Двигатель 5vz fe отзывы: Что надо знать про мотор Toyota 5VZ-FE|Слабый мотор

Содержание

ремонт, технические характеристики, расход топлива, отзывы владельцев, объем масла, система охлаждения

5VZ-FE — двигатель компании Toyota с объемом 3.4 л, выпускаемый в период 1995-2004 гг. Производился на территории США и устанавливался на микроавтобусы, внедорожники и пикапы бренда. Относится к категории надежных и неприхотливых моторов.

Содержание

Главные сведения о двигателе 5VZ-FE

Запрос на создание движка серии VZ поступил компании Ямаха. Он имеет 6-цилиндровое и V-образное исполнение с 60-градусным развалом.

В сравнении со старой 3-литровой версией 3VZ-FE, которая стала базой для нового мотора, 5 VZ обладает оптимальным объемом в 3.4 л и распределенным впрыском.

Имеется также ряд конструктивных особенностей.

Конструкция

Разработчики Yamaha создали надежный мотор со следующими особенностями:

  • увеличенный диаметр цилиндров до 93.5 мм;
  • оптимизированная система охлаждения;
  • чугунный блок и гильзы цилиндров, упрощающие капитальный ремонт;
  • ГБЦ и коллектор впуска из алюминия;
  • стальной коленвал;
  • чугунный коллектор выпуска;
  • увеличенный ресурс навесной аппаратуры;
  • отсутствие гидравлических компенсаторов;
  • автоматическое регулирование привода ГРМ;
  • наличие 2-х распределительных валов и работа по DOHC-схеме;
  • масляный радиатор для охлаждения.

Дополнительный плюс — наличие 3-катушечной схемы зажигания, предназначенной для каждой из пар цилиндров. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов через 30-40 тысяч км не обойтись без регулировки.

ДВС 5VZ-FE

Технические характеристики

Силовой агрегат 5VZ-FE имеет следующие параметры:

  • годы изготовления — 1995-2004;
  • вид — V-образный;
  • число цилиндров и клапанов — 6 и 24 соответственно;
  • объем — 3.4 л;
  • тип питания — инжекторное;
  • мощность крутящий момент — 190 л. С. и 298 Н*м при 3600 об/мин.;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 93.5 / 82 мм;
  • тип горючего — АИ-95;
  • вес — 190 кг;
  • количество масла в моторе — 5.3 л;
  • ресурс — 300 000 км.
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Расход топлива

«Прожорливость» двигателя 5VZ-FE зависит от многих факторов, среди которых марка и модель автомобиля, габариты кузова, стиль вождения, техническое состояние и другие. К примеру, на Тойота Лэнд Крузер Прадо 1999 года выпуска с АКПП расход является следующим:

  • город — 17. 6 л;
  • трасса — 11.1 л;
  • смешанный — 13.5 л.

Расход топлива увеличивается при агрессивном стиле вождения, большом размере кузова и неисправностях ДВС.

Тойота Лэнд Крузер Прадо

Для каких авто создан

За время выпуска мотор 5VZ-FE устанавливался на ряд автомобилей бренда. В их число входит Land Cruiser Prado 90, Granvia Xh20, Tundra XK20, ГАЗ 3111, 4Runner N180, Tacoma и другие. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

МаркаМодельГоды выпуска
ТойотаLC Prado 901996-2002
 LC Prado 1202002-2004
 Tundra2000-2004
 T-1001995-1998
 Tacoma1995-2004
 4Runner1996-2002
 Granvia1995-2002
ГАЗ31112000-2004
TOYOTA Granvia Hiace Xh20Toyota Tundra XK20ГАЗ 3111

Плюсы и минусы

При рассмотрении особенностей 5VZ-FE важно знать ресурс, характеристики и проблемы мотора. Анализ отзывов позволяет выделить следующие преимущества силового агрегата:

увеличенная мощность;

оптимальный объем;

собственные коробки передач, которые имеют понижающую скорость;

оптимизированная система охлаждения, обеспечивающая поддержание оптимальной температуры;

емкий генератор, которого хватает на работу оборудования;

оптимизированная система охлаждения;

возможность перевести на газ и сэкономить деньги на топливе.

С учетом отзывов владельцев можно выделить и ряд недостатков:

сложность замены ДМРВ и определения его неисправности;

ошибки подключения в/в проводов зажигания, что требует наличия под рукой мануала;

большие расходы на запчасти;

риск перегрева двигателя из-за некорректной работы системы охлаждения.

Главной проблемой считаются запчасти, которые сложно найти в б/у версии, а если удается, качество низкое. Стоимость новых деталей высокая, поэтому при ремонте двигателя 5VZ-FE нужно готовиться к большим расходам.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели линейки 5VZ-FE имеют наибольший объем, поэтому при оптимизации стоит учесть ряд моментов:

  • количество элементов коллектора впуска и выпуска выросло в два раза;
  • оптимизация выльется в «копеечку» и в большинстве случаев не даст ожидаемого результата;
  • для тюнинга 5VZ-FE применяется компрессор или готовый набор для турбины.

Оптимизация мотора может быть 2 видов — самостоятельная или в комплекте. Второй вариант более предпочтительный, ведь позволяет увеличить мощность до 300 лошадиных сил и снизить риски для 5VZ-FE. Лучшее решение в покупке компрессора KIT на базе Eaton M62.

Приобретение нового мотора обходится в крупную сумму, поэтому приходится чаще покупать б/у версию. После установки комплекта рекомендуется поменять форсунки на 2JZ-GE.

При увеличении давления до 0.5 бар можно получить до 260 л. с. Для улучшения результата необходимо поставить шкив на 5.6 см, увеличить наддув до 0. 6 бар и добиться таким способом 280 лошадиных сил при условии заливки АИ-98.

Для оптимизации нужно поставить выхлоп без катализатора, установить 2.1-дюймовый шкив и увеличить давление до 0.75 бар. Результат — получение 300 лошадиных сил. Для продления ресурса желательно уменьшить степень сжатия или поставить впрыск водометанола.

Регламент обслуживания Toyota 5VZ FE

Заявленный срок службы 5VZ-FE около 300 000 км. Чтобы достичь этого параметра, важно следовать рекомендациям в плате ТО. Базовые правила:

  • периодичность замены и объем масла — раз в 7 500 км / 5.3 л;
  • замена ремня ГРМ — 90 000 км;
  • регулирование клапанных зазоров — 30 000 км;
  • очистка вентиляции — раз в 24 месяца;
  • картридж воздушного фильтра — раз в 12 месяцев;
  • свечи зажигания — 20 000 км;
  • топливный фильтр — 40 000 км;
  • охлаждающая жидкость — 40 000 км.

Несмотря на надежность, у двигателя 5VZ-FE есть ряд слабых мест, о которых заявляют автовладельцы:

повреждение и необходимость замены роликов в приводе ГРМ;

периодические неисправности стартера, который приходится менять или перебирать;

замена ДМРВ раньше времени и сложность поиска повреждения;

загрязнение и необходимость очистки заслонки дросселя;

строгие требования к замене свечей, которые приходится менять через 15-20 тысяч км;

увеличение расхода горючего и масла после 150 000 км.

В остальном двигатель 5VZ-FE достаточно надежный и при правильной эксплуатации редко требует капремонта.

Ремень ГРМ 5vz-Fe

Ремонт двигателя Toyota 5VZ-FE

При возникновении проблем с двигателем Тойота лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Если имеется опыт, ремонт можно сделать самостоятельно. Последовательность зависит от типа неисправности.

Общий алгоритм:

  1. Подготовка необходимого инструмента и комплектующих для замены.
  2. Открытие капота и освещение подкапотного пространства.
  3. Снятие тросика.
  4. Демонтаж корпуса воздушного фильтра в трех местах, крепится на 12 болтах.
  5. Отсоединение патрубков, фишек и датчиков, которые подключены к мотору.
  6. Снятие воздушного фильтра и фишки клапана холостого хода.
  7. Поднятие коллектора и демонтаж системы охлаждения.
  8. Демонтаж высоковольтных проводов.
  9. Снятие блока цилиндров и других элементов.

Дальнейшая разборка зависит от типа неисправности. Как только удалось добраться до требуемого места, остается заменить неисправные элементы в 6-цилиндровом двигателе и собрать все на место.

Свап мотора 5VZ-FE

Проведение свапа силового агрегата 5VZ-FE возможно 2 способами: с помощью контрактного мотора из Японии или российской версии после разборки. Первый вариант более предпочтительный, ведь обеспечивает лучший ресурс. Стоимость такого ДВС от 80 000 р, поэтому для получения идеального варианта придется потратить около 100 000 р.

 Нюансы свапа:

  • покупка полного комплекса для монтажа с проводкой, навесной аппаратурой и блоком управления;
  • при желании получить сертификат нужно рассчитывать на Евро-3 и выше;
  • монтаж возможен только на авто с достаточным пространством под капотом;
  • рекомендуется ставить ДВС, которые не разбирались ранее, ведь при неправильной затяжке ресурс не превысит 3000 км;
  • проверка возможности подключения должна проводиться по «электрике» и датчикам.

Установка 5VZ-FE возможна на автомобили УАЗ типа Патриот или Буханка. Возможен монтаж на Волгу, Газель, разные виды микроавтобусов или Рено Мастер.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с силовым агрегатом 5VZ-FE. Поделитесь тонкостями ремонта, напишите об основных неисправностях и тонкостях обслуживания. Раскройте секрет тюнинга двигателя или свапа, если такая работа проводилась. Добавьте материал в закладки, чтобы при необходимости получить доступ к интересующей информации.

Фильтры для Toyota Land Cruiser Prado J90 3,4л 3.4 i 24V 178 л/c (1996 — 2008) с двигателем 5VZ-FE

  • Название: 3.4 i 24V
  • Год выпуска: 1996 — 2008
  • Мощность: 178 л. с.
  • Объем двигателя: 3,4 л.
  • Код авто: VZJ90, VZJ95
  • Тип топлива: Бензин
  • Двигатель: 5VZ-FE
  • Привод: Полный

Подобрать фильтры по VIN-номеру


  • Масляный фильтр
  • Воздушный фильтр ▾
  • Топливный фильтр
  • Прокладка сл. проб. поддона
  • Прямоугольный
  • Круглый
  • Прямоугольный
  • Круглый

Двигатель Toyota 5VZ-FE 3,4 л. Технические характеристики, проблемы и надежность

Двигатель Toyota 5VZ-FE 3,4 л.

его спецификации, проблемы и надежность.

Мы стремимся предоставлять нашим читателям достоверную информацию, поэтому предпочитаем получать информацию о Двигатель Toyota 5VZ-FE 3.4L из достоверных источников.

Эта обновленная статья содержит всю необходимую информацию о Тойота 5VZ-FE 3.4L Двигатель .

В 1995 году на рынок вышел 3,4-литровый двигатель V6 5VZ-FE. Этот мотор является эксклюзивом Toyota, предназначенным для их внедорожников и внедорожников. Двигатель 3VZ-FE послужил основой для 5VZ-FE.

В двигателе объемом 3,4 литра используется чугунный блок цилиндров 3VZ FE, но с увеличенным диаметром цилиндра для увеличения рабочего объема с 3,0 до 3,4 литра.

Двигатель имеет форму буквы V, а его цилиндры наклонены под углом 60 градусов.

Степень сжатия 9,6:1 была возможна только при установке новых поршней из-за увеличенного диаметра цилиндра двигателя.

Головки цилиндров из алюминия с двойными верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр устанавливались поверх блоков цилиндров. По сути, это головы 3VZ-FE с некоторыми изменениями тут и там.

Каждый двигатель имеет уникальные характеристики распределительного вала.

По сравнению с 3VZ, который обеспечивает меньший пиковый крутящий момент, но имеет приятную плоскую кривую на протяжении большей части диапазона, распредвалы 5VZ-FE были оптимизированы для более высокого крутящего момента при низких оборотах.

Ремень ГРМ отвечает за привод распределительных валов.

Технические характеристики двигателя

Код двигателя 5ВЗ-ФЭ
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1995-2004
Рабочий объем 3,4 л, 3378 см2 (206,14 куб. дюймов)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 193 л. с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 298 Н·м (30,4 кг·м, 219,6 фут·фунт) при 3 600 об/мин
Порядок стрельбы 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Головка блока цилиндров

Сплав с головкой Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Высота головки блока цилиндров:
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: 226°
Фаза выпускного клапана: 230°
Диаметр головки клапана:
Длина клапана: 95,15 мм (3,7461 дюйма)
94,90 мм (3,7362 дюйма)
Диаметр штока клапана: 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма)
5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 44,78 мм (1,763 дюйма)
44,78 мм (1,763 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: 42,31–42,41 мм (1,6657–1,6697 дюйма)
41,96–42,06 мм (1,652–1,6559 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 26,949–26,965 мм (1,061–1,0616 дюйма)

Блок цилиндров

Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,6:1
Диаметр цилиндра: 93,5 мм (3,68 дюйма)
Ход поршня: 82,0 мм (3,23 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 93,500–93,510 мм (3,6811–3,6815 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 93,356–93,376 мм (3,6754–3,6762 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,009 мм (0,866–0,8665 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005–22,017 мм (0,8663–0,8668 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,300–0,500 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,150–0,550 мм (0,0059–0,0217 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 63,985–64,000 мм (2,5191–2,5197 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 54,987–55,000 мм (2,1648–2,1654 дюйма)

Клапанный зазор (холодный)

Впускной клапан 0,13–0,23 мм (0,0051–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,37 мм (0,0106–0,0146 дюйма)

Давление сжатия

Стандартный 12,2 кг/м2 (177 фунтов на кв. дюйм) / 300 об/мин
Минимум 10,2 кг/м2 (148 фунтов на кв. дюйм) / 300 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м2 (15 фунтов на кв. дюйм) / 300 об/мин

Масляная система

Расход масла, л/1000 км до 1.0
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30
Тип масла API Ш
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Без замены фильтра 5,2–5,4 л (5,5–5,7 кварты США, 4,6–4,8 англ. кварты)
С заменой фильтра 5,4–5,7 л (5,7–6,0 кварты США, 4,8–5,0 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: более 29 кПа (0,3 кг/см2, 4,3 фунта на кв. дюйм)
3000 об/мин: 245–520 кПа (2,5–5,3 кг/см2, 36–75 фунтов на кв. дюйм)

Система зажигания

Свеча зажигания NGK: BKR5EKB–11 DENSO: K16TR11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 фут⋅фунт)

Проблемы с двигателем Toyota 5VZ-FE 3,4 л

Неисправность ремня ГРМ на двигателе 5VZ-FE 3,4 л

Хотя во многих современных двигателях используются цепи привода ГРМ, ремни ГРМ были нормой, когда впервые был представлен 5VZ-FE.

На самом деле это просто рутинная часть обслуживания, так что, возможно, это даже не следует считать сбоем. Однако ремень ГРМ на 3,4-литровом двигателе V6 следует заменять каждые 90 000 миль.

Большинство ремней прослужат дольше, но проверка на наличие трещин в

миль — разумное эмпирическое правило.

  • Тикающие звуки
  • Индикатор проверки двигателя

Утечки масла на моделях Toyota 5VZ-FE

Утечки масла в двигателе 5VZ-FE не имеют ничего общего с какой-либо неисправностью или проблемой конструкции.

Однако многие прокладки, используемые в двигателях, изготовлены из резинового материала, который со временем изнашивается и трескается.

Возраст может быть таким же разрушительным для прокладок, как и большой пробег. Если у вас более старый автомобиль или двигатель, вы должны ожидать утечки масла.

Большинство утечек на Toyota 3,4 л происходит из-за прокладок клапанных крышек. На протяжении всего срока службы эти прокладки будут подвергаться большим нагрузкам и термоциклированию.

Течи масла из-под прокладок клапанной крышки 5VZ-FE со временем развиваются постепенно. Эти трещины расширяются, а это означает, что утечка усиливается.

Прокладка масляного поддона и главный сальник на Toyota 5VZ-FE — два других возможных места утечки.

Абсолютно ничего из перечисленного не встретишь каждый день. В двигателе может появиться несколько утечек масла, если вы планируете использовать его в течение длительного времени.

  • Запах горелого масла
  • Потери масла

Toyota 5VZ-FE 3.

4L Двигатель Надежность

Что ж, надеюсь, это не станет неожиданностью. Мы постарались сделать это как можно более понятным, даже если временами это немного повторяется.

Некоторые считают двигатель 5VZ-FE одним из самых надежных двигателей, когда-либо созданных. 3,4-литровый двигатель Toyota может прослужить не так долго, как другие двигатели.

Но не многие двигатели могут работать так долго и так редко ломаться.

Десять-пятнадцать лет назад было бы почти невозможно написать о проблемах с двигателем Toyota 5VZ-FE. Но возраст изнашивает каждый двигатель, и даже самые надежные не вечны.

Прокладки, шланги, провода и другие детали со временем изнашиваются. Если вы планируете использовать 3.4 V6 в течение длительного времени, у вас, вероятно, возникнут как минимум одна или две небольшие проблемы.

В остальном, если хорошо ухаживать за 5VZ-FE, он, скорее всего, будет очень надежным. Обязательно вовремя меняйте жидкости, используйте хорошие масла и решайте проблемы по мере их возникновения.

Если вы сделаете все это, Toyota 5VZ-FE сможет легко проехать от 300 000 до 400 000 миль и более. Нетрудно найти примеры этого в двигателях, которые работали так долго и имели очень мало проблем.

Обзор двигателя Toyota 5VZ-FE 3,4 л

Часто задаваемые вопросы о двигателе Toyota 5VZ-FE 3,4 л

Является ли двигатель 5VZ-FE интерференционным?

5VZ-FE и 3VZE с ременным приводом двигатель без помех

5VZ-FE хорош?

Широко распространено мнение, что двигатель Toyota 5VZ-FE является одним из самых надежных в истории.

Вполне возможно, что 3,4-литровый двигатель Toyota не будет самым долговечным из когда-либо созданных двигателей.

Немногие двигатели могут похвастаться такой надежностью и долговечностью.

Что означает 5VZ-FE?

Пикапы T100 и Tacoma впервые появились с 3,4-литровым двигателем 5-VZ-FE в 1995 году. Он пришел на смену 3,0-литровому двигателю 3VZ-E предыдущего поколения.

Это пятый двигатель семейства «ВЗ», на что указывает идентификационный номер двигателя. Буква «F» указывает на то, что каждая головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, которые работают независимо друг от друга.

Какие свечи зажигания для 5VZ-FE?

Свечи зажигания с двумя наконечниками

Author

Один из лучших двигателей Toyota, когда-либо созданных для подержанных моделей, которые вы должны искать

Покупка в поисках надежности

При покупке подержанного автомобиля Toyota, который имеет историю надежности и относительно низкие затраты на запчасти и ремонт, покупатели автомобилей, как правило, слышат только о моделях, которые широко известны большинству людей — Corolla, Camry, а иногда и Avalon.

Но значит ли это, что это все, что касается выбора модели Toyota? Не обязательно, судя по недавнему эпизоду на канале YouTube Car Care Nut , где его ведущий раскрывает выбор Toyota 4Runner 1999 года, в котором есть малоизвестная легенда о двигателе, о котором никто не говорит, но который имеет большое значение, когда дело доходит до надежности: двигатель 5VZ-FE 3,4 л V6.

Статья по теме: Лучший подержанный автомобиль (почти), о котором никто не знает что оказалось проблематичным и могло отпугнуть потенциальных покупателей 4Runner.

Статья по теме: Отчеты потребителей о том, как оценить реальную стоимость подержанного автомобиля

Статья по теме: Механик откровенно рассказывает о лучшей подержанной машине, которую лучше не покупать

Подходит ли вам Toyota 4Runner 1999 года?

Помимо надежности двигателя, подходит ли вам Toyota 4Runner 1999 года выпуска или другая модель с таким же двигателем? Это может быть, если вы понимаете, что со всеми подержанными автомобилями вам может потребоваться ремонт, независимо от того, что вы, возможно, слышали об определенной модели.
:

Тем не менее, ценность этого видео заключается не только в том, что вы предупреждены об исторически надежном двигателе, но и в том, что видео показывает, что послепродажный осмотр показывает, какой ремонт необходим из-за нормального износа автомобиля. который был в хорошем состоянии в течение последних 23 лет.

Дедушка и внук Сравнение моделей 4Runner

Кроме того, ведущий проводит сравнение между 3-м и 5-м поколениями 4Runner, что может быть информативно при попытке сделать выбор между Toyota 4Runner разных годов и является ли более старая модель правильный выбор для вас … или если вы предпочитаете что-то новое.

Статья по теме: Подержанный Toyota 4Runner Walk Around Demo

Это один из лучших когда-либо созданных двигателей Toyota, о котором никто не говорит! И сравнение 4Runner!

И, наконец…

В качестве дополнительных статей о покупке подержанных автомобилей, вот несколько для вашего рассмотрения, которые могут быть информативными при принятии решения о покупке подержанного автомобиля:

• Подержанные автомобили с серьезными проблемами трансмиссии, на которые следует обратить внимание

• Аналитики Consumer Reports раскрывают подержанные автомобили, которые, скорее всего, нуждаются в ремонте двигателя, и что купить вместо этого

• Важное предупреждение о скрытых повреждениях подержанных автомобилей для покупателей подержанных автомобилей

СЛЕДУЮЩЕЕ: Безумный способ сократить расходы на ремонт автомобиля Costs in Half that Works

Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *