ), а оставшаяся часть примерно поровну разделена между трением в подшипниках и газораспределительным механизмом (ГРМ). Это важно отметить, так как трение в разных узлах двигателя имеет различную природу. Так, в подшипниках, где имеет место так называемое «жидкостное» трение без соприкосновения поверхностей, потери зависят в основном от относительной скорости скольжения деталей и вязкости масла — чем они больше, тем больше и потери.
В деталях ЦПГ и ГРМ картина несколько иная. Здесь основная доля потерь приходится на трение колец о стенки цилиндра и кулачков распределительного вала о поверхности толкателей. Режим трения в этих узлах уже не является жидкостным — трущиеся поверхности могут даже соприкасаться по микронеровностям, в результате чего реализуется режим так называемого «граничного» трения. В таких условиях скорость скольжения и вязкость масла влияют на трение меньше, чем, например, химический состав масла, точнее — содержащиеся в нем активные химические соединения (так называемые поверхностно-активные вещества), препятствующие задирам трущихся пар, снижающие трение и износ. Именно здесь применение тех или иных добавок к маслу потенциально может дать эффект, улучшить эксплуатационные свойства двигателя, в частности экономичность и долговечность.
Кстати, в плане повышения долговечности соответствующие химические соединения могут оказать положительное воздействие и на подшипники. Дело в том, что при запуске двигателя режим жидкостного трения отсутствует и затем устанавливается не сразу (задержка в поступлении масла к подшипникам определяется его вязкостью, устройством системы смазки). Сначала при прокрутке двигателя стартером и еще некоторое время после запуска, пока масло не начало поступать к подшипникам, наблюдается режим граничного трения. А это значит, что добавка в масло определенных компонентов может уменьшить трение в подшипниках при запуске и тем самым не только улучшить пусковые свойства двигателя, но и снизить износ подшипников.
Еще один аспект проблемы связан с рабочим процессом двигателя. Как известно, с течением времени на стенках цилиндров, поверхностях колец и поршней появляются следы износа и различные дефекты — риски, царапины и т. д. Масло, обладая определенной вязкостью, способно уплотнять сопряженные детали, имеющие незначительные повреждения, причем тем лучше, чем больше его вязкость. А это значит, что можно рассчитывать на некоторое увеличение компрессии в цилиндрах, если она уменьшилась в результате износа. Правда, совсем не обязательно, что повысится максимальная мощность двигателя или произойдет еще что_нибудь удивительное. Ведь компрессия, измеряемая при прокрутке стартером, — условная величина, характеризующая состояние деталей ЦПГ и ГРМ. Чем больше частота вращения и нагрузка (открытие дроссельной заслонки), тем меньше вызванные дефектами и износом деталей относительные утечки газов из камеры сгорания и их влияние на параметры двигателя. Если зафиксировано некоторое изменение компрессии в ту или иную сторону, это скажется в первую очередь на пусковых характеристиках двигателя и его параметрах на низких частотах вращения и нагрузках, частично — в динамике, но почти не отразится на максимальных режимах. Однако лучшее уплотнение камеры сгорания, безусловно, снижает расход масла, причем на всех режимах работы двигателя.
Немного о свойствах масел
Теперь, когда физика процесса более или менее ясна, перейдем к составу и свойствам масел. Как известно, моторное масло должно обладать определенной вязкостно-температурной характеристикой. При рабочей температуре в двигателе вязкость масла должна быть низкой. Тогда улучшается его прокачиваемость через зазоры между деталями, лучше отводится от них тепло, снижается трение. С другой стороны, масло с повышенной вязкостью меньше выгорает и обеспечивает более высокие допустимые нагрузки в узлах трения. Таким образом, вязкость масла при рабочей температуре — компромиссное решение, причем имеющее одну особенность. Чем более изношен двигатель, тем более вязкое масло желательно использовать, поскольку, помимо лучшего уплотнения ЦПГ и снижения расхода на угар, оно уменьшает опасность выхода из строя подшипников при больших зазорах в них. Наоборот, для новых двигателей лучше масло малой вязкости, улучшающее приработку и снижающее потери на трение.
При низких температурах вязкость масла не должна возрастать чрезмерно, чтобы не препятствовать запуску и предотвратить возможное повреждение деталей после запуска до того момента, когда масло под давлением начнет поступать к узлам трения. В режиме граничной смазки не меньшее значение имеет смазывающая способность (маслянистость) масла, определяемая содержанием уже упомянутых поверхностно-активных веществ на поверхностях трущихся деталей.
Однако и это не все. Масло в современном двигателе должно обладать и другими важными свойствами. Так, попадая на горячие поверхности деталей камеры сгорания, масло окисляется с образованием твердых и смолистых отложений, но их количество, очевидно, должно быть минимальным и определяться зольностью и коксуемостью масла. Кроме того, масло должно обладать моющей способностью, т.е. способностью выносить из зазоров между трущимися деталями продукты износа и твердые частицы. Ну, и конечно, все указанные свойства должны сохраняться при работе двигателя длительное время, то есть масло должно иметь термоокислительную стабильность. Для решения всех этих задач используют присадки — химические вещества и соединения, улучшающие те или иные свойства масел. Так, присадки даже в небольших количествах (3–6%) могут существенно изменять вязкость, в частности увеличить ее при больших температурах, а также стабилизировать зависимость вязкости от температуры, улучшать противоизносные, моющие, антиокислительные, противокоррозионные свойства, а также препятствовать образованию пены в системе смазки.
Какие же нужны добавки
При производстве масла весь комплекс присадок строго сбалансирован, и изменение содержания какой-либо составляющей может привести к заметному изменению тех или иных свойств. А это значит, что дополнительное введение в масло каких-либо химических соединений должно выполняться обдуманно и осторожно, чтобы не нарушить указанный баланс. Теперь, зная особенность происходящих процессов, можно попытаться сформулировать некоторые выводы по отношению к различным препаратам, рассчитанным на улучшение конкретных свойств масла.
Итак:
- улучшение работы двигателя в результате действия добавок не может носить глобального характера (например, улучшать что-нибудь во много раз;
- для новых и изношенных двигателей могут оказаться необходимыми разные добавки;
- добавки практически не могут повлиять на максимальную мощность, но способны несколько улучшить экономичность, пусковые свойства, долговечность некоторых деталей;
- добавки, как правило, незначительно влияют на долговечность подшипников, но могут увеличить ресурс деталей ЦПГ и ГРМ;
- невозможно с помощью добавок улучшить сразу все параметры и эксплуатационные характеристики двигателя: для каждой конкретной задачи требуется конкретная добавка;
- добавки не должны нарушать действие присадок, присутствующих в масле;
- подтвердить положительный эффект при использовании добавок можно только с помощью всесторонних исследований, а не субъективных оценок.
Больше о принципе действия присадок и их видах можно узнать здесь: http://avtoto.com.ua/blog/?p=47
Вне зависимости от того, что Вы решили для себя — нужна Вам присадка в масло для двигаеля или нет, рекомендуем использовать самые качественные масла для Вашего двигателя, которые можно выбрать здесь: http://avtoto.com.ua/index.php?categoryID=128
Немного информации о синтетическом моторном масле LIQUI MOLY для зимы
Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками присадки в масло, Моторное масло 27.12.2010 автором serg_shuba. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Присадки в двигатель: назначение, виды
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
- Что делать, чтобы снизить расход топлива / масла?
- Как повысить октановое/цетановое число топлива?
- Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
- Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?
- Как снизить повышенное образование дыма?
- Зачем нужны антиокислительные присадки?
- Чем можно промыть двигатель?
- Что такое ингибиторы коррозии?
Присадка – это вещество, которое добавляют к топливу или смазочным материалам, в целях улучшить их какие-то определенные характеристики.
Одни добавки используют для улучшения горения топлива, другие для устранения повышенной дымности автомобиля, третьи – предотвращают коррозию металлов или окисление смазочных материалов. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи или устранить масляную течь … С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу!
Что делать чтобы снизить расход топлива/масла?
Для достижения экономии масла и топлива были созданы антифрикционные присадки. Помимо этой главной функции, они еще способны увеличивать компрессию в цилиндрах, обеспечивать дополнительное охлаждение трущихся деталей и в общем продлевать срок службы двигателя. Кроме этого, присадки в моторное масло усиливают его защитные и смазывающие свойства.
В двигателе внутреннего сгорания, немалая часть топлива тратится на преодоление механических потерь – трения в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива. С трением эффективно борются антифрикционные присадки, которые делают более скользкими металлические поверхности в двигателе.
Как повысить октановое/цетановое число топлива?
Октановое число бензина характеризирует его детонационную стойкость, для дизельного топлива этот показатель имеет название – цетановое число. Детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
Сейчас на автозаправках продают не очень качественные бензин и дизель, у которых октановое/цетановое число не всегда соответствует заявленному. Езда на таком топливе вызывает детонацию – взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.
Октан и цетан корректоры – это антидетонационные присадки, которые способны повышать детонационную стойкость горючего на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.
Стоит ли пользоваться такими присадками – вопрос весьма дискуссионный. При заправке полного бака, разница в цене между 92 и 95 бензинами будет по стоимости как покупка баночки октан-корректора. А самому объективно оценить качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» — невозможно (разве что в лаборатории).
Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
Дизельное топливо содержит парафин в жидком состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафин в топливе кристаллизуется и образует твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента. Также парафин откладывается на внутренних стенках деталей в топливной системе.
Поэтому топливо не поступает нормально в двигатель, из-за чего мотор очень сложно запустить. При минусовых температурах, владельцы дизельного автомобиля часто сталкиваются с проблемой трудного запуска двигателя. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.
Депрессорные присадки не растворяют парафин, а препятствуют слипанию отдельных кристаллов. Поэтому, если в дизеле образовались кристаллы парафина, то добавлять такую присадку уже поздно.
Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?
Противоизносные присадки для дизельного топлива используются для защиты ТНВД двигателя и других важных конструктивных узлов топливной системы от преждевременного износа. Применение смазывающих присадок:
- улучшает смазывающие свойства малосернистых дизельных топлив;
- повышает эксплуатационный ресурс двигательной установки, а также снижает расходы на плановое техобслуживание;
- доводит показатели топлива до соответствия нормативным требованиям;
- обеспечивает дополнительную защиту элементов топливной системы от воздействия коррозии.
Как снизить повышенное образование дыма?
Спустя многие километры пробега, за автомобилем можно заметить сильную дымность при работе мотора, что обусловлено износом цилиндропоршневой группы. И чтобы решить этот вопрос, автовладельцы используют специальные добавки в моторное масло, которые защищают элементы двигателя и препятствуют появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания.
Антидымная присадка в двигатель применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки подавляют чрезмерное образование дыма, а также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах. Еще антидымные присадки не позволяют упасть давлению в системе и снижают угар и шумы при работе мотора.
Чем можно промыть двигатель?
Моющие присадки стали достаточно популярной альтернативой промывочным маслам: они превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. Моющие присадки предотвращают образование отложений, продуктов окисления, сажи, а также нейтрализуют кислые продукты сгорания.
Диспергирующие присадки работают в паре с моющими веществами. Они удерживают растворенные отложения во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.
Зачем нужны антиокислительные присадки?
Основная задача антиокислительных добавок – замедлить процессы окисления смазочных материалов. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют все выше агрессивные факторы, чем и увеличивают срок службы моторного масла.
Что такое ингибиторы коррозии?
Ингибиторы коррозии или антикоррозийные присадки – это добавки, которые предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.
Использование присадок будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и даже навредить мотору. Перед покупкой того или иного средства — тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности добавления присадки. Каждая такая добавка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия.
присадок к моторному маслу: действительно ли они работают?
Уменьшение трения в двигателе
Небольшое трение может иметь большое значение в зависимости от намерения. Трение между шинами вашего автомобиля и дорогой? Это хорошая вещь. Без него ваш автомобиль не сможет двигаться или остановиться.
Конечно, в автомобиле не везде требуется трение. В качестве примера можно привести двигатель. Трение между поршнем и стенкой цилиндра не является хорошей вещью. Он производит чрезмерное тепло и не позволяет двигателю работать ровно.
Именно поэтому моторное масло необходимо. Он снижает силы трения между внутренними частями двигателя и обеспечивает их плавное движение. Меньший износ и меньшее выделение тепла от трения означают, что двигатель счастлив.
Помимо моторного масла, вы, возможно, читали в Интернете о присадках к моторному маслу, которые, как следует из названия, смешиваются с маслом, чтобы дополнить его функцию и повысить производительность.
Тем не менее, до сих пор не решен вопрос о том, необходимы ли присадки к моторному маслу и действительно ли они приносят пользу, или же это всего лишь автомобильное змеиное масло. Здесь мы рассмотрим типы присадок к моторным маслам, представленные на рынке, а также их плюсы и минусы.
Подробнее: Как проверить 6 основных автомобильных масел и жидкостей
Назначение присадок к маслам
По общему мнению, моторное масло само по себе уже содержит все необходимые химические соединения для выполнения своих функций. Поэтому возникает вопрос – зачем нужны присадки к моторному маслу?
Проще говоря, мы не верим, что фирменные присадки к моторным маслам, представленные на рынке, на самом деле вредны для вашего двигателя или причиняют вред. Тем не менее, преимущества, если таковые имеются, трудно различить, и они могут быть связаны с другими характеристиками масла.
Имейте в виду, что присадки к маслам не регулируются таким же образом, как моторные масла.
Масляные присадки предназначены для улучшения формулы моторного масла и улучшения определенных аспектов работы двигателя, таких как снижение расхода топлива или обеспечение лучшей защиты от износа.
Вам может быть интересно, зачем это может понадобиться новому двигателю, и вы правы, задав этот вопрос. Это подводит нас к выбору правильной добавки, если вы идете по этому пути.
Перед этим давайте рассмотрим наиболее распространенные типы добавок на рынке.
Типы присадок
1. Улучшители индекса вязкости
Как следует из названия, эта присадка химически изменяет вязкость масла для поддержания большей консистенции. Низкие и высокие температуры могут привести к изменению вязкости масла, и цель присадки здесь состоит в том, чтобы попытаться поддерживать указанную вязкость в пределах заявленного диапазона рабочих характеристик.
2. Противоизносные присадки
В этом случае присадка к моторному маслу образует защитное покрытие на поверхности внутренних частей двигателя для снижения износа. В качестве противоизносных присадок обычно используют цинк и фосфор. Помимо обеспечения защиты от износа, оно также нейтрализует кислоты и предотвращает конденсацию и окисление, что еще больше снижает смазывающую способность масла.
3. Моющие средства
По мере того, как масло работает внутри вашего двигателя, оно поглощает загрязнения и кислоты, которые образуют твердые отложения на поверхности внутренних деталей. Это никогда не бывает хорошо, и это создает шероховатую поверхность между движущимися частями. Добавка здесь служит для растворения примесей, чтобы они не прилипали к пораженным поверхностям.
4. Смазочные присадки
Основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Поскольку масло еще не достигло рабочей температуры, оно не сможет должным образом покрыть поверхности, что приведет к дополнительному износу. Эта добавка прилипает к поверхности внутренних деталей и снижает трение, а также износ при холодном пуске.
Подробнее: Что нужно проверить при обслуживании автомобиля
Действительно ли моему автомобилю нужна присадка к моторному маслу?
Новые автомобили с современными маслами, скорее всего, не потребуют присадок. Однако использование правильного может помочь увеличить срок службы двигателя, а также уменьшить износ в долгосрочной перспективе.
На старых автомобилях, пробег которых, вероятно, превышает шестизначную отметку, вероятно снижение производительности и увеличение расхода топлива. Хотя присадка не повернет время вспять, она может замедлить ход часов и снизить уровень повреждений, поэтому ваш двигатель будет работать немного дольше, прежде чем потребуется какая-либо серьезная работа. На данный момент это не лекарство, а скорее временное решение.
Таким образом, если вы используете старое транспортное средство с большим пробегом, вы можете рассмотреть вопрос о присадке к моторному маслу, если какой-то аспект производительности вашего двигателя отсутствует.
Какая присадка к маслу подходит для моего автомобиля?
Во-первых, использование присадки к маслу не означает, что вы можете увеличить период между плановыми заменами масла, как это рекомендовано производителем. Кроме того, вам также не следует переходить на менее качественное масло, думая, что присадка улучшит его характеристики, чтобы соответствовать гораздо более премиальному варианту и сэкономить немного ринггитов.
Учитывая это, вы можете подумать о присадке, если на вашем старом автомобиле появились признаки износа. Как мы упоминали ранее, это может помочь продлить срок службы двигателя, самое большее, немного дольше.
Имейте в виду, что долгосрочные побочные эффекты не полностью задокументированы. Например, если вы выберете один из четырех типов присадок, описанных выше, это может изменить другие аспекты масла и снизить эффективность в некоторых из этих сегментов.
Опять же, мы не утверждаем, что все добавки делают это, но результатов очень мало, чтобы что-либо было закреплено на камне.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что большинство присадок к моторному маслу не наносят вреда вашему двигателю, но, учитывая отсутствие реальных доказательств того, что они приносят пользу, вероятно, лучше просто держаться от них подальше.
Вместо этого потратьте эти деньги на покупку масла более высокого качества, которое должно отлично выполнять свою работу. В дешевых маслах отсутствуют некоторые химические вещества, которые действуют так же, как при добавлении присадок, поэтому правильное масло премиум-класса будет иметь все необходимые химические вещества и характеристики для защиты вашего двигателя.
Динеш Аппаву
«Лучше поздно, чем никогда». Некоторые презирают это, другие неохотно соглашаются с этим, но он клянется в этом… к большому огорчению всех вокруг него. К сожалению, это связано с тем, что все его проектные автомобили не работают большую часть времени, что, в свою очередь, свидетельствует о его сомнительных навыках принятия решений в жизни. Кульминация многих ошибок, к счастью, исправление; так же, как его проектные автомобили в редких случаях, когда они запускаются, он все еще пытается выяснить, подходит ли другой проектный автомобиль.
AR9100 Масляная присадка – Archoil
Перейти к содержимомуДобавьте в масло модификатор трения AR9100
• Образует прочную граничную смазочную пленку, которая повышает производительность, обеспечивает защиту от сверхвысоких давлений и защищает двигатели, коробки передач и гидравлические системы
• Снижает трение, повышая эффективность и мощность. При меньшем трении система будет работать более плавно, тихо и выделять меньше тепла
• Увеличивает интервалы замены масла за счет улучшения окислительной стабильности моторного масла
• Мягко удаляет и растворяет любой шлам, лак и нагар, скопившиеся в двигателе
ФИКСАТОР МОЩНОГО ХОДА
Модификатор трения AR9100 устраняет проблемы с пропусками зажигания и холодным запуском в двигателях Power Stroke объемом 6,0 и 7,3 л , он выстрелил сразу и на холостом ходу плавно.
Увидев, как этот F-350 превратился из хладнокровного, жесткого автомобиля-корзины в грузовик, который работал так же гладко, как и в тот день, когда он покинул дилерский центр, мы определенно поверили в это. Archoil — это реальная сделка.— Журнал Diesel Power // Читать статью полностью
ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
ДИЗЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Восстановите, защитите и максимизируйте производительность вашего автомобиля и сэкономьте до 17%
КУПИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Для сохранения преимуществ продукта мы рекомендуем добавлять AR9100 при каждой замене масла.
Да, но если AR9100 добавляется к отработанному маслу, которое скоро будет слито, его нужно будет заменить при следующей замене масла. Если приближается замена масла, подумайте о том, чтобы подождать до тех пор, чтобы добавить AR9100, чтобы его можно было использовать для полного слива масла, или рассмотрите возможность замены масла при добавлении AR9100, чтобы оно заливалось свежим маслом.
При добавлении AR9100 в отработанное масло убедитесь, что в нем есть место, заранее слив немного масла. Не добавляйте AR9100 в уже заполненный картер, так как это превысит максимальный объем масла в вашем двигателе и может привести к повреждению двигателя. Если ваш щуп показывает, что уровень масла ниже максимальной отметки, обычно можно добавить AR9.100 без слива масла.
Для всех двигателей Power Stroke удалите ½ литра (16 унций) масла из двигателя, прежде чем добавить бутылку AR9100 на 16 унций. Если вы добавляете AR9100 во время замены масла, используйте меньше масла, чтобы было место.
Да. AR9100 подходит для использования как в синтетическом, так и в обычном моторном масле.
Нет, мы не рекомендуем использовать AR9100 в автоматических коробках передач.
№ AR9100 проходит через перепускные фильтры тонкой очистки масла, не вызывая проблем, так как средний размер частиц AR9100 — это 100 нанометров (1/10 микрона).
Закон Магнусона-Мосса о гарантии позволяет потребителям использовать добавки по своему выбору без аннулирования гарантии, за исключением случаев, когда определенные добавки были отмечены как несовместимые.
AR9100 следует добавлять в новые автомобили после завершения цикла обкатки в соответствии с руководством по эксплуатации.
Да, используйте 1,2 унции AR9100 на литр моторного масла в мотоциклах с мокрым сцеплением. Заранее проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что в нем не указано против использования модификаторов трения.
Хороший материал, если вы спросите меня
Я залил бутылку ar9100 с маслом Motorcraft, как только я заподозрил проблемы со сцеплением на моем 03 6.0, и за последние 50 тысяч миль мне не пришлось беспокоиться о замене любого из форсунки.
Форсунки в восторге
Значительно снижает звук моего 7.3, лучше заводится холодным утром.
Единственная добавка, которую я использую
Я использую этот продукт с 2016 года и более чем доволен результатами и преимуществами этого продукта. Я использую этот продукт в своих двигателях 6.