Двигатель а м ока: Автомобильные объявления — Доска объявлений

история создания самой маленькой Лады (Оки) / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

35 лет назад была выпущена первая малолитражка Lada, названная ВАЗ-1111. Изначально она размещалась на берегах Камы, сойдя с конвейеров КамАЗа, но спустя время переехала на Оку – завод, расположенных в Серпухове. Первые модели именовались «Кама». После машину переименовали в «Оку».

ВАЗ-1111 был тепло воспринят людьми. Машинка имела приятный внешний вид, идеальную проходимость, отменную грузоподъемность, несмотря на скромные габариты.

Дачники и любители поездок за город тут же облюбовали новинку. Автомобиль был способен проехать по любой дороге, даже по размытым дождем грязевым тропам.

«Ока» могла похвастать техническими параметрами. Разгон до 100 км/ч всего за 29,5 с – идеальный показатель.

Малолитражки, выпускаемые зарубежными компаниями, сильно отставали в данном параметре. Лучший рекорд был у Subaru 700, разгонявшегося до сотни километров за 35 секунд.

Инженеры были в восторге от результата проделанной работы. Специалисты предлагали чиновникам наладить продажи «Оки» в другие страны. Транспорт был весьма конкурентоспособным в то время.

Мысль выпустить малолитражку посетила советских инженеров ещё в 1960-х годах. Вдохновение пришло и от успешного опыта Mini, вышедшего на рынки в 1959-м.

Виктор Поляков был тем, кто постепенно подталкивал всех к созданию маленького автомобиля. Занимаемый им пост генерального директора ВАЗа позволял продвигать частную инициативу. Чуть позже Поляков стал министром автомобильной промышленности СССР.

Пусть идея и пришла рано, но вот реализация запоздала на целых два десятилетия. Разработка началась только в конце 1970-х годов. Над проектом трудились крупнейшие производители автомобилей того времени – КамАЗ и ВАЗ.

В рамках разработки проводились множественные испытания. Вплоть до 1985 года велось тестирование прототипов. Их обкатывали, искали недочеты, и таковые были найдены.

В процессе испытаний удалось исправить недоработку ходовой, тормозов, а также задней подвески. Переработанную модель ещё раз обкатали, только после подтверждения инженеров о полной исправности решились на пробный впуск.

Событие свершилось в июне 1985 года, когда вышло соответствующее постановление. Но первая модель сошла с конвейера лишь через 1,5 года.

В 2005 году происходило празднование юбилея. За 18 лет было выпущено 300 тыс. экземпляров. К сожалению, это был последний триумф маленькой машинки.

В 2006 году ВАЗ-1111 перестали выпускать. Причины указываются различные, но основная из них заключается в потере рентабельности. На смену «Оке» пришли более современные автомобили, гораздо комфортнее и приятно выглядящие.

На дорогах до сих пор можно встретить отголоски прошлого. «Ока» заслужила расположение потребителей своим удобством, низкой стоимостью, а также отменной проходимостью.

Новости

Публикации

HAYLOU Solar Plus это недорогие смарт-часы, которые помимо привычных для подобных гаджетов спортивных функций, получили возможность принимать и осуществлять звонки, для чего их оснастили динамиком…

Обозреваемый в статье Intel NUC 12 Extreme – это мощный настольный ПК в компактном форм-факторе, который отличается своей высокой производительностью и множеством функций. Мини-ПК поддерживает…

Для меня экономия — это не то, чтобы во всем себе и другим отказывать, а то, чтобы грамотно относиться к семейному бюджету и разумно его тратить. Стараюсь покупать товары с социальными скидками,…

Соль самая древняя и самая простая приправа, которую использует человек. Несмотря на то, что ее добывают очень давно, в средневековье соль ценилась очень дорого. Но вы не задумывались, когда…

Dunobil Washer Pro — мойка высокого давления, которая работает от встроенного аккумулятора, а значит мы можем использовать ее везде, где есть вода. Лично меня всегда угнетал процесс…

Смартфон, которого все ждали: идеальный размер (4.5″), NFC, защита от внешних воздействий, шустрая платформа. Новинка Cubot KingKong Mini 3 оснащена мощным восьмиядерным процессором Helio G85,…

Как работает двигатель автомобиля

Вы здесь

Главная | Как работает автомобильный двигатель

Словарь определяет двигатель как машину с движущимися частями, которая преобразует мощность в движение. Таким образом, когда мы рассматриваем работу автомобильного двигателя, мы можем игнорировать многие дополнительные детали (водяной насос, генератор переменного тока, стартер и т. д.), которые многие люди также считают частью двигателя.

Они существуют в том смысле, что помогают продлить срок службы двигателя автомобиля, но не участвуют напрямую в производстве энергии.

Как автомобильный двигатель вырабатывает энергию?

Серия хорошо контролируемых взрывов толкает вниз поршни (они выглядят как перевернутые кружки), прикрепленные к металлическим стержням, называемым шатунами. Эти стержни прикреплены к гораздо большему и чрезвычайно прочному металлическому куску в нижней части двигателя, который расположен под прямым углом к ​​ним. Он называется коленчатый вал.

Движение поршней и шатунов вверх и вниз преобразуется во вращательное движение за счет вращения коленчатого вала. С коленчатым валом связано все что угодно, включая коробку передач и трансмиссию.

Что вызывает взрывы?

В бензиновых двигателях они вызваны свечами зажигания (по одной на поршень, но иногда и по две). Когда через них проходит электрический заряд, они генерируют искру, которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.

Все это происходит в камере сгорания, небольшом пространстве между верхней частью поршня и цилиндром. Цилиндр — это то, в чем поршень движется вверх и вниз. Двигатели часто называют по количеству цилиндров, которые у них есть. Четырехцилиндровый двигатель с расположением цилиндров в линию является наиболее распространенным.

Горячие газы, образующиеся при воспламенении топливно-воздушной смеси от свечи зажигания, быстро расширяются внутри камеры сгорания, толкая поршень вниз по цилиндру.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Вместо этого взрыв вызывается тем, что поршень сжимает воздух в камере сгорания до такой степени, что он становится очень горячим. В этот момент в него впрыскивается дизельное топливо, которое самовозгорается, вызывая взрыв, который снова заставляет поршень опускаться.

Как воздух и топливо попадают в камеру сгорания?

В верхней части камеры сгорания (фактически в верхней части цилиндра) установлены, в зависимости от типа двигателя, два или четыре клапана. Это тонкие диски из обработанного металла с отходящим от них стержнем. Когда они находятся в закрытом положении, они плотно прилегают к верхней части камеры сгорания.

В двигателе с четырьмя клапанами на цилиндр (что становится все более распространенным расположением) два из них являются впускными клапанами, которые пропускают воздух в камеру сгорания, а два других являются выпускными клапанами, поскольку они позволяют выходить горячим газам. Топливо вводится форсункой, установленной в верхней части камеры сгорания, которая впрыскивает его так же, как поступает воздух.

Что приводит в действие клапаны?

Стержни клапанов высовываются из цилиндра, чтобы вступить в контакт с чем-то, называемым распределительным валом. Если двигатель имеет четыре клапана на цилиндр (как в большинстве современных двигателей), он будет иметь два распределительных вала. Они лежат рядом друг с другом в верхней части цилиндров.

Каждый распределительный вал управляет двумя клапанами на цилиндр. По длине распределительного вала и в разных точках его окружности расположены небольшие закругленные выступы, называемые выступами. Это лепестки, с которыми соприкасаются стержни клапанов.

Распределительные валы имеют на одном конце небольшой шкив, вокруг которого проходит зубчатый резиновый ремень или цепь. Другой конец ремня или цепи проходит вокруг шкива на конце коленчатого вала в нижней части двигателя. На нем есть крышка, поэтому вы его не видите, и натяжитель, который удерживает его в натянутом состоянии.

По мере того, как поршни двигаются вверх и вниз и вращают коленчатый вал, ремень или цепь также вращаются. Это движение поворачивает распределительные валы, в результате чего кулачки по их длине на мгновение нажимают на штоки клапанов, открывая впускные и выпускные клапаны в камере сгорания в заранее определенной последовательности.

Клапаны открываются не все сразу, а в шахматном порядке из-за расположения лепестков. Когда каждый лепесток отворачивается от штока, пружина поднимает открытый клапан обратно в закрытое положение.

Что делают поршни, пока все это происходит?

Мы оставили поршни напоследок, но на самом деле они являются сердцем всего процесса. Автомобильный двигатель работает по так называемому четырехтактному циклу сгорания. Этот принцип был изобретен немецким инженером Николаусом Отто в 1876 году, поэтому его также называют циклом Отто.

Цикл начинается, когда поршень находится в верхней точке своего хода. В двигателе с четырьмя клапанами на цилиндр кулачки распределительного вала открывают впускные клапаны.

Когда поршень начинает двигаться обратно вниз по цилиндру, он всасывает воздух через открытые впускные отверстия в пространство между ним и верхней частью цилиндра.

Это такт впуска. При этом небольшое количество топлива впрыскивается форсункой в ​​пространство.

Как только поршень достигает нижней точки, он снова поднимается вверх, сжимая при этом воздушно-топливную смесь в камере сгорания.

Как только свеча зажигания достигает верхней мертвой точки (называемой верхней мертвой точкой) и точки максимального сжатия, вырабатывается искра, вызывающая детонацию топливной смеси.

При этом поршень снова опускается. Когда он снова достигает нижней точки своего хода, выпускные клапаны открываются, позволяя горячим газам выйти, и весь цикл начинается снова.

Что делает коленчатый вал?

Важен для бесперебойной работы двигателя. Он устроен таким образом, что поршни, которые крепятся к нему шатунами, поднимаются и опускаются не все одновременно, а в шахматном порядке.

Таким образом, каждый поршень находится в разных точках четырехтактного цикла, что обеспечивает плавное вращение всех частей двигателя.

Коленчатый вал также очень прочный, потому что в противном случае поршни могли бы оторваться и вырваться из двигателя.

Теги: 

Двигатель

Ремонт автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Можно ли оживить разряженную батарею? Лучшие моменты YouTube с Haynes

11 февраля 2023 г.

Fiesta и Corsa возглавляют рейтинги продаж подержанных автомобилей

10 февраля 2023 г. 2013)

1 февраля 2023

Это самые странные двигатели, которые когда-либо устанавливались на автомобили

Один из самых удивительных парадоксов автомобильной промышленности заключается в том, что наши автомобили становятся все более однообразными по мере развития технологий. Сегодня многие автомобильные двигатели практически аналогичны по конструкции. Да, есть несколько компоновок автомобильных двигателей на выбор, но у них есть свой метод безумия. Прежде чем автопроизводители были связаны более строгими стандартами выбросов и безопасности, у них была свобода экспериментировать и оспаривать существующие проверенные инженерные правила.

Связанный: Вот почему ведущие автомобильные компании первыми прекратят производство двигателей внутреннего сгорания

На протяжении многих лет в ходе этих экспериментов автопроизводители выпускали невероятные агрегаты, такие как Boxer, W12, V12, V10, V8, V6, не говоря уже о рядном шестицилиндровом двигателе и рядном четырехцилиндровом двигателе. Тем не менее, отрасль также не лишена некоторых действительно разочаровывающих автомобильных двигателей, не говоря уже о безумных двигателях Франкенштейна на крайних концах спектра инноваций. Хотя эти странные машины вышли из коробки, они дали толчок развитию и вдохновили современных автопроизводителей на инновации и производство одних из лучших автомобильных двигателей, которые мы в настоящее время производим.

10 Eisenhuth Compound

через Concept Carz

Джон В. Эйзенхут был амбициозным моторостроителем и основателем компании Eisenhuth Horseless Vehicle Company. Когда в начале 1900-х популярность автомобилей начала расти, Эйзенхут переехал в район Большого Нью-Йорка и познакомился с Д.Ф. Грэм, изобретатель составного двигателя Грэма-Фокса. Интригующий составной двигатель приводил в действие внутренний 12-дюймовый цилиндр за счет силы, создаваемой выхлопными газами двух взрывоопасных внешних цилиндров диаметром 7,5 дюймов.

через Fountainhead Antique

После того, как в 1905 году началось производство автомобиля Compound, он хорошо показал себя в тесте национальной экономики Нью-Йоркского клуба благодаря своим возможностям снижения шума и энергосбережения. В своих публикациях профессора из Института Стивенса и Массачусетского технологического института провели независимые исследования мощности двигателя и топливной экономичности, высоко оценив его преимущества и технологии. Однако двигатель Compound существовал только с 1904 по 1908 год; Compound car был самым дорогим автомобилем, и разногласия Джона Эйзенхута о крупных кражах и шантаже нанесли компании ущерб.

9 Роторный двигатель Адамса-Фарвелла

через Музей NAS

Блок Адамса-Фарвелла представляет собой безумный поршневой роторный двигатель с воздушным охлаждением. Определяемый слоганом « Он крутится как волчок», двигатель имеет радиальное расположение цилиндров и работает без радиатора или маховика. Радиальный двигатель установлен горизонтально и предназначен для вращения, как маховики, на вертикальном коленчатом валу, установленном на раме. Два диска сжимают цилиндры двигателя; верхний диск включает в себя впускную трубу, а нижний диск служит опорой для конической шестерни автомобиля.

Связанный: 10 самых крутых автомобилей с роторным двигателем (которые не от Mazda)

через Concept Carz

Двигатель Adams-Farwell мощностью 50 л.с. работает через каждый второй оборот, подобно традиционному четырехтактному агрегату. Вращение двигателя необходимо для охлаждения литых ребер цилиндра, при этом каждый из пяти цилиндров содержит выхлопную трубу, установленную сбоку.

Хотя простая конструкция двигателя делает его относительно небольшим, легким и удобным в работе, центробежная сила в картере затрудняет смазку или слив масла из узлов двигателя.

8 Lanchester Twin-Crank

через Autosport

Двигатель Lanchester Twin-Crank был гениальным достижением, сделанным Lanchester Motor Company Limited, автомобильной компанией, принадлежащей Фредерику, Джорджу и Фрэнку Ланчестерам. Гений Фредерик Ланчестер разработал 4,0-литровый оппозитный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и двойным коленчатым валом, который оставался торговой маркой большинства автомобилей Lanchester. Двигатель имел два коленчатых вала, один из которых был установлен над другим, и несущие пластины, соединяющие горизонтально противоположные цилиндры двигателя.

через Flickr

Каждый поршень имел по три шатуна, соединенных с шатунными шейками; один тяжелый в центре и два легких снаружи. Двигатель был идеально сбалансирован, поскольку за один оборот происходило два рабочих такта, а за следующим — ни одного, что создавало эффект крутящего момента, аналогичный помеси одноцилиндрового и обычного двухцилиндрового двигателей. Самым выдающимся достижением двигателя было поразительное отсутствие вибрации, символ инженерной элегантности, который остается незабываемым более 120 лет спустя.

7 Двигатель с клапаном Knight

через Викимедиа

Когда Чарльз Йель Найт обнаружил, что более распространенные конструкции двигателей с тарельчатыми клапанами слишком сложны и неэффективны, он разработал и запатентовал двигатель с золотниковыми клапанами в 1908 году. В конструкции использовались две чугунные или бронзовые втулки в каждом цилиндре; одна втулка скользила внутри другой, а поршень находился внутри внутренней втулки двигателя.

через Supercars.net

Хотя прецизионная шлифовка, необходимая для каждой поверхности втулки, удорожала конструкцию, двигатель с золотниковым клапаном имел низкий уровень шума, повышенный объемный КПД и не создавал риска смещения клапана. Производные двигателя Найта появились в Panhard, Peugeot и Mercedes-Benz. К сожалению, двигатель впал в немилость в 19-м.30-х годов за счет высокого расхода масла и дальнейшего совершенствования тарельчатых клапанов.

6 Panhard Flat Twin Engine

через Flickr

Компания Panhard была одним из первых производителей автомобилей в мире и первой компанией, использовавшей рулевое колесо. Учитывая, что компания экспериментировала с многочисленными автомобильными идеями, неудивительно, что они разработали один из самых любопытных двигателей, когда-либо созданных. Двухцилиндровый оппозитный двигатель Панара имел два горизонтальных цилиндра, расположенных на противоположных сторонах коленчатого вала.

Связанный с

: вот как Porsche и Subaru усовершенствовали двигатель Boxer

через Wikimedia

Плоский двухцилиндровый двигатель Panhard был одной из первых версий нынешнего оппозитного двигателя. Однако французские инженеры добавили уникальные идеи, такие как полые алюминиевые толкатели, кривошипы с роликовыми подшипниками и выхлопные трубы, которые также использовались в качестве опор двигателя. Варианты двигателя Panhard имели рабочий объем от 610 до 850 куб.см и мощность от 42 до 60 л. с.

л.с. Близнец-боксер Panhard выделяется как, пожалуй, один из самых странных двигателей, которые когда-либо одерживали победу в гонках «24 часа Ле-Мана».

5 Oldsmobile F-85 Jetfire

через StreetMuscle Mag

К началу 1960-х годов Oldsmobile, как и другие компании по производству маслкаров, столкнулась с необходимостью создания более компактных, легких и эффективных европейских автомобилей. Поскольку компания была непреклонна в отношении V8, Oldsmobile сотрудничал с Garrett Corporation, чтобы сделать турбокомпрессор T5 для специальной версии F85 Cutlass.

через Daily Drive

Двигатель Jetfire, получивший название «Турбо-Ракета», был откровением в производительности, опередившей свое время. В двигателе мощностью 215 л.с. использовалась смесь метанольного спирта и дистиллированной воды для охлаждения потока всасываемого воздуха, направляемого на турбонаддув. К сожалению, идея просуществовала недолго, поскольку система впрыска оказалась неустойчивой, а заправка бака ракетной жидкостью доставляла слишком много хлопот.

4 Двигатель Cizeta V16T

через Авто Волгограда

Cizeta V16T — ультраредкий автомобиль, предположительно 20 единиц, построенных в период с 1991 по 1995 год, но его потрясающий двигатель V16 встречается реже. Ну, двигатель не совсем V16, поскольку 6-литровый агрегат Cizeta на самом деле представляет собой два V8, объединенных в один агрегат с общим впускным коллектором.

через DriveTribe

Этот агрегат, разработанный Оливьеро Педрацци, имеет 64 клапана, две системы впрыска топлива, восемь распределительных валов, две цепи ГРМ и четыре головки цилиндров. Благодаря поперечной конфигурации центральный вал в этом 560-сильном двигателе передает мощность на заднюю пятиступенчатую коробку передач ZF.

3 Chrysler Turbine

через The Drive

После того как Бюро аэронавтики ВМС США в 1940-х годах расторгло контракт с Chrysler на турбовинтовой самолет, инженеры компании воспользовались возможностью разработать и испытать автомобильный газотурбинный двигатель. Несколько лет спустя Chrysler построил первый на планете автомобиль с газотурбинным двигателем — спортивное купе Plymouth 1954 года выпуска. Однако только в 1963 году Chrysler впервые поставил потребителю 130-сильный турбинный автомобиль.

Связанный: Chrysler 318 V8 был невоспетым героем эпохи маслкаров

через Daily Advent

В период с 1963 по 1966 год сорок пять единиц были отправлены в аренду нескольким избранным клиентам. Но, как назло, оптимизм в отношении турбин улетучился, когда наступил энергетический кризис, и они так и не были запущены в производство. Понятно, что кризис напугал многих покупателей, и они сделали выбор в пользу импорта с лучшей топливной экономичностью. Тем не менее, высокие производственные затраты, неудовлетворительная производительность и строгие стандарты выбросов были разумными основаниями для того, чтобы подавить этих пожирателей.

2 Роторный двигатель Ванкеля

через RoadAndTrack

Должно быть, это было очень необычно, когда Феликс Ванкель впервые представил конструкцию роторного двигателя Ванкеля немецкому NSU в 1960-х годах. В то время никто не мог представить, что двигатель без возвратно-поступательного движения поршня станет одним из самых известных двигателей в истории. Конструкция Ванкеля отличается ротором треугольной формы с выпуклыми гранями и тремя вершинами. Вращаясь внутри своего овального корпуса, ротор создает три камеры, которые облегчают всасывание, сжатие, мощность и выпуск.

через Mecum

Mazda тесно связана с роторной конструкцией Ванкеля, приобретя эту технологию в 1961 году и установив ее в свою линейку мощных спортивных автомобилей. Несмотря на свои компактные размеры, Ванкель обладал средней мощностью, требовал мало движущихся частей и был невероятно сбалансирован. Однако, согласно CarThrottle, любви, которую все питали к роторному двигателю, было недостаточно, чтобы поддерживать его жизнь. Износ двигателя, выбросы и расход топлива были слишком высокими, чтобы соответствовать строгим стандартам экономии топлива и выбросов.

1 Bugatti W-16

через MotorTrend

Сложный лабиринт технологий в двигателе W16 может быть ошеломляющим для тех, кто не знаком с тем, как работает упаковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *