Ремонт системы охлаждения
Почему мы?
Оптимальная работа двигателя легкового автомобиля и его температурный режим поддерживается системой охлаждения. У большинства автомобилей в системе охлаждения используются жидкости-охладители, который циркулируют вокруг двигателя, распределяя тем самым тепло и уменьшая температуру там, где она слишком высокая (различные антифризы, вода, тосол).
Поломка составляющих системы может привести к нарушению работы двигателя или к его поломке, требующей дорогостоящего ремонта. Именно поэтому мы рекомендуем следить за системой охлаждения и своевременно производить ее ремонт и замену изношенных деталей.
Диагностика системы охлаждения
-
проверить, в каком состоянии находятся патрубки системы;
-
оценить работу термостата;
-
проверить надежность крепления, наличие и качественную затяжку хомутов.
-
очень часто сбои в работе происходят именно из-за этих крепежных деталей. Достаточно лишь надежно закрепить их, чтобы не понадобился ремонт деталей системы охлаждения;
-
проверить работу датчика температуры;
-
проверить включение и нормальную работу вентилятора;
-
оценить состояние используемой жидкости для охлаждения двигателя;
-
оценить техническое состояние помпы, осуществляющей перекачку охлаждающей жидкости;
-
проверить уровень натяжения ремня вентилятора. Очень часто текущий ремонт системы охлаждения может заключаться в замене этой детали;
-
проверка целостности бачка расширителя и его наполнения.
Также рекомендуем одновременно проверить, как работает предохранительный клапан, который может стать одной из причин перегрева двигателя.
Ремонт системы охлаждения может включать ряд работ по замене узлов и деталей
-
замена патрубка системы охлаждения
-
замена вентилятора,
-
замена радиатора,
-
замена различных термо-муфт,
-
замена помпы,
-
замена охлаждающей жидкости с полной очисткой системы,
-
замена водяного насоса
-
замена термостата,
-
в процессе работ может быть произведена замена ремня генератора.
Радиатор — важная деталь в системе охлаждения и неправильная его работа может повредить самый дорогостоящий узел — двигатель автомобиля. Замена радиатора производится при его протекании, засорении топливной грязью или после повреждения в ДТП.
В некоторых случаях ремонта охлаждающей системы может потребоваться замена водяного насоса, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя. Производится эта операция при поломке лопастей и появлении посторонних шумов, нарушении герметичности и протекании жидкости. Сам водяной насос не разбирается и подлежит только замене.
Галерея
Специальные условия для корпоративных клиентов
Узнать большеРемонт систем охлаждения и смазки
Ремонт систем охлаждения и смазки
Ремонт системы охлаждения. При работающем двигателе температура воды в рубашке охлаждения головки блока цилиндров должна поддерживаться в пределах 75…85 °С. Отклонения от этого теплового режима приводят к нарушению нормальных условий работы двигателя и значительно увеличивают износ его деталей. Так, работа двигателя при пониженных температурах охлаждающей жидкости сопровождается ухудшением смесеобразования, смазки деталей, смазывающих свойств масел и т. д. Повышенные же тепловые режимы также вредны двигателю, так как способствуют нагарообразованию, появлению детонации, снижению мощности и ухудшению смазки деталей вследствие ее разжижения, а при сильном перегреве могут привести к заклиниванию деталей и выплавлению вкладышей подшипников. Поэтому исправная работа системы охлаждения является залогом увеличения межремонтных периодов двигателей и снижения расхода горючесмазочных материалов.
Неисправности системы охлаждения чаще всего связаны с ухудшением теплообмена и нарушением циркуляции охлаждающей жидкости, вызываемыми отложениями накипи, загрязнениями рубашки охлаждения, а в отдельных случаях механическими повреждениями ее узлов. К таким повреждениям относятся трещины в рубашке охлаждения, течь и другие дефекты радиатора, износ деталей насоса и вентилятора.
О способах удаления накипи и заделке трещин в стенках блока двигателя было сказано выше.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для определения поврежденных мест радиатора его подвергают испытанию, предварительно очистив от грязи и накипи.
Рис. 1. Приспособление для выпаивания трубок радиатора
1 — радиатор; 2 — змеевик; 3 — кожух; 4 — паяльная лампа; 5 — рукав; 6 — кран
При необходимости выравнивают правилкой охлаждающие пластины. Отверстия в резервуарах радиаторов закрывают специальными резиновыми пробками. Радиатор заполняют водой и создают насосом избыточное давление: в течение 3…5 мин не должно появиться течи. Можно также испытывать радиаторы в ваннах с водой под соответствующим давлением воздуха.
При ремонте радиатор разбирают, очищают от грязи резервуары и сердцевину, прочищают шомполом трубки. Сердцевину испытывают отдельно на специальном стенде. При отсутствии стенда сердцевину радиатора помещают в ванну с водой и, подавая воздух по рукаву от ручного насоса в каждую трубку, по пузырькам находят место повреждения.
Если повреждение обнаруживается у трубок во внешних рядах, то поврежденные места запаивают припоем ПОС-30. Поврежденные трубки во внутренних рядах запаивают (заглушают) с обоих концов. Допускается заглушить до 5% трубок. Если число поврежденных трубок больше допустимого, то их заменяют. Для этого трубки отсоединяют от опорных и охлаждающих пластин с помощью горячего воздуха, нагретого до 500…600 °С при прохождении через змеевик, укрепленный на паяльной лампе (рис. 1). Горячий воздух направляют по трубке радиатора. Когда припой расплавится, трубку извлекают специальными пассатижами. Для отпайки трубок могут применяться шомполы, нагреваемые до 700…800 °С в горне или с помощью электрического тока от сварочного трансформатора. Установленные вновь трубки развальцовывают и припаивают к опорным пластинам с помощью специального паяльника оловяно-свин-цовистым припоем ПОС-30, применяя в качестве флюса травленную цинком соляную, кислоту (хлористый цинк).
Кроме замены поврежденных трубок существует способ ремонта радиаторов гильзованием. Для этого сначала раздают при помощи специального плоского бородка концы трубок, находящихся в опорных пластинах, а затем раздают всю трубку, протягивая сквозь нее с помощью лебедки ножевидный шомпол с уширеиием на конце. В расширенную трубку вставляют новую и припаивают ее по концам к опорным пластинам.
После ремонта сердцевину радиатора испытывают на герметичность таким же образом, как и перед ремонтом.
Трещины чугунных резервуаров радиаторов устраняют сваркой биметаллическим или стальным электродом с наложением шва по способу отжигающих валиков или газовой сваркой латунью. У резервуаров, изготовленных из латуни, трещины, разрывы и т.п. обычно устраняют пайкой оловяно-свинцовистым припоем ПОС-30 или припайкой заплат.
Ремонт масляных радиаторов аналогичен ремонту водяных радиаторов. Трубки масляных радиаторов припаивают к бакам твердым припоем ПМЦ (медно-цинковым) газовой сваркой.
Трещины в корпусах водяных насосов и вентиляторов заваривают газовой сваркой латунными прутками или припоями. Срыв резьбы восстанавливают обычными способами. Корпус водяного насоса при износе посадочных мест под подшипники и упорную втулку может быть восстановлен путем отрезания части корпуса, запрессовкой и приваркой вновь изготовленной части. После этого растачивают посадочные места под подшипники, упорную втулку и просверливают отверстия. У крыльчаток изнашивается посадочное место под валик, интенсивному разрушению коррозией подвергается канавка под стопорное кольцо. При восстановлении крыльчатки отрезают старую ступицу, изготовляют, запрессовывают новую и стопорят двумя штифтами. Изношенные лопатки крыльчатки наплавляют газовой сваркой чугунными прутками и протачивают до требуемой высоты. Крыльчатки могут изготовляться литьем из алюминиевого сплава или капрона. При этом втулка ступицы должна быть стальной.
После ремонта крыльчатку водяного насоса в сборе с валиком балансируют. У собранных водяных насосов проверяют соответствие техническим условиям зазора между корпусом и торцом крыльчатки и осевого разбега валика. Валик собранного водяного насоса должен вращаться свободно, без заеданий (при незатянутых сальниках).
В вентиляторах изношенные посадочные места в шкивах под наружные кольца подшипников качения восстанавливают расточкой и постановкой промежуточных колец или осталиванием с последующей механической обработкой. Ослабленные заклепки на крестовине лопастей подтягивают. Если отверстия под заклепки имеют овальную форму, то их рассверливают и лопасти приклепывают к крестовине увеличенными заклепками. Лопасти с трещинами выбраковывают и заменяют новыми. Отремонтированный и собранный со шкивом вентилятор балансируют на настольном балансировочном приспособлении или универсальном балансировочном стенде.
Термостаты способствуют поддержанию определенного теплового режима работы двигателя. При ремонтах необходимо проверять герметичность их гофрированных, баллонов, правильность открывания и закрывания клапанов при изменении температуры воды и устранять перекосы, затрудняющие работу клапанов. Герметичность баллонов проверяют погружением термостата в горячую воду (50…60°С), Отсутствие пузырьков воздуха и упругость гофрированного баллона говорят о его исправности.
Поврежденные места запаивают припоем ПОС-40, применяя в качестве флюса канифоль. Перед пайкой в гофрированный цилиндр заливают 15 %-й раствор этилового спирта.
Испытание термостата на правильность начала и конца открытия клапана проводят в ванне с подогреваемой водой. Начало открытия клапана термостата должно быть при 70 °С, а полное открытие — при 85 °С.
Полный подъем клапана 9…9,5 мм. При необходимости регулируют высоту подъема клапана изменением его положения по отношению к штоку. После регулировки клапан термостата должен быть прочно припаян к штоку и плотно прилегать к седлу.
Ремонт системы смазки. Основными показателями, характеризующими неисправность системы смазки двигателей, являются повышенный расход масла и падение его давления ниже установленного предела. Причинами этого обычно являются: использование масла слишком низкой вязкости; несвоевременная замена масла, отработавшего свой срок; увеличение зазора в соединениях, к которым масло подается под давлением; течь в масло-подводящих магистралях; нарушение работы редукционного клапана и износ деталей масляного насоса. Своевременному устранению причин, вызывающих падение давления масла, должно уделяться серьезное внимание, так как неисправности в системе смазки ведут к резкому увеличению износа трущихся деталей.
При ремонтах прежде всего выявляют и устраняют неисправности манометра и редукционного клапана (ослабла пружина, износился шарик и т. д.) и только после этого приступают к разборке масляного насоса.
В масляном насосе изнашиваются корпус, крышка и шестерни. Чтобы восстановить нормальную глубину гнезд под шестерни в корпусе, изношенном в сопряжении с торцами нагнетательных шестерен, его шлифуют или обрабатывают напильником по привалочной плоскости крышки, проверяя при этом плоскостность по плите.
Нормальный торцовый зазор для масляных насосов тракторных двигателей в среднем составляет 0,1…0,2 мм, а допустимый без ремонта — 0,25…0,30 мм. Радиальный зазор между вершинами зубьев шестерен и стенками корпуса насоса обычно равен 0,1…0,2 мм, допустимый без ремонта —0,4 мм.
Восстановление внутренней поверхности корпусов масляных насосов производится цинкованием или оста-ливанием. Ванну для электролитического процесса образуют в самом корпусе насоса, закрыв отверстия пробками.
Внутренняя поверхность корпуса может быть восстановлена такоке нанесением эпоксидного клея. В качестве наполнителя применяют железный порошок. После нанесения состава на стенки корпуса его формируют при помощи специальной оправки, придающей окончательные размеры (диаметр) этой поверхности. Корпуса, имеющие трещины и изломы, восстанавливают заваркой или приваркой отломанных частей электросваркой медно-стальным электродом или ацетиленокислородным пламенем чугунными прутками марки Б, латунью Л-62, припоями ЛОК или ЛОМНА.
Нагнетательные шестерни, сильно изношенные по окружности головок зубьев и по толщине, выбраковывают, поврежденные торцы шестерен шлифуют. Одновременно протачивают плоскость корпуса, сопрягаемую с крышкой, обеспечивая, таким образом, глубину гнезд, соответствующую высоте шестерен.
Нормальный зазор между валиком и втулками составляет в среднем для разных марок насосов 0,05… 0,1 мм, допустимый без ремонта —0,15…0,20 мм. Изношенные бронзовые втулки восстанавливают осадкой с последующим развертыванием. Если втулки находятся в корпусе и крышке насоса, то во избежание перекосов их развертывают совместно. Втулки могут быть развернуты под увеличенный по диаметру валик масляного насоса. Допускается замена бронзовых втулок чугунными.
Валики масляных насосов с изношенными посадочными местами под втулки восстанавливают осталиванием или вибродуговой наплавкой пружинной проволокой с последующим шлифованием под нормальный или увеличенный размер. После сборки насосов валик должен свободно вращаться от руки. Его осевое перемещение не должно превышать 0,3 мм. Собранный насос подвергают обкатке и испытанию на стенде КИ-1575 (УСИН-3) или КИ-5278.
На стенде молено плавно регулировать частоту вращения валиков различных масляных насосов при помощи вибратора в пределах 600…3000 об/мин. Сначала обкатывают насос в течение 10 мин. Если при обкатке не обнаруживают дефектов (нагрев, заедание, шум и т.п.), то насос подвергают испытанию на подачу. При испытании устанавливают частоту вращения ведущего вала, соответствующую номинальной частоте вращения коленчатого вала. Завертыванием вентиля уменьшают сечение проходного отверстия для рабочей жидкости и повышают давление до величины, соответствующей срабатыванию предохранительного клапана. При этом из отверстия, перекрываемого клапаном, должна вытекать сильная струя рабочей жидкости. При необходимости проводят регулировку, изменяя затяжку пружины вращением регулировочного винта или постановкой под нее прокладок. Одновременно проверяют отсутствие подтекания рабочей жидкости через втулки, между крышкой и корпусом насоса. Затем снижают давление жидкости до величины, равной рабочему давлению, закрывают спускной вентиль мерного бака и определяют количество рабочей жидкости, подаваемой в бак за 1 мин, по шкале маслоуказателя.
Фильтрующие элементы загрязняются и теряют свою пропускную способность. Вследствие повреждений в них образуются большие щели, отверстия и фильтр пропускает загрязненное масло. Для очистки фильтрующих элементов грубой очистки их сначала погружают на 24 ч в ванну со 100 %-м препаратом AM-15, а затем промывают в струйных камерных машинах раствором CMC. Поврежденные места запаивают (но не более 10 см2) оловянно-свинцовистым припоем ПОС-30, применяя в качестве флюса канифоль. Фильтрующие элементы тонкой очистки при загрязнении заменяют.
У двигателей, где тонкая очистка масла выполняется реактивными масляными центрифугами, при ухудшении их работы производят ремонт. Разбирают ротор, удаляют накопившиеся отложения и промывают. Отверстия в форсунках ротора прочищают медной проволокой и промывают. Падение давление масла в роторе центрифуги, а следовательно, и снижение частоты его вращения могут также происходить при износе втулок и оси ротора. При зазоре между втулками и осью ротора более 0,15 мм их заменяют. После запрессовки и развальцовки втулок их развертывают совместно в корпусе и крышке, обеспечивая зазор 0,016…0,050 мм.
Корпус и крышку перед разборкой метят для того, чтобы при последующей сборке не нарушать соосность отверстий втулок и балансировку ротора. При сборке следует обращать внимание на наличие и исправность сеток на маслозаборных трубках. Ротор должен вращаться на оси свободно, без заеданий.
Собранные фильтры подвергают испытанию и регулировке на стенде К.И-1575 или КИ-5278. Проверяется их герметичность, регулируется давление открытия клапанов. У фильтров, имеющих реактивные масляные центрифуги, проверяют также частоту их вращения.
Ремонт системы охлаждения в Battle Ground, WA
Система охлаждения вашего автомобиля представляет собой тип теплообменника, передающего тепло от проходящей через него теплой охлаждающей жидкости воздуху, продуваемому вентилятором. Система охлаждения поддерживает температуру двигателя для максимальной производительности, предотвращая перегрев и даже нагревание салона автомобиля. Если ваша система охлаждения перестает работать или изнашивается, это может создать дискомфорт при вождении. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль или грузовик перегреваются, вы можете прийти в K.A.B. Motors в Battle Ground для обслуживания системы охлаждения сегодня.
Как работает система охлаждения?
К. А.Б. Владелец Motors Эд Ферраро нанимает для своей мастерской только лучшее, а наши опытные технические специалисты хорошо знакомы с системой охлаждения вашего автомобиля. Ищете ли вы ремонт системы охлаждения для вашего Honda, Dodge, Toyota или Mercedes-Benz, вы можете рассчитывать на нас! Большинство систем охлаждения работают одинаково. Теплая охлаждающая жидкость или антифриз поступает в алюминиевую систему охлаждения и охлаждает жидкость. Автомобильный радиатор и вентилятор помогают охлаждать горячую охлаждающую жидкость и помогают жидкости поступать в двигатель. Этот цикл повторяется во время движения, чтобы двигатель не перегревался. Системы охлаждения в большинстве случаев состоят из радиатора, который содержит ребро, увеличивающее турбулентность охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения. Создание турбулентности означает, что еще больше охлаждающей жидкости будет подвергаться воздействию трубки, что устраняет еще больше тепла и охлаждает жидкость намного быстрее.
По мере старения системы охлаждения в охлаждающей жидкости накапливаются минеральные отложения, которые могут препятствовать циркуляции жидкости в системе. Это создаст давление в системе охлаждения вашего автомобиля, что может повредить водяной насос, трубки и термостат. Если вы давно не привозили свой автомобиль в сервис, вы также можете приехать в K.A.B. Двигатели для авторемонта, шиномонтажа и сход-развала и многое другое. При необходимости мы также можем заменить водяной насос или термостат.
Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в обслуживании системы охлаждения?
Вот некоторые признаки того, что вашему автомобилю может потребоваться обслуживание системы охлаждения:
Указатель уровня температуры показывает высокую температуру — Если указатель температуры на приборной панели постоянно нагревается, в вашем автомобиле либо заканчивается охлаждающая жидкость, либо проблема в вашей системе охлаждения.
Изменение цвета или коррозия системы охлаждения — Если ваша система охлаждения протекает, теплая охлаждающая жидкость может вырваться наружу и попасть на детали двигателя. Жидкость будет пузыриться и испаряться, оставляя некоторое обесцвечивание, что может привести к коррозии. Если вы заметили изменение цвета деталей вашего автомобиля, не медлите, доставьте свой автомобиль в K.A.B. Моторы на поле боя. Мы проведем полную проверку вашего автомобиля и сообщим вам, нужны ли какие-либо дополнительные услуги, такие как шиномонтаж и ремонт автомобилей.
Утечка охлаждающей жидкости — Если вы видите жидкость ярко-зеленого (иногда желтого или розового цвета), капающую из вашего автомобиля или грузовика, скорее всего, проблема в системе охлаждения.
Перегрев — Если из-под капота идет пар, то автомобиль перегревается, что, скорее всего, свидетельствует о проблеме с системой охлаждения.
Если вы заметили несколько из этих признаков, обязательно немедленно обратитесь на обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля или грузовика. Если вы живете в округе Кларк, вы можете прийти в K.A.B. Моторы.
Ваша мастерская по ремонту систем охлаждения
Здесь, в K. A.B. Motors in Battle Ground, WA 98604, мы являемся экспертами во всем, что касается ремонта автомобилей, и можем эффективно и недорого отремонтировать вашу систему охлаждения.
Причины, по которым вам стоит сотрудничать с нами:
- Прозрачность
- Честность
- Целостность
- Мы эксперты
- лет опыта
Мы занимаемся ремонтом автомобилей с 1996 года и уделяем первостепенное внимание качественному обслуживанию клиентов. Наша миссия состоит в том, чтобы превзойти ваши ожидания, завоевав ваше доверие и предоставив самый надежный, честный и вежливый сервис, доступный сегодня на рынке. Если вы находитесь в Battle Ground или в окрестностях, позвоните нам по телефону 360-687-5253 или зайдите в Интернет, чтобы назначить встречу! К.А.Б. Моторы — качество, которому можно доверять, по разумной цене.
Ремонт системы охлаждения двигателя — Автомастерская
Ремонт и техническое обслуживание системы охлаждения
Звоните, чтобы записаться на прием
Система охлаждения вашего автомобиля отвечает за предотвращение перегрева двигателя, что может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. В Hi-Tech Car Care мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию системы охлаждения, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Наша команда специалистов имеет многолетний опыт ремонта и обслуживания систем охлаждения. Мы используем новейшее диагностическое оборудование и методы для выявления любых проблем с вашей системой охлаждения и обеспечения необходимого ремонта или обслуживания.
Некоторые из предлагаемых нами услуг по системе охлаждения включают:
- Ремонт и замена радиатора : Радиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля. Наши специалисты могут диагностировать и устранить любые проблемы с вашим радиатором или заменить его, если это необходимо.
- Замена водяного насоса : Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Наша команда может заменить ваш водяной насос, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
- Замена термостата: Если ваш двигатель перегревается, это может быть связано с неисправным термостатом. Наши специалисты могут диагностировать и заменить ваш термостат, чтобы ваш двигатель оставался холодным.
- Промывка охлаждающей жидкости : Со временем охлаждающая жидкость может загрязняться и терять свою эффективность. Мы предлагаем услуги по промывке охлаждающей жидкости, чтобы сохранить вашу охлаждающую жидкость свежей и исправной.
- Испытание под давлением : Мы используем испытание под давлением для выявления любых утечек или проблем в вашей системе охлаждения и обеспечения необходимого ремонта.
Обнаружены утечки
Вы можете терять охлаждающую жидкость двигателя без каких-либо видимых утечек. Негерметичная прокладка впускного коллектора приведет к попаданию охлаждающей жидкости в топливно-воздушную смесь. Некоторые двигатели General Motors подвержены этой проблеме. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров может привести к загрязнению моторного масла охлаждающей жидкостью и серьезному повреждению двигателя. Если вы теряете охлаждающую жидкость без видимой причины, вы должны немедленно привезти свой автомобиль, чтобы диагностировать проблему.
Перегрев диагностирован
Перегрев двигателя может быть вызван множеством факторов, наиболее очевидным из которых является утечка охлаждающей жидкости. Утечки могут быть в шлангах, из термостата, из водяного насоса и из самого радиатора. Перегрев также может произойти, если ваш охлаждающий вентилятор не включается, когда он должен, если радиатор засорен или если водяной насос или термостат не работают должным образом.
Ремни и шланги
Ремни и шланги системы охлаждения двигателя должны быть подвергнуты визуальному осмотру на наличие изношенных или негерметичных компонентов. Лучше всего заменить изношенные ремни или шланги вашей системы охлаждения до того, как они выйдут из строя и оставят вас в затруднительном положении.
Промывка охлаждающей жидкости
В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля необходимо слить воду из системы охлаждения двигателя, промыть ее и заменить охлаждающую жидкость.
В Hi-Tech Car Care мы стремимся предоставлять услуги по ремонту и техническому обслуживанию системы охлаждения самого высокого качества, чтобы ваш автомобиль работал в лучшем виде. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу с одним из наших экспертов.
Что говорят наши клиенты:
Отправить свой обзор | |
Отправить Отмена |
Создайте свой собственный обзор
Hi-Tech Car Care, Phoenix, Аризона
Среднее значение:
1.