2ZR-FE 1.8 литра 16v 130/140 л.с
Добрый день, сегодня мы рассмотрим 16-ти клапанный бензиновый атмосферник Тойота серии 2ZR-FE (2ЗР-ФЕ) с системой Dual VVTi объемом 1.8 литра мощностью 130/140 лошадиных сил и расскажем о ресурсе, характеристиках, надежности, практичности в обслуживании/ремонте, отзывах автовладельцев, распространенных поломках (заводских болячках и неисправностях), а также сервисных интервалах японского двигателя. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, технологичностью, практичностью, плюсами и минусами обладает 1.8-литровый тойотовский мотор 2ZR-FAE 16v, состоящий в линейке двс «ZR«, которым более 16 лет компонуют одни из самых популярных компактных моделей концерна Toyota (Королла/Аурис/Ярис/Матрикс).
Впервые японский двигатель с серийным номером 2ZR-FE с 16-ю клапанами был представлен на суд общественности в 2006 году на токийском автомобильном салоне, как инновационно-экономичная силовая установка, предназначенная для нового модельного ряда автомобилей Toyota, разработанная японскими инженерами автоконцерна «Тойота-Лексус» с чистого листа. В процессе создания мотора, японская компания планировала оставить данную серию сугубо для внутреннего рынка, однако позже отказалась от этой идеи. С начала 2007 года рассматриваемый силовой агрегат был запущен в массовое производство, которое осуществляется по настоящее время. Японские моторы с индексом 2ZR-FE объемом 1.8 литра сходят с конвейера всего 2-ух заводов, один из которых расположен в США, а другой в Китае. Справочно заметим, что силовой узел ставится только на переднеприводные модели автокомпании. Продажи двигателей Тойота 2ZR-FE осуществляются на рынках стран Азии, Европы и Северной Америки. Японский бензомотор 2ZR-FE относится к базовым узлам и штатно устанавливается на такие модели, как Тойота Королла/Аурис/Матрикс, а также на спортивные автомобили марки Лотус. Также на сегодняшний день в продаже можно отыскать специальную модификацию данного двигателя, работающую на этаноле, которая получила свой заводской индекс 2ZR-FBE.
В семейство «ZR» входят двс: 1.6 1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями, строением и устройством характеризуется двс 1.8 2ZR-FE?
По своей сути двс 1.8 2ZR-FE можно назвать старшим братом-близнецом не менее востребованного у покупателей мотора серии 1.8 2ZR-FAE, который в дополнение к стандартной тойотовской системе Dual VVTi получил еще и высокотехнологичный механизм Valvematic.
В целом же тойотовский 1.8-литровый мотор обладает классическим устройством и конструкцией, которые характерны для современного японского двигателестроения (справочно: подробно ознакомиться со строением японского двс вы можете, пройдя по ссылке). При создании бензинового 16-ти клапанника за основу был взят блок цилиндров, отлитый их высокоплавкого алюминия, рассчитанный на четыре цилиндра с традиционным рядным расположением. В свою очередь головка блока цилиндров также отливается из алюминия и компонуется 16 клапанами (по 4 на цилиндр), а также гидрокомпенсаторами.
Газораспределительная система оснащается штатной однорядной цепью ГРМ с двумя фазорегуляторами, которые располагаются, как во впускном, так и в выпускном трактах. Все версии силового агрегата, как и все серии двс тойотовского семейства «ZR«, компонуется специальным механизмом фаз газораспределения — Dual VVTi (Дуал ВВТи).
Топливной системой рассматриваемого двигателя управляет современный «умный» инжектор под командованием электронного блока управления. Система впрыска топлива в моторе серии 2ZR-FE — многоточечная, она же MPI. Показатель степени сжатия у данного двс составляет 10 пунктов, что полностью соответствует 95-му бензину. Кроме того, за счет грамотно настроенного механизма пневмодросселя, находящегося под полным контролем электронного блока управления, концерну Тойота удалось впихнуть свой 1.8-литровый узел в строгие эконормы, соответствующие классу Евро-5.
К ключевым особенностям тойотовского двигателя можно отнести две инновационные системы — ACIS и ETCS-i. ACIS − это система изменения геометрии впускного коллектора, которая способствует увеличению мощности и крутящего момента двс по всему диапазону частот вращения. ETCS-i — «умная» система, управляющая электромеханическим или пневматическим дросселем при помощи команд датчика положения педали газа. Основное предназначение заключается в делегирования функции в принятии окончательного решения об ускорении автомобиля на бортовой компьютер, учитывая при этом «пожелания» самого водителя относительно резкого или плавного набора скорости.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и специфика атмосферного двс Toyota серии 2ZR-FE 1. 8 Dual VVTi
Каким расход топлива обладает бензиновый мотор Тойота серии 2ZR-FE 1.8 литра?
Расположенная ниже таблица, наглядно демонстрирует расход топлива двс серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра на 16 клапанов, заявленный японским производителем, на примере, своей легковой модели автомобиля Тойота Матрикс 2013 года выпуска с механической трансмиссией.
На какие машины (поколения, тип кузова и годы выпуска) ставится мотор Toyota 1.8 2ZR-FE 16v?
Какие достоинства и недостатки имеет тойотовский двигатель 2ZR-FE 1.8 16v Dual VVTi?
Какими частыми проблемами, неполадками и болячками славится силовой агрегат Toyota 1.8 2ZR-FE?
Если исходить из множества отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет на популярных у автолюбителей форумах Drive2. ru/Drom.ru, то самые распространенные неисправности рассматриваемого мотора можно условно свести в несколько основных групп, касательно тех или иных поломок, зачастую возникающих в процессе эксплуатации 16-ти клапанной силовой установки Тойота 1.8 2ZR-FE.
1. Жор масла, нарастающий с каждым километром. Самой распространенной проблемой рассматриваемого двигателя, да и всей линейки двс «ZR» в целом, по праву считается прогрессирующий масложор, который часто проходит бессимптомно. Как утверждают автоспециалисты, повышенный расход масла является конструктивной особенностью японского узла, единственное, что можно сделать в этой ситуации, немного его снизить путем смены марки масла (справочно: лучше всего использовать для этого двс оригинальную смазку 5W-20).
2. Систематические стуки и шумы из-под капота. Многие автовладельцы также часто жалуются на посторонние шумы и стуки со стороны моторного отсека в процессе работы силовой установки на холостых оборотах. В большинстве случаев, подобная проблема возникает по вине недоработанных гидрокомпенсаторов, которые зачастую меняются по гарантии у дилера.
3. Недолговечная водяная помпа и растягивающаяся цепь ГРМ. Зачастую срок службы водяной помпы системы газораспределения крайне мал, в среднем он составляет около 45-60 тысяч километров пробега, а то и меньше. В большинстве случаев, при выходе из строя помпы, дилеры ее без проблем меняют на новую по гарантии завода-изготовителя. Кроме того, нередки случаи вытягивания однорядной цепи ГРМ после 120 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, причиной растяжения цепи является неверно подобранный производителем материал компонента двс.
4. Нестабильная работа и плавающие обороты двигателя. Также достаточно часто на профильных сайтах, посвященных японскому мотору можно встретить не радостные комментарии автовладельцев, относительно плавающих оборотов и нестабильной работы силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую главной причиной подобной проблемы является чрезмерный нагар на дроссельной заслонке и во впускном тракте. Неприятность легко устраняется при помощи простой прочистки элементов двс специальной автохимией.
5. Течи масла. Стоит также заметить, что нередко в тойотовском моторе случаются течи смазки, которые чаще всего возникают в области крышки цепи ГРМ и в местах примыкания масляного фильтрующего элемента. Проблема зачастую решается заменой уплотнителей.
Интервалы регламентного периодического обслуживания двс Toyota 1.8 2ZR-FE 16v Dual VVTi
Какие моторы других марок можно отнести к аналогичным тойотовскому серии 2ZR-FE 1.8 литра?
2ZR-FE — двигатель Тойота 1.8 литра
Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Тойота 2ZR-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый двигатель Тойота 2ZR-FE выпускается с 2006 года на предприятиях в Китае и США для переднеприводных моделей типа Corolla или Auris, а также спортивных автомобилей Lotus. Этот мотор во всех версиях оснащается системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
К серии ZR относят: 1ZR‑FE, 1ZR‑FAE, 2ZR‑FAE, 2ZR‑FXE, 3ZR‑FE и 3ZR‑FAE.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 2ZR-FE 1.8 литра
Точный объем | 1798 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 130 — 140 л. с. |
Крутящий момент | 170 — 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 2ZR-FE по каталогу составляет 121 кг
Номер двигателя 2ZR-FE расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 2ZR-FE VVT-i
На примере Toyota Matrix 2011 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9. 0 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2ZR-FE
Corolla 10 (E150) | 2006 — 2013 |
Corolla E160 | 2012 — н.в. |
Corolla E170 | 2013 — н.в. |
Auris 1 (E150) | |
Yaris 2 (XP90) | 2007 — 2011 |
Yaris 3 (XP130) | 2011 — н.в. |
Matrix 2 (E140) | 2009 — 2014 |
Allion 2 (T260) | 2007 — н.в. |
xD XP110 | 2007 — 2014 |
Vibe 2 | 2009 — 2010 |
Elise 3 | 2011 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2ZR-FE
Наиболее часто владельцы авто с таким двс жалуются на прогрессирующий масложор
Еще многих беспокоят посторонние шумы и стуки во время работы силового агрегата
Ресурс помпы редко превышает 50 000 км, а после 150 000 км растягивается цепь ГРМ
Причиной плавающих оборотов двигателя является нагар во впуске и на дросселе
Нередко случаются течи масла, чаще всего из фильтра и из-под крышки цепи ГРМ
Дополнительные материалы
How to Change a PCV Valve — Toyota 2ZR-FE 1. 8L
Внимание всем владельцам 1.8L (2ZR-FE)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 249 сообщений
Цельное молоко
·Сексуальное серебро
2009 Matrix S
похититель душ12
·Зарегистрировано
Доркинхаймер
·Зарегистрировано
Джефф Ланге
·Владелец много устаревшего
1986 Королла GT-S
Цельное молоко
·Сексуальное серебро
2009 Matrix S
Доркинхаймер
·Зарегистрировано
БрантГ
·Зарегистрировано
Лондонгай
·Зарегистрировано
пвейн
·Зарегистрировано
jdhog
·Зарегистрировано
09 Corolla Matrix
Доркинхаймер
· Зарегистрировано
пвейн
·Зарегистрировано
Лондонгай
·Зарегистрировано
Доркинхаймер
·Зарегистрировано
JustAnotherАзиатское
·Тако вторник!
LeanBurn
·эээ.
.. нет, это не гибридjdhog
·Зарегистрировано
09 Королла Матрица
LeanBurn
·эээ… нет, это не гибрид
Цельное молоко
·Сексуальное серебро
2009 Matrix S
Цельное молоко
·Сексуальное серебро
2009 Matrix S
1 — 20 из 249 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
проблемы, экономия топлива, выбор двигателя, фото
Обновлено: 05 сентября 2021
Toyota Matrix — самый практичный маленький универсал. Разделяя платформу с Corolla, Matrix предлагает 49,4 кубических фута плоского грузового пространства, покрытого прочным пластиком.
Салон Toyota Matrix 2012 года.
Это также один из немногих небольших автомобилей, подходящих для высоких водителей, так как в нем много места над головой. Вертикальное положение водителя облегчает посадку и высадку и обеспечивает отличный обзор. Toyota Matrix с 1,8-литровым двигателем очень экономична. Надежна ли Toyota Matrix? О каких проблемах сообщают владельцы Matrix?
Зарегистрированные проблемы: Неисправность заднего кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) может вызвать код P0138. Замена заднего датчика O2 будет стоить 290-380 долларов.
Часто сообщается о незначительных утечках масла из-под крышки ГРМ; посмотрите эти видео о ремонте.
Неисправная катушка зажигания может вызвать пропуски зажигания в двигателе и коды P0301-P0304. Деталь не очень дорогая и легко заменяемая. Рекомендуется заменить все свечи зажигания, если они старые, вместе с катушкой зажигания.
2012 Toyota Matrix задние сиденья сложены
О поломках водяного насоса сообщают многие владельцы. Стоимость его замены варьируется от 380 до 540 долларов; это не очень сложная работа. Симптомы неисправного водяного насоса включают утечку розоватой жидкости со стороны пассажира в моторном отсеке. Иногда неисправный водяной насос при выходе из строя издает скрежещущий или визжащий шум. При замене водяного насоса рекомендуется также заменить приводной ремень. Посмотрите эти видео о замене водяного насоса.
Задние тормоза могут преждевременно изнашиваться, если их не обслуживать регулярно; во избежание заклинивания тормозных суппортов тормоза необходимо обслуживать не реже одного раза в год.
Стойки и ступичные подшипники могут выйти из строя при большем пробеге. Замена одного ступичного подшипника стоит от 260 до 370 долларов. Стоимость замены обеих передних стоек составляет около 580-780 долларов.
Реклама
В сервисном бюллетене T-SB-0087-09 для Corolla/Matrix 2009 года описывается кратковременный стук/дребезжание двигателя 2ZR при холодном запуске. Согласно бюллетеню, это вызвано неисправной шестерней распределительного вала в сборе (шестерня VVT). Для устранения проблемы необходимо заменить шестерню VVT. Стоимость ремонта от 380 до 59 долларов.0. На Youtube есть несколько видеороликов, демонстрирующих ремонт.
Неисправный стартер может привести к тому, что автомобиль не заведется; это будет производить только один щелчок. В таких случаях аккумулятор должен быть протестирован в первую очередь. Замена стартера будет стоить от 250 до 420 долларов; это также довольно простая работа.
Toyota выпустила программу повышения гарантии ZE7 для решения проблемы чрезмерного расхода масла в двигателе 2AZ. Уточните у дилера Toyota, соответствует ли ваш автомобиль требованиям. На этом форуме есть информация.
Многократно поступали жалобы на сорванную резьбу в блоке цилиндров болтов крепления головки двигателя 2AZ 2,4л. Ремонт дорогой. Посмотри это видео. Проверьте отзывы на веб-сайте NHTSA.
Двигатели: Базовый двигатель — 1,8-литровый DOHC 2ZR-FE мощностью 132 л.с. (такой же, как у Corolla).
2012 Toyota Matrix двигатель 1,8 л увеличенный вид
Это надежный двигатель, который может прослужить долго при хорошем уходе. Посмотрите это видео о Toyota Corolla с пробегом более 500 000 миль; у него такой же двигатель.
Дополнительный 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE мощностью 158 л.с. был доступен в комплектациях S, XRS и XR (Канада). Были жалобы на расход масла и сорванную резьбу в блоке цилиндров. На наш взгляд, двигатель объемом 1,8 л является более надежным выбором, хотя его необходимо регулярно обслуживать.
Ремень ГРМ или цепь? И 2ZR-FE, и 2AZ-FE используют необслуживаемую цепь ГРМ; ремня ГРМ нет. Цепь ГРМ подлежит замене только в том случае, если она растянулась.
Экономия топлива EPA оценивает 1,8-литровый Matrix 2009–2013 годов с механической коробкой передач в 26 миль на галлон (9,0 л/100 км) по городу и 32 мили на галлон (7,4 л/100 км) по шоссе. 1,8-литровый автомобиль Matrix расходует 25 миль на галлон по городу и 31 милю на галлон по шоссе. Это означает, что в дальней поездке вы можете проехать на 1,8-литровом Matrix с автоматической коробкой передач до 396 миль (697 км) на одном баке бензина. Matrix 2009-2013 годов с 2,4-литровым двигателем рассчитан на 21/29 миль на галлон.
Управляемость и плавность хода: Matrix хорошо управляется, с отзывчивым рулевым управлением и хорошим чувством дороги. Поездка комфортная, но при разгоне будет слышен шум двигателя, а также шум дороги.
Тойота Матрикс 2012 года. Нажмите, чтобы увеличить фото
Двигатель объемом 1,8 л хорош для ежедневной езды, но при полной загрузке чувствует себя немного немощным.
Модельный ряд: В США Matrix 2009 года поставлялся в комплектациях Base, S и XRS, хотя в 2012 году были доступны только базовая L и спортивная модели S. В Канаде модельный ряд состоял из моделей Base, XR, XRS и AWD. 2013 год был последним модельным годом, доступным в США. В Канаде производство Matrix было прекращено после 2014 года.0004
Механическая: Варианты трансмиссии включают пятиступенчатую механическую или четырех- или пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Полный привод доступен только с двигателем 2,4 л и автоматической коробкой передач. Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию. Контроль устойчивости автомобиля и контроль тяги были необязательными в более ранних моделях; стандарт с 2010 г. в США и с 2011 г. в Канаде.
Достоинства: Надежность, достаточная высота над головой, правильная посадка водителя, плоский грузовой отсек, экономия топлива (для модели 1,8 л), простота в управлении, комфортная езда.
Минусы: Материалы и качество салона могли бы быть лучше, чувствителен к сильному боковому ветру, толстые задние стойки создают слепые зоны сзади, кондиционер не очень сильный, проблемы с двигателем 2,4 л.
Общий вид: Matrix — это практичный экономичный универсал, не требующий особого ухода. Это хороший автомобиль для дальней поездки. С добавлением багажника на крышу и специального снаряжения Matrix может перевозить две байдарки или каноэ. Двигатель объемом 1,8 л — лучший выбор, так как он хорошо работает на бензине и может прослужить долго при хорошем обслуживании. По состоянию на сентябрь 2021 года Consumer Reports оценивает Toyota Matrix 2008–2010 годов как 9.0231 «выше среднего» за надежность.
Аналогичные автомобили: Pontiac Vibe — механический близнец Matrix, но его производство было прекращено после 2010 года. Honda Fit меньше по размеру и имеет более жесткую езду, но в остальном он также практичен и надежен. Тойота Королла почти такая же машина. Mazda 3 также надежна; он предлагает более спортивную управляемость и более высококлассный интерьер, но внутреннее пространство ограничено. Honda Civic более спортивна и более экономична на шоссе, но сиденья расположены низко к полу, что затрудняет посадку и высадку. Nissan Versa и Sentra менее надежны. Dodge Caliber крупнее, но и менее надежен. Читайте также: Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?
Аналогичные автомобили:
Honda Civic 2006-2011 Обзор
Mazda 3 2010-2013 Обзор
Toyota Matrix 2003-2008 Обзор
Dodge Dart 2013-2016. Обзор Versa 2007-2011
Советы по техническому обслуживанию: Руководство по эксплуатации Toyota Matrix 2012 года рекомендует использовать масло 0W-20, которое является синтетическим. Для двигателя 1,8 л 2ZR-FE руководство по гарантии и техническому обслуживанию Toyota Matrix (США) рекомендует менять масло каждые 10 000 миль при нормальных условиях вождения и 5 000 миль при особых условиях эксплуатации (повторные короткие поездки, чрезмерная работа на холостом ходу и т.