Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 176 Опубликовано
Toyota 1NZ-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 1NZ-FE выпускается на заводе Kamigo с 1999 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1NZ-FE
- Блок цилиндров 1NZ-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 1NZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 и 84,7 мм соответственно.
Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель 1NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:
- Форма поршня была изменена;
- Изменена форма выпускного коллектора;
- Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
- Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
- ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.
Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- NZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1NZ-FE
Код двигателя | 1NZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999- |
Объём | 1,5 л, 1 497 см 3 |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 87 кг |
Блок цилиндров 1NZ-FE
Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались защелками из пластмассы.
Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 75,0 |
Ход поршня | 84,7 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 75.000-75.013 |
Диаметр юбки поршня | 74,945-74,955 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,070-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | 45,988-46,000 |
Диаметр шатуна | 39,992–40 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 128 Нм; 13,0 кг · м
Болты крепления пластины привода (A / T)
- 88 Нм; 8,8 кг · м
ГБЦ 1NZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.
1NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. До 2004 года в двигателе не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазоров использовались специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 30,5 |
ВЫПУСКНАЯ 25,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 89,25 |
ВЫПУСКНАЯ 87,90 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Звездочка распредвала
- 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,0 кг / м 2 / 200 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Vios | – |
Toyota Belta | – |
Toyota Echo | – |
Toyota Yaris | – |
Scion xA | – |
Scion Ist | – |
Scion xB | – |
Toyota bB | – |
Toyota Raum | – |
Toyota Porte | – |
Toyota Platz | – |
Toyota Ist | – |
Toyota Auris | – |
Toyota Fun Cargo | – |
Toyota Premio | – |
Toyota Allion | – |
Toyota Sienta | – |
Toyota WiLL VS | – |
Toyota Probox | – |
Toyota Ractis | – |
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex) | – |
Geely CK | – |
Geely MK | – |
Great Wall C10 | – |
Toyota 1NZ FE: какое масло лить?
При разработке двигателя Toyota 1NZ FE за основу была взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор пластиковый, без дефектов литья и шероховатостей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. До 2004 года высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. Позже появились гидрокомпенсаторы, в результате чего отпала необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 3000 км пробега.
Изначально двигатели 1NZ FE имели камеры сгорания небольшого объема, в связи с чем предназначались для автомобилей Тойота с невысокой мощностью двигателя (108 л. с).
Силовые агрегаты 1NZ FE оборудованы алюминиевым блоком и цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Они используются практически во всех моделях Toyota, сходивших с конвейера с 1997 по 2005 годы, а также в некоторых современных автомобилях.
Двигатели 1NZ не отличаются экономичностью. Они предназначены для использования в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях расход топлива равен приблизительно 13 л, на загородной трассе – 6 л, при смешанном цикле – 9 л.
Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам двигатели 1NZ FE продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Названные силовые агрегаты обладают повышенной долговечностью при соблюдении единственного требования – правильного и регулярного обслуживание.
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1NZ FE способен преодолеть пробег не менее 500 тысяч километров.
После длительной эксплуатации силовой агрегат не подлежит разборке, ремонту и каким-либо восстановительным мероприятиям – только замене.Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании двигателя:
- Замена моторного масла и фильтров – каждые 10 тыс. км
- Регулирование зазоров клапанов – каждые 20 тыс. км
- Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – каждые 150 тыс. км
- Заливка свежей охлаждающей жидкости – каждые 1,5 года
- Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – каждые 20 тыс. км
Рекомендованные моторные масла:Motul 5W-30, Toyota 5W-40, Castrol 5W-40, Mannol 5W‑30
Общий ресурс двигателя Toyota 1NZ FE напрямую зависит от периодичности и качества проведения технического обслуживания транспортного средства.
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега автомобиля. Самые распространенные из них:
- Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя
- «Плавающие» обороты двигателя
- Увеличение расхода моторного масла
После прохождения более 150 000 км во время движения машины могут возникнуть постукивания и посторонние шумовые эффекты. В этом случае первым делом необходимо обратить внимание на цепь ГРМ и при необходимости заменить ее. Вместе с цепью придется сменить механизм гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя поможет очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода нужно будет заменить на новый.
Данные действия, как правило, помогают полностью устранить возникшую проблему.
Причиной перерасхода масла могут быть изношенные маслосъемные кольца (их необходимо заменить) или использование неподходящей смазки.
При выборе подходящего моторного масла для двигателя Toyota 1NZ FE лучше отдавать предпочтение известным брендам и руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
Была ли полезна статья?
(22 оценки)
JDM ТОЙОТА 1NZ ДВИГАТЕЛЬ 1NZFE Scion xB YARIS ECHO
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
JDM 1NZ-FE 04-06 Двигатель Scion xB 1,5 л Toyota Echo 00-05 YARIS 05-17
Артикул №:1NZ — 4
***Нет в наличии***
Toyota Echo 2000-2005 гг.
2004-2006 Scion xB
2005-2017 Toyota Yaris
Пробег изделия составляет от 50 000 до 60 000 миль
ДЕТАЛИ В КОМПЛЕКТЕ
Головка двигателя и блок ✔
Компоненты синхронизации
Впускной коллектор
Корпус дроссельной заслонки
Топливная рампа и форсунки
Выпускной коллектор
Распределитель или катушки
Генератор
Насос гидроусилителя руля
Шкивы
Масляный поддон
Датчики, как показано на фотографиях
Проверьте все фотографии перед покупкой
Пожалуйста, проверьте совместимость с вашим автомобилем
ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Товар в аналогичном состоянии будет отправлен
Без основной платы, без депозита/возврата, без хлопот
ДОСТАВКА:
Пожалуйста, свяжитесь с нами для расчета стоимости доставки
Цена указана за самовывоз ТОЛЬКО
Контактный телефон необходим для всех грузовых перевозок
Дополнительные расходы на доставку для этих штатов HI, PR, AK VI составляют до 400 долларов США
Дополнительные сборы за доставку могут взиматься, если ваш адрес доставки находится в сельской или отдаленной местности (небольшие города и округа) или вам потребуется забрать товар в ближайшем доке.
Гарантия на этот товар составляет 60 дней (после получения товара).
ИЗДЕЛИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ. Любые двигатели ИЛИ трансмиссии 5spd, 6spd lsd и т. д. включают 90-дневную гарантию после получения товара.
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в течение гарантийного срока. Мы не несем ответственности за любые модификации, сделанные для любого двигателя. Ущерб, вызванный модификацией или принудительной индукцией (закись азота/спиртовой впрыск/турбо/нагнетатель и апгрейды электронного блока управления), для которых двигатель не был разработан, аннулирует гарантию. Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головки(ов), а также на трансмиссию, и не распространяется на внешние детали двигателя/трансмиссии и связанные с ними детали, такие как сцепления, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, воспламенители, генераторы переменного тока, /c насосы, ремень ГРМ, насосы гидроусилителя руля, масляные/водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели и гидротрансформаторы.
В случае неисправного блока двигателя, головки или трансмиссии JDM West Coast будет нести ответственность либо за замену, либо за ремонт только дефектной детали, по нашему усмотрению, поскольку возмещение не предусмотрено, только замена. Мы рекомендуем вам осмотреть ремень ГРМ/водяной насос, чтобы проверить его состояние и при необходимости заменить. Однако, если ремень ГРМ установлен неправильно или не соответствует заводским спецификациям, что приводит к неисправности двигателя, гарантия аннулируется. Мы полностью соблюдаем нашу гарантию. Если двигатель или трансмиссия, о которых идет речь, будут признаны дефектными, они должны быть возвращены нам в том же состоянии, в котором мы их вам продали. Мы также должны проверить установку изделия. Мы не принимаем разобранные двигатели, недостающие детали, аксессуары. Замена или снятие головок цилиндров/кривошипов/шатунов/поршней/кулачков/шестерен и снятие картера трансмиссии аннулирует гарантию.Компания JDM West Coast НЕ несет ответственности за непрохождение испытаний на выбросы или смог. Уточните в местных органах власти, соответствует ли двигатель нормам по смогу и выбросам в вашем городе. Мы не несем ответственности за любые трудовые вопросы и не несем ответственности за затраты на оплату труда. Уточните у своего сертифицированного механика правильность установки двигателя или трансмиссии. ВСЕ ПРОДАЖИ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ.
-ИЛИ ЖЕ-
-ИЛИ ЖЕ-
ИЛИ ЖЕ
Недавно просмотренные
[Б/у]1NZ-FE Двигатель TOYOTA DBA-NZE121 1
1A20 [Б/у]1NZ-FE Двигатель TOYOTA DBA-NZE121 1
1A20 — BE FORWARD Auto PartsМы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- ТОЙОТА
- Другая модель
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у]1NZ-FE Двигатель TOYOTA DBA-NZE121 1
1A20
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАЕН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
12человек сейчас смотрят этот товар
Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
---|---|
№ изделия | ПАСКУ127976 |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Используется |
---|---|
Марка | ТОЙОТА |
Модель | — |
Название продукта | 1NZ-FE Двигатель ТОЙОТА ДБА-НЗЭ121 1 1А20 |
Код модели | ДБА-НЗЭ121 |
Рег. Год/месяц | 2006/9 |
Пробег | 10675 |
Тип миссии | — |
Модель двигателя | 1NZ-FE |
Объем двигателя | 1500 |
Топливо | Бензин |
Привод | 4×2 |
Производитель автозапчастей | — |
Оригинальные детали № | 1 1A20 |
Описание
Этот элемент поставляется ТОЛЬКО с двигателем.