Двигатель 21099: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

ВАЗ 21099 инжектор, карбюратор масло для двигателей какое и сколько лить

В 1990 году ВАЗ представил очередную новинку отечественного автопрома – модель ВАЗ 21099. Автомобиль на переднем приводе сконструирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года для удовлетворения местного спроса. В техническом плане значительных отличий от 2109 у новинки не было, однако она не получила такой популярности как ее предшественники в модельном ряду Самара. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это те же 1.3 и 1.5-литровые карбюраторные моторы, а также 1.5-литровый инжекторный. В них заливалось одинаковое масло, а о его видах и количестве для залива будет рассказано дальше в статье.

Как и у предшественников, карбюраторные движки ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторный – 78 л.с. Среди доступных модификаций существовали роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и модель, ориентированная на экспорт, с силовой установкой рабочим объемом 1.1 литра. Экспортные автомобили вывозились под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (версия для Австралии) и Lada Samara.

Выпуск седана Самары был обусловлен переполненностью рынка машинами в кузове хетчбэк. И если на тот момент народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такое выполнение новинки позволило вдохнуть в уже немного устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат очевиден – практичность хетчбэка сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, когда в России начались широкие поставки иномарок. И если в 90-х годах ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, то сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель Ваз 2108 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Тюнинг ВАЗ 21099 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 21099


Девятка-седан. История и тюнинг ВАЗ 21099


История

ВАЗ 21099 увидел свет в 1990 году. По большому счету, это последняя модель автомобиля, разработанная на Волжском автомобильном заводе еще в советских условиях. И последняя вариация семейства «Лада Самара» (или «Лада Спутник», как оно называлось изначально).

В его разработке также принимали активное участие специалисты из Porsche. Но получилось так, что ВАЗ 21099 получил наибольшее число внешних отличий от восьмой и девятой модели, во многих элементах похожих друг на друга, как две капли воды. В результате девяносто девятая «Лада» стала обладать очень узнаваемым дизайном.

Прежде всего, отличия заключаются в типе кузова авто. Ведь это уже никакой не хэтчбек, а самый натуральный четырехдверный седан. Как результат – несколько специфический внешний вид за счет образования «аппендикса» в задней части кузова, в котором и расположился багажник. Это привело к увеличению габаритной длины на 200 мм, что не лучшим образом отразилось на управлении. Нет – оно осталось таким же чувствительным, как и у всех «Самар». Однако при прохождении виражей может ощущаться некоторая валкость. И авто поэтому имеет чуть более низкие спортивные характеристики, чем его «коллеги по цеху».

«Передок» стал отличаться за счет несколько измененной решетки радиатора, отказа от характерного пластикового «клюва» и модифицированной конструкции крыльев. В салоне разместилась обновленная «высокая» приборная панель с тахометром.

ВАЗ 21099 стал оснащаться полуторалитровым карбюраторным двигателем с мощностью 70 л.с. Им комплектуется «нулевая» модификация, ВАЗ 210990. Параллельно существует и ВАЗ 210993, использующий чуть менее объемный 1,3-литровый двигатель, аналогичный по своим характеристикам «девятке». Традиционно получила некоторое распространение и ВАЗ 21099i, оснащенный инжекторным двигателем, более стабильным в работе, экономичным и экологичным.

Кстати, на рынке часто встречаются реэкспортные ВАЗ 21099. Обычно узнать их можно за счет наличия каталитического нейтрализатора отработанных газов.

На Волжском автозаводе ВАЗ 21099 перестал выпускаться еще в июне 2004 года. После этого его выпуском еще долгое время занимался Запорожский автомобильный завод (Украина). Там этот автомобиль производился еще до 2011 года. В настоящее время российской промышленностью выпускается модернизированный аналог «девяносто девятой» — ВАЗ 2115, полностью вытеснивший оригинальную машину с рынка новых авто.


Интересные факты

Так или иначе, но статистика – вещь упрямая. ВАЗ 21099 долгое время был самым угоняемым автомобилем на территории России. И еще до сих пор, покупая подержанную «Ладу», можно наткнуться на машину с явно криминальным прошлым.

Ну и конечно, как всегда, ВАЗ 21099 часто можно встретить в фильмах, песнях и т.п.


Тюнинг ВАЗ 21099


Ну а теперь – самое интересное. Как и прочие «Самары», ВАЗ 21099 нашел широкое распространение в спортивных соревнованиях (ралли, кольцевые гонки и пр.). Для этой цели и нужен тюнинг ВАЗ 21099. Ведь, несмотря на неплохие технические характеристики, оригинальный ВАЗ немного не дотягивает до статуса спортивного автомобиля.

С этой целью и применяется технический тюнинг ВАЗ 21099. Если вы знакомились с аналогичными статьями для моделей 2108 и 2109, то уже имеет примерное представление о том, что можно сделать. Однако некоторые особенности конструкции ВАЗ 21099 немного выдвигают вперед тюнинг рулевого управления ВАЗ 21099. В ходе этих мероприятий часто встречается установка рулевого механизма SS20, короткоходной рейки, гидро- или электроусилителя.

Распространен и тюнинг трансмиссии ВАЗ 21099. Здесь поле деятельности очень широко, причем описанные далее действия могут быть использованы и для «восьмерки» с «девяткой». В ходе тюнинга на автомобиль может быть установлена короткоходная кулиса с безлюфтовым шарниром (обеспечивает более быстрое переключение передач, что важно в условиях кольцевых и раллийных гонок). Нередко устанавливается главная пара с измененным передаточным числом, добавляется дополнительная шестая передача, самоблокирующийся дисковый дифференциал (для гонок).

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 позволит еще больше повысить управляемость автомобиля, сделать его более предсказуемым при движении. Для улучшения работы подвески, придания автомобилю агрессивного вида устанавливаются спортивные пружины с занижением. Для уменьшения крена на резких поворотах используются более жесткие амортизаторы PLAZA или SS20, длина штока которых зависит от используемых пружин. Устанавливаются усиленные ШРУСы, задняя балка. Нередка замена всех оригинальных сайлентблоков на аналогичные полиуретановые.

Стайлинг, тюнинг салона и тюнинг двигателя ВАЗ 21099 приблизительно такой же, как и у предыдущих моделей. Поэтому здесь мы не будем заострять на этом вопросе ваше внимание. Напоминаем, что наша компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует, что ваше авто после профессионального тюнинга прослужит верой и правдой на спортивных трассах любой сложности.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Перегревается двигатель 2108, 2109, 21099

 Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

— Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

Метки на расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083
— Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь

Антифриз (тосол) может закипеть. Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен термостат

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

Термостат системы охлаждения двигателя автомобиля
— Воздушная пробка в системе охлаждения

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

Удаляем воздушную пробку загнав автомобиль на горку, носом вверх и дав поработать двигателю минут пятнадцать
— Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

— Радиатор загрязнен внутри

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

— Загрязнена система охлаждения в целом

Проверьте систему охлаждения. При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой.

— Неправильно установлен момент зажигания

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Можно подкорректировать октан-корректором трамблера. Вращая его туда-сюда.

Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
— В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».

— Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа)

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

Водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

— Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания

Устраняется только при снятии головки блока. См. «Нагар на клапанах».

Нагар на клапанах
— Неисправен коммутатор

Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что делать если закипел двигатель?

— Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

— «Троит» двигатель.

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

— «Плавают» обороты холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

2 500 грн.

Договорная

Борислав Сегодня 13:57

Кропивницкий, Фортечный Сегодня 13:56

Днепр, Амур-Нижнеднепровский Сегодня 13:57

100 грн.

Договорная

Кропивницкий, Подольский Сегодня 13:56

Житомир, Музыкальная фабрика Сегодня 13:56

Киев, Святошинский Сегодня 13:56

Samsung Galaxy J7 (2017)

Телефоны и аксессуары » Мобильные телефоны / смартфоны

Новоград-Волынский Сегодня 13:56

Двигатель ВАЗ 21083 8 кл. карбюраторный, объём 1,5 л.

Описание

Двигатель под названием ВАЗ 21083 отлично подойдет для различных модификаций таких моделей ВАЗов как: 2115, 2108, 2114, 21083, 2109, 2113, 21093 и 21099. Конструкция устройства выполнена таким образом, что размещать его нужно в поперечном положении.

Технические характеристики

Количество цилиндров:четыре
Рабочий объем цилиндров:1,5 литра
Сжатие:9,9
Цилиндрический диаметр,:82 мм.
Поршневой ход:71 мм.
Клапаны:8 шт.
Последовательность функционирования цилиндров:1-3-4-2
Октан в топливе:92-95
Получение бензина:карбюратор
Система зажигания:Бесконтактная
Свечи зажигания:А17ДВРМ, FE65CPR
Масса:127,3 кг.

Блок цилиндров данного двигателя имеет межосевой цилиндрический размер в 8,9 см, диаметр их при этом составляет 8,2 см. В целом габариты его практически полностью идентичны параметрам блока модели 2108. Головка цилиндров – 21083. Эксплуатация валика привода агрегатов вспомогательного типа в данном устройстве не предусмотрено.

Вал коленчатого типа 2108-1005016. Радиус его кривошипа составляет чуть более 3,5 см при ходе поршня в 7,1 см. Что касается диаметра образующей окружности противовесов, то он составляет чуть более 13 см, при ширине щечки каждого противовеса в 10,2 см и диаметре шейки шатуна в 4,7 см.

В конструкции двигателя используется усовершенствованный поршень модели 21083-1004015. Данные поршни не покрываются оловом и оснащены специальным профилем малого (8,2-8,4 см) размера. Его наличие позволяет осуществлять удержание смазки, независимо от того, в каком режиме работает двигатель.

Модель поршневого пальца – 21213 (длинна – 6,7 см, диаметр – 2,2 см). Запрессовка его верхнюю шатунную головку не препятствует вращению в поршневых бобышках. Диаметр поршневых колец составляет 8,2 см. Маслосъемное кольцо покрыто хромом для обеспечения максимизации его ресурса.

В конструкции данного устройства также имеется усовершенствованный шатун модели 2108-1004045. Он несколько тяжелее шатунов выпущенных ранее из-за утяжеленной верхней головки, которая изготовлена с несколькими приливами. Длинна его составляет 12,1 см.

Помимо всего вышеперечисленного, двигатель также оснащен новым маховиком модели 2108-1005115. Ширина его венца составляет 2 см, а диаметр поверхности для сцепления – 19,6 см.

Диаметр клапанов впускного типа составляет 3,7 см. Несколько повышен уровень сжатия – до 9.9. Это стало возможным благодаря усовершенствованию системы сгорания топлива.

Распределительный вал – модели 2108-1006015. В его конструкции предусмотрен цилиндрический поясок, расположенный между 3 и 4 кулачком. Эксцентрик, расположенный в задней части обеспечивает привод насоса топливного типа. Привод вала возможен при помощи ремня 2108-1006040-10, оснащенного специальными зубцами. Натяжение его возможно благодаря ролику 2108-1006120. На коленчатом же вале используется модель 2108-1005030.

Насос вмонтирован масляный, модели 2108. Бензонасос оснащен патрубками привода и отвода, которые расположены на одной линии.

Карбюратор новой, существенно усовершенствованной модели 21083-110701000 способствует максимизации экономичности рабочих процессов двигателя. А соответственно и повышению его ресурса. Система зажигания предусмотрена бесконтактного типа, электронная, Для охлаждения установлен новый, усовершенствованный насос водяного типа. Генератор модели 372.3701.

Общие сведения двигателя автомобиля ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21099

1. Общие сведения

Двигатели, устанавливаемые на автомобили, максимально унифицированы, имея различия лишь в геометрических параметрах, касающихся степени сжатия, диаметра и хода поршня, а также диаметров впускных и выпускных клапанов.
Основные отличия карбюраторных двигателей от двигателей с распределенным впрыском топлива состоят в системах впуска, зажигания и питания. В остальном двигатели не имеют каких-либо конструктивных отличий.
Четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала, двигатель имеет литой блок цилиндров из высокопрочного чугуна. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Коленчатый вал полноопорный из высокопрочного чугуна с порточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. Шатуны стальные, кованые. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Распределительный вал из чугуна со специальной термообработкой (отбеливание) подверженных повышенному износу поверхностей.
Система смазки смешанного типа под давлением и разбрызгиванием.
Система охлаждения закрытого типа с водяным центробежным насосом и термостатом с порошковым наполнителем.
Система зажигания бесконтактная (карбюраторный) или с электронным блоком управления (распределенный впрыск 1.5i).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя 2108 21081 21083 2111 11183-20
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 76×60.6 76×71 82×71 82×71 82×75.6
Рабочий объем, см3 1295 1099 1499 1499 1596
Степень сжатия 9.0 9.9 9.9 9.8 9.8
Мощность двигателя при 5500 об/мин, л.с. (кВт) 54.3 63.4 70 77 81
Максимальный крутящий момент, Н-м 78 95 106 116 120
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3600 3400 3400 2800 — 3200 3200
Порядок работы 1-3-4-2

Вспоминаем банковские броневики 1990-х и «нулевых»

Первым зарубежным броневикам инкассаторов перевалило за сотню лет, постсоветским же моделям сейчас чуть больше тридцати. За это время подобные спецавтомобили прошли достаточно большой с инженерной точки зрения эволюционный путь — от потомков вагонов бронепоезда времен Чапаева до не таких уж далеких родственников спецтехники охраны президентского кортежа.

Например, в США грабители банков были всегда, со времен Дикого Запада. Вспомните любой вестерн. Там обязательно будет сцена с ограблением дилижанса, везущего доллары по прериям. В СССР, конечно, такого не было. То есть на самом деле бывало, но об этом молчали. И вот во второй половине 1980-х проблему признали на официальном уровне, в результате чего на улицах крупных городов Советского Союза появились бронированные «деньговозы». Белорусские города не стали исключением, и в 1990-х такой тип спецмашины, как инкассаторский броневик, стал неотъемлемым элементом системы безопасности любого банка.

Легковые инкассаторские автомобили

Броневиков долгое время не хватало, поэтому большинство инкассаторов ездило на совершенно обычных уазиках, «Жигулях» и «Волгах», где и в помине не было никакого бронирования.

На рубеже ХХ и ХХI веков небронированные легковушки в Беларуси все еще использовались службами инкассации. Этот ВАЗ-21099, сфотографированный в Минске в 1999 году, — тому подтверждение.

Но существовали и бронелегковушки. Где-то в середине 1990-х в белорусской столице появилась целая партия бронированных универсалов Peugeot 405. Спецзащитой для них занималась французская фирма Labbe. Эксплуатировались они несколько лет, и опыт показал, что машины такой компоновки не очень хорошо подходят для своих задач: места сзади там и так немного, часть пространства «съедает» броня. Новые партии таких автомобилей уже не закупали, отдав предпочтение более вместительным фургончикам.

«Буханки» и «ГАЗели» в броне

Уазик-«буханка» — автомобиль на все времена. Такая машина, несмотря на архаичность базового шасси, куда лучше подходила для повседневных инкассаторских задач, чем французские Peugeot 405. Пространства внутри было больше, хотя объективно и в таких уазиках не хватало места. Зато выглядели они очень харизматично! И стоили, конечно, дешевле. Постройкой таких автомобилей занималось сразу несколько фирм в России.

Броневик «Коналю-330» на шасси УАЗ-3303-01 появился в начале 1990-х годов. Столь оригинальное название досталось в наследство от производителя. Расшифровывается слово «коналю» как «конструкционный алюминий». Элементы бронезащиты привинчивались изнутри и снаружи прямо на базовые панели кузова. Передняя часть и двигатель были защищены накладным «намордником», а горловины топливных баков закрывались бронированными крышками.

А такой бронеуазик назывался «Диса-1912 „Заслон“». Этот вариант тоже не блистал дизайнерскими изысками, однако экипажу сумели обеспечить более-менее сносные условия работы. Грузовой отсек был отделан кожзаменителем, а один из охранников мог удобно разместиться на сиденье от «Москвича».

«ГАЗели» были неким шагом вперед по сравнению с «буханками». Эта классическая «бронеГАЗель» той эпохи называется «АС-2957 „Охта“». Данный спецавтомобиль — продукт сотрудничества питерской компании «Автостиль» и американской O’Gara-Hess and Eisenhardt Armoring Company. Совместное предприятие занималось бронированием инкассаторских машин на базе Chevrolet и Ford, но это были дорогие броневики и купить их мог далеко не каждый банк. В качестве бюджетной альтернативы в 1997 году был разработан инкассаторский автомобиль на шасси ГАЗ-2705 «Газель», получивший имя «Охта». Белорусская банковская система такие закупала, а в России один из этих броневиков установлен на постамент в качестве памятника.

Постепенно, особенно после 2000 года, фирмы-бронировщики достигли нового технологического уровня, и облик их продуктов поменялся. Внешность базового автомобиля преобразовывалась уже не столь радикально, как это было с «Коналю» и «Заслоном». Данный вариант «Диса-2952» относится к тому «промежуточному этапу» инкассаторских броневиков, когда вся броня уже была скрыта под штатными кузовными панелями, а ветровое стекло еще выполнялось по мотивам военной техники.

Made in Belarus

Освоили в Беларуси и собственное производство инкассаторских броневиков.

Первопроходцем здесь стало оборонное предприятие «Агат» со спецавтомобилем СА-0,4 на шасси УАЗ-3151. Разработанный на рубеже веков, этот вариант до сих пор присутствует в каталоге ОАО «Агат — электромеханический завод».

По заказу Нацбанка «Агат» в середине 1990-х изготовил партию бронированных МАЗов. Это были уже не инкассаторские машины, а броневики для перевозки больших объемов ценностей. Обозначение этого спецгрузовика незатейливое — СА-4,0. Бронированный двухосный МАЗ мог перевозить около 4 тонн ценностей, о чем и говорит его индекс. Существовал также более тяжелый вариант — СА-7,5 на шасси трехосного МАЗ-6303. В базовые комплектации обоих грузовиков входило бронирование кабины и отсека охраны, бронированная перегородка со сдвижной дверью между отсеками охраны и грузовым, бойницы под автомат Калашникова рядом со смотровыми окнами, столик в отсеке охраны, держатели для оружия.

Передвижные обменники

На рубеже 2000-х в Минске стала появляться еще одна разновидность банковских броневиков. Сейчас такие уже не встретишь, а тогда передвижных обменных пунктов на улицах было много. В основном использовались бэушные иномарки. Затем, по крайней мере в столице, передвижные обменники были полностью вытеснены стационарными.

Однако в регионах этот «жанр» валютно-обменных операций несколько лет назад еще точно существовал. Вот, например, бронированный «Валдай», в котором можно было продать/купить валюту. Он базировался около железнодорожного вокзала в Гомеле и был известен каждому жителю облцентра.


Современные инкассаторские броневики от своих базовых собратьев — коммерческих бусов — внешне отличаются только спецокраской. Броня скрыта под стандартным кузовом, и даже бронированные стекла внешне полностью копируют штатные. Именно этот факт роднит такие машины с автомобилями охраны спецкортежей. Поменялась техника, поменялись времена. Работа инкассатора сейчас, конечно, не так опасна, как в «лихие 1990-е», но «сборщики денег» всегда начеку и от брони отказываться не собираются.


Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

21099-1 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОЕЗД MTH

Как под капотом, так и под рамой, GP40 являлся образцом переходной линейки продуктов EMD. Наряду со своей менее мощной сестрой, GP38, Geep 40 был первым локомотивом EMD с дизельным двигателем модели 645. Его предшественник, дизель 567, который приводил в движение локомотивы EMD с конца 1930-х годов, названный так из-за его рабочего объема 567 кубических дюймов на цилиндр, стал неадекватным для удовлетворения потребностей клиентов в более высокой мощности.

Примечательно, что 645 имел такие же внешние размеры и вес, что и двигатель, который он заменил, при этом увеличение мощности достигалось в основном за счет увеличения диаметра цилиндра.В его безнаддувной форме, с нагнетателем Рутса, нагнетающим давление поступающего воздуха, 16-цилиндровый 645-й выдавал 2000 лошадиных сил; это был мотор от GP38. Однако тот же двигатель с турбонаддувом в GP40 выдавал 3000 л.с. при меньшем расходе топлива и выбросах, а также улучшенных высотных характеристиках; компромиссом были более высокие затраты на техническое обслуживание двигателей с турбонаддувом.

Конструктивная проблема турбонагнетателей — «турбо-лаг»: поскольку воздушный компрессор турбонагнетателя приводится в действие выхлопными газами двигателя, турбонаддув не работает, пока двигатель не наберет нужную скорость.В дизелях Alco эта проблема приводила к образованию густого черного дыма, когда моторы набирали обороты, за что они получили прозвище «почетные паровые машины». В двигателе 645 инженеры EMD решили проблему с зубчатой ​​передачей и обгонной муфтой, которые управляли турбонаддувом на низких оборотах двигателя до тех пор, пока выхлопные газы не взяли верх.

Хотя GP40 ознаменовал появление нового двигателя, он также положил начало долгому прощанию с четырехосным дорожным дизелем. Под рамой железные дороги увидели, что шестиколесные грузовики, когда-то использовавшиеся для распределения веса двигателя на более легких путях, больше подходят для растущего тоннажа и скорости современных грузовых перевозок.GP40 и его преемник GP40-2 были последними мощными четырехосными моделями Geep, продававшимися в больших количествах. В течение шестилетнего производственного цикла, начавшегося в 1965 году, более 1200 GP40 были проданы железным дорогам США, Канады и Мексики. Однако в списке первоначальных владельцев заметно отсутствовали западные большегрузные автомобили Santa Fe и Union Pacific; обе дороги закупили парк шестосевых EMD SD40 и SD40-2. Хотя более легкие четырехосные модели GP38 продолжали пользоваться большим спросом, переход к шестиосным высокомощным агрегатам, который стал стандартным дорожным дизельным двигателем 21 века, начался в эпоху GP40.

Новый седан Hyundai Elantra SEL 4D 2021 года в Бивер-Фолс # 21099

Новый седан Hyundai Elantra SEL 4D 2021 года в Бивер-Фолс # 21099 | Боузер Hyundai из Бивер-Фолс Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: