Двигатель 2108: 2108 — двигатель ВАЗ 1.3 литра

Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, особенности и доработки

Автомобили ВАЗ 2108 стали настоящим прорывом для отечественного автопрома. Массовый советский покупатель давно хотел чего-то более достойного, чем однотипные корпуса семейства жигулевской классики. Поэтому, в конце 70-х конструкторам была поставлена задача, разработать революционную модель.

За основу был взят пресловутый гольф-класс (причем именно в виде Volkswagen Golf). В качестве консультантов пригласили инженеров Porshe. При обсуждении компоновки – переднеприводный хэтчбек малого класса, специалисты рассчитали типовой мотор. Наиболее подходящей моделью двигателя для ВАЗ 2108 стала четверка объемом 1300 см³.

Интересно, что модель двигателя от ВАЗ 21011 такого же объема по характеристикам не подошла. По рекомендации коллег из «Порше», двигатель ВАЗ 2108 был разработан «с чистого листа». Объем, размеры, характеристики подгонялись под новый кузов сразу при проектировании. Поэтому комплект автомобиль + мотор получился для своего времени очень прогрессивным.

К моменту выпуска первого серийного автомобиля, именно этот мотор стал для ВАЗ 2108 базовым. Спустя несколько лет, к нему добавился объем 1500 см³, а затем и 1100 см³.

Содержание

  • 1 Особенности новой силовой установки
  • 2 Врожденные болезни мотора
  • 3 Обслуживание и ремонт
  • 4 Стоковый двигатель можно тюнинговать

Особенности новой силовой установки

Блок отливался из чугуна, что давало хороший запас прочности. Типичное техническое решение – верхнее расположение распределительного вала. Это позволяло вместить высокий блок в небольшие размеры капотного пространства. Модель 2108 претендовала на сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Мотор имел ремень ГРМ, который достаточно легко менялся самим владельцем.

На размеры повлияли уменьшенные шатуны, длина клапанов, и удобное расположение водяного насоса. А масляный насос и вовсе располагался прямо на концевике коленвала. Камера сгорания оригинальной формы и степенью сжатия 9,9 обеспечивает неплохую экономичность. Геометрия уменьшает сопротивление движению топливовоздушной смеси. Хонинговка выполнена по образцу лучших автомобилей тех лет. Примером послужил мотор «Порше».

Производитель установил для двигателя ВАЗ 2108 объемом 1300 см³, ресурс 120 тысяч км. Однако, при нормальном уходе, срок службы можно было продлить. У хорошего хозяина, межремонтный пробег ДВС ВАЗ 2108 мог достигать невиданных для отечественного автопрома 200 тысяч км.

Неизвестно, виноваты ли в этом инженеры «Порше», но мотор был очень чувствителен к качеству бензина. Заливая более дешевый 92-й, хозяин ВАЗ 2108 мог запросто «запороть» блок двигателя постоянными детонациями. Зато на качественном девяносто пятом (раннее АИ-93), мотор тянул легкую восьмерку как пушинку.

Базовая модель мотора для ВАЗ 2108 получилась настолько надежной и живучей, что сегодня можно встретить экземпляры 1985 года в отличном состоянии.

Технические характеристики и устройство двигателя 1300 см³

  • точный объем 1289 см³
  • блок 4 цилиндра, диаметр 76 мм, ход поршня 71 мм
  • используемое топливо бензин А-95 (АИ-93)
  • одновальный верхнеклапанный механизм
  • мощность 47,8 kWt или 65 л.
    с.
  • средний расход бензина 8,5 л/100 км
  • масса двигателя без навесного оборудования 92 кг
  • комплектный мотор весит 127 кг

Блок цилиндров и коленчатый вал – чугунные. Через сквозные отверстия функционирует система смазки. Маховик одномассовый, имеет большой вес, как для мотора такого размера. Шатуны, пальцы простой конструкции, изготовлены из стали. Эта модель, благодаря запасу прочности, часто применяется в спортивных версиях. Стенки блока цилиндров стальные, поршни отлиты из алюминия.

Конструкция мотора этой модели изображена на иллюстрации:

Врожденные болезни мотора

  • Масляный фильтр быстро забивается, его объем недостаточен для нормального ресурса. Требуется частая замена, разумеется вместе с маслом.
  • Водяная помпа и остальные компоненты системы охлаждения требуют ухода.
  • Клапанная крышка неудачной конструкции, поэтому эта модель ДВС требует регулярной смены прокладок.
  • Блок цилиндров не чувствителен к перегреву, но прокладка может подтекать от времени.
  • Система зажигания надежна, но с учетом возраста мотора, требует регулярного обслуживания.
  • Проблемы случаются при использовании карбюраторов «Солекс». Можно сменить модель, для этого двигателя выпускаются несколько вариантов карбюраторов.
  • Самая большая проблема – склонность к детонации. Зависит только от качества бензина.
  • При обрыве ремня ГРМ – поршни гнут клапана.

Обслуживание и ремонт

Мотор сконструирован отечественными инженерами, поэтому разобрать и заново собрать блок может владелец с элементарными навыками обслуживания техники. Ремонт двигателя ВАЗ 2108 происходит в гаражах, в крайнем случае – недорогих универсальных сервисах.

Рассматривать отдельные узлы не имеет смысла, правильнее будет описать типовой капитальный ремонт. Размеры и вес двигателя ВАЗ 2108 позволяют извлечь его из моторного отсека обычной лебедкой.

  • Поршневая группа как минимум тщательно очищается от нагара. Затем замеряются размеры кольцевых канавок и зазоров между кольцами. Если величина превышает заводские установки – требуется расточка под ремонтный комплект. Гильзы цилиндров также увеличиваются в размерах. Объем двигателя при этом меняется незначительно.
  • Шатуны сортируются по люфтам. Неплохо иметь в запасе б/у комплекты для этой модели мотора. Вообще, при замене деталей не выбрасывайте старые. В критической ситуации (с поиском запчастей) вы сможете воспользоваться своим НЗ. Проверка производится по наличию зазоров и характерному раскачиванию шатунов на пальцах.
  • Коленвал проверяется наиболее тщательно. Лучше воспользоваться лупой. Помимо осмотра на предмет повреждений, обязательно замерьте диаметры с помощью микрометра. Если размер выходит за пределы диапазона – деталь идет под замену. То же самое касается вкладышей и полуколец. Любая царапина или задир не шлифуется.

Важно! При наличии задиров в группе коленвала, проверьте масляные каналы. Причина повышенного износа – масляное голодание.

  • Блок цилиндров проверяется на трещины и деформацию прилегающей поверхности. При необходимости производится шлифовка. Не помешает прочистить каналы рубашки охлаждения, эта модель мотора имеет проблемы с циркуляцией антифриза. Объем каналов уменьшается за счет налета на стенках, эффективность охлаждения снижается.
  • Блок картера достаточно хорошо отмыть в керосине. Не помешает ревизия посадочных мест сальников – мотор может подтекать не только по причине изношенной резины. Объем масла «на угар» достигает 1 литра.
  • Маховик проверяется на предмет сколов венца. Узел надежный, ломаться в принципе нечему. Проверьте посадочное место на коленвале.
  • Надежность навесного оборудования зависит от модели. К ремонту двигателя не имеет отношения. Хотя, заклинившая водяная помпа может оборвать ремень ГРМ со всеми вытекающими…

Если нет необходимости получить доступ к коленвалу – остальной ремонт можно производить прямо в автомобиле. Модель мотора и объем подкапотного пространства позволяют.

Стоковый двигатель можно тюнинговать

Базовая модель объемом 1300 см³ тюнингуется расточкой цилиндров до диаметра 79 мм. Устанавливается поршневая группа от ЛАДА Калина (включая шатуны), и вы получаете новую модель мотора. Объем 1400 см³, мощность выше, а мотор становится легче. Правда есть проблема – тонкие стенки блока цилиндров способствуют перегреву.

Поэтому опытные тюнеры предпочитают иной вариант. В качестве донора выступает модель с объемом 1500 см³. Берется блок 083, и стачивается до получения объема 1,4. В итоге двигатель не теряет надежности, меняется только ГБЦ, а объем и мощность растет.


Итог: Мотор интересный, как в плане эксплуатации, так и в качестве полигона для экспериментов. Для тридцатилетней конструкции потенциал вполне неплох.

Ремонт двигателя ВАЗ-2108

4377

13

Когда возникает необходимость в ремонте двигателя ВАЗ-2108

Автомобили ВАЗ-2108 все еще встречаются на российских дорогах, несмотря на наличие множества более новых и современных моделей. Неприхотливость в эксплуатации и низкая цена обеспечивают популярность таким машинам. «Восьмерки» могут преодолевать большие расстояния, не требуя ремонта. Для этого важно правильно ухаживать за ними и использовать только качественное топливо. Но ремонт двигателя ВАЗ-2108 все же неизбежен, и в первую очередь по причине чрезмерного износа вкладышей коленчатого вала или других элементов. К необходимости капитального ремонта двигателя ВАЗ-2108 приводят также проблемы в работе системы зажигания, использование некачественного моторного масла, повышенные нагрузки, неподходящие условия хранения транспортного средства и другие причины.

Важно вовремя заметить наличие неисправностей и предпринять необходимые действия для их устранения.

  1. Если обнаружены утечки технических жидкостей, сразу обращайтесь в автосервис для диагностики агрегата.
  2. На наличие неисправностей указывает снижение мощности двигателя.
  3. Об этом же говорит увеличенный расход топлива или моторного масла.
  4. Когда во время работы двигателя из моторного отсека доносится стук, скрежет или другие посторонние звуки, выхлоп приобретает нетипичный окрас, и появляется сильный нагар на свечах зажигания, также следует обратиться в автосервис.

Зачастую эти признаки проявляются одновременно, что явно указывает на необходимость капремонта двигателя 2108. Но они могут обнаруживаться и по отдельности. Поэтому следует быть внимательным к двигателю своего авто и при малейших подозрениях на неисправность отдавать машину на диагностику. Легче и дешевле устранить небольшую поломку, чем решать целый комплекс проблем.

Особенности ремонта двигателя 2108

Если вам требуется капремонт двигателя 2108, компания «Механика» выполнит эту работу в кратчайшие сроки. У нас есть просторные ремонтные боксы, современное профессиональное оборудование и опытные мастера, квалификация которых позволяет выполнять ремонт автомобилей любой сложности.

Порядок выполнения работ следующий.

  1. Сначала наши специалисты аккуратно демонтируют силовой агрегат с транспортного средства. При этом обеспечивается сохранность всех сопряженных с мотором узлов и деталей.
  2. Следующим шагом ремонта двигателя ВАЗ 2108 становится его разборка до последнего винтика и тщательная технологическая мойка.
  3. Наиболее изношенные элементы заменяются на новые. Для этого у нас есть собственный склад качественных запчастей.
  4. Выполняется сборка двигателя в правильной последовательности, после чего он проверяется на испытательном стенде.
  5. Получив наилучшие эксплуатационные параметры мотора, мастера «Механики» устанавливают агрегат обратно на автомобиль.

Мы выполняем капремонт двигателя 2108 по отработанному алгоритму, но всегда готовы отойти от стандартной схемы, если в этом есть необходимость. При этом наши мастера выполняют ремонт быстро и качественно, давая долгосрочную гарантию на проведенную работу. Гарантия распространяется и на новые детали, используемые в ходе ремонта.

Автомобили ВАЗ-2108 стоят недорого, поэтому их владельца иногда с сомнением подходят к необходимости капитального ремонта мотора, ведь стоимость такой работы достаточно высока. Но в автосервисе «Механика» реставрация силовых агрегатов выполняется по минимальным ценам, а значит, возвращать к полноценной жизни двигатель «восьмерки» выгодно!

Похожие статьи

22 Июня 2017

61212

Хонингование

Если считать, что цилиндры — это сердце мотора, то знания о хонинговании, свойствах получаемой поверхности и методах её получения — это кардиология. ..

Ремонт кардана Hyundai Grand Starex

Компания «Механика» оказывает услуги по замене крестовин карданного вала Hyundai Grand Starex.

20 Августа 2016

8364

Ископаемый дизель 2

Алюминиевый блок, Н-образные шатуны… К сожалению мы не нашли дату производства этого конкретного двигателя, но скажем лишь, что мотор был спроектирован лет 70 назад.

Модуль управления двигателем — 72-2108


Описание продукта

Восстановленные электронные модули и модули управления силовым агрегатом CARDONE разработаны так, чтобы соответствовать требованиям оригинальных комплектующих или превосходить их. производительность. Обратный инжиниринг дает представление о том, как и почему блок изначально вышел из строя, позволяя нашим инженерам выявлять и исправлять недостатки исходной конструкции. Все важные компоненты перепаиваются или заменяются на нашем заводе в Филадельфии, и каждое устройство проходит 100% компьютерное тестирование для обеспечения надежности. CARDONE стремится вернуть вашему автомобилю максимальную производительность.

  • Протестировано на автоматизированном компьютерном оборудовании или испытано на стенде, в зависимости от применения, для обеспечения функциональности.
  • Повторная пайка важных компонентов обеспечивает превосходные электрические соединения. Это предотвращает периодические сбои и увеличивает срок службы изделия.
  • Проверка автомобиля на автомобиле проводится для проверки долговечности и производительности.
  • В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
  • Наш процесс восстановления не наносит вреда окружающей среде, так как снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.

Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что вы выбираете правильную часть для вашего приложения.

Ядро

Что такое ядро? Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется. Зачем возвращать ядра? Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро ​​имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены. Что такое переработка? Реконструкция — это процесс извлечения бывших в употреблении деталей, полной их разборки и тщательной очистки. замена изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановление их первоначального состояния функция. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. производительность. Почему «восстановить»? ПРОДУКТЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов. которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются. вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.

Warranty Policy

Installation & Tech Checks

Core Policy

ProTech Bulletins

General

Engine Control Module

Remanufactured

Available to Order

00082617394017

1 Year/18,000 Mile

*A warranty must быть возвращен поставщику запчастей, у которого продукт CARDONE был приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.

Технический

PRECISION TURBO & ENGINE PBO085-2108 Precision Turbo и перепускной клапан двигателя

Напишите первый отзыв

Номер детали: PTU-PBO085-2108

  • Картинки
  • видео

Precision Turbo & Engine
  • Видео

Precision Turbo & Engine

Обзор

Марка:

ТОЧНОСТЬ ТУРБО И ДВИГАТЕЛЬ

Номер детали производителя:

ПБО085-2108

Тип детали:

Фланцы вестгейта

Линейка продуктов:

Выходные фланцы Precision Turbo и Engine Wastegate

Номер по каталогу Summit Racing:

ПТУ-ПБО085-2108

Материал фланца перепускной заслонки:

Нержавеющая сталь

Фланец вестгейта Отделка:

Натуральный

Количество:

Продается по отдельности.

Выходные фланцы Precision Turbo и перепускной заслонки двигателя

Выходные фланцы вестгейта Precision Turbo и Engine — это детали гоночного качества, разработанные для обеспечения высокой производительности и облегчения установки вестгейта. Они изготовлены из нержавеющей стали (если не указано иное) и обработаны с точными размерами, чтобы обеспечить надежную и надежную посадку. Фланцы предлагаются в различных исполнениях (резьбовые, сквозные и т. д.) и для разных моделей вестгейтов.

приложений

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *