Установка зажигания на ВАЗ 2107
Авторемонт
Gofcar Send an email 19.09.2015
1 13 899 3 минут
Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.
Содержание:
- Зачем выставлять зажигание
- Как выставить
- Проверка правильности установки
- Видео
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.
Зачем выставлять зажигание?
Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем.
Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:
- Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
- Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
- Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
- Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.
Метки зажигания ВАЗ 2107
- Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
- Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
- Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
Установка зазора в контактах прерывателя
После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:
- Снимаем крышку трамблера.
- Снимаем бегунок.
- Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
- Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
Установка трамблера
Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:
- Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
- Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
- Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
- Затяните гайку.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи.
Это нужно очень аккуратно.
Видео «как установить зажигание на ВАЗ 2107:
ВАЗ
Похожие
Регулировка зажигания ВАЗ-2101 своими руками: инструкция
От корректной наладки системы зажигания зависит нормальная работа мотора, его расход топлива, мощность и т. д. Наладка зажигания сама по себе нужна для того, чтобы топливно-воздушная смесь поджигалась в правильной последовательности согласно порядку работы цилиндров. Владельцы отечественных моделей (ВАЗ-2101, 2105, 2106, 2107), которые предпочитают обслуживать свои авто самостоятельно должны знать, что цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2.
ВАЗ-2101 регулировка зажигания
Работа по налаживанию системы зажигания на «копейке» может понадобиться в нескольких случаях:
- Требуется после капремонта мотора.
- После замены прокладок блока.
- После прогара клапанов.
- После замены цепи или ремня ГРМ.
- После замены распредвала и прочих случаев, что связаны с перебиранием двигателя.
Если система зажигания авто настроена правильно, то вся динамика автомобиля будет стопроцентной.
Нижеприведенная процедура настройки подойдет как к ВАЗ-2101, так и остальным отечественным авто с контактной системой зажигания.
Читайте также: Блокировка дифференциала Нива Шевроле
Сама наладка состоит из трех основных моментов:
- Фиксирование угла замкнутого состояния контактов, которые зависят от размера зазоров в контактах трамблера.
- Фиксирование угла опережения зажигания.
- Проверка и настройка полученного результата в процессе движения.
Налаживание УЗСК
Такой тип налаживания используется, когда в автомобиле классическая или транзисторная система зажигания. Если установлена тиристорная система, размер УЗСК будет не важен.
Чтобы наладить систему зажигания необходимо снять крышку трамблера. При классической системе зажигания непосредственно перед самой настройкой лучше зачистить контакты трамблера, для этого нужно снять образовавшийся бугор с одного из контактов. После того как чистка выполнена, нужно проверить тщательно ли прилегли контакты. Если останется необходимость, можно поднастроить УЗСК при помощи поджатия неподвижного контакта.
После этого коленвал необходимо повернуть так, чтобы расстояние между контактами было максимальным. Винт, что фиксирует контактную группу на подшипнике отварачиваем и вводим тросик толщиной около 0,4 мм. Необходимо выбрать такое положение, чтобы тросик двигался с небольшим трудом. Такое положение необходимо зафиксировать, затянув винт. Нужно попробовать проконтролировать размер зазора, поместив между контактами трос с меньшим и большим диаметром. Трос что потолще проходить не должен, а тот, что несколько тоньше, должен проскакивать без сложности.
С целью придания движения коленвалу, необходимо применять специальный ключ. В случае отсутствия такого ключа, необходимо поставить машину на четвертую скорость и толкнуть автомобиль. Использовать с этой целью стартер проблематично, так как достичь требуемого угла поворота будет сложно.
Требуемое показание УЗСК даст получившийся зазор между контактами трамблера. Главное помнить, что важен угол, а не сам зазор. Проведенную регулировку рекомендуется проверить измерением угла. Для этого используют специальный прибор – тахометр. Чтобы выполнить замер, необходимо собрать трамблер, подключить тахометр и завести машину. На тахометре выставляется режим измерения УЗСК. Размеры УЗСК не должны превышать цифры, которые рекомендует завод-изготовитель, если показатели больше или меньше, регулировку необходимо повторить.
Налаживание УОЗ
Налаживание угла опережения можно выполнить двумя способами:
- при помощи стробоскопа;
- при помощи лампочки.
Первый способ – самый распространенный и простой. Потребуется автомобильный стробоскоп. Его необходимо подключить к электропитанию автомобиля. Главное, чтобы в момент регулировки двигатель работал на холостом ходу. На больших оборотах данные налаживания могут быть некорректными. Параллельно с регулировкой зажигания желательно проверить остальные показатели распредвала.
Второй способ с лампочкой является классическим. Принцип его работы описывается во всей литературе автомобильной тематики.
Для регулировки зажигания потребуется 12 В лампочка, к которой будут присоединены два провода, а также специальный ключ, используемый для кручения коленвала. При транзисторной или тиристорной системе зажигания напряжения на контактах трамблера может быть недостаточно, чтобы лампочка загорелась. В такой ситуации необходимо будет использовать вольтметр или диодный пробник.
Наладка «с искрой»
При использовании второго метода время разъединения контактов можно выявить и без лампочки или вольтметра, стоит лишь помнить, что в ту секунду, когда разъединяются контакты, зажигание создает искру.
Наладка «по звуку»
Этот метод считается самым неточным, и прибегать к нему стоит лишь в крайних случаях, когда нет возможности использовать не один вышеприведенный метод. При данной наладке нередко возникает весьма большая ошибка, однако добраться до ближайшего СТО или гаража, где удастся все отрегулировать корректно, реально.
Читайте также: Признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2114
Проверить и донастроить систему зажигания можно уже на дороге на ходу. Если после проведенной самостоятельной наладки останутся какие-то сомнения в качестве работы, то стоит прибегнуть к помощи специалиста на любом СТО.
Как подключить катушку зажигания ваз 2101.
Установка и регулировка зажигания на КопейкеМногим автовладельцам интересно узнать, как выставить зажигание на ваз 2101. Действительно, на этих довольно старых двигателях часто возникают проблемы с зажиганием. Такие же двигатели, помимо «копейки», можно встретить и на других моделях «Жигулей». Принцип настройки зажигания аналогичен такой работе на других моторах. Основное отличие – использование только контактной системы зажигания, бесконтактные версии на эту модель не устанавливались. В целом эта работа достаточно проста, и не должна вызвать особых проблем даже у начинающего механика.
Способы
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Есть только несколько способов. Для контактного зажигания есть 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:
- Кстати, этот способ довольно сложный. Не требует никаких специальных приспособлений, но в то же время выставить зажигание с первого раза новичку удается далеко не всегда;
- Кстати, этот способ проще.
Для работы нужен простой тестер.
Как правило, большинство любителей отечественного автопрома используют первый способ, хотя второй намного точнее.
Симптомы
Многим владельцам ВАЗ 2101, и даже нескольких более новых моделей знакома ситуация, когда машину вдруг начинает лихорадить, двигатель тарахтит и тарахтит как запорожец. При этом теряется мощность, и машина начинает расходовать бензин как спорткар. Наиболее частая причина – возгорание. Но прежде чем начать работу с дистрибьютором, необходимо убедиться в качестве топлива. Иногда это происходит из-за использования плохого бензина. Попробуйте заправиться на другой заправке.
Возможно это поможет и проблема исчезнет. Также при сбивании зажигания наблюдаются хлопки (выстрелы). Может биться как в карбюраторе,.
ЭкспертизаПеред проверкой настроек распределителя следует проверить работу остальных частей этой системы. Сначала выкручиваем свечи. Их осматривают, они должны быть светло-коричневого цвета. Также желательно проверить на стенде. Или только двигатель. Для этого на открученную свечу надевается высоковольтный провод, а сама свеча ставится на двигатель. Помощник немного крутит стартер, ваша задача оценить состояние искры.
Должен быть бело-синим, если искра желтая или красная, то возможно проблема в свече или проводах. Также стоит проверить зазор на кулачках. После этого включите зажигание и, сдвинув отверткой контакт в сторону, проверьте искру. Принцип оценки тот же, что и для свечей.
Установка зажигания
Сначала нужно поставить двигатель по меткам. Для этого ключом на 36 проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Необходимо совместить метку на крышке ГРМ и среднюю метку на шкиве. Для большей надежности нужно проверить положение поршня в первом цилиндре. При отсутствии ключа снять мотор можно с помощью колеса.
- Для выставления зажигания на слух вам понадобится ключ на 13. Во-первых, обратите внимание на положение бегунка. Если средняя метка и ВМТ такта сжатия в первом цилиндре совпадают, то следует смотреть на первую свечу. Если не сходится, то следует выкрутить трамблер и переставить его, как надо. После этого машина заводится и прогревается. Далее аккуратно ослабив гайку крепления трамблера, для этого понадобится ключ на 13, поворачиваем его в любую сторону. Добившись идеальной работы двигателя, зафиксируйте трамблер;
- Для другого способа понадобится лампочка на 12 В и 2 провода подходящего сечения. Провода подключаются к лампе, все, простейший тестер готов. Далее нужно скинуть центральный провод с крышки трамблера. Включите зажигание, и ослабьте крепление трамблера, поверните его максимально вправо. Тестер подключается одним концом к центральной клемме распределителя, другим к плюсу на аккумуляторе. Лампочка должна загореться. Нужно крутить трамблер до тех пор, пока он не погаснет. В таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Если во время движения автомобиля вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, мощность автомобиля падает, а расход топлива высокий, это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На автомобилях с контактной системой зажигания можно своими руками выставить угол опережения зажигания, не используя для этого специальное устройство. Стробоскоп нужен, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101 вам понадобится некоторый инструмент:
- Гаечные ключи рожковые или накидные на 13.
- Шпонки для коленчатого вала.
- Лампа на 12 вольт (если такой нет под рукой, то можно сделать самому, используя лампочку, розетку и пару кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто выходят из строя в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в тот момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются прибавить скорости. Это связано с ранней детонацией топлива.
Если не решить эту проблему сразу, то в дальнейшем она может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрация и тряска двигателя при замедлении или при выключении двигателя;
- «троение» мотора или провалы на малых оборотах.
Такие проблемы хорошо знакомы автовладельцам отечественных автомобилей.
Есть необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра появлялась в тот момент, когда она нужна и детонация топливовоздушной смеси не срабатывала досрочно.
Рассмотрим подробнее, как отрегулировать систему зажигания на ВАЗ-2101.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самое простое — открутить болт крепления трамблера и повернуть саму катушку в ту сторону, в которую надо. Его следует крутить осторожно и по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против, если позднее.
Этот способ считается самым простым и распространенным, выполняется «наугад». Проще говоря, необходимо аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если заводится без проблем, без посторонних шумов и вибраций, то все нормально и проблем нет. В момент выключения двигателя также не должно быть посторонних шумов и вибраций.
Следует учитывать, что машина на ходу может вести себя по-разному. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт крепления катушки, нужно проверить результат в дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и попробовать дать газу. Если детонации не произошло, то все в порядке, в случае повторения проблемы трамблер нужно снова немного повернуть в обратную сторону.
Важно знать, что такие проблемы могут возникнуть из-за некачественного топлива. Кроме того, вышеописанный способ не является точным, так как возникает необходимость просто отрегулировать зажигание методом тыка. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Способ регулировки лампочки
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный способ регулировки зажигания на лампочке. В принципе, действия будут такими же, как и в первом способе, но так называемую трещотку тоже следует вращать.
На шкиве коленчатого вала имеется специальная метка, которая должна совпадать с меткой на крышке ГРМ. Сначала установите метку на шкиве в 5 градусов. Далее подключаем контрольную лампочку к «массе», а «плюс» подключаем к контакту под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус распределителя нужно провернуть до момента, пока не замигает лампочка и зафиксировать этот момент. Далее необходимо прикрутить гайку 13 к фиксирующему болту.
По мнению опытных автомехаников, этот способ с лампочкой самый эффективный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы управления будут эффективными, если фазы газораспределения установлены правильно. Это означает, что коленвал и распределительный вал установлены правильно.
Начиная работы по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них есть сажа или накипь, их необходимо очистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее проводить на прогретом двигателе. Также стоит проверить состояние контактов, ведь они тоже могут быть причиной выхода из строя.
Контактная система зажигания состоит из замка зажигания, катушки зажигания, распределителя-прерывателя, свечей зажигания низкого и высокого напряжения.
Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный ток и распределяет импульсы тока высокого напряжения на свечи зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
рис. один |
Распределитель устанавливается перед блоком цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается ролик. На верхней части ролика выполнен кулачок прерывателя, а также установлены центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении ролика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в сторону вращения ролика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен размером канавки в опорной пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижимается к четырехгранному кулачку вала распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывают войлочным швом, смоченным моторным маслом.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.
Пластина, на которой крепится механизм отбойного молотка, закреплена на шарикоподшипнике, что позволяет ему вращаться вокруг оси ролика.
Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подаваемое по шлангу из дроссельной полости карбюратора) воздействует на диафрагму вакуумного регулятора, а шток поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Для уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно им подключается конденсатор. Он закреплен на внешней стороне корпуса распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для высоковольтных проводов. С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголь. Ротор с контактной пластиной (бегуном) распределяет ток высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 — 3 — 4 — 2). Ролик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (если смотреть сверху).
При регулировке угла опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки увеличивает.
Катушка зажигания B-117A
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, преобразующий импульсный ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушек установлены в корпусе из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса выполнена из изоляционного материала, имеет два низковольтных вывода и гнездо для высоковольтного провода. Корпус катушки заполнен трансформаторным маслом, которое охлаждает обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится к левому крылу кузова двумя гайками.
Замок зажигания
Замок зажигания — комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Переключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свеча зажигания
Свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
Для исправной свечи зажигания цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.
Р есть. 3 |
На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.
Клемма «+Е» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток
Пружина центральной клеммы
Дополнительный кадр:
Первичная внешняя изоляция
Монтажный кронштейн
Внешняя магнитная цепь
Ядро
контактная гайка
Изолятор свечи зажигания:
Ядро
корпус свечи
Уплотнительное кольцо
Шайба радиатора
Центральный электрод
Свеча зажигания с боковым электродом
Ролик распределителя зажигания
Ролик маслоотражатель
Провод питания и распределитель
Пружина крышки
Корпус вакуумного регулятора
Мембрана
Крышка регулятора вакуума
Пружина вакуумного регулятора
Шток регулятора вакуума
Смазочный фитиль (фальц) кулачка
Опорная пластина регулятора опережения зажигания
Ротор распределителя зажигания:
Боковой электрод с клеммой
Крышка распределителя зажигания
Центральный электрод с клеммой
Уголок центрального электрода
Центральный контакт ротора
Резистор 5-6 кОм для подавления радиопомех
Внешний контакт ротора
Пружина опережения зажигания
Плита центробежного регулятора
Масса опережения зажигания
изоляционная втулка
Кулачок прерывателя
Изолирующая прокладка рычага:
Рычаг прерывателя
Стойка с контактами прерывателя
Контакты прерывателя
Подвижная пластина прерывателя
Конденсатор 0,20-0,25 мкФ
Корпус распределителя зажигания
Подшипник подвижной пластины измельчителя
Корпус масленки
Соединительный винт
Фиксирующая пластина подшипника:
Дистрибьютор
Свеча зажигания
замок зажигания
Катушка зажигания
Генератор
Аккумуляторная батарея
Распределитель зажигания
Переключатель
Угол опережения зажигания
К блокам питания:
I. Катушка зажигания
II. Свеча зажигания
III. Распределитель зажигания
IV. Схема классической системы зажигания
V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания
VI.Схема бесконтактной системы зажигания
Изолятор
корпус катушки зажигания
Изолирующая бумажная обмотка
Первичная обмотка
Вторичная обмотка
Изолирующая трубка первичной обмотки
Первичный выходной терминал:
Контактный винт
Терминал высокого напряжения
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания используются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной — 27.3705, отличающиеся намоточными данными и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5 и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Устанавливаются свечи зажигания типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, либо аналогичные свечи зажигания иностранного производства. Дизайн свечей неразборный, традиционный. Зазор между электродами свечей 0,5-0,6 мм у А17ДВ и 0,7-0,8 мм у А-17ДВ-10. Замок зажигания установлен на кронштейне рулевого вала, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после извлечения ключа из замка, установленного в положение III (Стоянка), запирающая штанга замка выдвигается, входит в паз рулевого вала и блокирует его. Электронный выключатель используется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут использоваться взаимозаменяемые выключатели различных марок: 3620.3734, HIM-52, BAT10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока 8-9А. Автоматическое отключение тока через катушку зажигания обеспечивается через 2-5 секунд при выключенном двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится в движение косозубой передачей 27 (см. рис. 4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Опорная плита 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузами 49припаивается к верхнему концу втулки кулачка. Сбоку к корпусу распределителя крепится вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме прикреплен стержень 36, соединенный с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На ротор наклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении установлен помехоподавляющий резистор 45. Подпружиненный угольный электрод 43 упирается в центральный контакт ротора. Датчик распределения зажигания 37.3706 используется в бесконтактной системе зажигания. Отличается от распределителя зажигания 30. 3706 только тем, что вместо прерывателя на подвижной плите установлен бесконтактный датчик, а снизу к опорной плите 38 прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Датчик приближения работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластины с интегральной схемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда корпус экрана находится в зазоре, магнитные силовые линии замыкаются через экран и не действуют на пластину. Если в зазоре имеется экранная щель, то на полупроводниковую пластину действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работающем двигателе прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, наводит в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения поступает на центральный вывод распределителя зажигания, затем через контакты ротора на боковой электрод и далее на свечу зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы конденсатора не было, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь немного раньше прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при достижении ВМТ. коленвал оборотов 10-15 после ВМТ. Для каждой частоты вращения коленчатого вала требуется свой угол опережения зажигания. Так при 750-800 об/мин начальный угол опережения зажигания 3-5. С увеличением скорости вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении скорости вращения грузы 49расходятся под действием центробежных сил и поворачивают опорную плиту 38 вместе с кулачком прерывателя 51 на угол А в сторону вращения ролика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При малых нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь сгорает медленнее, ее необходимо воспламенять раньше и наоборот. На диафрагму регулятора воздействует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При малых открытиях дроссельной заслонки (малой нагрузке) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается назад и шток 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения ролика. Опережение зажигания увеличено. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина возвращает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает так же, как и классическая, только вместо прерывателя ток в первичной цепи катушки зажигания прерывается выключателем по сигналам датчика приближения в распределителе зажигания.
В этой статье мы расскажем вам о замене обычного механического зажигания на более современное решение — бесконтактное электронное зажигание, в котором используются не обычные механизмы, а оптический фотоэлемент, практически не требующий обслуживания.
Покупка электронного зажигания
Перед покупкой БСЗ необходимо точно узнать объем двигателя вашего автомобиля. Эта информация понадобится продавцу, потому что от объема зависит тип распределителя. Кроме того, необходимо приобрести специальные свечи зажигания. Высокая мощность искры очень быстро разрушит стандартные свечи зажигания.
Последней, но немаловажной покупкой является комплект, в который входят специальные провода для БСЗ. Их улучшенные характеристики позволят выдержать мощную искру. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.
Установка бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101
1. Первым делом нужно отсоединить старый провод. После отсоединения снимите крышку распределителя. Стартер поможет вам поставить полозья в правильное положение.
2. Основание распределителя будет отмечено пятью точками. Пометьте блок цилиндров фломастером в месте, где он совпал бы с какой-нибудь меткой на распределителе, например, со средней. В дальнейшем это позволит быстро выйти на желаемую лидирующую позицию при установке нового оборудования.
3. Внимательно осмотрите катушку зажигания. Он может отличаться от старого, но если клеммы расположены в тех же местах и маркировка совпадает, то он подходит для вашего автомобиля. Обеспечение надежной «массы» может быть достигнуто путем очистки поверхности элементов, прилегающих к змеевику.
4. Следующим этапом является установка блока управления зажиганием. Возможно, места под левой фарой достаточно для установки. Плотно прикрутите блок к корпусу. Убедитесь, что черный провод имеет надежное заземление.
5. После этого свободный конец жгута проводов помещается в распределитель, а тот, в свою очередь, устанавливается на место. После этого необходимо совместить отмеченные ранее фломастером места на корпусе распределителя и блоке цилиндров. Последний шаг – замена свечей зажигания.
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ:ВАРИАНТЫ МОДЕЛИСТ
Крышка УЭЗ — пластиковая или металлическая, высотой 30 мм. с одной стороны на нем крепится гайка выключателя ЅА1, а с другой два длинных винта (шпильки), которые служат для одновременного крепления зажима «М», лепестков 3 и 7. Кожух должен закрывать плату и несколько свисали с него, чтобы защитить устройство от воды или масла. Для охлаждения радиатора транзистора VT1 в плате и в верхней части боковой стороны корпуса, примыкающей к радиатору со стороны вывода «ПР», просверлено несколько отверстий.
Электронное зажигание не критично к возможным деталям расположения, и его конструкция может быть
любой. Однако при монтаже УЭЗ обратите внимание, что радиатор транзистора VT1, выводы «Б», «ПР» и «1» находятся под напряжением, поэтому на них нужно надеть хлорвиниловый патрубок.
Для подключения к ключу SA1 и эмиттеру лепестков транзистора VT7 можно использовать провод сечением 0,5 мм2. Схемы подключения УЭЗ к системе зажигания автомобиля с катушками В-117 и В-115 показаны на рисунке 5. Провод от В-115 В, идущий на реле стартера, отсоедините его от катушки зажигания.
Реквизиты УЭЗ. Все резисторы типа МЛТ. Диод VD3 должен иметь допустимое обратное напряжение не менее 350 В и прямой ток не менее 100мА. Конденсаторы С2 и СЗ — К53-1 с рабочим напряжением 15 В. Возможно применение конденсаторов К53-4 и других, способных работать при температуре -40°С…+70°С. С1 — К53-1А, К53-4, лучше металлобораны МБГП, МБГЦ.
В качестве транзистора VT2 можно использовать КТ503, КТВ15, а вместо КТВ09А — КТ704А (В). Вместо резистора R2 лучше установить лампу СМ-37, которая позволит контролировать работу УЭЗ, контактов прерывателя, послужит индикатором установки начального угла опережения зажигания. Дополнительно к СМ-37 можно использовать выключатель лампочки на 24 В с током до 100 мА.
Перед установкой УЭЗ на автомобиль необходимо проверить его под током. Для этого к клеммам «В» и «М» подключается с соблюдением полярности источник питания напряжением 6-12 В, а к клеммам «В» и «1» — контрольная лампа на 12 В мощностью не более 5 Вт. Если нет ошибок при установке то не должно гореть. Затем, периодически замыкая между клеммами «ПР» и «М», видим, что при любом положении переключателя ЅА1 контрольная лампа подсвечивает в такт цепи эти клеммы.
Установить переключатель ЅА1 в положение «а». Удерживая в замкнутом состоянии клеммы «ПР» и «М», мы видим, что контрольная лампа, вспыхивая, начинает относительно медленно гаснуть. После этого УЭЗ можно устанавливать на автомобиль. Двигатель будет работать нормально. Если же при увеличении оборотов этого не происходит, то это свидетельствует о избыточном воздушном зазоре между контактными пластинами выключателя и его необходимо немного уменьшить.
Для обеспечения длительной надежной работы желательно полное сканирование УЭЗ. Выполняется в следующей последовательности:
1. Включить амперметр постоянного тока на 5 ампер в цепь провода, идущего от замка зажигания к выводу «В» катушки зажигания (он должен быть соединен с выводом «В» УЭЗ). Переключатель БА1 установлен в положение «электронное зажигание».
2. Включить зажигание и убедиться, что амперметр покажет пусковой ток примерно до 3 А, затем уменьшится до 0,05—0,1 А (при наличии утечки конденсатора С2 этот ток может быть больше 0,1 А, но не должен превышать 1,1 А). Если ток спадет, то сразу выключите зажигание — УЭЗ неисправен. При отсутствии пускового тока немного провернуть коленчатый вал (может отсоединиться прерыватель). При слабом токе броска необходимо уменьшить сопротивление резистора R6.
3. Запустите двигатель и измерьте ток, потребляемый системой зажигания. Если ток превышает 1,1 А, это спасает незначительное увеличение зазора контактной системы прерывателя. Прогрейте двигатель.
4. Увеличивая обороты двигателя, следить за показаниями амперметра. Ток может вначале увеличиваться, но не превышать 1,1 А, а затем уменьшаться до 0,6—0,7 А. Если ток меньше 0,6 А, следует увеличить сопротивление резистора 1?1 (от 22 до 27 Ом), несмотря на то, что двигатель может стабильно работать на всех оборотах. При эксплуатации УЭЗ никакой регулировки не требуется.
Для эксплуатации мотоцикла УЭЗ рекомендуется:
1. Уменьшить сопротивления резисторов вдвое, а резистора R5 до 1,5 кОм.
2. Конденсаторов увеличить в два раза.
3. Для измерения тока, протекающего через первичную обмотку катушки (трансформатора) зажигания при высоких оборотах двигателя при обычном зажигании.
4. Установить на мотоцикл УЭЗ и произвести его контроль и регулировку аналогично выполненной на автомобиле. В этом случае может потребоваться изменение емкости конденсатора С1.
Ток, протекающий от замка зажигания к катушке, не должен превышать 1,1 А. При блоке питания 6 можно использовать В микросхему К149КТ1Б.
Транзисторный вариант УЭЗ существенно упрощается, если исключить из схемы переключатель 5А1 и элементы, обеспечивающие задержку отпирания транзисторов УТ2 и ЭРД. Принципиальная схема упрощенной платы электронного зажигания на рисунках 6 и 7.