Двигатели ЯМЗ-236 — ООО Агроинвестхолдинг
СОВРЕМЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА
С 2006 года поставили более 1500 единиц!
+7(846)372-38-93 | [email protected] | | | |
Сайт запасных частей |
Двигатели дизельные, V-образные, шестицилиндровые четырёхтактные, назначение — оснащение большегрузных автомобилей («КАМАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240.
История
В конце 1950-х годах Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта. В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.
Характеристики
Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное.
Модель, комплектация |
Мощн. кВт (л.с.) |
Част. вращ мин |
Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота) |
Мин. |
Сцепление |
Коробка передач |
Масса, кг |
Назначение, потребитель |
236 М2 |
132 (180) |
2100 |
1840/1040/1220 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236П1 |
1205 |
Краны КС-4372 (Машзавод, Юрга), тракторы Т-150 (с комплектом переоборудования) |
236 М2-1 |
132 (180) |
2100 |
1840/1040/1070 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236П1 |
1205 |
Автомобили, шасси МАЗ-53371, -53371-020, -53371-031, -5337, самосвалы МАЗ-5551, седельные тягачи МАЗ-54331, -54328, лесовозы МАЗ-54341 и их модификации |
236 М2-2 |
132 (180) |
2100 |
1135/1040/1220 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
— |
960 |
Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (Машзавод) |
236 М2-4 |
132 (180) |
2100 |
1840/980/1110 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236У |
1185 |
Автопоезда «Урал-4320-10, -43202-10», шасси «Урал-43203-10», самосвалы «Урал-5557-10», тягачи «урал-4420-10, -44202-10», дрезины АГМС (Мотовозоремонтный завод, Пермь) |
236 М2-7 |
132 (180) |
2100 |
1020/1040/1220 |
214 (157) |
— |
— |
890 |
Электростанции и электроагрегаты АД60С-Т400-Р, АД60-Т400-РП, ЭД60-Т400-РП (АО «Электроагрегат», Курск) |
236 М2-10 |
132 (180) |
2100 |
1840/1040/1070 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236Л |
1205 |
Автобусы МАРЗ-4219, -42191, -5266 (ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов») |
236 М2-15 |
132 (180) |
2100 |
1020/1040/1220 |
214 (157) |
— |
— |
890 |
В запчасти для экскаваторов ЕК-270, -270LC (АО МК «Кранэкс», Иваново) выпуска до 01. |
236 М2-19 |
132 (180) |
2100 |
1840/980/1110 |
214 (157) |
ЯМЗ-181 |
ЯМЗ-236У5 |
1160 |
Автомобили «Урал» с обеспечением бротоходимости 1,2 м |
236 М2-20 |
132 (180) |
2100 |
1840/1040/1070 |
214 (157) |
|
ЯМЗ-236Л1 |
1180 |
Городские автобусы МАЗ-104 |
236 М2-26 |
132 (180) |
2100 |
1020/1040/1110 |
214 (157) |
— |
— |
890 |
Экскаваторы Е30 (ГУП ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил) |
236 М2-28 |
132 (180) |
2100 |
1130/1040/1070 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
— |
985 |
Экскаватор ЭО-5116-1 (АООТ «Экско», Кострома) |
236 М2-29 |
132 (180) |
2100 |
1840/1040/1070 |
214 (157) |
ЯМЗ-181 |
ЯМЗ-236П3 |
1180 |
Автомобили МАЗ-53371, -53371-020, -53371-031, -5337, -5551, -54331, -54328, -54341 |
236 М2-32 |
132 (180) |
2100 |
1060/1040/1220 |
214 (157) |
Фрикционная муфта |
900 |
Экскаваторы ЕК-270, -400 (АО МК «Кранэкс, Иваново) |
|
236 А |
143 (195) |
2100 |
1840/1040/1130 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236П5 |
1205 |
Автомобили ЗИЛ-534330, шасси ЗИЛ-452632, -534332 и их модификации |
236 А-1 |
143 (195) |
2100 |
2180/1040/1130 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-238Л |
1310 |
Седельные тягачи ЗИЛ-541730 |
236 А-4 |
143 (195) |
2100 |
1135/1040/1130 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
— |
960 |
Автомобили ЗИЛ |
236 А-10 |
143 (195) |
2100 |
1805/1040/1130 |
214 (157) |
ЯМЗ-181 |
ЯМЗ-236Л1 |
1200 |
Автобусы ЛАЗ-695Т, -699Т, -А1414 |
236 А-11 |
143 (195) |
2100 |
1805/1040/1130 |
214 (157) |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-236Л |
1200 |
Автобусы ЛиАЗ-52565 (завод «Неман», Лида) |
236 Г |
110 (150) |
1700 |
1130/1040/1070 |
220 (162)* |
ЯМЗ-236К |
— |
985 |
Экскаваторы ЭО-33211 (ОАО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил) |
236 Г-1 |
110 (150) |
1700 |
1130/1040/1070 |
220 (162)* |
ЯМЗ-236К |
— |
985 |
Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (АО «Раскат», Рыбинск) |
236 Г-2 |
110 (150) |
1700 |
1020/1040/1070 |
220 (162)* |
— |
— |
890 |
Автогрейдеры А120, погрузчики В138 (АО «Челябинский завод дорожных машин им. |
236 Г-3 |
110 (150) |
1700 |
1020/1040/1070 |
220 (162)* |
— |
— |
890 |
Экскаваторы ЭО-43211 (АО «Тяжекс», Воронеж) |
236 Г-5 |
110 (150) |
1700 |
1020/1040/1070 |
220 (162)* |
— |
— |
890 |
Экскаваторы ЕТ-25 (ОАО «Тверской экскаваторный завод») |
236 Д |
129 (175) |
2100 |
1120/1040/1105 |
220 (162)* |
— |
— |
990 |
Тракторы Т150К-09, ХЗТ-17221 (ОАО «ХТЗ», Харьков), автогрейдеры ДЭк-250, -250-0 (ОАО «Крюковский вагоно-строительный завод», Кременчуг) |
236 Д-2 |
129 (175) |
2100 |
1020/1040/1070 |
220 (162)* |
— |
— |
890 |
Тракторы ЛТЗ-155 (ОАО «Липецкий тракторостроительный завод») |
236 ДК |
136 (185) |
2000 |
1780/980/1030 |
220 (162)* |
МОМ |
1065 |
Комбайн «Дон-1200Б» (АО «Ростельмаш», Ростов-на -Дону) |
|
236 ДК-2 |
136 (185) |
2000 |
1530/980/1030 |
220 (162)* |
МОМ |
1090 |
Комбайн «Енисей-1200» (АО «Красноярский завод комбайнов») |
|
236 ДК-4 |
136 (185) |
2000 |
1530/980/1030 |
220 (162)* |
МОМ с муфтой |
1065 |
Колмбайн ПН-450 «Простор» (ОАО «Тульский комбайновый завод») |
|
236 ДК-5 |
136 (185) |
2000 |
1530/980/1030 |
220 (162)* |
МОМ, сцепление ЯМЗ-236К |
1090 |
Двигатель ЯМЗ 236: история, характеристика, ремонт, особенности
Двигатель ЯМЗ-236 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.
Исторический аспект
Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».
Сборочный цех Ярославского моторного завода.
В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.
Технические характеристики и устройство
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов.
Технические характеристики мотора ЯМЗ 236.
Основная техническая характеристика ДВС 236 ЯМЗа.
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 11 литров (11 150 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Модификации мотора
В разное время, существовали разные модификации двигателей изготовленных Ярославским моторным заводом. Итак, какие разновидности можно встретить на автомобилях:
Двигатель ЯМЗ 236.
- ЯМЗ-236Г — 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин.
- ЯМЗ-236ДК — 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин.
- ЯМЗ-236НД — 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236Н — 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236БК — 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин.
- ЯМЗ-236Б — 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин.
- ЯМЗ-236БЕ2 — 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин.
- ЯМЗ-7601 — 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин.
Применяемость
Двигатели ЯМЗ 236 получили достаточно большую применяемость. Так, порядка двух десятков марок и более 40 моделей автомобилей, автобусов, военных машин и строительной техники по этот день оснащаются легендарными моторами.
УРАЛ с мотором ЯМЗ 236.
Достаточно большую популярность получил УРАЛ-4320 с двигателем ЯМЗ 236. Кроме этой марки мотора существует также старший брат — ЯМЗ-238. Этот мотор намного мощнее, а поэтому устанавливается на тяжелую строительную технику, тягачи, и даже военные автомобили стратегического назначения.
Почему моторы ЯМЗ получили широкую распространенность? В отличие от западных аналогов, силовые агрегаты отечественного производства, достаточно просты в ремонте и не имеют большого количества электроники, что делает возможность ремонта в полевых условиях.
Также, моторы обладают необходимой мощностью, чтобы автомобиль мог потянуть груз даже в самых тяжелых условиях. Например, попавший песок и топливную систему не помеха, и он легко удаляется в двигателя.
Итак, рассмотрим, на каких транспортных средствах можно встретить силовой агрегат ЯМЗ-236:
- Первые в очереди, конечно же, автомобили МАЗ. Движки можно встретить на таких моделях как: 500, 503, 504, 509, 516, 5335, 5549, 5551 и другие.
- Второй по применяемость остается автомобиль КРАЗ: 255, 250, 257, 260 и 6322.
- Также устанавливается на автомобили серии УРАЛ: 4320, УРАЛ 5323.
- Также, применялся двигатель ЯМЗ-236 еще и на КАМАЗ. Так, оснащалась модель 5320 с 1976 года и 2000 год.
Обслуживание
Обслуживание двигателя ЯМЗ 236 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.
Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
Т-150 с мотором ЯМЗ 236.
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ 236 проводится достаточно стандартно для всей серии моторов выпущенных Ярославским моторным заводом. Так, поточные ремонтные работы проводятся непосредственно на автомобиле.
В зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства, на котором установлен движок, даже капитальный ремонт, возможно, выполнить без снятия силового агрегата. Это притом условие, что не требуется расточка.
Процесс проведения капитального ремонта ЯМЗ 236.
Зачастую, если идет восстановление или капитального ремонта, двигатель растачивают. Как показывает последняя практика, то большинство старых блоков цилиндров не подлежат расточке и хонинговке, а поэтому, они проходят процесс гильзовки. Головки блока достаточно живучие, что дает возможность перебирать их не часто, но при «капиталке» — это процедура обязательная.
Еще один элемент со скромным сроком жизни является масляный насос. Именно его, зачастую, меняют еще до проведения капитального восстановления силового агрегата. Наряду с этой деталью стоит водяной насос, который невыносливый, и как показывает практика, быстро выходит со строя. Но, здесь есть выход — установка ремкомплекта, который достаточно дешевый.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 236 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.
Fire Replicas FDNY 1981 Mack® CF Pumper — двигатель 236
В настоящее время: 329,00 долларов США
(2 отзыва) Написать рецензию
FDNY 1981 Mack® CF Pumper — Engine 236 — Brooklyn
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема обзора Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- ФР140-236
- Наличие:
- К сожалению, все устройства проданы.
Текущий запас:
- Описание
FDNY Насос Mack® CF 1981 года — двигатель 236 — Brooklyn
vimeo.com/video/722345217?h=ebd8519732″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> The Mean Green Machin… Brooklyn’s Engine 236 настолько мал, что его можно взять домой.
Brooklyn’s Engine 236 теперь доступен в музейной копии. Не упустите шанс пополнить свою коллекцию FDNY насосом Mack CF Pumper в масштабе 1:50!
Изготовлено вручную, ограничено в производстве и готово к демонстрации
Двигатель 236 изготовлен вручную и аутентичен до мельчайших деталей. Производство ограничено 50 единицами и включает в себя полностью изготовленную на заказ витрину для защиты и сохранения устройства.
FDNY 1981 MACK® PUMPE

Подробнее о масштабной модели
Эта модель FDNY Engine 236 — реплика музейного сорта из Pump 1981 MACK CF. Как и во всех моделях Fire Replicas, каждая деталь смоделирована до совершенства и с предельной точностью. Реплика имеет конкретную конфигурацию отдела и графику, не оставляя без внимания ни одной детали. Витрина изготовлена на заказ из высококачественного акрила и смолы. На вытравленной табличке из нержавеющей стали указано название отдела и грузовика, а также печать отдела. Эта копия является сокровищем, которым можно демонстрировать и восхищаться, и ни в коем случае не игрушкой.
Предупреждение о безопасности
Это не игрушка и не подходит для детей младше 14 лет. Эта высокодетализированная модель содержит мелкие сложные детали, которыми можно подавиться.
Все логотипы и товарные знаки города Нью-Йорк, изображенные здесь, являются собственностью города Нью-Йорк и не могут быть воспроизведены без письменного согласия. © 2022. Город Нью-Йорк. Все права защищены.
2 отзыва Скрыть отзывы Показать отзывы
- сопутствующие товары
- Также просмотрено
New York City Fire Dept Engine 236 Easy NY Brooklyn Patch
Нажмите, чтобы увеличить
3252 продажи |
5 из 5 звезд6,01 €
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Количество
1234567
Продается быстро! Осталось всего 7, и у 1 человека это в корзине.
Исследуйте похожие запросы
фдни
Внесен в список 3 ноября 2022 г.
9 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.